ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
Почему у трамвая рельсы минус, а провода плюс.
Оля-ля  27.10.2006 14:42

Объясните пожалуйста, почему у трамвая рельсы минус, а провода плюс.

Re: Почему у трамвая рельсы минус, а провода плюс.
Пассажир (ВНИИП)  27.10.2006 14:46

Ну можно и наоборот, только я тогда посмотрю на вас, когда вы на эти рельсы наступите.

Re: Почему у трамвая рельсы минус, а провода плюс.
Оля-ля  27.10.2006 14:49

Если вы мне ответите грамотна с точки зрения физики то спасете мне жизнь?

Re: Почему у трамвая рельсы минус, а провода плюс.
А.С.  27.10.2006 14:57

Пассажир (ВНИИП) писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну можно и наоборот, только я тогда посмотрю на
> вас, когда вы на эти рельсы наступите.

Я профессиональный физик – но с этой точки зрения разницы не вижу: землить можно и плюс, и минус. У меня в лаборатории используются источники питания (блоки питания вакуумных магниторазрядных насосов) на 7 кВ с током нагрузки, который запросто убъет – у одного типа заземлен плюс, у другого – минус (по соображениям, не связанным с безопасностью).



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.10.06 15:49 пользователем А.С..

Re: Почему у трамвая рельсы минус, а провода плюс.
E69  27.10.2006 15:36

Я читал, что это связано с защитой от блуждающих токов:

"При + поялрности КС места стекания блуждающих токов (т.н. анодные зоны) расположены вблизи тяговых подстанций. При - полярности анодные зоны перемещаются вдоль пути вместе с движущимся ЭПС. Из сопоставления этих вариантов нетрудно заключить, что + полярность сети более целесообразна, потому что принять специальные меры по защите подземных сооружений от коррозии в одном месте (в зоне тяговой подстанции) гораздо проще, чем вдоль всей линии"
(И. А. Беляев, "Машинисту о контактной сети и токосъеме")