ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Самара: пожар в трамвае
Пилецкий Павел  04.08.2004 09:17

В Самаре вчера произоло возгорание трамвая. Вот что сообщают по этому поводу местные СМИ.

++++++++++++
http://www.scat-tv.ru/news/03.08.2004/3271/

ЧП на перекрестке улиц Елизарова и Олимпийской. Загорелся трамвай 9-го маршрута
ЧП на перекрестке улиц Елизарова и Олимпийской. Загорелся трамвай 9-го маршрута. Водитель и стажер успели эвакуировать всех пассажиров: это полтора десятка человек. А вот пожарным вовремя остановить огонь не удалось.
«Бермудский треугольник по-самарски», - утверждают местные жители. Здесь уже дважды за последние 3 месяца горели трамваи. Только в этот раз до остановки "Улица Елизарова" вагон не дотянул. А тушить его начали не сразу. Пожарным пришлось ждать, пока аварийная служба обесточит сеть.
Дмитрий Мезенцев - очевидец:
«Вышли мы, посмотрели, как горел вагон. Люди перед этим не выпрыгивали, все вели себя спокойно, нормально. Потом пассажир оттуда к нам подошел, рассказал: как только загорелось, водитель сразу крикнул, чтобы люди побыстрее выходили».
Пожарным пришлось вызывать на подмогу еще пару автоцистерн. Но отстоять не удалось не только вагон. Всего в метре от трамвайного полотна – ГСК
Владимир Блохин - инспектор пожарной охраны Кировского р-на:
«Трамвай - это что такое?! Это ведь не просто груда железа. Это еще резина и куча проводов. А все это довольно хорошо горит. Поэтому так и произошло». Теперь хозяину гаражного бокса и офиса, который располагался на 2-ом этаже, придется вместо отдыха на даче ходить по судам. Он намерен подать иск. Ответчик - ТТУ.
Владимир Ермаков - владелец гаража:
«Я отдал за этот гараж 400 тысяч рублей. В такую кругленькую сумму мне обошлось только строительство. Крыша вот сгорела. И когда тушили, залили все водой и внутри и снаружи. Много чего повредилось.Ущерб довольно большой. Слава Богу, "Газель" цела, на ходу».
Работники ТТУ от комментариев отказались. Но в неофициальной беседе заявили: мол, хозяин сам виноват; куда глядел, когда гараж покупал рядом с рельсами?! Гораздо важнее другая проблема: как бы людей от прогулок по рельсам побыстрее избавить. Кроме трамваев, хоть и стареньких, на этом участке другого транспорта нет.
Пожарный общается с вагоновожатым:
-Вы ехали, да?
-Да.
-И упал пантограф?
Да. И сразу пошли искры. Наверное, замкнуло. Получается у нас, что предположительно было короткое замыкание. Вот так и пиши.
++++++++++++
http://www.orion-tv.ru/cgi-bin/index.pl?in=FNl&id=4099&m=8&d=3&cal=&yr=2004

Чрезвычайное происшествие в Самаре. В половине второго дня загорелся трамвай, в котором находились пассажиры. По рассказам очевидцев, огонь неожиданно появился на крыше вагона, когда трамвай, выполняя свой маршрут, подходил к перекрестку улиц Олимпийской и Елизарова. Ситуация осложнялась тем, что из-за возгорания заклинило двери и пассажирам пришлось открывать их вручную. К счастью, паники не было, иначе жертв избежать не удалось бы. Практически сразу, по мобильному телефону, были вызваны пожарные и аварийные службы района. Огнеборцы обесточили линии и приступили к тушению. Благодаря слаженным действиям 25 -ти пожарных удалось предотвратить возгорание гаражного массива, на который уже перекинулось пламя.
++++++++++++
http://news.samaratoday.ru/news/28466/

В Самаре из-за замыкания электропроводки сгорел трамвай, жертв нет
В Самаре во вторник произошло возгорание в следовавшему по маршруту трамвае. Жертв нет. Как сообщили агентству "Интерфакс-Поволжье" в центре общественных связей ГУ ГО и ЧС Самарской области, сообщение о возгорании трамвая в Промышленном районе города поступило на пульт службы "01" около 12:30 по местному времени.
Прибывшие на место пожарные эвакуировали водителя и всех пассажиров трамвая. Пожар удалось потушить около 13:30. В тушении огня участвовало 5 пожарных расчетов.
Причиной возгорания, предположительно, стало замыкание электропроводки транспортного средства.
Кроме того, огонь с горящего трамвая перебросился на находящийся вблизи трамвайных путей двухэтажный гараж. Загорелась кровля гаража на площади 18 квадратных метров.
++++++++++++
http://www.samara.ru/news/9/03.08.2004/95671/

