ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Единая транспортная карта - навязанная услуга? (+)
ROOT  19.08.2008 06:50

http://city.samara.ru/structura_administratsii/opublikovanie/14.08.2008/6247


Постановление Главы г.о. Самара от 13.08.2008 №622 "Об установлении тарифов по оплате проезда и провоза багажа на городском пассажирском транспорте в городском округе Самара с использованием автоматизированной системы учета и безналичной оплаты проезда в городском общественном пассажирском транспорте"

---
3. С 1 января 2009 г. ввести дифференцированную оплату проезда и провоза багажа в муниципальном городском пассажирском транспорте: не менее 15 рублей в случаях оплаты проезда и провоза багажа наличными денежными средствами.
---

Стоимость подключения к системе (стоимость Единой Транспортной Карты) - 100 рублей. Эта плата НЕ возвращается, если не хочешь пользоваться этим средством оплаты (т.е. нельзя, например, купить ЕТК, положить на нее 110 рублей, прокатиться 1 раз и сдать эту карту).

Правильно ли я думаю, что таким образом мне навязывают информационную услугу, когда я покупаю транспортную? Если да, то что делать?

Re: Единая транспортная карта - навязанная услуга? (+)
Ян  19.08.2008 13:36

ROOT писал(а):
-------------------------------------------------------
> Правильно ли я думаю, что таким образом мне
> навязывают информационную услугу, когда я покупаю
> транспортную? Если да, то что делать?

Что значит навязывают? Кто-то стоит с дулом пистолета у Вашего виска, заставляя пользоваться Транспортной картой?

В Челябинске Транспортная карта уже не первый год. Никто мыслей подобных Вашим не высказывал. Не нравится - платите наличными деньгами. Только наличкой ещё дороже выйдет - по Транспортной карте есть скидки - в зависимости от размера предыдущего пополнения. Например в троллейбусе и трамвае вместо 10 р. по карте оплата может составлять 8 рублей, а в автобусе - 10 р. вместо 12-ти.

Что касается 100 рублей - стоимости карты и подключения к системе. Например, возьмём банковские кредитные карты. Мало кто из банков выдаёт их "на халяву", но даже если это и так, то в любом случае есть плата за использование карты. Коммунизма не будет, как бы Вы этого не хотели. За всё нужно платить.

Подробнее про Транспортную карту в Челябинске - http://www.trcard.ru/trcard

P.S.: Эта тема скорее всего для Дискуссионного клуба.

Re: Единая транспортная карта - навязанная услуга? (+)
ROOT  19.08.2008 16:24

Ян писал(а):
-------------------------------------------------------
> Что значит навязывают?

Значит, что вынуждают пользоваться услугой, которая мне не нужна.

Кто-то стоит с дулом
> пистолета у Вашего виска, заставляя пользоваться
> Транспортной картой?
>

> В Челябинске Транспортная карта уже не первый год.
> Никто мыслей подобных Вашим не высказывал. Не
> нравится - платите наличными деньгами. Только
> наличкой ещё дороже выйдет - по Транспортной карте
> есть скидки - в зависимости от размера предыдущего
> пополнения.

Скидки - это немного другое. У нас ни скидок, ни безлимитных сезонок НЕТ, в том всё и дело.

> Что касается 100 рублей - стоимости карты и
> подключения к системе.

> Например, возьмём
> банковские кредитные карты. Мало кто из банков
> выдаёт их "на халяву"

Я покупаю именно кредитную карту.
А здесь я покупаю услугу проезда, а мне впаривают впридачу еще кусочек пластика за 100 рублей.

> но даже если это и так, то
> в любом случае есть плата за использование карты.

В Москве, например, везде карты, но купить одну за 17/19р никто не мешает.

> Коммунизма не будет, как бы Вы этого не хотели. За
> всё нужно платить.

Какого еще коммунизма?

> P.S.: Эта тема скорее всего для Дискуссионного
> клуба.

Эта тема для трамвайного форума (т.к. в Дискуссионный далеко не все посетители трамвайного заходят), т.к. от внедрения ЕТК пострадает трамвай, а именно накроются медным тазом все пересадки.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.08.08 16:34 пользователем ROOT.

