![]() |
Про одно- и двупутное исчисление
kneiphof
06.08.2011 19:20
1) Что такое "одиночный путь"? Это однопутное исчисление? То есть двуколейная линия длиной километр = 2 километра "одиночного пути"?
2) Почему в СССР/Пост=СССР так любят однопутное исчисление? Вроде в мире больше принято считать длину линий (а одно- или двупутность - хоть и важная, но всё-таки дополнительная информаиця). Re: Про одно- и двупутное исчисление
_Ярополк_
06.08.2011 20:05
1. Да. 2. Видимо это связано с тем, что строят один рельсовый путь, планируют на него какие-то материалы, деньги. А рядом строят другой такой же путь, планирует на него свои материалы, деньги, в частности, столько-то шпал, костылей, метров контактного провода и т.п. Также только однопутным исчислением можно посчитать длину пути на разворотных кругах, опять же длина пути на поворотах сильно различается у внешнего и внутреннего пути. Но главным фактором закрепления такого измерения, думаю, было то, что в своё время много строилось дополнительных, вторых трамвайных путей на однопутных линиях. К сожалению, измерение трамвайных линий одиночным путём не всегда соблюдается. Сколько километров однопутного пути в Москве? Никто не может точно сказать, хотя в Мосгортрансе эта цифра, безусловно, имеется. Её не публикуют. А сколько километров одиночного пути в Евпатории? Приводимая цифра длины линий очень размытая, и порой даже не знаешь, что она означает - то ли длину улиц, по которым проложены трамвайные трассы, то ли сложенную вместе длину всех маршрутов. Иногда встречается и такое извращение, как измерение длины линий длиной контактного провода, что актуально для городов с однопутным движением (если на однопутных участках, конечно, висит один провод, чего в Риге и Даугавпилсе не наблюдается). Re: Про одно- и двупутное исчисление
Vadims Falkovs
06.08.2011 21:29
Ну с Ригой то как раз всё понятно. протяженность рельсовых путей 122,94 км. протяженность контактных проводов 126 км. Re: Про одно- и двупутное исчисление
Vadims Falkovs
06.08.2011 21:40
Абсолютно верно - 2 километра одиночного пути. В СССР тоже было принято считать длину маршрутов. И получалось, что по длине маршрутов обогнали всех и вся. Так как одно и то же расстояние считалось иногда дважды, иногда трижды, а уж где повезёт - и четырежды. Можно считать длину линий по оси пути, пренебрегая однопутностью или двухпутностью. В СССР подавляющее большинство систем были двухпутными. А в западных странах все же фифти-фифти. Система подсчетов и замеров в каждом случае, и каждой страной, и не только применительно к трамваям, выбиралась такой, чтобы выглядеть в лучшем свете. Но это уже не трамвайная тема. Re: Про одно- и двупутное исчисление
Владислав Мартианов
07.08.2011 00:35
Измерять в однопутном исчислении нужно было (хотя почему - "было"?) ещё и для подсчёта штата путейцев и нагрузки спецтехники. В СССР этот способ подсчёта и был основным. Несколько реже применяли методику "по оси улиц", т.е. без учёта два или один путь на улице. Из-за этого, кстати, не всегда можно понять по годовым отчётам, где два пути ещё есть, а где уже сняли и когда. И ещё реже суммировали маршруты по длине. Re: Про одно- и двупутное исчисление
Eveli
07.08.2011 17:36
Не забывайте что в однопутном исчислении также записываются все дополнительные пути на конечных и все пути в депо. Так, в больших депо путей может набраться на 10-12 км что серьёзно мешает рассчитать длину линий в двухпутном исчислении.
По-хорошему обе величины - длина линий по оси улиц и развёрнутая длина одиночного пути - имеют право на жизнь как самостоятельные. Они просто показывают два разных, но частично пересекающихся физических показателя. Суммарная длина маршрутов - это из области бреда. Маршрутов на одной линии можно хоть десяток наплодить. Это совершенно не физическая величина. Re: Про одно- и двупутное исчисление
ailcat
07.08.2011 20:12
Суммарная длина маршрутов - таки тоже имеет право на жизнь, ибо косвенно характеризует пресловутые "тонно-километры" (ой, пардон, "пассажиро-километры").
Или, грубо, потенциальную провозную способность трамвая. Re: Про одно- и двупутное исчисление
Энди
07.08.2011 22:20
Ничего она не характеризует! Один маршрут с интервалом 5 минут имеет провозную способность выше, чем три машрута по 20 минут. Можно вообще каждому вагону в отдельно взятом трамвайном хозяйстве свой маршрут придумать с отдельным номером - и что это будет характеризовать, кроме головной боли у пассажиров такой системы? В отчётности издавна было принято указывать общую длину, и затем отдельно длину пассажирских и служебных путей (-)
Владислав Мартианов
08.08.2011 01:27
Редактировано 2 раз(а). Последний раз 08.08.11 01:28 пользователем Владислав Мартианов. Re: В отчётности издавна было принято указывать общую длину, и затем отдельно длину пассажирских и служебных путей
E69
08.08.2011 08:02
Именно степень головной боли через неё и находят) Суммарная длина маршрутов интересна не сама по себе, а как исходная для определения коэффициента маршрутизации - среднего по сети числа маршрутов, проходящих параллельно. При прочих равных его снижение приводит к излишнему числу пересадок, увеличение - к излишнему времени ожидания.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2023. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT.
![]() |
[ Generated in 0.003 seconds ]