ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Раз и на всегда раскрыта тайна трамвая КАЛТАН - МАЛЫШЕВ ЛОГ. Отчёт. Фотографии. Комментарии. Карты. Вещдоки. (+++)

Раз и на всегда раскрыта тайна трамвая КАЛТАН - МАЛЫШЕВ ЛОГ. Отчёт. Фотографии. Комментарии. Карты. Вещдоки. (+++)

Одним из самых больших успехов (и сюрпризов) трамвайно-троллейбусной экспедиции по Сибири и Дальнему Востоку, предпринятой мною 09-10.2004, считаю работу над составлением оптимальной истории пресловутой (знаменитой?) линии трамвая-интерурбана Калтан - Малышев Лог, что под Осинниками, о которой все слышали, но о которой мало что конкретно известно.

В результате проделанной работы, отчитываюсь перед мировой трамвайной общиной :)~, что было с оптимально возможной точностью достигнуто следующее:
- Установлены даты существования линии
- Сделана точная топографическая привязка линии на местности
- Определён тип и происхождение ПС
- Найдены остатки линии

Обо всём по порядку...

Привожу список стереотипов / ранее общеизвестной информации (иногда противоречивой) по трамваю Калтана. Назовём этот список той информацией, с которой я приехал в Калтан, и которую мне довелось опровергнуть / подтвердить...

(1) Трамвай работал с 1957-го по 1963 г.г., причём год закрытия оставался под вопросом
(2) Трамвай шёл от ст. Калтан
(3) Трамвай шёл на пос. Шушталеп
(4) Трамвай шёл на пос. Малышев Лог
(5) Трамвай был пущен по бывшей ж.д. ветке
(6) Трамвай шёл по данной бывшей ж.д. ветке через бывш. ж.д. мост через р. Кондому
(7) Трамвай шёл через пос. Постоянный, который находится за ж.д. мостом
(8) Трамвай шёл далее, за Постоянный, к посёлку Малышев Лог и к шахте "Шушталепская-1"
(9) Трамвай принадлежал / был оборудован шахтой
(10) Точное местонахождение, маршрутизация линии - неизвестна
(11) Линия обслуживалась одним вагоном
(12) Модель вагона - неизвестна
(13) Происхождение вагона - неизвестно
(14) Режим работы - неизвестен

Действующие лица и исполнители, прямо или косвенно причастные к изыскательным работам по калтанскому вопросу + прочие источники:

- Пётр Михайлович Довгошея, директор муниципального казённого предприятия "Осинниковский Трамвай"

Господина Довгошею уже очень давно беспокоили по вопросам калтанского трамвая. Впервые о существовании трамвая ему ссобщили иностранцы-трамволюбители, посетившие его сеть, показавшие ему первое издание трамвайного атласа России Blickpunkt / LRTA и засыпавшие его вопросами, на которые он не знал ответа. Далее директору, как минимум, дважды напоминали об этом вопросе российские любители, наезжавшие на его город, первым из которых (как я понял) был господин Оландер, а последним из которых был Владимир Подкорытов, гостивший в Осинниках в 2002 г. Когда я позвонил с аналогичным вопросм в предверии своего визита в 2004-м году, терпение директора лопнуло, и он обещался подготовить информационную базу в пределах того, что удастся разыскать, или указать направления поиска.

- Владимир Дорошенко, мастер трамвайного депо.

Очевидец. Увлекающийся "от души" трамвайным делом работник депо. Владимир родился в 1950-м году, и, будучи школьником, регулярно ездил на трамвае. Как [будущий] профессионал своего дела, он запомнил много деталей, упущенных другими, в т.ч. многие воспоминания приобрели смысл по мере дальнейшего изучения трамвайного дела.

- Михаил Александрович Карбашев, 1-й заместитель главы города Осинники

Помог выйти на известного бывш. передовика труда с шахты "Шушталепская"

- Геннадий Петрович Моженин, ветеран, передовик труда, бывш. работник шахты, маркшейдер

На шахте "Шушталепская" с 1956-го года. Участвовал в воплощении идеи трамвайногo сообщения, проектировании, строительстве линии, в поиске и выборе трамвайного вагона для линии, постоянный пассажир калтанского трамвая.

