ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Трамвайные перекрестки без светофоров
Mousemaster  07.02.2011 19:05

Заметил закономерность.
Если на перекрестке (в Москве) много трамвайных путей, то там с большой вероятностью нет светофоров.
Примеры:
1. Перекресток улиц Катукова и Кулакова в Строгино. Трамвай на обеих улицах, ситуация со светофорным регулированием обсуждается здесь.
2. Перекресток у кинотеатра "Алмаз": Шаболовка, Серпуховской вал, ул. Орджоникидзе и не помню какой по счету Рощинский проезд. Трамвай на всех четырех улицах, светофоров нет.
3. Примыкание улицы Кржижановского к Вавилова. Трамвай на обеих улицах, светофоров нет.
4. Примыкание Малой Андроньевской к Рогожскому валу. Трамвай на обеих улицах, светофоров нет, возникающий из-за этого бардак выплескивается на соседнюю Абельмановскую заставу (из-за этого путь по валам в севера на юг - от Рогожской заставы к Новоспасскому мосту - оказывается значительно более пробочным, чем в обратную сторону).
5. Примыкание Нагатинского бульвара и улицы Садовники к Нагатинской улице. Трамвай только по одной улице - Нагатинской, но в этом месте он переходит с обособленки по краю улицы на совмещенку по середине, что добавляет суматохи. Светофоров, понятное дело, нет.
Вопрос: почему так? Неужели так сложно продумать фазы работы светофоров с учетом трамвая? Или искать ответ в духе теории заговора - кто-то пытается показать простым людям "вот смотрите, какой бардак из-за трамвая, надо его снять"?

Re: Трамвайные перекрестки без светофоров
Ватсон  07.02.2011 20:00

Цитата (Mousemaster)
Заметил закономерность.
Вопрос: почему так? Неужели так сложно продумать фазы работы светофоров с учетом трамвая? Или искать ответ в духе теории заговора - кто-то пытается показать простым людям "вот смотрите, какой бардак из-за трамвая, надо его снять"?
Ерунда это все. Наприамер, с Преображенкой или с Даниловкой как будем? Светофоры есть, пробки тоже.

На Абельмановке пробка и без Андроньевки (и даже без Калитниковки) будет.

ИМХО, половина трамфанатов постоянно бредят теорией заговора против их любимого вида ОТ. ;)

Перед любым пересечением с магистралью всегда есть пробки, независимо от того, ходит там какой ОТ или нет.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.02.11 20:03 пользователем Ватсон.

Re: Трамвайные перекрестки без светофоров
Mousemaster  07.02.2011 21:29

Цитата (Ватсон)
Ерунда это все. Наприамер, с Преображенкой или с Даниловкой как будем? Светофоры есть, пробки тоже.
Я не утверждал, что все перекрестки с трамваями - бессветофорные.
Однако бессветофорные перекрестки, как мне кажется, бывают трех видов:
1. Перекрестки совсем мелких улиц со слабым движением, например Херсонская - Керченская.
2. Перекрестки в том числе довольно крупных улиц без пересечения транспортных потоков (повороты разрешены только направо), например Сущевский вал - Олимпийский проспект, а также все примыкания к МКАДу и ТТК.
3. Перекрестки в том числе довольно крупных улиц, в том числе с пересечением транспортных потоков, если там ходит трамвай.
Вот и интересно, почему так.
Цитата (Ватсон)
На Абельмановке пробка и без Андроньевки (и даже без Калитниковки) будет.
Беда Абельмановки в том, что это черная дыра: к ней подходит крупная Таганская улица с односторонним движением, а улицы с односторонним движением от площади нет. Таким образом, суммарная пропускная способность улиц, идущих к площади больше, чем от площади.
Другой узел с той же проблемой - около Газпрома: к двусторонней улице Наметкина примыкают односторонние Новочеремушкинская и Хлебобулочный проезд, обе к Газпрому.
Цитата (Ватсон)
ИМХО, половина трамфанатов постоянно бредят теорией заговора против их любимого вида ОТ. ;)
Я в той пловине, которая пытается вне этой теории найти объяснение. Но пока не нахожу.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.02.11 21:34 пользователем Mousemaster.

Re: Трамвайные перекрестки без светофоров
Паштет  08.02.2011 00:24

Зачастую безсветофорное движение имеет большую пропускную способность.
Единственное место где нужно слегка пересмотреть светофорные объекты, так это на Абельмановке: установив светофоры для автомобилей перед Б.Калитниковской с ожной стороны и линией с Б.Андроньевской (забыл как улица называется, где выходят 20, 43 и 45). Причем цикл оставить тот, который есть сейчас. Перенеся стоп-линию, получим свободные трамвайные повороты, что позволит частично разрешить трамвайные пробки.

Re: Трамвайные перекрестки без светофоров
VictorT  08.02.2011 08:57

Перекрестки 2 и 3 прекрасно саморегулируются и без светофора, про остальные не знаю. Не уверен, что втыкать светофоры где попало и как можно чаще есть разумная мысль. Случаев самозапирания нерегулируемых перекрестков (те же 2 и 3, на которых я бываю регулягно) мне наблюдать не приходилось, а вот, например, регулируемый перекресток на Яузских воротах прекрасно самозапирается, и от светофора никакой пользы нет.

Re: Трамвайные перекрестки без светофоров
Александр Конов  08.02.2011 12:50

Цитата (Mousemaster)
Беда Абельмановки в том, что это черная дыра: к ней подходит крупная Таганская улица с односторонним движением, а улицы с односторонним движением от площади нет.

