Подскажите сметную стоимость строительства 1 км трамвайной линии
Сергей Ливерко
05.12.2009 11:01
...и для сравнения - сметные стоимости строительства 1 км линии метро (эстакадной, мелкого заложения и глубокого заложения). Просьба дать цифры именно из какого-нибудь реального проекта, а не грубые оценки вроде "40000 евро за км 2-путной линии". Re: Подскажите сметную стоимость строительства 1 км трамвайной линии
Andy
05.12.2009 11:28
Каждый реальный проект - сугубо индивидуален, поэтому нельзя говорить, что, дескать, трамвай стоит копейки, а метро - немеряно. Цена последнего трамвая в Париже составила 15МЕ/км, а строительство мелкого метро в Испании пару годами ранее - 22ME.
В очень грубом приближении можно считать, что метро трижды дороже трамвая - но радости доставит значительно больше! Re: Подскажите сметную стоимость строительства 1 км трамвайной линии
railboy
05.12.2009 12:20
Метро, которое строят не как нужно, а как получилось радости доставит ещё меньше. Re: Подскажите сметную стоимость строительства 1 км трамвайной линии
Сергей Ливерко
05.12.2009 13:24
Блин, а можно не оффтопить, а просто привести конкретные цифры? Например, для Москвы. Я эту тему не ради метро-трамвайного флуда открыл, мне просто нужны конкретные цифры для дела :) Re: Подскажите сметную стоимость строительства 1 км трамвайной линии
Andy
05.12.2009 14:49
БЛМ обошлась в тридцатку за км, что сравнимо с мелким заложением. Только учтите, что за прошедшие года не только доллар упал, но и коррупционная рента выросла. О нынешних ценах по Питеру Вам сможет авторитетно ответить В. Валдин, у него есть куча документации, и, как мне кажется, в более упорядоченной форме, чем у меня. Напишите ему в личку - просто будет быстрее! Re: Подскажите сметную стоимость строительства 1 км трамвайной линии
Аксёнов Дмитрий
05.12.2009 15:11
Это тоже самое что спросить: а сколько стоит легковой автомобиль? Re: Подскажите сметную стоимость строительства 1 км трамвайной линии
дмитрий из нн
05.12.2009 16:39
Я слышал такие цифры: трамвайные рельсы,деревянные шпалы и костыли-18 млн/км, жд рельсы, бетонные шпалы и болты-18 млн/км, бесшпалка-30 млн/км. За достоверность не ручаюсь, хотя истину узнать хотел бы. Re: Подскажите сметную стоимость строительства 1 км трамвайной линии
Vlad
05.12.2009 20:16
Пожалуйста: Продление Бутовской ЛМ к "Новоясеневской" (мелкое заложение, 2 коротких станции) http://uzao.mos.ru/doc.aspx?docid=54211&treepath=243,303,42485,46628,54210,54211 Общая стоимость строительства участка в ценах ФЕР-2001 с пересчетом в цены 2009 г. млн.руб. 36583,27 Стоимость 1 км участка метрополитена тыс.руб. 8202526,9 Т.е. мелкое заложение в хороших грунтах (да еще и с короткими станциями) без необходимости масштабного переноса коммуникаций в Москве стоит уже порядка 280 миллионов долларов за километр. Re: Подскажите сметную стоимость строительства 1 км трамвайной линии
Vlad
05.12.2009 20:59
2.6. Запрещается публикация заведомо лживых сообщений, ставящих своей целью введение в заблуждение участников форума. Не мильон, а 100 рублей, не выиграл, а проиграл и не в лотерею, а в 100 рублей. (с) В Париже в эту смету помимо линии трамвая входило так же коренная реконструкция улиц (с перекладкой коммуникаций, переносом проезжей части, полым переустройством ливневой канализации, высаживанием деревьев и даже ликвидированием автодорожной тоннельной развязки и прочим благоустройством). Сколько там было потрачено в Питере на подобное к зоолетию безо всякого трамвая в пересчете на километр? В Мадриде в упомянутый промежуток времени (до 2002 года): http://img-fotki.yandex.ru/get/4104/vlad-svd.29/0_30129_9118f5d1_orig Не 22, а 30,3 USD (по курсу на то врея это примерно столько же в EUR) После 2003 года есть более точная информация за 2003-2007 годы в Мадриде было построено 55.7 км линий и 43 станции тяжелого метро и 28.2 км линий и 36 станций лайт рэйла. Все вместе это обошлось в 3615 млн. евро БЕЗ учета подвижного состава. Подвижной состав стоил дополнительные 661 млн. евро. Есть и разбивки по участкам. Приведу только самые существенные (все - без учета подвижного состава, все - только тяжелое метро): 1. Продление линии 10 на север. 