Города со скоростным трамваем?
kazanmetro.da.ru
29.07.2001 17:35
Каков все-таки полный перечень городов со скоростным трамваем?
И ведет ли кто-нибудь его в актуальном состоянии в Cети? Например, в Ст.Осколе,Ижевске,Саратове,Краснодаре,Ангарске некоторые линии иногда рассматриваются как СТ, иногда нет... Скоростные трамваи
Сергей
29.07.2001 18:24
Линии скоростного трамвая распространены в Польше. Скоростной трамвай есть точно в Варшаве и Познани. Причем в Познани трамваи меньше 70км/ч не разгоняются. RE: Города со скоростным трамваем?
Ааре Оландер
29.07.2001 19:49
При желании в (почти) каждом городе можно найти участок, отличающийся высокой скоростью. Я бы сказал, что единственные системы СТ в Постсоветском Союзе - Кривой Рог, Волгоград и Киев. RE: Города со скоростным трамваем?
Сергей Ор
29.07.2001 19:54
А разве Днепродзержинск к этому списку не относится? RE: Города со скоростным трамваем?
Дима Садовников
30.07.2001 02:54
Насчёт Днепродзержинска не знаю, но Саратов точно не относится(это в ответ на вопрос). Верно, в каждом городе сть более-менее скоростной участок. В Саратове это линия от Центра на Солнечный через Пугачёвский посёлок и Артзавод. Но никаких обустройств СТ там не и не было - обычные остановки. Просто условия там такие, что вагоны могут идти с довольно большой для города скоростью. RE: Скоростные трамваи
Евгений
30.07.2001 03:33
В Варшаве трамваи быстро ездят, но скоростного (внеуличного) трамвая там нет. RE: Города со скоростным трамваем?
Кирилл
30.07.2001 08:23
Я согласен с Ааре, что реально отнести к СТ можно линию на Борщаговку в Киеве, линию от центра до Тракторного в Волгограде и Криворожскую СЛТ. Они обособлены полностью (Киев, Кривой Рог) или частично (Волгоград), а в Волгограде и Кривом Роге есть подземные участки. Причем в Кривом Роге отдельная система, не связанная даже административно с обычным трамвайным хозяйством.
В Днепродзержинске скоростного трамвая нет. Единственное, что в свое время планировалась скоростная линия трамвая по новому мосту через Днепр. Но смету на строительство моста урезали и он получился исключительно автомобильным. В Ижевске скоростным трамваем называют почему-то линию по ул. Ленина на Автозавод (№№ 10,11,12,13). Обычная линия, только скорость побольше и остановок поменьше. В Саратове то же самое можно сказать про №3 от центра до 4-й дачной улицы. Старый Оскол и Усть-Илимск - маршруты, проходящие за пределами городской застройки в промзону. В Усть Илимске трамвай запросто шпарит по тайге и принадлежит (принадлежал) местному ЛПК. То же можно сказать про белорусские Мозырь и Новополоцк. В Иркутске маршрут №5 Центр-Солнечный самый обычный и даже ходит плоховато. Так что города с настоящим скоростным трамваем только три (Киев, Волгоград и Кривой Рог). Кстати так же считают на сайтах Light Rail Transit и MetroPlanet, относя к LRT именно системы Киева, Волгограда и Кривого Рога. RE: Города со скоростным трамваем?
Антон Чиграй
30.07.2001 10:43
> Так что города с настоящим скоростным трамваем только три
> (Киев, Волгоград и Кривой Рог). Кстати так же считают на > сайтах Light Rail Transit и MetroPlanet, относя к LRT именно > системы Киева, Волгограда и Кривого Рога. Список рельсовых систем можно посмотреть на сайте LRTA. Они обозначают как Light Rail на территории б.СССР системы Кривого Рога, Волгограда и Усть-Илимска. Скоростной трамвай в Киеве
Зигфрид
30.07.2001 10:43
Я считаю, что оценка необъективна. Может быть, огороженность и есть признаком ск.трассы, но, допустим, на линии от М"Черниговская" до Троещины включитально скорость трамваев гораздо выше, чем на Борщаговской трассе, хотя она многократно пересекается с автодорогами (правда, почти пустыми), а квартал вообще идёт по совмещенке (самый быстрый участок). Совершенно скоростная трасса по Набережной (только 1 пересечение с автодорогой, скор. в перегонах 50-60 км.ч, всего 4 остановки, 3 из них совершенно безлюдные), но таковой не считается. А линия в Пущу - гигантская трасса с 2 остановками и без никаких автодорог - имеет ограничение по скорости в 25 (!) км.ч из-за соотв. состояния рельсового пути. Вот так и везде в других городах. Во всяком случае ГОСТовский критерий 24км.ч по моему мнению гораздо более объективен, чем непонятный список ЛРТА, который основывается на сооружениях, давно утративших хоть какую-то принципиальную ценность. RE: Скоростные трамваи в Западной Европе
Денис А. Иванов
30.07.2001 11:20
Вообще, насколько я располагаю информацией, в Западной Европе скоростных трамваев в традиционном понимании (линии на полностью обособленном от остального транспорта полотне) почти нет. В Восточной Европе картина несколько другая. Нормальное явление
Зигфрид
30.07.2001 13:25
Я считаю, это вполне нормально, если вагон едет по улице со стендартными для города 60км/ч, а при человечески организованном движении - и все 80. Если рельсы разбиты, как и вагоны, то в перегоне машине не разогнаться больше 30 - как ни бейся - и все заборчики, павильончики, площадочки, занимающие кучу места и уродующие окружающую среду будут до одного места.
