ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
МОЭТ Коломна переходит на ЭМУ
Карданный вал  31.08.2008 15:45

Сейчас уже более трети парка получили по полному комплекту ЭМУ. Почти все остальные имеют торцевые маршрутники, которые пришли несколько ранее боковых. Комплект производства фирмы "Лимикор" г. Рязань. Состоит из 3 маршрутоуказателей (передний и задний только цифры, боковой цифра и три строки текста). Управление с переднего. Комплекты универсальны и установлены на все модели в депо (включая вагоны ЛВС-97К).

Вагон ЛМ-99


Вагон 71-605


На днях сфотографирую на остальных моделях.

Супер! Надеюсь, опыт оснащения ЭМУ "ненового" ПС окажется заразным :-) (-)
Олег Бодня  31.08.2008 17:13

0

Насколько информативны боковые табло? Там вроде только три строки помещается? (-) (-)
AgRiG  31.08.2008 17:25

0

Re: Насколько информативны боковые табло?
Ant_LV  31.08.2008 17:30

AgRiG писал(а):
-------------------------------------------------------
> Насколько информативны боковые табло?
> Там вроде только три строки помещается?

Всё зависит от того, сколько символов на каждой строке и что предпологается писать.
Для того, чтобы написать название обеих конечных и даже какого-нибудь промежуточного пункта должно хватить.

#

Жаль, что спереди нет текстовых строк...

Re: Насколько информативны боковые табло? Там вроде только три строки помещается?
Карданный вал  31.08.2008 17:49

AgRiG писал(а):
-------------------------------------------------------
> Насколько информативны боковые табло? Там вроде только три строки помещается?

Да, три строки текста верхние по 15 символов, средняя 17.



Ant_LV, верно заметил планируется писать только названия конечных и одной двух промежуточных.

Re: Насколько информативны боковые табло?
Ant_LV  31.08.2008 18:03

Карданный вал писал(а):
-------------------------------------------------------
> Да, три строки текста верхние по 15 символов,
> средняя 17.
>
> http://ipicture.ru/uploads/080831/thumbs/vWpVVL7gov.jpg

Получается, что можно записать только маршруты с номерами от 0 до 19, ведь в начале знакоместо только для единички... жаль. Можно ли запрограммировать отсутствие номера?
Также не понятно и как же программировать м-ты с буквенными суффиксами номера (например, 5а)? Использовать первые два знакоместа (первое - для буковки, второе - для пробела) средней строки текстового раздела?

Кстати, какие отзывы о программировании этих маршрутоуказателей? Легко ли запрограммировать их?, поскольку нередко ЭМУ не используют из-за нелегкости программирования.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 31.08.08 18:04 пользователем Ant_LV.

Re: Насколько информативны боковые табло?
Карданный вал  31.08.2008 18:19

Ant_LV писал(а):
-------------------------------------------------------

> Получается, что можно записать только маршруты с
> номерами от 0 до 19, ведь в начале знакоместо
> только для единички... жаль.

Эти ЭМУ разрабатывали специально для нас у нас нет маршрутов больше № 10. При желании там можно сделать и два полных сегмента для цифр.

> Можно ли
> запрограммировать отсутствие номера?

Да, у нас при отсутсвии номера на боковом табло высвечивается "Трамвай идет в парк".

> Также не понятно и как же программировать м-ты с
> буквенными суффиксами номера (например, 5а)?

У нас нет таких маршрутов


> Кстати, какие отзывы о программировании этих
> маршрутоуказателей? Легко ли запрограммировать
> их?, поскольку нередко ЭМУ не используют из-за
> нелегкости программирования.

Программируются подключением ноутбука к среднему М/У. Особых сложностей не возникает так как программированием занимается та контора которая их делает ;-)

Если одного промежуточного пункта хватит... да, все разумно. (-) (-)
AgRiG  31.08.2008 18:37

0

Re: ""Супер!"" Чем, реально, ЭМУ лучше перематываемых транспарантов? А мороки с ЭМУ много - программировать их, перепрограммировать... (+)
Евгений Лысый  01.09.2008 00:38

ЭМУ выглядят, конечно, шикарно, но и указатели с перематываемыми транспарантами (англ. "transparent" - "прозрачный") тоже красивые и отчётливые. А зато с ЭМУ морока - программировать их, перепрограммировать; была как-то тема в Форуме. Да и стОят они, вероятно, дорого.

