ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Города со скоростным трамваем?
kazanmetro.da.ru  29.07.2001 17:35

Каков все-таки полный перечень городов со скоростным трамваем?
И ведет ли кто-нибудь его в актуальном состоянии в Cети?
Например, в Ст.Осколе,Ижевске,Саратове,Краснодаре,Ангарске
некоторые линии иногда рассматриваются как СТ, иногда нет...

Скоростные трамваи
Сергей  29.07.2001 18:24

Линии скоростного трамвая распространены в Польше. Скоростной трамвай есть точно в Варшаве и Познани. Причем в Познани трамваи меньше 70км/ч не разгоняются.

RE: Города со скоростным трамваем?
Ааре Оландер  29.07.2001 19:49

При желании в (почти) каждом городе можно найти участок, отличающийся высокой скоростью. Я бы сказал, что единственные системы СТ в Постсоветском Союзе - Кривой Рог, Волгоград и Киев.

RE: Города со скоростным трамваем?
Сергей Ор  29.07.2001 19:54

А разве Днепродзержинск к этому списку не относится?

RE: Города со скоростным трамваем?
Дима Садовников  30.07.2001 02:54

Насчёт Днепродзержинска не знаю, но Саратов точно не относится(это в ответ на вопрос). Верно, в каждом городе сть более-менее скоростной участок. В Саратове это линия от Центра на Солнечный через Пугачёвский посёлок и Артзавод. Но никаких обустройств СТ там не и не было - обычные остановки. Просто условия там такие, что вагоны могут идти с довольно большой для города скоростью.

RE: Скоростные трамваи
Евгений  30.07.2001 03:33

В Варшаве трамваи быстро ездят, но скоростного (внеуличного) трамвая там нет.

RE: Города со скоростным трамваем?
Кирилл  30.07.2001 08:23

Я согласен с Ааре, что реально отнести к СТ можно линию на Борщаговку в Киеве, линию от центра до Тракторного в Волгограде и Криворожскую СЛТ. Они обособлены полностью (Киев, Кривой Рог) или частично (Волгоград), а в Волгограде и Кривом Роге есть подземные участки. Причем в Кривом Роге отдельная система, не связанная даже административно с обычным трамвайным хозяйством.
В Днепродзержинске скоростного трамвая нет. Единственное, что в свое время планировалась скоростная линия трамвая по новому мосту через Днепр. Но смету на строительство моста урезали и он получился исключительно автомобильным.
В Ижевске скоростным трамваем называют почему-то линию по ул. Ленина на Автозавод (№№ 10,11,12,13). Обычная линия, только скорость побольше и остановок поменьше.
В Саратове то же самое можно сказать про №3 от центра до 4-й дачной улицы.
Старый Оскол и Усть-Илимск - маршруты, проходящие за пределами городской застройки в промзону. В Усть Илимске трамвай запросто шпарит по тайге и принадлежит (принадлежал) местному ЛПК.
То же можно сказать про белорусские Мозырь и Новополоцк.
В Иркутске маршрут №5 Центр-Солнечный самый обычный и даже ходит плоховато.
Так что города с настоящим скоростным трамваем только три (Киев, Волгоград и Кривой Рог). Кстати так же считают на сайтах Light Rail Transit и MetroPlanet, относя к LRT именно системы Киева, Волгограда и Кривого Рога.

RE: Города со скоростным трамваем?
Антон Чиграй  30.07.2001 10:43

> Так что города с настоящим скоростным трамваем только три
> (Киев, Волгоград и Кривой Рог). Кстати так же считают на
> сайтах Light Rail Transit и MetroPlanet, относя к LRT именно
> системы Киева, Волгограда и Кривого Рога.

Список рельсовых систем можно посмотреть на сайте LRTA. Они обозначают как Light Rail на территории б.СССР системы Кривого Рога, Волгограда и Усть-Илимска.

Скоростной трамвай в Киеве
Зигфрид  30.07.2001 10:43

Я считаю, что оценка необъективна. Может быть, огороженность и есть признаком ск.трассы, но, допустим, на линии от М"Черниговская" до Троещины включитально скорость трамваев гораздо выше, чем на Борщаговской трассе, хотя она многократно пересекается с автодорогами (правда, почти пустыми), а квартал вообще идёт по совмещенке (самый быстрый участок). Совершенно скоростная трасса по Набережной (только 1 пересечение с автодорогой, скор. в перегонах 50-60 км.ч, всего 4 остановки, 3 из них совершенно безлюдные), но таковой не считается. А линия в Пущу - гигантская трасса с 2 остановками и без никаких автодорог - имеет ограничение по скорости в 25 (!) км.ч из-за соотв. состояния рельсового пути. Вот так и везде в других городах. Во всяком случае ГОСТовский критерий 24км.ч по моему мнению гораздо более объективен, чем непонятный список ЛРТА, который основывается на сооружениях, давно утративших хоть какую-то принципиальную ценность.

RE: Скоростные трамваи в Западной Европе
Денис А. Иванов  30.07.2001 11:20

Вообще, насколько я располагаю информацией, в Западной Европе скоростных трамваев в традиционном понимании (линии на полностью обособленном от остального транспорта полотне) почти нет. В Восточной Европе картина несколько другая.

Нормальное явление
Зигфрид  30.07.2001 13:25

Я считаю, это вполне нормально, если вагон едет по улице со стендартными для города 60км/ч, а при человечески организованном движении - и все 80. Если рельсы разбиты, как и вагоны, то в перегоне машине не разогнаться больше 30 - как ни бейся - и все заборчики, павильончики, площадочки, занимающие кучу места и уродующие окружающую среду будут до одного места.

