ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Сколько моделей МС (Моторный Стальной) выпускалось Путиловским заводом Ленинграда?
Dinamik  29.04.2008 18:31

Вопрос: сколько моделей моторных стальных выпускалось Путиловским заводом Санкт-Петербурга?

Разные сайты дают на сей счёт разную информацию:

МС, МСП, МС-1, МС-2, МСП-3, МС-4, МСО-4.

МЧ, ПЧ имеют отношение к Путиловскому заводу?

МС и МС-1 - одна модель или разная?

Существовали ли модели МСП-1, МСП-2, МС-3, МСП-4, МСО, МСО-1, МСО-2, МСО-3, МСОП-1, МСОП-2, МСОП-3, МСОП-4?

Говоря иначе, может кто-нибудь дать полный список всех трамваев, выпускавшихся Путиловским заводом Санкт-Петербурга? Все ли они использовались в Ленинграде? Использовались ли они где-нибудь еще кроме Ленинграда и Владикавказа?

P.S. Прошу прощения, если данный вопрос уже поднимался.

Re: Сколько моделей МС (Моторный Стальной) выпускалось Путиловским заводом Ленинграда?
Tolya  29.04.2008 20:13

ИМХО, так:
завод строил МС-1, МС-2, МС-3 и МС-4. А также ПС (Прицепной Стальной), о его модификациях не в курсе.
МС - совокупное название серии.
МСП-х - переделка МС-х в прицепной вагон.
МСО-х - переделка МС-х в односторонний однокабинный моторный вагон.
МСОП-х - переделка МС-х в односторонний однокабинный прицепной вагон. Такого обозначения не встречал.

МЧ/ПЧ (ЛМ/ЛП-36), как и МА/ПА (ЛМ/ЛП-33) - продукция ВАРЗа.

МС-1 - закругленный кузов, открытые площадки, двери с площадок в салон.
МС-2 - угловатый кузов, закрые площадки, рампа.
МС-3 - угловатый кузов, закрытые площадки, двери в салон.
МС-4 - то же самое, но уличные двери шире.

Re: Сколько моделей МС (Моторный Стальной) выпускалось Путиловским заводом Ленинграда?
Aare Olander  29.04.2008 23:33

Dinamik писал(а):
-------------------------------------------------------
> Говоря иначе, может кто-нибудь дать полный список
> всех трамваев, выпускавшихся Путиловским заводом
> Санкт-Петербурга? Все ли они использовались в
> Ленинграде?

Вот список МС в Ленинграде.
MS-1 1927-30 235 1837-1936 1977-2111
MS-2 1931 236 2112-2322 2324-2348
MS-3 1931-32 55 2323 2349-2402
MS-4 1932-33 350 2403-2752
Давно этим не занимался и точно не помню, но вроде в другие города в тех годах новые вагоны путиловского завода не поставлялись.

> Использовались ли они где-нибудь еще
> кроме Ленинграда и Владикавказа?

В годах 1950-1968 их из Л-да передавали во многие города СССР. Владикавказ получил только 3 МС.

> P.S. Прошу прощения, если данный вопрос уже
> поднимался.

Нечего стесняться. Поиска нет, значит надо спросить!

