Воронеж-хотят начать строить Скоростной Трамвай
Фурсов Андрей
08.04.2009 13:56
Вчера ООО «Финансово-строительная компания (ФСК) „Мостгеоцентр”» предложило губернатору Алексею Гордееву проект по организации в Воронеже легкорельсового сообщения, которое в перспективе свяжет мегаполис с другими городами Черноземья. «Мостгеоцентр» берется найти под осуществление замыслов частных инвесторов. По мнению аналитиков, велик риск неокупаемости столь масштабного проекта, как, например, в случае с созданием московской монорельсовой дороги, поэтому привлечь частные вложения будет непросто.
Пресс-служба Воронежского облправительства вчера сообщила, что глава совета директоров «Мостгеоцентра» Сергей Остапенко на днях встретился с губернатором Алексеем Гордеевым и предложил организовать в областном центре легкорельсовое сообщение. Первый этап реализации проекта включает соединение международного аэропорта «Воронеж», железнодорожного вокзала «Воронеж I» и автовокзала. На втором предполагается связать правый и левый берега Воронежа. Впрочем, амбиции «Мостгеоцентра», по сообщению пресс-службы, не исчерпываются созданием внутригородской транспортной сети. После реконструкции аэропорта компания готова соединить Воронеж легкорельсовой дорогой со Старым Осколом, Белгородом, Курском, Липецком и другими городами Черноземья. Привлечение к реализации проекта инвесторов «Мостгеоцентр», как подчеркнул в ходе встречи господин Остапенко, берет на себя. Как пояснили в облправительстве, Алексей Гордеев договорился с Сергеем Остапенко о том, что «Мостгеоцентр» уже в мае предоставит чиновникам всесторонне проработанную концепцию. В беседе с „Ъ” господин Остапенко уточнил, что под реализацию проекта планируется сформировать частно-государственный консорциум. По его словам, на примете у компании есть ряд фирм, в том числе и зарубежных, которые могут выступить инвесторами. Назвать их он отказался. Вместе с тем господин Остапенко рассчитывает привлечь для осуществления начинания госсредства, в частности из инвестфонда РФ. ООО ФСК «Мостгеоцентр»» (Москва) совместно с рядом дочерних структур выполняет широкий спектр работ по созданию транспортной инфраструктуры. Основными партнерами являются ОАО «Российские железные дороги», Федеральное дорожное агентство, МЧС. В частности, «Мостгеоцентр» строит железнодорожную инфраструктуру для нефтеперерабатывающего завода в Нижнекамске ОАО «Танеко» мощностью 7 млн т нефти в год и стоимостью 8,7 млрд рублей. По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка общества за 2007 год – 4,4 млрд, а чистая прибыль – 279 млн рублей. Собственниками «Мостгеоцентра» являются председатель совета директоров Сергей Остапенко и его партнеры. Обозначить сумму предполагаемых вложений господин Остапенко вчера затруднился. По подсчетам директора департамента корпоративных финансов компании «Финансовый и организационный консалтинг» (ФОК) Андрея Болгова, на первом этапе проекта (создание внутригородской сети легкорельсового сообщения) объем необходимых затрат будет начинаться от 1,5 млрд рублей. «Многое зависит от предполагаемой протяженности линии сообщения и плотности станционного хозяйства», – добавил господин Болгов. Сергей Остапенко пояснил, что Воронеж заинтересовал компанию прежде всего в связи с реконструкцией аэропорта «Воронеж» стоимостью более 700 млн рублей из средств госбюджета. После нее он сможет принимать все типы пассажирских и грузовых самолетов, в результате чего, как предполагается, проходящие через Воронеж пассажиропотоки увеличатся и скоростное легкорельсовое сообщение с другими городами будет востребовано. Управляющий партнер компании ФОК Моисей Фурщик считает, что реализация подобных замыслов в России несет в себе высокие риски: «Вложения в столь масштабные инфраструктурные проекты традиционно высоки, поэтому создание легкорельсового сообщения, возможно, так и не выйдет на окупаемость. Взять для примера хотя бы монорельсовую дорогу в Москве». Эксперт полагает, что наибольшими шансами на успех обладает первый этап проекта «Мостгеоцентра» по причине высокого трафика в Воронеже, с которым не справляются имеющиеся городские транспортные системы. «А вот на межрегиональном этапе необходимость вложения средств далеко не очевидна. В регионе достаточно хорошо развита сеть