Наш "советский" СТ - рудимент того времени, когда "принято было считать" (повбивав би) что трамвай мешает автодвижению, и его от этого автодвижения просто тупо огородили заборчиком. Но расчетливые буржуйские башни всё просчитали и решили, что на самом деле никто никому не мешает и ездить нужно как можно быстрее, раз на рельсах, ибо ни трезвого пешехода, ни памятник архитектуры трамвай не зацепит.

А мы вот так и остались, как Ослик Иа с изолентой, со своими павильончиками да заборчиками и пролоджаем свято верить, что именно они и определяют "новый прогрессивный вид транспорта".

Разве я неправ?

RE: Скоростной трамвай в Киеве
Ааре Оландер  30.07.2001 16:10

Зигфрид писал(а):
>
> Я считаю, что оценка необъективна. --- Во всяком случае
> ГОСТовский критерий 24км.ч по моему мнению гораздо более
> объективен, чем непонятный список ЛРТА, который основывается
> на сооружениях, давно утративших хоть какую-то принципиальную
> ценность.

Покажи мне этот ГОСТ - с большим интересом узнал бы, кде и как этот 24 км.ч. измеряется. То, что у тебя есть сомнения на счет Киевского СТ, понятно. Помню 1981 год - попасть на платформы или пути СТ было АБСОЛЮТНО невозможно иначе, как через проходные на станциях. Там, перед проходными и билет прокомпостировали. Теперь, конечно, другое дело, гуляют где хотят - но точной даты, начиная с которой СТ этого названия не заслуживает, ведь нет!

Список ЛРТА непонятен и мне. Усть-Илимск ничем существенным не отличается от Мозыря, Новополоцка, Старого Оскола или ветки к Пивзаводу в Барнауле.

RE: Нормальное явление
Денис А. Иванов  30.07.2001 17:13

Правы.

Просто как-то на форуме Яблокова некто с апломбом доказывал полное отсутствие уличных трамваев на Западе и тотальное развитие их скоростных собратьев. В Вене "скоростной трамвай" существует в виде одной из линий венского метро (остальные линии - традиционное метро), ну и ещё в виде пригородной линии, поезда по которой движутся в городе по обычным уличным трамвайным путям, а за городом по своему собственному полотну.

А вот именно "скоростного трамвая" нету.

Здесь на форуме просто было когда-то сказано, что по ГОСТу скоростным трамваем может быть назван тот, у которого ср.ск.24км/ч ВНЕ зависимости от того, как это достигается! (0)
Зигфрид  30.07.2001 18:53

Вот!

Скоростные трамваи
Вадим Фальков  30.07.2001 23:31

Денис А. Иванов писал(а):

> апломбом доказывал
> полное отсутствие уличных трамваев на Западе и тотальное
> развитие их скоростных собратьев.
> А вот именно "скоростного трамвая" нету.

Про всю Европу сказать не могу, но в Германии то, что в бывшем СССР называют "скоростным трамваем" - есть. Именуется это - "штадтбан".

Линии штадтбана особенно распространены в ptvkt Северный Рейн - Вестфалии.

Линии и города

U11 - Essen/Muehlheim a. d. Ruhr
U17 - Essen
U18 - Essen
U35 - Bochum/Herne
U41 - Dortmund
U42 - Doertmund
U45 - Dortmund
U46 - Dortmund
U47 - Dortmund
U49 - Dortmund
U70 - Duesseldorf/Krefeld
U74 - Duesseldorf
U75 - Duesseldorf/Nuess
U76 - Duesseldorf/Krefeld
U77 - Duesseldorf
U78 - Duesseldorf
U79 - Duesseldorf/Duisburg

RE: Скоростной трамвай в Киеве
Евгений  31.07.2001 02:59

"хотя она многократно пересекается с автодорогами (правда, почти пустыми), а квартал вообще идёт по совмещенке (самый быстрый участок)" Дороги совсем не пустые, одна Братиславская чего стоит. По утрам в час пик там образовывалась пробка, т.к. машин навалом, светофор на перекрестке постоянно горит красным из-за больщого количества проходящих трамваев

RE: Скоростные трамваи
Денис А. Иванов  31.07.2001 10:13

Название "штадтбан" В Германии присваивается "гибридным" системам трамвая, метро и городских электропоездов, которые могут передвигаться и по уличным трамвайным линиям на совмещённым полотне. Т.е. не только по выделенным, огороженным участкам, a la волгоградский или криворожский СТ и т.д..

Вот как это выглядит во Франкфурте-на-Майне:
http://www.wolfgang-heinze.de/strab/strab3.htm.

RE: Скоростной трамвай в Киеве
Дима Садовников  31.07.2001 10:28

Не знаю, как на Троещину трасса, там ещё не был, но вот линия в Пущу... Там, помнится, раньше 2 маршрута было, теперь хоть один остался. Но уж там-то при желании можно было сделать так, чтобы трамваи носились как "Першинги". А эти 24 км/ч по-моему, шайтан когда-то кочергой измерял. Вот на работу с отпуска выйду, ради принципа посмотрю, откуда эта цифирь преумнейшая выскочила! И насчёт Саратова (это к предыдущему). Трасса до 4-й Дачной уже не та, что была раньше. Хотя на ней сделан специальный трамвайный мост, чтобы избежать пересечения с автомобилями. Зато остановок насодили, где раньше одна была, теперь 3! А единственный скоростной участок (да и тот никак не 24 км/ч, а Бог знает сколько) - это от центра на Север, в Солнечный микрор-н (обслуживается депо №3, оно самой последней постройки и там наиболее "недохлый" подвижной состав).

RE: Скоростные трамваи
Вадим Фальков  31.07.2001 11:51

Денис А. Иванов писал(а):

> Название "штадтбан" В Германии присваивается "гибридным"
> системам трамвая, метро и городских электропоездов, которые
> могут передвигаться и по уличным трамвайным линиям на
> совмещённым полотне. Т.е. не только по выделенным,
> огороженным участкам, a la волгоградский или криворожский СТ
> и т.д..
>
> Вот как это выглядит во Франкфурте-на-Майне:
> http://www.wolfgang-heinze.de/strab/strab3.htm.


