Надо куда-то определить воронежский МТВ-82...
Евгений Лысый
17.05.2009 17:59
В России осталось не очень много трам.вагонов с непосредственным управлением; большинство из них снегоочистители, а бывших пассажирских в-нов ещё во много раз меньше. В Коломне последний МТВ-82 уничтожили в 2000 году (ну правда остался КМ на тележках МТВ); в Казани последний МТВ уничтожили в 2004 году; см. фото в сайте "Казаньметро". Ну а в Рязани я уже в 1995 году не видел ничего, кроме КТМ-5М3 и -8. Говорят, то же в Ярославле. Я был приятно удивлён, что не где-нибудь - а в Воронеже - в одном из самых гиблых мест! - сохранился действющий МТВ, правда изрядно изуродованый. И теперь он тоже обречён на уничтожение... Похоже, никто в бывшем СССР его не заберёт. Может, в "дальнем" зарубежье заинтересуются? (Я уже говорил об этом в теме "Воронеж-завтра последний день работы трамвая", но решил для наглядности создать отдельную тему.) Я сообщил о воронежском МТВ в три более-менее известные мне американские организации, которые собирают, восстанавливают, и поддерживают "на ходу" старинные в-ны; копию письма прилагаю. Кто знает ещё подобных коллекционеров - сообщите им тоже!
Сомнительно, что они станут тратить время и деньги на спасение в-на, который ещё надо переделывать под их колею (хотя примеры таких переделок бывали), и вдобавок крыша и стены в хвосте в-на срезаны (ну хотя это ещё не так плохо: в хорошую погоду публике может понравиться ездить на этой открытой площадке). Но, в общем, попытка не пытка, и надежда умирает последней. Приложение. Копия письма в Market Street Railway (в San Francisco): http://www.streetcar.org, Western Railway Museum (в Северной Калифорнии): http://www.wrm.org[/url], Orange Empire Railway Museum (в Южной Калифорнии): http://www.oerm.org[/url]. Dear friends: On April 15th, 2009 the last streercar route in yet another Russian city - in Voronezh was shut down. The streercar company was driven into bancruptcy, probably to give way for commercial development on the place of the railyards. About 20 streetcars remained; they are usual KTM-5M3 made in 1980s-1990s. But among them is MTV-82 of 1950s. See its photographs at http://stts.mosfont.ru/vehicle/8490/ . MTV-82 have railroad-type trucks and direct control (driver turns directly high-voltage controller). Early MTV had motors suspended on wheel axles, but remaining MTV have improved trucks with frame-mounted motors and cardan shafts, like in automobiles and in PCC. MTV-82 were made in Riga in 1948-1961 and were widely used around the USSR until about 1980, in Kiev until 1984. But few MTV have survived since; most as work (maintenance) cars, much fewer ever carry passengers. And it seems unlikely anybody in the former USSR wil salvage MTV from Voronezh. Maybe Americans will be interested? I have to mention that the car must be regauged, from 1524 mm. Also, a part of the body in the rear is cut off (originally the rear of MTV-82 looked like that of city buses of 1940s-1950s, or of American school bus Crown). But this cut maybe is not too bad: in good weather passenger might like riding on that open platform. If you, or somebody, want to get this streetcar - could you please tell me, and I will write to Andrey Fursov in Voronezh (andaf@mail.ru). Sincerely, Yevgeniy Lysyy. [Адрес] [Телефон] elysyy@yahoo.com. Re: Надо куда-то определить воронежский МТВ-82...
kneiphof
17.05.2009 18:49
Если желаете, могу переслать копии письма в бельгийские и нидералндские трамвайные музеи и организации. На нидерландский могу перевести сам, на французский, увы, не могу. Очень сильно сомневаюсь, что будет хоть какой-то интерес, но попытаться можно. Re: Надо куда-то определить воронежский МТВ-82...
