ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
КВР краснодарских 71-605 на ТМЗ им. Воровского
Олег Бодня  21.08.2010 23:32

В начале 2010 года в дополнение к программе КВР "Татр" на московском ТРЗ и собственной производственной базе МУП "КТТУ" решило начать программу по КВР усть-катавских вагонов. Первый трамвай был отправлен в марте в г. Тихорецк (Краснодарский край) на местный машиностроительный завод (ТМЗ им. Воровского), основной специализацией которого является выпуск спецмашин для ремонта ж/д пути и КС.

Специалисты ТМЗ подошли к вопросу модернизации усть-катавских трамваев творчески. Они не стали ограничиваться только усилением рамы вагона и заменой ненадёжных и устаревших устройств, а фактически создали новый трамвай на старом каркасе кузова. Как инженер-конструктор могу сказать, что работа была проделана немалая - и проектировщиками, и технологами, и рабочим персоналом. Подавляющее большинство деталей старого 71-605 в ходе КВР с модернизацией (так точно называется то, чему подвергся вагон) было заменено на новые, изменился экстерьер и интерьер трамвая. В общем-то, от оргинального 525-го (это бортовой номер вагона) остались только каркас кузова (тщательно очищен, восстановлен и усилен, потом загрунтован) и тележки (проходят КВР на московском ТРЗ). Кстати, передняя и задняя части каркаса тоже новые. Обшивка вагона - вкленные (!) металлические панели, потолок - металлический, поверху дополнительно оклеенный пластиком. Остекление тоже вклеенное. Передняя и задняя маски - стеклопластиковые (передняя - съёмная, состоящая из двух частей). Люки в потолке отсутствуют, форточки широкие (как и были, но теперь отделены от большого стекла жёсткой планкой) сдвижные. Двери будут как у 71-619 (того же производителя), на передней отдельные приводы на каждую створку. Пассажирский салон будет обшит ДВП и в целом схож с первоначальным. Сиденья - как в 71-623, схема расположения - 2+1. Освещение будет, как ни странно, лампами накаливания (требование заказчика?). Водительское помещение - довольно широкое. Перегородка кабины пока сделана под углом, чтобы вся передняя дверь шла в салон, но, скорее всего, перегородка будет переделана и станет прямой. Пульт управления - новый металлический, с ЖК-экраном и контроллером а-ля 71-623. Система управления вагоном - транзисторная (АРС-ТЕРМ, Новосибирск), пока без возможности работы по СМЕ (над ней уже работают специалисты новосибирского предприятия). ЭМУ и автоинформатор - "Агит" (как на 71-619КТ). Пантограф будет обычным, на крыше - минимум оборудования, как и было. Всё оборудование - под полом. Люки для доступа к нему - на газовых упорах.

10 августа мы со Славой Мартиановым побывали на ТМЗ им. Воровского. Нам показали сам вагон, сделали небольшую экскурсию по предприятию. На тот момент трамвай был готов по кузову и окрашен. На потолок была наклеена теплоизоляция, на полу фанера, проведены все электрические коммуникации, установлены приводы дверей и стеклоочистителя. В тот день производилась вклейка стёкол, на очереди был монтаж всех устройств вагона, деталей интерьера и т.п. По последней информации, трамвай должен быть готов к началу сентября, его презентация (в Тихорецке) намечена на 10 сентября.

Вот фотографии от 10 августа:
http://www.kubtransport.info/photos/107412.jpg - вид спереди
http://www.kubtransport.info/photos/107441.jpg - вид сзади
http://www.kubtransport.info/photos/107415.jpg - будущий пассажирский салон
http://www.kubtransport.info/photos/107426.jpg - пульт для модернизированного вагона

Некоторые решения, применённые на первом вагоне, не пойдут в серию. На втором трамвае (отправляется в Тихорецк на днях) будут другие передняя и задняя маски (сейчас морда и зад вагона слишком угловатые), СУ с возможностью работы по СМЕ. Вероятно, будут и другие изменения по результатам эксплуатации пилотного образца, которая, надеюсь, будет успешной. У заводчан есть явный интерес к проекту и желание его дальше совершенствовать.

Re: КВР краснодарских 71-605 на ТМЗ им. Воровского
mipt_stan  21.08.2010 23:41

А ресертификация вагона после такого КР не требуется? Кузов же процентов на пятьдесят переделали.

Re: КВР краснодарских 71-605 на ТМЗ им. Воровского
Олег Бодня  21.08.2010 23:47

НЯЗ, не требуется. У вагона останется старое обозначение модели.

Насчёт процентов - это смотря как считать. Основная часть каркаса кузова старая, просто местами усиленная и не обшитая, а оклеенная металлом. Новые только передняя и задние части.

