ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Случай в зарубежном трамвае

Несколько дней назад побывал в шведском городе Гётеборге, трамвайной столице данной страны, покатался вдоволь на трамваях. В одном из них произошёл такой случай. При примерно 10-минутном интервале на маршруте трамвай пришёл с опозданием, забитый, и на остановке скопилось много народу. Когда двери были закрыты и вагон готов к отъезду, подбежала женщина. Одна из пассажирок решила ей помочь и открыла дверь изнутри, впустив бежавшую. После этого водитель высунулась из кабины и крикнула: "Оставь в покое кнопку и не трогай её больше!". Затем поехали и водитель сказала по трансляции такое: "Это типично для вас, чёртовы гётеборжцы! Хотите съесть пирог, но чтобы при этом он остался нетронутым. Вагон опаздывает на 6 минут и на каждой остановке попрекают меня за это, но при этом находится дура, открывающая дверь и задерживающая ещё больше. Кто не пришёл на остановку вовремя, тот пусть ждёт следующего". Многие засмеялись, но "героиня" почувствовала себя оплёванной и оскорблённой. Несколько минут ехала тихо, потом достала блокнотик с ручкой и пошла обходить пассажиров, собирая их номера телефонов, намереваясь пожаловаться во все инстанции и на радио. Не похожа на типичную жалобщицу, на которых у меня уже чутьё, просто уж очень сильно задело. Когда очередь дошла до меня, я тоже дал свои координаты, но сказал, что я бы на её месте плюнул да растёр. Ну, обругали слегка, с кем не бывает, не следует так сильно на всё реагировать, все люди имеют некоторые слабости. Она мне возразила, что водитель общественного транспорта - это работа в сфере услуг, потому водитель обязан быть вежливым всегда и со всеми и соблюдать расписание. После этого вышла.

Затем, уже в другом трамвае. Водитель - довольно молодой весёлый араб. На одной из остановок он заметил бежавшую вдали девушку, подождал с отправлением, открыл ей дверь, она заскочила - будто бы так и надо. Затем он закрыл дверь и затребовал себе разрешающий сигнал, но после этого из-за угла выскочила женщина постарше с гитарой в чехле (вообще пассажиры с музыкальными инструментами часто хамло). Ситуация повторилась - водитель открыл ей дверь, она забежала и ноль внимания на водителя, плюхнулась на сиденье рядом со мной. Я обратился к ней и сказал, что в стране, откуда я приехал, принято благодарить водителя за такой поступок. Она и на меня внимания не обратила. Я переспросил: "Я что, тихо говорю?". Она молча поднялась, взяла вещи и направилась было назад, так что пришлось взять её за пальто, задержать и объяснить, что кабина в другом направлении. Она нехотя подошла к кабине, буркнула "спасибо", после чего с чувством выполненного долга ушла в другой конец вагона и сидела там остаток пути. Вот невдомёк людям, что есть страны и города, где скажешь спасибо уже хотя бы за то, что трамвай рано или поздно приехал и поехал по маршруту, ну а уж на такие мелочи, что не отапливается или водитель не так одет, вообще никто не обращает внимания. Правда, в России, особенно в Петербурге, за последний десяток лет народ сильно развратили маршрутками.

Re: Случай в зарубежном трамвае
Искандер  02.04.2011 23:46

Гёт -- большаааая советская деревня плюс невымершие хиппи.
Я посмотрю -- это с годами не проходит.

Re: Вот невдомёк людям...
Евгений Лысый  03.04.2011 10:47

Цитата (Неунывающий питерский бродяга)
Вот невдомёк людям, что есть страны и города, где скажешь спасибо уже хотя бы за то, что трамвай рано или поздно приехал и поехал по маршруту, ну а уж на такие мелочи, что не отапливается или водитель не так одет, вообще никто не обращает внимания. Правда, в России, особенно в Петербурге, за последний десяток лет народ сильно развратили маршрутками.

