ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Мэр Череповца выступил в поддержку трамвая
Фурсов Андрей  19.08.2009 14:16

Череповец с трамваем не расстанется.

Не самым лучшим временем для череповецкого трамвая стала первая половина лета. Сначала инициативная группа местных автолюбителей попыталась затеять сбор подписей о полной отмене этого вида транспорта как наиболее повинного, на их взгляд, в многочисленных дорожных пробках и заторах. А затем обсуждение о перспективах череповецкого трамвая вышло уже и на областной уровень. Поводом стал материал в «Российской газете», где один из череповецких авторов прямо утверждал, что основная часть имеющегося транспортного парка давно устарела, и потому в городе, мол, не знают, отдать ли предпочтение трамваю или попытаться заменить его троллейбусами...


При этом основные нападки на трамвай и в первом и во втором случае оказались связаны с... мостами. Демарш инициативной группы автолюбителей был во многом спровоцирован работами по реконструкции Ягорб-ского моста, ведущего из центральной части города в Заречье. По сути, это будет новый мост, превратившийся из двухполосного в восьмиполосный! Но на период ремонтных работ одна из имеющихся пока полос эпизодически перекрывалась для движения. С обеих сторон моста возникали большие пробки, а попытки иных автолюбителей объехать заторы по трамвайным путям приводили к многочисленным ДТП. Все это и вылилось в нервную реакцию автолюбителей -запретить трамвай, и баста! Впрочем, анализ аварийности на магистральных дорогах Череповца красноречиво свидетельствует о том, что ДТП с участием трамваев - редкость. Куда как чаще на трамвайных путях бьются частные автомашины, чьи водители внаглую нарушают правила дорожного движения.

А вот в идее о замене череповецких трамваев на троллейбусы не все так однозначно. Сами разговоры возникли в связи с предварительным проектированием второго моста через реку Шексну. Пока все сообщение с За-шекснинским микрорайоном осуществляется по единственному и сильно перегруженному Октябрьскому мосту, где из общественного транспорта ходят лишь автобусы. Строительство второго моста позволит не только раз-

грузить транспортные потоки, но и пустить за Шексну электрический транспорт. Вопрос лишь -какой именно? Ответ на это, как и многое в нашей жизни, лежит в финансовой плоскости. Возведение нового моста через Шексну обойдется примерно в 13-14 миллиардов рублей. Таких денег нет сейчас ни у области, ни, тем более, у переживающего непростые экономические времена Череповца. За финансированием однозначно придется идти на поклон к федеральным властям, пытаясь «вписаться» в различные целевые программы. Но если деньги когда-либо и дадут, очень важно изначально удешевить затраты. И здесь троллейбус имеет некоторые преимущества перед трамваем.

- Трамвайные рельсы увеличивают ширину проезжей части, - цитирует «Российская газета» слова бывшего начальника департамента дорожного хозяйства Вологодской области Бориса Фавстови-ча Мельникова (буквально недавно его проводили на пенсию - прим. ред). -Да и затраты на этот вид транспорта могут быть серьезными.

Есть у троллейбуса и ряд других достоинств. Он более маневренен по сравнению с трамваем, обладает более высокими скоростными качествами, а главное - стоит в два раза дешевле (примерно 4 миллиона рублей против 8-9 миллионов у вагона трамвая). К тому же формально троллейбус уже давно не является для Череповца вещью сугубо фантастической. Еще в начале 90-х годов в городе металлургов начали строить контактную сеть, по которой планировалось пустить троллейбусы из Зашекснинского района в промзону. Официально работы были прекращены в 1998-м из-за недостатка финансирования, и значительная часть контактных опор уже демонтирована. Но если потребуется - восстановить их не проблема. Тем более, что центральные проспекты Череповца изначально проектировались с учетом требований электротранспорта - по этим улицам можно пускать хоть трамвай, хоть троллейбус.

Есть у сторонников «троллейбусизации» Череповца и еще один довод - ведь совместное предприятие по сборке российско-чешских автобусов находится буквально под боком, в Вологде. А это и гарантированные заказы самому предприятию (а значит, и дополнительные налоговые отчисления в казну), и возможность в любой момент оперативно найти любые запчасти.

