ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Пермь - модель движения транспорта по улице Ленина (+)
Mister Mo  20.03.2009 08:13

На сайте Центра Дорожной Информации представлена модель реорганизации движения транспорта на улице Ленина. Это одна из важнейших для движения трамваев улиц, здесь в общей сложности проходит 4 маршрута по совмещенному полотну. В июле прошлого года трамвайные пути были выделены сплошными линиями, для предотвращения движения машин по путям - и трамвайное движение радикально улучшилось. Однако остались вопросы - 1) на существующих трамвайных остановках останавливется и движение автотранспорта, 2) автобусы ползут в общей пробке.
В этом году предполагается провести обновление улицы Ленина.

http://road.perm.ru/articles/ostanovochnye-kompleksy-po-ul-lenina?commented=0#txpCommentInputForm

Re: Пермь - модель движения транспорта по улице Ленина (+)

Приветствую!

Пермь сейчас внедряет передовые идеи, которые, возможно, станут образцом для всей России.

Допуск движения автобусов по трамвайной выделенке возможен при следующих условиях:
1) Исключается движение прочего автотранспорта по трамвайным путям. Как этого удаётся достигнуть в Перми?
2) Интенсивность движения автобусов такова, что не вызовет задержек трамвая. Это должно отслеживаться по расписаниям.
3) Любой автобус, трамвай должен стоять на остановке минимальное время, не более 30 секунд. Необходимо исключить случаи простоя транспорта на остановках в ожидании пассажиров.

Если все эти условия достигаются - пожалуйста, автобус сильных помех может и не создать. Но всё-таки я бы предпочёл вариант с усилением роли трамвая и снятием автобуса с выделенной полосы или вообще с данной улицы. Причины:
1) Обеспечить скоростное движение можно только на полностью обособленных путях с открытой рельсо-шпальной решёткой и ограждением, которые исключают попадание любых автомобилей и пешеходов на пути.
2) У автобуса и трамвая разные разгонно-тормозные характеристики, что опять-таки вызовет снижение скорости и тех, и других при совместном использовании полосы.
3) Если по улице уже ходит трамвай - зачем создавать дополнительное загрязнение воздуха и шум, пропуская по улице автобус? В Перми достаточно развитая сеть трамвая, нельзя же пропускать по Ленина все автобусные маршруты города с целью "беспересадочности".

Прошу Вас, Mister Mo, прокомментировать ситуацию.

С уважением,
Александр Морозов

Re: Пермь - модель движения транспорта по улице Ленина (+)
Mister Mo  23.03.2009 10:59

> 1) Исключается движение прочего автотранспорта по
> трамвайным путям. Как этого удаётся достигнуть в
> Перми?

На улице Ленина - отделение путей сплошной линией разметки и соответствующими знаками "движение по полосам". А также постами ГИБДД на каждом перекрестке.

> 3) Любой автобус, трамвай должен стоять на
> остановке минимальное время, не более 30 секунд.
> Необходимо исключить случаи простоя транспорта на
> остановках в ожидании пассажиров.

Да, необходимо. Говорю сразу - автобусы будут беспредельничать, обгонять по встречке, по автомобильной полосе, долго стоять на остановке. С этим надо будет бороться.

> 1) Обеспечить скоростное движение можно только на
> полностью обособленных путях с открытой
> рельсо-шпальной решёткой и ограждением, которые
> исключают попадание любых автомобилей и пешеходов
> на пути.

Это верно, но улица Ленина - центральная, следовательно, там будет совмещенка, и, строго говоря, гнаться там за сверхскоростями не следует. Цель - устранение помех движению трамваев при обеспечении обычной скорости передвижения.

> 2) У автобуса и трамвая разные разгонно-тормозные
> характеристики, что опять-таки вызовет снижение
> скорости и тех, и других при совместном

См. следующий пункт.

> 3) Если по улице уже ходит трамвай - зачем
> создавать дополнительное загрязнение воздуха и
> шум, пропуская по улице автобус? В Перми

По улице Ленина проходят трамваи четырех маршрутов и маршруты автобуса 14 и 68, 14 в обе стороны, 68 только в одном направлении. Конечно, их можно убрать, но... будут затронуты интересы ряда серьезных людей. А интересы серьезных людей это святое... Поэтому городская администрация пока осторожно говорит - автобусы оставят, но они будут двигаться по трамвайным путям.