Денис, не совсем так.

1) городские электропоезда - это S-Bahn, метро - это U-Bahn. Они не имеют никакого отношения к "штадтбану".

2) Все вагоны трамвая могут двигаться по обособленному и совмещенному полотну.

3) на ссылке Вольфганга Хейнце Вы не совсем внимательно прочли текст.

4) Указанные мной в предыдущем посте штадтбаны Эссена и Бохума ходят на всем протяжении на обособленном полотне. В Бохуме линия штадтбана только в двух местах имеет пересечение с автомобилями на одном уровне. Оно регулируется светофорами, управляемыми "штадтбаном" и поезда проследуют их без остановки.

5) Штадтбаны Бохума и Эссена не могут не могут ходить на совмещенном полотне потому как

а) ширина пути 1435 мм, в то время как ширина трамвайных путей - 1000 мм.
б) вагоны этих штадтбанов приспособлены только для посадки с высоких платформ, а на трамвайных линиях используются вагоны и с низким полом, поэтому высоких платформ там нет.
в) напряжение в трамвайной сети 600 В, а в сети штадтбана - 750 В. Есть несколько трамвайных маршрутов, которые в Эссене заходят в тоннель штадтбана, где проложен трехниточный путь. Эти вагоны оборудованы специальными системами для выравнивания напряжения.

RE: О названиях
Денис А. Иванов  31.07.2001 13:01

> 1) городские электропоезда - это S-Bahn, метро - это U-Bahn.
> Они не имеют никакого отношения к "штадтбану".

Я имел ввиду термин "штадтбан", как одно из наименований немецких гибридных систем рельсового транспорта. "Гибридные системы" - это системы рельсового транспорта, сочетающие в себе признаки как S-Bahn, так и U-Bahn, и трамваев. В каждом конкретном немецком городе они могут называться разными названиями: "stadtbahn","lokalbahn","strassebahn", "U-Bahn" и т.д..

Наиболее употребительный и универсальный англоязычный термин "light rail" в каждом конкретном случае может обозначать разные виды немецких (и австрийских) гибридных систем, которые в свою очередь могут называться абсолютно любыми немецкими наименованиями. Например, "light rail" в Вене представлен линиями U-Bahn U6 (называемой также "Wiener Elektrishe Stadtbahn") и т.н. "Wiener Lokalbahn", также именуемой "штадтбаном" (а также "Баднер-бан"). В случае линии U6 имеется ввиду полностью обособленная линия, по которой курсируют трамвайные поезда (http://www.tramways.com/subways/wien/wu4max.jpg, http://stud3.tuwien.ac.at/~e9526947/E6HS.JPG и http://stud3.tuwien.ac.at/~e9526947/U6.JPG). Эта линия нигде не идёт на совмещённом полотне по улицам города. Что же касается "WLB", то в этом случае имеется в виду пригородная трамвайная линия со своими уникальными поездами (http://www.wlb.at/galerie/imagesgross/Bahn4a.jpg, http://www.tramways.com/tramways/austria/wlb2/wl12max.jpg). На официальном сайте www.wlb.at написано, что внутри города для движения составов используется структура "strassebahn" (т.е. обычных городских трамвайных путей), а за городом ж/д, предназначенная в т.ч. и для движения грузовых поездов. Существуют аналогичные гибридные системы, также называемые "штадтбанами", например в Кёльне (http://www.metropla.net/eu/col/chlodwigpl.jpg) и в Штутгарте (
http://www.metropla.net/eu/stu/olgaeck-dobelstr.jpg), которые по своей сути чисто внеуличными, а следовательно и "скоростными" по "классическому" определению не являются.

> 3) на ссылке Вольфганга Хейнце Вы не совсем внимательно
> прочли текст.

Какой конкретно?

RE: О названиях
Вадим Фальков  31.07.2001 13:38

Денис А. Иванов писал:

> > 1) городские электропоезда - это S-Bahn, метро - это U-Bahn.
> > Они не имеют никакого отношения к "штадтбану".
>
> Я имел ввиду термин "штадтбан", как одно из наименований
> немецких гибридных систем рельсового транспорта. "Гибридные
> системы" - это системы рельсового транспорта, сочетающие в
> себе признаки как S-Bahn, так и U-Bahn, и трамваев. В каждом
> конкретном немецком городе они могут называться разными
> названиями: "stadtbahn","lokalbahn","strassebahn", "U-Bahn" и

Конечно, проще, много проще остановиться на термине ГРЭТ (городской рельсовый электротранспорт). Но разница между всеми этими "банами" всё же есть и существенная.

S-Bahn - городская электричка, которая двигается только по железной дороге и находится в прямом дочернем подчинении Deutsche Bahn.

U-Bahn - метро. Является собственностью города. Двигается исключительно на обособленном полотне, обычно с питанием от третьего рельса.

То, что некоторые города хотят элементарные подземные участки трамвайных линий именовать "у-баном", никого не должно смущать. Первая электричка в Питере была составлена из моторных трамвайных вагонов, реквизированных из Риги во время 1-ой Мировой войны.

(Денис, очень прошу Вас слово "реквизиция" не воспринимать как-то по особому, это официальный термин, употребляемый в документах под названием "Отчётъ Акцiонернаго Общества Рижскихъ Трамваевъ" за 1914 - 1916 годы и в "Rechenschafts-Bericht der Aktien-Gesellschaft der Rigaer Strassenbahnen" за 1917-1919-й годы.)

Stadtbahn - скоростной трамвай, двигающийся преимущественно на обособленном полотне. Могут использоваться как специализированные, так и обычные трамвайные вагоны.

