ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Москва: Тм 11 - впечатления дилетанта и вопросы
Антон Размахнин  05.09.2005 13:55

Вчера долго и вдумчиво ехал по 11 маршруту (Останкино - м. Партизанская - Останкино).

Воскресенье. Интервал не больше 5 минут. Новенькие КТМ-19

Казалось бы, самые тепличные условия. И все равно - даже в этих условиях, увы и ах, трамвай с точки зрения потребителя уступает автомобилю.

Речь не идет о "свободе передвижения" - ей ради собственно передвижения можно пожертвовать. Речь - просто о комфорте.

Да, вагоны в Москве сейчас отличные - раздолбанных очень мало, а новенькие 19-е - просто замечательные. НО: на протяжении всего маршрута от Останкино до метро "Партизанская" трамвай шел МЕДЛЕННО, ШУМНО и ТРЯСКО.

Что такое МЕДЛЕННО? Не более 30-40 километров в час. Средняя, вероятно, 15-20.

Шумы и вибрация - возможно, и снизились, по сравнению с 50-60 годами. Только в автомобиле и даже в маршрутке (да что там - в ОБВ-автобусе!!!) таких шумов и такой вибрации нет и в помине. А в трамвае есть.

Причина - скорее всего, в аховом состоянии путей. На всем протяжении маршрута (кроме, быть может, небольшого отрезка на Преображенском валу в сторону Семеновской и Богородского треугольника в сторону проспекта Мира) трамвай идет со скрежетом и постоянной, мелкой и нудной болтанкой. Больше скажу: на поверхности рельс имеется характерная "пестрота", говорящая об их (рельс) неровности. От этого, похоже, и болтает.

Мой дилетантский вывод, короче говоря, такой: при таком содержании путевого хозяйства трамваю трудно конкурировать с "шинокопытными" транспортными средствами, в т.ч. и с автобусами.

От знающих людей хочется услышать ответы на вопросы:

- Краснопресненская система содержится заметно лучше - или это мне только кажется?

- Как едет трамвай в Праге и других "городах образцового содержания"? Ровнее или пассажиры мирятся с лязгом и тряской?

Re: Москва: Тм 11 - впечатления дилетанта и вопросы

Антон Размахнин писал(а):

> - Краснопресненская система содержится заметно лучше - или это
> мне только кажется?

Нет не кажется, к примеру пути в Строгино капитально ремонтировали 4 года назад, на Живописной лет 8 назад. Но на состояние путей пресненской системы влияет то, что в большей степени они идут обособленными чем совмещенными, хотя есть и совмещенные участки. А неровности возникают как раз в большей степени, там где полотно является совмещенным, т.е. как раз там, где по путям шнырят "шинокопытные друзья".

Re: Москва: Тм 11 - впечатления дилетанта и вопросы

Да, состояние путей оставляет желать лучшего. К примеру, Росокинский проезд. Когда последний раз там был ремонт путей? В 80-х?
Согласен с Максом. Действительно, трамвай на совмещёнке в несколько раз лучше (быстрее, тишу, удобнее). Состояние путей в Останкино, где имеется обособленная линия - отличное. И скорость хорошая. Доходит до 50 км/ч.

Сам по себе 11-ый маршрут с КТМ-19 был бы очень удобным, проходя он по обособленному полотну.

И именно из-за ужасного состояния путей всё больше людей ненавидят трамвай. Теперь про Останкино. Здесь за трамвай большенство. Он здесь действительно удобен, бесшумен и трамвайная линия в хорошем состоянии.

Re: Москва: Тм 11 - впечатления дилетанта и вопросы
karelalex  05.09.2005 15:56

В Риге прекрасное состояние путей (по крайней мере на всём 11 и на Маскавас), хотя там по большей части совмещёнка, но хитрая: там, где трамвай дорога замощена камушками (как на Красной площади). Трамваи там не летают, но и не тормозят, да и автолюбители там правила соблюдают получше наших.

Вот и я о том же
Антон Размахнин  05.09.2005 16:11

А как по-инвалидски 11 идет по стрелкам на Преображенке:-(((

на совмещёнке ли?
житель ЗАО  05.09.2005 16:55

>Согласен с Максом. Действительно, трамвай на совмещёнке в
>несколько раз лучше
>
может всё-таки на выделенке?

Re: Москва: Тм 11 - впечатления дилетанта и вопросы
Я  05.09.2005 21:42

Медленно ехал, потому что выходной день. Самые быстрые октябрьские водители - недавно ехал на 71-619КТ по Шаболовке на большой скорости и с большим грохотом. Вечно сильно тормозил из-за медленно впереди идущий системы 71-619К. А вообще самый тихий вагон ЛТ-5 и, вроде Т-7 - гремят только тележки и по кузову не отдаёт. Вот на 14 85% путей в плохом состоянии и посмотрите как ходит ЛТ-5 1002 (если в будний день, то лучше ловить на Университете - есть рейсы в Черёмушки).
В Краснопресненском лучше пути, потому что колёса точат и рельсошлифовальщик ходит чаще и обходит все линии, которые обслуживает Краснопресненское депо ( известно, что от снег убирает на бульварном кольце Октябрьское депо), а также по их путям не ходит "чужие" вагоны с неточенными колёсами.

