Re: Мост Победы новое фото
1WAL
17.05.2010 20:08
Разве мост Победы не у Войковской? Это мост у Панфилова (Волоколамка). Да, дома слева точно оттуда. А вот колонны у моста довольно интересные. (-)
Tassadar
17.05.2010 21:24
0 Re: Да, дома слева точно оттуда. А вот колонны у моста довольно интересные.
Petro
17.05.2010 21:38
Да, к стыду своему, ошибся, показалось, что слева, это дом 8/2 по Лен. шоссе. А оказалоь Волоколамское шоссе 15. Re: Да, дома слева точно оттуда. А вот колонны у моста довольно интересные.
1WAL
18.05.2010 14:21
По соощениям старожилов, на колоннах был выбит текст Гимна Советского Союза Re: Мост Победы новое фото
1WAL
18.05.2010 16:38
Снимок 1965-66 г.г. В то время 23 трамвай пересекал Волоколамку перед мостом и уходил на Царева, причем, по-моему без светофора (смутно помню - мелкий был). У кого-нибудь есть фотка этого моста с колоннами (до реконструкции 1969 г.) в лучшем качестве и фото трамвайного пересечения тех лет, выложите или дайте ссылочку, плз!!! Re: Мост Победы новое фото
Александр Шанин
18.05.2010 21:55
Фотография трамвайного поезда, пересекающего Волоколамское шоссе под углом (вид сзади примерно с того же места) есть у Кирсанова.
Мост с обелисками (это - не колонны) есть у меня только на архивной фотографии, могу отсканировать и выложить. Re: Мост Победы новое фото
1WAL
19.05.2010 14:43
Выложите, пожалуйста, или на почту киньте! По поводу фото у Кирсанова - читал в инете, но найти не смог :( Дайте направление, куда копать, плз. Re: Мост Победы новое фото
Александр Шанин
19.05.2010 21:43
Отсканировал. Снимок датирован 14 ноября 1959 года. Если присмотреться, видны провода трамвайной линии, пересекавшей Волоколамское шоссе.
Re: Мост Победы новое фото
1WAL
19.05.2010 22:17
Спасибо огромное! Теперь бы еще фото Кирсанова найти :) Re: Мост Победы новое фото
Александр Шанин
20.05.2010 20:59
Нужно просить его выложить эту фотографию. Этот форум он периодически читает. У него очень много интересных фотографий. Re: Мост Победы новое фото
Александр Шанин
21.05.2010 23:03
Сегодня Александр Иванович заезжал ко мне, и я попросил его выложить этот снимок на transphoto. Также у него есть другие уникальные снимки этого места, когда под путепроводом была временная однопутка.
Вот чего я так и не нашел - фото, когда временная однопутка была уложена на автомобильном путепроводе над Малым кольцом Московской Окружной ж.д. Тогда даже вырубили просеку для временной трамвайной линии, чтобы вернуться в створ Авиационной улицы. Re: Мост Победы новое фото
1wal
22.12.2010 12:03
Сайт transphoto пересмотрел, по-моему весь, но указанного фото не нашел :( Пришлите ссылку, пожалуйста, если она имеется. Может быть можно как-нибудь прислать фото на мой e-mail? Re: Мост Победы новое фото
warrior
22.12.2010 22:27
Re: Ваши первые воспоминания о поездке в трамвае? Где в первый раз прокатились? Были ли события в жизни, так или иначе связаные с трамваем?
