ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Помечтать про ногинский трамвай...
Shuriken  09.01.2009 23:05

Сейчас он влачит жалкое существование, не выдерживая конкуренции с газелями и даже городским автобусом. На убитой линии - раздолбанные КТМ, средняя скорость которых (с ожиданиями на разъезде) не превышает 8 км/ч. Несколько лет назад линию "модернизировали", удалив часть разъездов при ремонте дорог. Обычно в трамвае сидит десяток пенсов. Нормальные люди на трамвае, увы, не ездят, что, впрочем, учитывая его "скорость" - логично.
А вот если бы...
Итак.
1. Снятые разъезды - восстановить.
2. КТМ - заменить на трамваи небольшой вместимости, типа узкоколейных (но в Ногинске колея, ессно, обычная) - стоместные машины велики для этого города. Возможно, кузова стоит сделать в ретростиле. Дорогущие низкопольники уж точно не нужны.
3. Число трамваев - увеличить до такого, чтобы ждать его приходилось не более 10 мин.
4. Чтобы трамваи не стояли на разъездах - все трамваи на линии завязать в единую компьютерную систему (да хоть бы через интернет), которая будет отслеживать положение трамваев и рассчитвать их скорость и время прибытия/отправления на разъезды.
5. Ценник - 20 рублей (не знаю, сколько сейчас) + все льготы.
Если трамвай будет регулярно ходить и нормально ехать - поедут на нём, поедут. Маршрутки блевотны, а городской автобус - в коме, машин практически не осталось.
6. Запустить коммерческие машины - трамвай-кафе (как в своё время в Москве, только придётся пути выровнять), трамвай-музей (возить экскурсии туристов и ногинчан) - ведь первый советский трамвай, уникальная однопутная ветка дорогого стоит! В Евпатории, помнится, какая-то фирма арендовала трамвай и возила подобные экскурсии из отдыхающих - за билетами очередь быдла чуть ли не за сутки!
7. Реклама трамвая в городе, создание имиджа "трамвай - лицо Ногинска". Часть маршрутных вагонов тоже соответсвенно оформить наподобие поездов метро - картинных галерей.
Как вы думаете, выведет это всё ногинский трамвай из комы?

Тема закрыта, обсуждение Ногинского трамвая продолжается в новой теме.

Билет там 17 рублей был летом - в общем, цены московские (-) (-)
Энди  10.01.2009 00:49

0

Re: Помечтать про ногинский трамвай...
sviper  11.01.2009 00:09

Я был недавно в Ногинске. Про состояние трамвайных вагонов ничего плохого сказать не могу, кроме разве что отсутствия рельсовых тормозов и неровностях на бандажах, из-за которых возникает характерное лязганье при движении вагона. Но эти недостатки устранимы. Пути тоже в неплохом состоянии. Что мне не понравилось, так это огромные интервалы, низкая скорость на перегонах и долгие ожидания на разъездах. Все эти факторы делают трамвай неудобным, из-за чего всерьёз им не пользуются.

Re: Помечтать про ногинский трамвай...
Big Al  11.01.2009 19:37

Значитца, так, дорогие коллеги. С ногинским трамваем я знаком давно, дача в тех краях. Поэтому разрешите высказаться.

1. Интервалы. Да, это проблема, ибо неравномерно расположены разъезды. Но когда они были в наличии все, нормальный интервал держать было можно. Я как-то попытался смоделировать, довольно близко к масштабу, ногинскую сеть, и вот что вам скажу: интервал в 7-8 минут не являлся проблемой. Сделав отправление основного маршрута раз в 15 минут, я совершенно спокойно пропихивал между его вагонами вагоны второго маршрута для снятого участка на микрорайон имени Ленина. И однопутка работала.

2. Линия до Москвы. Отлично ложится вдоль Горьковского шоссе, для однопутки место есть везде. А в Балашихе есть место и для нормальной линии, там даже современные надуличные переходы построены так, что вдоль северной обочины до лестниц остаются заветные 7 метров. Подземный (у Балашихинского горсовета) придётся либо удлинить, либо обогнуть. Междугородняя однопутка у меня замоделирована со следующими характеристиками:
- максимальная скорость на перегонах 60 км/ч, торможение и разгон учтены 1 м/с2
- стоянка на остановках до 1/2 минуты
- пропускная способность 4 пары в час (интервал 15 минут)
- абсолютный приоритет трамвая по всем пересечениям с автодорогами
Разъезды привязаны к следующим местам: Ельня; Ленинская; Химбазы; пионерлагеря (остановки автобуса там нет); Школа (в Новой Деревне)

Всё это рисовалось по спутниковой карте, то есть, за соблюдение пропорций можно поручиться. И работает. Конечно, "для лучшести" при таком раскладе городскую линию от Доможирово до Дома пионеров следует одвухпутить, там всё лезет, а дальше до вокзала развести по разным улицам III Интернационала -> Трудовая -> Комсомольская -> Лебедевой. И будет прекрасно.

