ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2345Все>>
Страница: 1 из 5
Грузовичок - трудовичок
Instructor  25.07.2008 22:12

Совершенно случайно нашёл в сети вот эту милую фото: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/2d/VW-Cargotram-Dresden.jpg

Судя по надписи на лобовичке - это - Карго-Трудяга из Дрездена, грузовой трамвай...

Блин, ну когда же ментальность московских пупырей взрастёт до необходимости осознания вот такого вот бесшумного, экологичного, быстрого достава грузов внутрь хотя бы ТТК...

Дайте помечтать!!! Перегрузочная площадка, подъехала фура, почадила своей солярой, прицеп-фура перегружена на ГрузТрам . И бесшумно и чисто довезена до адресата в центре Москвы.....

Ах, доживу ли?

P.S. А ещё совершенно убила зелёная трава на колее.. Неужели такое возможно????



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.07.08 22:14 пользователем Instructor.

Re: Грузовичок - трудовичок
Eternal Flame  25.07.2008 22:46

Сдаётся мне, что фотошоп. А трава на путях - явление не такое и редкое где-нибудь в провинции.

Re: Грузовичок - трудовичок
Felix_20  25.07.2008 23:41

Eternal Flame писал(а):
-------------------------------------------------------
> Сдаётся мне, что фотошоп.

Да нет, не фотошоп...

Re: Грузовичок - трудовичок
legonzu  26.07.2008 00:06

Нет, это не фотошоп. Это действительно грузовой трамвай, который регулярно доставляет детали на автосборочный завод Фольксвагена. В эпоху ГДР грузовыми трамваями служили списанные с пассажирской службы сочлененные G-64.
Мечтать не вредно, особенно петербуржцам. У них все это было, причем не так давно - меньше 20 лет назад. Пусть не на таких шикарных, но было!
Через еще лет двадцать это вернется. Только будет гораздо дороже.

Re: Грузовичок - трудовичок
Анатолий С.  26.07.2008 02:21

В Екатеринбурге (тогда Свердловске) в 30-40 годы были широко развиты грузоперевозки по трамвайным путям. Многие заводы, насколько я знаю, в те годы имели трамвайные ответвления от основных пассажирских линий, причем для перевозок использовали как обычные трамвайные вагоны с прицепленными платформами, так и паровозы. Но тогда это было вызвано скорее плохим состоянием дорог и отсутствием грузовиков с высокой грузоподъемностью.

Скоро и в Амстердаме
kneiphof  26.07.2008 18:44

Сейчас разрабытвается проект создания системы грузового трамвая для Амстердама. А в Цюрихе трамвай используются для вывоза бытового мусора с 2003 года.

Re: Грузовичок - трудовичок

Instructor писал(а):
-------------------------------------------------------

> Судя по надписи на лобовичке - это - Карго-Трудяга
> из Дрездена, грузовой трамвай...

Вы совершенно правы, это грузовой трамвай из Дрездена - CarGoTram. Организован для обслуживания одного и только одного предприятия - сборочного завода Volkswagen, "Стеклянной мануфактуры", где выпускают автомобили представительского класса - Volkswagen Phaeton. Доставляет комплектующие от складов до сборочного цеха.
Так что это не грузовой трамвай в том смысле, в котором они были раньше, скажем, в Питере, а просто технологический транспорт.

Re: Грузовичок - трудовичок
Павел Волков  26.07.2008 21:12

Instructor писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Блин, ну когда же ментальность московских пупырей
> взрастёт до необходимости осознания вот такого вот
> бесшумного, экологичного, быстрого достава грузов
> внутрь хотя бы ТТК...
>
> Дайте помечтать!!! Перегрузочная площадка,
> подъехала фура, почадила своей солярой,
> прицеп-фура перегружена на ГрузТрам . И бесшумно
> и чисто довезена до адресата в центре Москвы.....
>


Моя так сказать больная тема. Потому что сам много раз писал на этом и не только этом форуме про грузовой трамвай в условиях Москвы. Напрмер, коммунальщикам такой транспорт помог бы возить мусор, снег, грунт для озеленения, асфальт. Точно так-же можно было бы обеспечить подвоз стройматериалов на "великие стройки", различных товаров в магазины...

Re: Грузовичок - трудовичок
Pau Barcelona  08.08.2008 00:07

Eternal Flame писал(а):
-------------------------------------------------------
> Сдаётся мне, что фотошоп. А трава на путях -
> явление не такое и редкое где-нибудь в провинции.

