ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Случай в зарубежном трамвае

Несколько дней назад побывал в шведском городе Гётеборге, трамвайной столице данной страны, покатался вдоволь на трамваях. В одном из них произошёл такой случай. При примерно 10-минутном интервале на маршруте трамвай пришёл с опозданием, забитый, и на остановке скопилось много народу. Когда двери были закрыты и вагон готов к отъезду, подбежала женщина. Одна из пассажирок решила ей помочь и открыла дверь изнутри, впустив бежавшую. После этого водитель высунулась из кабины и крикнула: "Оставь в покое кнопку и не трогай её больше!". Затем поехали и водитель сказала по трансляции такое: "Это типично для вас, чёртовы гётеборжцы! Хотите съесть пирог, но чтобы при этом он остался нетронутым. Вагон опаздывает на 6 минут и на каждой остановке попрекают меня за это, но при этом находится дура, открывающая дверь и задерживающая ещё больше. Кто не пришёл на остановку вовремя, тот пусть ждёт следующего". Многие засмеялись, но "героиня" почувствовала себя оплёванной и оскорблённой. Несколько минут ехала тихо, потом достала блокнотик с ручкой и пошла обходить пассажиров, собирая их номера телефонов, намереваясь пожаловаться во все инстанции и на радио. Не похожа на типичную жалобщицу, на которых у меня уже чутьё, просто уж очень сильно задело. Когда очередь дошла до меня, я тоже дал свои координаты, но сказал, что я бы на её месте плюнул да растёр. Ну, обругали слегка, с кем не бывает, не следует так сильно на всё реагировать, все люди имеют некоторые слабости. Она мне возразила, что водитель общественного транспорта - это работа в сфере услуг, потому водитель обязан быть вежливым всегда и со всеми и соблюдать расписание. После этого вышла.

Затем, уже в другом трамвае. Водитель - довольно молодой весёлый араб. На одной из остановок он заметил бежавшую вдали девушку, подождал с отправлением, открыл ей дверь, она заскочила - будто бы так и надо. Затем он закрыл дверь и затребовал себе разрешающий сигнал, но после этого из-за угла выскочила женщина постарше с гитарой в чехле (вообще пассажиры с музыкальными инструментами часто хамло). Ситуация повторилась - водитель открыл ей дверь, она забежала и ноль внимания на водителя, плюхнулась на сиденье рядом со мной. Я обратился к ней и сказал, что в стране, откуда я приехал, принято благодарить водителя за такой поступок. Она и на меня внимания не обратила. Я переспросил: "Я что, тихо говорю?". Она молча поднялась, взяла вещи и направилась было назад, так что пришлось взять её за пальто, задержать и объяснить, что кабина в другом направлении. Она нехотя подошла к кабине, буркнула "спасибо", после чего с чувством выполненного долга ушла в другой конец вагона и сидела там остаток пути. Вот невдомёк людям, что есть страны и города, где скажешь спасибо уже хотя бы за то, что трамвай рано или поздно приехал и поехал по маршруту, ну а уж на такие мелочи, что не отапливается или водитель не так одет, вообще никто не обращает внимания. Правда, в России, особенно в Петербурге, за последний десяток лет народ сильно развратили маршрутками.

Re: Случай в зарубежном трамвае
Искандер  02.04.2011 23:46

Гёт -- большаааая советская деревня плюс невымершие хиппи.
Я посмотрю -- это с годами не проходит.

Re: Вот невдомёк людям...
Евгений Лысый  03.04.2011 10:47

Цитата (Неунывающий питерский бродяга)
Вот невдомёк людям, что есть страны и города, где скажешь спасибо уже хотя бы за то, что трамвай рано или поздно приехал и поехал по маршруту, ну а уж на такие мелочи, что не отапливается или водитель не так одет, вообще никто не обращает внимания. Правда, в России, особенно в Петербурге, за последний десяток лет народ сильно развратили маршрутками.

Как водитель одет - это сугубо его дело. Хотя мне приятнее, когда водительница одета в красивое платье, чем когда она в форменных штанах, как станочница в цехе.

Цитата (Неунывающий питерский бродяга)
...в России, особенно в Петербурге, за последний десяток лет народ сильно развратили маршрутками.

Это что имеете ввиду? Я так понимаю - в маршрутках тепло, и народ теперь этого же требует от трамвая. Ну это называется "развратили" только в кавычках, а без кавычек - повышение качества обслуживания в результате конкуренции.

Re: Случай в зарубежном трамвае
Евгений Лысый  03.04.2011 11:01

Цитата (Неунывающий питерский бродяга)
"Вагон опаздывает на 6 минут и на каждой остановке попрекают меня за это, но при этом находится дура, открывающая дверь и задерживающая ещё больше". Многие засмеялись, но "героиня" почувствовала себя оплёванной и оскорблённой.

