![]() |
Перешивка вагонов с колеи 1435 мм на 1524 мм - насколько сложно?
Alex R.
10.01.2011 03:36
Некоторые города бывшего СССР используют или использовали ранее на колее 1524 мм б/у вагоны из стран Европейского союза соответственно ходившие по колее 1435 мм.
Насколько я помню, это Днепропетровск, Кривой Рог, Минск, Тула, Владикавказ, Липецк, Алма-Ата, Темиртау, Даугавпилс. Вопрос: сложно ли технически перешить вагоны после доставки? Что нужно сделать, чтобы вагон европейской колеи поехал по нашим путям? Необходима замена тележек, или только колёсных пар, или ещё что? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.01.11 03:37 пользователем Alex R.. Re: Перешивка вагонов с колеи 1435 мм на 1524 мм - насколько сложно?
Владислав Мартианов
10.01.2011 03:52
Сюда также можно добавить Ростов-на-Дону (Т4D из Дрездена были там одно время). Если речь шла о Т-3 и Т-4, то просто меняли тележки. В Ростове колея и так 1435, но тележки пришлось менять все равно, ибо в Дрездене колея так называемая саксонская, 1450 мм. А вот про КТ4 ничего сказать не могу. Re: Перешивка вагонов с колеи 1435 мм на 1524 мм - насколько сложно?
Laser09
10.01.2011 09:05
"...Выпустить полученные вагоны на линию сразу нельзя. Колея в Германии немного уже российской. Разница составляет всего девять сантиметров. Но на то, чтобы привести колесные тележки в соответствие с нашими стандартами, уходит несколько дней. Процедура сложная и трудоемкая..."
http://alaniatv.ru/home/4-economics/3529-2010-12-23-12-47-52 Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.01.11 09:05 пользователем Laser09. Re: Перешивка вагонов с колеи 1435 мм на 1524 мм - насколько сложно?
Павел Ситников
10.01.2011 13:38
В 2002 году на РВЗ переделывали с колеи 1435 на колею 1524 мм 12 трамваев T-3D из Шверина для Даугавпилса (кроме переделок по тележкам ставились также штанговые токоприёмники изготовления Рижского ТТУ). В Ригу трамваи приходили на платформах мод. 13-9004 из Клайпеды (с парома из Германии), будучи закреплёнными на них ещё в Мукране.
Тогда на новые оси колёсных пар (Т3М-20-031) напрессовывали старые редукторы и колёса, а также дорабатывали продольные балки тележек с приваркой различных кронштейнов и скоб. Замены тележек на новые не было. После сборки колёсные пары обкатывались на стенде, а тележки в сборе выставлялись на прямом уч-ке пути, и производилась проверка правильности положения колёсных пар путём геометрических измерений. Реконструированные трамваи отправлялись из Риги в Даугавпилс с погрузкой и закреплением их на таких же платформах, но уже с другим способом закрепления на них - как обычно при перевозках трамваев в бСССР. Re: Перешивка вагонов с колеи 1435 мм на 1524 мм - насколько сложно?
ailcat
10.01.2011 23:52
Вариантов - три:
1) если тележки с внутренними моторами и "разборными" колпарами - просто меняют оси колпар (редукторы и колеса на них напрессовываются и/или крепятся на болтах), 2) если тележки с "целиковыми" колпарами (например, с приварными колесами), либо существуют модификации/аналоги широкой колеи - меняют целиком тележки. Также поступают и на тележках с внешними моторами, 3) если замена из категории "1435/1450", "1067/1050" - иногда меняют только разборный диск колеса (внешнюю часть, в которой зажимаются резиновые вставки) либо, если диск позволяет, меняют бандаж (на таковые со смещенной ребордой). По Татрам Т2/Т3/Т4 - чаще практиковался второй метод, по немецким вагонам (как уже писали выше) - первый. Про третий способ (переход с 1050 на 1067) читал в какой-то статье (сейчас город даже не вспомню - все известные навскидку ходят либо на 1000 мм, либо на широкой колее), живьем не видел Re: Перешивка вагонов с колеи 1435 мм на 1524 мм - насколько сложно?
Vadims Falkovs
11.01.2011 00:10
Вы уверены, что с 1050 на 1067, а не с 1000 на 1067 ? 1067 это в бывшем Союзе один такой - Таллин. И для него с 1000 мм переделывали и Готы, и К4, и КТ4. А на 1050 мм (3' 5 1/4") трамвайной колеи я вообще не знаю, более того, даже при сильном поиске не нашёл. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.01.11 00:10 пользователем Vadims Falkovs. Re: Перешивка вагонов с колеи 1435 мм на 1524 мм - насколько сложно?
Владислав Мартианов
11.01.2011 00:13
Загляните на parovoz.com и поищите статью (по-моему, она на стартовой странице) "Сага о колее". Там в большой таблице перечислены все, ну или почти все, рельсовые колеи и места где они есть или были. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.01.11 00:14 пользователем Владислав Мартианов. Re: Перешивка вагонов с колеи 1435 мм на 1524 мм - насколько сложно?
ailcat
11.01.2011 00:28
Вадим, в статье речь шла о том, что меняли бандажи на таковые со смещенной ребордой, и что ставили другого профиля кольца (которые резиновую вставку держат).
Сомневаюсь что на 33,5 мм (67мм/2) - можно таким образом сместить. Это уже проекция точки катания бандажа по рельсу получается за пределами диска колеса... Хотя фиг его знает, статьи под рукой все равно нет проверить, а гадать - не дело. Re: Перешивка вагонов с колеи 1435 мм на 1524 мм - насколько сложно?
Аксёнов Дмитрий
12.01.2011 10:48
Полуофф, меня вот давно интересовало, как перешивали трофейные немецкие паровозы на нашу колею? Re: Перешивка вагонов с колеи 1435 мм на 1524 мм - насколько сложно?
Заец
12.01.2011 13:00
Возможно, частично это сделали сами немцы. Наши хоть плохо подготовились к войне, но вот что было сделано хорошо — значительная часть подвижного состава была эвакуирована или уничтожена. Но не могли же немцы в условиях войны перешить многие тысячи километров колеи. Пришлось перешивать паровозы. Re: Перешивка вагонов с колеи 1435 мм на 1524 мм - насколько сложно?
Toman
15.01.2011 01:04
Ну почему же - могли. И перешивали. Хотя частично - да, конечно, были и неперешитые участки, и на них, конечно, работали паровозы, переделанные на широкую колею.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2023. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT.
![]() |
[ Generated in 0.007 seconds ]