Наш "советский" СТ - рудимент того времени, когда "принято было считать" (повбивав би) что трамвай мешает автодвижению, и его от этого автодвижения просто тупо огородили заборчиком. Но расчетливые буржуйские башни всё просчитали и решили, что на самом деле никто никому не мешает и ездить нужно как можно быстрее, раз на рельсах, ибо ни трезвого пешехода, ни памятник архитектуры трамвай не зацепит. А мы вот так и остались, как Ослик Иа с изолентой, со своими павильончиками да заборчиками и пролоджаем свято верить, что именно они и определяют "новый прогрессивный вид транспорта". Разве я неправ? RE: Скоростной трамвай в Киеве
Ааре Оландер
30.07.2001 16:10
Зигфрид писал(а):
> > Я считаю, что оценка необъективна. --- Во всяком случае > ГОСТовский критерий 24км.ч по моему мнению гораздо более > объективен, чем непонятный список ЛРТА, который основывается > на сооружениях, давно утративших хоть какую-то принципиальную > ценность. Покажи мне этот ГОСТ - с большим интересом узнал бы, кде и как этот 24 км.ч. измеряется. То, что у тебя есть сомнения на счет Киевского СТ, понятно. Помню 1981 год - попасть на платформы или пути СТ было АБСОЛЮТНО невозможно иначе, как через проходные на станциях. Там, перед проходными и билет прокомпостировали. Теперь, конечно, другое дело, гуляют где хотят - но точной даты, начиная с которой СТ этого названия не заслуживает, ведь нет! Список ЛРТА непонятен и мне. Усть-Илимск ничем существенным не отличается от Мозыря, Новополоцка, Старого Оскола или ветки к Пивзаводу в Барнауле. RE: Нормальное явление
Денис А. Иванов
30.07.2001 17:13
Правы.
Просто как-то на форуме Яблокова некто с апломбом доказывал полное отсутствие уличных трамваев на Западе и тотальное развитие их скоростных собратьев. В Вене "скоростной трамвай" существует в виде одной из линий венского метро (остальные линии - традиционное метро), ну и ещё в виде пригородной линии, поезда по которой движутся в городе по обычным уличным трамвайным путям, а за городом по своему собственному полотну. А вот именно "скоростного трамвая" нету. Здесь на форуме просто было когда-то сказано, что по ГОСТу скоростным трамваем может быть назван тот, у которого ср.ск.24км/ч ВНЕ зависимости от того, как это достигается! (0)
Зигфрид
30.07.2001 18:53
Вот! Скоростные трамваи
Вадим Фальков
30.07.2001 23:31
Денис А. Иванов писал(а):
> апломбом доказывал > полное отсутствие уличных трамваев на Западе и тотальное > развитие их скоростных собратьев. > А вот именно "скоростного трамвая" нету. Про всю Европу сказать не могу, но в Германии то, что в бывшем СССР называют "скоростным трамваем" - есть. Именуется это - "штадтбан". Линии штадтбана особенно распространены в ptvkt Северный Рейн - Вестфалии. Линии и города U11 - Essen/Muehlheim a. d. Ruhr U17 - Essen U18 - Essen U35 - Bochum/Herne U41 - Dortmund U42 - Doertmund U45 - Dortmund U46 - Dortmund U47 - Dortmund U49 - Dortmund U70 - Duesseldorf/Krefeld U74 - Duesseldorf U75 - Duesseldorf/Nuess U76 - Duesseldorf/Krefeld U77 - Duesseldorf U78 - Duesseldorf U79 - Duesseldorf/Duisburg RE: Скоростной трамвай в Киеве
Евгений
31.07.2001 02:59
"хотя она многократно пересекается с автодорогами (правда, почти пустыми), а квартал вообще идёт по совмещенке (самый быстрый участок)" Дороги совсем не пустые, одна Братиславская чего стоит. По утрам в час пик там образовывалась пробка, т.к. машин навалом, светофор на перекрестке постоянно горит красным из-за больщого количества проходящих трамваев RE: Скоростные трамваи
Денис А. Иванов
31.07.2001 10:13
Название "штадтбан" В Германии присваивается "гибридным" системам трамвая, метро и городских электропоездов, которые могут передвигаться и по уличным трамвайным линиям на совмещённым полотне. Т.е. не только по выделенным, огороженным участкам, a la волгоградский или криворожский СТ и т.д..
