КВР краснодарских 71-605 на ТМЗ им. Воровского
Олег Бодня
21.08.2010 23:32
В начале 2010 года в дополнение к программе КВР "Татр" на московском ТРЗ и собственной производственной базе МУП "КТТУ" решило начать программу по КВР усть-катавских вагонов. Первый трамвай был отправлен в марте в г. Тихорецк (Краснодарский край) на местный машиностроительный завод (ТМЗ им. Воровского), основной специализацией которого является выпуск спецмашин для ремонта ж/д пути и КС.
Специалисты ТМЗ подошли к вопросу модернизации усть-катавских трамваев творчески. Они не стали ограничиваться только усилением рамы вагона и заменой ненадёжных и устаревших устройств, а фактически создали новый трамвай на старом каркасе кузова. Как инженер-конструктор могу сказать, что работа была проделана немалая - и проектировщиками, и технологами, и рабочим персоналом. Подавляющее большинство деталей старого 71-605 в ходе КВР с модернизацией (так точно называется то, чему подвергся вагон) было заменено на новые, изменился экстерьер и интерьер трамвая. В общем-то, от оргинального 525-го (это бортовой номер вагона) остались только каркас кузова (тщательно очищен, восстановлен и усилен, потом загрунтован) и тележки (проходят КВР на московском ТРЗ). Кстати, передняя и задняя части каркаса тоже новые. Обшивка вагона - вкленные (!) металлические панели, потолок - металлический, поверху дополнительно оклеенный пластиком. Остекление тоже вклеенное. Передняя и задняя маски - стеклопластиковые (передняя - съёмная, состоящая из двух частей). Люки в потолке отсутствуют, форточки широкие (как и были, но теперь отделены от большого стекла жёсткой планкой) сдвижные. Двери будут как у 71-619 (того же производителя), на передней отдельные приводы на каждую створку. Пассажирский салон будет обшит ДВП и в целом схож с первоначальным. Сиденья - как в 71-623, схема расположения - 2+1. Освещение будет, как ни странно, лампами накаливания (требование заказчика?). Водительское помещение - довольно широкое. Перегородка кабины пока сделана под углом, чтобы вся передняя дверь шла в салон, но, скорее всего, перегородка будет переделана и станет прямой. Пульт управления - новый металлический, с ЖК-экраном и контроллером а-ля 71-623. Система управления вагоном - транзисторная (АРС-ТЕРМ, Новосибирск), пока без возможности работы по СМЕ (над ней уже работают специалисты новосибирского предприятия). ЭМУ и автоинформатор - "Агит" (как на 71-619КТ). Пантограф будет обычным, на крыше - минимум оборудования, как и было. Всё оборудование - под полом. Люки для доступа к нему - на газовых упорах. 10 августа мы со Славой Мартиановым побывали на ТМЗ им. Воровского. Нам показали сам вагон, сделали небольшую экскурсию по предприятию. На тот момент трамвай был готов по кузову и окрашен. На потолок была наклеена теплоизоляция, на полу фанера, проведены все электрические коммуникации, установлены приводы дверей и стеклоочистителя. В тот день производилась вклейка стёкол, на очереди был монтаж всех устройств вагона, деталей интерьера и т.п. По последней информации, трамвай должен быть готов к началу сентября, его презентация (в Тихорецке) намечена на 10 сентября. Вот фотографии от 10 августа: http://www.kubtransport.info/photos/107412.jpg - вид спереди http://www.kubtransport.info/photos/107441.jpg - вид сзади http://www.kubtransport.info/photos/107415.jpg - будущий пассажирский салон http://www.kubtransport.info/photos/107426.jpg - пульт для модернизированного вагона Некоторые решения, применённые на первом вагоне, не пойдут в серию. На втором трамвае (отправляется в Тихорецк на днях) будут другие передняя и задняя маски (сейчас морда и зад вагона слишком угловатые), СУ с возможностью работы по СМЕ. Вероятно, будут и другие изменения по результатам эксплуатации пилотного образца, которая, надеюсь, будет успешной. У заводчан есть явный интерес к проекту и желание его дальше совершенствовать. Re: КВР краснодарских 71-605 на ТМЗ им. Воровского
mipt_stan
21.08.2010 23:41
А ресертификация вагона после такого КР не требуется? Кузов же процентов на пятьдесят переделали. Re: КВР краснодарских 71-605 на ТМЗ им. Воровского
Олег Бодня
21.08.2010 23:47
НЯЗ, не требуется. У вагона останется старое обозначение модели.
