(Берген) Люди 4 дня уже как живут с трамваем, а мы не поздравили!
СтаС
26.06.2010 01:22
http://norse.ru/news/201006232642.html (там по ссылке вставлен дивный видеоролик с презентацией линии и поездкой по ней)
Спустя почти полвека, в норвежском Бергене снова забегали трамваи. 22 июня состоялось торжественное открытие линии легкорельсового транспорта - "Bybanen". Среди первых официальных пассажиров Bybanen была замечена и норвежская королева Соня. От прежней транспортной системы в Бергене отказались еще в 1965 - уже тогда припаркованные на узких улицах города автомобили мешали трамвайному движению. В 1970-х начались работы по планированию новой скоростной транспортной системы, а 5 лет назад норвежцы приступили к строительным работам. Предполагается, что трамваи Bybanen будут перевозить до 6 млн. пассажиров ежегодно. Новая трамвайная ветка позволит снизить интенсивность дорожного трафика в центре города, из-за которого прошлой зимой обострилась проблема загазованности воздуха. Общая протяженность линии составила 9,8 км - от центра города до района Нестун (Nesttun). Строительство обошлось норвежской казне в 2,2 млрд. норвежских крон (или 350 млн. USD). Следующим шагом станет расширение линии к 2013 году - на 3,6 км. до торгового центра Lagunen, что находится на краю города. Кроме того, в планы входит расширение трамвайной линии до аэропорта Бергена (Flesland), а также до северных и западных окраин города. Появление трамваев на улицах Бергена вызвало смешанные чувства у горожан. "Бергенские дебаты", как их охарактеризовал мэр города Гуннар Бакке (Gunnar Bakke) велись неоднократно и продолжительно - вплоть до призывов к проведению референдума по вопросам развития транспортной системы и её финансирования. Однако, сейчас мэр оптимистично заявляет, что вместе с последующим расширением линий Bybanen число противников постепенно сойдет на нет. Re: Люди 4 дня уже как живут с трамваем, а мы не поздравили!
Andy
26.06.2010 03:01
Интересно, много это или мало? Если предположить даже полное отсутствие ротации пассажиров и полную невостребованность трамвая по выходным, то даже в этом случае максимальный пасспоток лишь немногим превысит минимальные цифры, необходимые для эффективной эксплуатации трамвая. В реале же все будет еще хуже.
Итого - более 35 убитых мегаенотов на км. Кто там чего говорил про парижские цветуёчки?
Итого менее 2 км в год для первой очереди, и чуть более 1 км в год - на вторую очередь. Зато пеару на весть Евросоюз!
Напомнить вам про участь Чаушеску? Re: Люди 4 дня уже как живут с трамваем, а мы не поздравили!
Siachoquero
26.06.2010 03:31
Вообщето в там очень тяжёлый профиль много туннелей повротов и уклонов и узкие местности так что вполне быстро постройли. Вот и я говорю - затраты почти метровские, а пасспоток - вполне себе маршруточный (-)
Andy
26.06.2010 04:10
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.06.10 04:11 пользователем Andy. Re: Вот и я говорю - затраты почти метровские, а пасспоток - вполне себе маршруточный
Бараш Алексей
26.06.2010 13:58
Вот построят до Аэропорта (заодно, насколько мне известно есть такой проект продления например в Страсбурге), будут всё больше узнавать, что есть такой надёжный и доступный транспорт, как трамвай - будет такой пасспоток, что придётся ещё и всё больше уменьшать интервалы... А у них это сделают, у них не то, что у нас - одни разговоры и пустые обещания... Re: Вот и я говорю - затраты почти метровские, а пасспоток - вполне себе маршруточный
Andy
26.06.2010 18:07
Читаем en.pediwikia: Daily ridership - 26,000 (weekday 2015 estimate) Причем я сделал предположение о маршруточном пасспотоке исходя из распределения пиковых потоков в течение суток, а аэропорт имеет практически постоянный трафик в течение светового дня. значит, с подключением аэропорта часовой трафик будет еще меньще.
А до этого "пассивно" пилили бюджет на цветуёчки?
