ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Re: ресурс по трамвайном дизайне
Дарк  01.10.2009 22:43

Мне не нравится лейтмотив этого форума: "Обираємо найкращі"...

Re: ресурс по трамвайном дизайне
Д. Денисов  01.10.2009 23:02

Цитата (Дарк)
Мне не нравится лейтмотив этого форума: "Обираємо найкращі"...

А что не нравится, почему люди не могут выбрать найкрасивейший, иное дело вкусы у всех разные?

Re: ресурс по трамвайном дизайне
Pau Barcelona  02.10.2009 13:02

"Ресурс по трамвайноМУ дизайнУ". Скоро украинцы окончательно обезобразят русский язык! Извините за офф, но уже нет сил смотреть как издеваются над РЯ!

Re: ресурс по трамвайном дизайне
McFly  02.10.2009 14:09

Цитата (gargamel)
http://proautobus.com/news2.html
Смехота! Такой трамвай ОБВ, и всего 35 сидушек!

Re: ресурс по трамвайном дизайне
Дарк  02.10.2009 14:54

Цитата (Д. Денисов)
Цитата (Дарк)
Мне не нравится лейтмотив этого форума: "Обираємо найкращі"...

А что не нравится, почему люди не могут выбрать найкрасивейший, иное дело вкусы у всех разные?

В том то и дело - дизайн - вещь глубоко субъективная

Низкопольность обязывает...
Denver  02.10.2009 15:13

Доброе время суток.

Цитата (McFly)
Смехота! Такой трамвай ОБВ, и всего 35 сидушек!

А фиг ли тут смеяться, плакать надо - в любом низкопольнике та же петрушка, особенно в автобусах.

Низкопольник - он на то и нужен, чтобы много-много людей стоймя возить. Стоять-то в нём удобно, а вот сидеть - уж извините.

Полгода назад обсуждали фиаско современного сочленённого низкопольного Combino Duo на старой метровой немецской узкоколейке - ну не нравится немцам, что он идёт столь же "быстро", как и остальные паровозы, зато ещё и тесен впридачу, с малым количеством сидячих мест (для пригородного маршрута с большими интервалами между остановками это и вправду существенно). Помимо типичных низкопольных "прелестей" в виде колёсных арок и рельефного пола некоторое место место занимает дизель-генератор, и широкие двери с обеих сорон со второй кабиной тоже своё слово сказали...
Короче, с точки зрения пассажиров, современный низкопольный трамвай начисто проиграл автомотрисам 1980х годов.

С уважением, Денис.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.10.09 15:14 пользователем Denver.

Re: ресурс по трамвайном дизайне
Toman  02.10.2009 15:39

А давайте всё-таки не на языковых проблемах сосредоточимся, а на обсуждении дизайна и особенно предлагаемой конструкции трамвая..

У меня вот имеются некоторые достаточно серьёзные вопросы. В превую очередь, 2 вопроса по тележкам:
1. Не маловата ли база тележек? Ведь на тележки непременно будет передаваться хоть какой-то, но всё-таки поворачивающий момент от кузова. В таких конструкциях базу тележки делают обычно сильно больше, в отличие от свободно поворотных тележек, которые поворачиваются действительно свободно, и не используются для поворота секций кузова.

1а. А какова вообще предлагаемая кинематическая схема трамвая? Грубо говоря, вот если мы представим себе, что вагон проходит как раз через середину S-образной кривой, какую форму он при этом примет, и какие поворачивающие моменты будут передаваться от тележек на путь (как в статике, так и в динамике)? Будет ли он сам S-образно изогнут, или прямой как палка, или что-то промежуточное?

2. А рессорное подвешивание первой ступени предусмотрено? Или все движки и рамы тележек оказываются в вообще неподрессоренной массе? Второе - абсолютно неприемлемо. Современный трамвай никоим образом не должен быть грохочущим утюгом. Первая ступень подвешивания абсолютно необходима, и довольно приличная - условно говоря, чтобы ход колеса был хотя бы +- 20..25 мм от среднего, статического положения.

Re: ресурс по трамвайном дизайне
Toman  02.10.2009 15:46

Цитата (Дарк)
В том то и дело - дизайн - вещь глубоко субъективная

Ну, не совсем. Есть такой дизайн, который делается исключительно по соображениям моды или выпендрёжа, но никак не красоты как таковой - и то, что сделано в таком дизайне, может быть интересно в течение пары лет, а после - и неинтересно уже, и не красиво. А есть дизайн, который делается из соображений, чтобы было просто приятно смотреть и сейчас, и через 10 лет, и через 50, и через 100. Пусть при этом и не будет никакого особого выпендрёжа. И выбор между этими двумя путями - принципиальный. Нет, конечно, морду трамваю всегда можно поменять. Боковые стены уже сложнее, хотя при желании, конечно, можно всё. Но мне как-то симпатичнее подход, когда морду и вообще внешний вид трамвая менять просто не требуется, т.к. он хорош и красив в оригинальном виде.

Re: ресурс по трамвайном дизайне
Toman  02.10.2009 16:06

Цитата (Toman)
1а. А какова вообще предлагаемая кинематическая схема трамвая?

А, всё, понял - чисто неповоротные тележки, без всяких тяг и зависимостей. Ну тогда уж действительно база тележки 1900 мм - это очень мало. Разве в старинных двухосных трамваях, которые практически подобны предлагаемому трамваю (длина вагона около 9 м, почти как длина половины вагона здесь), использовали такие короткие базы? И то, скорости-то с тех пор возросли, а длина базы неповоротной тележки важна не только на кривых, но и на прямых тоже. У двухосников обычно база где-то в диапазоне 2,5..4,0 м.

Не надо, это только у шлиазов и сволжанинов в основном так... (-)
Льготник  02.10.2009 17:21

Цитата (Denver)
Доброе время суток.

А фиг ли тут смеяться, плакать надо - в любом низкопольнике та же петрушка, особенно в автобусах.

С уважением, Денис.

Re: ресурс по трамвайном дизайне
Artem Svetlov  02.10.2009 23:03



Я всё понял! Там - роботы-пассажиры!
Люди на такой трон залезть не смогут.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]