ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Почему умирают трамваи (вагоны) (?)
Женечка  25.11.2007 00:27

Недавно посетил вагоноремонтные мастерские, где доживают свои последние дни трамвайчики
http://www.caves.ru/index.php/topic,42501.0.html 6 мб
Насколько я понимаю, в трамах особо ломатся нечему, а если сломалось, то можно восстановить силами депо (кузовные работы, этектрика, силовая часть). Так почему же умирают трамваи (не считая политической воли)???

Re: Овчинка выделки не стоит (-)
railboy  25.11.2007 11:08

Овчинка выделки не стоит

Ни одна фотка не открылась :( (-)
Аксёнов Дмитрий  25.11.2007 13:12

0

Re: Почему умирают трамваи (вагоны) (?)
LostArtilleryMan  25.11.2007 14:33

К сожалению, в трамваях, как и во всякой технике много есть чему ломаться.

Ну скажем несколько причин, по которым вагон с чистой совестью идёт под списание:

а) коррозия силовых элементов корпуса, в результате чего ломаются лонжероны, стрингеры, балки и фермы корпусного каркаса. Как уже правильно сказали выше, ремонт этого экономически нецелесообразен, а кроме того сварка не раз и не два приводила к дальнейшим надломам.

б) у электрооборудования (кабеля, обмотки) стареет и деградирует изоляция, снашиваются движущиеся части (коллекторы, подшипники). Опять-таки ремонт встанет дороже, чем покупка новых комплектующих и агрегатов.

Есть конечно, небольшие исключения: в рамках времени дубовая конструкция вагонов типа МТВ-82 и ЛМ-49 (толстые или качественно выполненные силовые элементы набора корпуса, толстое кузовное железо) позволяет их корпусам жить долго при правильном уходе. Но проводку, колпары, некоторые детали движков даже при сохранении корпусов в эксплуатации всё равно пришлось бы менять регулярно по мере износа.

Re: Почему умирают трамваи (вагоны) (?)
Зигфрид  26.11.2007 12:51

За границей трамваи списываются только по моральному устареванию, а у нас - как автобусы и троллейбусы.

Re: Почему умирают трамваи (вагоны) (?)
Женечка  27.11.2007 02:31

Зигфрид писал(а):
-------------------------------------------------------
> За границей трамваи списываются только по
> моральному устареванию, а у нас - как автобусы и
> троллейбусы.
Извиняюсь за идиотский вопрос, но моральное устаревание - это как?

Re: Почему умирают трамваи (вагоны) (?)
Krolikov  27.11.2007 02:37

Зигфрид писал(а):
-------------------------------------------------------
> За границей трамваи списываются только по
> моральному устареванию, а у нас - как автобусы и
> троллейбусы.

Ну, это смотря какие.
Сколько лет бегали по Москве КМы? И списаны были отнюдь не из-за того, что начали рассыпаться.

Re: Почему умирают трамваи (вагоны) (?)
Vlad  27.11.2007 03:10

Приветствую!

> Извиняюсь за идиотский вопрос, но моральное
> устаревание - это как?

Это когда трамвай еще вполне может ездить, но дешевле его выкинуть (продать за "самовывоз") и купить новый. Потому что издержки на поддержание старого вагона становятся очень велики, кроме того, современные вагоны с асинхронным приводом жрут почти в 2 раза меньше электричества.
Да и пассажирам низкопольники больше нравятся.

Моральное устаревание
shuricos  27.11.2007 09:11

> > Извиняюсь за идиотский вопрос, но моральное
> > устаревание - это как?

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> Это когда трамвай еще вполне может ездить, но
> дешевле его выкинуть (продать за "самовывоз") и
> купить новый. Потому что издержки на поддержание
> старого вагона становятся очень велики

Вовсе не так. Вы как раз описали случай физического износа/устаревания: т.е. когда вагон становится в своей материальной части настолько дряхлым, что его эксплуатация становится невыгодной.

