Re: (Мск.) Трамваи в 1941 году
Заец
14.10.2011 22:59
Надо ещё обратить внимание на то, что положение всех железных дорог было немцам хорошо известно, особенно разведчикам, и потому они вряд ли бы приняли за трамвай то, что на их картах было обозначено как железная дорога. Re: (Мск.) Трамваи в 1941 году
Впередсмотрящий
14.10.2011 23:08
Одним словом спор не имеет смысла. Кто-то верит в пару танков и группу мотоциклистов и тогда это трамвай и нынешняя пресненская сеть, кто-то не верит и тогда это вообще не пойми о чём речь. Лично я верю. Re: (Мск.) Трамваи в 1941 году
Vladislav E. Lavrov
14.10.2011 23:16
Вы, извиняюсь, Канал им. Москвы даже на картинках не видели? Фото 1, фото 2. Re: (Мск.) Трамваи в 1941 году
Gistory
14.10.2011 23:31
Я тут явно вижу высокий берег, который был эскарпирован (сделан более обрывистым), а поверху были позиции.
Собственно, я не хочу дискутировать на тему доехали ли мотоциклисты до Войковской. Меня лишь интересует - есть ли данные, что трамвайные вагоны использовались для переброски войск по пригородной железной дороге Re: (Мск.) Трамваи в 1941 году
Gistory
14.10.2011 23:34
Если трамвайный вагон стоял на железнодорожных путях, то его могли принять за трамвай. Re: (Мск.) Трамваи в 1941 году
Виталий Шамаров
15.10.2011 11:23
1. Отец рассказывал, что осенью 1941 года трамваи и вагоны метро по ж.д. вывозили из Москвы. Про вагоны метро я встречал упоминание в мемуарах известного писателя, точно не помню, но вроде у Паустовского. 2. 1966 год. У перекрёстка Сельскохозяйственной улицы и Берёзовой аллеи стояло несколько трамвайных вагонов. Автобусная остановка называлась "Свиблово", хотя Свиблово на другом берегу Яузы. Но со стороны ой как походило на трамвайную конечную, хотя там трамвайной линии не было никогда. Потому версия: фрицы могди видеть свалку старых вагонов в Московской области. Re: (Мск.) Трамваи в 1941 году
Laser09
15.10.2011 11:36
Составы метро ес-но перегоняли по ЖД. Трамваи же, я думаю как и сейчас перевозили на ЖД платформах... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.10.11 11:37 пользователем Laser09. Re: (Мск.) Трамваи в 1941 году
Виталий Шамаров
15.10.2011 11:57
К сожалению, мне уже не у кого спросить, как вывозили трамваи в 1941 году. Не знаю, насколько возможна транспортировка по ж.д. сцепки трамваев под паровозом. Re: (Мск.) Трамваи в 1941 году
Впередсмотрящий
15.10.2011 12:18
Если про вывоз вагонов метро информация более-менее общеизвестна, то про трамваи слышу в первый раз, вряд ли это могло носить массовый характер. К тому же если что и вывозилось, то явно не в тех направлениях где их могли бы увидеть немцы. Re: (Мск.) Трамваи в 1941 году
Laser09
15.10.2011 12:20
ЖД сцепки в то время были не такие как сейчас. Если и имели место быть такие транспортировки, то скорее всего с так наз. вагонами прикрытия (как перегоняют метросоставы). Но представьте себе далеко ли уедет такой состав из трамвайных вагонов по магистральной ЖД? Если только на очень короткое расстояние и очень-очень медленно... Тема о транспортировке трамваев по ЖД путям и наоборот обсуждалась здесь Эвакуировалось ес-но все на восток. Вопрос был в том, могли ли трамвайные вагоны использоваться для переброски войск в сторону фронта? Редактировано 3 раз(а). Последний раз 15.10.11 12:32 пользователем Laser09. Re: (Мск.) Трамваи в 1941 году
Впередсмотрящий
15.10.2011 12:26
Кто бы решился оставить город без транспорта? Автомобильный то транспорт был зарезервирован для нужд фронта.
Если и могло что вывозиться, то разве самое современное, М-38. Но лично мне такие данные никогда не встречались. Re: (Мск.) Трамваи в 1941 году
Gistory
15.10.2011 12:44
Я полагаю, что ответ на эти вопросы все же надо искать в архивах. Если мне вдруг попадутся такие сведения, то сообщу на форуме.
У немцев часто упоминается автобусная остановка на Рогачевском шоссе и шутка про "вечно опаздывающий автобус". Re: (Мск.) Трамваи в 1941 году
Дмитрий Браткин
16.10.2011 02:04
А не может это быть просто контаминация с Ленинградом в сентябре 1941 года? Re: (Мск.) Трамваи в 1941 году
Gistory
16.10.2011 15:19
Может. Я все больше считаю это "городская легенда" и под нее я пытался подвести некую логическую (на мой взгляд) базу ее возникновения. Re: (Мск.) Трамваи в 1941 году
Krolikov
16.10.2011 15:40
В общем-то, любая информация, основанная на предположениях, может оказаться как верной, так и не верной, и логика - не тот инструмент, с помощью которого можно доказать или опровергнуть ее истинность. Необходимы "чистые" факты. Исходная посылка данной темы: "Есть немецкие мемуары, в которых говорится что: "боевые охранения 2-й танковой дивизии находились в районе конечной остановки московского трамвая". Вопросы: 1. Где есть эти самые мемуары? 2. Кем они написаны и когда? 3. Через сколько рук они прошли и где можно ознакомиться с оригиналом этих мемуаров? Re: (Мск.) Трамваи в 1941 году
Gistory
16.10.2011 17:25
Вопрос справедливый ) цитату и автора ищу
Кстати на этом же сайте нашел отчасти ответ на вопрос.
Выходит, что трамваи перевозили войска, но только в рамках своей сети. Re: (Мск.) Трамваи в 1941 году
Заец
16.10.2011 23:52
Вот эту цитату я и имел в виду. Но вот трамвай с Воробьёвых гор был снят вроде бы в конце 30-х годов.
(Хотя причины этого неясны. Навстречу ему тянулась линия на Мосфильм, которая тоже была снята, хотя только что построена. Ещё немного, и возникло бы соединение юго-запада с западом Москвы по трассе нынешнего 7 троллейбуса.) Если трамвай действительно был снят, тогда под сомнение ставится историческая достоверность всей этой статьи. Re: (Мск.) Трамваи в 1941 году
Дмитрий Касаткин
17.10.2011 11:28
Ну солдаты вполне могли садиться в вагоны не непосредственно на самих Воробьёвых горах. Неподалёку было кольцо на Калужской заставе. Re: (Мск.) Трамваи в 1941 году
Vanes II
17.10.2011 11:30
А когда рельсы убрали С Воробьевых гор? Если они оставались на месте в 1941 - их и могли использовать для перевозок. Re: (Мск.) Трамваи в 1941 году
Энди
17.10.2011 13:48
Я здесь не вижу продолжения путей дальше кольца на Калужской заставе. http://www.wwii-photos-maps.com/targetrussia/citynamesbeginningm/citynames-molo-musc/slides/Moskau%20%20002.html Вы видите? Дом 37 (правую часть "ворот Москвы") по Ленинскому, тогда Большой Калужской, начали строить в 1940 году, тем самым перекрыв выезд с 5-го Донского проезда. С самой же Большой Калужской линию сняли в 1936 году.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]