Re: Москва: Тм 11 - впечатления дилетанта и вопросы
Puhlyishmel  06.09.2005 00:39

Вы спрашивали по поводу Праги, вот мои впечатления дилетанта:
По моим наблюдениям Татра Т3 по прежнему остается наиболее массовым трамваем города, однако большая их часть модернизирована, модернизация эта заключается (мнение дилетанта) в более плавном ходе, удобных креслах и электронных табло, появились также кнопки открытия дверей.
По поводу путей хочу сказать что в центре это в основном совмещенка, опять же далеко не везде, но права автомобилей на этой совмещенке явно не в пользу последних., да и культура вождения опять же. Трамвай едет не собирая рельсы по улице и естественно никаких стыков не чуствуется, однако при переезде стрелок трамвай все же ездит довольно медленно.
Трамваи ходят небесшумно но терпимо, шум в основном от того что ездят они быстро, с Москвой не сравнимо. Удобно ли ездить в трамвае на такой скорости... сидя - да, стоя не очень, при отправлении и прибытии на остановку вагон сильно болтает, но это скорее зависит от водителя трамвая, а в Праге судя по всему они почти все неудавшиеся гонщики.

Re: Москва: Тм 11 - впечатления дилетанта и вопросы
Mx  06.09.2005 05:47

> ехал на 71-619КТ по Шаболовке на
> большой скорости и с большим грохотом. Вечно сильно тормозил

На Шаболовке пути убиты в хлам, местами даже продавлены как в Твери.
По этой линии производится выпуск вагонов на все апаковские маршруты, плюс к тому же совмещенка.
Капремонт там был насколько я помню - еще в советские времена. А поскольку сама линия всё еще под вопросом - в ближайшее время ее вряд ли будут ремонтировать.

А вот телеги 619 грохочут ничуть не меньше телег своих старших братьев 608, это факт. Такое впечатление что едешь на волокуше, и не по путям а по плитке между ними.
Эти облагороженные "валютным" кузовом гробы от УКВЗ - даже самый убитый Т3 во много раз "сделает" по мягкости и бесшумности хода.
В сравнении.

Сообщение изменено (06-09-05 06:02)

Re: Москва: Тм 11 - впечатления дилетанта и вопросы
Я  06.09.2005 22:44

Думаю КТМ-ы гробами нельзя называть нельзя, т.к. Т-3 в Москве работают более 40 лет и опыт в их обслуживании намного больше и даже в таких ведущих предприятих, как Апакова, КТМ смотрятся блекло. Плюс когда стали приходить КТМ-ы времени нарабатывать опыт в их обслуживании было некогда - доля выпуска подвижного состава от общего количества возрасла. Например, в этом году весной в Апакова иногда вместо систем на 1 и 26 работали одиночки Т-3 и системы сцепляли-отцепляли постоянно - сегодня 1961-1962, послезавтра 1724-1962, потом увидел 1961 с 1616, а на следующий день видел 1961 одиночкой по 26, а через день вновь с 1616.
Во-вторых Усть-Катав привык делать вагоны для провинции. Единственно что надо ему сейчас сделать - это работать с луганскими тележками.

Re:
Ў§ЮіЎ§ЮЎм§·Ў§  07.09.2005 16:40

> Вы спрашивали по поводу Праги, вот мои впечатления дилетанта:
> По моим наблюдениям Татра Т3 по прежнему остается наиболее
> массовым трамваем города,

Примерно 600 из 800-900 вагонов общего количества.

однако большая их часть
> модернизирована, модернизация эта заключается (мнение
> дилетанта) в более плавном ходе, удобных креслах и электронных
> табло, появились также кнопки открытия дверей.

По салону всё описано верно для последней версии, по электронике базовые варианты такие:
1. (более старый) вагон в целом (и салон тоже) сохраняется без изменений, а ускоритель заменяется на ТИСУ TV3.
2. (актуальный) салон и информационную систему переделывают (см. выше), с точки зрения начинки это полный аналог нашего МТТЧ с системой управления TV-Progress от Cegelec.
В слове "большая" для адекватности восприятия ударение надо поставить вот так: большая


> По поводу путей хочу сказать что в центре это в основном
> совмещенка, опять же далеко не везде, но права автомобилей на
> этой совмещенке явно не в пользу последних., да и культура
> вождения опять же.

Культура вождения главным образом.

Трамвай едет не собирая рельсы по улице и
> естественно никаких стыков не чуствуется, однако при переезде
> стрелок трамвай все же ездит довольно медленно.

Ограничение по скорости на спецчастях 15км/ч.

> Трамваи ходят небесшумно но терпимо, шум в основном от того что
> ездят они быстро,

Шум главным образом от трения металла по металлу.

> с Москвой не сравнимо. Удобно ли ездить в
> трамвае на такой скорости... сидя - да, стоя не очень, при
> отправлении и прибытии на остановку вагон сильно болтает, но
> это скорее зависит от водителя трамвая, а в Праге судя по всему
> они почти все неудавшиеся гонщики.

Держаться лучше надо :) Не знаю, как у кого, но у меня никаких проблем с устойчивостью не возникало. Может проблема в хорошем чешском пиве? ;))

Сообщение изменено (07-09-05 16:43)

Re: Москва: Тм 11 - впечатления дилетанта и вопросы
СтаС  07.09.2005 16:45

> А вот телеги 619 грохочут ничуть не меньше телег своих старших
> братьев 608, это факт.

C вашего позволения, на вагоны 71-619К и КТ ставятся телеги модели "71-608" :)


Такое впечатление что едешь на волокуше,
> и не по путям а по плитке между ними.
> Эти облагороженные "валютным" кузовом гробы от УКВЗ - даже
> самый убитый Т3 во много раз "сделает" по мягкости и
> бесшумности хода.
> В сравнении.

Самый убитый не сделает. Или вы просто не видели самых убитых :)

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]