- Галина Трапезникова, водитель калтанского трамвая

Подруга сестры Геннадия Петровича. Ввиду затерявшегося следа и предпологаемого преклонного возраста, поиски прекратились. Исходная информация передана через 2-е руки.

- Свидетель Х.

Разоблачение данного свидетеля оставлю на закуску (для интрижки).

- Личное следопытство на местности.

- Городское бюро инвентаризации, город Осинники (инвентаризация по Осинникам, Калтана, Шушталепу, Постоянному, Малышеву Логу)

Вoсстановление дат существования трамвайного сообщения.

- Ж.д. узел станции Калтан

Подтверждение информации, разъяснение спорных вопросов.

- Газетные материалы.

Ввиду неоднократного упоминания о существовании таких материалов, об изучении их опередившими меня трамвайными историками (господин Тархов=?), решено было поверить предшественикам и в этом направлении на поиски времени не тратить. К тому же, неоднократно повторялось, что кроме года пуска (1957) статьи в газетах более ничего полезного не разъясняли.

Т.к. процесс поиска каких-либо документов был ещё задолго до меня практически истощён, было решено пойти более верным путём... :)Процесс изысканий состоял из опроса свидетелей на местах, осмотра местности на местах, дополнительного опроса свидетелей на местах по мере увиденного, oбязательного сопоставления разных показаний, вкл. наводящие но не прямые вопросы, сопоставление полученной информации с информацией соответствующих инстанций, а так же посредством подробного телефонного до-интервьюирования свидетелей по телефону уже из США на основе ранее услышеннго, увиденного и изысканного.

Честная попытка составить отчёт о проведённой деятельности в хронологическом порядке в лицах к читабельным литературным результатам не привела из-за привязки ко многим ошмёткам информации, которые нарисовались в единую картину только по мере завершения всего процесса, в целом.

Посему предлагаю историю калтанского трамвая и вокруг калтанского трамвая в готовом, уже испечённом виде.


Географическая ориентация.

К востоку от Москвы, достаточно далеко :), находится город Кемерово. В Кемеровской области, в 225 км. к югу от Кемерово, находится г. Новокузнецк. В прибл. 25 км. к югу от Новокузнецка находится г. Осинники (замечательная трамвайная сеть, 2 маршрута). В 7-8 км. к югу от Осинников находится пос. Шушталеп, а ещё к 5-6 км. к югу от Шушталепа находится г. Калтан. В 2-2,5 км. к северу от г. Калтана, между Калтаном и пос. Шушталеп находится ж.д. Платформа 412 км. и пос. Постоянный при ней. Прибл. в 4 км. к западу от Калтана, на берегу реки Кондома, находится пос. Малышев Лог, нашумевший весной 2004-го года по ходу катастрофического наводнения в долине р. Кондома. В пос. Малышев Лог имеется мост, ведущий на другую сторону реки, где имеются некоторые жилые строения неизвестного названия и комплекс фактически бывшей шахты "Шушталепская". Шахта "Шушталепская" не имеет ни какого отношения к пос. Шушталеп, который, в свою очередь, кроме позаимствованного названия для шахты, не имеет ни какого отношения к данному рассказу.

Прогрессия истории трамвая Калтана.

В 1948 году силами бесчисленных пленных солдат гитлеровской коалиции была открыта шахта "Шушталепская".

Шахта расположилась на западном берегу реки Кондома, в предгорье, в то время как вся инфраструктура (поселения, дорога, ж.д.) остались на восточном берегу. Между шахтой и противоположным берегом был возведён технологический "навесной" мост, по которому был проложен транспортёр, доставлявший добытый уголь с шахты на восточный берег. Мост сразу же окрестили "Воздушным", что стало фактически именем собственным. Достаточно быстро мост также приспособили для пешеходов. На правом (восточном) берегу Кондомы возникли бункеры для перевалочного складирования угля.

Вскоре вокруг бункеров безконтрольно возник несанкционированный посёлок Малышев Лог. По мере сложности тех времён, власти устраивало, что жилищный вопрос решался сам собой, и развитию посёлка не препятствовали. Тем неменее, к северу от ближайшего города Калтан, у железнодорожной ветки и в начале дороги на Малышев Лог, в 3-4 км. от берега Кондомы, был заложен "официальный" посёлок шахтёров для работников шахты, названный из маркетинговых соображений для создания у рабочего люда ощущения жизненного постоянства - пос. Постоянный.