Re: КВР краснодарских 71-605 на ТМЗ им. Воровского
Евгений Ипатов  22.08.2010 01:59

Цитата (Олег Бодня)
Некоторые решения, применённые на первом вагоне, не пойдут в серию. На втором трамвае (отправляется в Тихорецк на днях) будут другие передняя и задняя маски (сейчас морда и зад вагона слишком угловатые)
А эскизы того, как это будет выглядеть в собранном виде, вам показывали? Честно говоря, смотрится страшновато. Как раз из-за этой угловатости. Интересно, какие торцы будут на следующих вагонах?

И что насчёт стоимости? Может быть, лучше (в свете темы про Ижевск) закупить в Чехии модернизированные татры? Судя по всему, цены будут примерно одинаковая. Или сравнимые по соотношению цена-качество.

Re: КВР краснодарских 71-605 на ТМЗ им. Воровского
kalexandr  22.08.2010 05:37

В Новосибирске силами собственных депо делают вот такие произведения

http://img-fotki.yandex.ru/get/4107/knsx.6/0_4270f_f4d9f316_XL.jpg

Re: КВР краснодарских 71-605 на ТМЗ им. Воровского

Цитата (mipt_stan)
А ресертификация вагона после такого КР не требуется? Кузов же процентов на пятьдесят переделали.

А в России трамваям сертификация вообще не требуется.

Re: КВР краснодарских 71-605 на ТМЗ им. Воровского

Цитата (kalexandr)
В Новосибирске силами собственных депо делают вот такие произведения

http://img-fotki.yandex.ru/get/4107/knsx.6/0_4270f_f4d9f316_XL.jpg

Стоп, как это - силами депо? А как же экзотические фотографии, что новосибирские 71-605 ставили на специально изготовленные автомобильные тележки и на буксире увозили на модернизацию?

Да что там вытянутая морда вагона... Вот чего я так и не понял, так это того, зачем на новосибирском вагоне создали псевдонизкополькую середину, понизив нижний край окон. Вероятно, для того, чтобы девушки в мини-юбках, неосторожно подсевшие к таким окнам, радовали парней, мимо которых будет проезжать вагон :-)

А вот замена сдвижных дверей поворотными - увы, напрасно. На мой взгляд, сдвижные как-то практичнее.



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 22.08.10 10:09 пользователем Владислав Мартианов.

Re: КВР краснодарских 71-605 на ТМЗ им. Воровского
Димарий  22.08.2010 10:22

Прошу меня извинить, но это урод какой-то, БКМ 60102 и то лучше смотрится. Тоже ведь переделка 605го. Зачем уродовать трамвай? Зад уж вообще песец, фонари можно было и вертикально поставить



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.08.10 10:23 пользователем Димарий.

Re: КВР краснодарских 71-605 на ТМЗ им. Воровского
дмитрий из нн  22.08.2010 13:52

Кому как. Меня неприятно удивил клювоподобный передний торец.
Когда закончат первый экземпляр?

Re: КВР краснодарских 71-605 на ТМЗ им. Воровского
McFly  22.08.2010 13:53

Цитата (Димарий)
Прошу меня извинить, но это урод какой-то, БКМ 60102 и то лучше смотрится. Тоже ведь переделка 605го. Зачем уродовать трамвай? Зад уж вообще песец, фонари можно было и вертикально поставить
Это твоё личное мнение, мне например больше нравится этот, в отличие от оригинала. Чувствую, лучше Новосибирских выйдет, а то до этого я Новосибирские КВРы считал образцовыми. В Магнитогорске ещё один сделали отлично, но он один всего...

Получилось что-то Татробразное, особенно благодаря окраске... (-)
Tassadar  22.08.2010 14:07

0

Re: КВР краснодарских 71-605 на ТМЗ им. Воровского
Олег Бодня  22.08.2010 17:29

Цитата (Евгений Ипатов)
А эскизы того, как это будет выглядеть в собранном виде, вам показывали?

Да. Есть даже трёхмерная модель. К сожалению, пока не могу её выложить в Сеть. Пока вот что доступно для просмотра - http://www.kubtransport.info/temp/pr525_03.jpg.

Цитата
Честно говоря, смотрится страшновато. Как раз из-за этой угловатости. Интересно, какие торцы будут на следующих вагонах?

Пока это науке не известно :-)

Цитата
И что насчёт стоимости? Может быть, лучше (в свете темы про Ижевск) закупить в Чехии модернизированные татры? Судя по всему, цены будут примерно одинаковая.

Стоимость КВРа планируется удержать в районе 6-7 млн. руб., т.е. сделать её такую же, как и у "Татр".

По ижевским, точнее б/у чешским "Татрам" я так и не понял, какая у них там цена. В принципе, Краснодару не помешали бы ещё десятка два чешских вагонов для пополнения Западного депо. Восточное же (целиком "усть-катавское") будет обновляться новыми 71-623 + будет проводиться КВР 71-605. Смешивать ПС сейчас смысла нет.