Кстати, трава на путях здесь несколько иная, чем в российскрй провинции. За ней следят и её подстригают, как это ни странно звучит. У нас в Барселоне, во многих местах существует такой газончик. Довольно красиво смотрится...

Re: Грузовичок - трудовичок
ОЛЕГ И.  08.08.2008 00:30

Да не фотошоп это. Я сам его видел. И подобные в других немецких городах. Видел и как траву (специальную, повышенной устойчивости) из дёрновых рулонов раскатывают между рельсами. И ни у одного АВ (не путать с нашими АУ) даже мысли не возникает по ней прокатиться. У нас я "такое" в 80-х видел в Ленинграде и Харькове, в последнем он вез что-то на завод, да еще тащил за собой обычный 4-х осный товарный ж/д вагон. Слово ТАКОЕ взято в кавычки т.к. у наших дизайн был - не к ночи увидеть.

Re: Грузовичок - трудовичок
kazanmetro.da.ru  29.09.2008 02:04

У нас тоже иногда ходит аж "грузовой поезд"

Re: Грузовичок - трудовичок
Laser09  29.09.2008 08:39

kazanmetro.da.ru писал(а):
-------------------------------------------------------
> У нас тоже иногда ходит аж "грузовой поезд"

Ну это не грузовой трамвай, а служебный ТТУ.

Re: Грузовичок - трудовичок
Пилецкий П.В.  29.09.2008 09:17

kazanmetro.da.ru писал(а):
-------------------------------------------------------
> У нас тоже иногда ходит аж "грузовой поезд"
Ну в Дрездене грузовой поезд вообще 5-вагонный.
А вообще в России грузовые трамвайные перевозки для нужд стороних организаций закончились в Петербурге примерно в 2001 году. Теперь грузовые перевозки везде только для собственных нужд ТТУ.

В Западной Европе наоборот, сейчас есть довольно много(5-6 проектов точно есть) современных проектов грузового трамвая. Случай Дрездена(грузоперевозки для нужд завода) это правда нетипичный случай. Обычно современный грузовой трамвай позиционируется как участник логистических проектов(доставка грузов в центр крупных городов без помощи тяжёлых грузовиков) либо грузовой трамвай позиционируется под перевозки для нужд коммунального хозяйства.

Re: Грузовичок - трудовичок
Геофизик  29.09.2008 10:00

Интересно, а контейнеровоз можно было-бы придумать?

Re: Грузовичок - трудовичок
Пилецкий П.В.  29.09.2008 10:38

Геофизик писал(а):
-------------------------------------------------------
> Интересно, а контейнеровоз можно было-бы
> придумать?

Придумать можно, но вряд ли это кому то понадобиться. Для обработки контейнеров нужна довольно серьёзная инфраструктура, как минимум тяжёлый кран и свободная площадка площадью с полгектара. Вряд ли найдутся желающие разместить это в центре крупного города. Современный европейский грузовой трамвай ориентирован скорее на малый автопогрузчик.

Ну а с технической точки зрения тут надо считать.

20-ти футовый стандартный контейнер
Размеры: Длина Ширина Высота
Внешние 20' = 6096 mm 7' 9.25" = 2370 mm 8'6" = 2591 mm
Вес:
Макс. Брутто 52910 lbs = 24000 kg
Тара 4585 lbs = 2080 kg
Макс. Загрузка 48325 lbs = 21920 kg
Грузовместимость (объем): 1197.25 cu. ft. = 33.9 cub. m

40-ка футовый стандартный контейнер
Размеры: Длина Ширина Высота
Внешние 40' = 12192 mm 8' = 2438 mm 8' 6" = 2591 mm
Вес:
Макс. Брутто 67200 lbs = 30480 kg
Тара 8600 lbs = 3900 kg
Макс. Загрузка 58600 lbs = 26580 kg
Грузовместимость (объем): 2392 cu. ft. = 67.7 cub. m

Вписать всё это в трамвай в принципе можно, у стандартного трамвая ширина 2,5м, длина 4х осного вагона до 16м, а осевая нагрузка до 10 тонн. Но надо будет конкретно считать по габаритам и осевой нагрузке.

Для сравнения можно сказать что дерзденского трамвая вес пустого вагона 17,4 тонны, а полезная нагрузка 15 тонн. Большой вес тары потому что вагон маторный с двумя стандартными моторными тележками и вообще вагон сделан на базе обычного пассажирского вагона Татры. Но при этом внутренний объем у вагона 53,5 кубометра, и это при ширине вагона всего 2,2м. То есть шансы на размещение стандартных контейнеров есть. Но скорее всего потребуются вагоны специальной постройки и надо будет считать осевую нагрузку и габариты.