Водительница в общем права, но только не надо было называть клиентку дурой, тем более на весь трамвай. За такую несдержанность взбучку водительнице надо было задать, лучше в виде урезания премии.

Re: Случай в зарубежном трамвае
Искандер  03.04.2011 12:00

Цитата (Евгений Лысый)
Водительница в общем права, но только не надо было называть клиентку дурой, тем более на весь трамвай. За такую несдержанность взбучку водительнице надо было задать, лучше в виде урезания премии.
Чёрно-белый мир?
Вы забываете про контекст. Это такой южно-шведский юмор тащемта.

Re: Вот невдомёк людям...
Аксёнов Дмитрий  04.04.2011 12:01

Цитата (Евгений Лысый)
Как водитель одет - это сугубо его дело. Хотя мне приятнее, когда водительница одета в красивое платье, чем когда она в форменных штанах, как станочница в цехе.

Конечно, полностью согласен, но если говорить про Россию - то сильно сомневаюсь что нормальная девушка пойдёт работать водителем трамвая.

Re: Вот невдомёк людям...

Цитата (Евгений Лысый)
Это что имеете ввиду? Я так понимаю - в маршрутках тепло, и народ теперь этого же требует от трамвая. Ну это называется "развратили" только в кавычках, а без кавычек - повышение качества обслуживания в результате конкуренции.
Под "развратили" я имею в виду, что маршрутка остановится всегда и везде, чтобы подобрать голосующего у дороги. И высадит почти в любом месте, невзирая на нарушения правил и неудобства для окружающих. Поэтому теперь многие пассажиры убеждены, что любой водитель общественного транспорта обязан всегда удовлетворять любые их прихоти, в том числе открывать двери в любом месте по их первому требованию. Но электротранспорт продолжает работать по правилам, которые придуманы не просто так и не зря.

В маршрутках тепло только если пассажиры надышат. При включённом отоплении салона повышается расход топлива, а водителю это невыгодно - ведь он сам платит за топливо.

Re: Случай в зарубежном трамвае

Цитата (Евгений Лысый)
Водительница в общем права, но только не надо было называть клиентку дурой, тем более на весь трамвай. За такую несдержанность взбучку водительнице надо было задать, лучше в виде урезания премии.
Урезать нечего, так как премий здесь нет. Вся зарплата состоит из месячного оклада + надбавок за "неудобное" время. Суммы эти установлены коллективным договором и уменьшить их нельзя. Поэтому единственные возможные последствия - это беседа с начальством. В очень серьёзных случаях предупреждение и увольнение, но в крупных городах для этого в принципе надо постараться. Хотя на её месте я бы слово "дура" заменил на что-нибудь нейтральное. Мало ли кто это может услышать. Бывают очень вредные люди, которые сразу идут жаловаться в полицию, а при таком большом количестве свидетелей дело может дойти до суда. Ну, а то что не сдержалась, так все мы люди. Я думаю, что идеальные люди с абсолютно железными нервами и выдержкой если и существуют, то их немного. И не все они стремятся работать водителями трамваев.

Поясню, что могло вызвать негодование водителя. Гётеборгская трамвайная система довольно тесно интегрирована в городскую дорожную сеть и большинство пересечений трамвайных линий с дорогами регулируются сигналами. У автобусов, двигающихся во трамвайным путям, и трамваев свои особенные сигналы, взаимодействующие со светофорами. Когда водитель трамвая отъезжает от остановки, за которой перекрёсток, он вручную требует себе разрешающего сигнала. При грамотном планировании со стороны водителя движение получается почти беспрепятственным. В описанном случае водитель, скорее всего, уже получила разрешающий сигнал, но в этот момент дверь открылась и пришлось продолжать стоять. Тем временем на пересекаемых направлениях горели запрещающие сигналы, создавая ненужную задержку и вызывая негодование водителей к данной конкретной водительнице. Когда, наконец, появилась возможность ехать, сигнал уже сменился на запрещающий и нового разрешающего пришлось ждать (автоматика ограничивает частоту и продолжительность сигналов, дабы не создавать заторы на других направлениях). Опоздание к тому времени составило уже не 6 минут, а 7 или 8, и пассажиры на последующих остановках будут возмущаться ещё сильнее, создавать толкучку на передней площадке, обращаясь к водителю с претензиями, и не отставать, пока водитель вежливо и с улыбкой каждому индивидуально не объяснит причину опоздания.

Водитель сама допустила оплошность: раз опаздывает, надо было более внимательно следить за посадкой, и при первой же возможности блокировать двери.

Re: Случай в зарубежном трамвае
karelalex  04.04.2011 22:39

Цитата (Неунывающий питерский бродяга)
Водитель сама допустила оплошность: раз опаздывает, надо было более внимательно следить за посадкой, и при первой же возможности блокировать двери.
Вот этот момент я в рассказе и не вкурил. Везде, где я катался на трамвае с кнопочной системой открывания дверей, водитель перед отправлением переводил двери в режим "закройся, если можешь (это опционально), и больше не открывайся". Неужели в Гётебургских трамваях такого режима дверей нет? А если пассажир откроет двери на перекрёстке и под машину?