Цитата (дмитрий из нн)
Когда закончат первый экземпляр?

Я ж написал. Читаем первое сообщение внимательнее.

Насчёт татрообразности. Как я понял, это была идея краснодарцев - взять ту же схему окраски, что и у модернизированных "Татр". Только основной цвет окраски сменили на оранжевый - им окрашивается подавляющее большинство продукции ТМЗ.

Re: Новосибирская модернизация
Vtrm  22.08.2010 18:28

Цитата (Владислав Мартианов)
Стоп, как это - силами депо? А как же экзотические фотографии, что новосибирские 71-605 ставили на специально изготовленные автомобильные тележки и на буксире увозили на модернизацию?
Их возят не на модернизацию, а на окраску в покрасочную камеру Ленинского троллейбусного депо.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.08.10 18:30 пользователем Vtrm.

Re: КВР
Димарий  22.08.2010 18:57

Мне из всех больше всего понравился 605РМ и Челябинский КВР с мордой от 608го http://transphoto.ru/photo/133774/

А это...

Татрообразность и прочее
Славик  23.08.2010 04:55

Вагон с этим "клювом" и с такой окраской визуально похож на Татру Т1. Дизайн своеобразен, требует привыкания. На мой взгляд, испортить дизайн исходника 71-605 "гробик" вообще невозможно, можно только улучшить.

Меня радует сам факт наличия хоть какой-нибудь модернизации. Я рад за краснодарцев, что трамсистема у них не стагнирует, приобретаются КТМ-23, модернизируются как старые Татры, так и старые КТМы. На тему именно этих модернизантов можно сколько угодно копий сломать, но они есть - и это однозначно лучше, чем если бы их не было.

Разочаровывает очередной пример расположения бокового маршрутоуказателя прямо в окне. Доколе это будет продолжаться, ё-моё? Зачем вообще делать в трамвае окна, если "смотрят" через них всё равно не люди, а МУ? Можно было и сэкономить на площади остекления.

Re: Татрообразность и прочее
Олег Куликов  23.08.2010 09:22

Цитата (Славик)

Разочаровывает очередной пример расположения бокового маршрутоуказателя прямо в окне. Доколе это будет продолжаться, ё-моё? Зачем вообще делать в трамвае окна, если "смотрят" через них всё равно не люди, а МУ? Можно было и сэкономить на площади остекления.

В Краснодаре есть традиция ставить боковой маршрутник внутри салона. Сколько живу в городе я не припомню чтобы их вешали "на улице"

Re: Татрообразность и прочее
Димарий  23.08.2010 09:59

Я думаю имелось ввиду, что его надо "вписывать" в кузов, сделав маленькое окошко для него, как в МАЗ-203 например

Re: Татрообразность и прочее
Олег Бодня  23.08.2010 10:34

Цитата (Славик)
Разочаровывает очередной пример расположения бокового маршрутоуказателя прямо в окне. Доколе это будет продолжаться, ё-моё?

То, что ЭМУ стоит в окне - это нормально. В конце концов, в каркасе вагона нет специального места для установки бокового маршрутника. Только стоять он должен сверху, а не снизу. На "Татрах", модернизированных в Краснодаре, эту вещь учли - см. http://fotki.yandex.ru/users/globalfish/view/236385?page=0. Возможно, что-то похожее сделают и на этом вагоне. В ходе работ над модернизантом многие конструкторские решения меняются, так что есть шанс, что изменится и это.

Цитата (Олег Куликов)
В Краснодаре есть традиция ставить боковой маршрутник внутри салона. Сколько живу в городе я не припомню чтобы их вешали "на улице"

Эээ, тёзка, что ты забываться начал. А как же это - http://www.kubtransport.info/photos/010813.jpg?

----------

Кстати, я вспомнил, что в краснодарских 71-605 у того места, где стоит маршрутоказатель, находится место кондуктора, обращённое спиной к окну. Так что как раз в этом месте ЭМУ никому мешать не должно.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.08.10 10:36 пользователем Олег Бодня.

Re: Татрообразность и прочее
Аксёнов Дмитрий  23.08.2010 12:32

Цитата (Славик)
Дизайн своеобразен, требует привыкания. На мой взгляд, испортить дизайн исходника 71-605 "гробик" вообще невозможно, можно только улучшить.

+100.
Что-ж, для первой попытки получилось очень и очень даже неплохо. Если с такого начали, то думаю дальше ещё лучше все будет. Остаётся только пожелать удачи ТМЗ и Краснодару.

Из-за зашитого пространства около сцепки и отсутствия бампера вагон выглядит немного более "бронепоездом", чем исходный КТМ-5. Хоть бы бампером пространство разбавили... (-) (-)
AgRiG  23.08.2010 16:09

0
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.08.10 16:10 пользователем AgRiG.

