![]() |
В Одессе перевернулся трамвай, есть жертвы
Илья82
29.07.2010 15:59
В Одессе на улице Балковской сорвался со спуска и опрокинулся вагон трамвая маршрута N15, сообщили агентству "Интерфакс-Украина" в городской Госавтоинспекции.
По словам правоохранителей, побывавших на месте происшествия, из-за опрокидывания вагона на автомобиль "Таврия" погиб водитель машины 55-60 лет. Также пострадала вагоновожатая трамвая, которая, однако, успела выпрыгнуть из вагона. Трамвай ехал в депо, поэтому пассажиров в нем не было. Причины и обстоятельства аварии устанавливаются. (По данным Интерфакс) Re: В Одессе перевернулся трамвай, есть жертвы
Владимир Глазков
31.07.2010 12:57
И шо характерно, молчание. Гробовое...
Вон, даже уже на ЯПе фотографии появились, а трамваефаны делают вид, что ничего не происходит. Стыдно, господа. ![]() Пишут, что на момент столкновения в кабине трамвая водителя не было. Видимо. успела выпрыгнуть. Интересно, какого года выпуска этот Т3? Наверняка новее тех, что ездят у нас. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 31.07.10 13:01 пользователем Владимир Глазков. Re: В Одессе перевернулся трамвай, есть жертвы
Евгений Ипатов
31.07.2010 13:06
Я, как трамваефил, воспринимаю это как должное. Но надеюсь, что трамвай, всё же, отремонтируют. Работоспособность трамвая определяется не годом выпуска, а отношением к ремонту - в каком-нибудь Волгограде я такое себе не представляю, а вот в какой-нибудь Туле - очень даже. Re: В Одессе перевернулся трамвай, есть жертвы
Владимир Глазков
31.07.2010 13:13
В какой-нибудь Туле подобные случаи - отказ тормозов у трамвая - кстати, были. По счастью, без жертв. Были еще в Самаре, по поводу которой весь форум ахал от того, какое там образцовое трамвайное хозяйство. Интересно, на кого вину повесят здесь? Может, вагоновожатой и не стоило спасаться - все равно крайней назначат и посадят? Re: В Одессе перевернулся трамвай, есть жертвы
Евгений Ипатов
31.07.2010 13:42
А вот в Москве (по крайней мере, начиная с девяностых) такое ещё ни разу не происходило - притом, что горок на маршрутах, где ходят наиболее плохие в плане качества 71-608К, вполне достаточно. Думаю, что раз трамвай смог без проблем покинуть депо и сколько-то проработать на маршруте, вагоновожатая ни при чём, ведь при приёмке вагона она ничего такого не обнаружила. Более того, в депо она возвращалась уже без пассажиров. Другой вопрос, следовало ли вместо этого вызывать буксир. Re: В Одессе перевернулся трамвай, есть жертвы
Vadims Falkovs
31.07.2010 13:58
Ну, трамвай. Ну, перевернулся. И шо? А почему стыдно? Что то не припоминается Вашего "воя Ярославны" и посыпания пеплом всех выступающих конечнойстей по каждому поводу ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Или теперь Вы исправитесь и начнёте по каждому в мире перевернувшемуся автобусу бить себя головой об стенку? Re: В Одессе перевернулся трамвай, есть жертвы
Владимир Глазков
31.07.2010 16:39
А и правда. Подумаешь, человека угробили. В Самаре вон и побольше угробили. Ух как, я помню, накинулись тут на адвоката вагоновожатой.