warrior 24.05.2008 21:48 1963 или 1964. Отец везёт меня, 3-х или 4-хлетнего с улицы Горького, где мы живём, на Волоколамское шоссе, в гости к бабушке. Это одна из моих первых поездок в метро (но точно уже не первая!). Выходим на Соколе, садимся на 6-й трамвай - сцепку КМ+КП (или как там правильно назывался модернизировавнный прицеп к КМ?); отлично запомнилась старинная "морда" в три стекла, бугель и характерный завывающий звук, с которым всё это тронулось с места и стало набирать скорость. Назад возвращались тоже на трамвае, а вот на каком - совершенно уже не помню. Вот этот мой пост, написанный два с половиной года назад - именно про это место (бабушка, царство ей небесное, жила на Волоколамском шоссе, 13). И обелиски эти отлично помню, и ещё помню, как шли с отцом по путепроводу через МОЖД вдоль трамвайной однопутки, и я "доставал" его вопросами, как это так сделано, что трамваи ходят по одним и тем же рельсам в обе стороны и не сталкиваются. Re: Мост Победы новое фото
Александр Шанин
23.12.2010 19:32
Небольшое замечание: в 1963-64 годах в Краснопресненском депо еще не было вагонов КМ и давно уже не было вагонов КП. Поэтому Вы сели на Соколе в сцепку БФ+С или БФ+С+С, так как трехвагонные поезда в это время еще работали. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.12.10 19:33 пользователем Александр Шанин. Re: Мост Победы новое фото
warrior
24.12.2010 11:53
Очень может быть! Сами понимаете - воды с тех пор утекло много. В 3 - 4-летнем возрасте я в моделях трамваев не разбирался - но вот то, что описал выше, помню,как сегодня. Может, и правда БФ это был - не смею спорить! Но то, что вагонов в сцепке было только два, а не три (т.е. ""Водит мама два прицепа" - это не про тот трамвай, на котором мы ехали!) - это точно! Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.12.10 11:56 пользователем warrior. Re: Мост Победы новое фото
1wal
24.12.2010 20:52
В середине 60х - начале 70х очень часто ездил с родителями и без от красностуденческого проезда до ул. Панфилова (в 15-м доме жила моя бабушка). Тоже очень хорошо помню Бф и КМ, причем почему-то на 27-м маршруте ходили в основном БФы, а на 23м - КМ. И те, и другие с одним прицепом. Лакированное дерево завораживало. Кроме того, запомнился отличный обзор при открытых окнах и предупреждения вагоновожатых: - "из окон не высовываться", что мы, пацаны, чаще всего игнорировали. А завывали они действительно сильно, в квартире у бабушки на слышно было в любое время даже при закрытом окне. Re: Мост Победы новое фото
Александр Шанин
25.12.2010 22:04
В Пресне вагоны КМ работали совсем недолго и только на трех маршрутах: 6, 23 и 27. Причем, на 27 маршруте их действительно было очень мало, мне известны буквально только 2-3 фотографии, в основном, сделанные Кирсановым.
Работа поездов с двумя прицепами была прекращена в 1964 году - поезда БФ+С+С в Краснопресненском депо. Re: Мост Победы новое фото
Виталий Шамаров
26.12.2010 13:24
Не раньше 1965 года. Причём вторая половина года. Я учился во втором классе, жил в Тушине и трамваи с двумя прицепами помню. Причём с двумя прицепами трамваи были только на 6 маршруте, на 21 и 23 ходили с одним. Увы, не могу точно назвать модели вагонов. Re: Мост Победы новое фото
Александр Шанин
26.12.2010 22:38
Первые вагоны КМ поступили в Пресню из Кировского депо в марте 1967 года, они поступили на 23 маршрут: метро «Краснопресненская» - Михалково. А на 6 маршруте они начали работать с мая того же года, когда в Пресню пришла вторая партия вагонов КМ из депо им. Русакова (бывших Апаковских). Тогда же несколько вагонов попали и на 27 маршрут. Re: Мост Победы новое фото
warrior
03.01.2011 21:46
А вот это уже правда Мост Победы, каким он был в 1947 г. Фото из книги Сытина "Прошлое Москвы в названиях улиц" ("Московский рабочий", 1948 г.) На подписи к фотографии написано, что на ростральных колоннах имелись медальоны с портретами Ленина и Сталина.