Моральное устаревание - вещь нематериальная. Это значит, что вагон полностью исправен, все детали работают как надо. Но его внешний вид или система управления считаются устаревшими, непривлекательными. Единственный компонент морального устаревания, который можно отразить в материальных единицах - это, как Вы указали, вопросы экономии на использовании более современных машин.

Например, несколько тысяч танков Т-55, которые находятся на консервации в Российской Армии, готовы после короткого и недорогого техобслуживания вступить в строй. Но их вооружение, броня, мощность и т.п. не позволяют им вести сколь-нибудь равный бой с более современными моделями бронетехники и противотанковых средств вероятного противника. Вот, таким образом, совершенно исправные и недорогие Т-55 оказываются морально устаревшими.

Re: Моральное устаревание
LostArtilleryMan  27.11.2007 09:40

> Моральное устаревание - вещь нематериальная. Это
> значит, что вагон полностью исправен, все детали
> работают как надо. Но его внешний вид или система
> управления считаются устаревшими,
> непривлекательными. Единственный компонент
> морального устаревания, который можно отразить в
> материальных единицах - это, как Вы указали,
> вопросы экономии на использовании более
> современных машин.
>

Не совсем так. Даже если вагон исправен и все его детали работают как надо, то моральное устаревание может вполне выразиться в реальных финансовых затратах по его обслуживанию, если запасные части уже серийно не производятся, а технологический процесс требует квалифицированного вмешательства. Вот утрируя: современный вагон при барахлящей электронной СУ может быть починен заменой неисправного модуля, а встроенная или внешняя система диагностики скажет какой. А старому вагону с РКСУ нужен квалифицированный электрик. В нормальных ненашенских условиях замена выполняется вообще слабо понимающим устройство вагона техперсоналом, коему и платить можно поменьше или использовать на других фронтах, чего трудно сделать с узким специалистом-электриком по РКСУ.



> Например, несколько тысяч танков Т-55, которые
> находятся на консервации в Российской Армии,
> готовы после короткого и недорогого
> техобслуживания вступить в строй. Но их
> вооружение, броня, мощность и т.п. не позволяют им
> вести сколь-нибудь равный бой с более современными
> моделями бронетехники и противотанковых средств
> вероятного противника. Вот, таким образом,
> совершенно исправные и недорогие Т-55 оказываются
> морально устаревшими.


Равный бой лоб в лоб не могут. Но реальный бой - это не совсем теоретические выкладки по ТТХ, тута надо быть очень осторожным в оценках. Тут играют ещё громадную роль выучка экипажей и наличие боеприпасов. Может Т-55 поразить дядьку с РПГ (самый главный враг танка по результатам последних событий) очередью или ОФ-снарядом? Может. Можно на него навесить ДЗ/АЗ для защиты от ручной кумы? Можно. Можно из него успешно стрелять по "Брэдли", "Сарацинам", "Паладинам"? Ещё как. Естественно, что скажут о "Абрамсе", "Леопарде-3" итд итп. 100-мм Д-10Т их в лоб не берёт. Дак на то и башка у танкиста на плечах, шобы её в лобовом столкновении не лишиться. Борта-то 100-мм БПС с отделяющимся поддоном и кумой бьются, да и 100-мм ракеты к Д-10Т тоже прилагаются (в теории). Правда для всего этого Т-55 крайне желательно оснастить современной БИУС и проекты таких модернизаций есть. Но ведь и в МТВ-82 можно асинхронники с соответствующей СУ поставить, подрезиненные колёса и многое что душа пожелает. Только в отличие от Т-55, корпусов МТВ-82 на ответственном хранении нету...

Re: Почему умирают трамваи (вагоны) (?)
LostArtilleryMan  27.11.2007 09:51

Верно, бегали, но с существенными оговорками:

У московских КМ родные тележки в конце 1940-ых-начале 1950-ых были заменены на более современные 2ДС. И, наверное, деревянные корпуса тоже ремонтировались по ходу эксплуатации.