В Перми есть еще один пример выделенной полосы для трамваев - улица Мира. Там была разметка (стерлась), нет пока знаков (будут летом), нет постов ГИБДД. Однако в большинстве своем автомобилисты не мешают трамваям так, как они мешали до предоставлению трамваю приоритета, но порядка много меньше, чем на Ленина. Также планируется сделать островки-остановки, но не в этом году.
Особенность улицы Мира - обилие автобусных маршрутов. На 4 трамвайных маршрута приходится десяток автобусных. Здесь реально придутся что-то с автобусами делать, ибо такая полоса для общественного транспорта (трамвай+автобус) превратится в одну большую пробку.

Re: Пермь - модель движения транспорта по улице Ленина (+)
Владимир Валдин  23.03.2009 11:09

Mister Mo писал(а):
-------------------------------------------------------
> По улице Ленина проходят трамваи четырех маршрутов
> и маршруты автобуса 14 и 68, 14 в обе стороны, 68
> только в одном направлении.

3 маршрута, если у них плановый интервал не по 3 минуты на каждом, - это не критично. А вообще "откуда бысть пошла земля наша", сиречь сама идея трамвайно-автобусных полос происходит на данном этапе исторического развития в создании системы удобных пересадок и того, что центры городов с большими стекающимися пассажиропотоками обслуживаются преимущественно рельсовым транспортом, а автобусы работают на подвозе на мешьших потоках. Посмотрите схемки, например:
Дармштадт
Франкфурт/Майн
Карлсруэ
Кассель,
и общая идея должна быть ясной. Подобное совмещение полотна редко бывает длиннее, чем 2-3 остановки.

> Особенность улицы Мира - обилие автобусных
> маршрутов. На 4 трамвайных маршрута приходится
> десяток автобусных. Здесь реально придутся что-то
> с автобусами делать, ибо такая полоса для
> общественного транспорта (трамвай+автобус)
> превратится в одну большую пробку.
Это да, риск "свалки" очень большой. Пробки, как таковой, если автобусные маршруты не принадлежат конкурирующим перевозчикам, не будет. Будет замедление скорости для всех участников, но это тоже совсем не гут, так как резко снижается пропускная способность участка.

Re: Пермь - модель движения транспорта по улице Ленина (+)
E69  23.03.2009 11:48

> Это верно, но улица Ленина - центральная, следовательно, там будет совмещенка
При варианте "№2" с исключительно трамвайным движением по центральной полосе совмещенка там ни для чего не нужна (ну кроме спецтехники). И поэтому такой вариант самый эффективный: проблемы остаются только на перекрестках. К тому же, если автобусы рискуют устроить свалку, пусть тем более остаются в общем потоке.

Проблема в том, что если верить видео, автомобилям выделяется только 1 полоса. А место для обгона всё-таки нужно, да и тем же автобусам надо останавливаться, не мешая другим машинам.

Re: Пермь - модель движения транспорта по улице Ленина (+)
Ромj  23.03.2009 13:47

Можно сократить пространство по ширине, используя островные платформы, но трамваи (с дверьми на одну сторону) должны тогда ходить как в Англии и Японии

Re: Пермь - модель движения транспорта по улице Ленина (+)
ailcat  23.03.2009 16:59

А еще можно решать проблему с парковками (например, загнв их под дорогу или под дворовые проезды - видел такое у немцев)
сдвинуть трамваи к тротуарам, оставив середину дороги для автодвижения...

Re: Пермь - модель движения транспорта по улице Ленина (+)
Puhlyishmel  24.03.2009 02:04

Это неудобно, опять же учитывая возможность пересадки на обратное направление, да и дороже в строительстве, пример- Венский ринг.

E69 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Проблема в том, что если верить видео, автомобилям
> выделяется только 1 полоса. А место для обгона
> всё-таки нужно, да и тем же автобусам надо
> останавливаться, не мешая другим машинам.

Место для обгона в условиях центра - непозволительная роскошь, а автобус, движущийся по выделенной полосе вместе с трамваем никак не увязывается в схему движения других транспортных средств, скорые, муниципальное такси, милиция, пожарные тоже должны иметь право выезжать на выделенную полосу трамвая, поэтому открытой рельсошпальной решетки быть не должно, кроме того это центр города, преваращать его в железнодорожную улицу не логично.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.03.09 02:08 пользователем Puhlyishmel.