Сегодня в 12:39 на пульт "01" поступило сообщение, что в районе улицы Елизарова загорелся трамвай маршрута №9. К моменту прибытия пожарных огонь перекинулся на кровлю двухэтажного гаража, принадлежащего ООО "Премьер-авто". К 13:17 удалось ликвидировать пожар в трамвае, а еще через 11 минут - локализовать возгорание в гараже. Как сообщили www.SAMARA.ru в пресс-службе регионального управления ГО и ЧС, в результате происшествия никто не пострадал, кроме того, пожарным удалось спасти находившуюся в гараже "Газель". По предварительной версии, причиной пожара стало короткое замыкание.
++++++++++++




Трамвайный маршрут N9 это самый короткий маршрут в Самаре и один из самых малонаселённых. Идёт он в заводской район, поэтому середине дня пассажиров было мало. Маршрут обслуживается Кировским трамвайным депо(в этом депо только Татры Т3). Номер вагона точно в новостях не разглядел, но кажется 2167. Это относительно молодой вагон. После пожара вагон оттолкали при помощи маршрутного вагона с места проишествия(то есть повреждения кузова и тележек не смертельные). Кака было заявлено, возможно вагон восстановят. Линия, где случился пожар, малодеятельная и тупиковая, на ней всего два маршрута 8 и 9.

Пожар произошёл при следовании от Металлурга к Костромскому переулку в районе улице Елизарова. Началось все с того, что трамвай снес пантограф. В этом месте есть редко используемое разворотное кольцо. Стрелки в направлении движения трамвая нет, но есть глухое пересечение. Не исключено, что пантограф сломался именно на нём.
Что было дальше, непонятно. По телевизору сказали что-то вроде: "пантограф проломил крышу и вызвал короткое замыкание".

Re: Самара: пожар в трамвае
Михаил Ефремов  04.08.2004 10:12

Пилецкий Павел писал(а):

> "пантограф проломил крышу и вызвал короткое замыкание".

Кстати, это распространенная причина пожаров на трамваях.
Например, в мае 2004 г. таким же образом сгорел пятигорский Т3 № 19.
При осмотре уже сгороевшего вагона через два месяца на задворках депо была заметна большое отверстие в крыше под бывшим пантографом. Но оно было совершенно прямоугольное. Интересно, как умодрился падающий пантограф проломить такое геометрически правильное отверстие ? Вагон № 19 восстанавливать не стали.

Re: Самара: пожар в трамвае
Пилецкий Павел  04.08.2004 10:35

Михаил Ефремов писал(а):

> Пилецкий Павел писал(а):
>
> > "пантограф проломил крышу и вызвал короткое замыкание".
>
> Кстати, это распространенная причина пожаров на трамваях.
> Например, в мае 2004 г. таким же образом сгорел пятигорский Т3
> № 19.
> При осмотре уже сгороевшего вагона через два месяца на
> задворках депо была заметна большое отверстие в крыше под
> бывшим пантографом. Но оно было совершенно прямоугольное.
> Интересно, как умодрился падающий пантограф проломить такое
> геометрически правильное отверстие ? Вагон № 19
> восстанавливать не стали.

Всё таки непонятно. По идее на крыше трамвая есть только питающее напряжение. Уходит ток в ходовые рельсы, которые внизу. В самом плохом случае сломавшийся пантограя может своими метеллическими частями соединить контактный провод с крышей вагона. Получается что корпус вагона всё-таки заземлён и электрически соединён с рельсами?
Или у Татры под крышей есть какое-то высоковольное оборудование, вроде автоматического выключателя, которое сломал пантограф?

Кстати. Насколько я помню то место, загоревшийся гараж построен внутри трамвайного кольца. Поэтому он и стоит так близко к путям. Кольцо у трамвая маленькое, а гараж хотели сделать побольше.

Re: пожар в трамвае
Vadims Falkovs  04.08.2004 11:10

Михаил Ефремов писал(а):

> Пилецкий Павел писал(а):
>
> > "пантограф проломил крышу и вызвал короткое замыкание".
>
> Кстати, это распространенная причина пожаров на трамваях.

И после этого кто-то смеет утверждать, что трамвай со штанговым токоприемником - это "геморрой"!

От падения штанг в Риге пожаров на моей памяти не происходило.

Re: пожар в трамвае
Alens  04.08.2004 17:01

> >
> > > "пантограф проломил крышу и вызвал короткое замыкание".
> >
> > Кстати, это распространенная причина пожаров на трамваях.
>
> И после этого кто-то смеет утверждать, что трамвай со штанговым
> токоприемником - это "геморрой"!
>
> От падения штанг в Риге пожаров на моей памяти не происходило.

Выноват не пантограф, а местное ТТУ, каторое не следит за састоянием кс. А так самий лучший токоприемник - бугель!

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]