Вот как это выглядит во Франкфурте-на-Майне: http://www.wolfgang-heinze.de/strab/strab3.htm. RE: Скоростной трамвай в Киеве
Дима Садовников
31.07.2001 10:28
Не знаю, как на Троещину трасса, там ещё не был, но вот линия в Пущу... Там, помнится, раньше 2 маршрута было, теперь хоть один остался. Но уж там-то при желании можно было сделать так, чтобы трамваи носились как "Першинги". А эти 24 км/ч по-моему, шайтан когда-то кочергой измерял. Вот на работу с отпуска выйду, ради принципа посмотрю, откуда эта цифирь преумнейшая выскочила! И насчёт Саратова (это к предыдущему). Трасса до 4-й Дачной уже не та, что была раньше. Хотя на ней сделан специальный трамвайный мост, чтобы избежать пересечения с автомобилями. Зато остановок насодили, где раньше одна была, теперь 3! А единственный скоростной участок (да и тот никак не 24 км/ч, а Бог знает сколько) - это от центра на Север, в Солнечный микрор-н (обслуживается депо №3, оно самой последней постройки и там наиболее "недохлый" подвижной состав). RE: Скоростные трамваи
Вадим Фальков
31.07.2001 11:51
Денис А. Иванов писал(а):
> Название "штадтбан" В Германии присваивается "гибридным" > системам трамвая, метро и городских электропоездов, которые > могут передвигаться и по уличным трамвайным линиям на > совмещённым полотне. Т.е. не только по выделенным, > огороженным участкам, a la волгоградский или криворожский СТ > и т.д.. > > Вот как это выглядит во Франкфурте-на-Майне: > http://www.wolfgang-heinze.de/strab/strab3.htm. Денис, не совсем так. 1) городские электропоезда - это S-Bahn, метро - это U-Bahn. Они не имеют никакого отношения к "штадтбану". 2) Все вагоны трамвая могут двигаться по обособленному и совмещенному полотну. 3) на ссылке Вольфганга Хейнце Вы не совсем внимательно прочли текст. 4) Указанные мной в предыдущем посте штадтбаны Эссена и Бохума ходят на всем протяжении на обособленном полотне. В Бохуме линия штадтбана только в двух местах имеет пересечение с автомобилями на одном уровне. Оно регулируется светофорами, управляемыми "штадтбаном" и поезда проследуют их без остановки. 5) Штадтбаны Бохума и Эссена не могут не могут ходить на совмещенном полотне потому как а) ширина пути 1435 мм, в то время как ширина трамвайных путей - 1000 мм. б) вагоны этих штадтбанов приспособлены только для посадки с высоких платформ, а на трамвайных линиях используются вагоны и с низким полом, поэтому высоких платформ там нет. в) напряжение в трамвайной сети 600 В, а в сети штадтбана - 750 В. Есть несколько трамвайных маршрутов, которые в Эссене заходят в тоннель штадтбана, где проложен трехниточный путь. Эти вагоны оборудованы специальными системами для выравнивания напряжения. RE: О названиях
Денис А. Иванов
31.07.2001 13:01
> 1) городские электропоезда - это S-Bahn, метро - это U-Bahn.
> Они не имеют никакого отношения к "штадтбану". Я имел ввиду термин "штадтбан", как одно из наименований немецких гибридных систем рельсового транспорта. "Гибридные системы" - это системы рельсового транспорта, сочетающие в себе признаки как S-Bahn, так и U-Bahn, и трамваев. В каждом конкретном немецком городе они могут называться разными названиями: "stadtbahn","lokalbahn","strassebahn", "U-Bahn" и т.д.. Наиболее употребительный и универсальный англоязычный термин "light rail" в каждом конкретном случае может обозначать разные виды немецких (и австрийских) гибридных систем, которые в свою очередь могут называться абсолютно любыми немецкими наименованиями. Например, "light rail" в Вене представлен линиями U-Bahn U6 (называемой также "Wiener Elektrishe Stadtbahn") и т.н. "Wiener Lokalbahn", также именуемой "штадтбаном" (а также "Баднер-бан"). В случае линии U6 имеется ввиду полностью обособленная линия, по которой курсируют трамвайные поезда (http://www.tramways.com/subways/wien/wu4max.jpg, http://stud3.tuwien.ac.at/~e9526947/E6HS.JPG и http://stud3.tuwien.ac.at/~e9526947/U6.JPG). Эта линия нигде не идёт на совмещённом полотне по улицам города. Что же касается "WLB", то в этом случае имеется в виду пригородная трамвайная линия со своими уникальными поездами (http://www.wlb.at/galerie/imagesgross/Bahn4a.jpg, http://www.tramways.com/tramways/austria/wlb2/wl12max.jpg). На официальном сайте www.wlb.at написано, что внутри города для движения составов используется структура "strassebahn" (т.е. обычных городских трамвайных путей), а за городом ж/д, предназначенная в т.ч. и для движения грузовых поездов. Существуют аналогичные гибридные системы, также называемые "штадтбанами", например в Кёльне (http://www.metropla.net/eu/col/chlodwigpl.jpg) и в Штутгарте ( http://www.metropla.net/eu/stu/olgaeck-dobelstr.jpg), которые по своей сути чисто внеуличными, а следовательно и "скоростными" по "классическому" определению не являются. > 3) на ссылке Вольфганга Хейнце Вы не совсем внимательно > прочли текст. Какой конкретно?
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]