ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Мост Победы новое фото
Petro  17.05.2010 18:47

На дружеском форуме выложили фото:

Re: Мост Победы новое фото
1WAL  17.05.2010 20:08

Разве мост Победы не у Войковской? Это мост у Панфилова (Волоколамка).

Re: Мост Победы новое фото
Puhlyishmel  17.05.2010 20:51

Поддерживаю - это путепровод на Волоколамке

Да, дома слева точно оттуда. А вот колонны у моста довольно интересные. (-)
Tassadar  17.05.2010 21:24

0

Re: Да, дома слева точно оттуда. А вот колонны у моста довольно интересные.
Petro  17.05.2010 21:38

Да, к стыду своему, ошибся, показалось, что слева, это дом 8/2 по Лен. шоссе. А оказалоь Волоколамское шоссе 15.

Re: Да, дома слева точно оттуда. А вот колонны у моста довольно интересные.
1WAL  18.05.2010 14:21

Цитата (Tassadar)
n/t

По соощениям старожилов, на колоннах был выбит текст Гимна Советского Союза

Re: Мост Победы новое фото
1WAL  18.05.2010 16:38

Цитата (Puhlyishmel)
это путепровод на Волоколамке

Снимок 1965-66 г.г. В то время 23 трамвай пересекал Волоколамку перед мостом и уходил на Царева, причем, по-моему без светофора (смутно помню - мелкий был). У кого-нибудь есть фотка этого моста с колоннами (до реконструкции 1969 г.) в лучшем качестве и фото трамвайного пересечения тех лет, выложите или дайте ссылочку, плз!!!

Re: Мост Победы новое фото
Александр Шанин  18.05.2010 21:55

Фотография трамвайного поезда, пересекающего Волоколамское шоссе под углом (вид сзади примерно с того же места) есть у Кирсанова.
Мост с обелисками (это - не колонны) есть у меня только на архивной фотографии, могу отсканировать и выложить.

Re: Мост Победы новое фото
1WAL  19.05.2010 14:43

Цитата (Александр Шанин)
Фотография трамвайного поезда, пересекающего Волоколамское шоссе под углом (вид сзади примерно с того же места) есть у Кирсанова.
Мост с обелисками (это - не колонны) есть у меня только на архивной фотографии, могу отсканировать и выложить.

Выложите, пожалуйста, или на почту киньте! По поводу фото у Кирсанова - читал в инете, но найти не смог :( Дайте направление, куда копать, плз.

Re: Мост Победы новое фото
Александр Шанин  19.05.2010 21:43

Отсканировал. Снимок датирован 14 ноября 1959 года. Если присмотреться, видны провода трамвайной линии, пересекавшей Волоколамское шоссе.

Re: Мост Победы новое фото
1WAL  19.05.2010 22:17

Цитата (Александр Шанин)
Отсканировал. Снимок датирован 14 ноября 1959 года. Если присмотреться, видны провода трамвайной линии, пересекавшей Волоколамское шоссе.

Спасибо огромное! Теперь бы еще фото Кирсанова найти :)

А ещё есть вот такая фотка
Tassadar  20.05.2010 11:47


Re: Мост Победы новое фото
Александр Шанин  20.05.2010 20:59

Цитата (1WAL)
Теперь бы еще фото Кирсанова найти :)
Нужно просить его выложить эту фотографию. Этот форум он периодически читает. У него очень много интересных фотографий.

Re: Мост Победы новое фото
Александр Шанин  21.05.2010 23:03

Сегодня Александр Иванович заезжал ко мне, и я попросил его выложить этот снимок на transphoto. Также у него есть другие уникальные снимки этого места, когда под путепроводом была временная однопутка.
Вот чего я так и не нашел - фото, когда временная однопутка была уложена на автомобильном путепроводе над Малым кольцом Московской Окружной ж.д. Тогда даже вырубили просеку для временной трамвайной линии, чтобы вернуться в створ Авиационной улицы.