Тем временем, технологические возможности шахты "Шушталепская" росли. В 1952-м году от основной ж.д. магистрали построили ветку к восточной стороне Воздушного моста и к бункерам для вывоза угля с шахты. Ветка начиналась в середине между г. Калтан и пос. Постоянный.

Основным клиентом шахты "Шушталепская" была ГРЭС, находящаяся к юго-западу от г. Калтан. К 1957-му году, от района ГРЭС, с правого берега провели новую ж.д. ветку через новый ж.д. мост, прямо к шахте. Ветка начиналась от основной магистрали в южной части г. Калтан, и подходила к шахте с юго-востока.

На время ж.д. ветка от Постоянного к бункерам осталась не у дел. Однвоременно, с развитием "официального" посёлка Постоянный, особо остро встал вопрос о доставке рабочих на шахту, т.к. человеческих автобусов по тем временам не хватало. Решением достаточно прогрессивного по многим статьям директора шахты Петра Игнатьевича Каминского было решено электрофицировать данную ж.д. ветку, и возить по ней рабочих на шахту на трамвае.

Стройка началась в конце лета 1957-го года, и была провозглашена "народной". Приемущественно работы сводились к установке столбов вдоль линии и натяжении провода. Из систематических показаний свидетелей, что провод блестел и переливался на солнце, следует заключить, что провод был алюминиевый.

Осенью 1957-го года делегация с шахты отправилась в г. Прокопьевск, что в 25 км. к северу от Новокузнецка, где с 1936 года работал трамвай. В г. Новокузнецке трамвай работал с 1934-го года, но именно в Прокопьевске имелся великолепный выбор вагонов, попавших туда б/у со всей России. В Прокопьевске шушталепчанам предложили старый дву-конечный деревянный вагон "Ф" ("Фонарный") производства Мытищинского завода. Вагон был оборудован 2-мя бугелями. Вагон прибыл в Малышев Лог к концу осени 1957-го года на автомобильной платформе, т.о. попав в Калтан как бы в 3-тьи руки.

Движение началось на рубеже осени / зимы 1957-го года и продолжалось около 4-х лет, до 1961-го года, когда вагон окончательно выработал свой ресурс, и, одновременно, в эти места подтянулись и стали доступными автобусы. Т.о. трамвай Калтан - Малышев Лог открылся на 3 года раньше трамвая в соседних более столичных Осинниках, где, в свою очередь, трамвай строили на протяжении 11-ти лет, а открыли его только 01.11.1960. Калтанский трамвай работал параллельно с Осинниковским не более года.

Работа трамвая.

Маршрут трамвая начинался от места ответвления ж.д. ветки на Малышев Лог, в середине между современной Платф. 412 км. и ст. Калтан, от существовавшего и тогда и теперь автодорожного переезда с основной магистральной веткой. Т.о. трамвай НЕ ходил к / от ст. Калтан, и, более того, даже не заходил в г. Калтан. Доходя до переезда, трамвай фактически обслуживал северную околицу города. Основным назначением трамвая была перевозка рабочих из пос. Посоянный. Трамвай шёл по ж.д. путям параллельно автодороге, с её северо-западной стороны. На момент существования линии, часть автодороги шла чуть южнее современного варианта. Большая часть линии проходила по болотам, расположеным между Постоянным и Малышевым Логом. Не доезжая до р. Кондома, линия поворачивала фактически на 90 градусов на запад, и заходила в пос. Малышев Лог, где заканчивалась недалеко от восточного крыла Воздушного моста.

