ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Краткие впечатления по Сан Диего
Вадим Зыкин  05.09.2005 21:04

Вчера совершил "небольшую" прогулку по трамвайной сети Сан Диего. За исключением отростка Синей линии к мексиканской границе (там я был 2 года газад и второй раз не поеду) удалось проехать по всей сети и всех типах подвижного состава. И все за каких-то 2 часа.

Начну с сети. С постройкой завершающего участка от стадиона до Grossmont завершилось закольцевание трамвайной сети Сан Диего. Однако это вызвало также серьезное изменение маршрутов. Так, Синяя линияя укорочена до своей старой конечной в Старом Городе (Old Town), а весь участок в Mission Valley до Santee теперь обслуживает новая, Зеленая линия. Правда в часы пик Синяя линия все еще ходит до стадиона. Также введена Красная линия от трамвайного депо через набережную (минуя центр) до стадиона во время футбольных матчей на стажионе и бейсбола на новом, чисто бейсбольном, стадионе в центре.
Новая ветка от стадиона вдоль 8-го фривея выглядит просто прекрасно - там есть практически все, начиная от эстакад 50-метровой высоты, до 5ти километрового туннеля со станцией возле университета, до обычной обособленки.

На новой линии также ходят новые поезда Сименс с низкопольной серединой. Их, похоже, в Сан Диего 3 или 4. Я ехал в одном, встретил еще один и один стоял в депо. С пополнением парка все три линии будут иметь различный ПС: Синяя линия - трехвагонные Сименсы 1000-й серии, Оранжевая линия - двух- и трехвагонные Сименсы 2000-й серии и Зеленая линия - двухвагонные Сименсы 3000-й серии (вчера там были и 2000-е Сименсы).
Раз уже я заговорил о вагонах, то вот что я заметил. НЕ знаю как в европейских (немецких GTN6, французских Бомбардье и Альстомах и т.п.), но если в США человека с завязанными глазами ввести в вагон, а потом глаза открыть, то практически нет никакой возможности определить, в каком вагоне ты едешь. Между Сан Диегскими Сименсами, Сан Францискскими Бредами, Далласкими Кавасаки и Лос Анжелесскими Кинки-Шарьо внутри нет практически никакой разницы, ну разве что сиденья могут несколько различаться по форме. А в движении вообще нет НИКАКОЙ разницы - идут одинаково быстро, разгоняются и тормозятся плавно, и все это бесшумно (если не считать кондиционеров) даже на скорости 50-60 миль в час.
С другой стороны новые Сименсы сделаны явно по европейским стандартам - с минимальным количеством сидений. Это может быть и удобно в Европе, где поездки короткие, но в США, где люди не едут 1-2 остановки, а весь путь занимает около часа, хочется сидеть, а не стоять, пусть даже и с удобным поручнем. А заполняемость вагонов в Сан Диего не малая - даже в воскресенье трехвагонный состав Синей линии был , по американским меркам, заполнен - т.е. сидячих мест практически не было), а после пересадки на двухвагонный поезд Зеленой линии (низкопольник) многим пришлось стоять.
По конструкции новые вагоны выполнены "традиционно" - двери на низкопольной части, "гармошка" тоже на низкопольной, с узким проходом через тележку, к торцам ведет подъем на 1 ступеньку, а сиденья размещены еще на 1 ступеньку выше. В низкопольной части сиденья есть (мало) и расположены по стенкам, в высокой части срденья 2+2 и смотрят только в сторону кабины. В старых вагонах сидений было на порядок больше и смотрели они в обе стороны.

Что касается впечатлений от самой поездки, то как обычно они двойственные. Если Зеленая линия идет через ухоженные чистые районы в Mission Valley (возникшие, кстати, ПОСЛЕ прокладки там трамвая), то Оранжевая линия (и Синяя на самом юге) идет через совершенно дикое промышленно-бедное гетто, вовсю исписанное граффити. Удивил и тот факт, что поезда довольно сильно притормаживают перед стрелками и спецчастями, чего не наблюдалось в Лос Анжелесе. С другой стороны трамвай любят - на остановках можно видеть Trolley Stop Cafe или Trolley Stop Plaza.

Фотографии будут размещены на сайте "Одесса на колесах" в разделе "Другие города" в ближайшие два дня. К сожалению в Сан Диего нет "удобных" точек для съемки - вагоны идут быстро и к остановкам часто выскакивают из-за поворотов. Кроме того при 15-минутных интервалах (согласованных, т.е 2 поезда разных линий или противоположных направлений подходят практически одновременно) стоять и ждать удачного кадра как-то неудобно.

Re: Краткие впечатления по Сан Диего
КоньОгонь  06.09.2005 20:03

Эх, захотелось в Сан-Диего....

Re: Краткие впечатления по Сан Диего
Вадим Зыкин  07.09.2005 08:04

Фото уже выложены...

Re: Краткие впечатления по Сан Диего
ivdenis  07.09.2005 10:55

>Фото уже выложены...

А куда, если не секрет? :)

Re: Краткие впечатления по Сан Диего
Вадим Зыкин  07.09.2005 19:20

Я же писал в первом посте - сайт "Одесса на колесах", раздел "Другие города", город Сан Диего.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]