ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 34Все>>
Страница: 2 из 4
RE: О названиях
Вадим Фальков  31.07.2001 13:38

Денис А. Иванов писал:

> > 1) городские электропоезда - это S-Bahn, метро - это U-Bahn.
> > Они не имеют никакого отношения к "штадтбану".
>
> Я имел ввиду термин "штадтбан", как одно из наименований
> немецких гибридных систем рельсового транспорта. "Гибридные
> системы" - это системы рельсового транспорта, сочетающие в
> себе признаки как S-Bahn, так и U-Bahn, и трамваев. В каждом
> конкретном немецком городе они могут называться разными
> названиями: "stadtbahn","lokalbahn","strassebahn", "U-Bahn" и

Конечно, проще, много проще остановиться на термине ГРЭТ (городской рельсовый электротранспорт). Но разница между всеми этими "банами" всё же есть и существенная.

S-Bahn - городская электричка, которая двигается только по железной дороге и находится в прямом дочернем подчинении Deutsche Bahn.

U-Bahn - метро. Является собственностью города. Двигается исключительно на обособленном полотне, обычно с питанием от третьего рельса.

То, что некоторые города хотят элементарные подземные участки трамвайных линий именовать "у-баном", никого не должно смущать. Первая электричка в Питере была составлена из моторных трамвайных вагонов, реквизированных из Риги во время 1-ой Мировой войны.

(Денис, очень прошу Вас слово "реквизиция" не воспринимать как-то по особому, это официальный термин, употребляемый в документах под названием "Отчётъ Акцiонернаго Общества Рижскихъ Трамваевъ" за 1914 - 1916 годы и в "Rechenschafts-Bericht der Aktien-Gesellschaft der Rigaer Strassenbahnen" за 1917-1919-й годы.)

Stadtbahn - скоростной трамвай, двигающийся преимущественно на обособленном полотне. Могут использоваться как специализированные, так и обычные трамвайные вагоны.

Ueberlandsbahn - линии 16 и 18 в Келне и Бонне, в городах идут по трамвайным путям, в пригородах - по железнодорожным путям. То же можно отнести к Карлсруэт (Tram-Train). Вот это вот и есть "мишбетриб", то, что Вы именуете "гибридными системами".

Strassenbahn - трамвай обыкновенный.

В правилах движения Германии нет разницы между трамваями и поездами. Употребляются термины Schienenbahn, Schienenfahrzeug -рельсовое транспортное средство.

> > 3) на ссылке Вольфганга Хейнце Вы не совсем внимательно
> > прочли текст.
>
> Какой конкретно?

Die Mt-Tw ist eigentlich kein echter Stadtbahnwagen. Er entstand 1968 durch Umbau der M-Tw 618-645. Der Umbau wurde erforderlich, um die Fahrzeuge ab 04.10.1968 zusammen mit den 33 cm breiteren U2-Tw im ersten Frankfurter "U-Bahn"-Tunnel (A-Strecke) einsetzen zu können. Dieser Mischbetrieb endete im Mai 1978.

А по поводу "симбиозов" и всяких "лайт-рейл" вспомните, пожалуйста, что такое был "интерурбан" - название чисто англоамериканское. Но по сути - полная копия немецкого "Уберландсбан" - в городах по трамвайным путям, в пригородах по железным дорогам.

Да, это формулировка СНиП 2.05.09-90 (0)
Антон Чиграй  31.07.2001 14:01

Ё

RE: О названиях
Денис А. Иванов  31.07.2001 14:59

> Конечно, проще, много проще остановиться на термине ГРЭТ
> (городской рельсовый электротранспорт).

Согласен.

> Но разница между
> всеми этими "банами" всё же есть и существенная.

Разница в "банах" определяется практически всегда конкретной системой ГРЭТ в каждом конкретном городе. Конечно, есть общие признаки видов ГРЭТ, но их и так ни с чем не спутаешь.

> S-Bahn - городская электричка, которая двигается только по
> железной дороге и находится в прямом дочернем подчинении
> Deutsche Bahn.

Вне сомнений. Это как раз тот случай, когда вид транспорта не спутаешь ни с чем.

> U-Bahn - метро. Является собственностью города. Двигается
> исключительно на обособленном полотне, обычно с питанием от
> третьего рельса.

Не согласен. "U-Bahn" могут называться как раз так любимые мною гибридные системы (уже упомянутые Кёльн, Штутгарт, Бонн, U6 в Вене и многие другие), которые носят на себе признаки как метро (подземные станции, обособленность полотна и т.д.) , так трамваев (движение по совмещённому полотну внутри городов, контактная подвеска, посадка с низких платформ и т.д.) и электропоездов (движение по совмещённому с традиционным составом ж/д полотну, посадка с высоких платформ и т.д.).

