Стенды для диагностики трамвая
GT8D
02.04.2008 12:31
Существуют ли в природе стенды для диагностики трамвая. особенно интересует стенд для проверки тормозов. Может быть есть стенды каткового типа (аналог автомобильных). Интересует существование таких стендов как у нас, так и за границей. Re: Стенды для диагностики трамвая
Антон Чиграй
02.04.2008 13:06
> Существуют ли в природе стенды для
> диагностики трамвая. Вряд ли кто-нибудь серийно производит специальные стенды именно для трамваев. Обычно это либо самоделки, либо упрощённые варианты техники с "большой" железной дороги. > особенно интересует стенд для проверки тормозов. > Интересует существование таких стендов как у нас, так и за границей. Ну например Knorr-Bremse помимо собственно тормозов выпускает и оборудование для их проверки - как на линии для целого состава, так и для проверки одиночных локомотивов и МВПС в депо. Re: Стенды для диагностики трамвая
GT8D
02.04.2008 14:06
> > Существуют ли в природе стенды для
> > диагностики трамвая. > > Вряд ли кто-нибудь серийно производит специальные > стенды именно для трамваев. Обычно это либо > самоделки, либо упрощённые варианты техники с > "большой" железной дороги. Хорошо, существуют ли в природе такие "самоделки", или "упрощенные варианты" > Ну например Knorr-Bremse помимо собственно > тормозов выпускает и оборудование для их проверки > - как на линии для целого состава, так и для > проверки одиночных локомотивов и МВПС в депо. Можно подробнее? Re: Стенды для диагностики трамвая
Антон Чиграй
02.04.2008 16:07
> > > Существуют ли в природе стенды для
> > > диагностики трамвая. > > > > Вряд ли кто-нибудь серийно производит специальные > > стенды именно для трамваев. Обычно это либо > > самоделки, либо упрощённые варианты техники с > > "большой" железной дороги. > Хорошо, существуют ли в природе такие "самоделки", > или "упрощенные варианты" Для проверки электрики КТМов есть самодельные стенды в Магнитогорске - они очень хвалились введением ремонта "по состоянию". Весовые посты на тензодатчиках вообще делают все кому не лень. Более серьёзные вещи типа проверки геометрии колёс (стенд ставится на въезде в депо и обеспечивает поголовную ежедневную проверку) обычно делают на базе железнодорожных, подгоняя под размеры, число осей и (если применимо к конкретной модели стенда) осевую нагрузку вагона. > > Ну например Knorr-Bremse помимо собственно > > тормозов выпускает и оборудование для их проверки > > - как на линии для целого состава, так и для > > проверки одиночных локомотивов и МВПС в депо. > Можно подробнее? Увы, подробностей очень мало. Но если интерес серьёзный, думаю что московское представительство не откажется побеседовать на эту тему. Re: Стенды для диагностики трамвая
shadow
03.04.2008 11:18
>Существуют ли в природе стенды для диагностики трамвая.
Такой себе вопросик. Если сделать стенд, то он должен соответствовать целой куче норм. Если стенда нет то и спрашивать не с кого. Представьте себе - произошло ЧП с трамваем. Вариант 1 – стенда нет. Будет виноват стрелочник – слесарь – мастер. Начальство всегда скажет, что вот вчера рулеткой меряли тормозной путь и все было в норме. Комиссия сможет максимум проверить рулетку – все ли в ней сантиметры есть. Вариант 2 – стенд есть. Современный стенд с сохранением в электронной памяти всех параметров и даты испытаний – есть за что зацепиться. И пошло и поехало. Но самое главное, сам стенд должен, минимум ежегодно, проходить поверки. Поверитель – платная организация. Это бывший Госстандарт. На сколько это серьезная организация, могу сказать, что в советское время они в Киеве оштрафовали ГАИ, за то, что те пользовались не поверенным радаром (фарой). Они штрафовали любую организацию, в которой находили хоть один не поверенный прибор. Причем не саму организацию, а конкретное лицо, ответственное за поверку приборов. Если стенд самоделка, то тот кто его делал должен разработать методику поверки, указать какие приборы, их тип и какого класса точности должны использоваться. Методику утвердить в том же Госстандарте. Так как стенд не прибор, то поверитель едет на предприятие в назначенное время и все должно быть готово к его приезду. Так у нас пару дней назад поверяли самодельные электронные секундомеры, которыми заменили доисторические электромеханические, со стенда проверки блоков АРС. Страшная морока, а ведь это только секундомер. А в стенде нужно будет поверить все датчики, все генераторы частот, все напряжения источника питания, точность временных интервалов и т.д. Как можно (нашим поверителям) поверить стенд, в основе которого современный компьютер? У них нет такого оборудования. Кстати, если поверитель едет к вам, то и аппаратура для поверки должна быть ваша, а ее тоже нужно поверять раз в год (и аппаратура дороже стенда и ее поверка тоже стоит денег). А если стенд не поверенный, то вот вам и причина ЧП для прокурора. Но здесь уже будет виноват начальник, издавший приказ о применении стенда. Re: Стенды для диагностики трамвая
Родион
05.04.2008 00:37
Стенд по настройке колодочного тормоза T-3 описан в документации к этому вагону. В живую не видел, а слухи о том, что когда-то такие использовали - слышал.
