Потребность в сервисных вагонах
shuricos
21.09.2010 13:37
Друзья, у меня тако вопрос: какой, по вашему мнению, набор сервисных вагонов обязательно должен быть в нормальном трамвайном хозяйстве?
1. Первое, что приходит в голову - снегоочистители. Без них в нашей стране никак. 2. Вагоны-вышки для обслуживания контактной сети. 3. Рельсошлифовальная машина. 4. Транспортировщик рельсов. 5. Рельсосварочная машина. Может, я чего лишнего написал? Может, что-то забыл? Может, часть из перечисленных машин может быть реализована не на разных вагонах, а на одном (например, п.4 + п.5)? Может, эти машины могут (должны?) быть реализованы в формате автотранспорта? Заранее благодарю! Re: Потребность в сервисных вагонах
Геннадий
21.09.2010 14:12
Служебные вагончики, на которых ездят рабочии, и возят инструмент. Re: Потребность в сервисных вагонах
Антон Чиграй
21.09.2010 14:55
Набор будет зависеть от размера хозяйства и интенсивности различных работ. Кроме того, имеет значение и стоимость базового шасси - покупать и содержать грузовик всяко накладнее, чем повесить ту же рельсосварку на какой-нибудь полуразграбленный КТМ-5 из своих запасов, который всё равно 99% времени будет стоять под тем же забором. Выделенную единицу техники, как правило, имеет смысл держать в одном из трёх случаев: - она работает с высокой интенсивностью (выезжает ежедневно или около того); - нет возможности отдать выполнение работ сторонней организации, которая занимается данными работами на постоянной профессиональной основе; - техника необходима для оперативного устранения аварий, препятствующих нормальному функционированию хозяйства. Желательно вышку делать на двойном ходу для быстрого прибытия к месту аварии. Вагон-вышка имеет смысл разве что при больших объёмах плановых работ, причём он тоже должен быть оснащён дизель-генератором для автономного хода и для питания электроинструмента. Да, и именно в виде вагона. Возможно, в небольших хозяйствах, где ремонты бывают даже не каждый год, удобнее будет заказывать капремонт сторонним организациям, например железной дороге. А подварить стык можно и руками, приехав на разгонной деповской ГАЗели. Для особо крупных же хозяйств, типа Москвы или СПб, не лишним может оказаться и полноценный путеукладочный поезд, и тем более ВПРС. Re: Потребность в сервисных вагонах
AgRiG
21.09.2010 17:19
Вагон-платформа с салоном и, желательно, с краном. Своего рода универсальная техничка, которая может привезти сразу рабочих, материалы, инструмент вплоть до больших сварочных аппаратов и компрессоров, погрузить-выгрузить нескольких тонн.
В крупных системах полезно бы лабораторию к/с и путеизмеритель. А вообще, служебные вагоны не так накладно просто иметь. Текущие расходы на стоящий вагон невелики, а за счет редкого использования реальный срок службы будет намного больше, чем у линейных вагонов. А вообще, она есть эта потребность то?
Павел Волков
21.09.2010 19:07
По наблюдениям за не самой маленькой трамсистемой Москвы могу сделать вывод что реально то нужны: поливомоечные, снегоуборочные да лаборатория контакной сети. Даже вагон-вышка и то проигрывает автовышке по мобильности, объехать вереницу застрявших вагонов редко когда возможно. Может кто-нибудь переубедит меня, но я считаю что время служебных вагонов ушло. К моему сожалению Re: А вообще, она есть эта потребность то?
McFly
21.09.2010 20:22
)))))) они ради времени и как часть эпоху существовали? Они нужны для поддержания работоспособности системы. Если их время ушло, то как ещё обычный трамвай дышит? Тоже скоро уйдёт. Без снегочистов система встанет (а/т не предлагать, по шпалам не проедет, рельеф шпальный, + тяги погнёт), без рельсошлифовальников система будет жить, но будет болеть волнообразным износом, что приведёт к удручающему состоянию системы, оттку пассажиров и пр., что мы и видим в городах РФ. В общем, обсуждение из разряда "2+2=?". Re: А вообще, она есть эта потребность то?
Павел Волков
21.09.2010 20:42
Да почему-ж? С рельсошлифовщиком согласен, а снегочисты я указал, да и у нас даже на линии трамвая №4 через лес зимой тракторами чистят. Мир Москвой не кончается, может где то в других городах им и находится применение, а тут практически всё доверяется автомобилям. Re: А вообще, она есть эта потребность то?
Впередсмотрящий
21.09.2010 20:49
Да много где тракторами чистят и по Варшавке видел много раз и много где ещё...
По вышке полностью с Павлом согласен да и автополивалка помобильнее будет... Сам в принципе очень люблю подобные вагоны, но это любовь любителя, которому плевать на "экономическую обоснованность" и эффективность...Просто "нравится"... Помогают ли чему эти вагоны...да фиг его знает, трамваи всё одно ползают как черепахи... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.09.10 20:52 пользователем Дибуны. Re: А вообще, она есть эта потребность то?
