Вопросы про Будапешт
Vlad
05.06.2007 18:55
Приветствую!
Недавно вернулся из Будапешта, несколько вопросов к знатокам: -- Правильно ли я понимаю, что 17 маршрут (в Буде, от Батяни на север) больше не работает? Пути лежат, КС висит, но наката на рельсах нет и ни одного вагона за где-то полчаса замечено не было. Но на схемах показан как работающий. -- Аналогично 67 маршрут -- от развилки с 3-м в в квартеле от конечной 1-й линии метро и дальше на юг. Точно так же на схемах нарисован как действующий. -- 47-49 маршруты "обрезаны" по Калвин-тер из-за строительства 4-й линии метро временно или это уже навсегда? -- Есть ли где еще ликвидированные в последние годы линии? Причины ликвидации? -- Что за желтые трамвайчики-кафе стоят у нижней станции фуникулера на Януш-хадь? (конечная 158 автобуса) Там был когда-то трамвай? -- Что за навороченные вагоны ходят по 3-му маршруту (с возможностью выхода как на высокие так и на низкие платформы). Там действительно есть где-то дальше высокие платформы? И зачем такие сложности, не проще было бы перестроить все платформы под один стандарт? Re: Вопросы про Будапешт
Big Al
05.06.2007 19:31
Отвечу на последний вопрос. Вагоны эти совсем не отсюда. Это б/у называется TW6000, выпускалось оно концерном (на тот момент) Siemens для славного немецкого города Ганновера. Вот там в трамвайной сети есть и оплатформленные участки, и уличные остановки. А венгры их купили, во-первых, потому что продавалось недорого, во-вторых, потому что двухконечные - эта особенность для Будапешта, как Вы, наверное, убедились, незаменима, недаром заказанные ранее Будапештом "Татры" были сделаны двусторонними и затем сцеплены в челноки. Re: Вопросы про Будапешт
Vlad
05.06.2007 19:41
Приветствую!
> -- Что за желтые трамвайчики-кафе стоят у нижней > станции фуникулера на Януш-хадь? (конечная 158 > автобуса) Там был когда-то трамвай? На этот вопрос нашел ответ самостоятельно (к сожалению, с поиском на тр.ру проблемы, долго не работал, а потом из 7 страниц результатов сложно сразу что-то найти) http://forum.tr.ru/read.php?1,30721,30721#msg-30721 Очень интересная история. Но во только непонятно, сейчас 158 автобус -- это маленький ПАЗ-образный низкопольный Икарус с интервалами 15 минут, неужели там был когда-то пассажиропоток, оправдывающий трамвай? Re: Вопросы про Будапешт
Александр Зеленцов
05.06.2007 19:42
Vlad писал(а):
------------------------------------------------------- > Приветствую! > Недавно вернулся из Будапешта, несколько вопросов > к знатокам: > > -- Правильно ли я понимаю, что 17 маршрут (в Буде, > от Батяни на север) больше не работает? > Пути лежат, КС висит, но наката на рельсах нет и > ни одного вагона за где-то полчаса замечено не > было. Но на схемах показан как работающий. 17-й маршрут в Буде ходит не от Баттяни, а от моста Маргит. Ходит, скажем прямо, хуже остальных маршрутов, т.