Почему умирают трамваи (вагоны) (?)
Женечка
25.11.2007 00:27
Недавно посетил вагоноремонтные мастерские, где доживают свои последние дни трамвайчики
http://www.caves.ru/index.php/topic,42501.0.html 6 мб Насколько я понимаю, в трамах особо ломатся нечему, а если сломалось, то можно восстановить силами депо (кузовные работы, этектрика, силовая часть). Так почему же умирают трамваи (не считая политической воли)??? Re: Почему умирают трамваи (вагоны) (?)
LostArtilleryMan
25.11.2007 14:33
К сожалению, в трамваях, как и во всякой технике много есть чему ломаться.
Ну скажем несколько причин, по которым вагон с чистой совестью идёт под списание: а) коррозия силовых элементов корпуса, в результате чего ломаются лонжероны, стрингеры, балки и фермы корпусного каркаса. Как уже правильно сказали выше, ремонт этого экономически нецелесообразен, а кроме того сварка не раз и не два приводила к дальнейшим надломам. б) у электрооборудования (кабеля, обмотки) стареет и деградирует изоляция, снашиваются движущиеся части (коллекторы, подшипники). Опять-таки ремонт встанет дороже, чем покупка новых комплектующих и агрегатов. Есть конечно, небольшие исключения: в рамках времени дубовая конструкция вагонов типа МТВ-82 и ЛМ-49 (толстые или качественно выполненные силовые элементы набора корпуса, толстое кузовное железо) позволяет их корпусам жить долго при правильном уходе. Но проводку, колпары, некоторые детали движков даже при сохранении корпусов в эксплуатации всё равно пришлось бы менять регулярно по мере износа. Re: Почему умирают трамваи (вагоны) (?)
Зигфрид
26.11.2007 12:51
За границей трамваи списываются только по моральному устареванию, а у нас - как автобусы и троллейбусы. Re: Почему умирают трамваи (вагоны) (?)
Женечка
27.11.2007 02:31
Зигфрид писал(а):
------------------------------------------------------- > За границей трамваи списываются только по > моральному устареванию, а у нас - как автобусы и > троллейбусы. Извиняюсь за идиотский вопрос, но моральное устаревание - это как? Re: Почему умирают трамваи (вагоны) (?)
Krolikov
27.11.2007 02:37
Зигфрид писал(а):
------------------------------------------------------- > За границей трамваи списываются только по > моральному устареванию, а у нас - как автобусы и > троллейбусы. Ну, это смотря какие. Сколько лет бегали по Москве КМы? И списаны были отнюдь не из-за того, что начали рассыпаться. Re: Почему умирают трамваи (вагоны) (?)
Vlad
27.11.2007 03:10
Приветствую!
> Извиняюсь за идиотский вопрос, но моральное > устаревание - это как? Это когда трамвай еще вполне может ездить, но дешевле его выкинуть (продать за "самовывоз") и купить новый. Потому что издержки на поддержание старого вагона становятся очень велики, кроме того, современные вагоны с асинхронным приводом жрут почти в 2 раза меньше электричества. Да и пассажирам низкопольники больше нравятся. Моральное устаревание
shuricos
27.11.2007 09:11
> > Извиняюсь за идиотский вопрос, но моральное
> > устаревание - это как? Vlad писал(а): ------------------------------------------------------- > Это когда трамвай еще вполне может ездить, но > дешевле его выкинуть (продать за "самовывоз") и > купить новый. Потому что издержки на поддержание > старого вагона становятся очень велики Вовсе не так. Вы как раз описали случай физического износа/устаревания: т.е. когда вагон становится в своей материальной части настолько дряхлым, что его эксплуатация становится невыгодной. Моральное устаревание - вещь нематериальная. Это значит, что вагон полностью исправен, все детали работают как надо. Но его внешний вид или система управления считаются устаревшими, непривлекательными. Единственный компонент морального устаревания, который можно отразить в материальных единицах - это, как Вы указали, вопросы экономии на использовании более современных машин. Например, несколько тысяч танков Т-55, которые находятся на консервации в Российской Армии, готовы после короткого и недорогого техобслуживания вступить в строй. Но их вооружение, броня, мощность и т.п. не позволяют им вести сколь-нибудь равный бой с более современными моделями бронетехники и противотанковых средств вероятного противника. Вот, таким образом, совершенно исправные и недорогие Т-55 оказываются морально устаревшими. Re: Моральное устаревание
