Трамвай в Севастополе
Зигфрид
16.05.2002 21:07
Вот, поведала одна старушка, что жила на Херсонесе всю войну и после нее много лет, и сказала вполне точно, что сабж после войны восстановили - с 1947 года. Ходил он по меньшей мере до 1951, может и дольше, но она не помнит. Был только 1 маршрут мимо Большого Кольца, т.е. ни один из довоенных не повторял, но считалось это временной мерой. А потом... приперли синих тушинцев (1950) и весь трамвай вскоре пустили на свалку истории. И до сих пор говорят: в войну разрушили, в войну разрушили... Гонево чистой воды! Тоже самое - уверен - было и в Кировограде и во Пскове, только ничего там восстанавливать после войны не стали, т.к. автобусы ЗИС-154 поступали быстрее и интенсивнее чем троллейбусы МТБ-82.
Вот так. RE: интересно
дмитрий
17.05.2002 12:43
Немного не в тему, но интересно, как умер трамвай в Славяногорске?
Кстати, не менее интересно, как он там появился, ведь в городке даже сейчас менее 10 тысяч жителей? Трамвай в Севастополе после войны
Владимир Валдин
17.05.2002 18:14
скорее всего был, если мне не изменяют почти детские воспоминания из Краеведческого музея города (послевоенные снимки разрушенных улиц Севастополя с трамваями) и рассказы крымских экскурсоводов. Вероятно, вот в чем дело: (+)
Константин Гладышев
17.05.2002 19:17
Насчет смерти, я, к сожалению ничего не знаю. А вот почему он появился, могу дать предположение: ведь после войны техники, как таковой: грузовой ли, легковой (в большом количестве) и поэтому, было принято решение о временном открытии трамвая.
Может быть, я не прав. Но судя по всему это было так. RE: Вероятно, вот в чем дело: (+)
дмитрий
18.05.2002 09:48
На сайте "электротранспорт в СССР" указаны даты 1930-1941 Война помешала
Boris
18.05.2002 11:37
Перед войной много было каких планов. Возможно был план превращения Славяногорска в очередной индустриальный гигант. Если уж в Москве навсегда отказывались от строительства ряда объектов, например парка развлечений в Измайлово с детской железной дорогой по периметру (кстати тоже начали строить, в дальнейшем использовано под наземные перегоны метро в районе ст. Измайловский парк), то что говорить про периферийные города. RE: Славяногорск
дмитрий
18.05.2002 12:47
Славяногорск (Святогорск, Святые горы) - тихий зеленый курортный городок на р. Северский Донец. Сосновые леса, меловые горы, очень древний пещерный монастырь. Санатории, пионерские лагеря, базы отдыха. Имеется междугородная автостанция. Из городского транспорта в настоящее время имеет место быть единственный автобус б/н "Вокзал-санаторий Артема", ходит по расписанию несколько раз в день. Вокзал, или точнее жд станция Славяногорск, удалена от города километров на пять. Вряд ли трамвай туда ходил, по крайней мере я в детстве видел заброшенные рельсы на противоположном берегу реки, там где монастырь.
Может кто-нибудь знает историю этой ветки, ну очень интересно? Ну а в Симферополе?
Сергей Федосов
18.05.2002 16:15
С Севастополем, вроде, ясно, информации - минимум.
А как с Симферополем? Два года назад я спрашивал, так никто не ответил, может, сейчас кто-то что-то знает? У меня появились две фотографии симферопольских двухосников, один идёт по 2-му маршруту и, кажется, по мосту через Салгир. На другой фотографии туристской схемы Крыма отчётливо видно пересечение трамвайной подвески троллейбусной линии на просп. Кирова. Хотелось бы знать о маршрутной сети. После ликвидации трамвая, как мне известно, какие-то вагоны ушли в Ленинград, а двухосные Готы с прицепами - в Евпаторию. RE: Ну а в Симферополе?
Mike
18.05.2002 17:03
Краткая статистика по Симферополю и Севастополю - http://www.niss.gov.ua/analit/krim/006.htm В Славяногорске был трамвай, но не электрический, а с двигателем на бензине (1930 - 1941). (-)
Юрий, МТА-LRTA Нью-Йорк
18.05.2002 20:17
Все. Больше инфы нет. Трамвай в Севастополе закрыт 1942.
Ааре Оландер
20.05.2002 00:15
Зигфрид писал(а):
> > Вот, поведала одна старушка, что жила на Херсонесе всю войну > и после нее много лет, и сказала вполне точно, что сабж после > войны восстановили - с 1947 года. Ходил он по меньшей мере до > 1951, может и дольше, но она не помнит. Был только 1 маршрут > мимо Большого Кольца, т.е. ни один из довоенных не повторял, > но считалось это временной мерой. А потом... приперли синих > тушинцев (1950) и весь трамвай вскоре пустили на свалку > истории. И до сих пор говорят: в войну разрушили, в войну > разрушили... Гонево чистой воды! Есть книга Сергея Тархова "Первый в Крыму: История трамвая и троллейбуса в Севастополе", 1998 г. Там на стр. 213 отмечено, что движение трамвая прекратилось в 20-е числа мая 1942, чтобы никогда уже не возобновиться. Дальше на стр. 216-218 приведена история ликвидации трамвая, начиная с "Справки о состоянии трамвая на 12 июня 1944" и кончая с пуском троллейбуса в 1950 году. Читая эти страницы, мне что-то не верится, что кто-то тайно все же восстановил хоть один из оставшихся 6 вагонов и пустил его по вновь проложенным где-то рельсам. > Тоже самое - уверен - было и > в Кировограде и во Пскове, только ничего там восстанавливать > после войны не стали, т.к. автобусы ЗИС-154 поступали быстрее > и интенсивнее чем троллейбусы МТБ-82. В смысле что там было то же самое? Известно, что во Псков в 1948 (?) году из Москвы отправили около 30 прицепов КП, чтобы восстановить трамвай. Но вот что-то не получилось и эти вагоны были переделаны в моторные и получили новые кузова уже в Риге. И работали там до 1965 года. Симферополь - вагоны
Ааре Оландер
20.05.2002 00:25
Сергей Федосов писал(а):
> > После ликвидации трамвая, как мне известно, какие-то вагоны > ушли в Ленинград, а двухосные Готы с прицепами - в Евпаторию. Наоборот, 1952-53 получили из Ленинграда 5 поездов МС+ПС. Их списали на месте до 1968 года. Готы ушли во Львов (10+8), Винницу (7+4) и Евпаторию (5+5 вагонов). RE: Севастополь - Балаклава
Игорь
20.05.2002 11:00
Существовала еще линия от Севастополя до Балаклавы. Может о ней речь? RE: Севастополь - Балаклава
Ааре Оландер
20.05.2002 22:56
По данным книги Тархова эту линию уничтожили в ноябре 1941. удалить
Laser09
06.03.2010 10:14
00 Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.03.10 10:15 пользователем Laser09. Re: Трамвай в Севастополе
Виталий Шамаров
06.03.2010 12:01
В Кировограде мне рассказывали, что после войны не было ни одного целого вагона и взять узкоколейники было просто негде. Проверить информацию не могу, остаётся верить на слово. И только из интернета узнал, что брусчатка, показавшаяся мне артефактом трамвайного полотна, таковой и является. Пожалел, что не сфотографировал.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]