Выдержка из моих записей по этим вагонам (+)
Александр Шанин  30.04.2008 00:33

Моторные вагоны серии МС выпускались Путиловским заводом с 1927 по 1933 г. (в 1933 году выпущены два последних сверхплановых вагона в счет задела деталей). Прицепные вагоны ПС выпускались Путиловским заводом с 1929 года. Всего построено 915 вагонов МС и 335 вагонов ПС (по другим данным 865 МС). МС переделанные в прицепные — МСП (с электрическим соленоидным тормозом).
Первые моторные вагоны МС поступили в 1927 году в трамвайный парк им. Коняшина на маршрут № 9 (Нарвские ворота — Политехнический институт).
Городские номера:
МС-1 — №№ 1837-1936, 1977-2111;
МС-2 — №№ 2112-2322, 2324-2339, 2344, 2350, 2368;
МС-3 — №№ 2323, 2340, 2349, 2351, 2354, 2364-2366, 2369-2402 (с пропусками);
МС-4 — №№ 2403-2752;
ПС — №№ 1-335.
МС-4 № 2601 — 1000-й стальной вагон Путиловского завода, работал в парке им. Скороходова на маршруте № 12; МС-4 № 2752 — со сварным кузовом..
Внешние отличия:
МС-1 — округлые формы лобовых листов (МС-2, МС-3, МС-4 — плоские);
МС-2 — поручни при входе в салон (дверей нет), открытые площадки;
МС-3 и МС-4 — закрытые площадки, двери в салон (МС-3 и МС-4 внешне не отличаются друг от друга).
ПС — бестележечный вагон на свободных осях; диаметр колес меньше, чем у МС; площадки короче, чем у МС.
В 1947 году 10 вагонов МС переданы в Минск, 12 — в Иркутск и 8 — в Запорожье. В 1948 году вагоны МС передавались в Иркутск и Симферополь (для работы на узкой колее).
Конец эксплуатации с пассажирами — 01.05.1968 г. После этого часть вагонов сохранилась как буксиры и спецвагоны.
На базе вагона МС-1 № 2066 1929 года постройки в 1981 году был сделан экскурсионный вагон — имитация вагона BRUSH № 1028.
МС-4 № 2603 в 1970 году подарен Амстердамскому трамвайному музею.
Вагоны МС также работали в других городах: Кировабад, Симферополь (на колее 1000 мм), Горький (был 1 экз.), Свердловск, Липецк, Иркутск, Калинин, Алма-Ата, Краснодар, Запорожье, Минск, Новокузнецк, Уфа, Астрахань, Новороссийск, Таганрог, Нижний Тагил, Темиртау, Ижевск (3 экз. в 50-е годы).
В 1987 году вагон MС № 2490 был передан из Ленинграда в Липецк для сохранения в качестве исторического.
------
Давно в Лен. магистралях было две статьи по этим вагонам с противоречивой информацией. Номера разных модификаций из моего экземпляра «Кондратьевского альбома», поэтому я склонен им доверять.

Re: Сколько моделей МС (Моторный Стальной) выпускалось Путиловским заводом Ленинграда?
А.С.  30.04.2008 10:56

Dinamik писал(а):
-------------------------------------------------------
> Говоря иначе, может кто-нибудь дать полный список
> всех трамваев, выпускавшихся Путиловским заводом
> Санкт-Петербурга?

В дополнение к сказанному другими: на разные модели МС/ПС в 1960-е годы были установлены вместо ручных сдвижных автоматические сдвижные двери (с площадок на улицу).

> Все ли они использовались в
> Ленинграде? Использовались ли они где-нибудь еще
> кроме Ленинграда и Владикавказа?

По показаниям очевидцев в начале 1960-х поезда МС/ПС использовались в Бийске.

Re: Сколько моделей МС (Моторный Стальной) выпускалось Путиловским заводом Ленинграда?
Aare Olander  30.04.2008 13:05

А.С. писал(а):
-------------------------------------------------------
> По показаниям очевидцев в начале 1960-х поезда
> МС/ПС использовались в Бийске.

Да, в годах 1962-63 они получили 14 составов МС+ПС, которые работали до 1970 года. Это были единственные довоенные вагоны в Бийске.

Re: Сколько моделей МС (Моторный Стальной) выпускалось Путиловским заводом Ленинграда?

А.С. писал:
------------------------------------------------
> По показаниям очевидцев в начале 1960-х поезда
> МС/ПС использовались в Бийске.

Аналогично и по Новороссийску. МС/ПС поступали туда в 50-60-е годы, когда судьба системы была уже решена, а ликвидация пришлась на 1969 год лишь потому, что никак не могли пустить троллейбус.

Re: Сколько моделей МС (Моторный Стальной) выпускалось Путиловским заводом Ленинграда?
Зигфрид  30.04.2008 13:37

У меня тоже вопросы
- вагоны МСП делали новыми или переделывали уже работающие экземпляры МС? Если новыми, нумерация была сплошной с моторниками?
- переделывались ли позже МСП в МС в других городах?
- после войны какие прицепы передавались в другие города в первую очередь - МСП или ПС?
- какой модели МС передавалась в другие города больше всего?
- когда на МС первых двух серий поставили двери - до войны или уже после?
- какую модель МС соединяли в двойники для работы в 3 и 4-вагонных составах?
- работали ли пассажирские МС где-то после 1970 года?
Спасибо!

