Самара: пожар в трамвае
Пилецкий Павел
04.08.2004 09:17
В Самаре вчера произоло возгорание трамвая. Вот что сообщают по этому поводу местные СМИ. ++++++++++++ http://www.scat-tv.ru/news/03.08.2004/3271/ ЧП на перекрестке улиц Елизарова и Олимпийской. Загорелся трамвай 9-го маршрута ЧП на перекрестке улиц Елизарова и Олимпийской. Загорелся трамвай 9-го маршрута. Водитель и стажер успели эвакуировать всех пассажиров: это полтора десятка человек. А вот пожарным вовремя остановить огонь не удалось. «Бермудский треугольник по-самарски», - утверждают местные жители. Здесь уже дважды за последние 3 месяца горели трамваи. Только в этот раз до остановки "Улица Елизарова" вагон не дотянул. А тушить его начали не сразу. Пожарным пришлось ждать, пока аварийная служба обесточит сеть. Дмитрий Мезенцев - очевидец: «Вышли мы, посмотрели, как горел вагон. Люди перед этим не выпрыгивали, все вели себя спокойно, нормально. Потом пассажир оттуда к нам подошел, рассказал: как только загорелось, водитель сразу крикнул, чтобы люди побыстрее выходили». Пожарным пришлось вызывать на подмогу еще пару автоцистерн. Но отстоять не удалось не только вагон. Всего в метре от трамвайного полотна – ГСК Владимир Блохин - инспектор пожарной охраны Кировского р-на: «Трамвай - это что такое?! Это ведь не просто груда железа. Это еще резина и куча проводов. А все это довольно хорошо горит. Поэтому так и произошло». Теперь хозяину гаражного бокса и офиса, который располагался на 2-ом этаже, придется вместо отдыха на даче ходить по судам. Он намерен подать иск. Ответчик - ТТУ. Владимир Ермаков - владелец гаража: «Я отдал за этот гараж 400 тысяч рублей. В такую кругленькую сумму мне обошлось только строительство. Крыша вот сгорела. И когда тушили, залили все водой и внутри и снаружи. Много чего повредилось.Ущерб довольно большой. Слава Богу, "Газель" цела, на ходу». Работники ТТУ от комментариев отказались. Но в неофициальной беседе заявили: мол, хозяин сам виноват; куда глядел, когда гараж покупал рядом с рельсами?! Гораздо важнее другая проблема: как бы людей от прогулок по рельсам побыстрее избавить. Кроме трамваев, хоть и стареньких, на этом участке другого транспорта нет. Пожарный общается с вагоновожатым: -Вы ехали, да? -Да. -И упал пантограф? Да. И сразу пошли искры. Наверное, замкнуло. Получается у нас, что предположительно было короткое замыкание. Вот так и пиши. ++++++++++++ http://www.orion-tv.ru/cgi-bin/index.pl?in=FNl&id=4099&m=8&d=3&cal=&yr=2004 Чрезвычайное происшествие в Самаре. В половине второго дня загорелся трамвай, в котором находились пассажиры. По рассказам очевидцев, огонь неожиданно появился на крыше вагона, когда трамвай, выполняя свой маршрут, подходил к перекрестку улиц Олимпийской и Елизарова. Ситуация осложнялась тем, что из-за возгорания заклинило двери и пассажирам пришлось открывать их вручную. К счастью, паники не было, иначе жертв избежать не удалось бы. Практически сразу, по мобильному телефону, были вызваны пожарные и аварийные службы района. Огнеборцы обесточили линии и приступили к тушению. Благодаря слаженным действиям 25 -ти пожарных удалось предотвратить возгорание гаражного массива, на который уже перекинулось пламя. ++++++++++++ http://news.samaratoday.ru/news/28466/ В Самаре из-за замыкания электропроводки сгорел трамвай, жертв нет В Самаре во вторник произошло возгорание в следовавшему по маршруту трамвае. Жертв нет. Как сообщили агентству "Интерфакс-Поволжье" в центре общественных связей ГУ ГО и ЧС Самарской области, сообщение о возгорании трамвая в Промышленном районе города поступило на пульт службы "01" около 12:30 по местному времени. Прибывшие на место пожарные эвакуировали водителя и всех пассажиров трамвая. Пожар удалось потушить около 13:30. В тушении огня участвовало 5 пожарных расчетов. Причиной возгорания, предположительно, стало замыкание электропроводки транспортного средства. Кроме того, огонь с горящего трамвая перебросился на находящийся вблизи трамвайных путей двухэтажный гараж. Загорелась кровля гаража на площади 18 квадратных метров. ++++++++++++ http://www.samara.ru/news/9/03.08.2004/95671/ Сегодня в 12:39 на пульт "01" поступило сообщение, что в районе улицы Елизарова загорелся трамвай маршрута №9. К моменту прибытия пожарных огонь перекинулся