Ueberlandsbahn - линии 16 и 18 в Келне и Бонне, в городах идут по трамвайным путям, в пригородах - по железнодорожным путям. То же можно отнести к Карлсруэт (Tram-Train). Вот это вот и есть "мишбетриб", то, что Вы именуете "гибридными системами".

Strassenbahn - трамвай обыкновенный.

В правилах движения Германии нет разницы между трамваями и поездами. Употребляются термины Schienenbahn, Schienenfahrzeug -рельсовое транспортное средство.

> > 3) на ссылке Вольфганга Хейнце Вы не совсем внимательно
> > прочли текст.
>
> Какой конкретно?

Die Mt-Tw ist eigentlich kein echter Stadtbahnwagen. Er entstand 1968 durch Umbau der M-Tw 618-645. Der Umbau wurde erforderlich, um die Fahrzeuge ab 04.10.1968 zusammen mit den 33 cm breiteren U2-Tw im ersten Frankfurter "U-Bahn"-Tunnel (A-Strecke) einsetzen zu können. Dieser Mischbetrieb endete im Mai 1978.

А по поводу "симбиозов" и всяких "лайт-рейл" вспомните, пожалуйста, что такое был "интерурбан" - название чисто англоамериканское. Но по сути - полная копия немецкого "Уберландсбан" - в городах по трамвайным путям, в пригородах по железным дорогам.

Да, это формулировка СНиП 2.05.09-90 (0)
Антон Чиграй  31.07.2001 14:01

Ё

RE: О названиях
Денис А. Иванов  31.07.2001 14:59

> Конечно, проще, много проще остановиться на термине ГРЭТ
> (городской рельсовый электротранспорт).

Согласен.

> Но разница между
> всеми этими "банами" всё же есть и существенная.

Разница в "банах" определяется практически всегда конкретной системой ГРЭТ в каждом конкретном городе. Конечно, есть общие признаки видов ГРЭТ, но их и так ни с чем не спутаешь.

> S-Bahn - городская электричка, которая двигается только по
> железной дороге и находится в прямом дочернем подчинении
> Deutsche Bahn.

Вне сомнений. Это как раз тот случай, когда вид транспорта не спутаешь ни с чем.

> U-Bahn - метро. Является собственностью города. Двигается
> исключительно на обособленном полотне, обычно с питанием от
> третьего рельса.

Не согласен. "U-Bahn" могут называться как раз так любимые мною гибридные системы (уже упомянутые Кёльн, Штутгарт, Бонн, U6 в Вене и многие другие), которые носят на себе признаки как метро (подземные станции, обособленность полотна и т.д.) , так трамваев (движение по совмещённому полотну внутри городов, контактная подвеска, посадка с низких платформ и т.д.) и электропоездов (движение по совмещённому с традиционным составом ж/д полотну, посадка с высоких платформ и т.д.).

> То, что некоторые города хотят элементарные подземные участки
> трамвайных линий именовать "у-баном", никого не должно
> смущать.

Линия U6 в Вене является полностью изолированной от уличного транспорта (существуют только шлюзы в трамвайную сеть Вены), однако на ней используются трамвайные поезда, аналогичные уличным. Однако это именно U-Bahn! Кстати, в Вене существует участок трамвайной магистрали, проходящий в тоннеле (http://www.metropla.net/eu/vie/vie-klieberg2.jpg). Этот участок называется "pre-metro", хотя используется он городскими трамваями и поездами WLB.

Первая электричка в Питере была составлена из
> моторных трамвайных вагонов, реквизированных из Риги во время
> 1-ой Мировой войны.

Это не показатель, а скорее исключение. Александр Шанин говорил, что на трамвайно-ж/д шлюзе на ст. Угрешская в Москве одно время использовался электровоз, переделанный из вагона берлинского метро.

> Stadtbahn - скоростной трамвай, двигающийся преимущественно
> на обособленном полотне. Могут использоваться как
> специализированные, так и обычные трамвайные вагоны.

Вообще, "штадтбаном" могут именоваться любые средства общественного транспорта, в т.ч. и нерельсовые. Что же касается названия "Stadtbahn", то применительно к рельсовому транспорту в подавляющем числе случаев оно обозначает именно гибридную систему, уникальную для каждого конкретного города (Кёльн, Штутгарт и т.д.). В Вашем случае, видимо, сделано исключение.

> Ueberlandsbahn - линии 16 и 18 в Келне и Бонне, в городах
> идут по трамвайным путям, в пригородах - по железнодорожным
> путям. То же можно отнести к Карлсруэт (Tram-Train). Вот это
> вот и есть "мишбетриб", то, что Вы именуете "гибридными
> системами".

"Гибридная система" - действительно, мой термин, однако название "Ueberlandsbahn" в данном случае применяется исключительно к совмещённым участкам пути, но никак не ко всей городской системе.

> Strassenbahn - трамвай обыкновенный.

Поезда WLB при движении по улицам Вены также именуют "Strassenbahn" ("Auf der Strecke Wien
- Baden - Wien wird sie als Stra?enbahn auf ?ffentlichen
Verkehrswegen und als Eisenbahn im ?berlandverkehr auf
eigener Bahntrasse gef?hrt."), однако за городской чертой это уже ж/д состав. Также и трамвайные маршруты в некоторых городах, у которых часть пути пролегает по ж/д (внутри городов), в целом всё равно именуются "Strassenbahn", а не "Ueberlandsbahn".