Как водитель одет - это сугубо его дело. Хотя мне приятнее, когда водительница одета в красивое платье, чем когда она в форменных штанах, как станочница в цехе.

Цитата (Неунывающий питерский бродяга)
...в России, особенно в Петербурге, за последний десяток лет народ сильно развратили маршрутками.

Это что имеете ввиду? Я так понимаю - в маршрутках тепло, и народ теперь этого же требует от трамвая. Ну это называется "развратили" только в кавычках, а без кавычек - повышение качества обслуживания в результате конкуренции.

Re: Случай в зарубежном трамвае
Евгений Лысый  03.04.2011 11:01

Цитата (Неунывающий питерский бродяга)
"Вагон опаздывает на 6 минут и на каждой остановке попрекают меня за это, но при этом находится дура, открывающая дверь и задерживающая ещё больше". Многие засмеялись, но "героиня" почувствовала себя оплёванной и оскорблённой.

Водительница в общем права, но только не надо было называть клиентку дурой, тем более на весь трамвай. За такую несдержанность взбучку водительнице надо было задать, лучше в виде урезания премии.

Re: Случай в зарубежном трамвае
Искандер  03.04.2011 12:00

Цитата (Евгений Лысый)
Водительница в общем права, но только не надо было называть клиентку дурой, тем более на весь трамвай. За такую несдержанность взбучку водительнице надо было задать, лучше в виде урезания премии.
Чёрно-белый мир?
Вы забываете про контекст. Это такой южно-шведский юмор тащемта.

Re: Вот невдомёк людям...
Аксёнов Дмитрий  04.04.2011 12:01

Цитата (Евгений Лысый)
Как водитель одет - это сугубо его дело. Хотя мне приятнее, когда водительница одета в красивое платье, чем когда она в форменных штанах, как станочница в цехе.

Конечно, полностью согласен, но если говорить про Россию - то сильно сомневаюсь что нормальная девушка пойдёт работать водителем трамвая.

Re: Вот невдомёк людям...

Цитата (Евгений Лысый)
Это что имеете ввиду? Я так понимаю - в маршрутках тепло, и народ теперь этого же требует от трамвая. Ну это называется "развратили" только в кавычках, а без кавычек - повышение качества обслуживания в результате конкуренции.
Под "развратили" я имею в виду, что маршрутка остановится всегда и везде, чтобы подобрать голосующего у дороги. И высадит почти в любом месте, невзирая на нарушения правил и неудобства для окружающих. Поэтому теперь многие пассажиры убеждены, что любой водитель общественного транспорта обязан всегда удовлетворять любые их прихоти, в том числе открывать двери в любом месте по их первому требованию. Но электротранспорт продолжает работать по правилам, которые придуманы не просто так и не зря.

В маршрутках тепло только если пассажиры надышат. При включённом отоплении салона повышается расход топлива, а водителю это невыгодно - ведь он сам платит за топливо.

Re: Случай в зарубежном трамвае

Цитата (Евгений Лысый)
Водительница в общем права, но только не надо было называть клиентку дурой, тем более на весь трамвай. За такую несдержанность взбучку водительнице надо было задать, лучше в виде урезания премии.
Урезать нечего, так как премий здесь нет. Вся зарплата состоит из месячного оклада + надбавок за "неудобное" время. Суммы эти установлены коллективным договором и уменьшить их нельзя. Поэтому единственные возможные последствия - это беседа с начальством. В очень серьёзных случаях предупреждение и увольнение, но в крупных городах для этого в принципе надо постараться. Хотя на её месте я бы слово "дура" заменил на что-нибудь нейтральное. Мало ли кто это может услышать. Бывают очень вредные люди, которые сразу идут жаловаться в полицию, а при таком большом количестве свидетелей дело может дойти до суда. Ну, а то что не сдержалась, так все мы люди. Я думаю, что идеальные люди с абсолютно железными нервами и выдержкой если и существуют, то их немного. И не все они стремятся работать водителями трамваев.