LostArtilleryMan
27.11.2007 09:40
> Моральное устаревание - вещь нематериальная. Это
> значит, что вагон полностью исправен, все детали > работают как надо. Но его внешний вид или система > управления считаются устаревшими, > непривлекательными. Единственный компонент > морального устаревания, который можно отразить в > материальных единицах - это, как Вы указали, > вопросы экономии на использовании более > современных машин. > Не совсем так. Даже если вагон исправен и все его детали работают как надо, то моральное устаревание может вполне выразиться в реальных финансовых затратах по его обслуживанию, если запасные части уже серийно не производятся, а технологический процесс требует квалифицированного вмешательства. Вот утрируя: современный вагон при барахлящей электронной СУ может быть починен заменой неисправного модуля, а встроенная или внешняя система диагностики скажет какой. А старому вагону с РКСУ нужен квалифицированный электрик. В нормальных ненашенских условиях замена выполняется вообще слабо понимающим устройство вагона техперсоналом, коему и платить можно поменьше или использовать на других фронтах, чего трудно сделать с узким специалистом-электриком по РКСУ. > Например, несколько тысяч танков Т-55, которые > находятся на консервации в Российской Армии, > готовы после короткого и недорогого > техобслуживания вступить в строй. Но их > вооружение, броня, мощность и т.п. не позволяют им > вести сколь-нибудь равный бой с более современными > моделями бронетехники и противотанковых средств > вероятного противника. Вот, таким образом, > совершенно исправные и недорогие Т-55 оказываются > морально устаревшими. Равный бой лоб в лоб не могут. Но реальный бой - это не совсем теоретические выкладки по ТТХ, тута надо быть очень осторожным в оценках. Тут играют ещё громадную роль выучка экипажей и наличие боеприпасов. Может Т-55 поразить дядьку с РПГ (самый главный враг танка по результатам последних событий) очередью или ОФ-снарядом? Может. Можно на него навесить ДЗ/АЗ для защиты от ручной кумы? Можно. Можно из него успешно стрелять по "Брэдли", "Сарацинам", "Паладинам"? Ещё как. Естественно, что скажут о "Абрамсе", "Леопарде-3" итд итп. 100-мм Д-10Т их в лоб не берёт. Дак на то и башка у танкиста на плечах, шобы её в лобовом столкновении не лишиться. Борта-то 100-мм БПС с отделяющимся поддоном и кумой бьются, да и 100-мм ракеты к Д-10Т тоже прилагаются (в теории). Правда для всего этого Т-55 крайне желательно оснастить современной БИУС и проекты таких модернизаций есть. Но ведь и в МТВ-82 можно асинхронники с соответствующей СУ поставить, подрезиненные колёса и многое что душа пожелает. Только в отличие от Т-55, корпусов МТВ-82 на ответственном хранении нету... Re: Почему умирают трамваи (вагоны) (?)
LostArtilleryMan
27.11.2007 09:51
Верно, бегали, но с существенными оговорками:
У московских КМ родные тележки в конце 1940-ых-начале 1950-ых были заменены на более современные 2ДС. И, наверное, деревянные корпуса тоже ремонтировались по ходу эксплуатации. Просто у нас в НН есть один КМ со штатной СУ и тележками. Но, увы, в линию он вряд ли пойдёт, несмотря на серьёзный кузовной ремонт в 2005 году... Устарел он настолько, что не смогли ни починить, ни заменить сгоревший тяговый движок на одной из осей. Где вот теперь можно найти ДТИ-60? Пусть в 1950-ых и 1960-ых КМ-ки бегали по Москве и это было здорово, но как только ДТИ-60 был снят с производства, КМ тут же стал морально устаревшим вагоном... Re: Почему умирают трамваи (вагоны) (?)
