Махнём не глядя? (обмен ПС между городами)
Владислав Мартианов
08.09.2008 10:52
Работая с фондами Государственного архива Краснодарского края, набрёл я на такой вот документ 1962 года.
22 марта 1962года. Краснодарскому краевому отделу коммунального хозяйства Краснодарскому горисполкому Пермскому областному отделу коммунального хозяйства Пермскому облисполкому В целях сокращения разнотипности подвижного состава в трамвайных предприятиях городов Российской Федерации, направленного на улучшение содержания, осмотра и ремонта подвижного состава, упрощения организации снабжения запасными частями и агрегатами и снижения себестоимости Управлением городского электротранспорта разработаны предложения по обмену подвижным составом между Вашими предприятиями по сериям в следующих количествах: Управление трамвая гор. Краснодара передаёт городу Перми 29 моторных вагонов серии КТМ-1 и 29 прицепных вагонов серии КТП-1 (Примечание: это все краснодарские вагоны этого типа - В.М.). В обмен за это Управление трамвая гор. Перми передаёт городу Краснодару 27 моторных вагонов серии Х, 2 моторных вагона серии БФ и 29 прицепных вагонов серии М. Такой обмен сокращает число серий подвижного состава в гор. Краснодаре с 5-ти до 3-х, при этом полностью убираются вагоны серий КТМ-1 и КТП-1. Сокращается одна серия подвижного состава в гор. Перми (с 3-х до 2-х), убираются полностью вагоны серии БФ и частично сокращаются серии вагонов Х и М, которые в дальнейшем будут из города Перми также изъяты. Вагоны, подлежащие обмену, должны быть исправными и отвечать Правилам технической эксплуатации трамваев. Министерство коммунального хозяйства просит рассмотреть предложения Управления городского электротранспорта по обмену подвижным составом и дать ответ в возможно короткий срок. Заместитель министра П. Хориков. ГАКК. - Ф.Р-345. - Оп.1. - Д.1187. - Л.23. Вот такое письмо. Надо полагать, такой же документ поступил и в Пермь. Как отреагировали там - неизвестно, а вот на обороте этого текста тогдашний начальник Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления М.Г. Коржов от руки написал следующее: Трамвайно-троллейбусной управление может передать г.Пермь вагоны серии Х взамен КТМ-1 и КТП-1. Передавать же вагоны г.Перми КТМ-1 и КТП-1 не может. Это вагоны новой конструкции. 27.III.1962 М. Коржов. ГАКК. - Ф.Р-345. - Оп.1. - Д.1187. - Л.23об. Таким образом, обмен не состоялся. А случались ли подобные обмены между другими городами? Re: Махнём не глядя? (обмен ПС между городами)
BorMAN
08.09.2008 18:23
Уфа. Т6Б5 ушли в Е-Бург, Н.Новгород и вроде бы Самару в обмен на КТМ (новые). Ибо в Уфе с таким зверем как Т6Б5 не смогли совладать ремонтники и на момент передачи все вагоны стояли под забором. Saboteur, бесплатные раздачи практиковались часто, особенно Москвой и Ленинградом. А вот именно "обмен", особенно ради унификации - нечастое явление (-)
РомкАРС
08.09.2008 20:16
1 Re: Махнём не глядя? (обмен ПС между городами)
Сашка
08.09.2008 20:22
Златоуст передал свои КТМ-1 и КТМ-2 и МС-1 Челябинску (которые сгорели во время пожара трамвайного депо в 1966 году) Челябинску, также по Златоусту ходят вагона, перевезённые из Челябинска (94-Т, 20-Т) Re: Махнём не глядя? (обмен ПС между городами)
Aare Olander
08.09.2008 21:32
по официальным данным это было не совсем так. В Златоусте не было никогда ни КТМ1, ни КТМ2. Они передали в Челябинск в 1957 году все свои 12 составов Х+М. Взамен из Челябинска получили 3 4осных моторных вагона, переделанных из московских прицепов КП. После их списания в 1959 году в Златоусте остались одни МТВ-82. Re: Ульяновск надо сказать передал Готы Волгограду - просто так.
Aare Olander
08.09.2008 21:35
Документально это не подтверждается. Готы в Ульяновске и Волгограде были списаны почти одновременно. Возможно Волгоград получил несколько списанных вагонов на запчасти. Re: Ульяновск надо сказать передал Готы Волгограду - просто так.