Впрочем, при более внимательном рассмотрении оказывается, что и у самого трамвая плюсов и преимуществ никак не меньше! Он более надежен, долговечен (иные вагоны выходят на череповецкие маршруты уже по 30-40 лет и, по крайней мере внешне, выглядят весьма прилично) и к тому же отличается большей вместимостью. А это едва ли не решающее преимущество. Не секрет, что череповецкий трамвай считается рабочим видом транспорта. Основные его пассажиры - работники меткомбината и прилегающих к нему предприятий, которые утром и вечером «под завязку» наполняют вагоны. И представить их жизнь без трамваев уже просто немыслимо. По данным Череповецкого отдела государственной статистики, доля трамвайных перевозок в общей структуре внутригородского пассажирского сообщения не так и велика - чуть более 9 процентов. Конкурировать с многочисленными автобусами трамваю не просто. Но абсолютные цифры рисуют уже иную картину. За прошлый год череповецкие трамваи перевезли более 10 миллионов 100 тысяч пассажиров! А учитывая, что в городе осталось лишь три трамвайных маршрута, на которые муниципальное предприятие «Электротранс» ежедневно выводит чуть более 30 вагонов, эта цифра не может не впечатлять.

Есть обратная сторона и у троллейбусной экономии. Чтобы сделать такие маршруты действительно массовыми и регулярными, городу для начала нужно закупить минимум 40-50 троллейбусов. А это примерно 180 миллионов рублей! Плюс потратиться на строительство депо и контактной сети. В итоге выйдет не меньше полутора миллиардов целковых. А на эти деньги можно не то что полностью обновить трамвайный парк, но и закупить еще добрую полусотню вагонов!

Впрочем, спор о том, что для Череповца сейчас лучше - трамвай или троллейбус, пока напоминает детскую фантазию о гипотетической схватке кита со слоном. Вопрос строительства второго моста через Шексну, а значит, и возможности пустить за реку троллейбус уходит в весьма отдаленную перспективу. А привычный и надежный трамвай нужен городу уже сейчас и ежедневно! Именно поэтому в мэрии Череповца в светлом трамвайном будущем не сомневаются ни на минуту.

- Трамвай должен быть сохранен, - говорит начальник транспортного отдела Игорь Волков. -Хотя бы в его сегодняшнем виде.

Еще более развернутый и оптимистичный комментарий дал нашей газете мэр города Олег Кувшинников:

- Во-первых, трамвай по-прежнему остается весьма востребованным видом транспорта для ежедневной перевозки десятков тысяч горожан к месту работы и обратно.

Во-вторых, как показывает анализ аварийности, большинство заторов на трамвайных путях возникает из-за нарушения правил дорожного движения со стороны самих автолюбителей. И, в-третьих, после завершения реконструкции Ягорбского моста, движение по проспекту Победы станет более свободным и удобным, что позволит сгладить некоторую имеющуюся неприязнь к трамваю со стороны части автолюбителей. Кроме того, в будущем мы планируем вынести трамвайные пути с проезжей части дорог, отгородив их парапетами или разделительными газонами. И тогда машины и трамваи окончательно перестанут мешать друг другу.

Подытоживая все вышесказанное, можно сделать вывод, что череповецкий трамвай, ведущий отсчет своей истории еще с 1956 года, может, в какой-то степени и устарел, но все еще играет огромную роль в транспортном сообщении города. Он нужен и важен для жителей Череповца. В оптимальном же варианте было бы неплохо, сохранив имеющиеся трамвайные пути, дополнить их новыми троллейбусными маршрутами! Тем более, что практика многих городов показывает, что такое соседство трамвая с троллейбусом не только не мешает друг другу, но и дополняет возможности современного электрического транспорта. Вместе с тем та же практика свидетельствует, что в тех российских городах, где местные власти бездумно согласились на ликвидацию «устаревшего» трамвая, ни к чему хорошему это не привело. В качестве печального примера можно привести славный город Воронеж. Там, в вытянутом городе-миллионнике, ликвидация основных трамвайных маршрутов привела к настоящему коллапсу в пассажирских перевозках. И сейчас жители Воронежа собирают подписи под петицией о возврате трамвая! Но ушедшего поезда, а точнее - трамвая, увы, уже не вернуть...

http://www.krassever.ru/piece_of_news.php?fID=10849

Re: Мэр Череповца выступил в поддержку трамвая

Дай бы бог чтобы все мэры российских городов думали также как в Череповце! Тогда бы ошибок 30-летней давности Европы по демонтажу трамваев можно было бы избежать....