Поясню, что могло вызвать негодование водителя. Гётеборгская трамвайная система довольно тесно интегрирована в городскую дорожную сеть и большинство пересечений трамвайных линий с дорогами регулируются сигналами. У автобусов, двигающихся во трамвайным путям, и трамваев свои особенные сигналы, взаимодействующие со светофорами. Когда водитель трамвая отъезжает от остановки, за которой перекрёсток, он вручную требует себе разрешающего сигнала. При грамотном планировании со стороны водителя движение получается почти беспрепятственным. В описанном случае водитель, скорее всего, уже получила разрешающий сигнал, но в этот момент дверь открылась и пришлось продолжать стоять. Тем временем на пересекаемых направлениях горели запрещающие сигналы, создавая ненужную задержку и вызывая негодование водителей к данной конкретной водительнице. Когда, наконец, появилась возможность ехать, сигнал уже сменился на запрещающий и нового разрешающего пришлось ждать (автоматика ограничивает частоту и продолжительность сигналов, дабы не создавать заторы на других направлениях). Опоздание к тому времени составило уже не 6 минут, а 7 или 8, и пассажиры на последующих остановках будут возмущаться ещё сильнее, создавать толкучку на передней площадке, обращаясь к водителю с претензиями, и не отставать, пока водитель вежливо и с улыбкой каждому индивидуально не объяснит причину опоздания.

Водитель сама допустила оплошность: раз опаздывает, надо было более внимательно следить за посадкой, и при первой же возможности блокировать двери.

Re: Случай в зарубежном трамвае
karelalex  04.04.2011 22:39

Цитата (Неунывающий питерский бродяга)
Водитель сама допустила оплошность: раз опаздывает, надо было более внимательно следить за посадкой, и при первой же возможности блокировать двери.
Вот этот момент я в рассказе и не вкурил. Везде, где я катался на трамвае с кнопочной системой открывания дверей, водитель перед отправлением переводил двери в режим "закройся, если можешь (это опционально), и больше не открывайся". Неужели в Гётебургских трамваях такого режима дверей нет? А если пассажир откроет двери на перекрёстке и под машину?

Re: Случай в зарубежном трамвае

Цитата (karelalex)
Везде, где я катался на трамвае с кнопочной системой открывания дверей, водитель перед отправлением переводил двери в режим "закройся, если можешь (это опционально), и больше не открывайся". Неужели в Гётебургских трамваях такого режима дверей нет? А если пассажир откроет двери на перекрёстке и под машину?
Такой режим есть, и более того, только в нём при всех закрытых дверях и возможно движение. В противном случае тормоз не отпустит и схема на ход не соберётся. А на перекрёстке пассажирам двери не открыть, поскольку кнопочное открывание возможно, только когда водитель своей кнопкой включит этот режим. В описанном случае, видимо, водитель чуть-чуть не успела перевести двери в этот режим: они были закрыты, но ещё могли открываться.

А вот небольшой оффтоп: в наших новых автобусах полно электрических глюков. В частности, если главный выключатель включён, то водитель не может закрыть свою дверь снаружи (например, выйдя ненадолго на конечной из автобуса, принято закрывать дверь, но не выключать "массу"). Зато если дверь закрыта, то любой человек может открыть её кнопкой снаружи, при этом автобус затормозится. И ничего с этим не поделаешь, никак этот глюк не отключишь. Уже появились любители войти в автобус вне остановки и помимо желания водителя.

Re: Случай в зарубежном трамвае
warrior  05.04.2011 19:07

Сложности какие... Неужели скандинавская демократия настолько демократическая, что нельзя сделать, как в Нашей Раше: двери открывает и закравает только водитель, пассажир может, максимум, посигналить, прося об открытии? Было бы так - и не создавалось бы идиотских ситуаций, подобных описываемой!