> > > 3) на ссылке Вольфганга Хейнце Вы не совсем внимательно
> > > прочли текст.
> >
> > Какой конкретно?
>
> Die Mt-Tw ist eigentlich kein echter Stadtbahnwagen. Er
> entstand 1968 durch Umbau der M-Tw 618-645. Der Umbau wurde
> erforderlich, um die Fahrzeuge ab 04.10.1968 zusammen mit den
> 33 cm breiteren U2-Tw im ersten Frankfurter "U-Bahn"-Tunnel
> (A-Strecke) einsetzen zu können. Dieser Mischbetrieb
> endete im Mai 1978.

Кстати, этот текст я вообще пропустил не вникая. Он меня не интересовал.

RE: Дополнение
Денис А. Иванов  31.07.2001 15:13

Посмотрите статьи на www.metropla.net, например, о штутгартском "штадтбане" http://www.metropla.net/eu/stu/stuttgrt.htm.

RE: И ещё дополнение
Денис А. Иванов  31.07.2001 18:37

Трамвайный поезд линии U45 Дортмунда:
http://homepage.ruhr-uni-bochum.de/Jochen.Schoenfisch/stadtb/fotos/do-eving_u45.htm#foto.
На снимке видно, что полотно трамвайной линии никаким образом не обособлено, как это имеет место быть в отечественных системах СТ. Типичный "гибрид": по внешнему виду и системе токосъёма - трамвай, по выполняемым функциям, судя по всему, одновременно городской электропоезд и метро. Общее название этой типично гибридной системы тоже "Штадтбан".
Кстати, а вот о линиях эссенского U11, U17 и U18 на www.metropla.net написано следующее: "U11 and U18 can be considered real metro lines as they run independent from road traffic all along their routes. U11 is almost entirely underground." Т.е. это тоже "Штадтбан", типа "real metro": http://www.metropla.net/eu/vrr/e-gruga.jpg.

RE: Скоростные трамваи в Вост.Европе и СССР
Тов.Рю  01.08.2001 01:21

Всем привет!

Тем не менее, линия именно внеуличного трамвая в Варшаве есть - это т.н. WKD (Waskotorowa koleje dojazdowe). Конечный пункт - под землей, в одном из западных тоннелей В-ва-Центральная (Srodmescie), и она идет через Охоту-Урсус-Прушкув-Гродзиск Маз. (общая протяженность - около 30 км).

То, что это не есть электричка, доказывает то, что колея (визуально) немного уже, чем у ж/д, плюс не связана с общей сетью.

Очень похожий трамвай есть и в Будапеште - конечная станция немного южнее Центр.рынка, идет в южном направлении (но, поскольку сам город знаю гораздо хуже, не могу ничего сказать ни о протяженности, ни о маршруте).

Есть линия чисто скоростного трамвая в Кошице - связывают почти все районы города с металлургическим комбинатом (протяженность скоростного участка - около 15 км).

А еще чисто скоростной (внеуличный) трамвай есть в Беларуси - в Новополоцке и Мозыре, тоже для связи с заводами.

ЗЫ: кстати, чрезвычайно сильное впечатление получил от зрелища трамваев в Бухаресте - едва ли где-то в СССР есть настолько древние и раздолбанные вагоны. Это тем более удивительно, что в других городах Румынии (например, Арад, Тимишоара) они, хоть и не с иголочки, но хотя бы на вид более пристойны.

С уважением

RE: Вопрос за Бухарест
Дима Садовников  01.08.2001 03:20

Скажите, пожалуйста, а что там вообще? Чехи, или какая-то местная изделия? У них на метро работает вообще что-то непонятное, я таких вагонов нигде не видел. И вообще у них контактный рельс не под свесом платформы, а с другой стороны... А насчёт трамвая просветите, было бы интересно! Спасибо.

RE: Румыния
Кирилл  01.08.2001 13:22

Немного по Румынии. Насколько я знаю, единственный трамвайно-вагоностроительный завод находится в Тимишоаре и сам трамвайный вагон называется "Timis". Модификаций этого трамвая полно, начиная от обычного четырехосного моторного и прицепного (колея 1435, 1000 мм) и заканчивая шести-, и восьмиосными сочлененными модификациями. А для Ясс (непонятно почему, может особенности сети такие) четырехосный вагон режут пополам, головную часть ставят на двухосную платформу (моторный вагон), и на такую же платформу ставят заднюю половинку (это как-бы прицеп). Потом их сцепляют сцепным устройством. Насчет трамваев в ужасном состоянии полностью согласен, в особенности в восточной части Румынии (Галац, Брэила, Ботошани, Яссы). Ну а лучшее состояние вагонов в западной части Румынии связано с большей цивилизованностью запада (под Австро-Венгрией были все-таки).
А так парк трамваев в городах Румынии состоит из различных модификации "Timis", очень старые "Татры" Т-4R (румынская модификация) в г.г. Бухарест, Арад, Брэила, Галац (вроде-бы больше нет).Правда в Бухаресте их каким-то образом модернизируют). Ну и естественно куча старых списанных вагонов из Германии (много Т-4D+B-4D)Б, Швейцарии и Австрии.
Вообще во многих городах трамвай ходит только в часы "пик". Тяжелая экономическая ситуация+нехватка эл. энергии.

RE: И ещё дополнение
Вадим Фальков  02.08.2001 00:13



Денис! Спасибо за ссылки! Но в городах Бохум, Херне, Гельзенкирхен, Дотмунд, Дюссельдорф, Крефельд, Бонн, Кёльн, Мюльхайм-ан-дер-Рур я был лично. И как там ходят трамвай и "штадтбан" - видел. Спорить не буду.

Фотография U45 в Дортмунде отображает период строительства. Но Бохумская U35 - это то, что я писал. Как и Эссенская U11.