Re: Случай в зарубежном трамвае

Цитата (karelalex)
Везде, где я катался на трамвае с кнопочной системой открывания дверей, водитель перед отправлением переводил двери в режим "закройся, если можешь (это опционально), и больше не открывайся". Неужели в Гётебургских трамваях такого режима дверей нет? А если пассажир откроет двери на перекрёстке и под машину?
Такой режим есть, и более того, только в нём при всех закрытых дверях и возможно движение. В противном случае тормоз не отпустит и схема на ход не соберётся. А на перекрёстке пассажирам двери не открыть, поскольку кнопочное открывание возможно, только когда водитель своей кнопкой включит этот режим. В описанном случае, видимо, водитель чуть-чуть не успела перевести двери в этот режим: они были закрыты, но ещё могли открываться.

А вот небольшой оффтоп: в наших новых автобусах полно электрических глюков. В частности, если главный выключатель включён, то водитель не может закрыть свою дверь снаружи (например, выйдя ненадолго на конечной из автобуса, принято закрывать дверь, но не выключать "массу"). Зато если дверь закрыта, то любой человек может открыть её кнопкой снаружи, при этом автобус затормозится. И ничего с этим не поделаешь, никак этот глюк не отключишь. Уже появились любители войти в автобус вне остановки и помимо желания водителя.

Re: Случай в зарубежном трамвае
warrior  05.04.2011 19:07

Сложности какие... Неужели скандинавская демократия настолько демократическая, что нельзя сделать, как в Нашей Раше: двери открывает и закравает только водитель, пассажир может, максимум, посигналить, прося об открытии? Было бы так - и не создавалось бы идиотских ситуаций, подобных описываемой!

Re: Случай в зарубежном трамвае
Максим (Иваново)  05.04.2011 20:20

Цитата (warrior)
Сложности какие... Неужели скандинавская демократия настолько демократическая, что нельзя сделать, как в Нашей Раше: двери открывает и закравает только водитель...
... а при опоздании на 6-8 минут на маршруте с 10-минутным интервалом вагон (если опаздывает только он, а следующие едут по расписанию) идёт на разворот на промежуточном кольце и встаёт в график :)

Re: Случай в зарубежном трамвае
Искандер  05.04.2011 20:27

Аргументируют выхолаживанием салонов. Хотя в Лисбонье всё работает именно так. И без выхолаживания.

Re: Случай в зарубежном трамвае
karelalex  06.04.2011 01:10

Цитата (warrior)
Сложности какие... Неужели скандинавская демократия настолько демократическая, что нельзя сделать, как в Нашей Раше: двери открывает и закравает только водитель, пассажир может, максимум, посигналить, прося об открытии? Было бы так - и не создавалось бы идиотских ситуаций, подобных описываемой!
Зачем? Судя по ответу Бродяги на моё сообщение водительница сама всё профукала. Нажала бы нужную кнопку и всё было бы ништяк. Кстати, наличие "кнопочного" режима вовсе не отменяет возможность открывать и закрывать двери руками водителя. Просто у дверей к режимам "открыто" и "закрыто" добавляется "кнопочный режим". Так однажды примерно 2 года назад ехал в пражском метро, так водила почему-то в "кнопочный" режим двери не переводил, а открывал и закрывал все.
И ещё: в Вене 2 раза наблюдал ситуацию, когда трамвай не мог долго отправиться из-за того, что какой-то умник стоит в дверях и ждёт, пока водитель их закроет. А они не закрываются, пока не освободится проход. В результате водила выходил и пугал пассажира, чтобы тот продвинулся внутрь. А не делать всякие противозажимные фичи нельзя - свободная Европа, потом по искам не расплатишься.

Re: в зарубежном трамвае
Vadims Falkovs  06.04.2011 01:52

Цитата (warrior)
Сложности какие... Неужели скандинавская демократия настолько демократическая, что нельзя сделать, как в Нашей Раше: двери открывает и закравает только водитель
Можно. И такое есть. Но в разных странах свои заморочки. В Вашей Раше, если закрывающейся дверью хлопнет по ляшке запрыгивающую торопыгу, она максимум проматерится. А там сразу иск. :) А к автоматике, закрывающей дверь, иск не сильно предъявишь: звонок был - и нефиг прыгать. И жалобу не напишешь, бежал мол, спешил... Водитель ведь ничего не закрывал ни у кого перед носом, это автоматика подождала свои 5 секунд за последним входившим и закрыла. Так что лучше учитесь бегать...

Re: Случай в зарубежном трамвае
warrior  06.04.2011 11:30

Цитата (Искандер)
Аргументируют выхолаживанием салонов.
Так если около каждой двери будет кнопочка, просто сигналящая о просьбе открыть дверь, то салон выхолаживаться будет всё равно намного меньше (как и происходит сейчас в Москве, если только водила не тупой пофигист, открывающий все двери, независмо от наличия пассажиров).