к. идёт по пробке на совмещённом полотне по Becsi ut. Про 17й все сайты молчат, показывают как действующий. Может где-то не там ждали:)? > -- Аналогично 67 маршрут -- от развилки с 3-м в в > квартеле от конечной 1-й линии метро и дальше на > юг. Точно так же на схемах нарисован как > действующий. А тут уже "временное" закрытие 10 лет. Пути частично заасфальтированы, КС снята. На схемах показан автобус 67V оранжевым "трамвайным" цветом. > -- 47-49 маршруты "обрезаны" по Калвин-тер из-за > строительства 4-й линии метро временно или это уже > навсегда? Да, из-за строительства. Скоро должны ещё обрезать всю линию от Сент-Геллерт-тер в связи со строительством метро Фёвам тер и реконструкцией моста Сабадшаг. Вроде как обещают временно, хотя всякое может быть (когда открывали линию 2-го метро на востоке, в связи с этим снимали трамвай в южной части буды). Даже есть проект будапештсткого МзТ - VEKE - по восстановлению линии от Деак тер до Западного вокзала и далее на соединение с линией 14-го.:) >-- Что за желтые трамвайчики-кафе стоят у нижней станции фуникулера на Януш-хадь? (конечная 158 автобуса) Там был когда-то трамвай? Да, ходил 58й трамвай. В январе было 30 лет с момента закрытия http://www.veke.hu/index.php?fc=cikk&par=334 > -- Что за навороченные вагоны ходят по 3-му > маршруту (с возможностью выхода как на высокие так > и на низкие платформы). Там действительно есть > где-то дальше высокие платформы? И зачем такие > сложности, не проще было бы перестроить все > платформы под один стандарт? Б/у-шные штадтбан-вагоны из Ганновера. В Будапеште используются только на низких платформах, хотя возникали идеи о "повышении" платформ на 50-м маршруте. Вагоны эти живут в депо Szava (у метро Hatar ut) и в депо Zuglo (у Bosnyak Ter, где конечная 7-х автобусов). Работают на 3, 50, 62, 69 маршрутах, а также на 52 в вечернее время, т.к. там жители жаловались, что вечером им трамваи создают шум, а эти вагоны (в Будапеште их прозвали "бананами") намного менее шумные, чем ходившие тогда на 52-м UV. Думаю, по некоторым вопросам меня смогут дополнить более знающие люди, в частности, DXN. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.06.07 19:52 пользователем Александр Зеленцов. Re: Вопросы про Будапешт
Vlad
05.06.2007 20:43
Приветствую!
Большое спасибо! > 17-й маршрут в Буде ходит не от Баттяни, а от > моста Маргит. Да, точно, просто шел туда пешком от Баттяни, перепутал > Может где-то не там ждали:)? Так как раз возле кольца на конечной и крутились... > А тут уже "временное" закрытие 10 лет. Пути > частично заасфальтированы, КС снята. На замеченном мною куске от развилики с 3 и пути и КС были на месте... А чем вызвано закрытие? Недостаточным пассажиропотоком? > Да, из-за строительства. Скоро должны ещё обрезать > всю линию от Сент-Геллерт-тер в связи со > строительством метро Фёвам тер и реконструкцией > моста Сабадшаг. Вроде как обещают временно, хотя > всякое может быть. Надеюсь временно. Надо сказать, именно этого кусочка (от моста до Деак тер) здорово не хватало :) > Даже есть проект будапештсткого > МзТ - VEKE - по восстановлению линии от Деак тер > до Западного вокзала и далее на соединение с > линией 14-го.:) На сколько это реально? Вообще, на сколько сейчас администрация BKV положительно относится к развитию именно трамвая? На сколько я понял, судя по закупкам Combino-Supra для 4/6 -- вполне положительно... Планируется ли где еще замена ПС на низкопольники? Хотя очаровательные Gans-ы смортятся очень мило, особенно на "хрестоматийной" двойке и симметричном 19-м маршруте в Буде. Правильно ли я понимаю, что 4 и 6 маршруты -- самые загруженные? И следом за ними по загруженности идет 1? Re: Вопросы про Будапешт
Vlad
05.06.2007 21:21
Приветствую!