Re: КВР краснодарских 71-605 на ТМЗ им. Воровского
Михаил Р.  23.08.2010 16:18

Цитата (Олег Бодня)
10 августа мы со Славой Мартиановым побывали на ТМЗ им. Воровского. Нам показали сам вагон, сделали небольшую экскурсию по предприятию.
Прошу прощения, что не совсем по теме спрашиваю: Как там обстоят дела с возведением цеха для сборки Сименсов?

Re: КВР краснодарских 71-605 на ТМЗ им. Воровского

По словам главного конструктора, работы идут. Пока вообще неясно, что там будет с сименсовским заказом, но заводчане в любом случае, если с немцамии дело не выгорит, надеются брать подряды на КВР трамваев, троллейбусов и автобусов с использованием нового цеха, ибо PID поступает с заводом, мягко говоря, по-скотски и шансы на сбыт их традиционной продукции (мотриссы с разным подъёмным оборудованием) на наши железные дороги падает. Ну а так - всё ж какой-то шанс поискать себя в деятельности по иному профилю.

Re: КВР краснодарских 71-605 на ТМЗ им. Воровского
Михаил Р.  24.08.2010 12:10

Спасибо за исчерпывающий ответ. У нас в Ростове под Сименсы (?) потихоньку ремонтируют трассу первого маршрута.

Под "Сименсы" трамвайные пути нужно реконструировать, а не ремонтировать
Олег Бодня  24.08.2010 12:13

Буржуи гарантии не дадут на езду вагонов по нашим рельсам и, в особенности, спецчастям.

Re: КВР краснодарских 71-605 на ТМЗ им. Воровского

Цитата (Михаил Р.)
Спасибо за исчерпывающий ответ. У нас в Ростове под Сименсы (?) потихоньку ремонтируют трассу первого маршрута.

Наконец-то! Движение при этом не останавливают?

Re: КВР краснодарских 71-605 на ТМЗ им. Воровского
Михаил Р.  24.08.2010 14:29

Цитата (Владислав Мартианов)
Цитата (Михаил Р.)
Спасибо за исчерпывающий ответ. У нас в Ростове под Сименсы (?) потихоньку ремонтируют трассу первого маршрута.

Наконец-то! Движение при этом не останавливают?
На Закруткина меняют пути (рельсы, шпалы, балласт) по ночам. Вроде как 900 метров должны поменять до конца года (от 19-й линии до, примерно, 9-й линии). На сайте госзакупок, правда, есть лот только на участок 19 линия - 13 линия (это ремонт тротуаров и проезжей части).

Re: КВР краснодарских 71-605 на ТМЗ им. Воровского
McFly  24.08.2010 18:31

Сколько стоит замена электрической начинки при КВР и что в неё (в замену) входит, то есть какие агрегаты меняются, помимо проводки?

Re: КВР краснодарских 71-605 на ТМЗ им. Воровского
Олег Бодня  24.08.2010 20:41

Сколько стоит только работа над электрикой, могут ответить только специалисты, и то после долгих расчётов. При КВР меняется фактически всё (проводка, преобразователи, большинство электрических устройств, система управления приводом). Старыми (откапиталенными) остаются двигатели, контакторы, вероятно, ещё что-то по мелочи.

Re: КВР краснодарских 71-605 на ТМЗ им. Воровского
Vlad  25.08.2010 15:04

Цитата (Владислав Мартианов)
По словам главного конструктора, работы идут. Пока вообще неясно, что там будет с сименсовским заказом

А известно ли, какую модель хотят собирать?
100% низкопольный Avenio (в девичестве Combino-Supra)?
Или (ИМХО) более подходящий для наших условий "американский" S70 Avanto?

Re: КВР краснодарских 71-605 на ТМЗ им. Воровского
Олег Бодня  25.08.2010 21:21

Цитата (Vlad)
А известно ли, какую модель хотят собирать?

Нам - нет. Да и на ТМЗ об этом, наверное, мало кто знает. Надо у сименсовцев спрашивать, чего они там надумали.

Относительно дружбы Ростова и "Сименса" гложут меня сомненья. Вот как сейчас в Южной столице пути ремонтируют - http://transphoto.ru/photo/328796 (слабонервным просьба не смотреть).

Презентация вагона!
Олег Бодня  13.09.2010 21:40

Первый трамвайный вагон КТМ 71-605 №525, прошедший капитально-восстановительный ремонт на Тихорецком машиностроительном завод им. В.В. Воровского, сегодня был торжественно представлен широкой публике. Оценить «пилотную» работу тихорецких мастеров приехали представители транспортных предприятий Орска, Пятигорска, Таганрога и Краснодара. Краснодарцы же смогут прокатиться на новом КТМе накануне Дня города (25-26 сен6тября). А пока можно посмотреть фото с презентации.

http://fotki.yandex.ru/users/globalfish/album/107957

Re: Презентация вагона!
Антон Буслов  13.09.2010 22:30

Подумал о вагоне... решил, что это извращенные мысли, а потому послал фотографии родной сестре, чтобы сличить впечатления. Они совпали:
"Это абсурд в чистом виде".