Re: Случай в зарубежном трамвае

Цитата (karelalex)
Зачем? Судя по ответу Бродяги на моё сообщение водительница сама всё профукала. Нажала бы нужную кнопку и всё было бы ништяк. Кстати, наличие "кнопочного" режима вовсе не отменяет возможность открывать и закрывать двери руками водителя. Просто у дверей к режимам "открыто" и "закрыто" добавляется "кнопочный режим".
Как нам объяснял инструктор, когда много народу, рекомендуемая последовательность действий водителя на остановке такая:

1) нажать красную кнопку, открывающую все двери;

2) подождать, когда высадка и основная посадка завершится, и нажать жёлтую кнопку, переводящую двери в "кнопочный режим". При этом двери, где фотодатчик неактивен (т. е. никто не находится в двери и вблизи), тихо закрываются, но могут открыться по нажатию кнопки как внутри, так и снаружи. Остальные двери закроются сами чуть позже. Когда все двери сами по себе закроются, на пулте загорится зелёная кнопка вполнакала, означающая, что двери закрыты, но могут открываться пассажирами.

3) перед отправлением нажать зелёную кнопку. Если она уже горела вполнакала согласно п. 2, то выключается "кнопочный режим" и двери "безболезненно" переводятся в закрытое состояние. Пассажиры заметят, что при этом в новых вагонах гаснут зелёные кнопки в салоне и снаружи, а в старых лампы над дверями в салоне. Зелёная кнопка у водителя загорается в полную яркость, при этом автоматика разрешит отпустить тормоз.
Если нажать зелёную кнопку, когда она совсем не горит (т. е. хотя бы одна дверь открыта), либо вообще пропустить п. 2, то над каждой дверью раздастся зуммер (рекомендуется также сначала предупредить о закрытии дверей по трансляции) и двери закроются. Однако, если у какой-то двери активизировался фотодатчик или датчик защемления, то эта дверь откроется и процедуру закрытия придётся повторить.

Есть ещё всякие тонкости, их я пока не усвоил. В частности, "ночной" режим, когда посадка разрешается только в переднюю дверь, при этом нужно по возможности предотвратить несанкционированное проникновение пассажиров в салон в задние двери.

Re: в зарубежном трамвае

Цитата (Vadims Falkovs)
В Вашей Раше, если закрывающейся дверью хлопнет по ляшке запрыгивающую торопыгу, она максимум проматерится. А там сразу иск. :) А к автоматике, закрывающей дверь, иск не сильно предъявишь: звонок был - и нефиг прыгать. И жалобу не напишешь, бежал мол, спешил... Водитель ведь ничего не закрывал ни у кого перед носом, это автоматика подождала свои 5 секунд за последним входившим и закрыла. Так что лучше учитесь бегать...
В таком случае иски предъявляют не к автоматике, а к тому, кто её эксплуатирует. У нас недавно дверь хлопнула по выходившей женщине. Было заявление в полицию на водителя, мотивированное тем, что раз автоматика не может предотвратить все возможные неприятности, то водитель обязан управлять дверями вручную. Кроме того, он разговаривал во время движения. Водитель совершенно справедливо ссылается на своего работодателя, который закупил такие автобусы и не смог добиться от производителя работоспособности. Фирма, в свою очередь, ссылается на Сканию, выпустившую эту автоматику. Страховку пострадавшая получила от страховой компании, но кто будет возмещать, пока не известно.

Где кнопочный режим работы дверей, там обычно после автоматического закрытия подбежавший может нажать кнопку и открыть себе дверь. А если это невозможно, значит, дверь закрыта вручную водителем - к нему и претензии.

Re: в зарубежном трамвае
warrior  08.04.2011 13:49

А что, в демократической Скандинавии живут все сплошь такие сутяги, что с удовольствием дали свои координаты этой тётке, которую хлопнуло дверью по заднице, и будут потом тратить своё время, силы и деньги на то, чтоб ходить в полицию и в суд, давать показания против несчастного водителя - всё ради подловатого судебного выигрыша какой-то неизвестной им тётки? Это и есть хвалёная т.н. "протестантская этика"?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.04.11 13:50 пользователем warrior.

Re: в зарубежном трамвае
Искандер  09.04.2011 19:51

Ну это вообще нормально, когда люди стоят друг задруга против всяких государственных структур и тем более частных кампаний. Нормальная такая протестанская этика. Однако всякие кнопочки в вагонах меня чуть-чуть побешивают. Возможно за бугром у них меньше глюков электроника учиняет, но всё же есть опасения.

