Москва: Тм 11 - впечатления дилетанта и вопросы
Антон Размахнин
05.09.2005 13:55
Вчера долго и вдумчиво ехал по 11 маршруту (Останкино - м. Партизанская - Останкино). Воскресенье. Интервал не больше 5 минут. Новенькие КТМ-19 Казалось бы, самые тепличные условия. И все равно - даже в этих условиях, увы и ах, трамвай с точки зрения потребителя уступает автомобилю. Речь не идет о "свободе передвижения" - ей ради собственно передвижения можно пожертвовать. Речь - просто о комфорте. Да, вагоны в Москве сейчас отличные - раздолбанных очень мало, а новенькие 19-е - просто замечательные. НО: на протяжении всего маршрута от Останкино до метро "Партизанская" трамвай шел МЕДЛЕННО, ШУМНО и ТРЯСКО. Что такое МЕДЛЕННО? Не более 30-40 километров в час. Средняя, вероятно, 15-20. Шумы и вибрация - возможно, и снизились, по сравнению с 50-60 годами. Только в автомобиле и даже в маршрутке (да что там - в ОБВ-автобусе!!!) таких шумов и такой вибрации нет и в помине. А в трамвае есть. Причина - скорее всего, в аховом состоянии путей. На всем протяжении маршрута (кроме, быть может, небольшого отрезка на Преображенском валу в сторону Семеновской и Богородского треугольника в сторону проспекта Мира) трамвай идет со скрежетом и постоянной, мелкой и нудной болтанкой. Больше скажу: на поверхности рельс имеется характерная "пестрота", говорящая об их (рельс) неровности. От этого, похоже, и болтает. Мой дилетантский вывод, короче говоря, такой: при таком содержании путевого хозяйства трамваю трудно конкурировать с "шинокопытными" транспортными средствами, в т.ч. и с автобусами. От знающих людей хочется услышать ответы на вопросы: - Краснопресненская система содержится заметно лучше - или это мне только кажется? - Как едет трамвай в Праге и других "городах образцового содержания"? Ровнее или пассажиры мирятся с лязгом и тряской? Re: Москва: Тм 11 - впечатления дилетанта и вопросы
Макс (Житель Строгино)
05.09.2005 14:30
Антон Размахнин писал(а): > - Краснопресненская система содержится заметно лучше - или это > мне только кажется? Нет не кажется, к примеру пути в Строгино капитально ремонтировали 4 года назад, на Живописной лет 8 назад. Но на состояние путей пресненской системы влияет то, что в большей степени они идут обособленными чем совмещенными, хотя есть и совмещенные участки. А неровности возникают как раз в большей степени, там где полотно является совмещенным, т.е. как раз там, где по путям шнырят "шинокопытные друзья". Re: Москва: Тм 11 - впечатления дилетанта и вопросы
Константин Яцкевич
05.09.2005 15:00
Да, состояние путей оставляет желать лучшего. К примеру, Росокинский проезд. Когда последний раз там был ремонт путей? В 80-х? Согласен с Максом. Действительно, трамвай на совмещёнке в несколько раз лучше (быстрее, тишу, удобнее). Состояние путей в Останкино, где имеется обособленная линия - отличное. И скорость хорошая. Доходит до 50 км/ч. Сам по себе 11-ый маршрут с КТМ-19 был бы очень удобным, проходя он по обособленному полотну. И именно из-за ужасного состояния путей всё больше людей ненавидят трамвай. Теперь про Останкино. Здесь за трамвай большенство. Он здесь действительно удобен, бесшумен и трамвайная линия в хорошем состоянии. Re: Москва: Тм 11 - впечатления дилетанта и вопросы
karelalex
05.09.2005 15:56
В Риге прекрасное состояние путей (по крайней мере на всём 11 и на Маскавас), хотя там по большей части совмещёнка, но хитрая: там, где трамвай дорога замощена камушками (как на Красной площади). Трамваи там не летают, но и не тормозят, да и автолюбители там правила соблюдают получше наших. Вот и я о том же
Антон Размахнин
05.09.2005 16:11
А как по-инвалидски 11 идет по стрелкам на Преображенке:-((( на совмещёнке ли?