Ленинградские вагоны в Новороссийске

Известно, что в середине 50-х годов в Новороссийск для работы на единственном маршруте в дополнение к имевшимся Х и М поступили вагоны МС:

№ 1850 - новороссийский номер не установлен, некоторое время ездил под ленинградским;
№ 2016 - перенумерован в № 1 взамен погибшего в войну Х;
№ хх63 - перенумерован в № 3 взамен погибшего в войну Х;
№ 1850 - перенумерован в № 4 взамен погибшего в войну Х.

Также поступило в те годы два прицепа ПМ (М для Ленинграда):

№ 3001 - перенумерован в № 02 взамен погибшего в войну М;
№ 30хх - перенумерован в № 06 взамен погибшего в войну М.

В 1959-1962 годах поступило четыре поезда МС-2/ПС. На них новороссийских номеров уже не наносилось - готовился пуск троллейбуса и закрытие системы ожидалось в любой год. Поездами их назвать, конечно, можно лишь условно - вагоны непрерывно то оставляли прицепы в депо, то снова брали, исходя из пассажиропотока.

МС-2 имели номера: 2107, 2177, 2190 и 2303.
ПС имели номера: 14, 92, 223 и 314.

92-й прицеп разбили в аварии, остальные вроде бы доработали до закрытия системы.

Re: Сколько моделей МС (Моторный Стальной) выпускалось Путиловским заводом Ленинграда?
РомкАРС  01.05.2008 10:26

Зигфрид писал:
-------------------------------------------------------
> У меня тоже вопросы
> - вагоны МСП делали новыми или переделывали уже
> работающие экземпляры МС?

МСП становились только новые - связано с недопоставкой электрооборудования на завод-производитель. Часть вагонов МСП после поступления э/о переделывали в МС, а часть так навсегда и осталась МСП.

> Если новыми, нумерация
> была сплошной с моторниками?

Сплошная.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.05.08 10:27 пользователем РомкАРС.

Попытаюсь систематизировать ответы:)
Dinamik  02.05.2008 15:13

Спасибо всем ответившим!

Я просто ваяю страничку про ПС Санкт-Петербургского трамвая ( http://ru.wikipedia.org/wiki/Подвижной_состав_Санкт-Петербургского_трамвая ) и столкнулся с проблемой, что не могу понять, сколько же моделей моторных стальных эксплуатировалось в Санкт-Петербурге.

Пока у меня получается следующее:

а) модели: МС-1, МСП-1, ПС, МС-2, МСП-2, МС-3, МСП-3, МС-4, МСО-4, МСП-4.

б) нумерация:

*1837-1936, 1977-2111 - общая нумерация для МС и МС, впоследствии переделанных в МСП.

*2112-2322, 2324-2339, 2344, 2350, 2368 - общая нумерация для МС-2 и МС-2, впоследствии переделанных в МСП-2

*2323, 2340, 2349, 2351, 2354, 2364-2366, 2369-2402 (с пропусками) - общая нумерация для МС-3 и МС-3, впоследствии переделанных в МСП-3

*2403-2752 - общая нумерация для МС-4, МСО-4 и МС-4, впоследствии передаланных в МСП-4.

*1-335 - нумерация для ПС (модификаций ПС-1, ПС-2, ПС-3, ПС-4 не было?)

в) конструктивные отличия:
МС-1 — округлые формы лобовых листов (в отличие плоских МС-2, МС-3, МС-4 — плоские);
МСП-1 - МС-1 без мотора
МС-2 — поручни при входе в салон (дверей нет), открытые площадки;
МСП-2 - МС-2 без мотора
МС-3 и МС-4 — закрытые площадки, двери в салон (МС-3 и МС-4 внешне не отличаются друг от друга, как отличаются конструктивно - непонятно).
МСО-4 - МС-4 с одной кабиной
МСП-3 и МСП-4 - МС-3 и МС-4 без мотора соответственно
ПС — бестележечный вагон на свободных осях; диаметр колес меньше, чем у МС; площадки короче, чем у МС

г) одно/двухсторонность

*МС-1, МСП-1, МС-2, МСП-2, МС-3, МСП-3, МС-4, МСП-4, ПС - двусторонние вагоны (кабины и двери с двух сторон, для ПС - просто двери с двух сторон)
*МСО-4 - односторонний вагон (одна кабина и выход с одной стороны)

д) число вагонов:

*всего 915 или 865 моторных вагонов и моторных вагонов, впоследствии переделанных в прицепные, выпускались с 1927 по 1933 год
*335 вагонов ПС, выпускались с 1929 по ???? год