Re: Единая транспортная карта - навязанная услуга? (+)
KPM  19.08.2008 17:35

Что-то дорого стоит эта транспортная карта. На МЖД и в мосметрополитене транспортная карта стоит 50 руб. и может быть возвращена в любой момент. Деньги вернут, если карта не повреждена (по крайней мере, в МЖД), не зависимо от наличия чека, выданного при продаже карты. Таким образом, я заменяю транспортную карту один раз в пологода-год, чтобы карта не испортилась от старости.

Re: Единая транспортная карта - навязанная услуга? (+)
Юрий Аралов  19.08.2008 17:45

ROOT писал:

> Значит, что вынуждают пользоваться услугой, которая мне не нужна.

Ещё раз, кто заставляет пользоваться услугой? Возможность оплатить проезд живыми деньгами остаётся? Остаётся. Следовательно, никто платить эти 100 рублей не заставлет. Не нравится - плати наличкой по старинке, никаких препятствий к этому нет. Так что никакая это не навязанная услуга. Навязанной услугой она была бы в том случае, если бы оплатить проезд можно было только с использованием этой ЕТК и никак иначе.

Вот если бы так было, я бы не возмущался(0)
ROOT  19.08.2008 18:40

KPM писал(а):
-------------------------------------------------------
> Что-то дорого стоит эта транспортная карта. На МЖД
> и в мосметрополитене транспортная карта стоит 50
> руб. и может быть возвращена в любой момент.
> Деньги вернут, если карта не повреждена (по
> крайней мере, в МЖД), не зависимо от наличия чека,
> выданного при продаже карты.

Вот если бы так было, я бы не возмущался.

Re: Единая транспортная карта - навязанная услуга? (+)
Антон Буслов  19.08.2008 21:05

Это навязанная услуга и обращаться следует в роспотребнадзор по Самаре.

Re: Единая транспортная карта - навязанная услуга? (+)
E69  19.08.2008 21:17

Ради скидки в 33% не жалко и ста рублей. Стоимость оформления карты окупается всего за 20 поездок - это менее двух недель пользования картой.
У нас например максимальная скидка по карточке всего 15%, стоимость карты не возвращают.
Естественно, тем кто ездит редко (мечтает о халяве типа купил-проехал-сдал), карта не выгодна.
Ругаться надо не на карту (сама по себе система ЕТК не так уж плоха), а на повышение тарифа с 10 до 15 рублей.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.08.08 21:22 пользователем E69.

Re: Единая транспортная карта - навязанная услуга? (+)
Пилецкий П.В.  19.08.2008 22:28

E69 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ругаться надо не на карту (сама по себе система
> ЕТК не так уж плоха)
Сама по себе это просто электронная карточка, такая же как сим-карта в сотовом телефоне или электронная банковская карта. Ясно что всё зависит от настроек. А настройки в Самаре дептранс однозначно сделал с целью экономического удушения ТТУ. Идея дептранса это огромный удар по всем постоянным пассажирам трамвая, для которых условия оплаты очень резко ухудшаются, и сильный удар по всем кто едет с пересадкой.

> а на повышение тарифа с 10
> до 15 рублей.
В дептрансе не дураки сидят, они прекрасно понимают что если оставить разовый тариф на 10 рублях то их карта будет просто никому не нужна. Стоимость поездки по карте они сделали 10 рублей, причём не существует абсолютно ни одной льготы. Поэтому если сохранить проезд без карточки 10 рублей, то весь проект просто провалиться.

Re: Единая транспортная карта - навязанная услуга? (+)
Vlad  20.08.2008 02:17

Приветствую!

> Идея дептранса это огромный удар по всем
> постоянным пассажирам трамвая, для которых условия
> оплаты очень резко ухудшаются, и сильный удар по
> всем кто едет с пересадкой.

Кретины однозначно.
А кто мешал в ПО, обеспечивающем процессинг, добавить настройку, по которой вторичный проход в течении (наример) часа, позволял бы доплачивать за пересадку 0 или 30 или хотя бы 50%? Ведь делается это элементарно!
Уж если жаба так давит делать безлимитные проездные (хотя для оператора они самые выгодные, так как клиент платит сразу и много), жаба не дала сделать билет "на время", то сделали бы хотя бы скидку при пересадке!

Кстати, это помогло бы, хоть немного, но повысить и загрузку метрополитена, чем хотя бы частично, уменьшило бы катастрофическую его убыточночть...

В общем, весь мир идет в одну сторону. наши же доблестные чиновники в прямо противоположную. Хотя наверняка во всех интервью говорят о "европейском уровне" и "мировых стандартах".

