Помечтать про ногинский трамвай...
Shuriken
09.01.2009 23:05
Сейчас он влачит жалкое существование, не выдерживая конкуренции с газелями и даже городским автобусом. На убитой линии - раздолбанные КТМ, средняя скорость которых (с ожиданиями на разъезде) не превышает 8 км/ч. Несколько лет назад линию "модернизировали", удалив часть разъездов при ремонте дорог. Обычно в трамвае сидит десяток пенсов. Нормальные люди на трамвае, увы, не ездят, что, впрочем, учитывая его "скорость" - логично.
А вот если бы... Итак. 1. Снятые разъезды - восстановить. 2. КТМ - заменить на трамваи небольшой вместимости, типа узкоколейных (но в Ногинске колея, ессно, обычная) - стоместные машины велики для этого города. Возможно, кузова стоит сделать в ретростиле. Дорогущие низкопольники уж точно не нужны. 3. Число трамваев - увеличить до такого, чтобы ждать его приходилось не более 10 мин. 4. Чтобы трамваи не стояли на разъездах - все трамваи на линии завязать в единую компьютерную систему (да хоть бы через интернет), которая будет отслеживать положение трамваев и рассчитвать их скорость и время прибытия/отправления на разъезды. 5. Ценник - 20 рублей (не знаю, сколько сейчас) + все льготы. Если трамвай будет регулярно ходить и нормально ехать - поедут на нём, поедут. Маршрутки блевотны, а городской автобус - в коме, машин практически не осталось. 6. Запустить коммерческие машины - трамвай-кафе (как в своё время в Москве, только придётся пути выровнять), трамвай-музей (возить экскурсии туристов и ногинчан) - ведь первый советский трамвай, уникальная однопутная ветка дорогого стоит! В Евпатории, помнится, какая-то фирма арендовала трамвай и возила подобные экскурсии из отдыхающих - за билетами очередь быдла чуть ли не за сутки! 7. Реклама трамвая в городе, создание имиджа "трамвай - лицо Ногинска". Часть маршрутных вагонов тоже соответсвенно оформить наподобие поездов метро - картинных галерей. Как вы думаете, выведет это всё ногинский трамвай из комы? Тема закрыта, обсуждение Ногинского трамвая продолжается в новой теме. Re: Помечтать про ногинский трамвай...
sviper
11.01.2009 00:09
Я был недавно в Ногинске. Про состояние трамвайных вагонов ничего плохого сказать не могу, кроме разве что отсутствия рельсовых тормозов и неровностях на бандажах, из-за которых возникает характерное лязганье при движении вагона. Но эти недостатки устранимы. Пути тоже в неплохом состоянии. Что мне не понравилось, так это огромные интервалы, низкая скорость на перегонах и долгие ожидания на разъездах. Все эти факторы делают трамвай неудобным, из-за чего всерьёз им не пользуются. Re: Помечтать про ногинский трамвай...
Big Al
11.01.2009 19:37
Значитца, так, дорогие коллеги. С ногинским трамваем я знаком давно, дача в тех краях. Поэтому разрешите высказаться.
