ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Gothawagen G4
LostArtilleryMan  04.02.2009 15:32

Рассказ об одном из исторических типов ПС Лейпцига в частности и ГДР вообще. Если найдёте ошибку, не судите строго, т. к. моё знание немецкого во многом оставляет желать лучшего, а именно немецкоязычный сайт Gothawagen.de был одним из главных источников информации, не считая немецкоязычных же книг о довоенной трамвайной истории Второго и Третьего Рейхов, а также Веймарской Республики и об истории общественном транспорта "города ярмарок". Сигнальте о найденных ляпах сюда, будет исправлено.

http://tramnn.narod.ru/leipzig/cars/g4/index.html

Надеюсь Вам понравится,
LostArtilleryMan

Re: Gothawagen G4
Aare Olander  04.02.2009 17:17

Спасибо за подробный рассказ! Да, вагон 1206 восстановлен прекрасно. Жаль, что вагон-кафе Т31 (бывший 247) в Таллинне внутри настолько уже изуродован, что ощущения о поездке, как это было, можно получить только, закрыв глаза... Зато этот Т31 время от времени можно видеть на улицах, и даже самому арендовать этот вагон - недорого.

Хотел бы уточнить данные Г4 в СССР, то есть вот этот абзац:
***
Однако эти сочленённики работали не только в ГДР. Два советских города также получили вагоны серии G4. Известно, что 25 вагонов серии G4-61 постройки 1964–66 гг. работали в Таллине (для СССР G4-61 строились и после 1965 года) и столько же G4-65 – во Львове, причём "передняя" и "задняя" части вагонов нумеровались отдельно.
***
Вообще-то у нас они всегда назывались просто Г4, поэтому и я не буду угадать, -61 или -65 они тут были. Все были одинаковые, это точно. Только окраска была в Таллинне кремовая с красным, а во Львове красная с синим. В Таллинне их было всего 50:

200-201 1964 зав.№№ 112-113
202-227 1965 зав.№№ 164-189
228-237 1966 зав.№№ 190-199
238-249 1967 зав.№№ 308-319

Во Львове их было также 50, зав.№№ не знаю, все поступили в 1966 году, борт. номера от 601+701 до 650+750.

Еще был один вагон Г4 на колее 1524 мм. В 1959 году он был поставлен в Саратов, работал там под № 265, в 1961 году передан в Волгоград под № 181 и списан там в 1968 году. Фотографии к сожалению не видел, но у нас в музее трамвайного парка был отчет о его эксплуатации в Волгограде.

Re: Gothawagen G4
LostArtilleryMan  04.02.2009 17:56

Ааре, тоже большое спасибо за уточнения!

Меня просто в немецком исходном тексте смутил диапазон инв. №№ и фраза, что задняя и передние части нумеровались отдельно, а потому вроде бы 25 штук там и там. А значит было по полусотне.

Насчёт саратовского вагона - я видел на Готаваген.де упоминание, что туда был поставлен не G4 ещё, а прототип EGT59 и было сначала подумал, что это была передача из Эрфурта или Дрездена, но найдя данные по этим вагонам, прочёл, что их порезали в ГДР по месту, причём довольно быстро. А посему решил, что вкралась опечатка. Ан нет. Но это поправимо.

Re: Gothawagen G4
Дмитрий Ковалев  04.02.2009 20:41

Aare Olander писал(а):
-------------------------------------------------------

> Однако эти сочленённики работали не только в ГДР.
> Два советских города также получили вагоны серии
> G4. Известно, что 25 вагонов серии G4-61 постройки
> 1964–66 гг. работали в Таллине (для СССР G4-61
> строились и после 1965 года) и столько же G4-65 –
> во Львове, причём "передняя" и "задняя" части
> вагонов нумеровались отдельно.

Разве во Львове были G4-65, а не G4-61?

Re: Gothawagen G4
LostArtilleryMan  04.02.2009 21:26

Готаваген.де говорит, что 65-ая модификация

http://home.arcor.de/heuer.c/gothawagen/ausland/ausland.html

Re: Gothawagen G4
Aare Olander  04.02.2009 23:30

В Таллинне и Львове все были Г4-61, правда в паспорте вагона это не отражалось.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.001 seconds ]