Gothawagen G4
LostArtilleryMan
04.02.2009 15:32
Рассказ об одном из исторических типов ПС Лейпцига в частности и ГДР вообще. Если найдёте ошибку, не судите строго, т. к. моё знание немецкого во многом оставляет желать лучшего, а именно немецкоязычный сайт Gothawagen.de был одним из главных источников информации, не считая немецкоязычных же книг о довоенной трамвайной истории Второго и Третьего Рейхов, а также Веймарской Республики и об истории общественном транспорта "города ярмарок". Сигнальте о найденных ляпах сюда, будет исправлено.
http://tramnn.narod.ru/leipzig/cars/g4/index.html Надеюсь Вам понравится, LostArtilleryMan Re: Gothawagen G4
Aare Olander
04.02.2009 17:17
Спасибо за подробный рассказ! Да, вагон 1206 восстановлен прекрасно. Жаль, что вагон-кафе Т31 (бывший 247) в Таллинне внутри настолько уже изуродован, что ощущения о поездке, как это было, можно получить только, закрыв глаза... Зато этот Т31 время от времени можно видеть на улицах, и даже самому арендовать этот вагон - недорого.
Хотел бы уточнить данные Г4 в СССР, то есть вот этот абзац: *** Однако эти сочленённики работали не только в ГДР. Два советских города также получили вагоны серии G4. Известно, что 25 вагонов серии G4-61 постройки 1964–66 гг. работали в Таллине (для СССР G4-61 строились и после 1965 года) и столько же G4-65 – во Львове, причём "передняя" и "задняя" части вагонов нумеровались отдельно. *** Вообще-то у нас они всегда назывались просто Г4, поэтому и я не буду угадать, -61 или -65 они тут были. Все были одинаковые, это точно. Только окраска была в Таллинне кремовая с красным, а во Львове красная с синим. В Таллинне их было всего 50: 200-201 1964 зав.№№ 112-113 202-227 1965 зав.№№ 164-189 228-237 1966 зав.№№ 190-199 238-249 1967 зав.№№ 308-319 Во Львове их было также 50, зав.№№ не знаю, все поступили в 1966 году, борт. номера от 601+701 до 650+750. Еще был один вагон Г4 на колее 1524 мм. В 1959 году он был поставлен в Саратов, работал там под № 265, в 1961 году передан в Волгоград под № 181 и списан там в 1968 году. Фотографии к сожалению не видел, но у нас в музее трамвайного парка был отчет о его эксплуатации в Волгограде. Re: Gothawagen G4
LostArtilleryMan
04.02.2009 17:56
Ааре, тоже большое спасибо за уточнения!
Меня просто в немецком исходном тексте смутил диапазон инв. №№ и фраза, что задняя и передние части нумеровались отдельно, а потому вроде бы 25 штук там и там. А значит было по полусотне. Насчёт саратовского вагона - я видел на Готаваген.де упоминание, что туда был поставлен не G4 ещё, а прототип EGT59 и было сначала подумал, что это была передача из Эрфурта или Дрездена, но найдя данные по этим вагонам, прочёл, что их порезали в ГДР по месту, причём довольно быстро. А посему решил, что вкралась опечатка. Ан нет. Но это поправимо. Re: Gothawagen G4
Дмитрий Ковалев
04.02.2009 20:41
Aare Olander писал(а):
------------------------------------------------------- > Однако эти сочленённики работали не только в ГДР. > Два советских города также получили вагоны серии > G4. Известно, что 25 вагонов серии G4-61 постройки > 1964–66 гг. работали в Таллине (для СССР G4-61 > строились и после 1965 года) и столько же G4-65 – > во Львове, причём "передняя" и "задняя" части > вагонов нумеровались отдельно. Разве во Львове были G4-65, а не G4-61? Re: Gothawagen G4
LostArtilleryMan
04.02.2009 21:26
Готаваген.де говорит, что 65-ая модификация
http://home.arcor.de/heuer.c/gothawagen/ausland/ausland.html Re: Gothawagen G4
Aare Olander
04.02.2009 23:30
В Таллинне и Львове все были Г4-61, правда в паспорте вагона это не отражалось.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.001 seconds ]