Виталий Шамаров
27.11.2007 09:57
LostArtilleryMan писал(а):
> Пусть в 1950-ых и 1960-ых КМ-ки бегали по Москве и > это было здорово Ну лично я на Км последний раз ездил в 1973 году на 23 маршруте. И "здорово" это не было. Одно дело экскурсионная поездка в ретро-вагоне, и совсем другое - ездить в стареньком вагоне каждый день. Re: Почему умирают трамваи (вагоны) (?)
LostArtilleryMan
27.11.2007 10:12
"Здорово" имелось несколько не в том смысле :-) - что конструкция вагона позволяла его долгую эксплуатацию, а что такое КМ для пассажира и поездка на ретро-вагоне даёт понятие - в 2004 году наш нижегородский набивался будь-будь. Про водителя вообще молчу...
А что про старенькие вагоны... дык я каждый день езжу на измордованных и заэксплуатированных Т3 1980-ых гг. выпуска... Мызинская линия в НН не славится тем, что туда 619-ые часто заглядывают. Стреляющие ускорители, раздолбанные и ржавые салонные детали, неработающее отопление и много ещё чего. Если бы хоть КВРенные на Автозаводе КТМ-5 вместо этого убожества. Тем паче, что зело поредевшие силы депо №1 брошены на поддержание 619-ых и 608-ых. Re: Почему умирают трамваи (вагоны) (?)
Влад М
27.11.2007 11:13
Напишу еще одну причину умирания трамвайных вагонов - плохой уход и жестокая эксплуатация! Пример. В Волгограде живы и в хорошем состоянии Татры Т3. Они - основа подвижного состава. А в Ташкенте уже давно убиты более новые Татры. А вы говорите моральное старение! Re: Почему умирают трамваи (вагоны) (?)
Сергей Ахметов
27.11.2007 11:51
LostArtilleryMan писал(а):
------------------------------------------------------- > Устарел он настолько, что не смогли ни > починить, ни заменить сгоревший тяговый движок на > одной из осей. Где вот теперь можно найти ДТИ-60? Поробуйте обратится на "Динамо", однако предупреждаю заранее, если возьмутся за ремонт, то он будет стоить несколько миллионов рублей, просто потому, что он столько и стоит. В свое время музей "Мосгортранса" отремонтировал на "Динамо" тяговый электродвигатель автобуса "ЗиС - 154" - больше просто негде было. Re: Почему умирают трамваи (вагоны) (?)
LostArtilleryMan
27.11.2007 12:00
Да увы, никому это в руководстве НЭТ не нужно. Лучшее, что могли сделать - отослали в депо №3, где кое-что из оборудования с покойного ВРЗ было - мужики руками развели. Да и тип этого движка, совсем не штатный ДТИ-60. Никаких опознавательных на нём нет, взяли его с сусеков ещё не совсем покойного ВРЗ (тогда) в 1996 году, когда смотрели, то ротор у него похож на ДК-207. Может быть, это что-то из сормовской продукции конца 1940-ых - начала 1950-ых, в общем ХЗ. Re: Почему умирают трамваи (вагоны) (?)
Зигфрид
27.11.2007 12:40
Моральное устаревание у трамваев - это очень часто переход к новому уровню существованию сети.