40-60-летней. Тема резко пощла на спад году в 1970-м. Последним был закрыт Гамбург (1978), после этого - только очень отдельные фрагменты вполне себе успешных сегодня систем. Основная вакханалия в Америках шла в 40-е-50-е, в Европе - десятилетием позже (0
Владимир Валдин  19.08.2009 23:31

АкварельМедиаГрупп писал(а):
-------------------------------------------------------
> Тогда бы ошибок
> 30-летней давности Европы по демонтажу трамваев
> можно было бы избежать....

Re: Мэр Череповца выступил в поддержку трамвая
Синий трамвай  20.08.2009 02:43

Фурсов Андрей писал(а):
-------------------------------------------------------
> Череповец с трамваем не расстанется.

> Есть у троллейбуса и ряд других достоинств. Он
> более маневренен по сравнению с трамваем, обладает
> более высокими скоростными качествами

С какого перепугу троллейбус обладает более высокими скоростными качествами?

> Есть у сторонников «троллейбусизации» Череповца и
> еще один довод - ведь совместное предприятие по
> сборке российско-чешских автобусов находится
> буквально под боком, в Вологде.

...российско-чешских... АВТОБУСОВ... No commentz

> - Трамвай должен быть сохранен, - говорит
> начальник транспортного отдела Игорь Волков. -Хотя
> бы в его сегодняшнем виде.

В Макеевке в своё время тоже говорили, что трамвай и троллейбус должны быть сохранены в полном объёме, в то время, как в депо десятками резались вагоны.

Re: Мэр Череповца выступил в поддержку трамвая
РомкАРС  20.08.2009 03:34

Фурсов Андрей писал:
-------------------------------------------------------
> Череповец с трамваем не расстанется.

Правильно! Трамвай для Череповца как метро для Новосибирска.

> Еще более развернутый и оптимистичный комментарий
> дал нашей газете мэр города Олег Кувшинников:

Неужели во власти ещё попадаются здравомыслящие люди?

Re: Мэр Череповца выступил в поддержку трамвая
lightning  20.08.2009 09:04

РомкАРС писал(а):
-------------------------------------------------------
> Неужели во власти ещё попадаются здравомыслящие
> люди?

Роман, твое впечатление только со слов (которые впрочем уже не первый и не второй раз, например тут еще), а вот реальных дел за мэрией пока не замечено. Даже ремонты и замена пути производится за счет эксплуатирующего предприятия, без бюджетного финансирования. Зато кредит за автобусы для а/к до сих пор выплачивается бюджета. Это к слову откуда берется "прибыльность" оного. Так что у меня, как жителя Череповца впечатление несколько отличается от твоего.

Re: Мэр Череповца выступил в поддержку трамвая
lightning  20.08.2009 09:28

> Впрочем, анализ аварийности на магистральных
> дорогах Череповца красноречиво свидетельствует о
> том, что ДТП с участием трамваев - редкость.

Зато нередкость происшествия с пострадавшими по вине водителей автобусов, вот только за последние две недели:

7 августа http://www.cherinfo.ru/?newsid=15056
Из-за неосторожности водителя сильнейшую травму получила пожилая пассажирка.
Дорожный инцидент произошел на улице Моченкова, 14 на остановке около двух часов дня. Как сообщает ГИБДД, из автобуса седьмого маршрута выпала пенсионерка. По предварительной версии, водитель резко тронул машину с места, а двери еще не закрыл.

11 августа http://www.cherinfo.ru/?newsid=15123
Сегодня в полдень из рейсового автобуса на ходу выпал ребенок.
Как сообщает ГИБДД, авария произошла на проспекте Победы у дома № 104. Водитель тридцать первого маршрута отъехал от остановки с открытой передней дверью. Рядом с ней стоял пассажир — 14-летний мальчик, ученик 19-й школы. Получилось так, что в какой-то момент подросток потерял равновесие и выпал на ходу из салона автобуса прямо на проезжую часть.