е) работа МС в других городах

*1947 - 10 вагонов МС переданы в Минск, 12 - в Иркутск, 8 - в Запорожье
*1948 - ? переданы в Иркутск и Симферополь
*1950-1968 - ? передано в ?, в частности:
**3 моторных - во Владикавказ
**8 моторных и 4 прицепных - в Новороссийск
**14 моторных и 14 прицепных - в Бийск
**3 моторных - в Ижевск

*Кировабад, Горький (1 экз.), Свердловск, Липецк, Калинин, Алма-Ата, Краснодар, Новокузнецк, Уфа, Астрахань, Таганрог, Нижний Тагил, Темиртау - я не понял, были ли туда поставлены б/у-шные МС из Ленинграда или новые?

ж) работа в трамвайных поездах

Как происходила сцепка? мотор + прицеп ведь обратно не поедут - на конечных вагоны перецепляли или составы работали мотор + прицеп + мотор или мотор + прицеп + прицеп + мотор? А если вагоны двусторонние - значит, предполагается, что они ездили по линиям без оборотных колец.

з) СМЕ

Слышал про мотор + мотор + прицеп + прицеп, в которых моторные соединялись кабелем и работали по СМЕ - так ли это? много ли было таких составов?

P.S. Если что неправильно понял - прошу сильно не ругаться, но поправить:)
P.P.S. Если где-то приведены неправильные числа на http://ru.wikipedia.org/wiki/Подвижной_состав_Санкт-Петербургского_трамвая или не приведены вообще, но они известны, прошу отписываться здесь или править прямо в статье (в комментариях просьба пояснять источник информации)

Re: Попытаюсь систематизировать ответы:)
AgRiG  02.05.2008 18:19

Dinamik писал(а):
-------------------------------------------------------
> Как происходила сцепка? мотор + прицеп ведь
> обратно не поедут - на конечных вагоны перецепляли
Конечно.

> двусторонние - значит, предполагается, что они
> ездили по линиям без оборотных колец.
Могли быть и оборотные кольца, но вообще второго пути достаточно.

> Слышал про мотор + мотор + прицеп + прицеп, в
> которых моторные соединялись кабелем и работали по
> СМЕ - так ли это? много ли было таких составов?
Это было не СМЕ, у двух моторных вагонов были общие цепи, как у 4-осника.

> но они известны, прошу отписываться здесь или
> править прямо в статье (в комментариях просьба
> пояснять источник информации)
Править долго, поэтому тезисами:
- ЛМ-33 = МА (моторный американского типа), ЛП-33 = ПА (прицепной американского типа).
- МЧ "Моторный четвертой очереди"... видимо, были еще моторные первой и второй очереди, где-то видел аббреввиатуры МП и МВ.
- ЛМ/ЛП-47 делались на рамах уничтоженных в блокады ЛМ/ЛП-33
- "Динозавром" называли не ЛМ-68М+ЛП-83, а сцепку из ЛМ-68(М) (или двух) и переделанного для совместимости ЛП-49.
- МХ - это ленинградское название вагона Х. Аналогично ПМ = М.
- Пропущены КМы, которых называли ММ.
- Если быть точным, то в городе работали КТМ-5М3.
- Различия между "кузнечиками" и "пчелками" не столь велики, и их в любом случае стоит разбирать в статье про ЛМ-99.
- Вопрос раскраски вагонов в несколько раз сложнее, чем описано в статье...

Re: Попытаюсь систематизировать ответы:)
Славик  03.05.2008 00:55

> > двусторонние - значит, предполагается, что они
> > ездили по линиям без оборотных колец.
> Могли быть и оборотные кольца, но вообще второго
> пути достаточно.

Оборотные кольца в те времена были ещё далеко не везде, но постепенное оснащение сети кольцами/петлями/треугольниками позволило повсеместно эксплуатировать односторонние вагоны, начиная с МО+ПО.

> - МЧ "Моторный четвертой очереди"... видимо, были
> еще моторные первой и второй очереди, где-то видел
> аббреввиатуры МП и МВ.

МП и МВ - моторные первой и второй очередей соответственно. Первые поставлялись с 1908 (?) года, и делились на МП-8 и МП-10, по количеству боковых окон между площадками соответственно. Разница обусловлена выпуском на разных заводах. МЧ-ПЧ - это не "моторный и прицепной четвёртой очереди", а "моторный четырёхосный и прицепной четырёхосный", ибо проект датируется 1936-м годом, и между МВ и МЧ оказывается гораздо больше моделей и модификаций, чем одна. Выпущен единственный поезд, проходил опытную эксплуатацию, после войны отправлен в Горький, где и скончался в 1967-м году.