Re: Мост Победы новое фото
1wal  22.12.2010 12:03

Сайт transphoto пересмотрел, по-моему весь, но указанного фото не нашел :( Пришлите ссылку, пожалуйста, если она имеется. Может быть можно как-нибудь прислать фото на мой e-mail?

Re: Мост Победы новое фото
warrior  22.12.2010 22:27

Re: Ваши первые воспоминания о поездке в трамвае? Где в первый раз прокатились? Были ли события в жизни, так или иначе связаные с трамваем?
warrior 24.05.2008 21:48


1963 или 1964. Отец везёт меня, 3-х или 4-хлетнего с улицы Горького, где мы живём, на Волоколамское шоссе, в гости к бабушке. Это одна из моих первых поездок в метро (но точно уже не первая!). Выходим на Соколе, садимся на 6-й трамвай - сцепку КМ+КП (или как там правильно назывался модернизировавнный прицеп к КМ?); отлично запомнилась старинная "морда" в три стекла, бугель и характерный завывающий звук, с которым всё это тронулось с места и стало набирать скорость. Назад возвращались тоже на трамвае, а вот на каком - совершенно уже не помню.

Вот этот мой пост, написанный два с половиной года назад - именно про это место (бабушка, царство ей небесное, жила на Волоколамском шоссе, 13). И обелиски эти отлично помню, и ещё помню, как шли с отцом по путепроводу через МОЖД вдоль трамвайной однопутки, и я "доставал" его вопросами, как это так сделано, что трамваи ходят по одним и тем же рельсам в обе стороны и не сталкиваются.

Re: Мост Победы новое фото
Александр Шанин  23.12.2010 19:32

Цитата (warrior)
1963 или 1964. Отец везёт меня, 3-х или 4-хлетнего с улицы Горького, где мы живём, на Волоколамское шоссе, в гости к бабушке. Это одна из моих первых поездок в метро (но точно уже не первая!). Выходим на Соколе, садимся на 6-й трамвай - сцепку КМ+КП (или как там правильно назывался модернизировавнный прицеп к КМ?); отлично запомнилась старинная "морда" в три стекла, бугель и характерный завывающий звук, с которым всё это тронулось с места и стало набирать скорость. Назад возвращались тоже на трамвае, а вот на каком - совершенно уже не помню.
Небольшое замечание: в 1963-64 годах в Краснопресненском депо еще не было вагонов КМ и давно уже не было вагонов КП. Поэтому Вы сели на Соколе в сцепку БФ+С или БФ+С+С, так как трехвагонные поезда в это время еще работали.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.12.10 19:33 пользователем Александр Шанин.

Re: Мост Победы новое фото
warrior  24.12.2010 11:53

Очень может быть! Сами понимаете - воды с тех пор утекло много. В 3 - 4-летнем возрасте я в моделях трамваев не разбирался - но вот то, что описал выше, помню,как сегодня. Может, и правда БФ это был - не смею спорить! Но то, что вагонов в сцепке было только два, а не три (т.е. ""Водит мама два прицепа" - это не про тот трамвай, на котором мы ехали!) - это точно!



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.12.10 11:56 пользователем warrior.

Re: Мост Победы новое фото
1wal  24.12.2010 20:52

В середине 60х - начале 70х очень часто ездил с родителями и без от красностуденческого проезда до ул. Панфилова (в 15-м доме жила моя бабушка). Тоже очень хорошо помню Бф и КМ, причем почему-то на 27-м маршруте ходили в основном БФы, а на 23м - КМ. И те, и другие с одним прицепом. Лакированное дерево завораживало. Кроме того, запомнился отличный обзор при открытых окнах и предупреждения вагоновожатых: - "из окон не высовываться", что мы, пацаны, чаще всего игнорировали. А завывали они действительно сильно, в квартире у бабушки на слышно было в любое время даже при закрытом окне.

Re: Мост Победы новое фото
Александр Шанин  25.12.2010 22:04

В Пресне вагоны КМ работали совсем недолго и только на трех маршрутах: 6, 23 и 27. Причем, на 27 маршруте их действительно было очень мало, мне известны буквально только 2-3 фотографии, в основном, сделанные Кирсановым.
Работа поездов с двумя прицепами была прекращена в 1964 году - поезда БФ+С+С в Краснопресненском депо.

