Вопрос по Лондону
Roman
06.04.2005 01:25
Приветствую всех форумчан! Я недавно был в Лондоне и привёз оттуда схему пассажирского (электро)транспорта (Tubes and trains in London). Среди видов общественного транспорта на схеме представлены: метро, National Rail, Docklands Light Railway и Tramlink. Ну, метро - это понятно, сам в нём ездил. National Rail - это, по-видимому, городская электричка, типа как в Германии S-Bahn. Или нет? А вот что такое Docklands Light Railway? И что такое Tramlink, который, хотя и территориально курсирует, согласно схеме, между 3, 4 и 5 зонами, но ни к одной из этих зон не относится, а выделен особняком? Это что, обычный трамвай, или что-то другое? Заранее благодарю. Re: Вопрос по Лондону
Bohdan
06.04.2005 01:39
http://www.tfl.gov.uk/trams/ http://www.tfl.gov.uk/trams/maps/maps_index.shtml http://www.croydon-tramlink.co.uk/ Re: Вопрос по Лондону
Сергей_П
06.04.2005 02:56
Roman писал(а): > Ну, метро - это понятно, сам в нём ездил. > National Rail - это, по-видимому, городская электричка, типа > как в Германии S-Bahn. Или нет? И городская, и пригородная. На некоторых линиях интервалы могут быть достаточно большими. > А вот что такое Docklands Light Railway? Железная дорога с питанием от третьего рельса, высокими платформами автоведением и подвижным составом меньшим по габаритам, чем National Rail. > И что такое Tramlink, который, хотя и территориально курсирует, > согласно схеме, между 3, 4 и 5 зонами, но ни к одной из этих > зон не относится, а выделен особняком? Это что, обычный > трамвай, или что-то другое? Трамвай. Как на совмещенном, так и обособленном полотне на участках закрытых железных дорог. Re: Вопрос по Лондону
Владимир Венедиктов
06.04.2005 11:08
Сергей_П писал(а): > Roman писал(а): > > А вот что такое Docklands Light Railway? > > Железная дорога с питанием от третьего рельса, высокими > платформами автоведением и подвижным составом меньшим по > габаритам, чем National Rail. Замечу, что питание от третьего рельса там применяется и на "обычных" железных дорогах (National), особенно к югу от Лондона (исторически), а вот Docklands Light Railway относится все же к системе метрополитена - кстати, вот пример того, ГДЕ и КАК надо строить легкое метро. А как DLR относится к системе метро?
Сергей_П
06.04.2005 19:35
Владимир Венедиктов писал(а): > Сергей_П писал(а): > > > Roman писал(а): > > > > А вот что такое Docklands Light Railway? > > > > Железная дорога с питанием от третьего рельса, высокими > > платформами автоведением и подвижным составом меньшим по > > габаритам, чем National Rail. > > Замечу, что питание от третьего рельса там применяется и на > "обычных" железных дорогах (National), особенно к югу от > Лондона (исторически), а вот Docklands Light Railway относится > все же к системе метрополитена - кстати, вот пример того, ГДЕ и > КАК надо строить легкое метро. Немного непонятен пассаж о том "ГДЕ и КАК надо строить легкое метро". Пришла частная компания - владелец бывших лондонских доков и получила лицензию на постройку рельсового транспорта. Что захотела, то и построила - автоведение из-за меньшего фонда зарплаты, высокие платформы из-за того, что в Англии везде они высокие, где - на East Side и в доках, так сама же для себя строила. И к метро не имеет ну абсолютно никакого отношения - ни по габаритам, ни, по-моему, системам сигнализации (если не вру), ни по общему "оплаченному" пространству и цене билета, ни организационно. Re: А как DLR относится к системе метро?