Просто у нас в НН есть один КМ со штатной СУ и тележками. Но, увы, в линию он вряд ли пойдёт, несмотря на серьёзный кузовной ремонт в 2005 году... Устарел он настолько, что не смогли ни починить, ни заменить сгоревший тяговый движок на одной из осей. Где вот теперь можно найти ДТИ-60? Пусть в 1950-ых и 1960-ых КМ-ки бегали по Москве и это было здорово, но как только ДТИ-60 был снят с производства, КМ тут же стал морально устаревшим вагоном...

Re: Почему умирают трамваи (вагоны) (?)
Виталий Шамаров  27.11.2007 09:57

LostArtilleryMan писал(а):

> Пусть в 1950-ых и 1960-ых КМ-ки бегали по Москве и
> это было здорово

Ну лично я на Км последний раз ездил в 1973 году на 23 маршруте. И "здорово" это не было. Одно дело экскурсионная поездка в ретро-вагоне, и совсем другое - ездить в стареньком вагоне каждый день.

Re: Почему умирают трамваи (вагоны) (?)
LostArtilleryMan  27.11.2007 10:12

"Здорово" имелось несколько не в том смысле :-) - что конструкция вагона позволяла его долгую эксплуатацию, а что такое КМ для пассажира и поездка на ретро-вагоне даёт понятие - в 2004 году наш нижегородский набивался будь-будь. Про водителя вообще молчу...

А что про старенькие вагоны... дык я каждый день езжу на измордованных и заэксплуатированных Т3 1980-ых гг. выпуска... Мызинская линия в НН не славится тем, что туда 619-ые часто заглядывают. Стреляющие ускорители, раздолбанные и ржавые салонные детали, неработающее отопление и много ещё чего. Если бы хоть КВРенные на Автозаводе КТМ-5 вместо этого убожества. Тем паче, что зело поредевшие силы депо №1 брошены на поддержание 619-ых и 608-ых.

Re: Почему умирают трамваи (вагоны) (?)
Влад М  27.11.2007 11:13

Напишу еще одну причину умирания трамвайных вагонов - плохой уход и жестокая эксплуатация! Пример. В Волгограде живы и в хорошем состоянии Татры Т3. Они - основа подвижного состава. А в Ташкенте уже давно убиты более новые Татры. А вы говорите моральное старение!

Re: Почему умирают трамваи (вагоны) (?)
Сергей Ахметов  27.11.2007 11:51

LostArtilleryMan писал(а):
-------------------------------------------------------

> Устарел он настолько, что не смогли ни
> починить, ни заменить сгоревший тяговый движок на
> одной из осей. Где вот теперь можно найти ДТИ-60?

Поробуйте обратится на "Динамо", однако предупреждаю заранее, если возьмутся за ремонт, то он будет стоить несколько миллионов рублей, просто потому, что он столько и стоит. В свое время музей "Мосгортранса" отремонтировал на "Динамо" тяговый электродвигатель автобуса "ЗиС - 154" - больше просто негде было.

Re: Почему умирают трамваи (вагоны) (?)
LostArtilleryMan  27.11.2007 12:00

Да увы, никому это в руководстве НЭТ не нужно. Лучшее, что могли сделать - отослали в депо №3, где кое-что из оборудования с покойного ВРЗ было - мужики руками развели. Да и тип этого движка, совсем не штатный ДТИ-60. Никаких опознавательных на нём нет, взяли его с сусеков ещё не совсем покойного ВРЗ (тогда) в 1996 году, когда смотрели, то ротор у него похож на ДК-207. Может быть, это что-то из сормовской продукции конца 1940-ых - начала 1950-ых, в общем ХЗ.

Re: Почему умирают трамваи (вагоны) (?)
Зигфрид  27.11.2007 12:40

Моральное устаревание у трамваев - это очень часто переход к новому уровню существованию сети.
Когда в Германии массово отказывались от двухосников, удалось исклчить скрипы на поворотах и грохот на стрелках, и сокращение сетей остановили. Кроме того, составы стали длиннее, если раньше ориентировались на стоящего пассажира, то потом - на сидящего. Неслабо, не правда ли?
Аналогично было при переходе на низкопольники - ярче всего отразилось на Берлине и Мюнхене.