Фурсов Андрей
17.05.2009 22:39
Я думаю вам стоит поторопится-на следующей неделе вагон скорее всего порежут,по крайней мере,он в первый в ряду служебок стоит на порезку. Re: "Я думаю вам стоит поторопится..." Нельзя ли замолвить слово: мол, сообщили иностранцам; может они этот в-н - антиквариат! - купят за валюту? Может, стоить подождать, не резать? (-) (-)
Евгений Лысый
17.05.2009 23:17
0 Re: "Я думаю вам стоит поторопится..." Нельзя ли замолвить слово: мол, сообщили иностранцам; может они этот в-н - антиквариат! - купят за валюту? Может, стоить подождать, не резать?
kneiphof
17.05.2009 23:48
Евгений Лысый писал(а):
------------------------------------------------------- > Я думаю вам стоит поторопится..." Нельзя ли замолвить слово: мол, сообщили иностранцам; может они этот в-н - антиквариат! - купят за валюту? Может, стоить подождать, не резать? (-) А сколько он может стоить, хотя бы приблизительно? Re: "Я думаю вам стоит поторопится..." Нельзя ли замолвить слово: мол, сообщили иностранцам; может они этот в-н - антиквариат! - купят за валюту? Может, стоить подождать, не резать?
Фурсов Андрей
17.05.2009 23:49
Евгений Лысый писал(а):
------------------------------------------------------- > n/t Замолвим на неделе.Только надо дату знать,когда иностранцы выйдут на связь. Re: "Я думаю вам стоит поторопится..." Нельзя ли замолвить слово: мол, сообщили иностранцам; может они этот в-н - антиквариат! - купят за валюту? Может, стоить подождать, не резать?
Фурсов АНдрей
17.05.2009 23:53
kneiphof писал(а):
> А сколько он может стоить, хотя бы приблизительно? Остаточная стоимость...Думаю не больше 500 тысяч.Узнаю более точно на неделе. Остаточная стоимость
kneiphof
18.05.2009 00:11
Фурсов АНдрей писал(а):
------------------------------------------------------- > kneiphof писал(а): > > А сколько он может стоить, хотя бы > приблизительно? > > > Остаточная стоимость...Думаю не больше 500 > тысяч.Узнаю более точно на неделе. А из чего состоит эта остаточная стоимость? Трамвай, естественно, давным-давно самортизирован. 500 тыс - это, грубо выражаясь, стомость металла? Re: Остаточная стоимость
Фурсов Андрей
18.05.2009 00:35
kneiphof писал(а):
> А из чего состоит эта остаточная стоимость? > Трамвай, естественно, давным-давно самортизирован. > 500 тыс - это, грубо выражаясь, стомость металла? Нет,примерно столько стоит ВЕСЬ вагон (с тележками,пантографом и т.д.). Re: Надо куда-то определить воронежский МТВ-82...
Константин Климов
18.05.2009 09:13
У этого вагона остаточной стоимость скорее всего нет, так как ему много лет. ена фактическая - это цена металла, который после списания и утилизации получится.
В депо могут пойти по 2 принципам: 1. Если узнают об иностранцах (которые на 99 % ничего не купят), то заломят цену, а потом суп с котом... 2. Подарят даром, но опять же... кто и куда брать такое будет? Re: "... кто и куда брать такое будет?" А какое - "такое"?! (+)
Евгений Лысый
19.05.2009 11:42
Автобусы и троллейбусы восстанавливали из металлолома. А тут вроде бы "ходовой" вагон? Правда, крыша в хвосте отрезана - но это меньшая часть кузова, и есть, наверное, пустые кузова, из которых можно вырезать недостающую часть. Я лично видел в Коломенском районе сарай из целого кузова МТВ-82, а знатоки наверное могут указать ещё много таких сараев.