Re: Мост Победы новое фото
Виталий Шамаров  26.12.2010 13:24

Цитата (Александр Шанин)
Работа поездов с двумя прицепами была прекращена в 1964 году - поезда БФ+С+С в Краснопресненском депо.
Не раньше 1965 года. Причём вторая половина года. Я учился во втором классе, жил в Тушине и трамваи с двумя прицепами помню. Причём с двумя прицепами трамваи были только на 6 маршруте, на 21 и 23 ходили с одним. Увы, не могу точно назвать модели вагонов.

Re: Мост Победы новое фото
Александр Шанин  26.12.2010 22:38

Первые вагоны КМ поступили в Пресню из Кировского депо в марте 1967 года, они поступили на 23 маршрут: метро «Краснопресненская» - Михалково. А на 6 маршруте они начали работать с мая того же года, когда в Пресню пришла вторая партия вагонов КМ из депо им. Русакова (бывших Апаковских). Тогда же несколько вагонов попали и на 27 маршрут.

Re: Мост Победы новое фото
warrior  03.01.2011 21:46

А вот это уже правда Мост Победы, каким он был в 1947 г. Фото из книги Сытина "Прошлое Москвы в названиях улиц" ("Московский рабочий", 1948 г.) На подписи к фотографии написано, что на ростральных колоннах имелись медальоны с портретами Ленина и Сталина.




Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.01.11 21:48 пользователем warrior.

Re: Мост Победы новое фото
Виталий Шамаров  04.01.2011 10:30

Цитата (Александр Шанин)
Первые вагоны КМ поступили в Пресню из Кировского депо в марте 1967 года, они поступили на 23 маршрут: метро «Краснопресненская» - Михалково.
Я по малолетству не отличал "старые трамваи". Но точно помню вагон с бортовым номером 6 (!) на 6 маршруте и с двумя прицепными. Осень 1964, весна 1965 годов. Около бортового номера была по дуге подпись - Краснопресненское депо. Смотрю списки вагонов - выходит, такого не было?

Re: Мост Победы новое фото
Александр Шанин  04.01.2011 21:20

Еще как был! Это - БФ, построенный на Коломенском заводе в 1927 году. Работал последовательно в Октябрьском, Щепетильниковском и Краснопресненском депо. Списан 24 сентября 1965 г.

Re: Мост Победы новое фото
Виталий Шамаров  05.01.2011 10:52

Цитата (Александр Шанин)
Первые вагоны КМ поступили в Пресню из Кировского депо в марте 1967 года
Не прочитав эту фразу, был уверен, что в трамваях КМ я ездил много раз. Теперь же подозреваю, что мог не ездить вовсе. 6, 21, 23, 29 краснопресненские первой половины 1960-х придётся исключить. Остаются не знаю чьи А и 3 на Чистых Прудах, я про годы, когда там ходили старые трамваи с прицепом. 3, наверное, и тогда был апаковским - на маршрут начали поступать "Татры", а на А как-то очень быстро вагоны заменили на МТВ-82, и вроде это было как раз в 1967 году.
Но была одна поездка на Тм 23 зимой 1969/70 годов от Михалковской ул. до м."Войковская", возможно, был КМ. 27 маршрут в тот момент в основном работал уже на "Т-3" с бортовыми номерами 8ХХ и 9ХХ.

Re: Мост Победы новое фото
Александр Шанин  05.01.2011 22:30

Маршрут А обслуживался тогда сразу двумя депо: Кировское выпускало КМ+С, а Пресня - БФ+С. Маршрут 3 был Апаковским, на нем работали КМ+С.