Собственно, проблема там исключительно из-за огромного числа поворачивающих с широкой Нижегородской на узкую Абельмановскую улицу. Которые и запирают перекрёсток во всех направлениях.

Re: Трамвайные перекрестки без светофоров
Toman  08.02.2011 19:26

Цитата (Александр Конов)
Собственно, проблема там исключительно из-за огромного числа поворачивающих с широкой Нижегородской на узкую Абельмановскую улицу. Которые и запирают перекрёсток во всех направлениях.

Вовсе не исключительно. Мне лично заметнее совсем другая проблема - что там на здоровенной площади (в том числе на всём трамвайном узле) в немереное количество рядов выстраиваются автомобили, которые хотят проехать прямо с Абельмановской на Рогожский Вал. И поскольку Рогожский Вал такой же ширины, как и Абельмановская, вся эта многорядная туча начинает тупить, сужаясь обратно на перекрёстке. Там надо было бы забор такой поставить (или бордюры нужным образом расположить), с дырочкой только для трамваев, чтоб автомобилисты как ехали в 2 ряда, так бы и ехали, а не расползались рядов на 6 (только тех, кто прямо, правые, которые на поворот на Нижегородскую, я в данном случае не считаю). Естественно, для тех, кто на поворот на Нижегородскую, можно отдельный карманчик предусмотреть. Но чтоб не было такого, что вся площадь беспорядочно набивается автомобилями, и потом всё это дело пытается протиснуться обратно в 2 ряда, и это прямо на перекрёстке.

Re: Трамвайные перекрестки без светофоров
Toman  08.02.2011 19:33

Цитата (Паштет)
Зачастую безсветофорное движение имеет большую пропускную способность.

Вообще говоря, нет, сказки это всё. Больше, чем светофорный перекрёсток, никакой бессветофорный в принципе не может пропустить. Другое дело, что светофорный перекрёсток может быть идиотски размечен в смысле направлений движения по полосам, да ещё светофорный цикл может быть идиотским. Тогда, конечно, да. А так, практически везде, где приходится встречаться с самыми плотными непрерывными автомобильными потоками (когда пешеходу на нерегулируемом переходе перейти очень трудно или вообще нереально, и так же трудно встроиться на машине со второстепенной, и никаких прогалов нет в потоке), эти потоки генерируются почти всегда на светофорных перекрёстках в массе своей. На бессветофорном в той же ситуации непременно была бы пробка, и исходящий поток был бы гораздо более редким и неравномерным, не сплошным, прерывистым.

Re: Трамвайные перекрестки без светофоров
Паштет  08.02.2011 22:28

Цитата (Toman)
Вообще говоря, нет, сказки это всё.
Всё ж от места зависит, где какие есть потоки автотранспорта, трамваев и пешеходов.
Мне кажется если у Алмаза поставить светофор, то пробки там будут обеспечены со всех направлений для всех видов транспорта.

Re: Трамвайные перекрестки без светофоров
Toman  09.02.2011 05:54

Цитата (Паштет)
Мне кажется если у Алмаза поставить светофор, то пробки там будут обеспечены со всех направлений для всех видов транспорта.

Это смотря как его поставить, и какого характера цикл. Вообще там просто небольшой поток на самом деле, который выглядит так серьёзно и сложно именно из-за отсутствия регулирования.
Понятно, что если сделать светофоры по-дремучему, с одновременным движением встречных потоков, то оно конечно всё встанет, т.к. поворачивающих количество, сопоставимое с прямыми, а то и превышающее. И будет такая же хрень, как в Клину выезд с А108 налево на М10, когда надо щемиться на левый поворот на этот бульвар, а там навстречу едет куча разных ТС, причём в основном сугубо местных внутригородских, отчего совсем не легче. А вот если культурно пускать по очереди только с одного из 4 направлений, напрочь перекрыв на это время все остальные (ну и плюс пешеходная фаза, когда закрыты вообще все), то никаких пробок не будет. А будет только надо подождать часть одного цикла, ну и плюс намного меньше тратить нервов и меньше материться при собственно прохождении перекрёстка.

Re: Трамвайные перекрестки без светофоров
Конст. Карасёв  09.02.2011 22:57

Не приметили ещё одного слона в лице Семёновской площади.
Там, конечно, тоже светофор не особо нужен: для регулирования самих трамваев его слишком много, а что касается автомобилей, рискну сказать, что на большую их часть трамвай действует дисциплинирующе - они выстраиваются в меньшее число рядов, замедляются (и вообще предпочитают избегать этого перекрёстка:). Не будь там (не дай Бог) трамвая, светофор был бы необходим.

Re: Трамвайные перекрестки без светофоров
Vanes II  09.02.2011 23:16

Цитата (Конст. Карасёв)
Не приметили ещё одного слона в лице Семёновской площади.
Там, конечно, тоже светофор не особо нужен: для регулирования самих трамваев его слишком много, а что касается автомобилей, рискну сказать, что на большую их часть трамвай действует дисциплинирующе - они выстраиваются в меньшее число рядов, замедляются (и вообще предпочитают избегать этого перекрёстка:). Не будь там (не дай Бог) трамвая, светофор был бы необходим.

Я избегаю этот перекресток не из-за трамвая, а по другой причине: вокруг перекрестка "броуновское" движение пешеходов, марщруток, бомбил и любителей развернуться в любом месте.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.005 seconds ]