автомобильных и железных дорог», – полагает он. В любом случае, по мнению Моисея Фурщика, подобный проект должен полностью вписываться в экономическую систему региона и интегрироваться в градостроительные планы города. Идея «Мостгеоцентра» не является для Воронежа новой. Муниципальные власти уже больше года обдумывают концепцию создания легкого метро и даже презентовали ее на Первом воронежском инвестфоруме в июне прошлого года. Согласно одному из замыслов, оно будет представлять собой скоростной трамвай, который соединит вокзал «Воронеж I» с вокзалом «Воронеж III» (его планируется возвести на станции «Придача») через Северный мост. Затраты в горадминистрации оценивали в 15,4 млрд рублей, срок окупаемости – в 20 лет. Кроме рельсового сообщения, глава города Сергей Колиух анонсировал и вариант запуска фуникулера. Вице-мэр по градостроительству Юрий Гайдай вчера отметил, что предложение «Мостгеоцентра» органично вписывается в генплан Воронежа: «Мы уже даже расчистили транспортные коридоры под прокладку подобных линий». Однако наиболее сложным при проработке инфраструктурных проектов чиновник считает вопрос их окупаемости. Источник: http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1152003 А вот тут наверняка все провалится. Подобные проекты надо будет предлагать уже другим людям (-)
Зигфрид
08.04.2009 15:28
0 Re: Воронеж-хотят начать строить Скоростной Трамвай
Saboteur
08.04.2009 16:36
Что-то (трамвай), где-то (Ульяновск) я уже слышал. Может лица все те же - не знаю. Но у нас тоже в связи с тем, что аэропорт "Восточный" получил статус международного и в связи с тем, что мост достраивается предлагали трамвай скоростной для связи с аэропортом и с ЖД вокзалом включая автовокзал. Но... Обломилось. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.04.09 17:04 пользователем Saboteur. Re: Воронеж-хотят начать строить Скоростной Трамвай
Pasha_K
08.04.2009 16:54
Что-нибудь о культивации новых сортов пшеницы на Марсе оговаривали? Re: Воронеж-хотят начать строить Скоростной Трамвай
Valentin
08.04.2009 17:33
В Алматы уже пятый год об ЛРТ кричат во всю ивановскую. А реально даже пути никак не начнут менять. Re: Воронеж-хотят начать строить Скоростной Трамвай
Убийца КТМов-5
08.04.2009 21:40
Уничтожили и снова возрождают? Ну это просто журналюги пофантазировали... Вот только кто-бы за весь этот базар отвечал! Жаль, что журналюги и чинуши могут что хотят лгать и вешать лапшу на уши, и никто их за это не накажет! (0) (-)
Бараш Алексей
09.04.2009 01:51
0 Re: Воронеж-хотят начать строить Скоростной Трамвай
Алексей Колин
10.04.2009 02:24
Saboteur писал(а):
------------------------------------------------------- > Но... Обломилось. Только, наверное, "ОБЛОМАЛОСЬ" ? Re: Воронеж-хотят начать строить Скоростной Трамвай
Olegov
12.04.2009 19:40
Опыт показывает, что чем больше вентилируется проект в прессе, на форумах и различных заседаниях, тем меньше шансов у него на осуществление. Зачем, спрашивается, было убивать сушествующие маршруты трамвая, что бы тут же начать вбухивать деньги в непросчитанные проекты? Можно было бы развивать уже существующую сеть. Это было бы гораздо дешевле. Это мне напомнило распиаренный проект модернизации Калининградского трамвая за счет вагонов Белорусского завода Белкомунмаш. Криков было - ура!, к лету полнейшее обновление парка вагонов, бис!
И что? А ничего. Все замолкло. И даже говорят: как нас угораздило в это поверить? Не факт. Если это похабень какая-нибудь, то со 100-процентной вероятностью сбудется, безо всяких "почти". У нас вообще как-то в последнее время с переменами к лучшему стало сильно туговато:-(
Владимир Валдин
12.04.2009 21:09
Olegov писал(а):
------------------------------------------------------- > Опыт показывает, что чем больше вентилируется > проект в прессе, на форумах и различных > заседаниях, тем меньше шансов у него на > осуществление. Re: Воронеж-хотят начать строить Скоростной Трамвай
kalexandr
13.04.2009 05:16
Ну понятно, что этой фирмочке "Мостгеоцентр" и ее руководителю Остапенко хочется запустить ручонки в Инвестиционный фонд и самое главное начать с денег под реконструкцию аэропорта Воронежа. Ну а ЛРТ или что-то другое - это лишь словеса для прикрытия истинных замыслов этих господ капиталистов. Так что Воронежу вряд ли что-то светит.