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.01.11 21:48 пользователем warrior. Re: Мост Победы новое фото
Виталий Шамаров
04.01.2011 10:30
Я по малолетству не отличал "старые трамваи". Но точно помню вагон с бортовым номером 6 (!) на 6 маршруте и с двумя прицепными. Осень 1964, весна 1965 годов. Около бортового номера была по дуге подпись - Краснопресненское депо. Смотрю списки вагонов - выходит, такого не было? Re: Мост Победы новое фото
Александр Шанин
04.01.2011 21:20
Еще как был! Это - БФ, построенный на Коломенском заводе в 1927 году. Работал последовательно в Октябрьском, Щепетильниковском и Краснопресненском депо. Списан 24 сентября 1965 г. Re: Мост Победы новое фото
Виталий Шамаров
05.01.2011 10:52
Не прочитав эту фразу, был уверен, что в трамваях КМ я ездил много раз. Теперь же подозреваю, что мог не ездить вовсе. 6, 21, 23, 29 краснопресненские первой половины 1960-х придётся исключить. Остаются не знаю чьи А и 3 на Чистых Прудах, я про годы, когда там ходили старые трамваи с прицепом. 3, наверное, и тогда был апаковским - на маршрут начали поступать "Татры", а на А как-то очень быстро вагоны заменили на МТВ-82, и вроде это было как раз в 1967 году. Но была одна поездка на Тм 23 зимой 1969/70 годов от Михалковской ул. до м."Войковская", возможно, был КМ. 27 маршрут в тот момент в основном работал уже на "Т-3" с бортовыми номерами 8ХХ и 9ХХ. Re: Мост Победы новое фото
Александр Шанин
05.01.2011 22:30
Маршрут А обслуживался тогда сразу двумя депо: Кировское выпускало КМ+С, а Пресня - БФ+С. Маршрут 3 был Апаковским, на нем работали КМ+С. Re: Мост Победы новое фото
warrior
05.01.2011 23:26
Со мной получается та же история. То, что я по малолетству запомнил как "старинные трамваи" на Волоколамке - это, выходит, были БФ. В других районах Москвы, опять же по малолетству, я на трамваях вообще в те времена не ездил. А с начала 70-х, когда переехал с родителями в Чертаново, мне там уже помнятся только "Татры", да и на Волоколамке их уже тогда стало много. Re: Мост Победы новое фото
Виталий Шамаров
06.01.2011 00:23
Вагоны КМ (или БФ?) видел только на 49 маршруте. Трамвайная линия заканчивалась на кольце "Балаклавский проспект". Когда 49 продлили до ул.Красного Маяка, на маршруте видел октябрьские МТВ-82. "Татры" появились только в 1975 году. На Волоколаммском шоссе был в 1970-м, 28 - сплошь "Татры", на 6 - "Татр" немного, на 23 "Татр" не запомнил, 21 маршрут почему-то в памяти не отложился. В 1974 году в Краснопресненском депо уже были только "Татры". Re: Мост Победы новое фото
Александр Шанин
06.01.2011 19:38
На 49 маршруте работали поезда КМ+С из Кировского депо, вагонов БФ там никогда не было, в 1974 году как раз были списаны последкие поезда КМ+С в Краснопресненском депо. Re: Мост Победы новое фото
warrior
06.01.2011 21:27
На МТВ-82 я, точно, несколько раз в Чертаново прокатился. А вот когда линию дотянули до Янгеля - очень хорошо помню, как там их массово резали прямо на кольце на опушке лесопарка (про это у нас уже была тема года три тому назад). К этому времени по маршрутам в Чертанове ходили уже, по-моему, только "Татры". Re: Мост Победы новое фото
Виталий Шамаров
07.01.2011 08:35
Спасибо за ещё одну интересную историческую заметку! Я считал, что 49 маршрут обслуживало Октябрьское депо ещё в 1960-х. Тем более, что географически Октябрьское ближе к трассе маршрута. В итоге что-то уж больно много у меня получается маршрутов депо им.Кирова: А, 2, 9, 32, 37, 43, 45 (?), 49, 50. Где-то явно ошибаюсь, скорее всего, маршруты были хоть и в одно десятилетие, но в разные годы. Маршруты депо им. Кирова