15.7 км, 11 новых станций, 785 млн. евро. 2. Продления линий 1 и 4 на север. 6.8 км, 5 новых станций, 499 млн. евро. 3. Продление линии 7 на восток. 12.1 км, 8 новых станций, 645 млн. евро. 4. Продление линии 1 на юг. 3.1 км, 3 новые станции, 258 млн. евро. 5. Продление линии 3 на юг. 8.7 км, 7 новых станций, 620 млн. евро. 6. Продление линии 11 на юг. 2.7 км, 3 новых станции, 172 млн. евро. Остальное по мелочам (одна-две станции здесь и там). Таким образом в сумме по этим шести крупным продлениям построено 49.1 км и 37 новый станций, и все это обошлось в 2979 млн. евро. Таким образом строительство тяжелого метро в Мадриди за указанный промежуток времени обошлось в среднем в 60 млн. евро за км линий (с учетом строительства станций) или в среднем 80 млн. евро за новую станцию (с учетом строительства перегонных туннелей к ней). По трамваю (лайтрэйлу) Линия ML1: 5.4 км, 9 станций (из них 5 подземных, примерно половина линии построена в тоннелях), 262 млн. евро. Линия ML2: 8.9 км, 13 станций (без общей с ML3 пересадочной на метро), 152 млн. евро. (есть короткие тоннельные участки) Линия ML3: 13.9 км, 14 станций (с учетом общей с ML2 пересадочной на метро), 211 млн. евро. (есть короткие тоннельные участки) Таким образом, линии ML2 и ML3 наземные но с тоннельными участками), получается 16 млн. евро за км (с учетом станций), а в варианте "половина по земле, половина под землей" (линия ML1) - 49 млн. евро за км (с учетом станций). То есть основная стоимость - это как раз подземные участки.
То есть в грубом приближении при отсутсвии подземных участков не втрое, а в 8-10 раз. Re: Подскажите сметную стоимость строительства 1 км трамвайной линии
Сергей Ливерко
05.12.2009 21:41
Vlad, большое спасибо за цифры! Хотелось бы еще по Москве узнать стоимость км трамвайной линии (например, которая проектируется в Бирюлево - не могу, к сожалению, сейчас найти в интернете текст инвестиционной программы, в которую она входила) и километра метро легкого заложения. Например, по данным для митинского участка, который откроется в конце этого месяца :) Re: Подскажите сметную стоимость строительства 1 км трамвайной линии
Andy
05.12.2009 22:11
А внимательно читать сообщения оппонентов тоже запрещается - кому я писал про падение курса доллара к евро?
Увы и ах, но я не испытываю иллюзий по поводу тамошних авторитетов - если они и действуют более тонко, чем наши, это не значит, что ихние цветуёчки обходятся дешевле!
Спасибо, мне было лениво перетрахивать свои архивы. Я только не понял одного:
Если мы возьмем линию ML1 и предположим, что ровно половина длины линии под землей обойдется по 60МЕ/км, как и нормальное метро, то на какие еще цветуёчки были "освоены" еще 80МЕ, если надземная часть линии стоит в 8 - 10 раз дешевле? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.12.09 22:11 пользователем Andy. Re: Подскажите сметную стоимость строительства 1 км трамвайной линии
Vlad
05.12.2009 22:28
По этой линии проектных работ не проводилось, поэтому официальной сметной стоимости быть не может в принципе. Ну ориентровочно ГТССТ-шники про свою линию вдоль ШЭ говорили о 15-20 миллионах долларов за километр.