Вопреки распространённому мнению, линия трамвая HE шла через мост через р. Кондому в конце автодороги, ошибочно считающимся среди трамвайных историков железнодорожным. Данный мост был возведён только в 1958-м году в качестве стационарной переправы, параллельно с уже существовавшим с 1952-го года угольно-пешеходным Воздушным мостом несколько севернее. Т.о., кроме железнодорожного, шахта получила и автомобильное сообщение. При этом для строительства моста был применён стандартный железнодорожный мостовой пролёт шириной в один рельсовый путь, по которому было организовано автомобильное движение в одну сторону. Возможно мнение, что бывшая железная дорога, а затем линия трамвая шли через мост, сложилось по причине сугубо железнодорожного вида моста. Мост дотянул до лета 2004-го года, когда он окончательно обветшал вплоть до сквозных дыр в покрытии. Прослужив последние годы только в качестве "пешеходного" моста с участием неофициального движения автотранспорта, мост был закрыт на очень капитальный ремонт. Воздушный мост простоял в заброшенном состоянии с 1960-х годов, и рухнул во время катастрофического наводнения в долине р. Кондомы весной 2004-го года, погибнув вместе сo многими жителями Малышева Лога.

Одной из основных целей поисков была топографическая привязка ранее существовавшей линии трамвая к местности, что удалось сделать, и представлено на следующей карте:
http://ymtram.mashke.org/russia/kaltan/maps/kaltan_map2004.gif
...то же в pdf.:
http://ymtram.mashke.org/russia/kaltan/maps/kaltan_map2004.pdf

Трамвайная линия имела 5 остановок:
Калтан
Постоянный
Колхозная
Цементная
Бункера

Со временем бункера рассосались, а у трамвайной станции фактически возник импровизированный центр посёлка. В частности, прямо у конечной трамвая была почта.

Один 2-сторонний вагон курсировал челноком взад-вперёд с 5:00 утра до 1:00 ночи. Смены на шахте начинались / заканчивались в 8:00, 16:00 и 24:00 часа. Вагон отправлялся от к/ст по мере наполняемости, расписания движения не было. Время пробега по всей ветке составляло окло 7-10 минут. Постоянной вагоновожатой была Галина Трапезникова, бывшая мотористка с шахты. Её переодическими сменщиками были слесари с шахты, становившиеся за контроллер помимо основной работы на шахте. Отсюда многочисленные воспоминания, что вагоновожатый часто работал в шахтёрской робе.

На ночь вагон оставляли у бункеров. Техническое обслуживание обеспечивалось слесарями с шахты. Прописка вагона фактически диктует, что трамвай являлся "трамваем Малышева Лога", а не "трамваем г. Калтан", куда вагон даже не заходил.

Вещественные докозательства.

Здесь пришло время обнародовать Cвидетеля "Х".

9-го сентября 2004-г года, набравшись достаточного количества словесных примет от очевидцев, я отправился на поиски трамвайной линии непосредственно на местности. У переезда с ж.д. дорогой никаких признаков чего-либо трамвайного обнаружено не было. Посему было решено начать с конца, а точнее, от самой явной приметы - от Воздушного моста. Прибыв на заданное место, к своему привеликому удивлению, ни какого Воздушного моста я не обнаружил. В растерянности я обратился к первой же придворной бабушке Х с вопросом типа "Бабушка, а где здесь Воздушный мост, то?" На что мне было отвечено "Та во же он, сыночек...", и указано на остов несущей опоры снесённого в наводнение моста. В нагрузку мне также сразу же рассказали очень много всего, вкл. социально-экономические проблемы на шахте и основы корневой системы бабушкиного генеалогического дерева. Из чего я заключил, что, чем чёрт не шутит, настал момент перeвести разговор на трамвайный рельсы, взял и ляпнул: "Бабушка Х, а где здесь трамвай-то ходил?", на что получил невозмутимое "Та во же он, сыночек!". Бабушка Х, трамвайное божество, буквально перевела меня через деревенскую улицу, от своего забора к соседнему, и ткнула в соседский огород. По тыльной оси дворов, разделяя естественной преградой частную собственность домов данной улицы и соседней улицы, в сорняках, чётко вырисовалась насыпь, идущая по ярко выраженному коридору между домами от Воздушного моста на восток, к автодороге. "Вот здеся, у этова столба, трамвайчик останавливалси, а вот туды рабочие шли, а вот тама почта стояла..."