3. Целесообразность линии в Москву. Я считаю - целесообразно. Шоссе далеко от железной дороги, автобус простаивает в пробках, а трамвай можно при надобности и 30- и 45- и 60-метровый пустить, так что, невозможность уменьшения интервалов волновать не должна. А если учесть, что часть трассы проходит вдоль чистого поля, которое можно отдать гражданам под дачные участки (я имею в виду НОРМАЛЬНЫХ граждан, не нуворишей, для которых это непрестижное место), пассажиропоток будет как раз для такой линии.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.01.09 19:37 пользователем Big Al.

Re: Помечтать про ногинский трамвай...
Искандер  19.01.2009 22:09

В Ногинске обещали в 2009 году дать бабосов на реконструкцию ещё одного участка пути (два года назад была проведена замена путей от Истомкино до Дворца Пионеров и чуть дальше, к слову, путь положили какано). Если правда дадут - Либо Доможирово, либо Глухово - и там и там пути в ужасном состоянии.
Нового ПС ещё долго не ожидается - если только Коломна какое старьё отдаст.
Впринципе, наличного парка подвижного состава достаточно для поддержания пикового интервала в 13-15 минут.
Длительные простои на разъездах связаны с полным отсутствием расписания. Соответственно - заставляем соблюдать расписание и получаем нормальное прохождение вагона по разъездам без нудных "стоим - встречного ждём".

И о эфемерном

Линия на Электросталь оправдана и востребована. Почти везде есть место под двупутку, вопрос в самой электростали - как оптимально устроить линию в самом городе. За вокзалом в ногинске есть место и под кольцо - снимать с двупутки перед однопуткой лишние вагоны.

Одвупутить участок Дворец Пионеров- Истомкино можно было уже сейчас, так же двупутные вставки элементарно устраиваются в Глухово, у пруда и наверно до самого Октября.

Тяжёлая ситуация с путями вокруг автовокзала.

Re: Помечтать про ногинский трамвай...
Дмитрий 89  21.01.2009 00:50

Предлагаю сделать Ногинский трамвай... трамваем-музеем. То есть, пока с музеем МГТ проблемы, все (или почти все) трамвайные вагоны в хорошем состоянии передаём в Ногинск и реанимируем систему как музейную!

Re: Помечтать про ногинский трамвай...
AmpuTaToR  08.08.2009 19:05

Нужно замутить разъезды через каждые 2 остановки, сделать график движения, по возможности установить на вагоны радиосвязь. Тогда можно добится минимальных интервалов при однопутке (как у нас, в Евпатории).

Теперь пару вопросов.
1) Есть ли в Ногинске диспетчеркая?
2) Практикуется вывод вагона на замену неисправному маневровым водителем из депо до места отхода ветки в депо от линии (для уменьшения задержек)?
3) Кол-во вагонов на линии постоянно в любое время (т.е. есть ли разрывные графики)?
4) Может ли кто-нибудь дать плз схему ногинского трамвая со всеми рабочими и ранее разобранными разъездами? плз, оч прошу.

Можно сделать из ногинского трамвая чёткую систему при миниальных усилиях и небольших затратах.

Re: Помечтать про ногинский трамвай...
Boris  08.08.2009 20:59

AmpuTaToR писал(а):
-------------------------------------------------------
> Можно сделать из ногинского трамвая чёткую систему
> при миниальных усилиях и небольших затратах.