1. Интервалы. Да, это проблема, ибо неравномерно расположены разъезды. Но когда они были в наличии все, нормальный интервал держать было можно. Я как-то попытался смоделировать, довольно близко к масштабу, ногинскую сеть, и вот что вам скажу: интервал в 7-8 минут не являлся проблемой. Сделав отправление основного маршрута раз в 15 минут, я совершенно спокойно пропихивал между его вагонами вагоны второго маршрута для снятого участка на микрорайон имени Ленина. И однопутка работала. 2. Линия до Москвы. Отлично ложится вдоль Горьковского шоссе, для однопутки место есть везде. А в Балашихе есть место и для нормальной линии, там даже современные надуличные переходы построены так, что вдоль северной обочины до лестниц остаются заветные 7 метров. Подземный (у Балашихинского горсовета) придётся либо удлинить, либо обогнуть. Междугородняя однопутка у меня замоделирована со следующими характеристиками: - максимальная скорость на перегонах 60 км/ч, торможение и разгон учтены 1 м/с2 - стоянка на остановках до 1/2 минуты - пропускная способность 4 пары в час (интервал 15 минут) - абсолютный приоритет трамвая по всем пересечениям с автодорогами Разъезды привязаны к следующим местам: Ельня; Ленинская; Химбазы; пионерлагеря (остановки автобуса там нет); Школа (в Новой Деревне) Всё это рисовалось по спутниковой карте, то есть, за соблюдение пропорций можно поручиться. И работает. Конечно, "для лучшести" при таком раскладе городскую линию от Доможирово до Дома пионеров следует одвухпутить, там всё лезет, а дальше до вокзала развести по разным улицам III Интернационала -> Трудовая -> Комсомольская -> Лебедевой. И будет прекрасно. 3. Целесообразность линии в Москву. Я считаю - целесообразно. Шоссе далеко от железной дороги, автобус простаивает в пробках, а трамвай можно при надобности и 30- и 45- и 60-метровый пустить, так что, невозможность уменьшения интервалов волновать не должна. А если учесть, что часть трассы проходит вдоль чистого поля, которое можно отдать гражданам под дачные участки (я имею в виду НОРМАЛЬНЫХ граждан, не нуворишей, для которых это непрестижное место), пассажиропоток будет как раз для такой линии. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.01.09 19:37 пользователем Big Al. Re: Помечтать про ногинский трамвай...
Искандер
19.01.2009 22:09
В Ногинске обещали в 2009 году дать бабосов на реконструкцию ещё одного участка пути (два года назад была проведена замена путей от Истомкино до Дворца Пионеров и чуть дальше, к слову, путь положили какано). Если правда дадут - Либо Доможирово, либо Глухово - и там и там пути в ужасном состоянии.
Нового ПС ещё долго не ожидается - если только Коломна какое старьё отдаст. Впринципе, наличного парка подвижного состава достаточно для поддержания пикового интервала в 13-15 минут. Длительные простои на разъездах связаны с полным отсутствием расписания. Соответственно - заставляем соблюдать расписание и получаем нормальное прохождение вагона по разъездам без нудных "стоим - встречного ждём". И о эфемерном Линия на Электросталь оправдана и востребована. Почти везде есть место под двупутку, вопрос в самой электростали - как оптимально устроить линию в самом городе. За вокзалом в ногинске есть место и под кольцо - снимать с двупутки перед однопуткой лишние вагоны. Одвупутить участок Дворец Пионеров- Истомкино можно было уже сейчас, так же двупутные вставки элементарно устраиваются в Глухово, у пруда и наверно до самого Октября. Тяжёлая ситуация с путями вокруг автовокзала. Re: Помечтать про ногинский трамвай...
Дмитрий 89
21.01.2009 00:50
Предлагаю сделать Ногинский трамвай... трамваем-музеем. То есть, пока с музеем МГТ проблемы, все (или почти все) трамвайные вагоны в хорошем состоянии передаём в Ногинск и реанимируем систему как музейную! Re: Помечтать про ногинский трамвай...
AmpuTaToR
08.08.2009 19:05
Нужно замутить разъезды через каждые 2 остановки, сделать график движения, по возможности установить на вагоны радиосвязь. Тогда можно добится минимальных интервалов при однопутке (как у нас, в Евпатории).
Теперь пару вопросов. 1) Есть ли в Ногинске диспетчеркая? 2) Практикуется вывод вагона на замену неисправному маневровым водителем из депо до места отхода ветки в депо от линии (для уменьшения задержек)? 3) Кол-во вагонов на линии постоянно в любое время (т.е. есть ли разрывные графики)? 4) Может ли кто-нибудь дать плз схему ногинского трамвая со всеми рабочими и ранее разобранными разъездами? плз, оч прошу. Можно сделать из ногинского трамвая чёткую систему при миниальных усилиях и небольших затратах. Re: Помечтать про ногинский трамвай...
