ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
КВР краснодарских 71-605 на ТМЗ им. Воровского
Олег Бодня  21.08.2010 23:32

В начале 2010 года в дополнение к программе КВР "Татр" на московском ТРЗ и собственной производственной базе МУП "КТТУ" решило начать программу по КВР усть-катавских вагонов. Первый трамвай был отправлен в марте в г. Тихорецк (Краснодарский край) на местный машиностроительный завод (ТМЗ им. Воровского), основной специализацией которого является выпуск спецмашин для ремонта ж/д пути и КС.

Специалисты ТМЗ подошли к вопросу модернизации усть-катавских трамваев творчески. Они не стали ограничиваться только усилением рамы вагона и заменой ненадёжных и устаревших устройств, а фактически создали новый трамвай на старом каркасе кузова. Как инженер-конструктор могу сказать, что работа была проделана немалая - и проектировщиками, и технологами, и рабочим персоналом. Подавляющее большинство деталей старого 71-605 в ходе КВР с модернизацией (так точно называется то, чему подвергся вагон) было заменено на новые, изменился экстерьер и интерьер трамвая. В общем-то, от оргинального 525-го (это бортовой номер вагона) остались только каркас кузова (тщательно очищен, восстановлен и усилен, потом загрунтован) и тележки (проходят КВР на московском ТРЗ). Кстати, передняя и задняя части каркаса тоже новые. Обшивка вагона - вкленные (!) металлические панели, потолок - металлический, поверху дополнительно оклеенный пластиком. Остекление тоже вклеенное. Передняя и задняя маски - стеклопластиковые (передняя - съёмная, состоящая из двух частей). Люки в потолке отсутствуют, форточки широкие (как и были, но теперь отделены от большого стекла жёсткой планкой) сдвижные. Двери будут как у 71-619 (того же производителя), на передней отдельные приводы на каждую створку. Пассажирский салон будет обшит ДВП и в целом схож с первоначальным. Сиденья - как в 71-623, схема расположения - 2+1. Освещение будет, как ни странно, лампами накаливания (требование заказчика?). Водительское помещение - довольно широкое. Перегородка кабины пока сделана под углом, чтобы вся передняя дверь шла в салон, но, скорее всего, перегородка будет переделана и станет прямой. Пульт управления - новый металлический, с ЖК-экраном и контроллером а-ля 71-623. Система управления вагоном - транзисторная (АРС-ТЕРМ, Новосибирск), пока без возможности работы по СМЕ (над ней уже работают специалисты новосибирского предприятия). ЭМУ и автоинформатор - "Агит" (как на 71-619КТ). Пантограф будет обычным, на крыше - минимум оборудования, как и было. Всё оборудование - под полом. Люки для доступа к нему - на газовых упорах.

10 августа мы со Славой Мартиановым побывали на ТМЗ им. Воровского. Нам показали сам вагон, сделали небольшую экскурсию по предприятию. На тот момент трамвай был готов по кузову и окрашен. На потолок была наклеена теплоизоляция, на полу фанера, проведены все электрические коммуникации, установлены приводы дверей и стеклоочистителя. В тот день производилась вклейка стёкол, на очереди был монтаж всех устройств вагона, деталей интерьера и т.п. По последней информации, трамвай должен быть готов к началу сентября, его презентация (в Тихорецке) намечена на 10 сентября.

Вот фотографии от 10 августа:
http://www.kubtransport.info/photos/107412.jpg - вид спереди
http://www.kubtransport.info/photos/107441.jpg - вид сзади
http://www.kubtransport.info/photos/107415.jpg - будущий пассажирский салон
http://www.kubtransport.info/photos/107426.jpg - пульт для модернизированного вагона

Некоторые решения, применённые на первом вагоне, не пойдут в серию. На втором трамвае (отправляется в Тихорецк на днях) будут другие передняя и задняя маски (сейчас морда и зад вагона слишком угловатые), СУ с возможностью работы по СМЕ. Вероятно, будут и другие изменения по результатам эксплуатации пилотного образца, которая, надеюсь, будет успешной. У заводчан есть явный интерес к проекту и желание его дальше совершенствовать.

Re: КВР краснодарских 71-605 на ТМЗ им. Воровского
mipt_stan  21.08.2010 23:41

А ресертификация вагона после такого КР не требуется? Кузов же процентов на пятьдесят переделали.

Re: КВР краснодарских 71-605 на ТМЗ им. Воровского
Олег Бодня  21.08.2010 23:47

НЯЗ, не требуется. У вагона останется старое обозначение модели.

Насчёт процентов - это смотря как считать. Основная часть каркаса кузова старая, просто местами усиленная и не обшитая, а оклеенная металлом. Новые только передняя и задние части.