RE: И всё же это не скоростной трамвай в нашем понимании.(-)
Денис А. Иванов  02.08.2001 10:56

-

О скоростных трамваях в СССР
Ромк А  02.08.2001 13:06

Все-же мы начали беседу о бывш. СССР. Мне скоростной трамвай представляется так: по выделенке (или вообще отдельно от дорог), на эстакаде или в туннеле мчатся обычные трамваи: Татра, КТМ, Спектр или ЛМ/ЛВС. В Питере раньше (к сожалению - раньше) такой линией была Стрельнинская. Сейчас трамы там хорошо идут лишь на некоторых участках, и то не всегда. Я это объясняю не плохим состоянием пути, а дурацким графиком движения. Например, на относительно новой линии в Лахтинский Разлив (маршруты 19 и 48) вагоны просто вынуждены еле ползти из-за графика, по-дурацки составленного каким-то умным "мозгом". Этот "мозг" заложил очень большое время прохождения маршрута!

Re: Города со скоростным трамваем?
Laser09  07.11.2007 08:30

Вот каким должен быть скоростной трамвай:
http://tram-cz.by.ru/barrandov/barrandov.htm

Донецк ?
Синий трамвай  08.11.2007 02:47

По большому счёту, Донецк можно отнести к городам со скоростным трамваем - в силу большой длины маршрутов и их важности для связи окраин-центр и центр-вокзал, трамвайные маршруты №№ 1, 3, 8, 10, 16 и совместные с ними другие маршруты можно назвать скоростными. На большинстве участков трамваи Донецка едут по выделенке или вообще вне дороги через лес (чего стоят только одни "дебри" по маршрутам 5 и 8). А, учитывая объявленную (пока внегласно) городскими властями предстоящую комплексную модернизацию путевого хозяйства и подвижного состава, а также закупку трёхсекционных низкопольных трамваев К1М8 (они же К-8), через пару лет донецкий трамвай по праву можно будет назвать скоростным.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.11.07 02:47 пользователем Синий трамвай.

Re: Донецк ?
Vladislav Prudnikov  08.11.2007 07:36

> По большому счёту, Донецк можно отнести к городам
> со скоростным трамваем - в силу большой длины
> маршрутов и их важности для связи окраин-центр и
> центр-вокзал, трамвайные маршруты №№ 1, 3, 8, 10,
> 16 и совместные с ними другие маршруты можно
> назвать скоростными.

По советским "нормативам" скоростным считается трамвай со средней скоростью сообщения более 24 км/ч. Есть ли в Донецке какие-нибудь участки (желательно протяжённостью в несколько км - 3-5, например) где достигается такая скорость?
А то так в любом городе можно найти пару перегонов где трамваи хорошо носятся, но "скоростными" они от этого не станут.

РФ
Пилецкий П.В.  08.11.2007 09:37

Синий трамвай писал(а):
-------------------------------------------------------
> По большому счёту, Донецк можно отнести к городам
> со скоростным трамваем - в силу большой длины
> маршрутов и их важности для связи окраин-центр и
> центр-вокзал, трамвайные маршруты №№ 1, 3, 8, 10,
> 16 и совместные с ними другие маршруты можно
> назвать скоростными. На большинстве участков
> трамваи Донецка едут по выделенке или вообще вне
> дороги через лес (чего стоят только одни "дебри"
> по маршрутам 5 и 8). А, учитывая объявленную (пока
> внегласно) городскими властями предстоящую
> комплексную модернизацию путевого хозяйства и
> подвижного состава, а также закупку трёхсекционных
> низкопольных трамваев К1М8 (они же К-8), через
> пару лет донецкий трамвай по праву можно будет
> назвать скоростным.

Не знаю как в Украине, а в РФ "скоростной трамвай" это совершенно официальное понятие. Статус "скоростного трамвая" засисит в первую очередь от расчётных характеристик, заложенных при строительстве/реконструкции линии. Фактическая сокрость движения имеет второстепенную роль, а тип подвижного состава вообще не имеет значения.

По состянию на сейчас статус "скоростной трамвай" в РФ имеют 4 системы. Это метротрам в Волгограде, две новых пригородных системы в Старом Осколе и Усть-Илимске и одна из линий в Ижевске.

Статус Волгограда, Старго Оскола и Усть-Илимска общепризнан. В существование скоростного трамвая в Ижевске напртив мало кто верит. Тем не менее официально линия скоростного трамвая в Ижевске была и есть.

Таганрог 5 маршрут и 8-9 маршрут. Средняя эксплуатационная явно выше 25 км/ч... (-)

0

Re: Таганрог 5 маршрут и 8-9 маршрут. Средняя эксплуатационная явно выше 25 км/ч...
Пилецкий П.В.  08.11.2007 11:08

Ростовский пассажир писал(а):
-------------------------------------------------------
> n/t

Средняя эксплуатационная скорость на линии это скорость с учётом пассажирских остановок, технических остановок и остановок на перекрёстках. То есть это средняя скорость, с которой пассажир может фактически едет по линии при обычном режиме движения.

В обычном советском городе для трамвая это скорость составляет в среднем 16км/ч с варианциями от 14км/ч до 18км/ч. Средняя скорость свыше 18км/ч это уже редкость даже для выделенной линии.

Если вы считате что в Таганроге средняя эксплуатаионная скорость свыше 24км/ч, то приведите примерную длину этих линии и примерное время движения. Лучше всего конечно официальные данные, но прикидки можно сделать и на оснвоании наблюдений.

А Усть-Кут разве не скоростной? (-)
Аксёнов Дмитрий  08.11.2007 11:13

0

Тогда уж Усть-Илимск. (-)
юрий ступин  08.11.2007 11:27

0

Re: Города со скоростным трамваем?
Laser09  08.11.2007 13:49

Вот про Ижевск: http://tranviaperm.narod.ru//izev/i008.htm
Про Волгоград инфы много, а есть ли подробная инфа про Усть-Илимск и Ст.Оскол?