ЭМУ нужны, если поезд или автобус идёт в одну сторону - и показывает то назначение, идёт в обратную сторону - показывает обратное назначение. В принципе, можно было бы и транспарант перематывать вперёд-назад:

"...9 Краеведческий музей
9 Платформа Коломна
____________________
10 Краеведческий музей
10 Сычёво..."

Но это передний транспарант легко перемотать, а если их несколько - это уже надо вводить дистанционное управление. Хотя иногда и вводят; я могу привести пример.

ЭМУ незаменимы, если хотят показать надпись длинную, и при этом большими буквами. ЭМУ позволяет показывать по частям: "San Antonio...(переключается)...Shopping Center", и так всю дорогу. А идёт обратно, всю дорогу показывает, тоже по частям: "Santa Clara... Caltrain".

А вот нужно ли вводить ЭМУ, чтобы показывать весь день одну и ту же надпись? Хотя может проще программировать указатели, чем изготавливать трафареты.

Re: ""Супер!"" Чем, реально, ЭМУ лучше перематываемых транспарантов? А мороки с ЭМУ много - программировать их, перепрограммировать... (+)

Евгений Лысый писал(а):
-------------------------------------------------------
> ЭМУ нужны, если поезд или автобус идёт в одну
> сторону - и показывает то назначение, идёт в
> обратную сторону - показывает обратное назначение.

Согласен на 100%! Вообще, в России (а также, как ни странно, в Польше) не умеют нормально пользоваться электронными табло. Мало того, что обычно надписи на табло крутятся (это же "бегущая строка"! должна бежать!), даже если строка помещается на табло целиком (Коптево... Коптево... Коптево - это в Тм27). Так ещё и туда наровят засунуть столько ненужной и бесполезной информации, что просто диву даёшься. Пассажиру нужно: снаружи вагона - номер маршрута и КУДА идёт (а не ОТКУДА), внутри вагона - следующая остановка; если есть билеты на время, то ещё - ЧЧ:ММ. Всё остальное - либо не нужно пассажиру вовсе (реклама вакансий в депо, температура за бортом, число и день недели, в Польше - именины!), либо не нужно в электронном виде (на какой остановке на какие маршруты можно пересесть, список промежуточных остановок и улиц) - всё это надо вешать в печатном виде.

Ещё можно показывать, через сколько минут ожидается прибытие на ту или иную важную (2-4 на весь маршрут) остановку; такое есть в некоторых автобусах в Париже.

На табло внутри вагона человек смотрит, чтобы узнать, не пора ли ему выйти - эта информация и должна там быть бОльшую часть времени.

Re: ""Супер!"" Чем, реально, ЭМУ лучше перематываемых транспарантов? А мороки с ЭМУ много - программировать их, перепрограммировать... (+)
Иван Садовский  01.09.2008 14:03

> Согласен на 100%! Вообще, в России (а также, как
> ни странно, в Польше) не умеют нормально
> пользоваться электронными табло.

Причем в России это зависит от парка и от водителя. То, что сейчас ставится на автобусы, умеет переключать пункты назначения (менять местами верхнюю и нижнюю строки), но не всегда это делают... А часы на боковом маршрутоуказателе - это изврат...

Re: ""Супер!""
AgRiG  01.09.2008 14:12

Алексей Черников писал(а):
-------------------------------------------------------
> обычно надписи на табло крутятся (это же "бегущая
> строка"! должна бежать!), даже если строка
> помещается на табло целиком (Коптево... Коптево...
ИМХО она вообще не должна "бежать". Неудобно читать с середины... Если мало табло - заказывайте большее.

> нужно: снаружи вагона - номер маршрута и КУДА идёт
> (а не ОТКУДА),
> ...
> Всё остальное
> ...
> либо не нужно в электронном виде (на какой
> остановке на какие маршруты можно пересесть,
> список промежуточных остановок и улиц) - всё это
> надо вешать в печатном виде.
Если уж писать всё в печатном виде, то и "куда идет" - тоже. То есть, если на остановке будет указано, что с нее м-т №XX идет до такой-то площади (таким-то путем), то на вагонах этого писать незачем, и уж тем более, заниматься сменой этой информации на табло. Достаточно будет крупной цифры маршрута (вот чем меня радуют сегментные м/у в Петербурге) и двух крупных цветных огоньков. ;-) Исключения настолько редки, что можно придумать и "исключительный" метод для них.
А если указывать пункт назначение на вагоне, то и весь маршрут. Для небольших городов, возможно, вырожденный в один промежуточный пункт или даже без него.