Владимир Венедиктов
06.04.2005 20:00
Сергей_П писал(а): > Немного непонятен пассаж о том "ГДЕ и КАК надо строить легкое > метро". Пришла частная компания - владелец бывших лондонских > доков и получила лицензию на постройку рельсового транспорта. > Что захотела, то и построила - автоведение из-за меньшего фонда > зарплаты, высокие платформы из-за того, что в Англии везде они > высокие, где - на East Side и в доках, так сама же для себя > строила. И к метро не имеет ну абсолютно никакого отношения - > ни по габаритам, ни, по-моему, системам сигнализации (если не > вру), ни по общему "оплаченному" пространству и цене билета, ни > организационно. Во первых, не совсем так. Исторически эта дорога строилась именно как подразделенияе London Regional Transport - системы лондонского городского транспорта, куда входят метрополитен, кройдонский трамвай, а также автобусы, речной транспорт и инфраструктура такси, но никак не электрички и вообще ж.д., и лишь потом была передана в концессию частной компании. Не знаю, как сейчас, а в мои посещения Лондона (1997 и 1999 годы) она была интегрирована с основным метрополитеном с точки зрения входа, оплаты и пересадок (это и сейчас так - билеты взаимно действительны в пределах зоны), хотя, конечно, подвижной состав и система ведения там отличаются от основного метрополитена - даже больше, чем московская Бутовская линия от прочих. Подробнее - см. http://www.tfl.gov.uk/dlr/ И, во вторых, я то говорил о том, что вот так имеет смысл строить ЛМ с точки зрения реализации и решаемых задач, но это уже тема для метрофорума. Вот DLR меня больше всего заилтересовал(а)
Gregory Kats (tramrunner)
06.04.2005 23:29
http://world.nycsubway.org/eu/uk/docklands.html больше всего на трамваи похожи, и напоминают наши любимые 2*** ые в Кёльне. Интересно, а в Лондоне - двери тоже открываются только по кнопке? Мне становится всё больше и больше хотетсья в Лондон. Но когда я туда поеду - вопрос астрономический. Re: Вот DLR меня больше всего заилтересовал(а)
Roman
07.04.2005 01:59
Благодарю всех за предоставленную информацию и ссылки. Gregory Kats (tramrunner) писал(а): > http://world.nycsubway.org/eu/uk/docklands.html > больше всего на трамваи похожи, и напоминают наши любимые 2*** > ые в Кёльне. А вот вагоны лондонского трамвая (Tramlink), судя по фотографиям, ну просто очень похожи на вагоны К4000 в Кёльне, и это неудивительно - всё-таки одна фирма их делала. > Мне становится всё больше и больше хотетсья в Лондон. Но когда > я туда поеду - вопрос астрономический. Да и мне опять туда захотелось, хоть я только неделю назад оттуда приехал. Вот подумал я, что интерьер Кёльнски К4000 уж куда привлекательнее чем внешний вид
Gregory Kats (tramrunner)
07.04.2005 05:02
Особенно есле не вылезать из дома, или из колледжа в Нью Йорке. надеюсь вагоны в Tramlink тоже привлекательны. знакомое какое явление, а мне снова захотелось в Европу. Но вагоны Кёльнской серии 2*** - это "старина" или просто ретро. И увидев как "новизна" вытесняет "старину" начинаю прекрасно понимал любителей МТВ-82, РВЗ-6,КТм/КТП2, РСС-шек. Это трамваи их поколения, чйьо детсво прошло в них. Есле даже Плоские Татры - а то на чем мы ездим - то им приятно интересно - но знаешь второстепенно. А интерьер у Кёльнски К4000 всеравно классный! Не хуже надеюсь - в Англиии. Re: А как DLR относится к системе метро?
Сергей_П
07.04.2005 06:37
Владимир Венедиктов писал(а): > Во первых, не совсем так. Исторически эта дорога строилась > именно как подразделенияе London Regional Transport - системы > лондонского городского транспорта, куда входят метрополитен, > кройдонский трамвай, а также автобусы, речной транспорт и > инфраструктура такси, но никак не электрички и вообще ж.д., и > лишь потом была передана в концессию частной компании. Не могу сейчас опровергнуть фактами - гуглятина не дала ни одной порядочной ссылки на то, кто заказывал строительство, но, вкратце, The London Docklands Development Corporation (http://www.tfl.gov.uk/dlr/about/beginning.shtml) - государственное агентство (моя ошибка была, я думал что оно частное) заказало (построило) DLR. Опять же повторю - строило для себя, для вывоза работников и жильцов, и абсолютно не как подразделение Lo. R. T. К постройке и обслуживанию его лондонгортранс не имел никакого отношения. Не знаю, > как сейчас, а в мои посещения Лондона (1997 и 1999 годы) она > была интегрирована с основным метрополитеном с точки зрения > входа, оплаты и пересадок (это и сейчас так - билеты взаимно > действительны в пределах зоны), хотя, конечно, подвижной состав > и система ведения там отличаются от основного метрополитена - > даже больше, чем московская Бутовская линия от прочих. Естественно, как-то все интегрировано - не в вакууме же DLR находится. Цены на билеты равны, проездные признаются везде, но, вот хотел найти, штрафы, и не нашел. Раньше были штрафы на метро и автобусах - 10 фунтов, на DLR - 5. Не помню, также, заставляли ли платить при пересадке на Bank'е или нет. По-моему, если не было дневного билета, надо было докупить новый. > И, во вторых, я то говорил о том, что вот так имеет смысл > строить ЛМ с точки зрения реализации и решаемых задач, но это > уже тема для метрофорума. Думаю, что с точки зрения решаемых задач, DLR была спланирована достаточно плохо. Иначе не продлевали бы в два раза через пару лет эксплуатации платформы, из-за невозможности сцепления вагонов в поезда не пришлось бы продавать всю (!) первую серию поездов в Эссен через несколько лет и уже новые сцеплять по два, ну и конечно - не в последнюю очередь из-за перегрузок DLR на Канарские Верфи пришлось вести Jubilee line метро. Re: Вопрос по Лондону