Re: Пермь - модель движения транспорта по улице Ленина (+)
Mister Mo  24.03.2009 10:30

Владимир Валдин писал(а):
-------------------------------------------------------
> 3 маршрута, если у них плановый интервал не по 3
> минуты на каждом, - это не критично. А вообще

Тогда уж полтора маршрута ). Интервал, к сожалению, 4 минуты в час пик у каждого. У трамвая самый меньший интервал 6 минут - два маршрута, у остальных двух - по десять.

> удобных пересадок и того, что центры городов с

Нет системы оплаты проезда, позволяющей сделать пересадку ненакладной для кошелька пассажира.

> большими стекающимися пассажиропотоками
> обслуживаются преимущественно рельсовым
> транспортом, а автобусы работают на подвозе на

В Перми все наоборот. Трамвайная сеть соответствует 1967 году, а значит, новые районы совершенно рельсовым транспортом не охвачены, и наиболее массовые пассажиропотоки перевозятся автобусом. Не получится "насильно" пересадить людей в трамвай (путем укорочения или отмены тех же автобусных маршрутов 14 и 68) именно поэтому - для "среднего" горожанина дорога на работу и обратно станет менее удобной, т.е. плеваться на такой трамвай будут.

> Это да, риск "свалки" очень большой. Пробки, как
> таковой, если автобусные маршруты не принадлежат
> конкурирующим перевозчикам, не будет. Будет

Принадлежат мелким конкурирующим между собой перевозчикам.

Re: Пермь - модель движения транспорта по улице Ленина (+)
Владимир Валдин  24.03.2009 10:57

Mister Mo писал(а):
-------------------------------------------------------
> Тогда уж полтора маршрута ). Интервал, к
> сожалению, 4 минуты в час пик у каждого. У трамвая
> самый меньший интервал 6 минут - два маршрута, у
> остальных двух - по десять.
Теоретически проблем быть не должно. Напр. во Франкфурте по подобному участку ходят 2 автобуса (30 и 36), у 30 интервал в ЧП 4 минуты, у 36 - 7, и трамвай 12, с интервалом в ЧП 8 минут. Уживаются. Правда, длина остановочных перронов такая, что на них одновременно могут остановиться 26-метровый Дюваг, 18-метровая гармоха и ещё место для одиночного автобуса остаётся.
>
> > удобных пересадок и того, что центры городов с
> Нет системы оплаты проезда, позволяющей сделать
> пересадку ненакладной для кошелька пассажира.
Это, пожалуй, одно из важнейшего, что стоило бы проработать в рамках этих проектов. У вас же вроде как самрт-картами уже всё "обилечено"? Попробуйте убедить руководство сменить хотя бы "посадочный" тариф на часовой с правом пересадки. Сначала пассажиры будут тихо бОлдеть, но через месяц по крайней мере те, "кому до 50", просекут, в чём дело.

> Принадлежат мелким конкурирующим между собой
> перевозчикам.
Вот это очень плохо:-( Но с учётом общего тренда, надеюсь, это понимают и победят.

И ещё один важный момент. На ул. Ленина необходимо запретить все левые повороты. На модели видно, что кое-где поворот налево может осуществляться через т. н. "шведский карман" - сначала направо, потом налево и ещё раз налево. Правда, для этого придётся пожертвовать как минимум такой симпатичной парковочкой ажно на 20 машин:-)

Но вообще в условиях тесного города левые повороты не со специально выделенной полосы и не по фазе - это нонсенс.

Re: Пермь - модель движения транспорта по улице Ленина (+)
Mister Mo  25.03.2009 09:46

Владимир Валдин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Это, пожалуй, одно из важнейшего, что стоило бы
> проработать в рамках этих проектов. У вас же вроде
> как самрт-картами уже всё "обилечено"? Попробуйте

Нет, Вы наверное путаете с Новосибирском. У нас до сих пор оплата наличкой, а проездные существуют только на электротранспорт (не считая социальных, школьных и студенческих - которые действуют на все виды транспорта).

> убедить руководство сменить хотя бы "посадочный"

Руководство считает, что люди будут пересаживаться с одного трамвая на другой, с радостью оплачивая проезд еще раз))).

> И ещё один важный момент. На ул. Ленина необходимо
> запретить все левые повороты. На модели видно, что

Да, на Ленина и сейчас на некоторых перекрестках левые повороты запрещены, а со слов проекитровщиков - запретят везде.