Легкого заложения -- это как? Легкое -- в смысле эстакадное? Бутовская ЛМ обошлась примерно в 25-30 миллиоов за километр, но неизвесно как из общей сметы вычленить полуторакилометровый подземный участок. Мелкое заложение выше я и приводил. Весь этот участок Бутовской ЛМ от ст. Ул. Старокачаловская до ст. Битцевский парк будет в тоннелях мелкого заложния, причем пройдет по трассе, которая свободна и не требуется перекладка существующих коммуникаций, что (при наличии такой необходимости) требует немалую часть общей сметной стоимости.
По Митинскому участку цены определить довольно сложно, так как там некоторая часть работ была выполнна еще в 90-е годы (при совсем другом масштабе цен), потом часть сооружений простояли под открытым небом и потребовали демонтажа/реконструкции в связи с многочсленными изменениями проекта. Поэтому я выше и привел проект, который будет осуществляться с нуля и сметная стоимость которого определена однозначно в ценах 2009 года. Re: Подскажите сметную стоимость строительства 1 км трамвайной линии
Vlad
05.12.2009 22:34
Таки признайте что "соврамши" про мадридские 22 МЕ/км
Как я понимаю, питерские цветуёчки обходятся дороже и вовсе без трамвая.
Задумайтесь о разнице стомости подземной станции и двупутного тоннеля аналогичной протяженности. Re: Подскажите сметную стоимость строительства 1 км трамвайной линии
Andy
05.12.2009 22:46
Нет, дешевле: потому что следующему городскому правительству уже не придется ликвидировать этот невостребованный трамвай!
Признаю, но только взаимно:
Можно Вас понимать, что в 2003 - 2007 гг. Мадридское нормальное метро строилось без единой станции? Re: Подскажите сметную стоимость строительства 1 км трамвайной линии
Vlad
05.12.2009 23:47
В Питере построили невостребованный трамвай? Давно? Где?
См среднее кол-во станций на км протяженности в "метро" и на ML1. Re: Подскажите сметную стоимость строительства 1 км трамвайной линии
Andy
06.12.2009 01:39
Ну, например, в 1863 году на Садовой - рЭльсы ведь с тех пор так и лежат :)
Да, наверное, стоит признать, что в этом случае я затупил. Впрочем, вывод будет прямо противоположный - поскольку трамвай не предполагает нормальных 2 км перегонов, но подземные участки требует (а в этом и только в этом состоит его преимущество перед автобусом), то он обходится даже дороже, чем нормальное метро! Re: Подскажите сметную стоимость строительства 1 км трамвайной линии
McFly
06.12.2009 11:49
Вот сылка по теме http://tram.ruz.net/events/passajir2003/track-construction/
Из примеров - в Омске реконструировали с ценой 18 млн руб за 1 км одного пути. Re: Подскажите сметную стоимость строительства 1 км трамвайной линии
Сергей Ливерко
06.12.2009 12:14
Всем большое спасибо, необходимые данные получены! :) Re: Подскажите сметную стоимость строительства 1 км трамвайной линии
Vlad
06.12.2009 13:10
Это все лишь работы по верхнему строению пути, что есть лишь часть всех работ по сооружению линии: перенос коммуикаций, обустройство земляного полотна и нижнего строения пути, дренажа и водоотвода, сооружения и оборудования подстанций, сооружения КС, прокладки питающих фидеров, установки и настройки СЦБ и.т.д. Примерно можно оценить затраты в 5-6 миллионов доларов за километр для линии "в чистом поле" без необходимости переноса коммуникаций и строиельства сложных сооружений (путепроводов, эстакад), 10-12 миллионов за километр для плотно-застроенной территории с учетом переноса коммуникаций и сооружения единичных сложных сооружений. Re: Подскажите сметную стоимость строительства 1 км трамвайной линии
Сергей Орлов
11.12.2009 00:11
Реальные цифры есть в Постановлении Правительства Москвы N 68-ПП от 22.01.08
Там в приложении 1 есть пункт 1.2. Участки с укладкой верхнего покрытия трамвайных путей из крупноразмерных железобетонных плит Переулок Достоевского Длина (км оп) 1170 м. Стоимость работ с НДС 46 890 000,00р.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]