> То, что некоторые города хотят элементарные подземные участки
> трамвайных линий именовать "у-баном", никого не должно
> смущать.

Линия U6 в Вене является полностью изолированной от уличного транспорта (существуют только шлюзы в трамвайную сеть Вены), однако на ней используются трамвайные поезда, аналогичные уличным. Однако это именно U-Bahn! Кстати, в Вене существует участок трамвайной магистрали, проходящий в тоннеле (http://www.metropla.net/eu/vie/vie-klieberg2.jpg). Этот участок называется "pre-metro", хотя используется он городскими трамваями и поездами WLB.

Первая электричка в Питере была составлена из
> моторных трамвайных вагонов, реквизированных из Риги во время
> 1-ой Мировой войны.

Это не показатель, а скорее исключение. Александр Шанин говорил, что на трамвайно-ж/д шлюзе на ст. Угрешская в Москве одно время использовался электровоз, переделанный из вагона берлинского метро.

> Stadtbahn - скоростной трамвай, двигающийся преимущественно
> на обособленном полотне. Могут использоваться как
> специализированные, так и обычные трамвайные вагоны.

Вообще, "штадтбаном" могут именоваться любые средства общественного транспорта, в т.ч. и нерельсовые. Что же касается названия "Stadtbahn", то применительно к рельсовому транспорту в подавляющем числе случаев оно обозначает именно гибридную систему, уникальную для каждого конкретного города (Кёльн, Штутгарт и т.д.). В Вашем случае, видимо, сделано исключение.

> Ueberlandsbahn - линии 16 и 18 в Келне и Бонне, в городах
> идут по трамвайным путям, в пригородах - по железнодорожным
> путям. То же можно отнести к Карлсруэт (Tram-Train). Вот это
> вот и есть "мишбетриб", то, что Вы именуете "гибридными
> системами".

"Гибридная система" - действительно, мой термин, однако название "Ueberlandsbahn" в данном случае применяется исключительно к совмещённым участкам пути, но никак не ко всей городской системе.

> Strassenbahn - трамвай обыкновенный.

Поезда WLB при движении по улицам Вены также именуют "Strassenbahn" ("Auf der Strecke Wien
- Baden - Wien wird sie als Stra?enbahn auf ?ffentlichen
Verkehrswegen und als Eisenbahn im ?berlandverkehr auf
eigener Bahntrasse gef?hrt."), однако за городской чертой это уже ж/д состав. Также и трамвайные маршруты в некоторых городах, у которых часть пути пролегает по ж/д (внутри городов), в целом всё равно именуются "Strassenbahn", а не "Ueberlandsbahn".

> > > 3) на ссылке Вольфганга Хейнце Вы не совсем внимательно
> > > прочли текст.
> >
> > Какой конкретно?
>
> Die Mt-Tw ist eigentlich kein echter Stadtbahnwagen. Er
> entstand 1968 durch Umbau der M-Tw 618-645. Der Umbau wurde
> erforderlich, um die Fahrzeuge ab 04.10.1968 zusammen mit den
> 33 cm breiteren U2-Tw im ersten Frankfurter "U-Bahn"-Tunnel
> (A-Strecke) einsetzen zu können. Dieser Mischbetrieb
> endete im Mai 1978.

Кстати, этот текст я вообще пропустил не вникая. Он меня не интересовал.

RE: Дополнение
Денис А. Иванов  31.07.2001 15:13

Посмотрите статьи на www.metropla.net, например, о штутгартском "штадтбане" http://www.metropla.net/eu/stu/stuttgrt.htm.

RE: И ещё дополнение
Денис А. Иванов  31.07.2001 18:37

Трамвайный поезд линии U45 Дортмунда:
http://homepage.ruhr-uni-bochum.de/Jochen.Schoenfisch/stadtb/fotos/do-eving_u45.htm#foto.
На снимке видно, что полотно трамвайной линии никаким образом не обособлено, как это имеет место быть в отечественных системах СТ. Типичный "гибрид": по внешнему виду и системе токосъёма - трамвай, по выполняемым функциям, судя по всему, одновременно городской электропоезд и метро. Общее название этой типично гибридной системы тоже "Штадтбан".
Кстати, а вот о линиях эссенского U11, U17 и U18 на www.metropla.net написано следующее: "U11 and U18 can be considered real metro lines as they run independent from road traffic all along their routes. U11 is almost entirely underground." Т.е. это тоже "Штадтбан", типа "real metro": http://www.metropla.net/eu/vrr/e-gruga.jpg.

RE: Скоростные трамваи в Вост.Европе и СССР
Тов.Рю  01.08.2001 01:21

Всем привет!

Тем не менее, линия именно внеуличного трамвая в Варшаве есть - это т.н. WKD (Waskotorowa koleje dojazdowe). Конечный пункт - под землей, в одном из западных тоннелей В-ва-Центральная (Srodmescie), и она идет через Охоту-Урсус-Прушкув-Гродзиск Маз. (общая протяженность - около 30 км).