на кровлю двухэтажного гаража, принадлежащего ООО "Премьер-авто". К 13:17 удалось ликвидировать пожар в трамвае, а еще через 11 минут - локализовать возгорание в гараже. Как сообщили www.SAMARA.ru в пресс-службе регионального управления ГО и ЧС, в результате происшествия никто не пострадал, кроме того, пожарным удалось спасти находившуюся в гараже "Газель". По предварительной версии, причиной пожара стало короткое замыкание. ++++++++++++ Трамвайный маршрут N9 это самый короткий маршрут в Самаре и один из самых малонаселённых. Идёт он в заводской район, поэтому середине дня пассажиров было мало. Маршрут обслуживается Кировским трамвайным депо(в этом депо только Татры Т3). Номер вагона точно в новостях не разглядел, но кажется 2167. Это относительно молодой вагон. После пожара вагон оттолкали при помощи маршрутного вагона с места проишествия(то есть повреждения кузова и тележек не смертельные). Кака было заявлено, возможно вагон восстановят. Линия, где случился пожар, малодеятельная и тупиковая, на ней всего два маршрута 8 и 9. Пожар произошёл при следовании от Металлурга к Костромскому переулку в районе улице Елизарова. Началось все с того, что трамвай снес пантограф. В этом месте есть редко используемое разворотное кольцо. Стрелки в направлении движения трамвая нет, но есть глухое пересечение. Не исключено, что пантограф сломался именно на нём. Что было дальше, непонятно. По телевизору сказали что-то вроде: "пантограф проломил крышу и вызвал короткое замыкание". Re: Самара: пожар в трамвае
Михаил Ефремов
04.08.2004 10:12
Пилецкий Павел писал(а): > "пантограф проломил крышу и вызвал короткое замыкание". Кстати, это распространенная причина пожаров на трамваях. Например, в мае 2004 г. таким же образом сгорел пятигорский Т3 № 19. При осмотре уже сгороевшего вагона через два месяца на задворках депо была заметна большое отверстие в крыше под бывшим пантографом. Но оно было совершенно прямоугольное. Интересно, как умодрился падающий пантограф проломить такое геометрически правильное отверстие ? Вагон № 19 восстанавливать не стали. Re: Самара: пожар в трамвае
Пилецкий Павел
04.08.2004 10:35
Михаил Ефремов писал(а): > Пилецкий Павел писал(а): > > > "пантограф проломил крышу и вызвал короткое замыкание". > > Кстати, это распространенная причина пожаров на трамваях. > Например, в мае 2004 г. таким же образом сгорел пятигорский Т3 > № 19. > При осмотре уже сгороевшего вагона через два месяца на > задворках депо была заметна большое отверстие в крыше под > бывшим пантографом. Но оно было совершенно прямоугольное. > Интересно, как умодрился падающий пантограф проломить такое > геометрически правильное отверстие ? Вагон № 19 > восстанавливать не стали. Всё таки непонятно. По идее на крыше трамвая есть только питающее напряжение. Уходит ток в ходовые рельсы, которые внизу. В самом плохом случае сломавшийся пантограя может своими метеллическими частями соединить контактный провод с крышей вагона. Получается что корпус вагона всё-таки заземлён и электрически соединён с рельсами? Или у Татры под крышей есть какое-то высоковольное оборудование, вроде автоматического выключателя, которое сломал пантограф? Кстати. Насколько я помню то место, загоревшийся гараж построен внутри трамвайного кольца. Поэтому он и стоит так близко к путям. Кольцо у трамвая маленькое, а гараж хотели сделать побольше. Re: пожар в трамвае
Vadims Falkovs
04.08.2004 11:10
Михаил Ефремов писал(а): > Пилецкий Павел писал(а): > > > "пантограф проломил крышу и вызвал короткое замыкание". > > Кстати, это распространенная причина пожаров на трамваях. И после этого кто-то смеет утверждать, что трамвай со штанговым токоприемником - это "геморрой"! От падения штанг в Риге пожаров на моей памяти не происходило. Re: пожар в трамвае
Alens
04.08.2004 17:01
> > > > > "пантограф проломил крышу и вызвал короткое замыкание". > > > > Кстати, это распространенная причина пожаров на трамваях. > > И после этого кто-то смеет утверждать, что трамвай со штанговым > токоприемником - это "геморрой"! > > От падения штанг в Риге пожаров на моей памяти не происходило. Выноват не пантограф, а местное ТТУ, каторое не следит за састоянием кс. А так самий лучший токоприемник - бугель!
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]