В 20е гг трамвай с открытыми площадками, на фоне бурного развития автобусного транспорта, был полным анахронизмом. Города, так и не начавшие покупать более современные закрытые трамваи, лишились рельсового транспорта уже тогда. Ни один дурак не будет мерзнуть в продуваемой всеми ветрами и дождями слабоподрессореной чертопхайке, если можно сесть в вонючий и грохочущий, но теплый, закрытый и с мягкими диванами автобус.

В Америке переход на РСС имел вообще колоссальное значение. В жестких условиях конкуренции с автобусами, нужно было поддерживать исключительную экономическую эффективность трамвайного транспорта. В РСС удалось исключить кондуктора, как такового. Еще раньше молниеносно обновили весь подвижной состав на вагоны повышенной вместимости - максимальной ширины, максимальной длины, с максимальным количеством посадочных мест.

Так что моральное устаревание - скоре, конкурентный фактор. Но в споре рождается истина, а в конкуренции - прогресс. В деревянном открытом двухоснике ехать интересно и экстравагантно, а в низкопольнике - приятно и удобно.

Re: Почему умирают трамваи (вагоны) (?)

Зигфрид писал(а):
-------------------------------------------------------
> если раньше ориентировались на стоящего пассажира,
> то потом - на сидящего.

Не совсем, ИМХО, корректно. В довоенных автобусах тоже ориентировались на сидящих, а не на стоящих. В троллейбусах МТБ-82 и ЗиУ-5, в общем-то, тоже. Потом число сидящих уменьшили, чтобы побольше набивалось. Тут, скорее, диалектическая спираль. Просто за рубежом ныне вернулись к этому, а у нас время еще не пришло.
>
> В 20е гг трамвай с открытыми площадками, на фоне
> бурного развития автобусного транспорта, был
> полным анахронизмом. Города, так и не начавшие
> покупать более современные закрытые трамваи,
> лишились рельсового транспорта уже тогда. Ни один
> дурак не будет мерзнуть в продуваемой всеми
> ветрами и дождями слабоподрессореной чертопхайке,
> если можно сесть в вонючий и грохочущий, но
> теплый, закрытый и с мягкими диванами автобус.

Тут все правильно, но надо подчеркнуть, что сие имело место быть на Западе, а у нас как раз-то чертопхайки основные перевозки в городах и обеспечивали.

> В Америке переход на РСС имел вообще колоссальное
> значение. В жестких условиях конкуренции с
> автобусами, нужно было поддерживать исключительную
> экономическую эффективность трамвайного
> транспорта. В РСС удалось исключить кондуктора,
> как такового.


Кстати, как им это удалось? Неужели, как у нас при Никите Сергеевиче - абонементами и кассами? Или как при Юрии Михайловиче - магнитными - или чем там они - прости, Господи, - валидаторами?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.11.07 15:42 пользователем Владислав Мартианов.

Re: Почему умирают трамваи (вагоны) (?)
warrior  28.11.2007 23:25

Почему умирают трамваи?
У Вас есть десятилетняя "шестёрка". Кузов ещё крепкий, ресурс движка, КПП и мостов не выработан, а что сломалось или износилось - вот оно, пожалуйста, по бросовым ценам в ближайшем магазине. Но у всех друзей давно - у кого "Опель-Вектра", у кого "Форд-Фокус", у кого "Ниссан-Альмера". И у Вас есть деньги на новый, например, "Шевроле-Лацетти". Будете продолжать ездить на "шестёрке"? Вот так и трамваи...

оффтоп конечно, но некоторые ездят. От дома до гаража с шевроле :)
Дем  02.12.2007 18:02

> И у Вас есть деньги на новый, например, "Шевроле-Лацетти". Будете продолжать ездить на "шестёрке"?

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]