А потому, что фанаты только и умеют переписывать номера и рассуждать об особенностях окраски подоконного пояса, а о реальных проблемах отрасли предпочитают помалкивать. Как авария с жертвами - так все глазки долу и не замечаем. Во всех городах, где трамвай в таком состоянии, его давно пора в лом списать, вместе с рельсами. Потому как это будет дешевле, чем гальванизировать этот труп. Ладно, жизнеспособные системы типа Москвы, Волгограда или Кривого Рога. Но в подавляющем большинстве российских городов подвижной состав в таком же или даже худшем состоянии, а его обновление бюджету просто не по карману. А фанаты никак не могут понять, отчего трамвай снимают. Да вот оттого и снимают, что хлопот с ним много, а толку ни на грош. Вы заметьте, я ничего не говорю против трамвая как вида транспорта. Есть отдельные нормальные системы, есть. Чаще всего не в России. Но на территории РФ и Украины большинство систем уже прошли точку невозврата, только многие почему-то этого не понимают. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 31.07.10 16:46 пользователем Владимир Глазков. Re: В Одессе перевернулся трамвай, есть жертвы
lightning
31.07.2010 17:23
За 10 месяцев 2009 года в России произошло 5290 ДТП с участием лицензируемых автобусов из них 1776 ДТП - по вине лицензируемых автобусов (33% - одно ДТП из трех). В результате этих ДТП (5290) погибло 517 и ранено 7744 человек, по вине лицензируемых автобусов погибло 109 человек (21% ) и ранено и 2484 человек (32%). Источник: http://www.rostransnadzor.ru/auto/accident/Gosavtodornadzor_20.11.09.doc Что интересно, не припомню чтобы кто-то возмущался, зато как трамвай так сразу. Вадим прав, двойные стандарты налицо. Стыдно, господа. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 31.07.10 17:26 пользователем lightning. Re: В Одессе перевернулся трамвай, есть жертвы
Заец
31.07.2010 17:50
Да, случаи с трамваями единичны и становятся известны буквально все. А с автобусами — никто внимания не обращает. Я вот как-то в автобусе ехал и у него на ходу колесо отлетело. Но в газетах об этом не написали :)
К тому же если в Москве есть метро и без трамвая прожить как-то можно, то в других городах он горзадо нужнее. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 31.07.10 17:51 пользователем Заец. Re: В Одессе перевернулся трамвай, есть жертвы
Владимир Глазков
31.07.2010 17:54
Вы кроме принципа "сам дурак" еще что-нибудь знаете? Здесь трамвайный форум, и логичнее было обсудить, каков был возраст данного вагона, проходил ли он капремонт и если да, то с "улучшениями" (читай - упрощениями) схемы, как в Самаре, или без таковых, кто выпустил неисправный вагон на линию, каков общий износ парка и т.д. и т.п. Re: В Одессе перевернулся трамвай, есть жертвы
Toman
31.07.2010 18:21
Ну и каковы же реальные проблемы отрасли? Имхо - закоснелость мышления и нежелание ни на йоту отступать от священных традиций времён PCC - вот она главная проблема трамвая в нашей стране (ну, хотя даже не только в нашей).
А причём тут рельсы, простите? Что, тормоза у рельсов отказали, или всё же у вагона? А если в городе улично-дорожная сеть тоже "в таком состоянии" - что там будем рекомендовать делать? Выдрать асфальт, разбомбить улицы? Или всё-таки ремонтировать? Тогда почему если улица - то ремонтировать, а трамвай - только в лом, ремонтировать никак нельзя?
Ну про Волгоград или Кривой Рог не знаю - там, наверное, всё серьёзно, а в Москве в общем-то ситуация весьма неоднозначная. Есть, конечно, несколько отдельных серьёзных периферийных линий, каждая из которых и в отдельности бы потянула на жизнеспособную систему какого-нибудь европейского города. Но... если брать сеть в целом, то она совершенно не соответствует, скажем так, масштабу города и представляет собой некий случайный огрызок, не имеющий в своей структуре никакой внутренней логики, и как самостоятельная транспортная подсистема для пассажира практически неюзабельный. Ну т.е. например, несмотря на то, что теоретически можно проехать на трамвае из Медведково на ул. Акад.Янгеля - но вряд ли кто-то так в реальности поедет. Если окраинные участки как раз удобно и логично проехать на соответствующих трамваях - то соединение между ними по трамвайным линиям идёт в обход с востока, а не как-то через центр, и даже обходи-то не прямо, а очень хитрыми загогулинами - так что через центр будет реальнее и проще проехать на троллейбусе. На западе трамвая вообще нет. Короче, огрызок он и есть огрызок. Чтобы система приобрела серьёзный вид, надо было бы очень много восстанавливать и достраивать.
