Системы оплаты труда водителей
Serg_Barnaul
04.05.2011 09:33
Всем доброго времени суток.
В последнее время у нас в Барнауле участились случаи наездов вагона на вагон, на пешеходов и просто ДТП с транспортом. При этом водители кричат что основная причина данных явлений в том, что в системе оплаты труда у них заложен % от выполнения плана по привезенному доходу. И если их отвязать от выполнения плана по доходу они будут белые и пушистые. Собственно вопрос, кто знает в каких городах есть привязка водителей ПС к доходу? Питер
Вагоновожатый Макс
04.05.2011 22:29
Сейчас у нас есть привязка к выручке - доплата за проданные кондуктором билеты, это частенько приводит к возникновению аварийных ситуаций на перекрестках - кто кого хапнуть успеет, затем к затягиванию движения - первому накопить человечков на хлебных остановках надо, второму оттянуться от него, чтобы хоть кто-нибудь в трамвае ехал, затем оба несутся, сломя голову, чтобы штамп за регулярность получить...Скоро статистика ДТП, возможно, ухудшится и в Питере - у нас собираются зарплату к выполненным рейсам по расписанию привязывать, в условиях сплошных пробок и задержек движения и отмены разворотов начнут водители таранить все подряд, лишь бы на кольцо успеть, и отъездив все положеные рейсы, поменьше опоздать в парк или на смену Re: Системы оплаты труда водителей
Kardail
04.05.2011 22:45
Такая система в бывшем совке практически везде - городские субсидии ничтожно малы и считать приходится каждую копейку. А откуда ещё взять деньги? Правильно - с пассажиров. А как сделать так чтобы денег стало ещё больше? Правильно - стимулировать водителя, да посильнее. Вот когда с этим перегибают палку и начинаются все эти таскания, подсечки и прочие радости.
И отвязать оплату труда водителей от привезённой ими выручки удастся только когда от этой выручки перестанет зависеть баланс предприятия. Потому что в нормальных городах предприятие гортранспорта получает определённую субсидию от муниципалитета в зависимости от объёма заказанной ему и выполненной им транспортной работы. И доля доходов от оплаты проезда ничтожно мала. И, как ни странно, именно тогда транспорт начинает ходить чётко и вовремя, его ждут и он начинает заполняться и приносить людям пользу. А таскающиеся и посему ходящие пачками трамваи, встаюшие по углам то там, то сям никому нафиг не упали. Re: Системы оплаты труда водителей
BeetleJuice
05.05.2011 10:53
Приведите пожалуйста пример такого нормального города на территории РФ. Re: Системы оплаты труда водителей
Vadims Falkovs
05.05.2011 13:03
Сам по секбе план по сборам является нонсенсом. Так как а) предприятию всё равно, купил пассажир билет у водителя Петрова или водителя иванова, главное чтобы он купил билет у кого-нибудь. В городах Запада водитель вообще не получает никаких % от сборов, выполнение этой деятельности входит в размер часовой тарифной ставки (иными словами - не оплачивается). б) сразу появляются выгодные для водителей маршруты и невыгодные. соответственно, большой размах для поощрения "любимчиков" и гонений на "выскочек". в) маршрутную сетку заказывает местная власть, поэтому ездить надо даже там, где сплошь бабки бесплатно на кладбище, а не "новые русские" по ресторанам. Если вообще ликвидировать план и % от дохода, то будут. Но - увеличится число жалоб на "неподождал". - водители, которые сейчас на плане делают половину зарплаты, будут недовольны - увеличится число случаев невыдачи билетов (если стоимость билета действительно существенная, а увольнение за невыдачу не грозит). В Риге планов нет, сколько продал, столько продал. Водителю начисляют проценты от собранной выручки. Всего билеты у водителя покупают ок 7% платных пассажиров. Грубо говоря, 10-20 билетов за смену в зависимости от маршрута. Re: Системы оплаты труда водителей
BeetleJuice
05.05.2011 13:22
Это называется, как уже писали на этом или каком-то соседнем форуме, - система без обратной связи. Системы без обратной связи нежизнеспособны по определению. Проходили уже. Автобусы ездят там и с такими интервалами, с которыми заказал город. Заметьте, не там, где их ждут пассажиры, а там, где заказал город. С приходом частников этот вопрос решился. Однако появилась проблема отдаленных районов и маршрутов с малым пассажиропотоком, невозможность уехать поздно вечером и т.д. Ни та ни другая система в чистом виде непригодны для города. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.05.11 13:23 пользователем BeetleJuice. Re: Системы оплаты труда водителей
Димон С.
05.05.2011 14:37
В Москве тоже у МГТ плана нет, но существует небольшая доплата за проданные билеты + еще более небольшая доплата за количество отмеченных проездных документов (по данным АСКП). Сейчас скажу крамольную вещь, но по моему личному мнению московский ОТ работает приемлемо. Re: Системы оплаты труда водителей
Неунывающий питерский бродяга
05.05.2011 14:45
Зато будут довольны остальные. Хотя соотношение довольных и недовольных зависит от уровня, на каком окажется новая справедливая зарплата относительно средней старой. Re: Системы оплаты труда водителей
Неунывающий питерский бродяга
05.05.2011 14:51
Не понял, а где же их ждут пассажиры? Их ждут там, где они ходят (бесполезно ждать транспорт там, где он не ходит). А ходят там, где заказал город. Невозможно в крупном городе пустить транспорт по каждому переулку с остновкой у каждого подъезда и магазина. Re: Системы оплаты труда водителей
Димон С.
