ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Срок полезного использования трамвайных вагонов — 7—10 лет
Олег Козлов  24.06.2010 20:53

Как известно, завод-изготовитель устанавливает срок службы трамвайного вагона примерно в районе 16—20 лет. Так, 71-605 рассчитан (по документации) на 16 лет, уралтрансмашевские вагоны — на 20 лет. Например, 71-407.

Вместе с тем, существует «Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы». Утверждена Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 г. №1, в редакции Постановлений Правительства РФ от 09.07.2003 №415, от 08.08.2003 №476, от 18.11.2006 №697, от 12.09.2008 №676. Ну и еще вроде бы от 24.02.2009 №165.

Согласно классификации, трамвайные вагоны входят в «пятую группу» (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно).

Код ОКОФ: 15 3520380 — 15 3520382
Наименование: Вагоны трамвайные.


=================

В связи с этим, возникают следующие вопросы.

В чем разница между сроком службы, сроком амортизации и сроком полезного использования?

Ведь если посмотреть, тот же 71-407: срок службы 20 лет, а срок полезного использования до 10 лет.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.06.10 20:55 пользователем Олег Козлов.

Re: Срок полезного использования трамвайных вагонов — 7—10 лет

Цитата (Олег Козлов)
В связи с этим, возникают следующие вопросы.
В чем разница между сроком службы, сроком амортизации и сроком полезного использования?
Ведь если посмотреть, тот же 71-407: срок службы 20 лет, а срок полезного использования до 10 лет.

Суть такова, что согласно классификатору, предприятие может абсолютно законно и официально списать (как единицу бухгалтерского учета) трамвайный вагон, приобретенный позднее 01.01.2002 года, по истечении 7-10 лет его эксплуатации и например, купить (получить) взамен новый. Однако, если допустим средств на покупку нового вагона нет, то никто не запрещает и этот вагон продолжать эксплуатировать все его паспортные 16-20 лет, но при этом, по истечении 7-10 лет вагон окажется полностью самортизированным и будет эксплуатироваться до списания (или модернизации) с нулевой остаточной стоимостью.
Вобщем, разница в том, что срок службы - это скорее технический критерий (т.е. изготовитель гарантирует, что его изделие, при надлежащем нормативном обслуживании не развалится раньше установленного срока), а срок амортизации - чисто налогово-бухгалтерский.



Редактировано 4 раз(а). Последний раз 24.06.10 23:43 пользователем Дмитрий Касаткин.

Кстати, а правда что вагоны типа «корыто» имеют меньший срок службы, установленный заводом? (-)
Tassadar  25.06.2010 11:06

0

Re: Кстати, а правда что вагоны типа «корыто» имеют меньший срок службы, установленный заводом?

Лет через n-цать заценим )))

Re: Срок полезного использования трамвайных вагонов — 7—10 лет
KoshNaranek  25.06.2010 11:30

Поддерживаю Владимира Касаткина.

Амортизационный срок - это срок в течение которого предприятие списывает равными частями стоимсть средства производства (трамвая) на себестоимость оказываемых услуг, уменьшая таким образом налоговую базу по налогу на прибыль организаций. При достижении нулевой остаточной стоимости собственник перестает пользоваться данным налоговым вычетом.

Срок эксплуатации - это срок, устанавливаемый производителем транспортного средства, после которого единица ПС либо подлежит списанию и утилизации, либо КВР с восстановлением до состояния кузова первой комплектности. Эксплуатация, превышающая этот срок, создает опасности.

Что такое срок полезного использования, я если честно не понял.

Если рассуждать теоретически, то в определенный момент расходы на эксплуатацию и постоянный ремонт старого вагона становятся столь высоки, что экономически целесообразным будет купить новый и съэкономить в течение срока полезного использования на текущем ремонте, чем гонять тот же срок старье, вложив в его ремонт сумму, эквивалентную стоимости нового вагона.

Re: Срок полезного использования трамвайных вагонов — 7—10 лет
Павел Ситников  25.06.2010 12:11

Цитата (Дмитрий Касаткин)
Суть такова, что согласно классификатору, предприятие может абсолютно законно и официально списать (как единицу бухгалтерского учета) трамвайный вагон, приобретенный позднее 01.01.2002 года, по истечении 7-10 лет его эксплуатации и например, купить (получить) взамен новый. Однако, если допустим средств на покупку нового вагона нет, то никто не запрещает и этот вагон продолжать эксплуатировать все его паспортные 16-20 лет, но при этом, по истечении 7-10 лет вагон окажется полностью самортизированным и будет эксплуатироваться до списания (или модернизации) с нулевой остаточной стоимостью.
Вобщем, разница в том, что срок службы - это скорее технический критерий (т.е. изготовитель гарантирует, что его изделие, при надлежащем нормативном обслуживании не развалится раньше установленного срока), а срок амортизации - чисто налогово-бухгалтерский.