Насчёт процентов - это смотря как считать. Основная часть каркаса кузова старая, просто местами усиленная и не обшитая, а оклеенная металлом. Новые только передняя и задние части. Re: КВР краснодарских 71-605 на ТМЗ им. Воровского
Евгений Ипатов
22.08.2010 01:59
А эскизы того, как это будет выглядеть в собранном виде, вам показывали? Честно говоря, смотрится страшновато. Как раз из-за этой угловатости. Интересно, какие торцы будут на следующих вагонах? И что насчёт стоимости? Может быть, лучше (в свете темы про Ижевск) закупить в Чехии модернизированные татры? Судя по всему, цены будут примерно одинаковая. Или сравнимые по соотношению цена-качество. Re: КВР краснодарских 71-605 на ТМЗ им. Воровского
kalexandr
22.08.2010 05:37
В Новосибирске силами собственных депо делают вот такие произведения
http://img-fotki.yandex.ru/get/4107/knsx.6/0_4270f_f4d9f316_XL.jpg Re: КВР краснодарских 71-605 на ТМЗ им. Воровского
Дмитрий Касаткин
22.08.2010 09:21
А в России трамваям сертификация вообще не требуется. Re: КВР краснодарских 71-605 на ТМЗ им. Воровского
Владислав Мартианов
22.08.2010 10:04
Стоп, как это - силами депо? А как же экзотические фотографии, что новосибирские 71-605 ставили на специально изготовленные автомобильные тележки и на буксире увозили на модернизацию? Да что там вытянутая морда вагона... Вот чего я так и не понял, так это того, зачем на новосибирском вагоне создали псевдонизкополькую середину, понизив нижний край окон. Вероятно, для того, чтобы девушки в мини-юбках, неосторожно подсевшие к таким окнам, радовали парней, мимо которых будет проезжать вагон :-) А вот замена сдвижных дверей поворотными - увы, напрасно. На мой взгляд, сдвижные как-то практичнее. Редактировано 3 раз(а). Последний раз 22.08.10 10:09 пользователем Владислав Мартианов. Re: КВР краснодарских 71-605 на ТМЗ им. Воровского
Димарий
22.08.2010 10:22
Прошу меня извинить, но это урод какой-то, БКМ 60102 и то лучше смотрится. Тоже ведь переделка 605го. Зачем уродовать трамвай? Зад уж вообще песец, фонари можно было и вертикально поставить Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.08.10 10:23 пользователем Димарий. Re: КВР краснодарских 71-605 на ТМЗ им. Воровского
дмитрий из нн
22.08.2010 13:52
Кому как. Меня неприятно удивил клювоподобный передний торец.
Когда закончат первый экземпляр? Re: КВР краснодарских 71-605 на ТМЗ им. Воровского
McFly
22.08.2010 13:53
Это твоё личное мнение, мне например больше нравится этот, в отличие от оригинала. Чувствую, лучше Новосибирских выйдет, а то до этого я Новосибирские КВРы считал образцовыми. В Магнитогорске ещё один сделали отлично, но он один всего... Re: КВР краснодарских 71-605 на ТМЗ им. Воровского
Олег Бодня
22.08.2010 17:29
Да. Есть даже трёхмерная модель. К сожалению, пока не могу её выложить в Сеть. Пока вот что доступно для просмотра - http://www.kubtransport.info/temp/pr525_03.jpg.
Пока это науке не известно :-)
Стоимость КВРа планируется удержать в районе 6-7 млн. руб., т.е. сделать её такую же, как и у "Татр". По ижевским, точнее б/у чешским "Татрам" я так и не понял, какая у них там цена. В принципе, Краснодару не помешали бы ещё десятка два чешских вагонов для пополнения Западного депо. Восточное же (целиком "усть-катавское") будет обновляться новыми 71-623 + будет проводиться КВР 71-605. Смешивать ПС сейчас смысла нет.