И еще вопрос, проводилась ли какая-то специальная реконструкция путей на 4/6 перед пуском Комбино? Re: Вопросы про Будапешт
Анар Мехтиев
05.06.2007 22:56
>> Даже есть проект будапештсткого
>> МзТ - VEKE - по восстановлению линии от Деак тер >> до Западного вокзала и далее на соединение с >> линией 14-го.:) > На сколько это реально? Была агитация от транспортных НПО, предлагающих соединить разорванную связь между маршрутами 47/49 и 14 по проспекту Байчи-Жилински. > Вообще, на сколько сейчас администрация BKV положительно относится к развитию именно трамвая? Достаточно положительно. Крупные закупки подвижного состава (б/у TW-6000, новые Комбино), отказ от ликвидации трамвая между вокзалом Келенфёльд и Геллерт тер при реконструкции улицы и в связи со строительством 4-й линии метро подтверждают это. > Правильно ли я понимаю, что 4 и 6 маршруты -- самые загруженные? И следом за ними по загруженности идет 1? Да, линия 4/6 по Большому Бульварному кольцу является самой загруженной, перевозя 200 000 пассажиров в сутки. http://en.wikipedia.org/wiki/Grand_Boulevard_(Budapest) > И еще вопрос, проводилась ли какая-то специальная реконструкция путей на 4/6 перед пуском Комбино? Да, наблюдал воочию летом прошлого года. (см. верхнюю ссылку) 67V
Андрей Подрубаев
06.06.2007 16:30
Vlad писал(а):
------------------------------------------------------- > А чем вызвано закрытие? Недостаточным > пассажиропотоком? Если я ничего не путаю, то 67 маршрут заменили автобусом по просьбам трудящихся, ибо из-за изношенности путей он ездил медленно, а гремел громко. Тогда денег на ремонт путей вроде как не было, а сейчас все привыкли, что автобус. Пассажиропотоки были вполне достаточные для трамвая. Re: Вопросы про Будапешт
DXN
11.06.2007 06:38
Пара слов про 17 маршрут - про все остальное вроде как уже все правильно написали ;-))
Действительно, там недавно был небольшой ремонт путей, совсем недолго 17 маршрут заменялся автобусами. Однако, причина может быть еще и в том, что Вы шли к его конечной по Margit korut и обнаружили соединительную линию на Torok utca. В свое время она очень активно использовалась, но сейчас даже технического движения там нет, вот и могло показаться, что все, что севернее (17 трам) - закрыто. На форуме VEKE постоянно обсуждается возможность возврата линии на Torok utca к жизни, например, путем продления 17 маршрута до Moszkva Ter (противники говорят, что это сильно помешает 4/6) или даже объединения маршрутов 17 и 59 (!). Но пока это все фантазии, ничего конкретного не слышно. Спасли 17 маршрут от закрытия в конце 90-х - уже хорошо. Местные жители с помощью тех, кто сегодня называется VEKE, отстояли. Либо же Вы видели ржавые рельсы на кольце около Margit Hid-a, для разворота 17 маршрут этим кольцом больше не пользуется, а оборачивается на врезанной чуть дальше стрелке. Лично для меня, как здешнего жителя, в тех местах намного интереснее то, что в принципе было бы правильнее обсуждать на железнодорожном форуме ;-)) А именно то, как поезда с ветки на Esztergom до постройки северного ж/д-моста прибывали и отправлялись с вокзала Deli. Ну до моста Margit - понятно - по нынешним путям HEV-a (конечная HEV-a долгое время была именно у моста и была наземной). А вот как дальше шли пути, как вписывались кривые итд, это надо в архивах копаться. Или спрашивать у участников той самой НПО ;-)) На следующем их собрании если не забуду, спрошу. Re: Вопросы про Будапешт
DXN
11.06.2007 06:43
> Была агитация от транспортных НПО, предлагающих соединить разорванную связь
> между маршрутами 47/49 и 14 по проспекту Байчи-Жилински. Для начала продлили бы хотя бы 14 до вокзала Nyugati ... Ведь даже когда строили ТЦ Westend, специально между ним и вокзалом оставили место для новой конечной 14 маршрута ... Но сейчас почему-то этот вопрос из повестки дня исключен. > Достаточно положительно. Крупные закупки подвижного состава (б/у TW-6000, > новые Комбино), отказ от ликвидации трамвая между вокзалом Келенфёльд и > Геллерт тер при реконструкции улицы и в связи со строительством 4-й линии > метро подтверждают это. Вообще, как сторонников, так и противников тут хватает. Но, слава Богу, пока сторонники побеждают. Из последних новостей - были выделены деньги на постройку нового участка длиной 2.7 км, для продления маршрута 42 до микрорайонов Havanna и Gloriett. Участок будет готов в 2010 году. Также сейчас пресса пишет, что 3 трамвай уже скоро будет продлен до HEV-станции Pesterzsebet, a 1 - до Budafoki ut. До вокзала Kelenfoldi, по первоначальным планам, его решили все же не продлевать.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]