Когда в Германии массово отказывались от двухосников, удалось исклчить скрипы на поворотах и грохот на стрелках, и сокращение сетей остановили. Кроме того, составы стали длиннее, если раньше ориентировались на стоящего пассажира, то потом - на сидящего. Неслабо, не правда ли? Аналогично было при переходе на низкопольники - ярче всего отразилось на Берлине и Мюнхене. В 20е гг трамвай с открытыми площадками, на фоне бурного развития автобусного транспорта, был полным анахронизмом. Города, так и не начавшие покупать более современные закрытые трамваи, лишились рельсового транспорта уже тогда. Ни один дурак не будет мерзнуть в продуваемой всеми ветрами и дождями слабоподрессореной чертопхайке, если можно сесть в вонючий и грохочущий, но теплый, закрытый и с мягкими диванами автобус. В Америке переход на РСС имел вообще колоссальное значение. В жестких условиях конкуренции с автобусами, нужно было поддерживать исключительную экономическую эффективность трамвайного транспорта. В РСС удалось исключить кондуктора, как такового. Еще раньше молниеносно обновили весь подвижной состав на вагоны повышенной вместимости - максимальной ширины, максимальной длины, с максимальным количеством посадочных мест. Так что моральное устаревание - скоре, конкурентный фактор. Но в споре рождается истина, а в конкуренции - прогресс. В деревянном открытом двухоснике ехать интересно и экстравагантно, а в низкопольнике - приятно и удобно. Re: Почему умирают трамваи (вагоны) (?)
Владислав Мартианов
27.11.2007 14:05
Зигфрид писал(а):
------------------------------------------------------- > если раньше ориентировались на стоящего пассажира, > то потом - на сидящего. Не совсем, ИМХО, корректно. В довоенных автобусах тоже ориентировались на сидящих, а не на стоящих. В троллейбусах МТБ-82 и ЗиУ-5, в общем-то, тоже. Потом число сидящих уменьшили, чтобы побольше набивалось. Тут, скорее, диалектическая спираль. Просто за рубежом ныне вернулись к этому, а у нас время еще не пришло. > > В 20е гг трамвай с открытыми площадками, на фоне > бурного развития автобусного транспорта, был > полным анахронизмом. Города, так и не начавшие > покупать более современные закрытые трамваи, > лишились рельсового транспорта уже тогда. Ни один > дурак не будет мерзнуть в продуваемой всеми > ветрами и дождями слабоподрессореной чертопхайке, > если можно сесть в вонючий и грохочущий, но > теплый, закрытый и с мягкими диванами автобус. Тут все правильно, но надо подчеркнуть, что сие имело место быть на Западе, а у нас как раз-то чертопхайки основные перевозки в городах и обеспечивали. > В Америке переход на РСС имел вообще колоссальное > значение. В жестких условиях конкуренции с > автобусами, нужно было поддерживать исключительную > экономическую эффективность трамвайного > транспорта. В РСС удалось исключить кондуктора, > как такового. Кстати, как им это удалось? Неужели, как у нас при Никите Сергеевиче - абонементами и кассами? Или как при Юрии Михайловиче - магнитными - или чем там они - прости, Господи, - валидаторами? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.11.07 15:42 пользователем Владислав Мартианов. Re: Почему умирают трамваи (вагоны) (?)
warrior
28.11.2007 23:25
Почему умирают трамваи?
У Вас есть десятилетняя "шестёрка". Кузов ещё крепкий, ресурс движка, КПП и мостов не выработан, а что сломалось или износилось - вот оно, пожалуйста, по бросовым ценам в ближайшем магазине. Но у всех друзей давно - у кого "Опель-Вектра", у кого "Форд-Фокус", у кого "Ниссан-Альмера". И у Вас есть деньги на новый, например, "Шевроле-Лацетти". Будете продолжать ездить на "шестёрке"? Вот так и трамваи... оффтоп конечно, но некоторые ездят. От дома до гаража с шевроле :)
Дем
02.12.2007 18:02
> И у Вас есть деньги на новый, например, "Шевроле-Лацетти". Будете продолжать ездить на "шестёрке"?
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]