Re: Пермь - модель движения транспорта по улице Ленина (+)

> а автобус, движущийся по
> выделенной полосе вместе с трамваем никак не
> увязывается в схему движения других транспортных
> средств, скорые, муниципальное такси, милиция,
> пожарные тоже должны иметь право выезжать на
> выделенную полосу трамвая, поэтому открытой

Почему? Где это сказано у Маркса или, может быть, у Энгельса, что на выделенную трамвайную полосу должны выезжать такси, скорые, милиция? А как же тогда Кёльн, в котором почти все пути, в т.ч. в исторических кварталах - на открытой рельсошпальной решётке? Как же тогда Бостон, Сан-Хосе и ряд других городов, где пути трамвая - массово на открытых шпалах?

> рельсошпальной решетки быть не должно, кроме того
> это центр города, преваращать его в
> железнодорожную улицу не логично.

В каком смысле - "нелогично"? А в чём тут логика? Почему в Московском метро пути и шпалы не прикрывают стыдливо газоном или плиткой? А на трамвае зачем-то - прикрывают? Чего тут стесняться, что не так со шпалами, кого не устраивают? Я искренне не понимаю, откуда все эти стеснения, как будто шпала - это нечто постыдное. :) Или, может быть, в метро станции совсем некрасивые, или не в центре, или туристы не ходят в метро?

Посмотрите фото из Кёльна - сплошь в исторической застройке открытые шпалы, посмотрите Брно - через жилые кварталы на открытых шпалах, посмотрите Филёвскую линию - нигде шпалы не прикрыты (хотя районы вроде престижные - Запад).

Думаю, необходимо понять: рельсовый путь на улицах предназначен только и исключительно для массовых перевозок пассажиров (или, как исключение - грузов во внепиковое время по утверждённым маршрутам и расписаниям). Это не палочка-выручалочка для всех, кто стоит в пробках, но вроде бы должен ехать побыстрее. Никто не запускает "скорые" по путям метро или железной дороги. Вместо этого улицы расчищают от лишнего автотранспорта (например, повышением цены парковки).

Только открытые шпалы гарантируют, что на путях не будет НИКАКИХ посторонних людей или предметов. Это позволяет увеличить безопасность, скорость и надёжность сообщения, что как раз и приводит к оттоку автомобилистов с улиц, разгрузке улиц.

Совместное движение трамвая и автобуса по выделенке - исключение, предназначенное только для удобства пересадки, и длиться такое в норме может, действительно, только 2-3 остановки.

Re: Пермь - модель движения транспорта по улице Ленина (+)
Vlad  26.03.2009 01:58

Приветствую!

> А как же тогда Кёльн, в котором почти все пути, в т.ч. в
> исторических кварталах - на открытой
> рельсошпальной решётке?

Саш, все-таки в Кельне в центре пути или под землей или на совмещенке (замощенные).
Открытые шпалы появляются уже не в центре.

> Как же тогда Бостон,
> Сан-Хосе и ряд других городов, где пути трамвая -
> массово на открытых шпалах?

"Массово" и "в центре" - это все-таки немного разные вещи.
Сан-Хосе



> Посмотрите фото из Кёльна - сплошь в исторической
> застройке открытые шпалы,

В Кельне-то и исторической застройки почти нет (все послевоенное, союзнички постарались), но, повторюсь, центре -- практически нет открытых шпал.



> Совместное движение трамвая и автобуса по
> выделенке - исключение, предназначенное только для
> удобства пересадки, и длиться такое в норме может,
> действительно, только 2-3 остановки.

Однако оно вполне имеет (при грамотной организации, а не как на Лиговке в Питере) право на жизнь.

А какой протяженности предполагается участок в Перми?

Re: Пермь - модель движения транспорта по улице Ленина (+)
M.R.  26.03.2009 19:43

Владимир Валдин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Mister Mo писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
На ул. Ленина необходимо
> запретить все левые повороты.

Нет. Это не наш метод...:)

Re: Пермь - модель движения транспорта по улице Ленина (+)
M.R.  26.03.2009 19:45

Mister Mo писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> Да, на Ленина и сейчас на некоторых перекрестках
> левые повороты запрещены, а со слов
> проекитровщиков - запретят везде.

Не. Пока не ясно. Надо что то с автобусами делать. Пока не понятно что...:(

Re: Пермь - модель движения транспорта по улице Ленина (+)
shuricos  26.03.2009 20:09

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> Однако оно вполне имеет (при грамотной
> организации, а не как на Лиговке в Питере) право
> на жизнь.