На мониторе, который вставлен в пульт я думаю будет пакмэн... или нет? Тетрис! Хотя нет - куда-там... "электроника-нцать": волк ловящий яйца. Этот пульт в миллион раз страшнее и кондовее, чем пульт управления ядерным реактором атомохода Ленин. Люди, создавшие этот выкидыш инженерной мысли не имеют никакого представления об эргономике, промдизайне... Боже, они даже украсть чужие идеи поленились, а этим не брезгуют даже китайцы.

Это неописуемый позор. Это полная дикость... Теперь о разговорах "сименс на тихорецком заводе" я буду исключительно хохотать в голос. ЭТОТ завод решил собирать сименсы?! Господи! Им надо бронепоезда собирать для съемок фильмов про гражданскую войну.

Re: Презентация вагона!
Олег Бодня  13.09.2010 23:02

Антон, что-то слишком эмоционален. У тебя всё в жизни в порядке? :-)

Монитор на пульте - стандартный, от СУ "АРС-ТЕРМ". Чергосовские, канопусовские и эпровские мониторы, ИМХО, ничем не лучше и не хуже. Обычные промышленные мониторы, без выпендрёжей.

Не понимаю, что ты на пульт набросился. Ты его живьём видел? Сидел и работал за ним? Снова "лечение болезни по фотографии"? У ТМЗ есть более "навороченные" версии пультов, но эксплуатационщики требуют именно такие - они попроще и более удобны, как ни странно. Минус у пульта есть - маленькие отверстия для рук у поручней (я об этом уже писал). В общем и целом же пульт явно лучше того, что был на оригинальном 71-605. Всё-таки надо не забывать, что это откапиталенный вагон, а не абсолютно новый. И в серийное производство этих вагонов (точнее, серийный КВР) никто не вкладывался, поэтому некоторые вещи приходится делать по обходным технологиям. Если у тебя есть хотя бы зачатки инженерного образования, то ты такие вещи должен понимать. Эргономика, промдизайн - пожалуйста! Только не стоит забывать о том, что любые красивые и эргономичные вещи стоят дешёво только при крупносерийном производстве, ибо формы для производства пластиковых деталей стоят ого-го. Для одного же вагона никто не будет делать оснастку - иначе он будет стоить, как космический корабль.

Насчёт внешнего вида - да, есть недостатки. Но, опять же, про это уже писали - на втором вагоне многие из них будут устранены. Москва не сразу строилась.

Re: Презентация вагона!
Димарий  13.09.2010 23:20

С фарами ещё хуже. Чего они выпуклые то??? Почему нельзя были их разместить внутри??? Урод, ей богу.

Re: Презентация вагона!
Антон Буслов  13.09.2010 23:29

Цитата (Олег Бодня)
Антон, что-то слишком эмоционален. У тебя всё в жизни в порядке? :-)

Да я сколько себя помню, всегда так реагирую на ужасы...

Цитата
Монитор на пульте - стандартный, от СУ "АРС-ТЕРМ". Чергосовские, канопусовские и эпровские мониторы, ИМХО, ничем не лучше и не хуже. Обычные промышленные мониторы, без выпендрёжей.

Монитор, вероятно, стандартный... но как бы это по мягче сказать, он слабо вписывается в тот интерьер, что его окружает.

Цитата
Не понимаю, что ты на пульт набросился. Ты его живьём видел? Сидел и работал за ним? Снова "лечение болезни по фотографии"? У ТМЗ есть более "навороченные" версии пультов, но эксплуатационщики требуют именно такие - они попроще и более удобны, как ни странно. Минус у пульта есть - маленькие отверстия для рук у поручней (я об этом уже писал). В общем и целом же пульт явно лучше того, что был на оригинальном 71-605.

Тогда "привет эксплуатационщикам!" Они гужевой привод не потребовали? Постой и надежный в эксплуатации...

Цитата
Всё-таки надо не забывать, что это откапиталенный вагон, а не абсолютно новый. И в серийное производство этих вагонов (точнее, серийный КВР) никто не вкладывался, поэтому некоторые вещи приходится делать по обходным технологиям. Если у тебя есть хотя бы зачатки инженерного образования, то ты такие вещи должен понимать. Эргономика, промдизайн - пожалуйста! Только не стоит забывать о том, что любые красивые и эргономичные вещи стоят дешёво только при крупносерийном производстве, ибо формы для производства пластиковых деталей стоят ого-го. Для одного же вагона никто не будет делать оснастку - иначе он будет стоить, как космический корабль.