То, что это не есть электричка, доказывает то, что колея (визуально) немного уже, чем у ж/д, плюс не связана с общей сетью.

Очень похожий трамвай есть и в Будапеште - конечная станция немного южнее Центр.рынка, идет в южном направлении (но, поскольку сам город знаю гораздо хуже, не могу ничего сказать ни о протяженности, ни о маршруте).

Есть линия чисто скоростного трамвая в Кошице - связывают почти все районы города с металлургическим комбинатом (протяженность скоростного участка - около 15 км).

А еще чисто скоростной (внеуличный) трамвай есть в Беларуси - в Новополоцке и Мозыре, тоже для связи с заводами.

ЗЫ: кстати, чрезвычайно сильное впечатление получил от зрелища трамваев в Бухаресте - едва ли где-то в СССР есть настолько древние и раздолбанные вагоны. Это тем более удивительно, что в других городах Румынии (например, Арад, Тимишоара) они, хоть и не с иголочки, но хотя бы на вид более пристойны.

С уважением

RE: Вопрос за Бухарест
Дима Садовников  01.08.2001 03:20

Скажите, пожалуйста, а что там вообще? Чехи, или какая-то местная изделия? У них на метро работает вообще что-то непонятное, я таких вагонов нигде не видел. И вообще у них контактный рельс не под свесом платформы, а с другой стороны... А насчёт трамвая просветите, было бы интересно! Спасибо.

RE: Румыния
Кирилл  01.08.2001 13:22

Немного по Румынии. Насколько я знаю, единственный трамвайно-вагоностроительный завод находится в Тимишоаре и сам трамвайный вагон называется "Timis". Модификаций этого трамвая полно, начиная от обычного четырехосного моторного и прицепного (колея 1435, 1000 мм) и заканчивая шести-, и восьмиосными сочлененными модификациями. А для Ясс (непонятно почему, может особенности сети такие) четырехосный вагон режут пополам, головную часть ставят на двухосную платформу (моторный вагон), и на такую же платформу ставят заднюю половинку (это как-бы прицеп). Потом их сцепляют сцепным устройством. Насчет трамваев в ужасном состоянии полностью согласен, в особенности в восточной части Румынии (Галац, Брэила, Ботошани, Яссы). Ну а лучшее состояние вагонов в западной части Румынии связано с большей цивилизованностью запада (под Австро-Венгрией были все-таки).
А так парк трамваев в городах Румынии состоит из различных модификации "Timis", очень старые "Татры" Т-4R (румынская модификация) в г.г. Бухарест, Арад, Брэила, Галац (вроде-бы больше нет).Правда в Бухаресте их каким-то образом модернизируют). Ну и естественно куча старых списанных вагонов из Германии (много Т-4D+B-4D)Б, Швейцарии и Австрии.
Вообще во многих городах трамвай ходит только в часы "пик". Тяжелая экономическая ситуация+нехватка эл. энергии.

RE: И ещё дополнение
Вадим Фальков  02.08.2001 00:13



Денис! Спасибо за ссылки! Но в городах Бохум, Херне, Гельзенкирхен, Дотмунд, Дюссельдорф, Крефельд, Бонн, Кёльн, Мюльхайм-ан-дер-Рур я был лично. И как там ходят трамвай и "штадтбан" - видел. Спорить не буду.

Фотография U45 в Дортмунде отображает период строительства. Но Бохумская U35 - это то, что я писал. Как и Эссенская U11.

RE: И всё же это не скоростной трамвай в нашем понимании.(-)
Денис А. Иванов  02.08.2001 10:56

-

О скоростных трамваях в СССР
Ромк А  02.08.2001 13:06

Все-же мы начали беседу о бывш. СССР. Мне скоростной трамвай представляется так: по выделенке (или вообще отдельно от дорог), на эстакаде или в туннеле мчатся обычные трамваи: Татра, КТМ, Спектр или ЛМ/ЛВС. В Питере раньше (к сожалению - раньше) такой линией была Стрельнинская. Сейчас трамы там хорошо идут лишь на некоторых участках, и то не всегда. Я это объясняю не плохим состоянием пути, а дурацким графиком движения. Например, на относительно новой линии в Лахтинский Разлив (маршруты 19 и 48) вагоны просто вынуждены еле ползти из-за графика, по-дурацки составленного каким-то умным "мозгом". Этот "мозг" заложил очень большое время прохождения маршрута!