Re: КВР краснодарских 71-605 на ТМЗ им. Воровского
Евгений Ипатов  22.08.2010 01:59

Цитата (Олег Бодня)
Некоторые решения, применённые на первом вагоне, не пойдут в серию. На втором трамвае (отправляется в Тихорецк на днях) будут другие передняя и задняя маски (сейчас морда и зад вагона слишком угловатые)
А эскизы того, как это будет выглядеть в собранном виде, вам показывали? Честно говоря, смотрится страшновато. Как раз из-за этой угловатости. Интересно, какие торцы будут на следующих вагонах?

И что насчёт стоимости? Может быть, лучше (в свете темы про Ижевск) закупить в Чехии модернизированные татры? Судя по всему, цены будут примерно одинаковая. Или сравнимые по соотношению цена-качество.

Re: КВР краснодарских 71-605 на ТМЗ им. Воровского
kalexandr  22.08.2010 05:37

В Новосибирске силами собственных депо делают вот такие произведения

http://img-fotki.yandex.ru/get/4107/knsx.6/0_4270f_f4d9f316_XL.jpg

Re: КВР краснодарских 71-605 на ТМЗ им. Воровского

Цитата (mipt_stan)
А ресертификация вагона после такого КР не требуется? Кузов же процентов на пятьдесят переделали.

А в России трамваям сертификация вообще не требуется.

Re: КВР краснодарских 71-605 на ТМЗ им. Воровского

Цитата (kalexandr)
В Новосибирске силами собственных депо делают вот такие произведения

http://img-fotki.yandex.ru/get/4107/knsx.6/0_4270f_f4d9f316_XL.jpg

Стоп, как это - силами депо? А как же экзотические фотографии, что новосибирские 71-605 ставили на специально изготовленные автомобильные тележки и на буксире увозили на модернизацию?

Да что там вытянутая морда вагона... Вот чего я так и не понял, так это того, зачем на новосибирском вагоне создали псевдонизкополькую середину, понизив нижний край окон. Вероятно, для того, чтобы девушки в мини-юбках, неосторожно подсевшие к таким окнам, радовали парней, мимо которых будет проезжать вагон :-)

А вот замена сдвижных дверей поворотными - увы, напрасно. На мой взгляд, сдвижные как-то практичнее.



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 22.08.10 10:09 пользователем Владислав Мартианов.

Re: КВР краснодарских 71-605 на ТМЗ им. Воровского
Димарий  22.08.2010 10:22

Прошу меня извинить, но это урод какой-то, БКМ 60102 и то лучше смотрится. Тоже ведь переделка 605го. Зачем уродовать трамвай? Зад уж вообще песец, фонари можно было и вертикально поставить



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.08.10 10:23 пользователем Димарий.

Re: КВР краснодарских 71-605 на ТМЗ им. Воровского
дмитрий из нн  22.08.2010 13:52

Кому как. Меня неприятно удивил клювоподобный передний торец.
Когда закончат первый экземпляр?

Re: КВР краснодарских 71-605 на ТМЗ им. Воровского
McFly  22.08.2010 13:53

Цитата (Димарий)
Прошу меня извинить, но это урод какой-то, БКМ 60102 и то лучше смотрится. Тоже ведь переделка 605го. Зачем уродовать трамвай? Зад уж вообще песец, фонари можно было и вертикально поставить
Это твоё личное мнение, мне например больше нравится этот, в отличие от оригинала. Чувствую, лучше Новосибирских выйдет, а то до этого я Новосибирские КВРы считал образцовыми. В Магнитогорске ещё один сделали отлично, но он один всего...

Получилось что-то Татробразное, особенно благодаря окраске... (-)
Tassadar  22.08.2010 14:07

0

Re: КВР краснодарских 71-605 на ТМЗ им. Воровского
Олег Бодня  22.08.2010 17:29

Цитата (Евгений Ипатов)
А эскизы того, как это будет выглядеть в собранном виде, вам показывали?

Да. Есть даже трёхмерная модель. К сожалению, пока не могу её выложить в Сеть. Пока вот что доступно для просмотра - http://www.kubtransport.info/temp/pr525_03.jpg.

Цитата
Честно говоря, смотрится страшновато. Как раз из-за этой угловатости. Интересно, какие торцы будут на следующих вагонах?

Пока это науке не известно :-)

Цитата
И что насчёт стоимости? Может быть, лучше (в свете темы про Ижевск) закупить в Чехии модернизированные татры? Судя по всему, цены будут примерно одинаковая.

Стоимость КВРа планируется удержать в районе 6-7 млн. руб., т.е. сделать её такую же, как и у "Татр".

По ижевским, точнее б/у чешским "Татрам" я так и не понял, какая у них там цена. В принципе, Краснодару не помешали бы ещё десятка два чешских вагонов для пополнения Западного депо. Восточное же (целиком "усть-катавское") будет обновляться новыми 71-623 + будет проводиться КВР 71-605. Смешивать ПС сейчас смысла нет.

