ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<12 3 Все
Страница: 3 из 3
Re: Автобусы оснащают GPSами не только для табло, а для контроля за исполнением задания, маршрута
Ant_LV  29.11.2010 11:56

Цитата (Евгений Лысый)
По идее, да. Но для этого надо, чтобы кто-то отслеживал показания GPS и сравнивал с тем, что должно быть. А то вон в компании VTA в известной Кремниевой Долине все автобусы имеют GPS, а толку? Водители ездят как хотят, другой раз на 5 минут раньше расписания (и пока не напишешь верховному начальнику VTA - ничего не меняется; по указанному телефону компании звонить жаловаться - только время тратить). GPS должна быть соединена с центральным компьютером, и если водила проехал контрольную точку на 1 минуту раньше своего времени - из его зарплаты должна автоматически вычитаться ощутимая сумма денег, и в талончике на зарплату должны разъясняться эти вычеты.

Кстати, и расход топлива каждым водителем должен отслеживаться, и вычисляться средний по маршруту расход; тот, кто съэкономит, должен получать премию, а кто перерасходует, должен платить из своего кармана. Пусть ездят по-умному, и кондиционером не злоупотребляют. Но кому что надо?... Начальству проще повышать плату за проезд и сокращать сёрвис...

Нет времени звонить - пишется е-майл. И 1 минута по мне допустимое отклонение от расписания, поскольку во-первых часы у всех разные, да и расписание у водителя имеющееся тоже составлено с точностью всего лишь с точностью до минуты. А по поводу вычетов по опозданиям - чистый совок. Не вычеты должны быть, а премия(бонус) меньше. По факту тоже самое - з/п меньше, а звучит не так отвратительно и демотивирующе.

Re: Автобусы оснащают GPSами не только для табло, а для контроля за исполнением задания, маршрута
ailcat  01.12.2010 20:52

Цитата (Ant_LV)
А по поводу вычетов по опозданиям - чистый совок. Не вычеты должны быть, а премия(бонус) меньше. По факту тоже самое - з/п меньше, а звучит не так отвратительно и демотивирующе.
Не, это не совок, это чистая Америка.

есть три системы оплаты:
"Американская" - когда назначается высокий оклад, а из него вычеты-вычеты-вычеты (в результате можно гордо кричать "у меня оклад 100 тыщ", на деле получая на руки 20-25);
"Европейская" - когда назначатеся базовый оклад, а к нему надбавки-премии-компенсации (в итоге, имея скромный оклад в 900 евро, вполне реально приносить домой 3-4 тысячи);
и "Японская" - когда зарплата складывается из выслуги, лояльности, бла-бла-бал и строчки "как потопаешь, так и полопаешь" (скажем, можно в зарплату приносить 10 мильёнов, из которых 8 будет выслуга и лояльность)

Re: "одна минута по мне допустимое отклонение от расписания"
Евгений Лысый  10.01.2011 01:37

Цитата (Ant_LV)
Цитата (Евгений Лысый)
...в компании VTA в известной Кремниевой Долине все автобусы имеют GPS, а толку? Водители ездят как хотят, другой раз на 5 минут раньше расписания (и пока не напишешь верховному начальнику VTA - ничего не меняется; по указанному телефону компании звонить жаловаться - только время тратить). GPS должна быть соединена с центральным компьютером, и если водила проехал контрольную точку на 1 минуту раньше своего времени - из его зарплаты должна автоматически вычитаться ощутимая сумма денег, и в талончике на зарплату должны разъясняться эти вычеты.

Кстати, и расход топлива каждым водителем должен отслеживаться, и вычисляться средний по маршруту расход; тот, кто съэкономит, должен получать премию, а кто перерасходует, должен платить из своего кармана. Пусть ездят по-умному, и кондиционером не злоупотребляют. Но кому что надо?... Начальству проще повышать плату за проезд и сокращать сёрвис...

Нет времени звонить - пишется е-майл. И 1 минута по мне допустимое отклонение от расписания, поскольку во-первых часы у всех разные, да и расписание у водителя имеющееся тоже составлено с точностью всего лишь с точностью до минуты. А по поводу вычетов по опозданиям - чистый совок. Не вычеты должны быть, а премия(бонус) меньше. По факту тоже самое - з/п меньше, а звучит не так отвратительно и демотивирующе.

Е-мэйл написать тоже надо время, и к тому же компьютер я обычно включаю (в интернете бываю) только по выходным. Но дело не в том, что нет времени звонить или писать, а в том, что толку нет от этих звонков. Отвечают мелкие служащие (сколько их там? Не менее 5 или 6, скорее намного больше); они иногда перезванивают, сообщают, что вашей жалобе присвоен такой-то номер, или что жалоба направлена начальнику водителей, или что даже начальник сделал внушение водителю. Васька-водитель, однако, "слушает, да ест".

