ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Эх, Ижевск...
an186  04.03.2011 20:56

Не знаю для кого как, а для меня очень грустно читать такие новости из города детства, который стал для меня образцом трамвайного движения...

Цитата
ИЖГЭТ» СОШЕЛ С РЕЛЬСОВ
из-за долгов «ИжГорЭлектроТранса» работники трамвайных депо Ижевска распущены в ЧАО


Накануне 23 февраля порядка 80 процентов работников трамвайных депо «ИжГЭТ» были отправлены в частично оплачиваемые отпуска. Данное решение нового молодого руководителя МУПа Андрея Батова было принято в связи с 200-миллионной задолженностью ижевских транспортников перед поставщиками. Водители и кондукторы по домам распущены не были - в отпуск ушли только слесари-ремонтники, обслуживавшие подвижной состав.



По прогнозам специалистов, уже к апрелю существующий «запас прочности» ветхих трамвайных вагонов будет исчерпан и количество трамваев, ежедневно выходящих на линию, из-за постоянных поломок начнет сокращаться. Ремонтировать вагоны будет просто некому. Ремонтники, оставшиеся поддерживать повседневную жизнедеятельность предприятия, сейчас занимаются в основном предрейсовой подготовкой трамваев перед выходом из депо. По оценкам одного из служащих «ИжГЭТ», в трамвайном депо №1 продолжают работу лишь около 10 процентов слесарей от их обычного состава, в трамвайном депо №2 – не более 30 процентов. Общая численность работников «ИжГЭТ», отправленных в ЧАО, колеблется в пределах от 450 до 550 человек, утверждает источник на предприятии.


Незапланированный февральский отпуск свалился работникам «ИжГЭТ» как снег на голову. Заранее о нем никого не предупреждали, однако первый «тревожный звонок» прозвенел еще в середине февраля, когда руководитель трамвайного депо №2 Николай Чевплянский на встрече с коллективом депо заговорил о тяжелом финансовом положении предприятия.


Как передают очевидцы этой встречи, Николай Чевплянский назвал общую сумму задолженности муниципального предприятия перед поставщиками – по его словам, сегодня она составляет в общей сложности около 200 млн рублей. Большая часть этой суммы приходится на электроэнергию, остальное – на поставки комплектующих и расходных материалов.


Говорил г-н Чевплянский и о причинах быстрого роста кредиторской задолженности. По его словам, тяжелый удар по бюджету «ИжГЭТ» нанесла прошлогодняя реконструкция трамвайных путей по ул. Гагарина, а также строительство новой троллейбусной ветки по улице 10 лет Октября, где 25 августа 2010 года был торжественно запущен укороченный 5-й маршрут троллейбуса.


К слову, объявление «ИжГЭТ» о закрытии этого маршрута оказалось куда более скромным: со следующего четверга, 10 марта, троллейбус-«пятерка» перестанет выходить на линию «в связи с недоукомплектованностью водителями». Таким образом, маршрут, для которого на участке протяженностью около 3,5 км заново тянули провода (как заявил в те дни бывший директор МУП «ИжГЭТ» Игорь Гликман, строительства контактной сети такого масштаба в Ижевске не было последние 10 лет), просуществовал всего лишь чуть более полугода. Долги остались: как говорят на самом предприятии, долгое время там надеялись на финансовую помощь из бюджета Ижевска, но пока никаких позитивных сдвигов здесь не было замечено.


Работники «ИжГЭТ», отправленные в частично оплачиваемые отпуска, теперь будут получать на руки половину месячного оклада. Для слесарей-ремонтников это от 3 до 5 тысяч рублей в месяц, сообщил собеседник «Д». До 22 февраля их зарплата составляла около 14 тыс. рублей в месяц (вместе с премией и надбавкой за выслугу лет). Поэтому нет ничего удивительного в том, что уже к исходу первой недели простоя среди вынужденных отпускников начались разговоры, весьма нелицеприятные для руководства предприятия, города и Удмуртии в целом. Наконец, в начале текущей недели была создана инициативная группа, взявшая на себя подготовку требований коллектива «ИжГЭТ2» к директору Андрею Батову и главе Администрации г. Ижевска Денису Агашину. Предполагается, что эти требования будут выдвинуты и включены в резолюцию акции протеста 19 марта на Центральной площади Ижевска, готовящейся под лозунгом «Запретить «Единую Россию!».