> - Пропущены КМы, которых называли ММ.

Ещё были моторные МФ, МЦ, прицепные ПБф, ПБбф, ПК, ПД, ПШ... И вообще, рекомендую найти где-нибудь энциклопедию Валдина и заглянуть туда - в частности, там есть фото четырёхвагонного поезда из вагонов МВ с какими-то ещё прицепками.

Re: Попытаюсь систематизировать ответы:)
РомкАРС  03.05.2008 01:08

Вот за такие глюки я и ненавижу википедию!

Dinamik писал:
-------------------------------------------------------
> Пока у меня получается следующее:
>
> а) модели: МС-1, МСП-1, ПС, МС-2, МСП-2, МС-3,
> МСП-3, МС-4, МСО-4, МСП-4.

МСП были только из вагонов МС-3 и МС-4.


> *1837-1936, 1977-2111 - общая нумерация для МС и
> МС, впоследствии переделанных в МСП.

МС "впоследствии" не переделывались в МСП - они такими становились изначально, на заводе, из-за нехватки электрооборудования! И это касается, повторюсь, только МС-3 и МС-4. Ну и далее весь этот бред про МСП-1 и МСП-2 убирайте!

> *1-335 - нумерация для ПС (модификаций ПС-1, ПС-2,
> ПС-3, ПС-4 не было?)

ПС были просто ПС.

Re: Выдержка из моих записей по этим вагонам (+)
А.Мельников  03.05.2008 09:58

Александр Шанин писал(а):
-------------------------------------------------------
> На базе вагона МС-1 № 2066 1929 года постройки в
> 1981 году был сделан экскурсионный вагон —
> имитация вагона BRUSH № 1028.

Его сделали для съёмок фильма "Красные колокола", а потом он стал экскурсионным.

Нужны технические данные по вагонам МС и ПС
Dinamik  04.05.2008 12:30

Создал для МС и ПС отдельную страничку: http://ru.wikipedia.org/wiki/Трамваи_Путиловского_завода .

Указаны модели:
МС-1, ПС, МС-2, МС-3, МСП-3, МС-4, МСО-4, МСП-4.

Очень хотелось бы найти техническую информацию по вагонам: масса, длина, ширина, высота, тип используемого пантографа (как его правильно назвать?), число сидячих мест, полное число мест, особенности тележек, наличие выходов в одну или две стороны, число кабин и т. д.

Насколько я вижу, помимо МСО-4 были еще односторонние модификации МО (МО-1) и ПО? У них была сплошная нумерация с МС-1 и ПС?

Кстати: что делали с кабинами в МСП-3 и МСП-4? Перегородки убирали, а на место водителя ставили пассажирские сиденья (по сравнению с МС-3, МС-4)? Кстати, чем конструктивно отличаются МС-3 от МС-4?

Обсуждение прочего подвижного состава предлагаю продолжить в отдельной теме: http://forum.tr.ru/read.php?1,684726

P.S.
Александр Шанин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вагоны МС также работали в других городах:
> Кировабад, ...

Возможно, вопрос глупый, т. к. в одном из этих городов трамвая, вполне вероятно, никогда и не было, но всё же: в каком из Кировабадов работали МС? В СССР было как минимум 2 города Кировабада: Гянджа (Азербайджан) и Пяндж (Таджикистан). Не коверкай в СССР исторические названия в честь политических деятелей, да еще так массово - подобных проблем бы не было.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 05.05.08 03:08 пользователем Dinamik.

Re: Сколько моделей МС (Моторный Стальной) выпускалось Путиловским заводом Ленинграда?
Олег Александров  04.05.2008 15:13

Посмотрел творение, возник один вопрос: может быть, правда, с аффтором нужно что-нибудь сделать? Не знаешь - не пиши. Впечатление плевочка в вечность. Типичный журнализм с минимальным представлением о предмете. Такого количества фактических ошибок не встречал нигде. Стремление написать свою историю питерского трамвая, к которому, похоже товарищч отношения не имеет никакого. Честно говоря просто стыдно и за автора, который пишет, о чем не знает, и за питерский трамвай. Хотел вначале поправить, но там просто 90% надо переписывать! С такими знаниями надо книжки читать, а не в интернете писать. Ведь потом на это ссылаться станут, выводы делать... Честно говоря, просто в шоке. :-(

Если кому-то известно нечто большее, чем уже написано - просьба помочь в написании статьи.
Dinamik  05.05.2008 01:25

2 Олег Александров:

1) У статей в свободной энциклопедии авторов нет в принципе, т. к. они являются плодом коллективного творчества по лицензии GFDL.