Re: Случай в зарубежном трамвае
Максим (Иваново)  05.04.2011 20:20

Цитата (warrior)
Сложности какие... Неужели скандинавская демократия настолько демократическая, что нельзя сделать, как в Нашей Раше: двери открывает и закравает только водитель...
... а при опоздании на 6-8 минут на маршруте с 10-минутным интервалом вагон (если опаздывает только он, а следующие едут по расписанию) идёт на разворот на промежуточном кольце и встаёт в график :)

Re: Случай в зарубежном трамвае
Искандер  05.04.2011 20:27

Аргументируют выхолаживанием салонов. Хотя в Лисбонье всё работает именно так. И без выхолаживания.

Re: Случай в зарубежном трамвае
karelalex  06.04.2011 01:10

Цитата (warrior)
Сложности какие... Неужели скандинавская демократия настолько демократическая, что нельзя сделать, как в Нашей Раше: двери открывает и закравает только водитель, пассажир может, максимум, посигналить, прося об открытии? Было бы так - и не создавалось бы идиотских ситуаций, подобных описываемой!
Зачем? Судя по ответу Бродяги на моё сообщение водительница сама всё профукала. Нажала бы нужную кнопку и всё было бы ништяк. Кстати, наличие "кнопочного" режима вовсе не отменяет возможность открывать и закрывать двери руками водителя. Просто у дверей к режимам "открыто" и "закрыто" добавляется "кнопочный режим". Так однажды примерно 2 года назад ехал в пражском метро, так водила почему-то в "кнопочный" режим двери не переводил, а открывал и закрывал все.
И ещё: в Вене 2 раза наблюдал ситуацию, когда трамвай не мог долго отправиться из-за того, что какой-то умник стоит в дверях и ждёт, пока водитель их закроет. А они не закрываются, пока не освободится проход. В результате водила выходил и пугал пассажира, чтобы тот продвинулся внутрь. А не делать всякие противозажимные фичи нельзя - свободная Европа, потом по искам не расплатишься.

Re: в зарубежном трамвае
Vadims Falkovs  06.04.2011 01:52

Цитата (warrior)
Сложности какие... Неужели скандинавская демократия настолько демократическая, что нельзя сделать, как в Нашей Раше: двери открывает и закравает только водитель
Можно. И такое есть. Но в разных странах свои заморочки. В Вашей Раше, если закрывающейся дверью хлопнет по ляшке запрыгивающую торопыгу, она максимум проматерится. А там сразу иск. :) А к автоматике, закрывающей дверь, иск не сильно предъявишь: звонок был - и нефиг прыгать. И жалобу не напишешь, бежал мол, спешил... Водитель ведь ничего не закрывал ни у кого перед носом, это автоматика подождала свои 5 секунд за последним входившим и закрыла. Так что лучше учитесь бегать...

Re: Случай в зарубежном трамвае
warrior  06.04.2011 11:30

Цитата (Искандер)
Аргументируют выхолаживанием салонов.
Так если около каждой двери будет кнопочка, просто сигналящая о просьбе открыть дверь, то салон выхолаживаться будет всё равно намного меньше (как и происходит сейчас в Москве, если только водила не тупой пофигист, открывающий все двери, независмо от наличия пассажиров).

Re: Случай в зарубежном трамвае

Цитата (karelalex)
Зачем? Судя по ответу Бродяги на моё сообщение водительница сама всё профукала. Нажала бы нужную кнопку и всё было бы ништяк. Кстати, наличие "кнопочного" режима вовсе не отменяет возможность открывать и закрывать двери руками водителя. Просто у дверей к режимам "открыто" и "закрыто" добавляется "кнопочный режим".
Как нам объяснял инструктор, когда много народу, рекомендуемая последовательность действий водителя на остановке такая:

1) нажать красную кнопку, открывающую все двери;

2) подождать, когда высадка и основная посадка завершится, и нажать жёлтую кнопку, переводящую двери в "кнопочный режим". При этом двери, где фотодатчик неактивен (т. е. никто не находится в двери и вблизи), тихо закрываются, но могут открыться по нажатию кнопки как внутри, так и снаружи. Остальные двери закроются сами чуть позже. Когда все двери сами по себе закроются, на пулте загорится зелёная кнопка вполнакала, означающая, что двери закрыты, но могут открываться пассажирами.