Что касается дальнейшего функционирования МУП «ИжГЭТ», то здесь пока не видно никаких перспектив. На сегодня ежедневный суммарный выпуск трамваев из обоих депо Ижевска составляет 88 вагонов.


Каждый из этих трамваев в соответствии с существующими нормами должен становиться на плановый ремонт после 6 тыс. километров пробега – по словам собеседника «Д», на деле вагоны, среди которых есть настоящие ветераны трамвайной службы, редко проходят более половины этого пути до первой серьезной поломки. Учитывая, что 6 тыс. километров трамвай наматывает в среднем за 6-7 месяцев, нетрудно подсчитать, что уже в апреле-мае без ремонтников, распущенных в отпуска, подвижной состав «ИжГЭТ» начнет «сыпаться». На сегодняшний день объявленный срок ЧАО для слесарей-ремонтников – до 1 апреля 2011 года. Однако многие на предприятии почти не сомневаются, что новое руководство «ИжГЭТ» его продлит.

Ссылочка на статью вот: http://www.dayudm.ru/article/49157/

Re: Эх, Ижевск...
Saboteur  05.03.2011 01:22

По моему кого-то будет иметь прокуратура и новый директор - долго не протяне на своём посту.

Re: "уже к апрелю существующий «запас прочности» ветхих трамвайных вагонов будет исчерпан"
Евгений Лысый  05.03.2011 19:27

Цитата (an186)
уже к апрелю существующий «запас прочности» ветхих трамвайных вагонов будет исчерпан и количество трамваев, ежедневно выходящих на линию, из-за постоянных поломок начнет сокращаться.

То есть без ремонта вагоны не могут протянуть и два-три месяца. Это только трам. вагоны в России такие трухлявые, или автомобили тоже?

Причём здесь "трухлявые"?
политехник  05.03.2011 20:52

Любой технике необходимо обслуживание, что в этом такого особенного?

Re: Эх, Ижевск...
Виктор  06.03.2011 14:49

Мэра Ижевска высечь на центральной площади.

Откуда у ГЭТ вдруг такие дикие долги?

Если описанное - правда, то это явно уголовщина и по кому-то тюрьма плачет.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.03.11 14:52 пользователем Виктор.

Наверняка маршруточное лобби старается, как и везде. (-)
warrior  06.03.2011 22:33

0

Re: Любой технике необходимо обслуживание
Евгений Лысый  07.03.2011 00:07

Цитата (политехник)
Любой технике необходимо обслуживание, что в этом такого особенного?

Моему телевизору, "Хитачи", 27 лет. За те последние 10 лет, что я его смотрю и слушаю (по многу часов в день), облуживания ему, не сглазить бы, делать не прходилось. (Вот как бы его внутри очистить от пыли?...)

В 1995-1996 годах я полгода работал на автобазе. Там было вроде бы 78 КамАзов с прицепами - в общем, несколько десятков. Так всех работников, включая водителей, свозили на двух автобусах, ПАЗ и ЛиАЗ. Эти при том, что там в конторе народу было многовато.

В трамвае же работников - помимо водителей - в разы больше, чем вагонов. Я понимаю, что путь и конт. сеть требуют облуживания и ремонта. Но подвижной состав - рельсовый и электрический - должен быть проще и долговечнее, чем автомобили, и значит менее трудоёмкий в обслуживании и ремонте, чем автомобили? А получается более трудоёмкий?...

Я осуждаю антитрамвайную политику властей. Однако же надо разобраться и с трамваями - то ли вагоны дрянные (и значит надо либо возвращаться к МТВ-82, либо может новые асинхронные вагоны окажутся лучше) - а то ли в депо организация плохая, рабочих и служащих слишком много.

Re: Наверняка маршруточное лобби старается, как и везде.
Bulat_  07.03.2011 22:24

А нету в Ижевске маршруток. Если и есть, то в совершенно мизерном количестве.

Re: Наверняка маршруточное лобби старается, как и везде.
an186  11.03.2011 22:05

Цитата (Bulat_)
А нету в Ижевске маршруток. Если и есть, то в совершенно мизерном количестве.
Я не знаю, как сейчас развиваются события, но они там примерно как 4-5 лет точно бегают. Хотя, конечно, до засилья далеко...
Например, вот вот, вот и вот. Причем 49 маршрут с "Дэу" я помню как, наверное, один из пионеров частного общественного транспорта в этом городе. Позавчера троллейбусный маршрут №5 временно (?) завершил существование самой молодой линии по ул. 10 лет Октября

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]