2) Свою историю никто написать не сможет, т. к. оригинальные исследования в свободной энциклопедии весьма жёстко пресекаются. Излагаются лишь факты, встречающиеся во вторичных источниках. Нет источников - нет информации, есть источники с ошибочной информацией - значит, к сожалению, таковая и будет представлена. Однако, увидев ошибку, любой может её исправить, указав свой источник информации. В итоге приведённая информация обычно получается изложена нейтрально и корректно.

3) Что касается конкретно "Трамваев Путиловского завода" - это пока еще только заготовка (минимальный набор информации, достаточный для того, чтобы статья не была удалена как пустая), о чём имеется соответствующая метка. Не уверен, что критиковать её за журнализм (это ругательное слово такое, что ли?) правильно.

4) Возможно, я что-то где-то некорректно сформулировал и был неправильно понят. Поэтому попробую выразить свою мысль еще раз:
а) я не прошу дать оценку статье: говорить о том, что она плохая или хорошая, пока в принципе рано, т. к. это еще заготовка
б) я прошу посмотреть статью и исправить потенциально имеющиеся в ней фактические ошибки
в) я прошу добавить техническую информацию по вагонам, ежели такая у кого имеется: найти подобные данные по старым вагонам - задача не самая тривиальная
г) безусловно, то, оставить ли мою просьбу без внимания, сурово раскритиковать ли статью, исправить ли в ней ошибки, добавить ли в неё новую информацию - это личное дело каждого, равно как и отношение к свободной энциклопедии в целом. В целом, наверное, можно сформулировать так: "если кто что знает и кому не жалко пары минут своего личного времени на редактирование/добавление информации - спасибо за помощь, если кто не переносит саму идею коллективного написания статей или свободную энциклопедию в принципе - спасибо за выражение своей точки зрения".

P.S. Статья про ЛМ-49 ( http://ru.wikipedia.org/wiki/ЛМ-49 ) тоже когда-то была заготовкой. Теперь это избранная статья. Просто люди, разбирающиеся в вопросе, тратили время не на критику, а на добавление полезной информации. Кто не разбирался в вопросе - принимал написанное на веру, кто разбирался - исправлял ошибки.
P.P.S. Благодарю тех, кто уже внёс свой вклад в создание заготовки, и тех, кто, возможно, еще сделает это. Статьи обширны и верны ровно настолько, насколько не ленивы люди, разбирающиеся в вопросе и насколько они готовы поделиться своей информацией с другими. Каждый помогает как может. Если какая-то статья плоха, значит, специалисты в данной области не хотели или не могли поделиться своими знаниями, а занимались чем-то иным.

Ленинградские вагоны в Краснодаре

Сразу предупреждаю: ленинградские номера краснодарских "питерцев" пока, увы, не установлены.

В 1949 году прибыли:
1 поезд МО+ПО (получил номер 26+35);
5 поездов МВ+ПВ (получили номера 27+36, 28+37, 29+38, 30+39, 31+40);
1 прицеп ПВ (получил номер 41).

В 1950 году прибыли:
2 поезда МВ+ПВ (получили номера 48+46 и 49+47. Прицепной вагон ПВ № 46 был переделан еще в Ленинграде из моторного МП-10).

В 1955 году прибыли:
1 вагон МС-2 (получил номер 71);
2 прицепа ПБ (получили номера 170 и 171 - переделка в прицепные бывших моторных вагонов Brush).

В 1956 году прибыли:
1 вагон МС-1 (получил номер 72);
1 вагон МС-2 (получил номер 47 взамен переведенного в спецПС вагона Х).

Ну, вот такая картина по Краснодару. Для полноты картины: прицепы до 1951 года имели номера типа хх, затем с 1951 года были перенумерованы в 1хх, а с 1961 года - в 11хх. Если нужны даты списаний по каждой из этих единиц - могу дать и их.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]