ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Стенды для диагностики трамвая
GT8D  02.04.2008 12:31

Существуют ли в природе стенды для диагностики трамвая. особенно интересует стенд для проверки тормозов. Может быть есть стенды каткового типа (аналог автомобильных). Интересует существование таких стендов как у нас, так и за границей.

Re: Стенды для диагностики трамвая
Антон Чиграй  02.04.2008 13:06

> Существуют ли в природе стенды для
> диагностики трамвая.

Вряд ли кто-нибудь серийно производит специальные стенды именно для трамваев. Обычно это либо самоделки, либо упрощённые варианты техники с "большой" железной дороги.

> особенно интересует стенд для проверки тормозов.
> Интересует существование таких стендов как у нас, так и за границей.

Ну например Knorr-Bremse помимо собственно тормозов выпускает и оборудование для их проверки - как на линии для целого состава, так и для проверки одиночных локомотивов и МВПС в депо.

Re: Стенды для диагностики трамвая
GT8D  02.04.2008 14:06

> > Существуют ли в природе стенды для
> > диагностики трамвая.
>
> Вряд ли кто-нибудь серийно производит специальные
> стенды именно для трамваев. Обычно это либо
> самоделки, либо упрощённые варианты техники с
> "большой" железной дороги.

Хорошо, существуют ли в природе такие "самоделки", или "упрощенные варианты"

> Ну например Knorr-Bremse помимо собственно
> тормозов выпускает и оборудование для их проверки
> - как на линии для целого состава, так и для
> проверки одиночных локомотивов и МВПС в депо.

Можно подробнее?

Re: Стенды для диагностики трамвая
Антон Чиграй  02.04.2008 16:07

> > > Существуют ли в природе стенды для
> > > диагностики трамвая.
> >
> > Вряд ли кто-нибудь серийно производит специальные
> > стенды именно для трамваев. Обычно это либо
> > самоделки, либо упрощённые варианты техники с
> > "большой" железной дороги.

> Хорошо, существуют ли в природе такие "самоделки",
> или "упрощенные варианты"

Для проверки электрики КТМов есть самодельные стенды в Магнитогорске - они очень хвалились введением ремонта "по состоянию". Весовые посты на тензодатчиках вообще делают все кому не лень. Более серьёзные вещи типа проверки геометрии колёс (стенд ставится на въезде в депо и обеспечивает поголовную ежедневную проверку) обычно делают на базе железнодорожных, подгоняя под размеры, число осей и (если применимо к конкретной модели стенда) осевую нагрузку вагона.

> > Ну например Knorr-Bremse помимо собственно
> > тормозов выпускает и оборудование для их проверки
> > - как на линии для целого состава, так и для
> > проверки одиночных локомотивов и МВПС в депо.

> Можно подробнее?

Увы, подробностей очень мало. Но если интерес серьёзный, думаю что московское представительство не откажется побеседовать на эту тему.

Re: Стенды для диагностики трамвая
shadow  03.04.2008 11:18

>Существуют ли в природе стенды для диагностики трамвая.

Такой себе вопросик. Если сделать стенд, то он должен соответствовать целой куче норм. Если стенда нет то и спрашивать не с кого.
Представьте себе - произошло ЧП с трамваем.
Вариант 1 – стенда нет.
Будет виноват стрелочник – слесарь – мастер. Начальство всегда скажет, что вот вчера рулеткой меряли тормозной путь и все было в норме. Комиссия сможет максимум проверить рулетку – все ли в ней сантиметры есть.
Вариант 2 – стенд есть.
Современный стенд с сохранением в электронной памяти всех параметров и даты испытаний – есть за что зацепиться. И пошло и поехало.
Но самое главное, сам стенд должен, минимум ежегодно, проходить поверки. Поверитель – платная организация. Это бывший Госстандарт. На сколько это серьезная организация, могу сказать, что в советское время они в Киеве оштрафовали ГАИ, за то, что те пользовались не поверенным радаром (фарой). Они штрафовали любую организацию, в которой находили хоть один не поверенный прибор. Причем не саму организацию, а конкретное лицо, ответственное за поверку приборов. Если стенд самоделка, то тот кто его делал должен разработать методику поверки, указать какие приборы, их тип и какого класса точности должны использоваться. Методику утвердить в том же Госстандарте. Так как стенд не прибор, то поверитель едет на предприятие в назначенное время и все должно быть готово к его приезду.
Так у нас пару дней назад поверяли самодельные электронные секундомеры, которыми заменили доисторические электромеханические, со стенда проверки блоков АРС. Страшная морока, а ведь это только секундомер.
А в стенде нужно будет поверить все датчики, все генераторы частот, все напряжения источника питания, точность временных интервалов и т.д. Как можно (нашим поверителям) поверить стенд, в основе которого современный компьютер? У них нет такого оборудования. Кстати, если поверитель едет к вам, то и аппаратура для поверки должна быть ваша, а ее тоже нужно поверять раз в год (и аппаратура дороже стенда и ее поверка тоже стоит денег). А если стенд не поверенный, то вот вам и причина ЧП для прокурора. Но здесь уже будет виноват начальник, издавший приказ о применении стенда.