Владимир Венедиктов
07.04.2005 11:06
Полагаю, что на самом деле вопрос о степени интеграции DLR в лондонское метро не столь уж важен, но раз Вы уж так спорите:-)), то: 1. Я дал ссылку на официальный сайт компании. Там четко говорится "Docklands Light Railway is a subsidiary of Transport for London, through its trading arm Transport Trading Limited.", т.е. организационно она куда ближе к входящему в эту же структуру метро, чем к ж.д., которые в эту структуру не входят. 2. На схемах метро Лондона всегда есть DLR и вовсе не обязательно есть линии ж.д. 3. Разумеется, это полуавтономная система, степень автономности которой - если сравнивать с Москвой - выше, чем у легкого и миниметро, но ниже, чем у входящего в Московское Метро монорелься (свят-свят:-)). Это единый вход, единая система оплаты, интегрированность пересадок (которой, скажем, для ж.д. там не наблюдается - хотя бы на уровне наших Девяткино-Рыбацкое-Купчино-Выхино). 4. Вообще вопрос об интеграции интересный. Не только в Лондоне есть системы, интегрированные лишь частично, причем степень интеграции и технической совместимости может быть разной. Примеры: Париж. Системы метро и RER имеют относительно удобные пересадки, но вопрос о совместимости систем оплаты решен как то криво:-)). Токио, Осака. Государственное метро имеет множество гейтов с пригородными частными системами, в т.ч. имеется и прямая пересадка, и даже движение с переходом поезда с одной сети в другую. Система оплаты интегрирована (можно купить сквозной билет), но не до конца - за сам факт проезда с переходом из метро на частную дорогу приходится доплачивать, т.е. нет примененной в том же Лондоне системы зон, а в каждом случае цена билета рассчитывается по специальному алгоритму. Там же - хороший пример того, что различие в типе подвижного состава не мешает интегрировать линии в одну систему. Токийский и Осакский монорельсы входят в систему городских метрополитенов без каких то специальных барьеров - с точки зрения пассажиров - общие станции, общие билеты, общие (в отличие от указанного выше случая с частными дорогами) тарифы. В Осаке (про Токио не знаю) в систему метро точно также интегрирована и небольшая система лекого метро с автоведением, и канатная дорога над гаванью - там довольно забавно сделано - в метро есть как бы кольцевая линия, но реально это три независимых системы с возможностью удобной пересадки с одной на другую - монорельс, автоматическое легкое метро и указанная канатка. Еще один пример интеграции систем с разными типами - Барселона, где в систему метро инкорпорированы фуникулеры и подвесные дороги. Re: А как DLR относится к системе метро?
Dmitri
07.04.2005 12:02
Сергей_П писал(а): > Думаю, что с точки зрения решаемых задач, DLR была спланирована > достаточно плохо. Иначе не продлевали бы в два раза через пару > лет эксплуатации платформы, Кто жа знал, что DLR окажется настолько популярным :). > не пришлось бы продавать всю (!) первую серию > поездов в Эссен через несколько лет Пожароустойчивость этих поездов посчитали недостаточной. Забавный факс - в Эссене они тоже эксплуатируются в туннелях :). Re: Вот подумал я, что интерьер Кёльнски К4000 уж куда привлекательнее чем внешний вид
Roman
07.04.2005 15:15
Gregory Kats (tramrunner) писал(а): > Но вагоны Кёльнской серии 2*** - это "старина" или просто > ретро. И увидев как "новизна" вытесняет "старину" начинаю > прекрасно понимал любителей МТВ-82, РВЗ-6,КТм/КТП2, РСС-шек. > Это трамваи их поколения, чйьо детсво прошло в них. Ну, не такая уж это и старина; самым новым вагонам этой серии лет 15, не больше. Они ещё минимум 10 лет пробегают. А вот что такое настоящая старина - так это вагоны серии GT8, которые ходят в Кёльне только по "шестёрке". Их, действительно, уже немного осталось. > Есле даже > Плоские Татры - а то на чем мы ездим - то им приятно интересно > - но знаешь второстепенно. Что-то я не понял смысл этой фразы. > А интерьер у Кёльнски К4000 всеравно классный! Не хуже надеюсь > - в Англиии. Ну, вагоны К4000 мне и внешне нравятся. Я вообще люблю в них ездить, потому что они низкопольные, ну и, конечно, интерьер там действительно удобный.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]