Можно и нужно. Она помощнее рязанской будет. Всё таки не загородный огрызок в издыхающую промзону, а внутригородская транспортная артерия. Сделать двухпутку или действительно для начала организовать график движения с помощью компьютера, что наверное выйдет на порядки дешевле. Тут верно заметили, Ногинск не обременен пробками, а поэтому не надо GPS и спутниковых технологий, надо одного умного чела с калькулятором и в каждый вагон выверенный хронометр (китайский электронный будильник за 30 рублей вполне сгодится) с табличкой графика движения. Стрелки на разъездах сделать пружинные, чтоб встречный трамвай сам заезжал на разъезд в свой путь. Опять же никакой электроники и даже примитивной электрики. Разумеется упорядочить маршрутки. Пусть будут, только лицензии на дублирующие трам маршруты отобрать. Пусть возят народ туда, где трама нет.

Re: Помечтать про ногинский трамвай...

AmpuTaToR писал(а):
-------------------------------------------------------

> Можно сделать из ногинского трамвая чёткую систему
> при миниальных усилиях и небольших затратах.

Трамвай в Ногинске - уже давно аттракцион, а не транспорт. Не так давно ездил несколько раз в Ногинск. Каждый раз картина одна и та же - маршрутки полные, трамвай возит воздух.
Пробки в Ногинске, кстати, в наличии, в частности, с обоих сторон моста через Клязьму. Городу необходима объездная дорога для транзитного транспорта и лучше построить ее, чем реанимировать мало кому нужный трамвай.

Re: Помечтать про ногинский трамвай...
msk_passenger  10.08.2009 00:55

Уж если задаться целью сделать в Ногинске из трамвая транспорт, то имхо сперва нужно 2-путное кольцо с полностью новым участком по Текстилей - Декабристов, отдельным мостом через Клязьму и кольцом вокруг сквера у автовокзала, что позволит освоить основные пассажиропотоки внутри города и даст возможность проезда на ОТ без пробок от Заречья до ж/д ст. Ногинск и прилегающего района.
Правда, сущая мелочь - для этого надо столько снести/построить, что денег на это не будет никогда:)

Re: Помечтать про ногинский трамвай...

msk_passenger писал(а):
-------------------------------------------------------
> Уж если задаться целью сделать в Ногинске из
> трамвая транспорт, то имхо сперва нужно 2-путное
> кольцо с полностью новым участком по Текстилей -
> Декабристов, отдельным мостом через Клязьму и
> кольцом вокруг сквера у автовокзала

Все эти задачи решаются гораздо проще - при помощи десятка автобусов БВ, без единой копейки расходов на дорогущую трамвайную инфраструктуру.
Если завтра закрыть ногинский трамвай - кроме фанатов, никто этого и не заметит.

Re: Помечтать про ногинский трамвай...
Николай К  18.03.2010 11:50

К сожалению, в Ногинске будущего у трамвая нет. Хотя бы потому, что трамвай однопутный. Могут быть однопутные вставки (в узких местах), могут однопутные ответвления, а чтобы целиком был один путь, это нонсенс. Вы можете представить однопутное метро или узкую автомобильную дорогу, где были бы разъезды?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.03.10 11:51 пользователем Николай К.

У Ногинского трамвая - новый начальник управления. (-)
Карданный вал  18.03.2010 12:14

0

Re: Помечтать про ногинский трамвай...
Vladislav Prudnikov  18.03.2010 14:34

Цитата (Николай К)
Хотя бы потому, что трамвай однопутный. Могут быть однопутные вставки (в узких местах), могут однопутные ответвления, а чтобы целиком был один путь, это нонсенс.

Это вовсе не нонсенс. При грамотной организации работы однопутка может обеспечить довольно хорошие скорости сообщения и размеры движения. Всё зависит от качества этого самого пути, расписаний, наличия нормальной радиосвязи. А если "по-ногински" "работать" - конечно, трам можно закрывать.

Re: Помечтать про ногинский трамвай...
Boris  18.03.2010 19:00

Цитата (Николай К)
К сожалению, в Ногинске будущего у трамвая нет. Хотя бы потому, что трамвай однопутный. Могут быть однопутные вставки (в узких местах), могут однопутные ответвления, а чтобы целиком был один путь, это нонсенс. Вы можете представить однопутное метро или узкую автомобильную дорогу, где были бы разъезды?

Это очень легко представить. Практически однопутная железная дорога вдоль берега "Большого Сочи", обслуживающая чудовищный трафик в курортный сезон уже много десятилетий со времён СССР. Может там к олимпиаде чего и замутят новенького, но так или иначе функционирует....

P.S. А во времена СССР, когда ещё плотно дружили с Грузией, по этому участку ухитрялись до кучи и товарняки гнать на Сухуми-Тбилиси.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.007 seconds ]