Re: ""Супер!""

AgRiG писал(а):
-------------------------------------------------------
> > обычно надписи на табло крутятся (это же "бегущая
> > строка"! должна бежать!),
> ИМХО она вообще не должна "бежать". Неудобно
> читать с середины... Если мало табло - заказывайте
> большее.

Приемлемый вариант, как тут выше написали - переключение: 1-2 слова целиком, потом 1-2 других слова целиком. Естественно, названия типа "УЛИЦА ИВАНОВА" так писать не следует (следует, если не влезает целиком: "ул. Иванова")


> Если уж писать всё в печатном виде, то и "куда
> идет" - тоже. То есть, если на остановке будет
> указано, что с нее м-т №XX идет до такой-то
> площади (таким-то путем), то на вагонах этого
> писать незачем, и уж тем более, заниматься сменой
> этой информации на табло.

Не согласен. На вагонах это нужно для того, чтобы человек не в ту сторону не сел. Консультироваться с информационным стендом на остановке - на это не всегда есть время.

> Достаточно будет крупной
> цифры маршрута (вот чем меня радуют сегментные м/у
> в Петербурге) и двух крупных цветных огоньков. ;-)

Это - в первую очередь.

> Исключения настолько редки, что можно придумать и
> "исключительный" метод для них.

Исключений навалом, хотя бы укороченные/удлинённые рейсы.

Re: ""Супер!""
AgRiG  01.09.2008 16:50

Алексей Черников писал(а):
-------------------------------------------------------
> Приемлемый вариант, как тут выше написали -
> переключение: 1-2 слова целиком, потом 1-2 других
> слова целиком.
Суть мало меняется, за раз виден только кусок названия...

> Не согласен. На вагонах это нужно для того, чтобы
> человек не в ту сторону не сел. Консультироваться
> с информационным стендом на остановке - на это не
> всегда есть время.
А консультироваться со стендом касательно трассы маршрута у него же время будет? С таким подходом он может сесть и не в ту сторону, и не на тот маршрут, и что угодно натворить.
Я ж сказал - либо вся информация на стенде, либо на вагоне, в зависимости от того, каким образом предполагается информирование пассажира. На остановке направление можно крупно указать у списка маршрутов.

> > Достаточно будет крупной цифры маршрута (вот
> > чем меня радуют сегментные м/у в Петербурге)
> > и двух крупных цветных огоньков. ;-)
> Это - в первую очередь.
Просто на некоторых электронных м/у текста две строки, а циферка маленькая и где-то сбоку...

> Исключений навалом, хотя бы укороченные/удлинённые
> рейсы.
Это либо другой маршрут, либо бардак. Для чего иначе вводятся цифровые обозначения, и для чего они делаются разными? Приписывайте букву "к" к укороченным, "д" к удлинненным, или "без буквы" - самый длинный, далее "а", "б", "в" укороченные, или по первой букве конечного пункта... но смысл различать подвариации как бы одного маршрута по целому названию конечной?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.09.08 16:51 пользователем AgRiG.

Re: ""Супер!""

AgRiG писал(а):
-------------------------------------------------------
> А консультироваться со стендом касательно трассы
> маршрута у него же время будет?

Человек скорее всего заранее знает номер, знает, в какую сторону ехать. Вот для него (для уверенности) - показывать номер и конечную.

> Я ж сказал - либо вся информация на стенде,

Там её будут смотреть:

а) те, кто слабо представляет, либо вообще не знает, каким маршрутом ему ехать,
б) те, кто смотрит расписание



> либо
> на вагоне,

Ну вот видите, сами согласились :-)

> в зависимости от того, каким образом
> предполагается информирование пассажира. На
> остановке направление можно крупно указать у
> списка маршрутов.

Да, но лучше ещё раз конечную продублировать на вагоне.