Re: в зарубежном трамвае

Цитата (warrior)
А что, в демократической Скандинавии живут все сплошь такие сутяги, что с удовольствием дали свои координаты этой тётке, которую хлопнуло дверью по заднице, и будут потом тратить своё время, силы и деньги на то, чтоб ходить в полицию и в суд
Здесь такая богадельня, что очень много народу не работает и у них проблема - чем занять своё свободное время. Деньгами государство их обеспечивает, а за визиты свидетелей в суд им платят (точнее, компенсируют расходы). А водители общественного транспорта - это настолько ненавистная категория, что народ готов на всё, лишь бы им нагадить. И среди водителей есть довольно большая доля тех, кто это понял и стал отплачивать им тем же.

Re: в зарубежном трамвае
warrior  11.04.2011 12:46

Кошмар! Но про огромное количество неработающих паразитов в Демократической Скандинавии я слышал. А сегодня я, к сожалению, невольно вспомнил все посты данной темы, находясь у себя дома в Дерьмократической России. Дело было так. Еду с ночного дежурства в трамвае 6-го маршрута (Мск). Там есть участок на совмещёнке, где трамвай регулярно попадает в пробки. И вот встаёт ражая, хорошо одетая, кормлёная баба и начинает орать на тётку-вагоновожатую: "Что стоишь? Почему не едешь?" Тётка пытается сопротивляться: "Вы что, не видите, какая пробка, машины стоят на путях!" "Так звони в звонок! Давай-давай, звони!" - орёт эта стерва. Бедная вагоновожатая зазвонила - никто, натурально, не уступает. Тогда стерва начинает орать: "Отключи отопление в салоне! Ишь, душегубку устроила! Мне жарко!". Вагоновожатая говорит: "Извините, пожалуйста! С утра было холодно, а потом язабыла выключить", и вырубает отопление. "Я всё равно позвоню в депо! Сейчас позвоню!" - орёт стерва. Тут уж я не выдержал, говорю ей: "Если вам так не нравится ездить на трамвае,отчего бы вам не купить машину?". Короче, "вызвал огонь на себя": хоть бы один кто-то заступился за вагоновожатую - нет, весь вагон стал вопить: типа, вот, они такие деньги получают (на самом деле гроши они в Москве получают - W), ни хрена не делают, а вы ещё за них заступаетесь! УЖАС!!!



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 11.04.11 12:47 пользователем warrior.

Re: в зарубежном трамвае
karelalex  12.04.2011 01:12

Очень правильно поступаете, я тоже стараюсь от водителей отбивать буйных. Нет я не альтруист, просто какого хрена какие-то полудурки пристают к моему водителю? Я его нанял, купив билет, и хочу, чтобы он меня нормально довёз до нужной остановки, а для этого желательно, чтобы он находился в нормальном состоянии, а не нервозном.

Re: в зарубежном трамвае

Водителю надо было с самого начала не идти на поводу этой тётки и не звонить (решения о любых действиях и бездействиях водителя должны приниматься исключительно им самим). Если может, сразу послать её так, чтобы поняла, или просто закрыть кабину и игнорировать. А вообще (между нами говоря) я бы на месте водителя постарался просто такую с самого начала по возможности не пускать в вагон, закрыв дверь перед носом. Если что, объяснить это переполнением вагона или сильным опозданием.

Re: в зарубежном трамвае

Цитата (Неунывающий питерский бродяга)
Водителю надо было с самого начала не идти на поводу этой тётки и не звонить (решения о любых действиях и бездействиях водителя должны приниматься исключительно им самим).

Вот это правильно, полностью поддерживаю: только водитель решает, как ему работать на линии, ибо у него есть инструкции и именно он отвечает за безопасность движения, так что пассажиры с такими необоснованными претензиями пусть идут лесом... В Питере таких за смену попадается не меньше десятка, я на них вообще внимания стараюсь не обращать, пусть верещат сколько влезет и жалуются куда хотят. Сегодня, например, у одного водителя нашего тетка ехала, скандалила весь рейс всего лишь из-за того, что кондуктор ей на сдачу со 100 рублей выдал 70 р десятками железными и 9р железом (не оказалось у кондуктора ни полтиников, ни бумажных десяток, 79 рублей одной бумажкой тоже не нашлось), отказалась выходить на конечной - "буду здесь сидеть, пока не сделаете как я хочу", в результате была завезена на отстойные пути да и брошена там в выключенном вагоне - если охота, пускай сидит в нем хоть до вечера



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.04.11 20:36 пользователем Вагоновожатый Макс.

Re: в зарубежном трамвае
warrior  14.04.2011 12:34

Цитата (Неунывающий питерский бродяга)
Водителю надо было с самого начала не идти на поводу этой тётки и не звонить (решения о любых действиях и бездействиях водителя должны приниматься исключительно им самим). Если может, сразу послать её так, чтобы поняла, или просто закрыть кабину и игнорировать. А вообще (между нами говоря) я бы на месте водителя постарался просто такую с самого начала по возможности не пускать в вагон, закрыв дверь перед носом. Если что, объяснить это переполнением вагона или сильным опозданием.
Боятся, что уволят - среди вагоновожатых полно гастарбайтеров из нищих "дотационных" регионов (в т.ч. из тех городов, где закрыли трамвай), все жалобы необъективно рассаматриваются в пользу пассажиров, что бы они не наврали - "клиент всеглда прав!". Наверное, правда для неё лучшим выходом было просто закрыть кабинку. А не пускать пассажирку - как не пустишь? Мало ли, кто в вагон заходит - какое она право имеет не пускать кого-то, тем более, что вагон переполнен не был?