Re: Города со скоростным трамваем?
Laser09  07.11.2007 08:30

Вот каким должен быть скоростной трамвай:
http://tram-cz.by.ru/barrandov/barrandov.htm

Донецк ?
Синий трамвай  08.11.2007 02:47

По большому счёту, Донецк можно отнести к городам со скоростным трамваем - в силу большой длины маршрутов и их важности для связи окраин-центр и центр-вокзал, трамвайные маршруты №№ 1, 3, 8, 10, 16 и совместные с ними другие маршруты можно назвать скоростными. На большинстве участков трамваи Донецка едут по выделенке или вообще вне дороги через лес (чего стоят только одни "дебри" по маршрутам 5 и 8). А, учитывая объявленную (пока внегласно) городскими властями предстоящую комплексную модернизацию путевого хозяйства и подвижного состава, а также закупку трёхсекционных низкопольных трамваев К1М8 (они же К-8), через пару лет донецкий трамвай по праву можно будет назвать скоростным.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.11.07 02:47 пользователем Синий трамвай.

Re: Донецк ?
Vladislav Prudnikov  08.11.2007 07:36

> По большому счёту, Донецк можно отнести к городам
> со скоростным трамваем - в силу большой длины
> маршрутов и их важности для связи окраин-центр и
> центр-вокзал, трамвайные маршруты №№ 1, 3, 8, 10,
> 16 и совместные с ними другие маршруты можно
> назвать скоростными.

По советским "нормативам" скоростным считается трамвай со средней скоростью сообщения более 24 км/ч. Есть ли в Донецке какие-нибудь участки (желательно протяжённостью в несколько км - 3-5, например) где достигается такая скорость?
А то так в любом городе можно найти пару перегонов где трамваи хорошо носятся, но "скоростными" они от этого не станут.

РФ
Пилецкий П.В.  08.11.2007 09:37

Синий трамвай писал(а):
-------------------------------------------------------
> По большому счёту, Донецк можно отнести к городам
> со скоростным трамваем - в силу большой длины
> маршрутов и их важности для связи окраин-центр и
> центр-вокзал, трамвайные маршруты №№ 1, 3, 8, 10,
> 16 и совместные с ними другие маршруты можно
> назвать скоростными. На большинстве участков
> трамваи Донецка едут по выделенке или вообще вне
> дороги через лес (чего стоят только одни "дебри"
> по маршрутам 5 и 8). А, учитывая объявленную (пока
> внегласно) городскими властями предстоящую
> комплексную модернизацию путевого хозяйства и
> подвижного состава, а также закупку трёхсекционных
> низкопольных трамваев К1М8 (они же К-8), через
> пару лет донецкий трамвай по праву можно будет
> назвать скоростным.

Не знаю как в Украине, а в РФ "скоростной трамвай" это совершенно официальное понятие. Статус "скоростного трамвая" засисит в первую очередь от расчётных характеристик, заложенных при строительстве/реконструкции линии. Фактическая сокрость движения имеет второстепенную роль, а тип подвижного состава вообще не имеет значения.

По состянию на сейчас статус "скоростной трамвай" в РФ имеют 4 системы. Это метротрам в Волгограде, две новых пригородных системы в Старом Осколе и Усть-Илимске и одна из линий в Ижевске.

Статус Волгограда, Старго Оскола и Усть-Илимска общепризнан. В существование скоростного трамвая в Ижевске напртив мало кто верит. Тем не менее официально линия скоростного трамвая в Ижевске была и есть.

Таганрог 5 маршрут и 8-9 маршрут. Средняя эксплуатационная явно выше 25 км/ч... (-)

0

Re: Таганрог 5 маршрут и 8-9 маршрут. Средняя эксплуатационная явно выше 25 км/ч...
Пилецкий П.В.  08.11.2007 11:08

Ростовский пассажир писал(а):
-------------------------------------------------------
> n/t

Средняя эксплуатационная скорость на линии это скорость с учётом пассажирских остановок, технических остановок и остановок на перекрёстках. То есть это средняя скорость, с которой пассажир может фактически едет по линии при обычном режиме движения.

В обычном советском городе для трамвая это скорость составляет в среднем 16км/ч с варианциями от 14км/ч до 18км/ч. Средняя скорость свыше 18км/ч это уже редкость даже для выделенной линии.

Если вы считате что в Таганроге средняя эксплуатаионная скорость свыше 24км/ч, то приведите примерную длину этих линии и примерное время движения. Лучше всего конечно официальные данные, но прикидки можно сделать и на оснвоании наблюдений.

А Усть-Кут разве не скоростной? (-)
Аксёнов Дмитрий  08.11.2007 11:13

0

Тогда уж Усть-Илимск. (-)
юрий ступин  08.11.2007 11:27

0

Re: Города со скоростным трамваем?
Laser09  08.11.2007 13:49

Вот про Ижевск: http://tranviaperm.narod.ru//izev/i008.htm
Про Волгоград инфы много, а есть ли подробная инфа про Усть-Илимск и Ст.Оскол?

Страницы: <<1 2 34Все>>
Страница: 2 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]