Почему у трамвая рельсы минус, а провода плюс.
Оля-ля
27.10.2006 14:42
Объясните пожалуйста, почему у трамвая рельсы минус, а провода плюс. Re: Почему у трамвая рельсы минус, а провода плюс.
Пассажир (ВНИИП)
27.10.2006 14:46
Ну можно и наоборот, только я тогда посмотрю на вас, когда вы на эти рельсы наступите. Re: Почему у трамвая рельсы минус, а провода плюс.
Оля-ля
27.10.2006 14:49
Если вы мне ответите грамотна с точки зрения физики то спасете мне жизнь? Re: Почему у трамвая рельсы минус, а провода плюс.
А.С.
27.10.2006 14:57
Пассажир (ВНИИП) писал(а):
------------------------------------------------------- > Ну можно и наоборот, только я тогда посмотрю на > вас, когда вы на эти рельсы наступите. Я профессиональный физик – но с этой точки зрения разницы не вижу: землить можно и плюс, и минус. У меня в лаборатории используются источники питания (блоки питания вакуумных магниторазрядных насосов) на 7 кВ с током нагрузки, который запросто убъет – у одного типа заземлен плюс, у другого – минус (по соображениям, не связанным с безопасностью). Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.10.06 15:49 пользователем А.С.. Re: Почему у трамвая рельсы минус, а провода плюс.
E69
27.10.2006 15:36
Я читал, что это связано с защитой от блуждающих токов:
"При + поялрности КС места стекания блуждающих токов (т.н. анодные зоны) расположены вблизи тяговых подстанций. При - полярности анодные зоны перемещаются вдоль пути вместе с движущимся ЭПС. Из сопоставления этих вариантов нетрудно заключить, что + полярность сети более целесообразна, потому что принять специальные меры по защите подземных сооружений от коррозии в одном месте (в зоне тяговой подстанции) гораздо проще, чем вдоль всей линии" (И. А. Беляев, "Машинисту о контактной сети и токосъеме") Разумеется, наступать на рельсы можно спокойно в обоих случаях, так как их потенциал очень близок к потенциалу земли. А вот потенциал КС может быть на 550В выше либо ниже в зависимости от полярности. Re: Почему у трамвая рельсы минус, а провода плюс.
Басилий
27.10.2006 18:43
Интересная тема! Я в физике так себе, но насколько я знаю, ток с этектростанций трёхфазный и идёт по четырём проводам А, В, С и 0. Скажите пожалуйста, как его подключают к трамвайной сети: А - к проводу, а 0 - к рельсам? Или ещё как-то? В России есть трамваи только на постоянном токе (-)
Алексей Черников
27.10.2006 18:55
- у него нет "фазы" - Плюс - минус и "фаза" - "ноль".
Артём
27.10.2006 19:02
Понятия "плюс" и "минус" существуют для постоянного тока, "фаза" и "ноль" - для переменного. Так что эти две пары взаимоисключающие. Re: Почему у трамвая рельсы минус, а провода плюс.
лола
27.10.2006 19:33
а есть ли трамваи без рельс? Re: Почему у трамвая рельсы минус, а провода плюс.
Дьяконов
27.10.2006 19:41
А в низковольтных бортовых сетях трамвайных вагонов к массе подключён плюс или минус? Интересуют конкретно Т-3 и КТМ.
И ещё вопрос немного не по теме: какой потенциал относительно земли имеет каждый из троллейбусных проводов (правый и левый)? Re: Почему у трамвая рельсы минус, а провода плюс.
Антон Чиграй
27.10.2006 19:59
> а есть ли трамваи без рельс?
Трамвай по определению своему транспорт рельсовый. Так что если кто и навыдумывает что-то, что он назовёт трамваем без рельс - трамваем это уже не будет. Re: Почему у трамвая рельсы минус, а провода плюс.
boroda-66
27.10.2006 20:12
Сидят на столбе 2 электромонтера. Под столбом на замле лежит оборвавшийся провод. Мимо проходит бабуля.
1-й монтер: "Бабуля, подай, пожалуйста провод..." Бабуля подает. 2-й берет провод и выговаривает первому: "Я же говорил, что это "земля", а ты "фаза, фаза"!". :))) Re: если кто и навыдумывает что-то, что он назовёт трамваем без рельс - трамваем это уже не будет.
Лев
27.10.2006 20:14
А чем транслор не трамвай?
Re: какой потенциал относительно земли имеет каждый из троллейбусных проводов? Левый +650В-:-700В, правый +100В. (-)
Лев
27.10.2006 20:17
0 Re: У транслора рельс есть... - Но ведь он не несущий! Направляющий и питающий одновременно. (-)
Лев
27.10.2006 20:19
0 Почему транслор - офтопик
Артем Светлов
27.10.2006 20:59
Согласно большинству определений, трамвай - это вид железной дороги. Логично, что железная дорога - транспортное предприятие, использующее железнодорожный путь (а не монорельсовый, или автодорогу). А железнодорожный путь - комплекс сооружений, образующий дорогу с направляющей рельсовой колеёй. А в случае монорельсовой дороги, колеи нет. Таким образом, транслор не является видом железнодорожного транспорта, а следовательно и трамваем. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.10.06 21:01 пользователем Артем Светлов. Re: Почему транслор - офтопик
Лев
27.10.2006 22:49
А чёрт его знает... прогресс-то на месте не стоит, новые материалы появляются - и новые кострукции становяться возможны. Вон, в Парижском метро и рельсы, и колёса, но колёса - резиновые! А, значит, и рельсы необязательно из металла делать. Но какая тогда получится «железная дорога»?
Несколько раз в нескольких местах пробовали чётко разделить трамай от ж/д и так и не сумели; не нашди чётких и однозначных критериев. По совокупности же признаков транслор более всего именно трамвай напоминает - и принудительной траекторией движения, и преимущественно внутригородским использованием. И направляющий рельс у него есть, и колея - тоже есть, хотя и не рельсовая. Пока вопрос не актуален. Транслёра в пассажирской эксплуатации нет. Он за сутки до открытия с рельса в сторону съехал и в угол забился...
Vadims Falkovs
27.10.2006 23:13
Вот запустят, тогда разберёмся. :-)
А бог его знает, что это. Я бы сказал "недоразумение". Чесно сказать, в существующую классификацию он всё же не укладывается. Наверное, транслёр и в Африке - транслёр. Может так транслёром и назовём? А вообще, дождёмся немецких журналов и посмотрим, как его там означат :-)
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]