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.06.10 18:08 пользователем Andy. Re: Люди 4 дня уже как живут с трамваем, а мы не поздравили!
svh
27.06.2010 15:16
Ролик шикарный, действительно. Но непонятна одна деталь. Дважды видно, как трамвай останавливается перед светофором с горящей красной "S" (очевидно, "Стоп"), но через несколько секунд продолжает движение, не дожидаясь зеленого сигнала. Кто-нибудь знает, почему так? Re: Берген
Vadims Falkovs
27.06.2010 22:35
Ролик посмотрел. Если глазами вожатого, то исключительно скучная линия: сплошная обособка. Кстати, с норвежского "бюбанен" переводится, как "городская железная дорога". Если она нужна жителям города, то, конечно, хорошо. Re: Берген
дмитрий из нн
27.06.2010 23:38
То что сделали в Бергене трамваем как-то не поворачивается язык назвать. Скоростная линия, 3 туннеля, редкие остановки, ж/д стрелки... Это действительно городская железная дорога, а не трамвай. Сделано добротно, даже слишком. Смогут ли потом поддерживать в должном состоянии всю инфраструктуру... Re: Берген
Искандер
27.06.2010 23:39
S - это не от сташюн случаем - я их вижу только на остановках. На перекрёстках адекватный для соседней Швеции светофор. Re: Берген
СтаС
28.06.2010 00:51
Где "смогут ли"? В Норвегии?! Издеваетесь чтоли? :-)) Re: Люди 4 дня уже как живут с трамваем, а мы не поздравили!
ailcat
30.06.2010 08:15
Это неочевидный знак "проверка тормозов" (а не "стоп"). Стоит, если Вы обратили внимание, перед затяжным спуском и затяжным же подъемом. И вполне очевидно, что, провериф торможение (сходу) и действие МРТ (во время остановки) - трамвай продолжил движение. Какой транспарант на нижнем сигнале светофора - история умалчивает (может, предупреждение о гололеде/тумане? Было бы таки любопытно узнать) Re: Берген
Алексей Черников
03.07.2010 03:18
> исключительно скучная линия: сплошная обособка.
В третьей части с середины начинается совмещение с автобусом, а потом и с автомобилями. Re: А что там за вагоны, что-то секции больно длинные, странно
Vlad
03.07.2010 14:16
Stadler Variobahn (Штадлер варибан) Я человек, измученый bybanen
AlexLeo
11.08.2010 01:50
Вот, коллега с другого форума попросил отписать.
Как житель Бергена, могу вам рассказать, что не всё радужно. Страна-то богатая, но не забывайте и о том, что страна-то социалистическая. :) Для начала. Разговоры велись давно, очень давно. В свое время был и нормальный, человеческий трамвай (в Осло до сих пор они ходят вполне себе прилично), и, что еще более интересно - узкоколейка до соседнего городка Ус (Os). Туда, в частности, ездила на тусовки местная богема :) По этой самой узкоколейке. Включая приснопамятного Эдварда Грига. Потом железный конь пришел на смену крестьянской лошадке (с), трамвайные рельсы повыдергали с корнем, узкоколейка тоже приказала долго жить за исключением пары участков. И вот теперь нам всучили такую красоту (нецензурные выражения по многочисленным просьбам трудящихся опускаю). Для начала - энтузиасты откопали расписание поездов, курсировавших по старой узкоколейке. Время в пути от Несттуна до центра Бергена - на 2 минуты (!) меньше, чем в XIX в. :) Строили долго. Денег истратили в разы больше (это национальный спорт). Причем вроде не воровали. Интересное началось сразу. Во-первых, еще до официального открытия, во время ходовых испытаний, один из составов сошел с рельсов. Несмотря на то, что народу было обещано, что такое невозможно. Но при развитом социализме, как известно, сказка делается былью. По этой причине летом трамвай пустили не с обещанным 15-минутным интервалом, а аж с получасовым. Что просто смешно, учитывая, что на отрезке Несттун - Берген прекрасно ходят автобусы (в час пик - с интервалом 5 - 10 минут, летом чуть пореже, но народ в отпусках всё равно и пробок практически нет). Этот участок вообще с оптимальным автобусным сообщением. Да, еще лучше. Остановок вблизи больницы нет. Нет. А больница большая, транспорт туда необходим (для тех, кто не водит машину, а также для тех, кто не хочет платить втридорога за парковку. Лечат-то бесплатно, а вот цены на парковку кусаются). Одновременно грозятся отменить прямые автобусные маршруты из южных районов города (где имею несчастье жить я) и заменить их "подкидышами" до нынешнего терминала в Несттуне. Это удлинит дорогу до работы. Об "удобствах" пересадки, особенно в зимнюю темень-слякоть, я уже не говорю. Также, получается, отменят нафиг прямой автобусный маршрут через весь город (в Питере это была знаменитая "двойка", известная как "знай и люби свой город", а также в какой-то мере 74-й автобус). Т.