В маленьких компаниях дело поставлено лучше: там клиенты звонят непосредственно начальнику водителей. В большой компании должно быть наподобие, но только сначала клиент всё-же должен позвонить в customer service - но далее только назвать номер маршрута (или набрать номер маршрута на телефоне), и звонящего должны соединить с начальником того маршрута.

Цитата (Ant_LV)
1 минута по мне допустимое отклонение от расписания, поскольку во-первых часы у всех разные, да и расписание у водителя имеющееся тоже составлено с точностью всего лишь с точностью до минуты.

Такой допуск - минус одна минута - сохранился с тех времён, когда часы были стрелочные. А теперь везде часы цифровые, более того - интернет, сотовая и спутниковая связь, то есть время везде должно показываться одинаковое и точное? К моему удивлению, сотовые телефоны разных компаний (разных сетей) почему-то показывают время разное! Тем не менее, в автобусах одной компании телефоныы и ДжиПиЭсы, наверное, одной сети, то есть время должны показывать всё же одинаковое? То есть если положено отправляться в 7:40 - водила должен отпр. в 7:40, а никак не в 7:39.

К моему ещё большему удивлению, в упомянутой VTA водители ориентируются не по сотовому телефону - а вот именно по своим часам, как в XIX веке, а их перед выездом поверяют по каким-то главным часам на базе. Причём у них в их тупых американских автобусах стоит даже не сотовый телефон - а какая-то большая коробка, как компьютер, правда с экраном жидкокристаллическим. Вот на всякие "феньки" у VTA деньги есть, а расписание на остановках вывесить - денег якобы нет.

Цитата (Ant_LV)
А по поводу вычетов по опозданиям...
Прошу заметить, я ничего не говорил про опоздания. Я никогда не осуждаю тех водил, кто опаздывает - мало ли что могло их задержать. Но не терплю тех, кто ездит раньше своего времени! Что за проблема - постоять подождать минуту-другую? Кто на это не способен - тот, значит, нервный, и ему не следует водить машину, может быть даже легковую.
Цитата (Ant_LV)
Не вычеты должны быть, а премия(бонус) меньше. По факту тоже самое - з/п меньше, а звучит не так отвратительно и демотивирующе.
Если кто-то что-то украдёт - его посадят, это будет "отвратительно и демотивирующе". Ну так не надо воровать. И не надо ездить раньше своего времени.

Я ранее выразил удивление, зачем на Западе такие табло, показывающие, когда придёт автобус или трамвай - там вроде транспорт более-менее надёжный. В России во многих городах, к сожалению, гор.транспорт застревает в заторах, и такие табло на остановках были бы очень полезные. Может их их экономии делать маленькими, с цифрами в сантиметр, и ставить на высоте глаз человека? Кому надо - подойдёт и прочтёт. Заодно можно было бы сделать устройство аварийной связи, как в лифтах и электричках.

Когда автобус стоит в неопределенном заторе, интервал до его прихода можно выразить только в метрах, но не в минутах. (-) (-)
AgRiG  10.01.2011 12:00

0

Часы у водителя запросто могут опаздывать/идти вперед

Часы у водителя запросто могут опаздывать/идти вперед на две, три, да хоть на пять минут или вообще остановиться, более того, водитель вовсе не обязан их иметь и определять точное время по солнцу, например. А на наших, петербургских вагонах пока ни часов нормальных, ни GPS нету, так что транспорт можно ждать с точностью плюс-минус сколько хотите...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.01.11 19:03 пользователем Вагоновожатый Макс.

Re: Часы у водителя запросто могут опаздывать/идти вперед

Всякий уважающий себя водитель-профессионал найдет себе хорошие часы, не обязательно дорогие, но более-менее точные ))) За столько лет работы, я например, просто не могу представить, как можно без причины отступить от расписания. Не помню, как в современной ДИ водителя, а раньше обязанность иметь часы и перед заступлением на смену сверить их с диспетчерскими была прописана. Что касается GSM и прочего, конечно первому трамвайному СПБ повезло, на большинстве вагонов бортовой комп, и часы там предусмотрены, а вот насчет GSM - на некоторых вагонах стали появляться блоки ГЛОНАСС, GSM во как :) пока не подключенные ...