При трамвайной интенсивности эксплуатации, да ещё и в нашем климате, вагон не сможет полностью самортизировать к концу срока полезного использования, т.к. в сумму амортизационных отчислений (как я понимаю этот процесс) будут включены затраты на капитальный ремонт трамвая (ремонт с разборкой до основания кузова и ремонтом металлоконструкций как кузова, так зачастую и тележки, с заменой изношенных узлов на новые, т.е. по-хорошему сумма будет составлять от 1/4 до 1/3 стоимости трамвая, в зависимости от ряда обстоятельств) - а срок КР как раз и подойдёт в течение тех самых 7 - 10 лет, ИМХО.

Re: Срок полезного использования трамвайных вагонов — 7—10 лет
E69  25.06.2010 15:01

А в советское время бухгалтерские нормативы, насколько мне известно, устанавливали срок амортизации трамвайного вагона 18 лет, что превышало рекомендуемый заводом срок эксплуатации в 16.

Re: Срок полезного использования трамвайных вагонов — 7—10 лет
Leo  25.06.2010 17:33

Цитата (Олег Козлов)
Как известно, завод-изготовитель устанавливает срок службы трамвайного вагона примерно в районе 16—20 лет. Так, 71-605 рассчитан (по документации) на 16 лет, уралтрансмашевские вагоны — на 20 лет.

Вместе с тем, существует «Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы».

Согласно классификации, трамвайные вагоны входят в «пятую группу» (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно).

В связи с этим, возникают следующие вопросы.

В чем разница между сроком службы, сроком амортизации и сроком полезного использования?
Срок службы — это обязательство производителя, что вагон в целом рассчитан на работу в течении скольких лет. В течении срока службы производитель обязан устранять существенные недостатки, возникшие по вине производителя.
(Не путать с гарантийным сроком, в течении которого производитель обязан устранять все недостатки).
Таким образом, срок службы — техническое понятие, относится к отношениям производителя и покупателя.

Срок полезного использования и срок амортизации — налоговое и бухгалерское понятие. Крупные расходы на покупку имущества, которое полезно долго, логично размазывать надолго.
Несмотря на то, что расход понесен в 2010 году, с точки зрения бухгалтера и налового инспектора, считается, что расходы были понесены в течении срока полезного использования (2010—2020) по 10% в год.
Понятие это чисто абстрактное — для целей управления и вычисления налогов.

Чем этот срок короче, тем выгоднее на самом деле предприятию — ведь сейчас меньше прибыль и меньше налог.

Re: Срок полезного использования трамвайных вагонов — 7—10 лет

Цитата (Leo)

Срок полезного использования и срок амортизации — налоговое и бухгалерское понятие.

В первую голову налоговое. Через 10 лет данное имущество числится у тебя на балансе, но стоит оно ноль рублей ноль-ноль копеек. Соответственно не облагается налогом на имущество (или облагается по какой-то символической ставке, не помню точно). При этом никто не запрещает его эксплуатировать, если техническое состояние позволяет.
Мало того: у данного имущества может существовать своя рыночная цена, отличная от нуля, и никто не мешает тебе это имущество по рыночной цене продать. Предварительно пригласив для оценки независимого оценщика.

Re: Срок полезного использования трамвайных вагонов — 7—10 лет
Олег Козлов  25.06.2010 21:30

Если использовать данные для анализа текущей ситуации в муниципальной программе развития ГЭТ, то оперировать сроком полезного использования не нужно? Только сроком службы вагона? Раз это чисто бухгалтерское понятие.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.06.10 21:40 пользователем Олег Козлов.

Re: Срок полезного использования трамвайных вагонов — 7—10 лет

Цитата (Олег Козлов)
Если использовать данные для анализа текущей ситуации в муниципальной программе развития ГЭТ, то оперировать сроком полезного использования не нужно? Только сроком службы вагона? Раз это чисто бухгалтерское понятие.

Оно влияет на сумму налогов, которые платит предприятие. Больше ни на что. Если у вас есть стоимость ОФ на текущий момент, а следственно, вы можете посчитать платежи по налогу на имущество и анализ на перспективу вам не нужен, тогда - не нужно.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]