Saboteur
08.09.2008 22:39
Aare Olander писал(а):
------------------------------------------------------- > Документально это не подтверждается... В нагрузку (уже такую тему поднимали) в Ульяновск из нижнего передали поезда КТМ1-КТП-1 в количестве, что-то около трёх штук. Так вот это были самы первые вагоны в городе Ульяновске (в количестве 3-х штук) или последние из тех которые были в Нижнем и которые отдали нам. Вот этот вопрос открыт. По Готам. Вагоны отдали на ходу, не списанные по причине того, что их как акромя по 1 и 4 маршруту больше нигде пускать нельзя было. Старые КТМы передали во второе депо, а вот Готы туда спихивать не стали (а может их уже и небыло), т.е. это примерно 1967 год (самое позднее когда их могли передать). Татры уже точно были у нас. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.09.08 22:39 пользователем Saboteur. Re: Махнём не глядя? (обмен ПС между городами)
Сашка
08.09.2008 23:58
Aare Olander, КТМ-1 и КТМ-2 были в Златоусте, но недолго. В подтверждении этому есть фото и книга "Златоустовский трамвай. Вехи истории".
Вот фото Златоустовского поезда КТМ+КТП-1 (фото отсканировано из музея ЗТУ): Книга "Златоустовский трамвай. Вехи истории" гласит: "1957 год - это год полного перехода ЗТУ на более комфортабельные, более быстроходные четырёхосные вагоны серии МТВ-82. В этот год 20 последних двухосных вагонов, в том числе 10 моторных серии Х и МС-1 и 10 прицепных вагонов серии М передали Челябинску. Взамен из Челябинска получили 10 вагонов серии МТВ-82... Правда, в 1958 году златоустовские трамвайщики получат 4 Усть-катавских вагона - 2 моторных и 2 прицепных серии КТМ-1 и КТМ-2, но осенью 1959 года их передадут в Челябинск". Вопрос, кому верить Оландеру или книге? Подвергается сомнению факт, откуда в Челябинске появились МТВ-82, если там раньше были только КТМ-1 и КТМ-2? Re: Махнём не глядя? (обмен ПС между городами)
Aare Olander
09.09.2008 01:23
Вагонов МТВ-82 в Челябинске было ровно 10, поступили в годах 1954-56. Извиняюсь, что в предыдущем сообщении об этом забыл. Все они действительно были переданы в Златоуст. Но и три старых КП были переданы, об этом в книге не написано.
Спасибо за инфу про КТМ1 - за 1958 год у меня прямых данных о поставках КТМ нет, этот факт я пропустил. Только вотКТМ2 тогда еще нигде не было, в 1961 году начались поставки. И на фото видны два состава КТМ1. А есть ли фото вагонов РВЗ-6 в Златоусте? 1963-64 пришли 8 вагонов, а к 1973 году все уже были списаны. Re: Махнём не глядя? (обмен ПС между городами)
Сашка
09.09.2008 01:38
Да конечно, фотографии есть - отсканировать успел только панораму депо, где видны РВЗ-6, МТВ-82, вышка контактной сети на базе вагона МС-1 и снегоочистители (если можете, подскажите, пожалуйста, модель):
P.S. Ааре, есть ли у вас ваши фотографии златоустовских трамваев? Если есть возможность, опубликуйте, пожалуйста, их на своём сайте. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.09.08 01:49 пользователем Сашка. Re: Махнём не глядя? (обмен ПС между городами)
Зигфрид
09.09.2008 02:01
Подобные обмены в УССР припоминаются, но немного.
1) В 1964 году Кривой Рог передал все 7 своих МТВ-82 в Киев в обмен на поезда КТМ+КТП-1. 2) Горловка и Мариуполь в том же году обменяли Харькову все свои РВЗ-6 на МТВ-82. 3) Кажется, Донецк поменял все свои три поезда КТМ+КТП-2 на КТМ+КТП-1 кому-то, но с этим темная история, равно как и с КТМ-2 в Донецке вообще. Больше не припомню. Плюс была масса передач для унификации ПС, но не в виде обмена, а при получении нового ПС. Это гораздо более обширная тема, включая такие интересные моменты, как перераспределения поставок нового ПС, ограничения при формировании поставок и организации передач в городах с разной шириной колеи, итд. Ну и с троллейбусами было много таких историй :-) Re: Махнём не глядя? (обмен ПС между городами)
Олег К.
09.09.2008 02:10
Тагил отдавал вагон Волчанску. Тока его там быстро списали :) Re: Махнём не глядя? (обмен ПС между городами)
Anton K.