е. раньше от нас можно было спокойно доехать до той же больницы, а теперь нетушки. Или ехать с пересадками через центр, или брать такси, или морочиться с парковкой. Слов нет. Ладно. Недавно опять вагон сошел с рельсов. Они там хитро развязку построили - после 2-й остановки после терминала рельсы проложены через автовокзал (где кольцо практически всех автобусов и въезд на многоуровневую парковку. То есть, развязка уже сложная). Естественно, какой-то автолюбитель въехал трамваю в бок. Первоисточники в сети сейчас лень искать, но народ веселился долго. Система продажи билетов - это отдельная песня. Еще до ввода в эксплуатацию трамвайной линии весь городской транспорт (все автобусные линии и одну дышащую на ладан троллейбусную) перевели на новую билетную систему. От нее стонут уже все. Старые магнитные карты были месячные (плюс студенческие-ученические). Считывались автоматически как у водителя, так и при входе через среднюю дверь. Этот момент сохранили, спасибо родной партии. Но: еще были скидочные карты (платишь за 10 поездок, получаешь 12). С этими теперь надо получать специальный билет у водителя, что значит - идти в одну очередь с теми, кто платит наличкой и теми, кто продляет месячные проездные. Водители воют, очередь в переднюю дверь растет, расписание "ползет". Да, еще ввели именные карты (месячные-сезонные), что означает возможность тотальной слежки за перемещением граждан (т.к. автомобили, въезжающие в город, уже контролируют при помощи системы AutoPass). Есть еще карты анонимные, но при утере их невозможно аннулировать (и, следовательно, получить деньги взад), и их опять-таки можно использовать только входя через переднюю дверь. Но это были цветочки. Ягодки пришли с новым трамваем. Тут водитель билеты не продает, что понятно, т.к. два вагона. На всех остановках - особые автоматы. Сейчас у каждого дежурят специально обученные мальчики и девочки в светоотражающих жилетах, призванные обучить население пользоваться этими автоматами (для чего, походу, требуется определенный уровень IQ. Или, как говорят в народе, без поллитры не разберешься). Итак. Подходишь к автомату. Если платишь наличными - вроде ничего (я, правда, не пробовала). Если по проездному - выбираешь тип билета (взрослый-детский, один взрослый может провозить сколько-то детей в будни и сколько-то в выходные, поди разбери), затем подтверждаешь выбор. Причем надо следить, что, если покупаешь, скажем, два билета, то нужно подтвердить обе строки, а то выдадут только один билет. Потом ждешь, пока напечатают билет. Печатают довольно долго. Потом - внимание! При входе в трамвай надо снова считать карту в автоматическом устройстве. Это уже имея на руках билет. Кроме всего прочего, это означает, что все, кроме держателей месячных проездных, лишены возможности вскочить в уходящий вагон. Бо билет покупать долго. Что менее удобно, чем в автобусе. Я не поверила, что систему сделали немцы (поставщики вагонов). Оказалось, и правда нет. Система посконная и домотканая. Да, и уже были инциденты с колясками, т.к. двери закрываются быстро. У кого-то уже пятилетний ребенок уехал без родителей, пока те пытались загрузить коляску с мелким. Как всегда, стрелки переводят (прошу прощения за каламбур) на якобы бестолковых пассажиров. В общем, ужас ужасный. Молюсь, чтобы ветку протянули если не до аэропорта, то хотя бы на одну остановку после Lagunen, т.е. до местного офиса Статойла (как обещано). Без этого участок Несттун - Берген вообще не пришей кобыле хвост. Если есть вопросы - задавайте. Но мой разум возмущенный кипит. Местное население при слове "бюбанен" закатывает глаза. Re: Я человек, измученый bybanen
AlexLeo
11.08.2010 11:14
Вот, нашла ссылки на новости.
ДТП 5 августа. ДТП 2 августа. ДТП 7 июня (за 2 недели до торжественного открытия) Мужик жалуется, что напротив его окна установили светофор. Будет судиться. Re: Люди 4 дня уже как живут с трамваем, а мы не поздравили!
Сергей Шлычков
12.08.2010 17:28
Молодцы, бергенцы! Спустя 45 лет вновь вернулись к трамваю, причем на совершенно новой технической основе. Вот нашим властям есть чему поучиться у зарубежья. У ведь как, нас сначала уничтожают довольно прилично работавшие трамвайные системы, а потом обещают создать их на новой технической основе. Вот только этим обещаниям почти никто в народе не верит. Сколько раз обжигались. Re: Люди 4 дня уже как живут с трамваем, а мы не поздравили!
Антон-Пятигорск
16.08.2010 11:26
Посмотрел видео. Удивила чистота и добротность сделанного. Не знаю, насчет выгодности и необходимости такого трамвая в Бергене, но мысленно представляю такой же у себя в родном городе и захлебываюсь от слюней :))
А в таких трамваях не стоят видеокамеры по вагону, чтобы водитель мог наблюдать ситуацию?
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]