Re: "Если вам так не нравится ездить на трамвае, отчего бы вам не купить машину?"
Евгений Лысый  17.04.2011 10:16

Цитата (warrior)
я не выдержал, говорю ей: "Если вам так не нравится ездить на трамвае, отчего бы вам не купить машину?"

А почему Вы решили, что ей не нравится ездить на трамвае?

То, что Вы заступились за водителя - это заслуживает похвалы. Но реплика Ваша была неудачная.

Re: Служащих надо воспитывать... Рублём, кроной и т.д.
Евгений Лысый  18.04.2011 00:39

Цитата (Неунывающий питерский бродяга)
Цитата (Евгений Лысый)
Водительница в общем права, но только не надо было называть клиентку дурой, тем более на весь трамвай. За такую несдержанность взбучку водительнице надо было задать, лучше в виде урезания премии.
Урезать нечего, так как премий здесь нет. Вся зарплата состоит из месячного оклада + надбавок за "неудобное" время. Суммы эти установлены коллективным договором и уменьшить их нельзя. Поэтому единственные возможные последствия - это беседа с начальством.

...Ну, а то что не сдержалась, так все мы люди. Я думаю, что идеальные люди с абсолютно железными нервами и выдержкой если и существуют, то их немного. И не все они стремятся работать водителями трамваев.

Цитата (warrior, 08.04.2011)
А что, в демократической Скандинавии живут все сплошь такие сутяги, что с удовольствием дали свои координаты этой тётке, которую хлопнуло дверью по заднице, и будут потом тратить своё время, силы и деньги на то, чтоб ходить в полицию и в суд, давать показания против несчастного водителя - всё ради подловатого судебного выигрыша какой-то неизвестной им тётки? Это и есть хвалёная т.н. "протестантская этика"?

Не знаю, стал бы я связываться, если бы кто-то кого-то хлопнул дверью по заднице. Если бы я видел, что водитель проявил явную небрежность - я бы в свидетели пошёл. А в случае, описанном в начале темы - пошёл бы обязательно! Служащих надо воспитывать, чтобы имели "железные нервы и выдержку". А тем более в том случае водительница даже не сгоряча обхамила клиентку - но произнесла свою назидательную тираду уже через несколько секунд после происшествия. (А той пассажирке должно быть обидно: хотела кому-то помочь, думала, что совершила хороший поступок!... Всё же надо было ей указать на её ошибку более деликатно.)

В общем, водил надо дрессировать, а для этого не "слегка за шалости бранить (и в Летний сад гулять водить)", а надо наказывать рублём (кроной, драхмой, шекелем, долларом и т.д., соответственно). В СССР раньше так и наказывали, да вроде и теперь наказывают. Но правда нас так наказывали за всякие нарушения в части безопасности движения, а вот наказывали или нет за невежливое обращение с пассажирами - не помню.

А вот кстати вопрос: в Швеции такой либерализм, как описано, имеет место только в гос. и муниципальных организациях, или в частных компаниях тоже? Говорят, качество германских автомобилей снизилось - потому что в Германии профсоюзы очень сильны, и рабочего трудно наказать за плохую работу. Тут вспоминаются рассказы о том, как трудно жилось рабочим в России до революции - в частности, хозяева их штрафовали за что не попадя. Штрафовать за пустяки правда не стоит, злить людей - но их же наверное штрафовали и за плохую работу тоже? В результате делали качественные паровозы.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.04.11 00:41 пользователем Евгений Лысый.

Re: Служащих надо воспитывать... Рублём, кроной и т.д.

Цитата (Евгений Лысый)
В СССР раньше так и наказывали, да вроде и теперь наказывают. Но правда нас так наказывали за всякие нарушения в части безопасности движения, а вот наказывали или нет за невежливое обращение с пассажирами - не помню.
Сейчас, вроде, тоже наказывают, не особо разбираясь, просто по факту жалобы, даже ложной или труднопроверяемой. Но это делается не столько с целью повышения культуры обслуживания, сколько экономии фонда зарплаты. А жалобы клиентов - это лишь повод.

Цитата (Евгений Лысый)
А вот кстати вопрос: в Швеции такой либерализм, как описано, имеет место только в гос. и муниципальных организациях, или в частных компаниях тоже?
Как раз гётеборгская трамвайная компания не является государственной. А работодатели нынче стремятся избегать брать людей в штат. Принимают или на временную работу, или "в аренду", чтобы в случае чего легче было избавиться от работников.