Мое инженерное образование позволяет проектировать системы управления космическими аппаратами... Но даже будучи настолько мелкосерийщиком, я догадываюсь, что пульт, если самим сделать по-человечески не удается, можно заказать серийный от какого-то из существующих типов вагонов, и додумать с его размещением.

Цитата
Насчёт внешнего вида - да, есть недостатки. Но, опять же, про это уже писали - на втором вагоне многие из них будут устранены. Москва не сразу строилась.

Завод работающий в 21 веке и не догадывающийся зачем нанимать нормального промдизайнера обречен обеспечивать заказы эксплуатационщиков совкового образца, пока те не вымрут. С ними и завод вымрет следом.

Вот тоже мелкосерийный КВР 605 вагона на ТРЗ:
http://trz.mosfont.ru/prod/605/
Люди нашли в себе силы не делать глупостей, и не пытаться сочинять новую повесть по мотивам вагона 40 летней выдержки. К чему эти "искания" Тихорецкого завода?.. Что им мешало чуть-чуть улучшить традиционный 605 вагон, не пытаясь создать на пустом месте целой груды "дизайнерских решений"?..

Re: Презентация вагона!
Олег Бодня  13.09.2010 23:51

Цитата (Антон Буслов)
Тогда "привет эксплуатационщикам!" Они гужевой привод не потребовали? Постой и надежный в эксплуатации...

Ещё раз. Ты этот пульт живьём видел? Сидел за ним? Работал?

Цитата
Но даже будучи настолько мелкосерийщиком, я догадываюсь, что пульт, если самим сделать по-человечески не удается, можно заказать серийный от какого-то из существующих типов вагонов, и додумать с его размещением.

Ага, и потом напильничком доработать его под КТМ-овскую кабину, как в Новосибирске пытались к модернизированным 71-605 приделывать элементы морды от ЛМ-99. Спасибо, не надо. Здесь пульт вполне на своём месте и сделан довольно аккуратно. Если же у тебя аллергия на штампованный металл и молотковую эмаль, я не виноват.

Цитата
Завод работающий в 21 веке и не догадывающийся зачем нанимать нормального промдизайнера обречен обеспечивать заказы эксплуатационщиков совкового образца, пока те не вымрут. С ними и завод вымрет следом.

Антон, давай вот ты сейчас уволишься из своего тёпленького московского КБ, переедешь на ТМЗ или в любой другой небольшой провинциальный завод, сильно зависящий от одной отрасли (в данном случае - РЖД) и проработаешь там год-другой. Потом, думаю, ты по-другому запоёшь. Кстати, этот же рецепт я рекомендую всем тем, кто в одной из соседних веток "вершил судьбы" УКВЗ. Легко вот так писать всё, что в голову придёт, у компьютера. Пойдите и поработайте в тех условиях, что сейчас есть у небольших заводов, а потом уже критикуйте.

Re: Презентация вагона!
Губин Александр  14.09.2010 07:13

Цитата (Олег Бодня)
переедешь на ТМЗ или в любой другой небольшой провинциальный завод, сильно зависящий от одной отрасли (в данном случае - РЖД) и проработаешь там год-другой. Потом, думаю, ты по-другому запоёшь.

Смешно сравнивать цену трамвая и, к примеру, путеремонтной машины, выпускаемой этим же заводом. 1 путеремонтная машина стоит примерно как 5 - 7 таких уродцев. Поэтому, говорить про, что завод бы пострадал бы, если бы не сделал даже 10 таких поделок - смешно.

Цитата (Олег Бодня)
Легко вот так писать всё, что в голову придёт, у компьютера. Пойдите и поработайте в тех условиях, что сейчас есть у небольших заводов, а потом уже критикуйте.

А что мешало купить лицензию у того же МТРЗ? Зачем изобретать велосипед, если он уже давно изобретен. Причем КВР можно было делать в условиях МРПС, татры собирали, а уж это и подавно собрали бы. Вообще в Краснодаре видимо некуда деть деньги.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 14.09.10 07:15 пользователем Губин Александр.

Хоть дизайн остался 40-летней давности, но вагон красив
McFly  14.09.2010 10:44

Цитата (Олег Бодня)
А пока можно посмотреть фото с презентации.

http://fotki.yandex.ru/users/globalfish/album/107957
Хоть дизайн остался 40-летней давности, но вагон красив. И окна боковые изнутрисмотрятся замечательно.
Это он в Тихорецке ещё стоит?
Минус: нестыковка обшивки сзади в правом верхнем углу http://fotki.yandex.ru/users/globalfish/view/270570?page=0
И почему-то стеклоочистителя нет.
И нет ни одного фото зада собранного вагона.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.09.10 10:44 пользователем McFly.