Re: Единая транспортная карта - навязанная услуга? (+)
ROOT  20.08.2008 07:01

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> Уж если жаба так давит делать безлимитные
> проездные (

> хотя для оператора они самые выгодные

Это только мы так думаем.
Оператор может думать вот как:
выгоднее 2 маршрута с одинаковым интервалом, чем 1 длинный
круг на маршруте должен быть 70-75 минут
за пересадки все будут платить

Как Вы догадываетесь, оператор - типичный совок и он не учитывает, что есть коммерческие перевозчики, пользоваться которыми выгоднее (маршруты у них длинные).

> Кстати, это помогло бы, хоть немного, но повысить
> и загрузку метрополитена

А по трассе метрополитена пробка - 2 минуты :) Параллельно ходит прекрасный 41 автобус (МАЗ-103). В дополнение - АКА и Мерсы-гармошки. Что еще надо для полного счастья?

А не в ФАС ли?(0)
ROOT  20.08.2008 07:05

Антон Буслов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Это навязанная услуга и обращаться следует в
> роспотребнадзор по Самаре.

А не в ФАС ли?

Re: Единая транспортная карта - навязанная услуга? (+)
Vikonik  27.08.2008 21:35

Если оставить проезд по карте 10 рублей, а за наличку за 15 ре, то это повод вмешаться прокуратуре, поскольку ставит меня в неравные права с человеком который платит меньше на 5 рублей абсолютно ничем не обоснованно (плата за проезд именно 10 ре а 100 ре это плата за карточку), т.е. ущемляет меня в правах, а это есть нарушение ст. 19 Конституции РФ. Сам лично подам в прокуратуру заяву если стоимость проезда будет разной по карте и по наличке

Re: Единая транспортная карта - навязанная услуга? (+)
Toman  28.08.2008 03:22

Vikonik писал(а):
-------------------------------------------------------
> Если оставить проезд по карте 10 рублей, а за
> наличку за 15 ре, то это повод вмешаться
> прокуратуре, поскольку ставит меня в неравные
> права с человеком который платит меньше на 5
> рублей абсолютно ничем не обоснованно (плата за
> проезд именно 10 ре а 100 ре это плата за
> карточку), т.е. ущемляет меня в правах, а это есть
> нарушение ст. 19 Конституции РФ. Сам лично подам в
> прокуратуру заяву если стоимость проезда будет
> разной по карте и по наличке

Хм... Неравные права - это если бы Вам кто-то не давал оплачивать по карте. Разве кто-то Вам запрещает пользоваться картой? Из-за чего буча вообще? (Нет, я понимаю, что приличные люди для более-менее постоянного пассажира вообще-то делают всё-таки безлимитные проездные, и то, что такового нет, весьма хреново как для пассажира, так и для оператора).
А если Вы увидите, что в одном конце улицы продают арбузы по 30 рублей за кг, а в другом конце по 34 рубля, тоже будете в прокуратуру жаловаться на том основании, что Ваш дом на 50 метров ближе к тому месту, где продают по 34, и это ставит в неравные права с соседом, у которого дом наоборот на 50 м ближе туда, где продают по 30? Детский сад какой-то, честное слово.

Re: Единая транспортная карта - навязанная услуга? (+)
Пилецкий П.В.  28.08.2008 09:52

Toman писал(а):
-------------------------------------------------------
> Хм... Неравные права - это если бы Вам кто-то не
> давал оплачивать по карте. Разве кто-то Вам
> запрещает пользоваться картой? Из-за чего буча
> вообще?
Для того, чтобы получить возможность оплачивать поездки по ЕТК, сначала надо 100 рублей за право войти в закрытый клуб обладателей ЕТК. Гарантированное членство кстати сказать всего год, через год неработоспособность карточки уже не является гарантийным случаем даже при полном соблюдении всех правил эксплуатации. Причём эти 100 получит не ТТУ, не город, и даже не самарские коммерсанты, а получит эти деньги иногородняя коммерческая контора Золотая Корона. Это само по себе хамство. А кроме того есть основания полагать что 100 рублей это заведомо завышенная цена.