Я ж написал. Читаем первое сообщение внимательнее. Насчёт татрообразности. Как я понял, это была идея краснодарцев - взять ту же схему окраски, что и у модернизированных "Татр". Только основной цвет окраски сменили на оранжевый - им окрашивается подавляющее большинство продукции ТМЗ. Re: Новосибирская модернизация
Vtrm
22.08.2010 18:28
Их возят не на модернизацию, а на окраску в покрасочную камеру Ленинского троллейбусного депо. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.08.10 18:30 пользователем Vtrm. Re: КВР
Димарий
22.08.2010 18:57
Мне из всех больше всего понравился 605РМ и Челябинский КВР с мордой от 608го http://transphoto.ru/photo/133774/
А это... Татрообразность и прочее
Славик
23.08.2010 04:55
Вагон с этим "клювом" и с такой окраской визуально похож на Татру Т1. Дизайн своеобразен, требует привыкания. На мой взгляд, испортить дизайн исходника 71-605 "гробик" вообще невозможно, можно только улучшить.
Меня радует сам факт наличия хоть какой-нибудь модернизации. Я рад за краснодарцев, что трамсистема у них не стагнирует, приобретаются КТМ-23, модернизируются как старые Татры, так и старые КТМы. На тему именно этих модернизантов можно сколько угодно копий сломать, но они есть - и это однозначно лучше, чем если бы их не было. Разочаровывает очередной пример расположения бокового маршрутоуказателя прямо в окне. Доколе это будет продолжаться, ё-моё? Зачем вообще делать в трамвае окна, если "смотрят" через них всё равно не люди, а МУ? Можно было и сэкономить на площади остекления. Re: Татрообразность и прочее
Олег Куликов
23.08.2010 09:22
В Краснодаре есть традиция ставить боковой маршрутник внутри салона. Сколько живу в городе я не припомню чтобы их вешали "на улице" Re: Татрообразность и прочее
Димарий
23.08.2010 09:59
Я думаю имелось ввиду, что его надо "вписывать" в кузов, сделав маленькое окошко для него, как в МАЗ-203 например Re: Татрообразность и прочее
Олег Бодня
23.08.2010 10:34
То, что ЭМУ стоит в окне - это нормально. В конце концов, в каркасе вагона нет специального места для установки бокового маршрутника. Только стоять он должен сверху, а не снизу. На "Татрах", модернизированных в Краснодаре, эту вещь учли - см. http://fotki.yandex.ru/users/globalfish/view/236385?page=0. Возможно, что-то похожее сделают и на этом вагоне. В ходе работ над модернизантом многие конструкторские решения меняются, так что есть шанс, что изменится и это.
Эээ, тёзка, что ты забываться начал. А как же это - http://www.kubtransport.info/photos/010813.jpg? ---------- Кстати, я вспомнил, что в краснодарских 71-605 у того места, где стоит маршрутоказатель, находится место кондуктора, обращённое спиной к окну. Так что как раз в этом месте ЭМУ никому мешать не должно. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.08.10 10:36 пользователем Олег Бодня. Re: Татрообразность и прочее
Аксёнов Дмитрий
23.08.2010 12:32
+100. Что-ж, для первой попытки получилось очень и очень даже неплохо. Если с такого начали, то думаю дальше ещё лучше все будет. Остаётся только пожелать удачи ТМЗ и Краснодару. Из-за зашитого пространства около сцепки и отсутствия бампера вагон выглядит немного более "бронепоездом", чем исходный КТМ-5. Хоть бы бампером пространство разбавили... (-) (-)
AgRiG
23.08.2010 16:09
0 Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.08.10 16:10 пользователем AgRiG. Re: КВР краснодарских 71-605 на ТМЗ им. Воровского
Михаил Р.
23.08.2010 16:18
Прошу прощения, что не совсем по теме спрашиваю: Как там обстоят дела с возведением цеха для сборки Сименсов? Re: КВР краснодарских 71-605 на ТМЗ им. Воровского
Владислав Мартианов
24.08.2010 02:31
По словам главного конструктора, работы идут. Пока вообще неясно, что там будет с сименсовским заказом, но заводчане в любом случае, если с немцамии дело не выгорит, надеются брать подряды на КВР трамваев, троллейбусов и автобусов с использованием нового цеха, ибо PID поступает с заводом, мягко говоря, по-скотски и шансы на сбыт их традиционной продукции (мотриссы с разным подъёмным оборудованием) на наши железные дороги падает. Ну а так - всё ж какой-то шанс поискать себя в деятельности по иному профилю. Re: КВР краснодарских 71-605 на ТМЗ им. Воровского
Михаил Р.