Re: Презентация вагона!
ST1  14.09.2010 11:04

Цитата (Губин Александр)

Смешно сравнивать цену трамвая и, к примеру, путеремонтной машины, выпускаемой этим же заводом. 1 путеремонтная машина стоит примерно как 5 - 7 таких уродцев. Поэтому, говорить про, что завод бы пострадал бы, если бы не сделал даже 10 таких поделок - смешно.

Уверен????.
ПМ производства ТМЗ стоит почти так же как и трамвай, в зависимости от комплектации м.б. и дороже и дешевле.
Это открытая инфа.
Если не знаешь где ее взять - не мои трудности.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.09.10 11:06 пользователем ST1.

Re: Презентация вагона!
Губин Александр  14.09.2010 11:44

Цитата (ST1)
Уверен????.
ПМ производства ТМЗ стоит почти так же как и трамвай, в зависимости от комплектации м.б. и дороже и дешевле.

Уверен, умножать на 30,7 еще не разучился.

http://tmzv.ru/f/File/Price/price_tmz_010210.pdf

Если цена от 524000 до 986000 долларов в рублях составляет 6,5 млн., но тогда я не знаю, о чем дальше говорить.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.09.10 11:47 пользователем Губин Александр.

Re: Презентация вагона!
ST1  14.09.2010 12:37

Цитата (Губин Александр)

Уверен, умножать на 30,7 еще не разучился.

http://tmzv.ru/f/File/Price/price_tmz_010210.pdf

Если цена от 524000 до 986000 долларов в рублях составляет 6,5 млн., но тогда я не знаю, о чем дальше говорить.

Да уж.

Во-первых, уже явное передергивание, что 1 путеремонтная машина стоит примерно как 5 - 7 таких уродцев.

Во-вторых, настолько Вы близки к жд реалиям, что и добавить нечего. Ну кто цену реальную из прайс-листа берет?

Берем финотчет ТМЗ за 2008 год. Видим - товарная продукция - 2450 млн.руб, машин - 266 штук. Даже учтя в товарной продукции запчасти и прочую ерунду, про которую и не знаем (то есть считаем, что вся выручка от машин!!!!!) средняя цена одной штуки - явно меньше 9,2 млн.руб.

Ликбез по отчету 2009 не буду устраивать забесплатно.

5 - 7 таких уродцев Ха-ха

А апломбу-то сколько и пара выпущено.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.09.10 12:38 пользователем ST1.

Re: Презентация вагона!
Губин Александр  14.09.2010 13:00

Цитата (ST1)
Во-первых, уже явное передергивание, что 1 путеремонтная машина стоит примерно как 5 - 7 таких уродцев.

Шесть на пять умножать умеем? 986000 долларов 30570200 руб. - это 5 таких уродцев.

Цитата (ST1)
Берем финотчет ТМЗ за 2008 год. Видим - товарная продукция - 2450 млн.руб, машин - 266 штук. Даже учтя в товарной продукции запчасти и прочую ерунду, про которую и не знаем (то есть считаем, что вся выручка от машин!!!!!) средняя цена одной штуки - явно меньше 9,2 млн.руб.Ликбез по отчету 2009 не буду устраивать забесплатно.

Если вы не знакомы с такой штукой как индекс-дефлятор, то я вам проведу ликбез абсолютно бесплатно. К тому же сегодня из принципа по линии Ростехнадзора сделаю официальный запрос в ПЧ и ЭЧ Белгород, где в этом году закупалась продукция ТМЗ. В случае, если эту тему не закроют, обещаю вам в ближайшие дни выложить ответ на всеобщее обозрение на официальном бланке РЖД с синей печатью.

Re: Презентация вагона!
Vlad  14.09.2010 13:35

Цитата (Антон Буслов)
Теперь о разговорах "сименс на тихорецком заводе" я буду исключительно хохотать в голос.

А при чем тут это?
Они ведь там только собирать собираются (сорри за тавтологию).
Ничего разрабатывать, надеюсь, не будут :)

(в ответ на требование вдвое увеличить уровень локализации автомобилей Форд, собираемых на Всеволожском автозаводе, представители компании ответили, что второй комплект ковриков покупателям не нужен (с) анекдот)

А собирать можно и Логаны на АЗЛК :)

Re: Презентация вагона!
Vlad  14.09.2010 14:36

Цитата (Олег Бодня)
http://fotki.yandex.ru/users/globalfish/album/107957

Вспомнил, что же мне эта форма морды напоминает:

Немножко по дизайну, хоть это и мало значит (+)
shuricos  16.09.2010 13:44

Цитата (Димарий)
Урод, ей богу.
Кстати, вагон мог получить весьма симпатичным, если бы применили простой и проверенный метод: фары надо было бы поставить не в торце "морды" (http://fotki.yandex.ru/users/globalfish/view/270559/?page=0), а в скосах морды сделать ниши под фары, и установить фары туда. Т.е. раздвинуть чуть-чуть относительно их нынешнего положения и поместить чуть глубже внутри корпуса.