В той ситуации, которая имеется, это обновление, которое может быть по карману или не по карману - это обмен шила на мыло. Ну, замена старых вагонов с галимыми ненадёжными тормозами, на новенькие вагоны с ... такими же галимыми ненадёжными тормозами. Меня уже в который раз удивляет странная позиция некоторых людей на этом форуме, которые, кажется, в принципе не способны или не хотят рассматривать машину как совокупность отдельных частей, каждую из которых можно заменить отдельно - на такую же, или же на часть принципиально изменённой конструкции. Вот, были претензии к пазикам - дескать, двигатель бензиновый воняет и создаёт жару, и коробка передач неудобная - и пожелание снять с производства ПАЗ-3205 вообще. Вместо того чтобы просто начать ставить некий хороший дизель и хорошую коробку, но оставив кузов с салоном и ходовую. Теперь вот с трамваем такая же логика. Вот, у трамвая плохие тормоза. Или м.б. не такие уж плохие, но просто что-то в них слишком изношено. Ну так надо поменять то, что изношено, а лучше - создать новую конструкцию тормозов и поменять тормоза, оставив основную массу остальной части трамвая. Но нет - такого представить себе нельзя. Надо обязательно выкинуть полностью вагон на помойку, и покупать целиком новый, из-за несоответствия какой-то отдельной детали, грубо говоря.
Что хлопот много - согласен. Ну так это см. выше - соблюдение священных традиций ПиСиСи оно требует жертв, и немалых. И не только денежных, но и, как в очередной раз убеждаемся, и человеческих. Это другой вопрос - почему в послевоенном СССР как-то так постепенно трамвайные начальники решили для себя, что абсолютная вершина прогресса в трамваестроении есть татроподобная упрощённая версия ПиСиСи, и на этом прогресс остановился, и ничего другого не надо и просто вообще не может быть в природе. Сейчас трамвай отчасти становится как раз жертвой этих руководителей и трамваечиновников, которые когда-то подсели на ПиСиСи-подобные вагоны, и с тех пор ничего не хотят менять.
Эта точка невозврата, разумеется, только в голове руководства (в т.ч. и как раз в первую очередь в якобы "благополучное" советское время, когда трамваи ходили, деньги на это выделялись, и всем было глубоко до фени, насколько оптимально устроен и работает ПС). Так что все эти проблемы могли бы быть сняты, если бы не такой упёртый отказ от технического прогресса, случившийся ещё в советское время, и не прекращающийся теперь. Казалось бы - если у нас та же Москва покупает вагоны преимущественно у Усть-Катавского завода - что мешало ей выдвинуть конструкторам некие требования - скажем "чтобы вот этого вот бардака не было, когда у каждого второго трамвая при торможении к остановке 1-2 колпары идут юзом". Но нет - не только такого не было, но более того - когда завод по своей инициативе придумал тележку с двойным подвешиванием, Москва их с этой тележкой просто послала и потребовала поставлять КТМ-19 с тележкой старорежимного образца. И все депо Москвы кроме Строгинского были наполнены сотнями очередных грохочущих ящиков КТМ-19. Только совсем-совсем недавно немножко одумались - и всё-таки купили несколько штук правильных КТМ-19 на двойном подвешивании, вначале в Строгино, ну и вот прошлыми осенью-зимой сюда в Октябрьское. Да, там, кстати, не только тележки двухступенчатые, но ещё и форточки правильные (через которые достаточно неплохо проветривается салон) и принудительная вентиляция есть. Но - вопрос - почему это произошло только сейчас, в то время как сами двухступенчатые тележки (м.б. не именно такие, как сейчас, но всё-таки двухступенчатые) появились ещё очень давно, одновременно с первым КТМ-19? Re: В Одессе перевернулся трамвай, есть жертвы
Toman
31.07.2010 18:48
А при чём тут возраст? Вагон не техпаспортом тормозит, а тормозами :) Вон, самолёту Ан-148 всего ничего, что по трамвайным, что по самолётным меркам - а вот уже 2 раза за лето успел чуть не навернуться из-за отказа в электрических цепях ЭДСУ (банально короткое замукание какого-то провода на корпус). За такое вообще-то конструкторов следовало бы канделябром - ибо это ж где такое видано, чтобы ЕДИНСТВЕННЫЙ отказ такого вида как пробой на корпус, приводил к ситуации, очень сильно угрожающей падением самолёта (на самом деле, там не упали только чудом). Где вообще понятие о том, что схемы должны быть отказоустойчивы?