> > Исключений навалом, хотя бы
> укороченные/удлинённые
> > рейсы.
> Это либо другой маршрут, либо бардак. Для чего
> иначе вводятся цифровые обозначения, и для чего
> они делаются разными? Приписывайте букву "к" к
> укороченным, "д" к удлинненным, или "без буквы" -
> самый длинный, далее "а", "б", "в" укороченные,
> или по первой букве конечного пункта... но смысл
> различать подвариации как бы одного маршрута по
> целому названию конечной?

Смысл тот, что конечная ("деревня Пупково") - более запоминаемая информация, чем индекс ("512П"), а также в том, что конечная может временно поменяться: например, из-за ремонта путей, например, только по выходным. В последнем случае писать на вагоне неправду не хочется (а что-то ведь написать надо - см. выше).

Re: ""Супер!""
AgRiG  01.09.2008 17:40

Алексей Черников писал(а):
-------------------------------------------------------
> Человек скорее всего заранее знает номер, знает, в
> какую сторону ехать.
Одно знает, другое не знает... выглядит маловероятно. Если человек знает, какой маршрут "отсюда" идет туда, куда ему надо, то он и знает, откуда именно "отсюда". Если он не знает направления, а только совпадающий "здесь" и "там" номер, то ему все равно нужно узнать трассу маршрута, чтобы понять, в какой конец по этому маршруту его цель.

> Вот для него (для
> уверенности) - показывать номер и конечную.
Для уверенности тогда и всю трассу нужно писать на вагоне, вдруг что-то где-то не так?

> а) те, кто слабо представляет, либо вообще не
> знает, каким маршрутом ему ехать,
> б) те, кто смотрит расписание
Да. Тот, кто хорошо представляет маршрут, знает и в какую сторону куда он идет.

> > либо на вагоне,
> Ну вот видите, сами согласились :-)
Либо одно, либо другое - целиком. Часть информации на вагоне, часть на остановке - зачем так распылять?

> Да, но лучше ещё раз конечную продублировать на
> вагоне.
Для чего? Вот на остановке написано "12 -> Пупково", что даст повторение этого текста на подъезжающем вагоне? Кроме потребности в электронном табло с переключением текста.

> Смысл тот, что конечная ("деревня Пупково") -
> более запоминаемая информация, чем индекс
> ("512П"),
Ну и зачем вообще тогда нумерация маршрутов??? Назвать его "трамвай от Ивановской (ул.) в деревню Пупково". Более запоминаемая информация, дааа... :-\

> а также в том, что конечная может
> временно поменяться: например, из-за ремонта
> путей, например, только по выходным.
А информация на стенде поменяться, конечно, не может. С таким подходом стенды делать вообще вредно.

> В последнем
> случае писать на вагоне неправду не хочется (а
> что-то ведь написать надо - см. выше).
Написать номер маршрута. И всю информацию о трассе - или никакой, а только на остановках.

Re: ""Супер!""

AgRiG писал(а):
-------------------------------------------------------
> Алексей Черников писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Человек скорее всего заранее знает номер, знает,
> в
> > какую сторону ехать.
> Одно знает, другое не знает... выглядит
> маловероятно. Если человек знает, какой маршрут
> "отсюда" идет туда, куда ему надо, то он и знает,
> откуда именно "отсюда".

Очень просто, Вам сказали: "Маршрут №1 в сторону вокзала", Вы идёте к остановке, и тут он подъезжает. Вам некогда изучать стенд. Если на вагоне не написано, куда он идёт, Вы не до конца уверены, что правильно садитесь.

> > Вот для него (для
> > уверенности) - показывать номер и конечную.
> Для уверенности тогда и всю трассу нужно писать на
> вагоне, вдруг что-то где-то не так?

Нет, у Вас есть сведения в объёме номер, направление и Ваша остановка. Первое и второе пишут снаружи вагона, второе - внутри.

> > > либо на вагоне,
> > Ну вот видите, сами согласились :-)
> Либо одно, либо другое - целиком. Часть информации
> на вагоне, часть на остановке - зачем так
> распылять?

Затем что информация должна быть к месту. Карту города с трассами всех маршрутов - на остановку, направление движение конкретного вагона - на вагон, следующая остановка - внутри вагона на табло.

> > Да, но лучше ещё раз конечную продублировать на
> > вагоне.
> Для чего? Вот на остановке написано "12 ->
> Пупково", что даст повторение этого текста на
> подъезжающем вагоне? Кроме потребности в
> электронном табло с переключением текста.