По-моему, нечто подобное было применено при чешском КВРе Татр Т3...

Межведомственная комиссия одобрила ремонт и модернизацию трамваев на "ТМЗ им. В.В. Воровского"
Олег Бодня  04.10.2010 22:56

http://www.tmzv.ru/news/news_94.html:

Межведомственная комиссия одобрила ремонт и модернизацию трамваев на "ТМЗ им. В.В. Воровского"



В конце сентября Межведомственной комиссией (МВК) под председательством заместителя генерального директора НИИГЭТ (научно-исследовательский институт горэлектротранспорта) был принят в промышленное производство модернизированный трамвайный вагон КТМ-5М3Р8 с комплектом транзисторного энергосберегающего электрооборудования производства НПФ "АРС ТЕРМ" (Новосибирск).

В ходе заседания комиссией были рассмотрены технические условия на капитально-восстановительный ремонт с модернизацией, комплект конструкторской документации, результаты заводских испытаний, руководство по эксплуатации модернизированного вагона, другие соответствующие документы.

Среди прочих положительных качеств комиссией отмечены:
- установка транзисторного энергосберегающего электрооборудования,
- современная система освещения салона,
- новое крепление сидений пассажиров по типу вагона 71-619КТ,
- применение разъемов "Хартинг" в межвагонных соединениях,
- улучшенная эргономика кабины водителя,
- применение автоматических выключателей вместо выключателей ВУ-22Б и плавких предохранителей,
- применение статического преобразователя 550/24В типа ПНР-160НЛ,
- установка электронной информационной системы для пассажиров,
- применение распашных дверей, что значительно сокращает время высадки-посадки пассажиров,
- применение новых экологичных материалов в обшивке салона трамвая,
- применение современных тепло- и звукоизоляционных материалов в обшивке салона трамвая,
- большая площадь остекления вагона,
- применение новой системы отопления салона трамвая.

Результатом заседания комиссии стала выдача Тихорецкому машиностроительному заводу им. В.В. Воровского сертификата соответствия на производство капитально-восстановительного ремонта трамвайных вагонов 71-605.


Он вышел

4 декабря вагон выходил на 4-й маршрут, но после этого снова надолго встал: в нём то и дело находили недоработки. Наконец, 11 февраля после многочисленных задержек вагон №525 приступил к работе на маршруте №1 совместно с 71-623 №246. Сегодня я на нём проехал, и вот впечатления.

За исключением спорного дизайна испортить вагон не удалось. Салон сделан хорошо. Сиденья - от 71-623, равно как и окна с широкими форточками. Впрочем, последнее мы оценим только летом, а сейчас мороз, и это не столь важно.

Звук работы напоминает чем-то 71-623. Лично мне так показалось. Не сказал бы, что звук идентичен, но что-то общее есть.

Мало понравился хрипловатый динамик, но это пустяк. Самый существенный недостаток - передняя дверь: её передняя створка просто не открывается до конца, и немудрено, так как при сохранившейся конфигурации водительской перегородки открываться ей просто некуда. Не есть здорово и замена сдвижной двери кабины водителя на распашную, открывающуюся в салон. Попробуй выйди из неё при наполненном вагоне...

На приборной панели - электронный индикатор с изображением стрелочного спидометра. Ниже - цифровая индикация показаний вольтметра. Открывание дверей - кнопочное, причём верхний ряд кнопок - открывание, а нижний - закрывание. Синхронного открывания трёх дверей одновременно нет. Контроллер идентичен модели 71-619. При взгляде из салона кабина водителя в целом напоминает таковую из 71-619.

Общая оценка - жить можно. По крайней мере, с точки зрения пассажира. Ну а внешность - я не в восторге, но бывают в жизни вещи и куда как огорчительней. Общую оценку "4" поставить, думаю, можно.

Пара видеороликов
Олег Бодня  28.04.2011 00:52

Обкатка первого вагона:
http://www.youtube.com/watch?v=6JBUTmNGjXc

Подбор фотоснимков с завода (все этапы КВР 2-го и местами 1-го вагона):
http://www.youtube.com/watch?v=3LPNMcQr8jc

Источник - http://www.youtube.com/user/StaserIm

P.S.: Очень жалко, что на форуме не работают теги [video]. Было бы нагляднее с ними.

Подборка фотографий (вагоны 1-3)
Олег Бодня  05.07.2011 23:01

Смотрим по ссылке.
2-й вагон пока на линию ещё не вышел, 3-й уже отправлен на модернизацию. Губернатор с мэром обещают ускорить процесс обновления трамвйного ПС в городе, но пока это только обещания. Дойдёт ли до реальных дел (финансовой помощи КТТУ или целевого финансирования модернизации и закупки нового ПС), узнаем через некоторое время.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]