Re: "одна минута по мне допустимое отклонение от расписания"
gourry  11.01.2011 11:39

Цитата (Евгений Лысый)

Такой допуск - минус одна минута - сохранился с тех времён, когда часы были стрелочные. А теперь везде часы цифровые, более того - интернет, сотовая и спутниковая связь, то есть время везде должно показываться одинаковое и точное? К моему удивлению, сотовые телефоны разных компаний (разных сетей) почему-то показывают время разное! Тем не менее, в автобусах одной компании телефоныы и ДжиПиЭсы, наверное, одной сети, то есть время должны показывать всё же одинаковое? То есть если положено отправляться в 7:40 - водила должен отпр. в 7:40, а никак не в 7:39.

К моему ещё большему удивлению, в упомянутой VTA водители ориентируются не по сотовому телефону - а вот именно по своим часам, как в XIX веке, а их перед выездом поверяют по каким-то главным часам на базе. Причём у них в их тупых американских автобусах стоит даже не сотовый телефон - а какая-то большая коробка, как компьютер, правда с экраном жидкокристаллическим. Вот на всякие "феньки" у VTA деньги есть, а расписание на остановках вывесить - денег якобы нет.

Как раз собственные наручные часы с регулярной сверкой с эталоном - замечательнейший вариант, хотя те, кто сотовый телефон из рук не выпускают свято уверены, что часы уже отмерли.

Точность в пределах минуты более чем достаточна. Могу например констатировать, что полночь по серверу синхронизации MS и по первому каналу телевидения и та не совпала в этом году:)

DAMPS умеет внутри себя время синхронизировать? В GSMовских телефонах во всяком случае время задается в настройках телефона (возможно есть какие-то отдельные модели, проворачивающие это через инет сервера, равно как и модели с "полноценными" ОС типа симбиана или винмобайла, где это можно сделать софтово). "Системное время сети" обычные телефоны получают разве что в различных сервисных сообщениях типа информации о свойствах СМС.

Re: "одна минута по мне допустимое отклонение от расписания"
karelalex  11.01.2011 12:33

Цитата (Евгений Лысый)
Тем не менее, в автобусах одной компании телефоныы и ДжиПиЭсы, наверное, одной сети, то есть время должны показывать всё же одинаковое? То есть если положено отправляться в 7:40 - водила должен отпр. в 7:40, а никак не в 7:39
У меня даже функция автоматический часовой пояс и та ни разу не сработала, а Вы про синхронизацию по GSM. Однако установка GPS на подвижной состав проблему решит. Ибо там время можно получать прямо со спутника, причём знание времени для приёмника является обязательным, если я правильно помню принцип работы этой системы.

Re: Когда автобус стоит в... заторе, интервал до его прихода можно выразить только в метрах, но не в минутах
Евгений Лысый  16.01.2011 08:37

Это верно! Поэтому указывать надо не через сколько минут придёт - как это, действительно, рассчитать? - а какую остановку прошёл. Ну вот Вы кстати навели на мысль: надо на всех остановках указывать километраж. Скажем, пассажир стоит на остановке с указателем "4,2 км", а табло сообщает, что автобус прошёл ост. такую-то - "2,7 км" - и пусть пассажир прикидывает, за сколько времени автобус преодолеет оставшиеся 1,5 км.

На эту мысль также навели распечатки-раскладушки расписаний дизеь-поездов "Caltrain", San Jose - San Francisco. В них таки приведён километраж, вернее mileage.

Кстати, на этой ж.д. если дизель-поезд опаздывает, то сообщают, голосом и на табло, на сколько приблизительно минут он опаздывает.

Re: "одна минута... - допустимое отклонение от расписания"?
Евгений Лысый  16.01.2011 09:05

Спасибо всем за разъяснение про часы. Выходит, даже телефоны одной сети не обязательно показывают точное время...

А что такое GSM?

По-хорошему, лучше всё же ездить на минуту позже, тем более при такой неясности с часами. Таким образом дать шанс бедолагам, которых мало ли что могло задержать, или просто чей автобус/трамвай опаздывает, и они не успевают на пересадку на наш автобус/трамвай.

Бывало, раньше по ТВ время показывали с точностью до секунды, и я часы ставил так, чтобы они отставали на 15 секунд. И примечал, в каком положении находится минутная стрелка, когда секундная на нуле. Отправлялся по секундной.

А потом то ли секунд не стали показывать по ТВ, а то ли, скорее, получил служебную ращию, суть сотовый телефон - и полагал, что она показывает точное время. Ну то есть гляжу на свои часики (стрелочные, я их кстати люблю больше, чем цифровые - они более наглядные, и более какие-то живые, кто сказал: часы словно пытаются стрелками, как руками, схватить время) - но на контрольных точках сверялся с телефоном. Ну вот получается напрасно я на него так полагался.