24.08.2010 12:10
Спасибо за исчерпывающий ответ. У нас в Ростове под Сименсы (?) потихоньку ремонтируют трассу первого маршрута. Под "Сименсы" трамвайные пути нужно реконструировать, а не ремонтировать
Олег Бодня
24.08.2010 12:13
Буржуи гарантии не дадут на езду вагонов по нашим рельсам и, в особенности, спецчастям. Re: КВР краснодарских 71-605 на ТМЗ им. Воровского
Владислав Мартианов
24.08.2010 14:16
Наконец-то! Движение при этом не останавливают? Re: КВР краснодарских 71-605 на ТМЗ им. Воровского
Михаил Р.
24.08.2010 14:29
На Закруткина меняют пути (рельсы, шпалы, балласт) по ночам. Вроде как 900 метров должны поменять до конца года (от 19-й линии до, примерно, 9-й линии). На сайте госзакупок, правда, есть лот только на участок 19 линия - 13 линия (это ремонт тротуаров и проезжей части). Re: КВР краснодарских 71-605 на ТМЗ им. Воровского
McFly
24.08.2010 18:31
Сколько стоит замена электрической начинки при КВР и что в неё (в замену) входит, то есть какие агрегаты меняются, помимо проводки? Re: КВР краснодарских 71-605 на ТМЗ им. Воровского
Олег Бодня
24.08.2010 20:41
Сколько стоит только работа над электрикой, могут ответить только специалисты, и то после долгих расчётов. При КВР меняется фактически всё (проводка, преобразователи, большинство электрических устройств, система управления приводом). Старыми (откапиталенными) остаются двигатели, контакторы, вероятно, ещё что-то по мелочи. Re: КВР краснодарских 71-605 на ТМЗ им. Воровского
Vlad
25.08.2010 15:04
А известно ли, какую модель хотят собирать? 100% низкопольный Avenio (в девичестве Combino-Supra)? Или (ИМХО) более подходящий для наших условий "американский" S70 Avanto? Re: КВР краснодарских 71-605 на ТМЗ им. Воровского
Олег Бодня
25.08.2010 21:21
Нам - нет. Да и на ТМЗ об этом, наверное, мало кто знает. Надо у сименсовцев спрашивать, чего они там надумали. Относительно дружбы Ростова и "Сименса" гложут меня сомненья. Вот как сейчас в Южной столице пути ремонтируют - http://transphoto.ru/photo/328796 (слабонервным просьба не смотреть). Презентация вагона!
Олег Бодня
13.09.2010 21:40
Первый трамвайный вагон КТМ 71-605 №525, прошедший капитально-восстановительный ремонт на Тихорецком машиностроительном завод им. В.В. Воровского, сегодня был торжественно представлен широкой публике. Оценить «пилотную» работу тихорецких мастеров приехали представители транспортных предприятий Орска, Пятигорска, Таганрога и Краснодара. Краснодарцы же смогут прокатиться на новом КТМе накануне Дня города (25-26 сен6тября). А пока можно посмотреть фото с презентации.
http://fotki.yandex.ru/users/globalfish/album/107957 Re: Презентация вагона!
Антон Буслов
13.09.2010 22:30
Подумал о вагоне... решил, что это извращенные мысли, а потому послал фотографии родной сестре, чтобы сличить впечатления. Они совпали:
"Это абсурд в чистом виде". На мониторе, который вставлен в пульт я думаю будет пакмэн... или нет? Тетрис! Хотя нет - куда-там... "электроника-нцать": волк ловящий яйца. Этот пульт в миллион раз страшнее и кондовее, чем пульт управления ядерным реактором атомохода Ленин. Люди, создавшие этот выкидыш инженерной мысли не имеют никакого представления об эргономике, промдизайне... Боже, они даже украсть чужие идеи поленились, а этим не брезгуют даже китайцы. Это неописуемый позор. Это полная дикость... Теперь о разговорах "сименс на тихорецком заводе" я буду исключительно хохотать в голос. ЭТОТ завод решил собирать сименсы?! Господи! Им надо бронепоезда собирать для съемок фильмов про гражданскую войну. Re: Презентация вагона!