Нормальный слесарь проверит и настроит колодочный и без стенда. Наверное, поэтому они и не привились. :) Re: Стенды для диагностики трамвая
GT8D
06.04.2008 10:13
Вот еще бы найти "нормального слесаря", который определит тормозной путь трамвая с точностью до сотых метра, а также скорость начала торможения и время торможения :) Re: Стенды для диагностики трамвая
Родион
12.04.2008 10:16
GT8D писал(а):
------------------------------------------------------- > Вот еще бы найти "нормального слесаря", который > определит тормозной путь трамвая с точностью до > сотых метра, а также скорость начала торможения и > время торможения :) Стенды такое тоже не позволяют сделать. :) Re: Стенды для диагностики трамвая
shadow
21.04.2008 10:51
> Стенды такое тоже не позволяют сделать. :)
Стенд нет, а вот измерительные комплексы - да. Такой комплекс проще "склепать", чем протащить через поверителей - получить сертификат. Re: Стенды для диагностики трамвая
GT8D
21.04.2008 14:05
Можно подробнее - кто сделал, какие функции Re: Стенды для диагностики трамвая
Сергачёв Андрей
21.04.2008 14:38
GT8D писал(а):
------------------------------------------------------- > Можно подробнее - кто сделал, какие функции К сожалению не знаю, знаю что после сборки 619-х из машинокомплектов, им проводят всевозможную диагностику. Re: Стенды для диагностики трамвая
Евгений Куйбышев
21.04.2008 23:10
shadow писал(а):
> стенда и ее поверка тоже стоит денег). А если > стенд не поверенный, то вот вам и причина ЧП для > прокурора. Но здесь уже будет виноват начальник, > издавший приказ о применении стенда. Виноват будте рабочий обслуживающий стенд, ибо он не заметил сигнала. А если серьезно, то стенд может использоваться не как ПРОВЕЮЩЕЕ утройство, на результате проверки которым дают заключение, а как ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ. То есть если стенд выдает заключение: вагон исправен/вагон не исправен это одно дело. А если стенд дает просто результат измерений, то спрос с него намного меньше. Re: Стенды для диагностики трамвая
shadow
23.04.2008 13:02
> А если серьезно, то стенд может использоваться не как ПРОВЕЮЩЕЕ утройство, на результате проверки
> которым дают заключение, а как ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ. > То есть если стенд выдает заключение: вагон исправен/вагон не исправен это одно дело. > А если стенд дает просто результат измерений, то спрос с него намного меньше Если результат далее ни как не используется, то нет смысла тратить время на его получение. Что потом предполагается делать со вспомогательным результатом? А если полученный результат лежит в основе последующих решений, пусть косвенно, то он все равно должен быть достоверным, а значит нужна периодическая поверка, даже для себя. Re: Стенды для диагностики трамвая
Den_Megavolt
24.04.2008 10:31
У нас в троллейбусном депо ежегодно поверку проходят приборы на всех троллейбусах старше 2-3 лет. Из за этого на приходится менять приборы на повереные, а это только лишний геморрой, так так все от вольтметра до манометров заменить на троллейбусах зиу-9, совершенно для этого не приспособленных, занимает дофига времени. Приборы замера тока утечки проходят поверку на месте. Re: Стенды для диагностики трамвая
Родион
24.04.2008 19:54
Приборы и стенды - не совсем одно и то же. :)
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]