ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Трамваи-челноки
Misha1936  30.03.2011 16:19

Доброго времени суток всем форумянам!

Нам необходимо сделать трамваи-челноки на период закрытия участка линии из-за перекладки коммуникаций. В депо имеются сцепные устройства «рукопожатие» - раньше КТМ-5ые и КТМ-8ые в сцепках ходили, то есть по СМЕ.
В некоторых городах на период ремонтов вводятся трамваи-челноки, сцеплённые «зад к заду».
Как у них получается это сделать?
Делают ли они управление на оба вагона, или работает один вагон, а другой просто на сцепке балластом болтается?
Подключают ли они тормоза на оба вагона, или разгоняется и тормозит только тот вагон, который сейчас ведущий?
Если задействованы оба вагона, то как подключаются электродвигатели (ТЭДы), ведь в момент движения одного из вагонов вперёд другой фактически едет назад?
Приходится ли менять провода в «рукаве» низковольтного соединения?
Есть ли сложности с подключением высоковольтного соединения?
Легко ли управлять таким трамваем-перевёртышем?
Какие ещё сложности могут возникнуть со сцеплением и работой трамваев-челноков?

Re: Трамваи-челноки

У нас в Питере таким образом сцепляли Машки и ЛВСы, на ход и тормоз работают оба вагона, для этого в межвагонном соединении всего лишь нужно пару проводов местами поменять на одной из розеток - те, что за реверсор отвечают, чтобы когда на первом вагоне реверсор был переведен в положение "Вперед", на втором реверсор, соответственно, переводился в положение "Назад". Пассажиры, естественно, едут только в головном вагоне. Поезд должен эксплуатироваться с высоковольтной перекидкой, во избежание самоподсечек на стрелках и поломок токоприемника, на втором вагоне пантограф лучше опускать. Управляется так же, как и обычный парник, только на конечной смену кабины делать придется, в одной выключать цепи управления, а в другой включать. Думаю с КТМами также никаких проблем быть не должно



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 30.03.11 20:53 пользователем Вагоновожатый Макс.

Re: Трамваи-челноки

С КТМ 5м3 никаких проблем при сцепке челноком не возникает, сложности только в электрике. В КТМ 5м3 при эксплуатации как СМЕ возникают трудности в правильном включении ВУ1,ВУ2,ВУ3. Не найдешь двух одинаковых парников где бы эти вэушки одинаково включались. То есть есть системы на которых в первом вагоне включены ВУ1, ВУ2, а на втором только ВУ3 и ВУ1, есть системы где в первом вагоне включены ВУ2, ВУ3, а во втором ВУ!, ВУ2, масса вариантов, может быть в нашем парке просто были такие умельцы электрики ))) При сцеплении челноком таже история, меняется несколько проводов в низковольтном межвагонном жгуте, переделывается управление реверсом, и так же выставляются в определенном порядке вэушки. При управлении из головного вагона, во втором вагоне ВУ отключать не надо, АВ1,АВ2 не отключаются. Все как при работе на обычном парнике. Схем электрических перемонтажа у меня нет, на ум приходит Новосибирский правобережный трамвайный парк - можно поискать в поисковике, сибиряки люди отзывчивые, в свое время им приходилось частенько эксплуатировать челноки из КТМ 5м3, думаю остались там люди которые знают как это сделать.

Re: Трамваи-челноки
Старец  31.03.2011 00:14

Был такой момент и у нас. Цепляли систему из КТМ-5 челноком, вешали две межвагонные решётки. В ШРе пробрасывались или перепаивались два провода. На перевозке пассажиров из пункта А в пункт Б были задействованы ДВА вагона от одного пантографа. В какой кабине была водитель там поднимался пантограф. Водитель работала по двум зеркалам.
В ВУ-шках нет ничего хитрого. На первом вагоне ВУ-1,ВУ-2 вкл, ВУ-3 откл., на втором вагоне ВУ-1 вкл, ВУ-2 откл, ВУ-3 вкл.. Рвутся ШРы , рвётся ЦУ, вагоны стали.

Попробуйте связаться со Старым Осколом - они в штатном режиме эксплуатируют два челнока из КТМ-5М3.
Макс И  31.03.2011 14:58

http://transphoto.ru/vehicle/80835/
http://transphoto.ru/vehicle/80834/
http://transphoto.ru/vehicle/39275/
http://transphoto.ru/vehicle/39860/



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 31.03.11 15:00 пользователем Макс И.

Re: Трамваи-челноки
Unicum  07.04.2011 15:08

А трамваи-то односторонние (с дверьми справа). Что же получается, что пассажиры садятся только в передний трамвай? Или же обходят задний трамвай сзади и садятся в него с другой стороны (там где двери)?

Re: Трамваи-челноки
McFly  18.04.2011 20:39

Цитата (Unicum)
А трамваи-то односторонние (с дверьми справа). Что же получается, что пассажиры садятся только в передний трамвай? Или же обходят задний трамвай сзади и садятся в него с другой стороны (там где двери)?
По логике и технике безопасности, конечно, только в передний. У нас в Омске так было. А вот в Новосибе вроде как в оба садились.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.04.11 20:40 пользователем McFly.

Re: Трамваи-челноки

В Новосибирске действительно посадка-высадка осуществлялась в оба вагона.

Re: Трамваи-челноки
дмитрий из нн  19.04.2011 14:26

Цитата (Алексей Николаев)
В Новосибирске действительно посадка-высадка осуществлялась в оба вагона.
Жители стран с правосторонним движением оценили бы такое решение)))

Re: Трамваи-челноки
Заец  19.04.2011 15:05

А если линия однопутная, то вообще всё равно, с какой стороны садиться.

Re: Трамваи-челноки

У нас одно время в качестве челнока использовался одиночный Т3, причем при движении назад водитель пользовалась вторым пультом (тем, что под лючком возле заднего стекла и предназначен для маневров). У КТМ, насколько мне известно, такой фичи нет.

Re: Трамваи-челноки

Если линия однопутная - должны использоваться двухкабинные вагоны, и в советское время выпускали такие. На КТМе нет заднего поста (так называется эта фича), но в любом случае, задний пост - это обычно не штатный контроллер, а набор кнопок, и если перегон большой, постоянно их нажимать - руки отвалятся, это не выход. Только остается посочувствовать водителям Т3. Как то пришлось перегонять с заднего поста ЛМ2008 километра 3-4, к финишу просто без рук остался, а если всю смену так гонять? :)

Re: На ктм8/19/23 такая фича есть.
дмитрий из нн  20.04.2011 09:53

НЯЗ, с заднего пульта скорость движения 15 км/ч.

Re: Трамваи-челноки
McFly  21.04.2011 14:23

Цитата (Владимир Глазков)
У КТМ, насколько мне известно, такой фичи нет.
Цитата (Алексей Николаев)
На КТМе нет заднего поста (так называется эта фича)
У КТМ есть. КТМ - это не только КТМ-5.

Re: Трамваи-челноки

Кстати, еще один рецепт челнока по-тульски родом из 70-х - одиночный Т3 кабиной в одну сторону плюс система из двух Т3 кабинами в другую сторону. Смотрелось диковато.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]