Олег Бодня
13.09.2010 23:02
Антон, что-то слишком эмоционален. У тебя всё в жизни в порядке? :-)
Монитор на пульте - стандартный, от СУ "АРС-ТЕРМ". Чергосовские, канопусовские и эпровские мониторы, ИМХО, ничем не лучше и не хуже. Обычные промышленные мониторы, без выпендрёжей. Не понимаю, что ты на пульт набросился. Ты его живьём видел? Сидел и работал за ним? Снова "лечение болезни по фотографии"? У ТМЗ есть более "навороченные" версии пультов, но эксплуатационщики требуют именно такие - они попроще и более удобны, как ни странно. Минус у пульта есть - маленькие отверстия для рук у поручней (я об этом уже писал). В общем и целом же пульт явно лучше того, что был на оригинальном 71-605. Всё-таки надо не забывать, что это откапиталенный вагон, а не абсолютно новый. И в серийное производство этих вагонов (точнее, серийный КВР) никто не вкладывался, поэтому некоторые вещи приходится делать по обходным технологиям. Если у тебя есть хотя бы зачатки инженерного образования, то ты такие вещи должен понимать. Эргономика, промдизайн - пожалуйста! Только не стоит забывать о том, что любые красивые и эргономичные вещи стоят дешёво только при крупносерийном производстве, ибо формы для производства пластиковых деталей стоят ого-го. Для одного же вагона никто не будет делать оснастку - иначе он будет стоить, как космический корабль. Насчёт внешнего вида - да, есть недостатки. Но, опять же, про это уже писали - на втором вагоне многие из них будут устранены. Москва не сразу строилась. Re: Презентация вагона!
Димарий
13.09.2010 23:20
С фарами ещё хуже. Чего они выпуклые то??? Почему нельзя были их разместить внутри??? Урод, ей богу. Re: Презентация вагона!
Антон Буслов
13.09.2010 23:29
Да я сколько себя помню, всегда так реагирую на ужасы...
Монитор, вероятно, стандартный... но как бы это по мягче сказать, он слабо вписывается в тот интерьер, что его окружает.
Тогда "привет эксплуатационщикам!" Они гужевой привод не потребовали? Постой и надежный в эксплуатации...
Мое инженерное образование позволяет проектировать системы управления космическими аппаратами... Но даже будучи настолько мелкосерийщиком, я догадываюсь, что пульт, если самим сделать по-человечески не удается, можно заказать серийный от какого-то из существующих типов вагонов, и додумать с его размещением.
Завод работающий в 21 веке и не догадывающийся зачем нанимать нормального промдизайнера обречен обеспечивать заказы эксплуатационщиков совкового образца, пока те не вымрут. С ними и завод вымрет следом. Вот тоже мелкосерийный КВР 605 вагона на ТРЗ: http://trz.mosfont.ru/prod/605/ Люди нашли в себе силы не делать глупостей, и не пытаться сочинять новую повесть по мотивам вагона 40 летней выдержки. К чему эти "искания" Тихорецкого завода?.. Что им мешало чуть-чуть улучшить традиционный 605 вагон, не пытаясь создать на пустом месте целой груды "дизайнерских решений"?.. Re: Презентация вагона!
Олег Бодня
13.09.2010 23:51
Ещё раз. Ты этот пульт живьём видел? Сидел за ним? Работал?
Ага, и потом напильничком доработать его под КТМ-овскую кабину, как в Новосибирске пытались к модернизированным 71-605 приделывать элементы морды от ЛМ-99. Спасибо, не надо. Здесь пульт вполне на своём месте и сделан довольно аккуратно. Если же у тебя аллергия на штампованный металл и молотковую эмаль, я не виноват.
Антон, давай вот ты сейчас уволишься из своего тёпленького московского КБ, переедешь на ТМЗ или в любой другой небольшой провинциальный завод, сильно зависящий от одной отрасли (в данном случае - РЖД) и проработаешь там год-другой. Потом, думаю, ты по-другому запоёшь. Кстати, этот же рецепт я рекомендую всем тем, кто в одной из соседних веток "вершил судьбы" УКВЗ. Легко вот так писать всё, что в голову придёт, у компьютера. Пойдите и поработайте в тех условиях, что сейчас есть у небольших заводов, а потом уже критикуйте. Re: Презентация вагона!
Губин Александр
14.09.2010 07:13
Смешно сравнивать цену трамвая и, к примеру, путеремонтной машины, выпускаемой этим же заводом. 1 путеремонтная машина стоит примерно как 5 - 7 таких уродцев. Поэтому, говорить про, что завод бы пострадал бы, если бы не сделал даже 10 таких поделок - смешно.