Re: "одна минута... - допустимое отклонение от расписания"?
gourry  16.01.2011 11:07

Цитата (Евгений Лысый)
Спасибо всем за разъяснение про часы. Выходит, даже телефоны одной сети не обязательно показывают точное время...

А что такое GSM?

По-хорошему, лучше всё же ездить на минуту позже, тем более при такой неясности с часами. Таким образом дать шанс бедолагам, которых мало ли что могло задержать, или просто чей автобус/трамвай опаздывает, и они не успевают на пересадку на наш автобус/трамвай.

Бывало, раньше по ТВ время показывали с точностью до секунды, и я часы ставил так, чтобы они отставали на 15 секунд. И примечал, в каком положении находится минутная стрелка, когда секундная на нуле. Отправлялся по секундной.

А потом то ли секунд не стали показывать по ТВ, а то ли, скорее, получил служебную ращию, суть сотовый телефон - и полагал, что она показывает точное время. Ну то есть гляжу на свои часики (стрелочные, я их кстати люблю больше, чем цифровые - они более наглядные, и более какие-то живые, кто сказал: часы словно пытаются стрелками, как руками, схватить время) - но на контрольных точках сверялся с телефоном. Ну вот получается напрасно я на него так полагался.

GSM - самый распространенный в европе и снг стандарт сотовой связи. Как уже говорил, часы настраиваются на самом телефоне. При этом у сотовой сети совершенно свое время (я из Уфы, МСК+2, а если посмотреть время отправки смски принятой, то там будет МСК).

А какой стандарт и телефон у вас - бог его знает. Может, какой-то способ синхронизации там есть, а может часы в него самое встроены:)

Re: НЯЗ, в Москве софиты были не до 1960 года, а до ~1981, до ухода с линии последних вагонов, имевших софитные фонари - МТВ-82. Первым Татрам-Т2 эти "рога" приделывали в депо, потом на это забили.
Leo53  30.01.2011 23:18

Цитата (Славик)
Цитата (Puhlyishmel)
Система цветоуказателей маршрутов использовалась до 1960г.Даже первые Чешские Т-2 имели по бокам маршрутоуказателя круглые фонари для цветных линз.
P.S. Подобная тема когда-то уже была.
в 70-е годы в Москве точно помню, что были. Причём на деревянных двойных огни были видны издалека, да и сами номера делались на больших круглых табличках с подстветкой. Были и фонари на троллейбусах в то время, а на автобусах их сняли гораздо раньше - были 3 цветных фонаря

Re: НЯЗ, в Москве софиты были не до 1960 года, а до ~1981, до ухода с линии последних вагонов, имевших софитные фонари - МТВ-82. Первым Татрам-Т2 эти "рога" приделывали в депо, потом на это забили.

Цитата (Leo53)
в 70-е годы в Москве точно помню, что были. Причём на деревянных двойных огни были видны издалека, да и сами номера делались на больших круглых табличках с подстветкой. Были и фонари на троллейбусах в то время, а на автобусах их сняли гораздо раньше - были 3 цветных фонаря

А кроме ЗиС-154 и ЗиС-155 тройные цветные фонари на автобусах послевоенной постройки вообще имелись? По-моему, нет.

Re: НЯЗ, в Москве софиты были не до 1960 года, а до ~1981, до ухода с линии последних вагонов, имевших софитные фонари - МТВ-82. Первым Татрам-Т2 эти "рога" приделывали в депо, потом на это забили.
Иван Волков  03.02.2011 02:56

тройные фонари... знаки автопоезда, что ли? они на Икарусах-280 были точно. Но не на всех.

Re: НЯЗ, в Москве софиты были не до 1960 года, а до ~1981, до ухода с линии последних вагонов, имевших софитные фонари - МТВ-82. Первым Татрам-Т2 эти "рога" приделывали в депо, потом на это забили.

Цитата (Иван Волков)
тройные фонари... знаки автопоезда, что ли? они на Икарусах-280 были точно. Но не на всех.

Да нет, это совсем другое. Три оранжевых фонаря как знак автопоезда были утверждены по ПДД только в 1980 году, до этого был жёлтый треугольник с белой обводкой. А на ЗиС-154 и 155 стояли три фонаря, на которых, как я понимаю, могли меняться светофильтры в зависимости от комбинации цифр в номере маршрута. Стояли они, кстати, именно там, где теперь ставят нынешние автопоездные фонари.

Страницы: <<12 3 Все
Страница: 3 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]