Re: Мост Победы новое фото
warrior  05.01.2011 23:26

Цитата (Виталий Шамаров)
Цитата (Александр Шанин)
Первые вагоны КМ поступили в Пресню из Кировского депо в марте 1967 года
Не прочитав эту фразу, был уверен, что в трамваях КМ я ездил много раз. Теперь же подозреваю, что мог не ездить вовсе. 6, 21, 23, 29 краснопресненские первой половины 1960-х придётся исключить.
Со мной получается та же история. То, что я по малолетству запомнил как "старинные трамваи" на Волоколамке - это, выходит, были БФ. В других районах Москвы, опять же по малолетству, я на трамваях вообще в те времена не ездил. А с начала 70-х, когда переехал с родителями в Чертаново, мне там уже помнятся только "Татры", да и на Волоколамке их уже тогда стало много.

Re: Мост Победы новое фото
Виталий Шамаров  06.01.2011 00:23

Цитата (warrior)
А с начала 70-х, когда переехал с родителями в Чертаново, мне там уже помнятся только "Татры", да и на Волоколамке их уже тогда стало много.
Вагоны КМ (или БФ?) видел только на 49 маршруте. Трамвайная линия заканчивалась на кольце "Балаклавский проспект". Когда 49 продлили до ул.Красного Маяка, на маршруте видел октябрьские МТВ-82. "Татры" появились только в 1975 году. На Волоколаммском шоссе был в 1970-м, 28 - сплошь "Татры", на 6 - "Татр" немного, на 23 "Татр" не запомнил, 21 маршрут почему-то в памяти не отложился. В 1974 году в Краснопресненском депо уже были только "Татры".

Re: Мост Победы новое фото
Александр Шанин  06.01.2011 19:38

На 49 маршруте работали поезда КМ+С из Кировского депо, вагонов БФ там никогда не было, в 1974 году как раз были списаны последкие поезда КМ+С в Краснопресненском депо.

Re: Мост Победы новое фото
warrior  06.01.2011 21:27

Цитата (Виталий Шамаров)
Трамвайная линия заканчивалась на кольце "Балаклавский проспект". Когда 49 продлили до ул.Красного Маяка, на маршруте видел октябрьские МТВ-82. "Татры" появились только в 1975 году.
На МТВ-82 я, точно, несколько раз в Чертаново прокатился. А вот когда линию дотянули до Янгеля - очень хорошо помню, как там их массово резали прямо на кольце на опушке лесопарка (про это у нас уже была тема года три тому назад). К этому времени по маршрутам в Чертанове ходили уже, по-моему, только "Татры".

Re: Мост Победы новое фото
Виталий Шамаров  07.01.2011 08:35

Цитата (Александр Шанин)
На 49 маршруте работали поезда КМ+С из Кировского депо
Спасибо за ещё одну интересную историческую заметку! Я считал, что 49 маршрут обслуживало Октябрьское депо ещё в 1960-х. Тем более, что географически Октябрьское ближе к трассе маршрута. В итоге что-то уж больно много у меня получается маршрутов депо им.Кирова: А, 2, 9, 32, 37, 43, 45 (?), 49, 50. Где-то явно ошибаюсь, скорее всего, маршруты были хоть и в одно десятилетие, но в разные годы.

Маршруты депо им. Кирова

Цитата (Виталий Шамаров)
В итоге что-то уж больно много у меня получается маршрутов депо им.Кирова: А, 2, 9, 32, 37, 43, 45 (?), 49, 50. Где-то явно ошибаюсь, скорее всего, маршруты были хоть и в одно десятилетие, но в разные годы.
Ну вот например - на 1959 в Кирова были следующие маршруты:
2, 12 (вместе с Апак.), 37, 46 (с Рус.), 49, А (с Кр.Пр.).

В 1969:
34, 36, 37, 49 (с Окт.).
После этого оно успело до своего закрытия побывать на маршрутах:
2 (вместо 36), 36к (вместо 49), 50 (вместо 49, совм. с Баум.).
Последние маршруты - 2, 34.