А что мешало купить лицензию у того же МТРЗ? Зачем изобретать велосипед, если он уже давно изобретен. Причем КВР можно было делать в условиях МРПС, татры собирали, а уж это и подавно собрали бы. Вообще в Краснодаре видимо некуда деть деньги. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 14.09.10 07:15 пользователем Губин Александр. Хоть дизайн остался 40-летней давности, но вагон красив
McFly
14.09.2010 10:44
Хоть дизайн остался 40-летней давности, но вагон красив. И окна боковые изнутрисмотрятся замечательно. Это он в Тихорецке ещё стоит? Минус: нестыковка обшивки сзади в правом верхнем углу http://fotki.yandex.ru/users/globalfish/view/270570?page=0 И почему-то стеклоочистителя нет. И нет ни одного фото зада собранного вагона. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.09.10 10:44 пользователем McFly. Re: Презентация вагона!
ST1
14.09.2010 11:04
Уверен????. ПМ производства ТМЗ стоит почти так же как и трамвай, в зависимости от комплектации м.б. и дороже и дешевле. Это открытая инфа. Если не знаешь где ее взять - не мои трудности. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.09.10 11:06 пользователем ST1. Re: Презентация вагона!
Губин Александр
14.09.2010 11:44
Уверен, умножать на 30,7 еще не разучился. http://tmzv.ru/f/File/Price/price_tmz_010210.pdf Если цена от 524000 до 986000 долларов в рублях составляет 6,5 млн., но тогда я не знаю, о чем дальше говорить. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.09.10 11:47 пользователем Губин Александр. Re: Презентация вагона!
ST1
14.09.2010 12:37
Да уж. Во-первых, уже явное передергивание, что 1 путеремонтная машина стоит примерно как 5 - 7 таких уродцев. Во-вторых, настолько Вы близки к жд реалиям, что и добавить нечего. Ну кто цену реальную из прайс-листа берет? Берем финотчет ТМЗ за 2008 год. Видим - товарная продукция - 2450 млн.руб, машин - 266 штук. Даже учтя в товарной продукции запчасти и прочую ерунду, про которую и не знаем (то есть считаем, что вся выручка от машин!!!!!) средняя цена одной штуки - явно меньше 9,2 млн.руб. Ликбез по отчету 2009 не буду устраивать забесплатно. 5 - 7 таких уродцев Ха-ха А апломбу-то сколько и пара выпущено. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.09.10 12:38 пользователем ST1. Re: Презентация вагона!
Губин Александр
14.09.2010 13:00
Шесть на пять умножать умеем? 986000 долларов 30570200 руб. - это 5 таких уродцев.
Если вы не знакомы с такой штукой как индекс-дефлятор, то я вам проведу ликбез абсолютно бесплатно. К тому же сегодня из принципа по линии Ростехнадзора сделаю официальный запрос в ПЧ и ЭЧ Белгород, где в этом году закупалась продукция ТМЗ. В случае, если эту тему не закроют, обещаю вам в ближайшие дни выложить ответ на всеобщее обозрение на официальном бланке РЖД с синей печатью. Re: Презентация вагона!
Vlad
14.09.2010 13:35
А при чем тут это? Они ведь там только собирать собираются (сорри за тавтологию). Ничего разрабатывать, надеюсь, не будут :) (в ответ на требование вдвое увеличить уровень локализации автомобилей Форд, собираемых на Всеволожском автозаводе, представители компании ответили, что второй комплект ковриков покупателям не нужен (с) анекдот) А собирать можно и Логаны на АЗЛК :) Re: Презентация вагона!