А там никакими улучшениями не поможешь. Устройство подсистем колодочного и рельсового тормозов само по себе принципиально порочно, и ничего хорошего от такой конструкции просто нельзя ожидать. Ну да, вагоны всегда ломаются исключительно ночью, когда стоят в депо. А непосредственно во время работы на линии они никогда не ломаются. И ещё, если что-то где-то сломалось или даже только собралось ломаться - об этом все сразу узнают, т.к. в кабине на специальном большом экране загораются большие буквы "вагон неисправен" и точное описание возникшего отказа. Ну или каждое утро вагон разбирают до винтика и собирают заново, чтобы убедиться, что там ничего не сломалось. Нет, тут опять же вопрос в отказоустойчивости систем и схем и в обнаружимости отказов. Только, похоже, в конструкции трамвайных вагонов этим не особо заморачиваются, их вообще придумывают, как будто это не транспортное средство для уличного движения, а что-то вроде конвейера для погрузки какого-нибудь песка, щебня или угля, не более того. Соответственно и тормоза там приличествующие как раз такому конвейеру, а не транспортному средству. Re: В Одессе перевернулся трамвай, есть жертвы
Vadims Falkovs
31.07.2010 18:57
В отличии от Вас, - сочуствую. А вот объем Вашего нездорового злорадства так просто поражает. Прямо танцуете на покойнике: "угробили! угробили!" Противно. Что до ситуации вообще В 2009 году в России в результате ДТП погибли 26.084 человека (или 71 человек в сутки). На Украине, где располржена Одесса, в 2009 году в ДТП погибло порядка 5.300 человек (или 14-15 человек в сутки). Если смотреть на ситуацию более глобально, то в текущем году на планете Земля от машин, падений, тротов, чашки чая, таблеток и даже просто неудачного спанья в собственной постели, но так или иначе тем или иным образом в мир иной отойдёт порядка 100.000.000 человек. Или порядка 274 тысяч в течение одних суток. Один из этих 274 тысяч (или один на 15 в сутки на Украине в ДТП) волей случая пришёлся на одесский трамвай. Ваша радость данным случаем вполне объяснима, однако не вижу Ваших рыданий по поводу остальных 14 погибших в ДТП на Украине, 71 погибших в ДТП в России или 274.000 скончавшихся во всем мире. Отрасли? Нет у трамвайной отрасли проблем ни в Берлине, ни в Лондоне, ни в Париже у трамвайной отрасли нет проблем. Хотя отказ тормозов одного вагона ещё не есть признак проблемы в отрасли в целом. Вон, в Пакистане "Боинг" упал. Это признак проблемы в авиационной отрасли в целом? Не смешите. Уже и жертваМИ? "Куртка замшевая, три… куртки" Почему, все видят. Но в отличие от Вас не пляшут от радости, потому что случай печальный и из рук вон выходящий. У Вас есть данные о состонии перевернувшегося трамвая? Не сообщите публично? А то аж интересно стало. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 31.07.10 18:58 пользователем Vadims Falkovs. Re: В Одессе перевернулся трамвай, есть жертвы
Vadims Falkovs
31.07.2010 19:07
Вы забыли сообщить его номер. У Вас есть доказательства, что при покидании ворот парка он был неисправным? Будьте любезны представить их общественности. Общий износ парка? То есть, если в стране сплошные "Запорожцы", то Ваш X7, в совокупности тоже гонево? И какое отношение к средней температуре по больнице имет отношение диагноз одного конкретного пациента. И каким образом "износ" непонятно чего может повлиять на работу конкретных пальцев конкретного ускорителя или конкретного предохранителя или что у него там сломалось/перегорело? Возможно именно его забыли продуть при 100% идеальном состоянии парка? Вы лучше огласите причину происгествия, её можно разобрать. А то Ваши молитвы по износу системы в отрасли уже порядком однообразились: много слов и никакой конкретики. Re: В Одессе перевернулся трамвай, есть жертвы