См. фотографии на вышеописанные темы с комментариями на сайте по трамваю Калтан - Малышев Лог на странице:
http://ymtram.mashke.org/russia/kaltan/kaltan_1_ru.html

Сам сайт по трамваю Калтан - Малышев Лог, полностью:
http://ymtram.mashke.org/russia/kaltan/

В пропорции к уделённому данному вопросу вниманию и времени, надеюсь что проделанная работа станет наиболее оптимальной на сегодняшний день...
Историей трамвая-интерурбана Калтан - Малышев Лог.

Всем спасибо за внимание.

Have fan / fun.

Сообщение изменено (06-04-05 17:18)

Re Ну, очень интересно! Спасибо!(-)
Ушелец  06.04.2005 10:37

0

Всё замечательно! Спасибо! (-)

--

Юрий, спасибо большое! Фундаментально и очень интересно! :-)

OFF. Ушелец, есть возможность связаться по e-mail?

Re: Раз и на всегда раскрыта тайна трамвая КАЛТАН - МАЛЫШЕВ ЛОГ. Отчёт. Фотографии. Комментарии. Карты. Вещдоки. (+++)

Поэт, однако:-). На самом деле великолепный очерк.

Роскошно. Я с удовольствием прочитал и перечитал снова! :)) (-)
КоньОгонь  06.04.2005 14:51

0

тайна трамвая КАЛТАН - МАЛЫШЕВ ЛОГ
Дмитрий М  06.04.2005 14:53

Спасибо, Юрий, за подробный рассказ.
Я проводил подобное, но менее тщательное обcледование трассы трамвая Малышева Лога на местности и опросы жителей поселка в 1998 г.
По словам жителей трасса трамвая начиналась у пешеходного моста через Кондому в пос. Малышев Лог. Шла вдоль дороги мимо пос. Постоянный до жд недоходя до ст Калтан метров 100. В поселок Калтан(который размещался на другой стороне жд) он не заходил. Ходил 1 вагон который постоянно ломался. Зимой 1958 г трамвай работал только на участке Малышев Лог – Постоянный. Трамвай был пущен по бывшей жд ветке. Уголь с шахты “Шушталепская-1” по “углепроводу” (который переделали потом в пешеходный мост) и грузили в вагоны жд в пос. Малышев Лог. Трамвай проработал по словам жителей 1-2 года.

В 1959 г. был образован г. Калтан из бывших поселков Малышев Лог, Постоянный, Калтан. Трамвай был пущен между 2-мя поселками, а закрыт, вероятно, как трамвай г. Калтан.
Но по данным газеты вагон для шахты Шушталепская был предоставлен Сталинским трамвайным трестом. Есть ли какие-либо документы, подтверждающие, что вагон прибыл из Прокопьевска? Из каких источников известна дата закрытия трамвая?

Да-а-а-с, мне случалось натыкаться на остатки трамвайных линий и даже депо, но чтобы так - это только Юрию удаётся! (0)
Славик  06.04.2005 17:11

0

Супер! (-)
Dmitri  06.04.2005 18:06

0

Тайны + Вопрос к Ааре. (+)

Приветствую, Дмитрий!

Дмитрий М писал(а):

> По словам жителей трасса трамвая начиналась у пешеходного моста
> через Кондому в пос. Малышев Лог. Шла вдоль дороги мимо пос.
> Постоянный до жд недоходя до ст Калтан метров 100. В поселок
> Калтан(который размещался на другой стороне жд) он не заходил.

Как минимум в 3-х случаях, свидетели, ранее пользовавшиеся трамваем, вкл. перечисленных в моём изначальном сообщении, упомянули что трамвай доходил именно "до пеерзда". Напомню, что Геннадий Петрович Моженин, самый компетентный среди свидетелей, учавствовал в проектировании линии и организации движения по ней. Во всех без исключениях рассказах свидетелей часто упоминался именно "переезд", а также "перейти через переезд" что бы попасть -> в город, что бы попасть -> на трамвай; "дойти до города" и т.д. Показания, в принципе, сходятся с данными с ж.д. узла, хотя места ответвления ветки на бункера от магистрали уже не видно. Переезд находится на определённом растоянии от станции, намного более 100 метров.