Boris
08.08.2009 20:59
AmpuTaToR писал(а):
------------------------------------------------------- > Можно сделать из ногинского трамвая чёткую систему > при миниальных усилиях и небольших затратах. Можно и нужно. Она помощнее рязанской будет. Всё таки не загородный огрызок в издыхающую промзону, а внутригородская транспортная артерия. Сделать двухпутку или действительно для начала организовать график движения с помощью компьютера, что наверное выйдет на порядки дешевле. Тут верно заметили, Ногинск не обременен пробками, а поэтому не надо GPS и спутниковых технологий, надо одного умного чела с калькулятором и в каждый вагон выверенный хронометр (китайский электронный будильник за 30 рублей вполне сгодится) с табличкой графика движения. Стрелки на разъездах сделать пружинные, чтоб встречный трамвай сам заезжал на разъезд в свой путь. Опять же никакой электроники и даже примитивной электрики. Разумеется упорядочить маршрутки. Пусть будут, только лицензии на дублирующие трам маршруты отобрать. Пусть возят народ туда, где трама нет. Re: Помечтать про ногинский трамвай...
Владимир Глазков
10.08.2009 00:08
AmpuTaToR писал(а):
------------------------------------------------------- > Можно сделать из ногинского трамвая чёткую систему > при миниальных усилиях и небольших затратах. Трамвай в Ногинске - уже давно аттракцион, а не транспорт. Не так давно ездил несколько раз в Ногинск. Каждый раз картина одна и та же - маршрутки полные, трамвай возит воздух. Пробки в Ногинске, кстати, в наличии, в частности, с обоих сторон моста через Клязьму. Городу необходима объездная дорога для транзитного транспорта и лучше построить ее, чем реанимировать мало кому нужный трамвай. Re: Помечтать про ногинский трамвай...
msk_passenger
10.08.2009 00:55
Уж если задаться целью сделать в Ногинске из трамвая транспорт, то имхо сперва нужно 2-путное кольцо с полностью новым участком по Текстилей - Декабристов, отдельным мостом через Клязьму и кольцом вокруг сквера у автовокзала, что позволит освоить основные пассажиропотоки внутри города и даст возможность проезда на ОТ без пробок от Заречья до ж/д ст. Ногинск и прилегающего района.
Правда, сущая мелочь - для этого надо столько снести/построить, что денег на это не будет никогда:) Re: Помечтать про ногинский трамвай...
Владимир Глазков
10.08.2009 22:31
msk_passenger писал(а):
------------------------------------------------------- > Уж если задаться целью сделать в Ногинске из > трамвая транспорт, то имхо сперва нужно 2-путное > кольцо с полностью новым участком по Текстилей - > Декабристов, отдельным мостом через Клязьму и > кольцом вокруг сквера у автовокзала Все эти задачи решаются гораздо проще - при помощи десятка автобусов БВ, без единой копейки расходов на дорогущую трамвайную инфраструктуру. Если завтра закрыть ногинский трамвай - кроме фанатов, никто этого и не заметит. Re: Помечтать про ногинский трамвай...
Николай К
18.03.2010 11:50
К сожалению, в Ногинске будущего у трамвая нет. Хотя бы потому, что трамвай однопутный. Могут быть однопутные вставки (в узких местах), могут однопутные ответвления, а чтобы целиком был один путь, это нонсенс. Вы можете представить однопутное метро или узкую автомобильную дорогу, где были бы разъезды? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.03.10 11:51 пользователем Николай К. Re: Помечтать про ногинский трамвай...
Vladislav Prudnikov
18.03.2010 14:34
Это вовсе не нонсенс. При грамотной организации работы однопутка может обеспечить довольно хорошие скорости сообщения и размеры движения. Всё зависит от качества этого самого пути, расписаний, наличия нормальной радиосвязи. А если "по-ногински" "работать" - конечно, трам можно закрывать. Re: Помечтать про ногинский трамвай...
Boris
18.03.2010 19:00
Это очень легко представить. Практически однопутная железная дорога вдоль берега "Большого Сочи", обслуживающая чудовищный трафик в курортный сезон уже много десятилетий со времён СССР. Может там к олимпиаде чего и замутят новенького, но так или иначе функционирует.... P.S. А во времена СССР, когда ещё плотно дружили с Грузией, по этому участку ухитрялись до кучи и товарняки гнать на Сухуми-Тбилиси.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.007 seconds ]