Губин Александр
31.07.2010 21:28
Уважаемый Vadims Falkovs, вы знаете что такое закон больших чисел? Сколько трамваев в Одессе? От силы 100-150 ед. Причем работает он только в самом городе. Думаю, что автобусов всех видов вместимости в области более 15000, а автотранспорта все 500000, если не больше. Так вот в чем вопрос - а вы не пробовали сравнивать удельные показатели безопасности (на единицу ТС), при этом выделить из автотранспорта конкретно сектор городских перевозок. Боюсь, что показатели "неорганизованных маршруток" и "организованного и полуразвалившегося, бесчисленное число раз откапиталенного трамвая" будут мало отличаться. Я не в коем случае не говорю, что газель, пазик или богдан - это более безопасные средства, чем трамвай, безусловно по всем критериям они в разы опаснее, но они и в разы менее вместительны. Вообще по статистике еще советского Минжилкомхоза, именно в городском секторе перевозок трамвай показывал большую аварийность, чем автобус и троллейбус вместе взятые. Да, аварии с трамваем случались редко, но очень масштабные, я в истории воронежского трамвая с 1987 г. могу вспомнить минимум 5 серьезных масштабных происшествий, а вот с автобусами припомнить не могу. Трамвай на пересеченной местности - довольно опасная вещь, крупных происшествий были десятки, вряд ли можно столько припомнить в аналогичных городских условиях с троллейбусом или автобусом. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 31.07.10 21:29 пользователем Губин Александр. Re: В Одессе перевернулся трамвай, есть жертвы
Toman
31.07.2010 21:58
Правильно - и причём что характерно - основная причина страшных аварий одна и та же - отказ всех тормозов. В отличие от автотранспорта, где отказы тормозов, конечно, случаются, но составляют лишь меньшинство среди причин аварий.
Нет, только давайте на этом месте говорить корректно. Не трамвай на пересечённой местности, а поганый по конструкции галимый тормоз, фактически не приспособленный для наземного транспорта вообще, на пересечённой местности - опасная вещь. Попробуйте убрать из троллейбуса или автобуса его родные штатные колодочные тормоза и вкрячить вместо этого тормоз от трамвая - тот самый, который ставится на валу ТЭД (у автобуса - можно воткнуть соотв. на выходном валу коробки передач), соленоидный - как получите соотв. троллейбус или автобус, который очень опасен на пересечённой местности. Соответственно и наоборот. Если поставить на трамвай нормальные тормоза, подобные тем, которые на троллейбусе или автобусе - то и всякие заморочки с этой страшной и опасной пересечённой местностью уйдут туда же, куда они уходят на троллейбусе с автобусом, вместе с техническими остановками для проверки тормозов и т.п. хренью. Ну и МРТ, конечно - должен быть многократно продублирован и иметь отдельное независимое питание и независимое управление для каждой группы - это уже да, специфика рельсового транспорта на крутых уклонах. Но всё же главная причина, провоцирующая все эти проблемы на уклонах - это всё-таки колодочный тормоз, сделанный так, как тормоза на транспорте делать нельзя. Re: Ссылка на видеосюжет + некоторые подробности
Заец
31.07.2010 23:53
> Это киносъёмка.
В смысле, инсценировка, художественый фильм? Re: Ссылка
Vadims Falkovs
01.08.2010 00:11
В смысле то, на что Вы привели ссылку, это - художественный фильм. А если посмотрите вниматеьно, то машины взлетают еще до того, как к ним трамвай приблизился. В реалии подобного не происходит. Re: Ссылка
Пражский трамвайщик
01.08.2010 00:17
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT.
![]() |
[ Generated in 0.002 seconds ]