Александр Зеленцов
07.01.2011 12:33
Ну вот например - на 1959 в Кирова были следующие маршруты: 2, 12 (вместе с Апак.), 37, 46 (с Рус.), 49, А (с Кр.Пр.). В 1969: 34, 36, 37, 49 (с Окт.). После этого оно успело до своего закрытия побывать на маршрутах: 2 (вместо 36), 36к (вместо 49), 50 (вместо 49, совм. с Баум.). Последние маршруты - 2, 34. Re: Мост Победы новое фото
Railwayman
07.01.2011 14:08
Могу сказать о том, что я помню с конца 1940-х годов. В районе Зацепы ходили: А - с моторными БФ и прицепными С, 38 - с моторными Ф и прицепными С, 48 - с моторными БФ и прицепными С (эти маршруты заканчивались на кругу вокруг Зацепского рынка); мимо по Садовому кольцу проходили Б и 33 с моторными КМ и прицепными С. Затем уложили линию по Дубининской улице с кольцом на Зацепской площади и там появились 3 и 10 с моторными КМ и прицепными С. Переход на МТВ-82 начался с 48-го маршрута. По малолетству не обращал внимание на депо приписки. Re: Маршруты депо им. Кирова
Виталий Шамаров
07.01.2011 15:19
Спасибо! 1959 год, конечно, даже смутно не помню. Но хоть разобрался, что 32 перепутал за давностью лет с 34 или 36 (1969 год, м."Семёновская"). Осталась неясность с 43-м (1969 - 1973) и 9 (1967). Про 9 на форуме когда-то написали, что и тогда это был маршрут депо им. Баумана. Но разве в депо им.Баумана были тогда трамваи с прицепами? Re: Маршруты депо им. Кирова
Александр Шанин
07.01.2011 19:01
Нет, на 9 маршруте тогда как раз работали поезда БФ+С из Краснопресненского депо. Re: Маршруты депо им. Кирова
Александр Кирсанов
08.01.2011 00:33
Ещё был и Кировский 9-й (вагоны КМ+С) - с октября 1963г. по трассе Зацепская площадь - Волхонка (так тогда называлась конечная станция Балаклавский проспект). Этот маршрут проработал около года и был закрыт, а с 5 июня 1965 открыли уже всем известный Бауманский 9-й, который, впрочем, в 1966 году на короткое время передавался Краснопресненскому и так же как Краснопресненская 9-ка пятидесятых годов (м.Сокол - Михалково) обслуживался вагонами БФ+С.
Что касается 32-го, то он, как и 45-й Кировским не был НИКОГДА. А вот 43-й - был, но всего несколько месяцев в 1963 или в 1964 году. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.01.11 00:38 пользователем Александр Кирсанов. Re: Маршруты депо им. Кирова
Впередсмотрящий
08.01.2011 00:51
А на каком вообще последнем м-те работали КМ (прицеп не важен)?, просто из детства у меня воспоминание, что видел их на м-те в р-не Комсомольской площади...Но это было около 74го года...(раньше б не запомнил)... Re: Маршруты депо им. Кирова
Виталий Шамаров
08.01.2011 01:15
В 1974 году КМ на Комсомольской площади и с пассажирами? Путаете год однозначно. Трамвайную сеть в 1973 разрезали, краснопресненские КМ не могли туда попасть. Последний маршрут? Я думаю, что 23. Заменены на Т-3 с бортовыми номерами 197Х. В номерах даже какая-то символика чувствуется. И, из личных и скорее всего неточных наблюдений, КМ в 1974 году пассажиров уже не возили. Дополнение: в 1973 году я вполне целенаправленно объездил всю трамвайную сеть, кроме краснопресненского анклава (до него очередь дошла позднее). Вагоны КМ или БФ видел разве что в депо, отставленные от пассажирской работы. Вот жёлобоочиститель мог и быть. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.01.11 01:19 пользователем Виталий Шамаров. Re: Маршруты депо им. Кирова
Александр Шанин
08.01.2011 19:38
В Кировском депо вагоны КМ работали до 1 ноября 1973 года, дольше всего на маршруте № 36. Последние вагоны КМ в Краснопресненском депо работали по маршруту № 6 до 21 февраля 1974 года (на маршруте № 23 до 1 ноября 1973 года).