Re: RE: Города со скоростным трамваем?
Владимир (гость)  08.11.2007 15:05

Сергей Ор писал(а):
-------------------------------------------------------
> А разве Днепродзержинск к этому списку не
> относится?

А его там никогда и не было. Там 4 обычных маршрута. СТ там в проекте на Левый берег, но когда будут строить, и будут ли вообще - неизвестно

Re: Днепропетровск
Владимир (гость)  08.11.2007 15:15

Тогда с таким же условием можно считать скоростным трамваем линию на Донецком шоссе

Re: Города со скоростным трамваем?
Виктор  09.11.2007 03:23

"Скоростной" трамвай в Ижевске
http://www.youtube.com/watch?v=4hq0YFjXNMg
http://www.youtube.com/watch?v=xB9hsJ6Hyvw

Скажу больше - читал книгу про 100летие трама, так там эта линия и отмечена как СТ(-) (-)

0

Re: Города со скоростным трамваем?
Laser09  07.11.2008 11:42

Вопрос: а знает ли кто-нибудь подробности о проекте метротрама (СТ) в Тольятти?

Re: RE: Скоростные трамваи в Вост.Европе и СССР
Rebe  07.11.2008 15:45

Всем привет!

Тов.Рю писал(а):
-------------------------------------------------------
> Тем не менее, линия именно внеуличного трамвая в
> Варшаве есть - это т.н. WKD (Waskotorowa koleje
> dojazdowe). Конечный пункт - под землей, в одном
> из западных тоннелей В-ва-Центральная
> (Srodmescie), и она идет через
> Охоту-Урсус-Прушкув-Гродзиск Маз. (общая
> протяженность - около 30 км).
>
> То, что это не есть электричка, доказывает то, что
> колея (визуально) немного уже, чем у ж/д, плюс не
> связана с общей сетью.
>
Я тоже долгое время переводил WKD как "узкоколейная". Однако, это не вонзкоторова, а варшавска. Я не уверен, что она "Уже на вид" - просто вагоны меньших габаритов. Ведь, что там есть уже 1435? Разве что 1062...
Ну и то, что это не трамвай - http://www.wkd.com.pl/index.php/pl/scheme_of_line - он более похож на маленький пригородный поезд.

>
> ЗЫ: кстати, чрезвычайно сильное впечатление
> получил от зрелища трамваев в Бухаресте - едва ли
> где-то в СССР есть настолько древние и
> раздолбанные вагоны. Это тем более удивительно,
> что в других городах Румынии (например, Арад,
> Тимишоара) они, хоть и не с иголочки, но хотя бы
> на вид более пристойны.

Просто в отличие от других городов Румынии Бухарест не принимал участие в распродаже чешских вагонов из восточно-немецких городов в начале 1990-х.

Re: Города со скоростным трамваем?
Laser09  13.03.2009 14:12

Оказывается, что "скоростной трамвай" в СССР задумывался еще в 1930-х гг. О чем докладывал А. Х. Зильберталь на 3-м Трамвайном съезде:

"...Для проектировавшихся как раз тогда Сталинска (ныне Новокузнецк), Магнитогорска, «Большого Запорожья», многих других новостроек «социалистической индустриализации» новатор предлагал то, что лишь три десятилетия спустя начнет распространяться как скоростной трамвай: линии на обособленном полотне вдоль улиц, как минимум, 35-метровой ширины с кривыми 50-метрового радиуса и километровыми, в среднем, перегонами от остановки до остановки. Последние автор предлагал обустроить высокими платформами, что, максимально ускорив посадку-высадку, вовсе избавили бы вагоны от подножек, позволив разместить дверные проемы не на свесах рамы, но – над тележками, а также – повысить скорость движения еще и за счет увеличения диаметра колес... Наряду с особо вместительными четырехосными вагонами, проект А. X. Зильберталя предусматривал также эксплуатацию гораздо более привычного тогда двухосного подвижного состава, габаритная ширина которого предусматривалась почти в 3,2 м благодаря соответствующему расширению междупутий..."

Re: Города со скоростным трамваем?
Ушелец  13.03.2009 16:43

Laser09 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Оказывается, что "скоростной трамвай" в СССР
> задумывался еще в 1930-х гг. О чем докладывал А.
> Х. Зильберталь на 3-м Трамвайном съезде:


А.Х. Зильберталь - довоенный питерский супертрамвайщик!
Знать бы где его могила - принёс бы цветы...

Re: Города со скоростным трамваем?
Laser09  13.03.2009 18:47

Ушелец писал(а):
-------------------------------------------------------
> А.Х. Зильберталь - довоенный питерский супертрамвайщик!

Кстати, а Питер забыли, Стрельнинская линия тоже (была?) скоростная!

А чем это регламентируется? Что помешает мне посчитать как-то по-своему среднюю эксплуатационную скорость?(0)
ROOT  06.10.2009 23:29

Цитата (Пилецкий П.В.)
Средняя эксплуатационная скорость на линии это скорость с учётом пассажирских остановок, технических остановок и остановок на перекрёстках. То есть это средняя скорость, с которой пассажир может фактически едет по линии при обычном режиме движения.

А чем это регламентируется? Что помешает мне посчитать как-то по-своему среднюю эксплуатационную скорость?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.10.09 23:29 пользователем ROOT.

Re: А чем это регламентируется? Что помешает мне посчитать как-то по-своему среднюю эксплуатационную скорость?
дмитрий из нн  07.10.2009 02:17

С учётом скорости 24км/ч вечером нижегородский трамвай частично становится скоростным. В часы пик наоборот он становится супернескоростным. Порой скорость движения падает до 20 минут-остановка.

Re: А чем это регламентируется? Что помешает мне посчитать как-то по-своему среднюю эксплуатационную скорость?
Vladislav Prudnikov  08.10.2009 23:15

Что помешает мне посчитать как-то по-своему среднюю эксплуатационную скорость?