житель ЗАО
05.09.2005 16:55
>Согласен с Максом. Действительно, трамвай на совмещёнке в >несколько раз лучше > может всё-таки на выделенке? Re: Москва: Тм 11 - впечатления дилетанта и вопросы
Я
05.09.2005 21:42
Медленно ехал, потому что выходной день. Самые быстрые октябрьские водители - недавно ехал на 71-619КТ по Шаболовке на большой скорости и с большим грохотом. Вечно сильно тормозил из-за медленно впереди идущий системы 71-619К. А вообще самый тихий вагон ЛТ-5 и, вроде Т-7 - гремят только тележки и по кузову не отдаёт. Вот на 14 85% путей в плохом состоянии и посмотрите как ходит ЛТ-5 1002 (если в будний день, то лучше ловить на Университете - есть рейсы в Черёмушки). В Краснопресненском лучше пути, потому что колёса точат и рельсошлифовальщик ходит чаще и обходит все линии, которые обслуживает Краснопресненское депо ( известно, что от снег убирает на бульварном кольце Октябрьское депо), а также по их путям не ходит "чужие" вагоны с неточенными колёсами. Re: Москва: Тм 11 - впечатления дилетанта и вопросы
Puhlyishmel
06.09.2005 00:39
Вы спрашивали по поводу Праги, вот мои впечатления дилетанта: По моим наблюдениям Татра Т3 по прежнему остается наиболее массовым трамваем города, однако большая их часть модернизирована, модернизация эта заключается (мнение дилетанта) в более плавном ходе, удобных креслах и электронных табло, появились также кнопки открытия дверей. По поводу путей хочу сказать что в центре это в основном совмещенка, опять же далеко не везде, но права автомобилей на этой совмещенке явно не в пользу последних., да и культура вождения опять же. Трамвай едет не собирая рельсы по улице и естественно никаких стыков не чуствуется, однако при переезде стрелок трамвай все же ездит довольно медленно. Трамваи ходят небесшумно но терпимо, шум в основном от того что ездят они быстро, с Москвой не сравнимо. Удобно ли ездить в трамвае на такой скорости... сидя - да, стоя не очень, при отправлении и прибытии на остановку вагон сильно болтает, но это скорее зависит от водителя трамвая, а в Праге судя по всему они почти все неудавшиеся гонщики. Re: Москва: Тм 11 - впечатления дилетанта и вопросы
Mx
06.09.2005 05:47
> ехал на 71-619КТ по Шаболовке на
> большой скорости и с большим грохотом. Вечно сильно тормозил На Шаболовке пути убиты в хлам, местами даже продавлены как в Твери. По этой линии производится выпуск вагонов на все апаковские маршруты, плюс к тому же совмещенка. Капремонт там был насколько я помню - еще в советские времена. А поскольку сама линия всё еще под вопросом - в ближайшее время ее вряд ли будут ремонтировать. А вот телеги 619 грохочут ничуть не меньше телег своих старших братьев 608, это факт. Такое впечатление что едешь на волокуше, и не по путям а по плитке между ними. Эти облагороженные "валютным" кузовом гробы от УКВЗ - даже самый убитый Т3 во много раз "сделает" по мягкости и бесшумности хода. В сравнении. Сообщение изменено (06-09-05 06:02) Re: Москва: Тм 11 - впечатления дилетанта и вопросы
Я
06.09.2005 22:44
Думаю КТМ-ы гробами нельзя называть нельзя, т.к. Т-3 в Москве работают более 40 лет и опыт в их обслуживании намного больше и даже в таких ведущих предприятих, как Апакова, КТМ смотрятся блекло. Плюс когда стали приходить КТМ-ы времени нарабатывать опыт в их обслуживании было некогда - доля выпуска подвижного состава от общего количества возрасла. Например, в этом году весной в Апакова иногда вместо систем на 1 и 26 работали одиночки Т-3 и системы сцепляли-отцепляли постоянно - сегодня 1961-1962, послезавтра 1724-1962, потом увидел 1961 с 1616, а на следующий день видел 1961 одиночкой по 26, а через день вновь с 1616. Во-вторых Усть-Катав привык делать вагоны для провинции. Единственно что надо ему сейчас сделать - это работать с луганскими тележками. Re:
Ў§ЮіЎ§ЮЎм§·Ў§
07.09.2005 16:40
> Вы спрашивали по поводу Праги, вот мои впечатления дилетанта:
> По моим наблюдениям Татра Т3 по прежнему остается наиболее > массовым трамваем города, Примерно 600 из 800-900 вагонов общего количества. однако большая их часть > модернизирована, модернизация эта заключается (мнение > дилетанта) в более плавном ходе, удобных креслах и электронных > табло, появились также кнопки открытия дверей. По салону всё описано верно для последней версии, по электронике базовые варианты такие: 1. (более старый) вагон в целом (и салон тоже) сохраняется без изменений, а ускоритель заменяется на ТИСУ TV3. 2. (актуальный) салон и информационную систему переделывают (см. выше), с точки зрения начинки это полный аналог нашего МТТЧ с системой управления TV-Progress от Cegelec. В слове "большая" для адекватности восприятия ударение надо поставить вот так: большая > По поводу путей хочу сказать что в центре это в основном > совмещенка, опять же далеко не везде, но права автомобилей на > этой совмещенке явно не в пользу последних., да и культура > вождения опять же. Культура вождения главным образом. Трамвай едет не собирая рельсы по улице и > естественно никаких стыков не чуствуется, однако при переезде > стрелок трамвай все же ездит довольно медленно. Ограничение по скорости на спецчастях 15км/ч. > Трамваи ходят небесшумно но терпимо, шум в основном от того что > ездят они быстро, Шум главным образом от трения металла по металлу. > с Москвой не сравнимо. Удобно ли ездить в > трамвае на такой скорости... сидя - да, стоя не очень, при > отправлении и прибытии на остановку вагон сильно болтает, но > это скорее зависит от водителя трамвая, а в Праге судя по всему > они почти все неудавшиеся гонщики. Держаться лучше надо :) Не знаю, как у кого, но у меня никаких проблем с устойчивостью не возникало. Может проблема в хорошем чешском пиве? ;)) Сообщение изменено (07-09-05 16:43) Re: Москва: Тм 11 - впечатления дилетанта и вопросы
СтаС
07.09.2005 16:45
> А вот телеги 619 грохочут ничуть не меньше телег своих старших > братьев 608, это факт. C вашего позволения, на вагоны 71-619К и КТ ставятся телеги модели "71-608" :) Такое впечатление что едешь на волокуше, > и не по путям а по плитке между ними. > Эти облагороженные "валютным" кузовом гробы от УКВЗ - даже > самый убитый Т3 во много раз "сделает" по мягкости и > бесшумности хода. > В сравнении. Самый убитый не сделает. Или вы просто не видели самых убитых :)
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]