ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
ликбез про подуклонку нужен (+)
alex denisov  23.07.2003 22:42

для чего она есть на жд и почему ее нет на трамавайных
рельсах ? И как с этим обстоит у буржуев - если
линия по своим характеристикам находится между скоростным трамваем и жд/метро линией ?

RE: ликбез про подуклонку нужен (+)
Alex D  24.07.2003 14:16

Подуклонки нет на трамвайный рельсах потому, что устройство путей считается более простым. Ну и плюс, никакая подуклонка не подействует на типичных трамвайных кривых радиусом 20 и менее метров.

На ж/д же используется принцип "в кривых колёса не проскальзывают". То есть реально - сидят жёстко на колпаре, в кривых каждое колесо на колпаре проходит естественно разный путь, но - КОЛЁСА НЕ ПРОСКАЛЬЗЫВАЮТ. Вот такая вот загогулина :) А всё дело в том, что на ж/д бандажи имеют коническую форму, а 1520 (1524) мм - это колея только в прямых. В кривых же делается точно рассчитанное уширение колеи (NB! возвышение наружного рельса тут не причём!), и поэтому внешнее колесо едет по внешнему рельсу бОльшим радиусом бандажа, а внутреннее соответственно меньшим. То есть колёса реально проходят разный путь каждое по своей рельсе, но и радиус качения получается разным, и поэтому колёса не проскальзывают. А что касается собственно подуклонки, то её приходится делать в прямых как раз в следствие того, что бандажи конические, и без подуклонки плохо держали бы путь на прямой.

Что касается трамваев, то там используются циллиндрические бандажи, и нет возможности использовать конические потому, что, как я уже написал, в кривых трамвайного радиуса невозможно сделать соответствующее уширение (по расчётам оно выйдет шире расстояния между колёсами :) ). Следствием этого является характерный вой трамваев в поворотах. Ну а циллиндрическим бандажам, понятное дело, подуклонка в прямых была бы тем же самым, что и коническим бандажам её отсутствие на ж/д путях.

RE: ликбез про подуклонку нужен (+)
Вячеслав  24.07.2003 18:02

Парни! Откройте секрет - что вы понимаете под словом "подуклонка"?

Alex D писал(а):
>
> Что касается трамваев, то там используются циллиндрические
> бандажи, и нет возможности использовать конические

В Екатеринбурге бандажи у трамвайных колес делают коническими с конусностью 1:20, хотя у новых Татр были циллиндрические.

RE: ликбез про подуклонку нужен (+)
Alex D  25.07.2003 14:23

> Парни! Откройте секрет - что вы понимаете под словом
> "подуклонка"?

Подуклонка - это поперечный наклон плоскости качения рельс. Для ж/д на рельсах марки Р50 и ниже делается наклоном самих рельс относительно шпал внутрь колеи, рельсы Р65 уже сами по себе профилированные соответствующим образом.

> В Екатеринбурге бандажи у трамвайных колес делают коническими
> с конусностью 1:20, хотя у новых Татр были циллиндрические.

Гм. А подуклонка на путях в Екатеринбурге имеется?

RE: ликбез про подуклонку нужен (+)
Вячеслав  25.07.2003 17:57

Alex D писал(а):
>
> Гм. А подуклонка на путях в Екатеринбурге имеется?

Не знаю, как укладываются новые рельсы, но, по словам трамвайщиков (не путейцев), в результате износа колеса все-равно становятся коническими, а рельсы - соответствующие им, "с подуклонкой".
На новых же колесных бандажах делают конусность специально для уменьшения износа в кривых и "самоцентрирования" на прямых, что, кстати, еще и уменьшает шум. Понятно, что при малых радиусах поворота колеса все-равно проскальзывают относительно рельсов, но поменьше. А еще есть и сравнительно большие радиусы (небольшие изгибы путей), где проскальзывания нет.
Конусность на колесах б/у вагонов делают сами трамвайщики при изготовлении новых бандажей, а на новых Спектрах делает Уралтрансмаш.
Что интересно, на изношенных колесных парах бывает разница в диаметре левого и правого колеса до 10 мм. Объясняют это тем, что на всех конечных в городе только левые развороты, поэтому за свою жизнь левое колесо больше проходит кривые малого радиуса по внутреннему рельсу, а правое - по внешнему, т.е. они живут в неравных условиях. Где-то здесь встречалось высказывание, что в каком-то городе на конечных есть и правые развороты. Подозреваю, что это для равномерного износа колес.

RE: ликбез про подуклонку нужен (+)
Антон Чиграй  25.07.2003 18:03

> высказывание, что в каком-то городе на конечных есть и правые
> развороты. Подозреваю, что это для равномерного износа колес.

По крайней мере в Москве круги с правым разворотом сделаны таковыми для оптимального размещения на заданном пространстве (пример - 3-я Владимирская).

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]