А как иначе?

Выкинуть отстои(0)
ROOT  08.10.2009 23:22

Цитата (Vladislav Prudnikov)
Что помешает мне посчитать как-то по-своему среднюю эксплуатационную скорость?

А как иначе?
Выкинуть отстои.

Re: определение скоростного трамвая
tosha  24.03.2010 15:52

Здравствуйте.
Имеется такой вопрос. Каково официальное определение скоростного трамвая? Только ли это скорость больше 24 км/ч или еще что-то?
Спасибо.

Re: Города со скоростным трамваем?
Vlad  26.03.2010 13:48

СНиП 2.05.09-90 ТРАМВАЙНЫЕ И ТРОЛЛЕЙБУСНЫЕ ЛИНИИ

1.1. Нормы настоящего раздела должны соблюдаться при проектировании новых и реконструкции существующих:
трамвайных линий с шириной рельсовой колеи на прямых участках 1524 мм с расчетными скоростями сообщения менее 24 км/ч (обычный трамвай) и 24 км/ч и более (скоростной трамвай).

Re: Города со скоростным трамваем?
titanic  26.03.2010 20:50

Вроде в теме не упомянут Салават. Трамвай полностью внеуличный, ходит с хорошй скоростью. Почему он не СТ (если уж Ижевск и тот записали)?? 8-))

Re: Города со скоростным трамваем?
Laser09  27.03.2010 07:18

> Вроде в теме не упомянут Салават. Трамвай полностью внеуличный, ходит с хорошй скоростью. Почему он не СТ (если уж Ижевск и тот записали)??

Eще в Набережных Челнах трамвай почти скоростной...

Re: Города со скоростным трамваем?
E69  27.03.2010 13:25

Ежегодно все хозяйства отчитываются в госкомстат о протяженности линий, как обычных, так и скоростных. Официальные данные пишутся с их слов. Относить участок к скоростным или нет, определяется, вероятно, по тому, как он был классифицирован в проекте.
Сейчас, по этим данным (считал по материалам сборника ГКС "Транспорт в России"), в России существует 4 города со скоростным трамваем. Общая протяженность скоростных линий в стране около 63 км. двойного пути, из них:
Волгоград - 13,5 км (всего в городе 61,8);
Ижевск - отрезок ок. 5 км (по нему частично проходят м-ты 10,11,12, всего в городе 33,3 линий);
Старый Оскол - 26,1;
Усть-Илимск - 19,1 - полностью скоростные системы.
Таким образом, остальные города имеют "обычный" трамвай.
Вполне вероятно, кстати, что в том же Салавате или Челнах на обособленных участках радиусы поворотов и т. п. приняты по нормам обычного трамвая, а не скоростного.

Re: Города со скоростным трамваем?
Laser09  27.03.2010 14:00

> в том же Салавате или Челнах на обособленных участках радиусы поворотов и т. п. приняты по нормам обычного трамвая, а не скоростного.

В Челнах трамвай вроде как проектировался как скоростной...

Re: Города со скоростным трамваем?
titanic  27.03.2010 20:52

А в чем там особенность поворотов??? Внешне в том же Салавате повороты от поворотов Волгограда или Челнов особо и не отличаются.

Re: Города со скоростным трамваем?
Laser09  27.03.2010 21:15

В Волгограде, насколько я знаю, нынешняя линия СТ официально стала скоростной только при открытии подземного уч-ка в 1984 г. Наземный же участок был реконструирован под скоростное движение к 1972 г...

Re: Города со скоростным трамваем?
titanic  28.03.2010 19:53

Ну в Волгограде участок СТ почти прямой, ЕМНИП.

Re: Города со скоростным трамваем?
Misha1936  29.03.2010 20:25

Трамвайная линия на Пив.завод в Барнауле (маршруты №10, 11) строилось по стандартам, приближенным к СТ. Более точной информацией не владею. Трамваи(Т3, Т3М) там едут 60 км/ч точно, а может даже и быстрее

Re: Города со скоростным трамваем?
Сергей Шлычков  19.05.2010 19:40

В Омске в 1978 году одновременно с мостом имени 60-летия ВЛКСМ через Иртыш был введен в эксплуатацию трамвайный маршрут № 10 "Левобережье - ул. Стрельникова", который проектировался как скоростной. В 1985 году его продлили, как и предполагалось по проекту, до завода пластмасс. Но... Как возили до этого времени рабочих указанного предприятия с работы и на работу автобусами, так и продолжали возить. В результате, в 1990 году участок от улицы Стрельникова до завода пластмасс закрыли, а линия так скоростной и не стала. Затем и оставшуюся часть маршрута несколько раз закрывали в связи с ремонтом путей на мосту да и самого моста миени 60-летия ВЛКСМ. Последний раз это случилось в 2007 году, когда движение остановили из-зиа строительства подземного перехода возле "Арены - Омск". Прошло уже 3 года, а "десятка" так и не возобновила движение по привычному маршруту. Говорят, что пассажиры предпочли пользоваться автобусом № 90, который дублирует закрытый маршрут (во что, откровенно говоря, верится с трудом). Похоже маршрут № 10 закрыли все-таки окончательно, хотя городские власти утверждают, что это временно. Ведь эта линия имеется в генплане, который был утвержден в 2005 году. Интересный факт: со времени открытия трамвайного маршрута № 10 рельсы на его трассе не менялись ни разу (ремонт путей на мосту можно в расчет не принимать)! И это при том, что уже через год после ввода в эксплуатацию практически на всем протяжении маршрута стали, как грибы после дождя, появляться просадки пути. Какой уж тут скоростной трамвай! А жаль. Взяли и загубили городские власти неплохую идею относительно скоростного трамвая в угоду метро, которое строится с 1993 года и когда будет построено - никому неизвестно...

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]