Цитата (дмитрий из нн)
Когда закончат первый экземпляр?

Я ж написал. Читаем первое сообщение внимательнее.

Насчёт татрообразности. Как я понял, это была идея краснодарцев - взять ту же схему окраски, что и у модернизированных "Татр". Только основной цвет окраски сменили на оранжевый - им окрашивается подавляющее большинство продукции ТМЗ.

Re: Новосибирская модернизация
Vtrm  22.08.2010 18:28

Цитата (Владислав Мартианов)
Стоп, как это - силами депо? А как же экзотические фотографии, что новосибирские 71-605 ставили на специально изготовленные автомобильные тележки и на буксире увозили на модернизацию?
Их возят не на модернизацию, а на окраску в покрасочную камеру Ленинского троллейбусного депо.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.08.10 18:30 пользователем Vtrm.

Re: КВР
Димарий  22.08.2010 18:57

Мне из всех больше всего понравился 605РМ и Челябинский КВР с мордой от 608го http://transphoto.ru/photo/133774/

А это...

Татрообразность и прочее
Славик  23.08.2010 04:55

Вагон с этим "клювом" и с такой окраской визуально похож на Татру Т1. Дизайн своеобразен, требует привыкания. На мой взгляд, испортить дизайн исходника 71-605 "гробик" вообще невозможно, можно только улучшить.

Меня радует сам факт наличия хоть какой-нибудь модернизации. Я рад за краснодарцев, что трамсистема у них не стагнирует, приобретаются КТМ-23, модернизируются как старые Татры, так и старые КТМы. На тему именно этих модернизантов можно сколько угодно копий сломать, но они есть - и это однозначно лучше, чем если бы их не было.

Разочаровывает очередной пример расположения бокового маршрутоуказателя прямо в окне. Доколе это будет продолжаться, ё-моё? Зачем вообще делать в трамвае окна, если "смотрят" через них всё равно не люди, а МУ? Можно было и сэкономить на площади остекления.

Re: Татрообразность и прочее
Олег Куликов  23.08.2010 09:22

Цитата (Славик)

Разочаровывает очередной пример расположения бокового маршрутоуказателя прямо в окне. Доколе это будет продолжаться, ё-моё? Зачем вообще делать в трамвае окна, если "смотрят" через них всё равно не люди, а МУ? Можно было и сэкономить на площади остекления.

В Краснодаре есть традиция ставить боковой маршрутник внутри салона. Сколько живу в городе я не припомню чтобы их вешали "на улице"

Re: Татрообразность и прочее
Димарий  23.08.2010 09:59

Я думаю имелось ввиду, что его надо "вписывать" в кузов, сделав маленькое окошко для него, как в МАЗ-203 например

Re: Татрообразность и прочее
Олег Бодня  23.08.2010 10:34

Цитата (Славик)
Разочаровывает очередной пример расположения бокового маршрутоуказателя прямо в окне. Доколе это будет продолжаться, ё-моё?

То, что ЭМУ стоит в окне - это нормально. В конце концов, в каркасе вагона нет специального места для установки бокового маршрутника. Только стоять он должен сверху, а не снизу. На "Татрах", модернизированных в Краснодаре, эту вещь учли - см. http://fotki.yandex.ru/users/globalfish/view/236385?page=0. Возможно, что-то похожее сделают и на этом вагоне. В ходе работ над модернизантом многие конструкторские решения меняются, так что есть шанс, что изменится и это.

Цитата (Олег Куликов)
В Краснодаре есть традиция ставить боковой маршрутник внутри салона. Сколько живу в городе я не припомню чтобы их вешали "на улице"

Эээ, тёзка, что ты забываться начал. А как же это - http://www.kubtransport.info/photos/010813.jpg?

----------

Кстати, я вспомнил, что в краснодарских 71-605 у того места, где стоит маршрутоказатель, находится место кондуктора, обращённое спиной к окну. Так что как раз в этом месте ЭМУ никому мешать не должно.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.08.10 10:36 пользователем Олег Бодня.

Re: Татрообразность и прочее
Аксёнов Дмитрий  23.08.2010 12:32

Цитата (Славик)
Дизайн своеобразен, требует привыкания. На мой взгляд, испортить дизайн исходника 71-605 "гробик" вообще невозможно, можно только улучшить.

+100.
Что-ж, для первой попытки получилось очень и очень даже неплохо. Если с такого начали, то думаю дальше ещё лучше все будет. Остаётся только пожелать удачи ТМЗ и Краснодару.

Из-за зашитого пространства около сцепки и отсутствия бампера вагон выглядит немного более "бронепоездом", чем исходный КТМ-5. Хоть бы бампером пространство разбавили... (-) (-)
AgRiG  23.08.2010 16:09

0
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.08.10 16:10 пользователем AgRiG.

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]