Вот из статьи набор фраз, который приоткрывает завесу, я думаю, что все встанет на свои места. 1. Сергей Остапенко пояснил, что Воронеж > заинтересовал компанию прежде всего в связи с > реконструкцией аэропорта «Воронеж» стоимостью > более 700 млн рублей из средств госбюджета. 2. через Воронеж пассажиропотоки увеличатся и скоростное > легкорельсовое сообщение с другими городами будет > востребовано. (Купят китайские Хайгеры и всех вывезут). 3. По мнению аналитиков, велик риск неокупаемости столь масштабного > проекта, как, например, в случае с созданием московской монорельсовой дороги, поэтому привлечь частные вложения будет непросто. 4. Назвать их он отказался. Вместе с тем господин > Остапенко рассчитывает привлечь для осуществления > начинания госсредства, в частности из инвестфонда > РФ. 5. Обозначить сумму предполагаемых вложений господин > Остапенко вчера затруднился. 6. Управляющий партнер компании ФОК Моисей Фурщик > считает, что реализация подобных замыслов в России > несет в себе высокие риски: «Вложения в столь > масштабные инфраструктурные проекты традиционно > высоки, поэтому создание легкорельсового > сообщения, возможно, так и не выйдет на > окупаемость. 7. Идея «Мостгеоцентра» не является для Воронежа > новой. Муниципальные власти уже больше года > обдумывают концепцию создания легкого метро и даже > презентовали ее на Первом воронежском инвестфоруме > в июне прошлого года. В Иркутске тоже на Байкальском форуме что-то презентовали. Ну я думаю, что теперь всем понятно, что это очередной блеф. Re: Воронеж-хотят начать строить Скоростной Трамвай
Виталий Шамаров
13.04.2009 09:46
Pasha_K писал(а):
> Что-нибудь о культивации новых сортов пшеницы на > Марсе оговаривали? Вы путаете. Не пшеницы, а ячменя. Не на Марсе (это сфера влияния США), а на Венере. Что, впрочем, точно такая же ахинея, как скоростной трамвай в воронежский аэропорт. Нужен ли таковой вообще? Re: Воронеж-хотят начать строить Скоростной Трамвай
Фурсов Андрей
13.04.2009 12:47
СТ в аэропорт нужен,но если только он будет идти через ТЦ Град. Нормальный проект (+)
Антон Буслов
13.04.2009 17:30
Мы имеем дело с вполне нормальным проектом, другой вопрос что описание его сути в прессе несколько отличается от сути проекта в реальности.
Не буду забегать вперед, но речь идет о скоростном трамвае для Воронежа. В далекой перспективе к ему может быть подключен tram-train по направлению на Липецк. Никаких монорельсов и трамваев в Тамбов и Белгород не предвидится. Re: Воронеж-хотят начать строить Скоростной Трамвай
Сергей Ахметов
13.04.2009 17:50
Не знаю, как с влиянием на Марсе США, а нашим на Венере, однако не верится, что в Воронеже смогут построить скоростной трамвай, да еще и с претензией на интерурбан, после того, как разрушили обычный. Не верится как-то. Re: Воронеж-хотят начать строить Скоростной Трамвай
Алекс Э.
13.04.2009 19:45
Посчитают потери
В Воронеже проверят законность сделок с муниципальным имуществомТатьяна Ткачева "Российская газета" - Экономика Центрального округа №4888 от 14 апреля 2009 г. Версия для печати Губернатор Воронежской области Алексей Гордеев предложил главе областного центра Сергею Колиуху провести ревизию городской собственности. Многие жизненно важные муниципальные предприятия сегодня в стадии банкротства. Для погашения задолженности собственность ряда МУПов была продана. Таким образом город фактически остался без общественного электротранспорта. Проданы трамвайные и троллейбусные депо, застроены разворотные площадки, сняты рельсы, вагоны пошли на металлолом. Банкротами признаны МУПы, обеспечивающие горожан водой ("Водоканал Воронежа") и теплом ("Воронежтеплосеть"). В таком положении могут оказаться и другие предприятия. Кроме того, в городской собственности почти не осталось свободных земельных участков. Как выяснили правоохранительные органы, к утрате этого имущества были причастны и муниципальные структуры. В результате Воронежу был нанесен серьезный ущерб. По мнению губернатора, это подрывает экономическую безопасность города и региона. Глава области призвал мэра Воронежа немедленно создать комиссию для комплексной проверки муниципального имущества. В первую очередь необходимо оценить, насколько законным было отчуждение объектов этой собственности в течение последних лет. Администрация Воронежа готовит правовой акт о создании такой комиссии. Туда должны войти представители мэрии и гордумы, контролирующих и правоохранительных органов, а также общественности. Кроме того, в горадминистрации формируется комиссия по финансовому оздоровлению неплатежеспособных предприятий. - Инициируя ревизию, мы не вступаем в противостояние с городской властью. Мы хотим навести порядок, - подчеркнул глава департамента имущества и земельных отношений облправительства Максим Увайдов. - Аналогичная проверка начата и в регионе - нужно понять, какие объекты федеральной собственности есть в нашем распоряжении, как они используются. В феврале-марте прежним руководством департамента было совершено подозрительно много сделок с областным имуществом, с землей. Если обнаружится, что какие-то объекты были переданы третьим лицам, мы подключим правоохранительные органы и постараемся эту собственность вернуть. Кстати Идея ревизии возникла после того, как в департаменте имущества остановили две сомнительные сделки с областной собственностью. Здания, расположенные вблизи центральных улиц Воронежа, могли быть с нарушением закона по заниженной цене выведены из госсобственности в коммерческие структуры. Re: Воронеж-хотят начать строить Скоростной Трамвай
ShSe
14.04.2009 21:28
У нового губернатора области появилась возможность просить деньги на скоростной трамвай или метро у центра. Типа, угробили транспорт, коллапс, дайте денег на восстановление. Тем более где-то промелькнуло сообщение, что Воронеж среди тех городов, которые надо развивать, чтобы разгрузить Москву.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]