05.05.2011 15:01
Ну, действительно, есть такое дело, что государственный перевозчик долго реагирует (если реагирует) на появление новых пассажиропотоков Re: Системы оплаты труда водителей
BeetleJuice
05.05.2011 17:55
Ждут, до посинения, а потом с радостью бросаются в первую попавшуюся маршрутку. Пример из подмосковья, который приводили на этом форуме: Изменили расписание электричек. Надо бы скорректировать автобусное расписание. И чего? Контракт на год вперед и автобусы ходят так, как заказал город, а вовсе не в то время, когда люди с электрички ждут этого автобуса. Re: Системы оплаты труда водителей
Konstantin G
06.05.2011 11:39
Да именно так и происходит в городе Уфа. Но у нас водители стараются двигаться по графику и на перекрестке ждут вагон, которых должен быть впереди. У нас с конечных нужно отправляться вовремя, но на следующей остановке все еще мало людей, так что можно минуты три, две постоять, а потом ехать со скоростью 35-40 км в час, что в большинстве случаев радует пассажиров. После ДТП, к которому меня привело то, что нужно было нагнать время, я стал делать все по инструкции. Я стал работать строго по графику, ко всем остановкам подъезжать вовремя, и что удивительно, люди набирались в вагон, план выполнялся, штрафов и ДТП нет больше. Бывали конечно случаи, что кто то из водителей просто тянулся, пришлось выходить из вагона и по хорошему или по плохому договариваться, чтобы в свое время ехал.... Re: Системы оплаты труда водителей
Димарий
06.05.2011 17:58
В Казани тоже план зависит от водителя. С одной стороны хорошо - с другой, вагоны ездят странно. Первую половину пути едут очень медленно, а вторую часть пролетают на бешеной скорости, стараясь уложиться в график. На маршрутах с одной диспетчерской ситуация критическая. В одну сторону все ползут, в другую гоняют. В результате - убитые в хлам вагоны и опаздания на 30-40 минут (в Казани почти все маршруты длиннные) Re: Системы оплаты труда водителей
ROOT
07.05.2011 17:46
Таких нет, да и никто не обязан ждать. А если собирает кондуктор? В Самаре водитель получает % от выручки кондуктора. Re: Системы оплаты труда водителей
Vadims Falkovs
08.05.2011 14:27
С этого начинается культура обслуживания... :) Тем самым водитель всё равно вынужден ехать так, чтобы "намыть" побольше пассажиров. И если он один сам с собой, то решает ехать нормально плюя на % или сделать всё, чтобы пассажиров было побольше. А если с кондутором, так ещё и кондуктор скандал устроит, что пассажиров мало и выручки нет. А если при этом ещё и есть "план", то вообще кранты... Re: Системы оплаты труда водителей
ROOT
08.05.2011 17:24
Культура обслуживания начинается с соблюдения графика. Вечером еще можно подождать, а утром в час пик еще придет. Ну есть такое дело. Раньше было так: если кондуктор не наворует водителю на обед, то он поедет по расписанию, будет как джентельмен всех пропускать и она вообще никогда не соберет план. Re: Системы оплаты труда водителей
Vadims Falkovs
09.05.2011 00:33
Соблюдение графика может иметь прикладное значение тогда, когда на каждой остановке вывешано ПОМИНУТНОЕ расписание движение каждого маршрута. Если его нет, а висят некие "интервалы", то пассажирам этот "график" неведом. И они о нём даже не догадываются. а) Тем самым % от выручки явлеется минусом. б) А как же в этом случае график? :) а) То есть, план - зло. Что, собственно говоря, и было отмечено в предыдущем сообщении. б) А как же в таком случае график? :) в) и ещё это означает, что расписание составлено весьма бестолково, если в одно и то же время на остановке должны оказаться вагоны двух разных маршрутов, следующих в одном направлении. Re: Системы оплаты труда водителей
ROOT
09.05.2011 14:42
Догадываются по заполнению салона. Если один вагон пособирает 2 минуты, то он будет битком на следующих остановках, а сзади идущий слишком свободный. Соблюдается. На некоторых маршрутах можно и 10 минут срезать на круг без проблем. Ну не в одно и то же время, минимальный интервал 1 минута. Из-за состояния путей невозможно сделать так, чтобы на общем участке был равный интервал. Время отстоя постоянно и равно либо 2, либо 3 минутам. Re: Системы оплаты труда водителей
niko.movchan
10.05.2011 02:03
Может этот вопрос нужно отнести к компании "Автолайн"г. Москвы вот уж правда кто специалист по "маринаду"! Re: Системы оплаты труда водителей
Pasha_K
17.05.2011 02:47
В Луганске компостерная система оплаты, поэтому естественно, что в премию водителю входит выполнение плана по продаже. Цифры - при выполнении плана - 10% от выручки, при невыполнении - 2%.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.001 seconds ]