> А если Вы увидите, что в одном конце улицы продают
> арбузы по 30 рублей за кг, а в другом конце по 34
> рубля, тоже будете в прокуратуру жаловаться на том
> основании, что Ваш дом на 50 метров ближе к тому
> месту, где продают по 34, и это ставит в неравные
> права с соседом, у которого дом наоборот на 50 м
> ближе туда, где продают по 30? Детский сад
> какой-то, честное слово.
Наша общественная организация подала несколько обращений в организации типа роспотребнадзора и антимонополистов регионального уровня. Срок ответа с учётом российских реалий пара месяцев. Если региональные организацции не предоставят аргументированный ответ по существу проблемы, мы передадим жалобы на федеральный уровень, а это ещё пара месяцев. Но к новому году в первом приближении ситуация я думаю будет уже ясна.
А пока мы считаем что действиядептранса являются прямым нарушение как миниумум дву федеральных профильных законов. Мы нашли одну точно подхдящую статью в в законе о потребителях, а другую в законе о защите конкуренции.

Re: Единая транспортная карта - навязанная услуга? (+)
Пилецкий П.В.  08.09.2008 16:25

Пришёл ответ от антимонополистов, от Роспотребнадзора ответа пока нет.
http://s56.radikal.ru/i152/0809/b9/8db2beefe31b.jpg

Российское законодательство продолжает меня удивлять. Оказывается антимонополисты занимаются только действиями хозяйствющих субъектов. То есть если тарифы полднимет ТТУ, то это к антимонополистам. А вот если владелец ТТУ администрация города прикажет ТТУ поднять тарифы, то это уже не к антиомонополистам.

Естественно на этом дискуссия по проблеме не окончена. Обращение будет пересмотрено с учётом ответа антимонополистам и отправлено в более подходящий надзорный орган.

Re: Единая транспортная карта - навязанная услуга? (+)
Оксана  02.10.2008 14:30

Почему решили ввести единую транспортную карту?

Re: Единая транспортная карта - навязанная услуга? (+)
ROOT  09.04.2009 16:04

http://city.samara.ru/news/09.04.2009/15377/
Федеральный суд отказал городской прокуратуре в иске против «Электронного проездного»

Федеральный суд Ленинского района Самары 8 апреля 2009 вынес решение об отказе в иске прокурору города Рашиду Бадалову по вопросу установления дифференцированной системы оплаты в городском пассажирском транспорте. Напомним, Постановлением Главы городского округа Самары №1079 от 15.12.08 «Об установлении тарифов на городских пассажирских маршрутных перевозках, осуществляемых муниципальными предприятиями пассажирского транспорта городского округа Самара» в целях социальной поддержки населения установлены льготы для пользователей системы «Электронный проездной». Стоимость одной поездки в общественном транспорте составляет 12 рублей, но для пользователей транспортной карты установлена льгота: по «Карте школьника» и «Студенческой карте» - 5 рублей, для владельцев «Единой транспортной карты» стоимость проезда осталась неизменной по сравнению с 2008 годом - 10 рублей. Прокурор города потребовал отменить установленные тарифы, указав в заявлении: «Цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий граждан».

Представители Администрации города указали в своем отзыве на исковое заявление, что федеральное законодательство не регламентирует понятие «отдельной категории граждан». Органы местного самоуправления определяют такие категории своим решением. В соответствии с Постановлением Главы города пользователи транспортных карт как раз и определены как отдельная категория, которой предоставляются льготы. При этом для пользования «Студенческой картой» и «Картой школьника» необходимо иметь документы, подтверждающие, что пользователь является студентом или школьником. А возможность пользования «Единой транспортной картой» предоставляется всем горожанам, совершающим значительное число поездок, в целях оптимизации своих расходов на оплату услуг муниципальных транспортных предприятий. Кроме того, представители Администрации города отметили, что принятие решения на основе иска прокурора города приведет к ситуации «правового вакуума», при которой решением суда старые тарифы будут отменены, а новые не введены, что может привести к сбоям в работе городского пассажирского транспорта. Выслушав в прениях представителей обеих сторон, федеральный судья принял решение в иске прокурору города отказать.

Re: Единая транспортная карта - навязанная услуга? (+)
GrUser  10.04.2009 02:17

ROOT писал(а):
-------------------------------------------------------
> Правильно ли я думаю, что таким образом мне
> навязывают информационную услугу, когда я покупаю
> транспортную? Если да, то что делать?


Нет, не правильно. Если бы у тебя не было иной возможности оплатить проезд кроме покупки карты за 100 рублей и использования её - была бы навязанная услуга.
Выбор есть - услуга навязанной считаться не может.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]