Re: Грузовичок - трудовичок
AgRiG  29.09.2008 13:00

Пилецкий П.В. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Геофизик писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Интересно, а контейнеровоз можно было-бы
> > придумать?
Придумать я уже придумал. :-) Вот проверить и сделать...

> Придумать можно, но вряд ли это кому то
> понадобиться. Для обработки контейнеров нужна
> довольно серьёзная инфраструктура, как минимум
> тяжёлый кран
Существуют же колесные погрузчики контейнеров. Может быть, и под контактную сеть он пролезет.

> и свободная площадка площадью с
> полгектара.
> Вряд ли найдутся желающие разместить
> это в центре крупного города.
Зачем же в центре? В городе грузится на трамваи вместо грузовиков, а если нужна перегрузка - на окраине.

> Ну а с технической точки зрения тут надо считать.
>
> 20-ти футовый стандартный контейнер
> ...
> Макс. Брутто 52910 lbs = 24000 kg
По весу это будет ограничивать, два 20-футовых - 48 тонн.

> 40-ка футовый стандартный контейнер
> Размеры: Длина Ширина Высота
> Внешние 12192 x 2438 x 2591
Размеры прямоугольной части 71-623: 12620 x 2500 x 3100 (3500). У 71-619 длина поменьше... но, думаю, больше 12192.

> Вписать всё это в трамвай в принципе можно, у
> стандартного трамвая ширина 2,5м, длина 4х осного
> вагона до 16м, а осевая нагрузка до 10 тонн. Но
> надо будет конкретно считать по габаритам и осевой
> нагрузке.
Один 40' - 30.5т, два 20' - 48т. Насчет 10 тонн на ось есть сомнения, но допустим.
Вес пассажирского 4-осника - порядка 20 тонн (столько же ж/д платформа весит), превращением в платформу, думаю, много не урезать... хотя хорошо бы иметь данные по питерским "ГСВ-**" без крана. Останется больше 15т наверняка.
Под 40' надо минимум 30.5 + 15 = 45.5т, что в 4 оси не впихнуть, а максимум 30.5 + 20 = 50.5т в 6 влезет. Даже если 3-осные тележки будут тяжелее - не на 10 тонн же.
Под 2*20' надо минимум 48 + 15 = 63т, это и в 6 осей не поместится. Либо 8-осник надо, либо двухсекционный вагон на трех 3-осных. Учитывая, что распределение веса по длине пути 4-осные тележки вряд ли улучшат, рассмотрю второй вариант: это максимум 48 + 30 = 78т, для чего достаточно 3+2+3 осей (порядок зависит от компоновки), или 3+3+3 для однотипности.

> стандартных контейнеров есть. Но скорее всего
> потребуются вагоны специальной постройки и надо
> будет считать осевую нагрузку и габариты.
Специальная постройка - да. Раму надо будет усиливать (пассажиров в 4-оснике обычно тонн на 10) и тележки ставить 6-осные. На платформу из обычного 4-осника больше одного 20' не разместить.
И еще всё это можно сцепить в поезд...

Re: Грузовичок - трудовичок

Да, когда начали выпускать VW Phaeton, в "За Рулем" была заметка о Дрезденской "Стеклянной мануфактуре" как о экологически чистом предприятии с упоминанием того, что комплектующие доставляются грузовым трамваем.
Интересно:
Построена ли линия специально для завода?
Имеет ли она связь с городской сетью?

Re: Грузовичок - трудовичок
Пилецкий П.В.  29.09.2008 13:51

Евгений из Якутска писал(а):
-------------------------------------------------------
> Да, когда начали выпускать VW Phaeton, в "За
> Рулем" была заметка о Дрезденской "Стеклянной
> мануфактуре" как о экологически чистом предприятии
> с упоминанием того, что комплектующие доставляются
> грузовым трамваем.
> Интересно:
> Построена ли линия специально для завода?
> Имеет ли она связь с городской сетью?
Грузовой трамвай в Дрездене работает на общей городской сети. У грузового трамвая есть даже собственный номер маршрута и расписание, хотя на пассажирских схемах и расписаниях его обычно не указывают.
Как сообщает английская Википедия
http://en.wikipedia.org/wiki/CarGoTram
++++++++++++
CarGoTram runs every hour. If necessary, it can run on 40 minute cycles. There are several routes possible. The main route goes from the GVZ (Güterverkehrszentrum, goods logistics center) in Friedrichstadt via Postplatz (Post Office Square) and Grunaer Straße (Gruna Street) to the Straßburger Platz (Strasbourg Square) and finally into the factory. Alternatively, the tram can run via the main station (or other routes) in the case of congestion.
++++++++++++
Хотя большинство информации по этому проекту конечно на немецком языке.