09.09.2008 03:29
Ивано-Франковск и Луганск.
Получив в 1983 году к открытию системы в Ивано-Франковске ЗИУ-9, из-за того, что все окрестные хозяйства были шкодовскими, там очень захотели Шкоды и себе тоже. Как раз в это время в Луганске новенькие 14Тр не очень-то хотели эксплуатировать из-за проблем с обслуживанием ТИСУ, и руководству Ивано-Франсковского троллейбуса, которое узнало об этом, под благовидными предлогами удобства "обмена опытом", запчастями с городами-соседями, удалось договориться со всеми заинтересованными лицами, чтобы частично забрать их себе :-) На самом деле, истинной причиной конечно же было желание не ударить в грязь лицом перед городами-соседями: всё-таки, импортные Шкоды - это было гораздо круче, чем какие-то там ЗИУ... В итоге, цель была достигнута: имевшиеся ЗИУ благополучно сплавили в Полтаву и Севастополь, а парк Ивано-Франковска перешёл на комплектацию Шкодами. Киев и Черновцы. В 1990-м году, для получения бОльшего количества Шкод 15Тр, Киеву пришлось отдать в Черновцы около десятка самых новых своих Шкод 14Тр. Re: Махнём не глядя? (обмен ПС между городами)
Карданный вал
09.09.2008 07:34
Сашка писал(а):
------------------------------------------------------- > снегоочистители (если можете, подскажите, > пожалуйста, модель) Первые два точно ЛС-3 (ленинградские), а вот третий видно плохо Re: Махнём не глядя? (обмен ПС между городами)
Красный Татр
10.09.2008 20:05
Из Тулы в Харьков в 1978 г. были переданы вагоны К-2 № 157, № 159, № 160 и ещё один (номер не помню), + запчасти от разобранных вагонов этого типа.
В Тверь были переданы 2 вагона Т-6В5 № 313 и 314 (с какого бодуна – неразрешимая загадка). После чего вагон Т-3 из Твери, проходивший КР на Тульском комбайновом заводе, забирать домой отказались, и он остался в Туле, получив № 434. В Нижний Новгород в 1997 г. были передан вагон КТМ 71-608к № 39 (получил № 1206). Re: Махнём не глядя? (обмен ПС между городами)
Д. Денисов
10.09.2008 22:01
Красный Татр писал(а):
------------------------------------------------------- > Из Тулы в Харьков в 1978 г. были переданы вагоны > К-2 № 157, № 159, № 160 и ещё один (номер не > помню), + запчасти от разобранных вагонов этого > типа. > В Тверь были переданы 2 вагона Т-6В5 № 313 и 314 > (с какого бодуна – неразрешимая загадка). > После чего вагон Т-3 из Твери, проходивший КР на > Тульском комбайновом заводе, забирать домой > отказались, и он остался в Туле, получив № 434. > В Нижний Новгород в 1997 г. были передан вагон КТМ > 71-608к № 39 (получил № 1206). 1. Здесь вроде речь об обмене идет, а приведенные Вами факты да еще с грубыми ошибками не являются обменом ПС. В Тверь были переданы вагоны 315 (а не 313), 314. Вагон Т-3 № 434 (бывший тверской) к этому не имеет никакого отношения, а был выкуплен Тулой позднее этих событий. Вагон в Нижний Новгород ушел в обмен на ГАЗель, по моему бортовую. Re: Махнём не глядя? (обмен ПС между городами)
Красный Татр
11.09.2008 21:01
Д. Денисов писал(а):
------------------------------------------------------- > 1. Здесь вроде речь об обмене идет, А о чём ещё она идёт ПО СУТИ? > а приведенные Вами факты да еще с грубыми ошибками Ну-ка, где же "грубые ошибки"? 313-315? Я писал по памяти всё, мне в отличие от Вас простительно. Может, раз Вы такой знаток трамвая, вспомните номер четвёртого вагона К-2, переданного в Харьков? > не являются обменом ПС. А передача вагона с целью унификации в Харьков не была этим обменом? Re: Махнём не глядя? (обмен ПС между городами)
Д. Денисов
12.09.2008 09:48
Красный Татр писал(а):
------------------------------------------------------- > Д. Денисов писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > А передача вагона с целью унификации в Харьков не > была этим обменом? Обмен, это когда из Харькова что-то взамен пришло, а вагоны из Харькова в Тулу не поступали. Это вообще Харьков заполучил фактически списанные вагоны, в Туле бы их порезали.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.001 seconds ]