> Ходил 1 вагон который постоянно ломался. Зимой 1958 г трамвай
> работал только на участке Малышев Лог – Постоянный. Трамвай был
> пущен по бывшей жд ветке. Уголь с шахты “Шушталепская-1” по
> “углепроводу” (который переделали потом в пешеходный мост) и
> грузили в вагоны жд в пос. Малышев Лог.

Согласен, что у меня, в принципе, нет чёткой информации, когда по мосту стало осуществляться пешеходное движение, был ли мост "угольным" или "пешеходным" одновременно, или это два независимых периода в жизни моста. В принципе, было бы логично - перестали транспортировать уголь, и тогда отдали мост пешеходам. Не стоит, правда, забывать, что кроме Воздушного моста через Кондому не было другой переправы аж до 1958-го года, а по мере того как гитлеровские солдаты вымерли, весь советский персонал жил на стороне реки, противоположной шахте - как добиралтсь люди до работы? В принципе, это всё ДОузнаваемо...

> Трамвай проработал по
> словам жителей 1-2 года.

По дате открытия трамвая никогда не было сомнений: 1957. Даже при том, что несколько ранее известных источников явно перепутали дату открытия трамвая с датой откртытия ж.д. движения по той же ветке (1953).

По дате закрытия движения - сомнения всегда были, и вопрос специально выяснялся.

По данному вопросу, как минимум, 4 свидетеля, на вопрос "сколько трамвай работал?" без подсказки выдали на-гора цифру "4 года". Я даже сам удивился - как сговорились, хотя друг друга не знали. Цифру называли и Моженин, и даже Бабушка Х, привязывая это (по мере моего приставания) к событиям из своей жизни.

Официальную точку поставило осинниковское бюро инвентаризации, которое резюмировало: закрыт в 1961 г.

Чтож, официально, так официально.

Видимо, оно уж слишком часто ломалось. :)

> В 1959 г. был образован г. Калтан из бывших поселков Малышев
> Лог, Постоянный, Калтан. Трамвай был пущен между 2-мя
> поселками, а закрыт, вероятно, как трамвай г. Калтан.

Тогда история в двойне интересная:
- с 1957-го по 1959-й годы - интерурбан;
- c 1959-го по 1961-й годы - городской трамвай.

> Но по данным газеты вагон для шахты Шушталепская был
> предоставлен Сталинским трамвайным трестом. Есть ли какие-либо
> документы, подтверждающие, что вагон прибыл из Прокопьевска?

Документов нет ни каких (и были ли?). Есть ИДЕАЛЬНАЯ память Геннадия Петровича Моженина, исключительно здравомыслящего и образованного свидетеля. Моженин лично ездил в Прокопьевск выбирать трамвай, откуда вагон потом привезли на автоплатформе.

В данном месте было бы полезно спросить Ааре Оландера, были ли вагоны "Ф" в Сталинске? На фотографиях в музее ТТУ по Новокузнецку много вагонов "Х", но ни одного "Ф". В Прокопьевске в музее ТУ есть ФСЁ, вкл. фоты вагона "Ф" и много прочего хлама, пришедшего б/у со всей России.

> Из каких источников известна дата закрытия трамвая?

Cм. выше.

Have fan / fun.

Всем спасибо за отзывы. (-)

-

Тайны + Ответ Ааре. (+)

Юрий, MTA-LRTA Нью-Йорк писал(а):

> Дмитрий М писал(а):
>
> > По словам жителей трасса трамвая начиналась у пешеходного
> моста
> > через Кондому в пос. Малышев Лог. Шла вдоль дороги мимо пос.
> > Постоянный до жд недоходя до ст Калтан метров 100. В поселок
> > Калтан(который размещался на другой стороне жд) он не
> заходил.
>
> > Но по данным газеты вагон для шахты Шушталепская был
> > предоставлен Сталинским трамвайным трестом. Есть ли
> какие-либо
> > документы, подтверждающие, что вагон прибыл из Прокопьевска?
>
> Документов нет ни каких (и были ли?). Есть ИДЕАЛЬНАЯ память
> Геннадия Петровича Моженина, исключительно здравомыслящего и
> образованного свидетеля. Моженин лично ездил в Прокопьевск
> выбирать трамвай, откуда вагон потом привезли на автоплатформе.
>
> В данном месте было бы полезно спросить Ааре Оландера, были ли
> вагоны "Ф" в Сталинске? На фотографиях в музее ТТУ по
> Новокузнецку много вагонов "Х", но ни одного "Ф". В
> Прокопьевске в музее ТУ есть ФСЁ, вкл. фоты вагона "Ф" и много
> прочего хлама, пришедшего б/у со всей России.