А если их там 15 маршрутов? Автобус подъезжает, сейчас уйдёт, следующий через 2 часа, а Вы будете изучать список?


> > Смысл тот, что конечная ("деревня Пупково") -
> > более запоминаемая информация, чем индекс
> > ("512П"),
> Ну и зачем вообще тогда нумерация маршрутов???
> Назвать его "трамвай от Ивановской (ул.) в деревню
> Пупково". Более запоминаемая информация, дааа...
> :-\

Затем, что он ходит раз в час, но при этом по чётным часам идёт до Пупково, а по нечётным до Пяткино (индекс "П" ;-)) ) Разница в трассе - последний километр, до этого 35 км по шоссе.

> > а также в том, что конечная может
> > временно поменяться: например, из-за ремонта
> > путей, например, только по выходным.
> А информация на стенде поменяться, конечно, не
> может. С таким подходом стенды делать вообще
> вредно.

На стенде будет библиографический список:

8 - 3-я Владимирская ул.
12 - пр. Энтузиастов
24 - Новогиреево
32 - пр. Энтузиастов
37 - Новогиреево
50 - пр. Энтузиастов

и допись к нему: "с 20:30 пятницы по 6:00 понедельника с 19 по 5 число каждого месяца в связи с ремонтом путей маршруты 24 и 37 следуют до 3-й Владимирской ул., маршрут №8 отменяется".

Сегодня суббота, 30-е, Вам надо в Новогиреево. Вы привыкли туда ездить на 24-м или 37-м. Вагон подходит, на нём только номер. Вы же сядете в него? Удобно?



> > В последнем
> > случае писать на вагоне неправду не хочется (а
> > что-то ведь написать надо - см. выше).
> Написать номер маршрута. И всю информацию о трассе

Всю - это сколько?

> - или никакой, а только на остановках.

Почему такой максимализм? Это же неудобно!

ЭМУ
Сергей_Н  01.09.2008 18:47

Алексей Черников писал(а):
-------------------------------------------------------
> информации, что просто диву даёшься. Пассажиру
> нужно: снаружи вагона - номер маршрута и КУДА идёт
> (а не ОТКУДА), внутри вагона - следующая
> остановка; если есть билеты на время, то ещё -
> ЧЧ:ММ. Всё остальное - либо не нужно пассажиру
> вовсе (реклама вакансий в депо, температура за

ППКС. Именно такой вариант и реализован в волгоградских T3R.PV от Прагоимекса. Также это практически повсеместно реализовано в Чехии на модернизированных вагонах.

бортом, число и день недели, в Польше - именины!),
> либо не нужно в электронном виде (на какой
> остановке на какие маршруты можно пересесть,
> список промежуточных остановок и улиц) - всё это
> надо вешать в печатном виде.

Надо. Только ведь сломают, обгадят и проч.

> Ещё можно показывать, через сколько минут
> ожидается прибытие на ту или иную важную (2-4 на
> весь маршрут) остановку; такое есть в некоторых
> автобусах в Париже.

Вообще-то такой вариант в Европе довольно распространен, но у нас вероятность его реализации сведена к нулю: в Москве и Питере жуткие пробки и расписание соответственно идет в задницу, а другим такая система просто не по карману.

> На табло внутри вагона человек смотрит, чтобы
> узнать, не пора ли ему выйти - эта информация и
> должна там быть бОльшую часть времени.

Ну так следующая остановка + дата-время + изредка направление движения.
Были бы средства и желание.

Re: МОЭТ Коломна переходит на ЭМУ
Vovishe  01.09.2008 18:58

А как быть с кольцевыми маршрумати?

Re: А как быть с кольцевыми маршрутами?

А очень просто: писать в конретный момент времени ту улицу/остановку, до которой имеет смысл ехать в эту сторону. Применительно к метро это реализовано на Кольцевой в Москве. На 4-м трамвае выглядело бы примерно так:

От Богородского до Пр. Площади: "Сокольники ч/з Стромынку".
От Пр. Площади до Сокольников: "Богородское ч/з Сокольники".
От Сокольников до Богородского: "Ул. Подбельского ч/з Богородское".



Vovishe писал(а):
-------------------------------------------------------
> А как быть с кольцевыми маршрумати?



PS. От модератора: п.3.5

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]