Влад, а что именно нужно усовершенствовать. Я лично очень хотел бы во многих местах в Ростове-на-Дону добиться совмещённой исключительно трамвайно-автобусной полосы. Кроме усовершенствования процесса оплаты проезда (исключение оплаты только при входе или выходе на одну дверь), что ещё нужно?

Re: Пермь - модель движения транспорта по улице Ленина (+)
Сергей-Пермский  09.04.2009 13:53

На мой взгляд, с Улицы Ленина (на участке от Компроса до Островского) надо просто запретить движение легковых автомобилей и проблема будет решена. По данному участку проходят трамваи маршрутов 3,4,7,11 (и на отдельном участке еще и 6 и 8), а также автобусы №14 (в обе стороны) и 68й - в сторону Островского. Интервал маршрута 14 - 4 минуты не только в час пик, а весь день (25 графиков весь день, в часы пик - 27 графиков), у 68го маршрута интервал не 4, а чуть больше 3 минут. Визуально он ходит несколько чаще. И такой интервал сохраняется до позднего вечера, в то время как 14 после 21.00 начинает ходить с интервалом 8-12 минут. Интервал движения травмаев маршрутов 4 и 11 не превышает 5 минут. У остальных маршрутов колеблется от 10 до 15 минут. Поэтому считаю абсолютно целесообразным пускать автобусы по трамвайным путям. И автобусники активно этим пользуются. Легковые автомобили на пути не заезжают (только если мешаеют неправильно припаркованные автомобили), это контролируется сплошной полосой, а также постами ДПС и водители потихоньку переучиваются. Однако проблему автомобильных пробок на Ленина таким способом не решить и в конечном счете они все жемешают автобусам (парковаться на остановках0. При невозможности подъехать к остановке автобусы открывают двери прямо на рельсах и тем самым также блокируют движение, т.к. люди идут напролом.

ИМХО, надо просто полностью убрать ЛА с Ленина. Но даже то, что уже сделано, повысило среднюю скорость движения и трамваев, и автобусов на данном однокилометровом перегоне (Компрос-Островского).

Re: Пермь - модель движения транспорта по улице Ленина (+)
ailcat  09.04.2009 14:08

Если уж на то пошло - то надо не убирать легквушки с Ленина (посмотрел вашу карту - улочка-то транзитная для большинства!), а запрещать там стоянку (а то и остановку) у обочины.
Затем прокладывать трамвайное полотно ВДОЛЬ ТРОТУАРОВ (а не по середине улицы) и делать крайнюю правую полосу только для общественного транспорта (автобусов и трамваев то бишь), оставляя середину дороги для более скоростных легковушек.
но ведь при этом властям придется задуматься о парковках хотя бы на прилегающих дорогах - а вот этого они в РФии принципиально не хотят делать...

Re: Пермь - модель движения транспорта по улице Ленина (+)
ShSe  09.04.2009 14:18

ailcat писал(а):
-------------------------------------------------------
> Затем прокладывать трамвайное полотно ВДОЛЬ
> ТРОТУАРОВ (а не по середине улицы) и делать
> крайнюю правую полосу только для общественного
> транспорта (автобусов и трамваев то бишь),
> оставляя середину дороги для более скоростных
> легковушек.

В Европе это возможно. А вот в Перми есть такое понятие как снег, который надо убирать с проезжей части. Вот его и будут сваливать на автобусно-трамвайные пути. Куда убирать снег с автобусно-трамвайного пути? На тротуары?
Обратите внимание, что в советских городах, в которых есть зима, правая полоса на дорогах всегда шире, чем все остальные. Около метра на дороге вдоль тротуара зарезервировано под снежные кучи.

Re: Пермь - модель движения транспорта по улице Ленина (+)
ailcat  09.04.2009 15:57

Вот как раз благодаря трамваю вопрос со снегом можно решитиь наиболее удачным способом. А именно - сегоочистителями на базе снятых для пассажирского движения вагонов. Либо отваливающих снег влево (!), либо (что правильнее) СРАЗУ оборудовнных механизмом "тёщины руки" (и накоплением убранного снега в кузове (как у железнодорожного снегоочистителя) с последуещей быстрой перегрузкой в самосвалы (или даже снеготаялкой прямо в вагоне :)

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]