Вот кстати написал про Воронежский МТВ ещё в три трам. музея США и один Англии (в которых есть иностранные вагоны). И про сараи упомянул, восстанавливать кузов. Спасибо за идею. Я сам не подумал, что кузов ведь можно и нужно восстановить. А когда они откликнутся? А чёрт их знает... Дней прошло немного. Re: "... кто и куда брать такое будет?" А какое - "такое"?! (+)
Впередсмотрящий
19.05.2009 12:47
Да врядли кто то возьмёт. В Москве есть МТВ и восстановленный и нет, в Нижнем есть, С-Петербург вагоны не эксплуатирующиеся в их городе, насколько я понимаю, не интересуют...А больше и брать то у нас наверное некому, а иностранцы скорее всего и не успеют, да и сложности покупки-транспортировки и т.д. отпугнут их. Так что не думаю, что его кто-то спасёт... Итак, куда обращаться за имуществом воронежского ГЭТа
Антон Буслов
19.05.2009 15:01
Я созвонился с зам.конкурсного управляющего МУП ГЭТ Колесенковым Юрием Ивановичем, управляющим всем имуществом идущим под распилку (спасибо А.Фурсову за содействие). Итоги переговоров таковы:
1) Вагон А-1 (МТВ-82) будет распилен в последнюю очередь или может дожидаться разрешения вопросов по его вывозу, если к нему будет подтвержден интерес. 2) МУП ГЭТ готов содействовать в передаче вагона какому-либо музею. 3) Все запросы надо посылать письменно в адрес конкурсного управляющего: 394068, г.Воронеж, ул.Хользунова, д. 38, конкурсному управляющему МУП ГЭТ Тюхину Сергею Владимировичу. Туда же писать по вопросам приобретения имущества ГЭТ (имеются вагоны КТМ-5 и запчасти для них в ассортименте) Re: "...сложности покупки-транспортировки и т.д. отпугнут их". Вообще, вагоны возят через океаны... (+)
Евгений Лысый
20.05.2009 09:06
В США есть трам.вагоны из Европы, Бразилии, Японии, и Австралии.
Другое дело, что иностранцы побоятся иметь дело вот именно с Россией. Но может не побоятся. Наше дело предложить. А разве там были МТВ-82? Система-то была рождена в начала 60-х...
Владислав Мартианов
22.05.2009 10:00
Евгений Лысый писал:
------------------------------------------------------- > в Рязани я уже в 1995 году не видел ничего, кроме > КТМ-5М3 и -8 Re: Надо куда-то определить воронежский МТВ-82...
kot1066
22.05.2009 18:07
Есть клубы любителей автостарины. Может им предложить?
Вообще, его как отдают? на каких условиях? Зачем любителям ретро-автомобилей трамвай? (-)
Патриот
22.05.2009 18:23
kot1066 писал(а):
------------------------------------------------------- > Есть клубы любителей автостарины. Может им предложить? Про МТВ-82 и КТМ-5РМ
Фурсов Андрей
23.05.2009 12:48
Был я вчера в салоне этого А-1.Хлам полнейший.
Водительское место только более/менее сохранилось.Платформа сзади кое-где провалилась (металл),вся загажена каким-то мусором.Люлька для работников КС тоже не очень.А салон это отдельная тема для разговора... Пол провалился в 2 местах (сквозные отверстия,видня земля),потолок почти весь разбух и почти оторвался.Как бы не было жалко этот вагон,место его,к сожалению,на свалке,ибо восстанавливать его СЛИШКОМ дорого.Остаточная стоимость вагона-17 тысяч.Вот фото салона: А вот КТМ-5РМ вполне можно попробовать спасти.Может нужен кому вагон?Если нужен-около 500 тысяч за него запросят.Кузов хороший,можно использовать для КВР.Фото,если нужно,могу выслать со всех ракурсов,включая салон.Фотографии все современные,сделаны в депо №3 вчера. Re: Про МТВ-82 и КТМ-5РМ
Буслов Антон
23.05.2009 12:52
Фурсов Андрей писал(а):
------------------------------------------------------- Как бы не было жалко этот > вагон,место его,к сожалению,на свалке,ибо > восстанавливать его СЛИШКОМ дорого.Остаточная > стоимость вагона-17 тысяч.Вот фото салона: Андрей, восстанавливают для музея, если есть желание, даже сараи с дачных участков. И тут как раз объем восстановительных работ не так уж велик. А отдадут его действительно по сути за самовывоз. Так что кому нужен МТВ-82 - обращайтесь :) Антону Буслову
Фурсов Андрей
23.05.2009 12:56
Его отдадут не ниже,чем за остаточную стоимость.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.004 seconds ]