Поэтому Вы видели на Комсомольской площади КМ+С из Кировского депо. Re: Маршруты депо им. Кирова
Впередсмотрящий
08.01.2011 22:45
Спасибо! Это один из ярких эпизодов детства, врезавшийся в память, угловатые тёмно-вишнёвые вагоны на Комсомольской, теперь хоть понятно откуда и м-т... Re: Маршруты депо им. Кирова
Виталий Шамаров
09.01.2011 01:29
Были и бело-голубые, но, по-моему, один состав и ещё в 1960-х. И ещё на участке от Комсомольской пл. до Сокольников наиболее часто видел грузовые трамваи, возили песок и щебень. Re: Маршруты депо им. Кирова
Александр Шанин
09.01.2011 14:55
Бело-голубой был один поезд из Кировского депо, выкрашенный так для уже упоминавшегося на форуме конкурса окраски тамвайных вагонов. В Сети есть его фотографии, но очень маленькие. где это снято?
1wal
10.01.2011 11:10
Где это снято? Никак не могу привязать к местности :(
http://ilia13.dubki.ru/forums/uploads/monthly_01_2011/post-1-1294362468.jpg Re: где это снято?
Александр Шанин
10.01.2011 17:49
Проще простого! Этот известный архивный снимок был сделан на кольце у станции метро "Войковская" в 1967 году (дату называю по памяти). Хорошо виден забор парка санатория им. Воровского, вдали видна пожарная каланча чугунолитейного завода им. Войкова. Re: Маршруты депо им. Кирова
Mike
10.01.2011 18:37
А кто его обслуживал? Интересует период работы БФ+С. Re: Маршруты депо им. Кирова
Александр Шанин
10.01.2011 19:43
Маршрут № 32 обслуживало депо им. Русакова и поезда БФ+С работали там очень долго, причем большинство вагонов БФ имели «маленькие» номера. Фары БФ и Км
warrior
11.01.2011 13:22
На снимке БФ на "Войковской" видны овальные фары. На трамвае-"киноактёре" в "Место встречи изменить нельзя" - точно такие же. Но там вроде бы был КМ. Такие фары исходно ставились на БФ и КМ, или это позднейший "новодел"? Если "новодел" - в какие годы их туда приделали? Re: Фары БФ и Км
Впередсмотрящий
11.01.2011 16:07
Да не фары это, поворотники 50ых годов...Делали их на СВАРЗе по моему... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.01.11 16:12 пользователем Дибуны. Re: Фары БФ и Км
Mike
11.01.2011 19:25
БФ без поворотников- Re: Маршруты депо им. Кирова
Сергей_Ф
13.01.2011 19:05
Вот, например : http://photofile.ru/photo/s__f_2000/1108364/122116985.jpg http://photofile.ru/photo/s__f_2000/96558864/122117057.jpg Re: Синие трамваи
Railwayman
13.01.2011 19:44
В конце 1940-х годов в районе Зацепы курсировали трамваи разных маршрутов (я уже писал об этом раньше), но все вагоны были красными, кроме вагонов 38-го маршрута, который были синими (именно синими, а не голубыми, как на снимках Комсомольской площади).
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]