3) перед отправлением нажать зелёную кнопку. Если она уже горела вполнакала согласно п. 2, то выключается "кнопочный режим" и двери "безболезненно" переводятся в закрытое состояние. Пассажиры заметят, что при этом в новых вагонах гаснут зелёные кнопки в салоне и снаружи, а в старых лампы над дверями в салоне. Зелёная кнопка у водителя загорается в полную яркость, при этом автоматика разрешит отпустить тормоз.
Если нажать зелёную кнопку, когда она совсем не горит (т. е. хотя бы одна дверь открыта), либо вообще пропустить п. 2, то над каждой дверью раздастся зуммер (рекомендуется также сначала предупредить о закрытии дверей по трансляции) и двери закроются. Однако, если у какой-то двери активизировался фотодатчик или датчик защемления, то эта дверь откроется и процедуру закрытия придётся повторить.

Есть ещё всякие тонкости, их я пока не усвоил. В частности, "ночной" режим, когда посадка разрешается только в переднюю дверь, при этом нужно по возможности предотвратить несанкционированное проникновение пассажиров в салон в задние двери.

Re: в зарубежном трамвае

Цитата (Vadims Falkovs)
В Вашей Раше, если закрывающейся дверью хлопнет по ляшке запрыгивающую торопыгу, она максимум проматерится. А там сразу иск. :) А к автоматике, закрывающей дверь, иск не сильно предъявишь: звонок был - и нефиг прыгать. И жалобу не напишешь, бежал мол, спешил... Водитель ведь ничего не закрывал ни у кого перед носом, это автоматика подождала свои 5 секунд за последним входившим и закрыла. Так что лучше учитесь бегать...
В таком случае иски предъявляют не к автоматике, а к тому, кто её эксплуатирует. У нас недавно дверь хлопнула по выходившей женщине. Было заявление в полицию на водителя, мотивированное тем, что раз автоматика не может предотвратить все возможные неприятности, то водитель обязан управлять дверями вручную. Кроме того, он разговаривал во время движения. Водитель совершенно справедливо ссылается на своего работодателя, который закупил такие автобусы и не смог добиться от производителя работоспособности. Фирма, в свою очередь, ссылается на Сканию, выпустившую эту автоматику. Страховку пострадавшая получила от страховой компании, но кто будет возмещать, пока не известно.

Где кнопочный режим работы дверей, там обычно после автоматического закрытия подбежавший может нажать кнопку и открыть себе дверь. А если это невозможно, значит, дверь закрыта вручную водителем - к нему и претензии.

Re: в зарубежном трамвае
warrior  08.04.2011 13:49

А что, в демократической Скандинавии живут все сплошь такие сутяги, что с удовольствием дали свои координаты этой тётке, которую хлопнуло дверью по заднице, и будут потом тратить своё время, силы и деньги на то, чтоб ходить в полицию и в суд, давать показания против несчастного водителя - всё ради подловатого судебного выигрыша какой-то неизвестной им тётки? Это и есть хвалёная т.н. "протестантская этика"?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.04.11 13:50 пользователем warrior.

Re: в зарубежном трамвае
Искандер  09.04.2011 19:51

Ну это вообще нормально, когда люди стоят друг задруга против всяких государственных структур и тем более частных кампаний. Нормальная такая протестанская этика. Однако всякие кнопочки в вагонах меня чуть-чуть побешивают. Возможно за бугром у них меньше глюков электроника учиняет, но всё же есть опасения.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]