> Сами разговоры
> возникли в связи с предварительным проектированием
> второго моста через реку Шексну. Пока все
> сообщение с Зашекснинским микрорайоном
> осуществляется по единственному и сильно
> перегруженному Октябрьскому мосту, где из
> общественного транспорта ходят лишь автобусы.
> Строительство второго моста позволит не только
> разгрузить транспортные потоки, но и пустить за
> Шексну электрический транспорт.

А точнее пустить за Шексну трамвай планировалось еще при проектировании в 60-70-е годы Октябрьского моста, на котором конструктивно предусмотерна возможность трамвайного движения.

Иллюстрация правобережной развязки Октябрьского моста из пояснительной записки ("Промтрансниипроект" Ленинградское отделение, 1968 год)


Что касается второго моста то пока выполнен эскизный проект, в котором предусмотерны габариты для трамвайного движения, против чего возражет (ссылаясь на "опыт Воронежа") ряд чиновников, в основном вологодских, видимо пытаясь пропихнуть альфу-в-трансе.

> Еще в
> начале 90-х годов в городе металлургов начали
> строить контактную сеть, по которой планировалось
> пустить троллейбусы из Зашекснинского района в
> промзону. Официально работы были прекращены в
> 1998-м из-за недостатка финансирования, и
> значительная часть контактных опор уже
> демонтирована.

Консоли и несущие тросы сданы в металолом в прошлом году. Недостроенное трол.депо снесено в 2007-м и на его месте устроена автостоянка.

> Есть обратная сторона и у троллейбусной экономии.
> Чтобы сделать такие маршруты действительно
> массовыми и регулярными, городу для начала нужно
> закупить минимум 40-50 троллейбусов. А это
> примерно 180 миллионов рублей! Плюс потратиться на
> строительство депо и контактной сети. В итоге
> выйдет не меньше полутора миллиардов целковых.

И все это ради того, чтобы эти 30-40 троллейбусов (учитываем коэффициент выпуска) увязали в заторах. Но в заторах и автобусы стоят не хуже уже сейчас.

> А
> на эти деньги можно не то что полностью обновить
> трамвайный парк, но и закупить еще добрую
> полусотню вагонов!



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.08.09 09:32 пользователем lightning.

Re: Мэр Череповца выступил в поддержку трамвая
Andy  20.08.2009 09:35

lightning писал(а):
-------------------------------------------------------
> Роман, твое впечатление только со слов (которые
> впрочем уже не первый и не второй раз, например
> тут еще), а вот реальных дел за мэрией пока не
> замечено. Даже ремонты и замена пути производится
> за счет эксплуатирующего предприятия, без
> бюджетного финансирования.

Действительно, зачем что-то делать, когда можно успокаивать себя (и отдельных участников этого форума) душеспасительными статейками.

Зато не надо ни обновлять ПС, износ которого составляет 100%, ни ужимать выделенки, занимающие половину проезжей части, ни расшивать узкие места, где трамвай движется в общем потоке движения - все и так довольны.

> Зато кредит за автобусы
> для а/к до сих пор выплачивается бюджета. Это к
> слову откуда берется "прибыльность" оного.

Зато очень "по-западному" - город обеспечивает инфраструктуру и ПС, а управляющая компания лишь эксплуатирует маршрут. Не об этом ли мечтают отдельные участники этого форума?

Re: Мэр Череповца выступил в поддержку трамвая
lightning  20.08.2009 10:51

Andy писал(а):
-------------------------------------------------------
> расшивать узкие места,
> где трамвай движется в общем потоке движения

Вы однако зануда.

2. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ И РАБОТ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА.
2.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.
1. Мост через р. Ягорбу длиной - 122,86 м
2. Подходные насыпи:
Левый берег - 358,1 м
Правый берег - 236,62 м

2.6.4. Земляное полотно
На подходах к мосту ширина проезжей части принята по 3,5м х 4 в обоих направлениях. Ширина полосы безопасности принята со стороны тротуара - 1,0 м, со стороны трамвайного полотна - 0,5 м. Трамвайное полотно поднято над проезжей частью на высоту бортового камня 0,15 м

Тогда каким макаром машины попадают на трампути? (-)
Andy  20.08.2009 11:37

lightning писал(а):
-------------------------------------------------------
> Трамвайное
> полотно поднято над проезжей частью на высоту
> бортового камня 0,15 м

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]