Vlad
14.09.2010 14:36
Вспомнил, что же мне эта форма морды напоминает: Немножко по дизайну, хоть это и мало значит (+)
shuricos
16.09.2010 13:44
Кстати, вагон мог получить весьма симпатичным, если бы применили простой и проверенный метод: фары надо было бы поставить не в торце "морды" (http://fotki.yandex.ru/users/globalfish/view/270559/?page=0), а в скосах морды сделать ниши под фары, и установить фары туда. Т.е. раздвинуть чуть-чуть относительно их нынешнего положения и поместить чуть глубже внутри корпуса. По-моему, нечто подобное было применено при чешском КВРе Татр Т3... Межведомственная комиссия одобрила ремонт и модернизацию трамваев на "ТМЗ им. В.В. Воровского"
Олег Бодня
04.10.2010 22:56
http://www.tmzv.ru/news/news_94.html:
Межведомственная комиссия одобрила ремонт и модернизацию трамваев на "ТМЗ им. В.В. Воровского" В конце сентября Межведомственной комиссией (МВК) под председательством заместителя генерального директора НИИГЭТ (научно-исследовательский институт горэлектротранспорта) был принят в промышленное производство модернизированный трамвайный вагон КТМ-5М3Р8 с комплектом транзисторного энергосберегающего электрооборудования производства НПФ "АРС ТЕРМ" (Новосибирск). В ходе заседания комиссией были рассмотрены технические условия на капитально-восстановительный ремонт с модернизацией, комплект конструкторской документации, результаты заводских испытаний, руководство по эксплуатации модернизированного вагона, другие соответствующие документы. Среди прочих положительных качеств комиссией отмечены: - установка транзисторного энергосберегающего электрооборудования, - современная система освещения салона, - новое крепление сидений пассажиров по типу вагона 71-619КТ, - применение разъемов "Хартинг" в межвагонных соединениях, - улучшенная эргономика кабины водителя, - применение автоматических выключателей вместо выключателей ВУ-22Б и плавких предохранителей, - применение статического преобразователя 550/24В типа ПНР-160НЛ, - установка электронной информационной системы для пассажиров, - применение распашных дверей, что значительно сокращает время высадки-посадки пассажиров, - применение новых экологичных материалов в обшивке салона трамвая, - применение современных тепло- и звукоизоляционных материалов в обшивке салона трамвая, - большая площадь остекления вагона, - применение новой системы отопления салона трамвая. Результатом заседания комиссии стала выдача Тихорецкому машиностроительному заводу им. В.В. Воровского сертификата соответствия на производство капитально-восстановительного ремонта трамвайных вагонов 71-605. Он вышел
Владислав Мартианов
15.02.2011 21:00
4 декабря вагон выходил на 4-й маршрут, но после этого снова надолго встал: в нём то и дело находили недоработки. Наконец, 11 февраля после многочисленных задержек вагон №525 приступил к работе на маршруте №1 совместно с 71-623 №246. Сегодня я на нём проехал, и вот впечатления.
За исключением спорного дизайна испортить вагон не удалось. Салон сделан хорошо. Сиденья - от 71-623, равно как и окна с широкими форточками. Впрочем, последнее мы оценим только летом, а сейчас мороз, и это не столь важно. Звук работы напоминает чем-то 71-623. Лично мне так показалось. Не сказал бы, что звук идентичен, но что-то общее есть. Мало понравился хрипловатый динамик, но это пустяк. Самый существенный недостаток - передняя дверь: её передняя створка просто не открывается до конца, и немудрено, так как при сохранившейся конфигурации водительской перегородки открываться ей просто некуда. Не есть здорово и замена сдвижной двери кабины водителя на распашную, открывающуюся в салон. Попробуй выйди из неё при наполненном вагоне... На приборной панели - электронный индикатор с изображением стрелочного спидометра. Ниже - цифровая индикация показаний вольтметра. Открывание дверей - кнопочное, причём верхний ряд кнопок - открывание, а нижний - закрывание. Синхронного открывания трёх дверей одновременно нет. Контроллер идентичен модели 71-619. При взгляде из салона кабина водителя в целом напоминает таковую из 71-619. Общая оценка - жить можно. По крайней мере, с точки зрения пассажира. Ну а внешность - я не в восторге, но бывают в жизни вещи и куда как огорчительней. Общую оценку "4" поставить, думаю, можно. Пара видеороликов
Олег Бодня
28.04.2011 00:52
Обкатка первого вагона:
http://www.youtube.com/watch?v=6JBUTmNGjXc Подбор фотоснимков с завода (все этапы КВР 2-го и местами 1-го вагона): http://www.youtube.com/watch?v=3LPNMcQr8jc Источник - http://www.youtube.com/user/StaserIm P.S.: Очень жалко, что на форуме не работают теги [video]. Было бы нагляднее с ними. Подборка фотографий (вагоны 1-3)
Олег Бодня
05.07.2011 23:01
Смотрим по ссылке.
2-й вагон пока на линию ещё не вышел, 3-й уже отправлен на модернизацию. Губернатор с мэром обещают ускорить процесс обновления трамвйного ПС в городе, но пока это только обещания. Дойдёт ли до реальных дел (финансовой помощи КТТУ или целевого финансирования модернизации и закупки нового ПС), узнаем через некоторое время.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]