В соседней ветке по Осинникам Ааре ответил на заданный вопрос, а именно:

Aare Olander писал(а):

> > И ещё вопрос не по теме... Были ли вагоны Ф в Новокузнецке?
>
> Не были! Зато был один М-38 и 4 КП, из которых 2 КП переделали
> в моторные. А также 6 прицепов С, которые использовались в
> тройниках Х+М+С.

Это дополняет факт прибытия именно вагона "Ф" именно из Прокопьевска, где их было достаточно, где они были самыми старыми, и, соотетсвенно, попали в кандидаты передачи в Калтан.

По типу использованного вагона все показания сводятся на "Ф", включая показания трамвайщиков.

Есть небольшое подозрние, что перед нами возможный пример непроверенной журналистики. Сталинск был близко, это для Калтана как столица, звучит громко, трамваи только там и могут быть. :) Прокопьевск - дальше, звучит посредственно, и есть ли там вообще эти трамваи? (На тот момент было 2 разрозненные веточки и куча хлама б/у)

Дмитрий, делались ли копии изучаемого материала?

Были ли хоть какие-нибудь признаки фотографий в тех газетах?

Have fan / fun.

Re: Тайны + Ответ Ааре. (+)
Дмитрий М  12.04.2005 10:42

Юрий, MTA-LRTA Нью-Йорк писал(а):

> Юрий, MTA-LRTA Нью-Йорк писал(а):
> > Документов нет ни каких (и были ли?). Есть ИДЕАЛЬНАЯ память
> > Геннадия Петровича Моженина, исключительно здравомыслящего и
> > образованного свидетеля. Моженин лично ездил в Прокопьевск
> > выбирать трамвай, откуда вагон потом привезли на
> автоплатформе.

> > В данном месте было бы полезно спросить Ааре Оландера, были
> ли
> > вагоны "Ф" в Сталинске? На фотографиях в музее ТТУ по
> > Новокузнецку много вагонов "Х", но ни одного "Ф". В
> > Прокопьевске в музее ТУ есть ФСЁ, вкл. фоты вагона "Ф" и
> много
> > прочего хлама, пришедшего б/у со всей России.
>
>
> В соседней ветке по Осинникам Ааре ответил на заданный вопрос,
> а именно:
>
> Это дополняет факт прибытия именно вагона "Ф" именно из
> Прокопьевска, где их было достаточно, где они были самыми
> старыми, и, соотетсвенно, попали в кандидаты передачи в Калтан.

Действительно так, если это был 'Ф'.

> По типу использованного вагона все показания сводятся на "Ф",
> включая показания трамвайщиков.
>> Есть небольшое подозрние, что перед нами возможный пример
> непроверенной журналистики. Сталинск был близко, это для
> Калтана как столица, звучит громко, трамваи только там и могут
> быть. :) Прокопьевск - дальше, звучит посредственно, и есть ли
> там вообще эти трамваи? (На тот момент было 2 разрозненные
> веточки и куча хлама б/у)

Ошибка в газете в данном случае вполне возможна,
автор информации "трамвай предоставил Сталинский трест", опубликованной в газете в 1958 г не трамвайщик. Фотографий нет.
Статья посвящена выполнению наказов избирателей и про трамвай только 1 предложение.
Хорошо бы конечно найти разрешение коллизии в виде документов архива, но пока у меня нет возможности туда поехать.
БТИ на этот счет ничего не говорит?

> Дмитрий, делались ли копии изучаемого материала?
Копии не делались, ссылка есть.
> Были ли хоть какие-нибудь признаки фотографий в тех газетах?
>
> Have fan / fun.

Тайны + Вопрос к Ааре. (+)
Светлана М  10.06.2007 22:08

Супер прочитала несколько раз.Страх от прогулки по Воздушному мосту остался на всю жизнь

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]