Павел Волков
21.09.2010 21:00
Для меня спецвагоны это что-то из той светлой эпохи (я не про политику) когда была газировка по 3 копейки и мороженное и прогулки с родителями или бабушкой на Чертановскую где редко-редко можно было увидеть что-нибудь типа "необычного трамвая", это сейчас я понимаю что это были: лаборатория КС, и кажется грузовая платформа, а в детстве о котором и речь я этого непомнимал. А сейчас, ну давайте смотреть правде в глаза. Грузовая платформа неможет заехать за песком на базу потому, что туда нет путей. Точно также, вагону-вышке огромная проблема переехать на соседний путь, съездов у нас всего несколько. Так что о каком-то серъёзном примении спецвагонов говорить нельзя. Re: А вообще, она есть эта потребность то?
Впередсмотрящий
21.09.2010 21:05
Павел, да я ведь не спорю, у меня ведь тоже самое, "грузовички" из БФ на Селезнёвке, какие то платформочки и тебе лет 6 и год что-нибудь типа 75го...
Это всё ушло... А сейчас понятно, надо шлифовать, но ведь и по отшлифованным он тащится так, что обгонишь пешком... А по автовышке, сколько они могут ехать на рельсовой от депо, а на обычной автовышке раз в пять быстрее... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.09.10 21:07 пользователем Дибуны. Наибольшую потребность сейчас трамвайные хозяйства испытавают в щеточных снегоочистителях. (-)
Карданный вал
21.09.2010 21:18
0 Re: А вообще, она есть эта потребность то?
McFly
22.09.2010 10:40
Это в Москве-то? Ну не надо. Вот в провинциях ползают, а у вас быстро ездят. Снегочисты
shuricos
22.09.2010 10:54
Ещё вопросы от любителя-профана. 1. очистка от прочего мусора (не от снега) - её лучше осуществлять щёточными, а не вихревыми очистителями? 2. В условиях города важно не просто смести снег/мусор/опавшую листву с путей, а собрать это всё и вывезти. Насколько я понимаю, в виде трамвайного поезда это можно сделать проще (например, как очистители на ж/д, где передний вагон собирает снег, и этот снег потом передаётся конвейером на другие вагоны этого же поезда (http://eng.transmash.com/images/z/r/4/zr4wu78ke2dqb96oylj5.jpg); забыл, как эта система называется; такая ещё есть в шахтах для забора породы). 3. Применяется/ применалась ли где-либо система, когда снег (листва, мусор) собираются автотехникой и сгружаются на трамвайный поезд? 4. Применалась ли где-нибудь для этого система, подобная выгрузке зерна из комбайна? Редактировано 2 раз(а). Последний раз 22.09.10 10:58 пользователем shuricos. Re: Потребность в сервисных вагонах
Владислав Мартианов
22.09.2010 12:13
Ещё можно упомянуть поливомоечные вагоны, которые струями воды промывают желоба на рельсах. Также стоит иметь и рельсосмазчики. Жёлобоочиститекльная прицепная тележка - обязательный атрибут хоз-в с рельсами желобчатыми
McFly
22.09.2010 12:47
В противном случае желоба не прочищаются, забиваются камнями и прочим мусором, и вагон едет ребордой по всему этому делу, неравномерно при этом надавливая бандажом на поверхность рельса, что приводит к волнообразному износу. Ещё одна теория волнообразного износа?
AgRiG
22.09.2010 14:46
Что-то берут сомнения, что некий мусор (кроме пыли и грязи никогда ничего не видел) может так сильно влиять на нагрузку от колеса на рельс. Теоретически возможен и вагон-пылесос (+)
Павел Волков
22.09.2010 15:24
Ещё как одна разновидность служебных вагонов возможен и вагон-пылесос для уборки на путях. Учитывая что грузоподьёмность вагона высока, он вполне может возть с собой и запас воды и вакуумную систему Re: Снегочисты
Павел Волков
22.09.2010 15:27
Я уже писал как то, в принципе трамвай опять же пользуясь грузопольёмностью может вывозить снег с улиц. Всё равно зимой для этого заказываются 16..20 кубовые самосвалы. Можно было бы поручить этот труд трамвайному поезду. Проблема в том, что прекратил существование завод в Воронеже, выпускавший спецвагоны на шасси 71-605А. Замены этому заводу не появилось (-)
Патриот
22.09.2010 16:05
Re: А вообще, она есть эта потребность то?
Патриот
22.09.2010 16:09
1. Зависит от состояния путей. К тому же трактора приходится заказывать у дорожно-эксплуатационной организации. 2. Опять же могут быть места, куда поливочная машина не проедет (например, протяжённые линии железнодорожного типа, не мощёные плиткой). 3. Если не знаешь, незачем писать. А скорость трамвая зависит от множества факторов, например, состояния путей и подвижного состава.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]