Re: Стенды для диагностики трамвая
Родион  05.04.2008 00:37

Стенд по настройке колодочного тормоза T-3 описан в документации к этому вагону. В живую не видел, а слухи о том, что когда-то такие использовали - слышал.
Нормальный слесарь проверит и настроит колодочный и без стенда. Наверное, поэтому они и не привились. :)

Re: Стенды для диагностики трамвая
GT8D  06.04.2008 10:13

Вот еще бы найти "нормального слесаря", который определит тормозной путь трамвая с точностью до сотых метра, а также скорость начала торможения и время торможения :)

Re: Стенды для диагностики трамвая
Родион  12.04.2008 10:16

GT8D писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вот еще бы найти "нормального слесаря", который
> определит тормозной путь трамвая с точностью до
> сотых метра, а также скорость начала торможения и
> время торможения :)


Стенды такое тоже не позволяют сделать. :)

Re: Стенды для диагностики трамвая
shadow  21.04.2008 10:51

> Стенды такое тоже не позволяют сделать. :)

Стенд нет, а вот измерительные комплексы - да. Такой комплекс проще "склепать", чем протащить через поверителей - получить сертификат.

В Кемеровском ТД1 есть стенд полной диагностики. (-)
Сергачёв Андрей  21.04.2008 13:43

0

Re: Стенды для диагностики трамвая
GT8D  21.04.2008 14:05

Можно подробнее - кто сделал, какие функции

Re: Стенды для диагностики трамвая
Сергачёв Андрей  21.04.2008 14:38

GT8D писал(а):
-------------------------------------------------------
> Можно подробнее - кто сделал, какие функции
К сожалению не знаю, знаю что после сборки 619-х из машинокомплектов, им проводят всевозможную диагностику.

Re: Стенды для диагностики трамвая

shadow писал(а):

> стенда и ее поверка тоже стоит денег). А если
> стенд не поверенный, то вот вам и причина ЧП для
> прокурора. Но здесь уже будет виноват начальник,
> издавший приказ о применении стенда.

Виноват будте рабочий обслуживающий стенд, ибо он не заметил сигнала.

А если серьезно, то стенд может использоваться не как ПРОВЕЮЩЕЕ утройство, на результате проверки которым дают заключение, а как ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ.

То есть если стенд выдает заключение: вагон исправен/вагон не исправен это одно дело.
А если стенд дает просто результат измерений, то спрос с него намного меньше.

Re: Стенды для диагностики трамвая
shadow  23.04.2008 13:02

> А если серьезно, то стенд может использоваться не как ПРОВЕЮЩЕЕ утройство, на результате проверки
> которым дают заключение, а как ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ.

> То есть если стенд выдает заключение: вагон исправен/вагон не исправен это одно дело.
> А если стенд дает просто результат измерений, то спрос с него намного меньше

Если результат далее ни как не используется, то нет смысла тратить время на его получение. Что потом предполагается делать со вспомогательным результатом? А если полученный результат лежит в основе последующих решений, пусть косвенно, то он все равно должен быть достоверным, а значит нужна периодическая поверка, даже для себя.

Re: Стенды для диагностики трамвая
Den_Megavolt  24.04.2008 10:31

У нас в троллейбусном депо ежегодно поверку проходят приборы на всех троллейбусах старше 2-3 лет. Из за этого на приходится менять приборы на повереные, а это только лишний геморрой, так так все от вольтметра до манометров заменить на троллейбусах зиу-9, совершенно для этого не приспособленных, занимает дофига времени. Приборы замера тока утечки проходят поверку на месте.

Re: Стенды для диагностики трамвая
Родион  24.04.2008 19:54

Приборы и стенды - не совсем одно и то же. :)

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]