В нашей компании руководство давно собирается ввести денежные санкции за такие вещи, как пропуск частей маршрута по забывчивости или отъезд раньше расписания. Но не знают, как это сделать, потому что не видят законных путей для этого. В то же время я против наказаний за жалобы, потому что тут трудно разобраться. У каждого своя правда. Заходит как-то не совсем нормальная женщина в автобус, тут же выскакивает и берёт такси. Потом приходит в парк жалоба: "Я захожу, а у водителя такие безумные глаза, что я испугалась и взяла такси. Требую компенсацию". Непосредственный начальник отфутболил, вежливо объяснив, что с такой высокой чувствительностью, может быть, вообще вредно выходить на улицу? Мало ли кто может встретиться. Тот водитель совершенно нормальный человек, не хуже других. Но потом вернулась из отпуска начальница подразделения, узнала об этом случае, выплатила компенсацию и стала теребить водителя, сама не зная, чего от него хочет. Спрашивала, кто теперь будет возмещать фирме ущерб. Если бы не профсоюз, он бы мог попасть. А сколько жалоб бывает на неприезд автобуса, хотя люди сами выходят на остановку поздно? Система навигации показывает, что в большинстве случаев мы всё делали правильно. Однако у начальницы позиция такая: "Что бы ни случилось, раз пришла жалоба, значит мы что-то сделали не так, раз клиент недоволен, то положена компенсация". Понятно, что поставщику хочется не терять клиентов и получать новых. Но ведь не любой же ценой?

Re: Служащих надо воспитывать... Рублём, кроной и т.д.
warrior  18.04.2011 18:01

Цитата (Неунывающий питерский бродяга)
Заходит как-то не совсем нормальная женщина в автобус, тут же выскакивает и берёт такси. Потом приходит в парк жалоба: "Я захожу, а у водителя такие безумные глаза, что я испугалась и взяла такси. Требую компенсацию". Непосредственный начальник отфутболил... Но потом вернулась из отпуска начальница подразделения, узнала об этом случае, выплатила компенсацию и стала теребить водителя, сама не зная, чего от него хочет... Если бы не профсоюз, он бы мог попасть.
Чисто советский (или постсоветский?) подход: начальник 1-го уровня говорит: "Давай лучше я тебя сразу накажу, чем я тебя буду защищать, а потом уже вышестоящее начальство нас обоих накажет!" И наказывают, чисто по факту самой немыслимой жалобы, со словами: "Ты, может, и не виноват, но ведь дыму без огня не бывает!". Я не на пассажирском транспорте работаю, но у нас тоже так. И, знаю, очень во многих местах так. А профсоюзы в России существуют чисто номинально, максимум, на что они способны - путёвки в третьесортные дома отдыха по сниженным ценам продавать.

Re: "Если вам так не нравится ездить на трамвае, отчего бы вам не купить машину?"
warrior  18.04.2011 18:07

Цитата (Евгений Лысый)
А почему Вы решили, что ей не нравится ездить на трамвае?.. реплика Ваша была неудачная.
Реплика носила чисто риторический характер. Всегда так говорю (не вслух - так в мыслях) тем, кто начинает выпендриваться в общественном транспорте. ИМХО, коли вошёл в трамвай (автобус, троллейбус, метро...) - будь морально готов к тому, что в нём может нехватить сидячего места, может быть не такой микроклимат в салоне и не такая скорость движения, как хотелось бы... Не нравится? Пожалуйста, в личный автомобиль, в такси, в маршрутку, наконец!

Re: Служащих надо воспитывать...
Евгений Лысый  23.04.2011 20:28

Ну я что-то правда разбушевался, как Фантомас. Просто в нашей местности водители иеня утомили. Но вообще за первое нарушение наказывать и тем более штрафовать совершенно необязательно - тем более что клиентов дурных, как видно, очень много. Будет достаточно, если начальник для начала разберётся и просто укажет водителю на неправильность его, водителя, действий, если водитель в самом деле неправ.

Тут важнее, чтобы пассажир мог пожаловаться непосредственно начальнику водителей ("начальнику эксплуатации"?). А то я столкнулся: жаловался на водилу, который как правило ездил раньше своего времени. По телефону отвечают какие-то мелкие служащие (сколько их там? Человек не менее 5 или 6, скорее намного больше). Они иногда перезванивают - сообщают, что вашей жалобе присвоен такой-то номер, или что жалоба напривлена начальнику водителей, или даже что начальник говорил с водителем. Васька-водитель, однако, "слушает, да ест". Спрашиваю: а могу я позонить непрсредственно начальнику? Нет, не можете. Пока не послал письмо верховному начальнику (по почте, с уведомлением о вручении) - ничего не улучшилось.