Re: Грузовичок - трудовичок
Пилецкий П.В.  29.09.2008 14:00

AgRiG писал(а):
-------------------------------------------------------
> Существуют же колесные погрузчики контейнеров.
> Может быть, и под контактную сеть он пролезет.
Ну контактная сеть это вообще не проблема, тут есть множество решений от автономного хода до питания трамвая на грузовой площадке через кабель.

> Зачем же в центре? В городе грузится на трамваи
> вместо грузовиков, а если нужна перегрузка - на
> окраине.
Есть определённые стандартные логистические схемы. И как подозреваю 40-футовому контейнеру в этих схемах в центре города просто нечего делать. Тот бизнес, который может быть в центре города, всё равно не сможет нормально работать со стандартными контейнерами, их максимальный уровень я думаю это поддоны для погрузчиков.

> Вес пассажирского 4-осника - порядка 20 тонн
> (столько же ж/д платформа весит), превращением в
> платформу, думаю, много не урезать
Если выкинуть всё тяговое электрооборудование, то я думаю можно будет уже прилично урезать. Если уж кто-нибудь возмётся возить контейнеры по трамвайным путям, то постройка электровозов явно не будет проблемой. При схеме со всеми моторными осями во всех вагонах хороших показателей я думаю всё равно не получить.

Re: Грузовичок - трудовичок
AgRiG  29.09.2008 14:49

Пилецкий П.В. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну контактная сеть это вообще не проблема, тут
> есть множество решений от автономного хода до
> питания трамвая на грузовой площадке через
> кабель.
Эту проблему можно не только решать, но и не создавать. Если погрузчик будет нормально орудовать под КС, достаточно сделать ее отключаемой. И не надо ни лишних запусков генератора (полагаю, дизель-генератор на нескольковагонный поезд все равно уместен), ни болтающегося под колесами провода.

> Есть определённые стандартные логистические схемы.
> И как подозреваю 40-футовому контейнеру в этих
> схемах в центре города просто нечего делать.
Речь пошла о контейнеровозах сразу, и я мысль только развивал.
Если контейнерам в центре нечего делать, то и проблемы места для терминала нет; там, где будут контейнеровозы - не центр. Если есть что делать - переоборудовать площадку с грузовиков на трамваи сложностей не доставит.

> Тот
> бизнес, который может быть в центре города, всё
> равно не сможет нормально работать со стандартными
> контейнерами, их максимальный уровень я думаю это
> поддоны для погрузчиков.
Не везде еще промышленность вывели из города. А в СПб меня, например, волнует поток грузовиков в порт, которые превращают улицы в накопительные площадки, и вообще не слишком экологичны.

> Если выкинуть всё тяговое электрооборудование, то
> я думаю можно будет уже прилично урезать.
И какая динамика будет? Этому трамваю ведь в общем потоке с пассажирскими ехать. Ладно, среднюю 20-25 км/ч он всяко поддерживать сможет, но ведь при старте со светофора или в плотном движении задержки будут. Поэтому ИМХО надо не менее 50% сцепного веса (просто оси считать может оказаться слишком грубой оценкой). Или даже 2/3...

> Если уж
> кто-нибудь возмётся возить контейнеры по
> трамвайным путям, то постройка электровозов явно
> не будет проблемой.
Ну да, универсальный трамвай-буксир. Укороченный 4-осник с дизель-генератором, или трехтележечный 6-осник (наподобие ВЛ65). Но не в этом суть... на общей линии нужна хорошая динамика разгона, а на малых скоростях ускорение ограничивается именно сцепными свойствами. Для штатной эксплуатации с безмоторными прицепами придется делать бессмысленно тяжеленный трамвай-локомотив, а наполнить его кроме ДГУ и небольшого салончика нечем. Не чушками же его грузить... :-)
Для буксировки сломавшихся больших трамваев, или для работы хотя бы с частью активных прицепов он подойдет нормально.

> При схеме со всеми моторными
> осями во всех вагонах хороших показателей я думаю
> всё равно не получить.
Мощность сейчас, при асинхронных двигателях, не проблема... думаю, и 100 кВт на ось не предел. С учетом ограничений нагрузки на ось (и, следовательно, массы) и доли обмоторенных осей вряд ли с этим будут проблемы.
Или вопрос был о чем-то другом?

Страницы:  1 2345Все>>
Страница: 1 из 5
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]