В некоторых компаниях поменьше клиенты могу позвонить непосредственно начальнику, даже на сотовый, и звонят. Такое должно быть и в больших компаниях, с сотнями машин и десятками маршрутов: клиент звонит в компанию и просто называет номер маршрута (или набирает номер на клавиатуре телефона) - и его соединяют с начальником того маршрута.

А штрафовать необходимо, автоматически, за езду раньше времени: машины для чего-то оснащены глобальным позиционированием (ДжиПиЭс), так вот аппараты ДжиПиЭс должны быть соединены с центральным компьютером, и если водила проходит контрольную точку на минуту раньше положенного времени - из его зарплаты должна автоматически вычитаться некоторая сумма денег, а ему потом должна даваться распечатка с объяснением тех вычетов. Чтобы этих штрафов избежать, лучше на всякий случай ездить на минуту позже.

Re: "Если вам так не нравится ездить на трамвае, отчего бы вам не купить машину?"
Евгений Лысый  23.04.2011 20:49

Той тётке может как раз и нравится ездить в трамвае - но также нравится с кем-то поругаться. Неловко сравнивать, но вспоминается такой рассказ про Л.А. Русланову: она перед концертом непременно устраивала какой-то скандал. Вот, раз подстроили, чтобы никого не было за кулисами. Так она плечом толкнула какую-то колонну, и разругалась: понаставили тут колонн! Ей, видно, перед выходом на сцену надо было для задора поругаться. Говорю, неудобно сравнивать какую-то бабу в трамвае с выдающейся певицей - но может этой бабе для поднятия настроения тоже надо с кем-то поругаться. Она на Вас-то не накинулась, когда Вы вмешались?

Чтобы спасти водителя от неё, я бы всё же сказал более по делу: "Тётя, ну что Вы совсем водителя затеррорезировали?".

Re: Служащих надо воспитывать...
Vadims Falkovs  23.04.2011 23:07

Цитата (Евгений Лысый)
Чтобы этих штрафов избежать, лучше на всякий случай ездить на минуту позже.
А у нас есть несколько клиентов которые пишут жалобы за "минуту позже". Из-за одной такой пришлось менять расписание движения на двух маршрутах. Чтобы она с одного на другой пересесть успевала.

Re: "Если вам так не нравится ездить на трамвае, отчего бы вам не купить машину?"
warrior  24.04.2011 17:55

Цитата (Евгений Лысый)
неудобно сравнивать какую-то бабу в трамвае с выдающейся певицей - но может этой бабе для поднятия настроения тоже надо с кем-то поругаться. Она на Вас-то не накинулась, когда Вы вмешались?
Про Русланову - слышал эту историю. На меня тётка в трамвае не накинулась, что-то злобно прошипела и отвернулась. Конечно, есть такие любители сбросить свою негативную энергию на тех, кто не имеет право достойно ответить - на водителя трамвая, на кассиршу в супермаркете, на какого-нибудь мелкого служащего в "нестрашной" конторе типа почты или сберкассы... Машину таким, конечно, иметь не следует - попробовала бы она выплеснуть свой негатив на ГАИшника!

Re: пришлось менять расписание движения на двух маршрутах
Евгений Лысый  24.04.2011 23:14

Цитата (Vadims Falkovs)
Цитата (Евгений Лысый)
Чтобы этих штрафов избежать, лучше на всякий случай ездить на минуту позже.
А у нас есть несколько клиентов которые пишут жалобы за "минуту позже". Из-за одной такой пришлось менять расписание движения на двух маршрутах. Чтобы она с одного на другой пересесть успевала.

Ну там значит "зазор" между двумя автобусами или трамваями был слишком маленький: если трамвай опаздывает на минуту, пассажир не успевает на пересадку. Правильно сделали, что "растянули"! Хотя должно быть непросто составить расписание, чтобы между автобусами-трамваями всех маршрутов были приемлемые "зазоры"... Проще нагнать много машин, чтобы ездили через каждые 5 минут. :)

Re: пришлось менять
Vadims Falkovs  25.04.2011 00:01

Цитата (Евгений Лысый)
Ну там значит "зазор" между двумя автобусами или трамваями был слишком маленький:
Автобусом и троллейбусом.
Автобус уходил с конечной в 5:20 (первый рейс), прибывал на остановку где дама пересаживалась, в 5:53. В 5:53 с этой остановки отправлялся троллейбус, в который дама пересаживалась. Следующий троллейбус был через 15 минут.

Теперь автобус отправляеся в 5:18, прибывает на эту остановку в тоже время - в 5:53 (ему просто время пробега "растянули". А троллейбус отправляется в 5:55. То есть автобусу заложили 2 минуты запаса в пробег, а троллейбус отпраляют на 2 минуты позже. Конечно, можно не уложиться и 4 минуты, но шанс пересесть значительно увеличивается.
Цитата
Проще нагнать много машин, чтобы ездили через каждые 5 минут. :)
В 5 утра это было слишком шикарно.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.04.11 00:03 пользователем Vadims Falkovs.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]