Re: Мост Победы новое фото
Railwayman  07.01.2011 14:08

Могу сказать о том, что я помню с конца 1940-х годов. В районе Зацепы ходили: А - с моторными БФ и прицепными С, 38 - с моторными Ф и прицепными С, 48 - с моторными БФ и прицепными С (эти маршруты заканчивались на кругу вокруг Зацепского рынка); мимо по Садовому кольцу проходили Б и 33 с моторными КМ и прицепными С. Затем уложили линию по Дубининской улице с кольцом на Зацепской площади и там появились 3 и 10 с моторными КМ и прицепными С. Переход на МТВ-82 начался с 48-го маршрута. По малолетству не обращал внимание на депо приписки.

Re: Маршруты депо им. Кирова
Виталий Шамаров  07.01.2011 15:19

Спасибо! 1959 год, конечно, даже смутно не помню. Но хоть разобрался, что 32 перепутал за давностью лет с 34 или 36 (1969 год, м."Семёновская"). Осталась неясность с 43-м (1969 - 1973) и 9 (1967). Про 9 на форуме когда-то написали, что и тогда это был маршрут депо им. Баумана. Но разве в депо им.Баумана были тогда трамваи с прицепами?

Re: Маршруты депо им. Кирова
Александр Шанин  07.01.2011 19:01

Нет, на 9 маршруте тогда как раз работали поезда БФ+С из Краснопресненского депо.

Re: Маршруты депо им. Кирова

Ещё был и Кировский 9-й (вагоны КМ+С) - с октября 1963г. по трассе Зацепская площадь - Волхонка (так тогда называлась конечная станция Балаклавский проспект). Этот маршрут проработал около года и был закрыт, а с 5 июня 1965 открыли уже всем известный Бауманский 9-й, который, впрочем, в 1966 году на короткое время передавался Краснопресненскому и так же как Краснопресненская 9-ка пятидесятых годов (м.Сокол - Михалково) обслуживался вагонами БФ+С.
Что касается 32-го, то он, как и 45-й Кировским не был НИКОГДА. А вот 43-й - был, но всего несколько месяцев в 1963 или в 1964 году.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.01.11 00:38 пользователем Александр Кирсанов.

Re: Маршруты депо им. Кирова
Впередсмотрящий  08.01.2011 00:51

А на каком вообще последнем м-те работали КМ (прицеп не важен)?, просто из детства у меня воспоминание, что видел их на м-те в р-не Комсомольской площади...Но это было около 74го года...(раньше б не запомнил)...

Re: Маршруты депо им. Кирова
Виталий Шамаров  08.01.2011 01:15

Цитата (Дибуны)
А на каком вообще последнем м-те работали КМ (прицеп не важен)?, просто из детства у меня воспоминание, что видел их на м-те в р-не Комсомольской площади...Но это было около 74го года...(раньше б не запомнил)...
В 1974 году КМ на Комсомольской площади и с пассажирами? Путаете год однозначно. Трамвайную сеть в 1973 разрезали, краснопресненские КМ не могли туда попасть.
Последний маршрут? Я думаю, что 23. Заменены на Т-3 с бортовыми номерами 197Х. В номерах даже какая-то символика чувствуется. И, из личных и скорее всего неточных наблюдений, КМ в 1974 году пассажиров уже не возили.
Дополнение: в 1973 году я вполне целенаправленно объездил всю трамвайную сеть, кроме краснопресненского анклава (до него очередь дошла позднее). Вагоны КМ или БФ видел разве что в депо, отставленные от пассажирской работы. Вот жёлобоочиститель мог и быть.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.01.11 01:19 пользователем Виталий Шамаров.

Re: Маршруты депо им. Кирова
Александр Шанин  08.01.2011 19:38

В Кировском депо вагоны КМ работали до 1 ноября 1973 года, дольше всего на маршруте № 36. Последние вагоны КМ в Краснопресненском депо работали по маршруту № 6 до 21 февраля 1974 года (на маршруте № 23 до 1 ноября 1973 года).
Поэтому Вы видели на Комсомольской площади КМ+С из Кировского депо.

Re: Маршруты депо им. Кирова
Впередсмотрящий  08.01.2011 22:45

Цитата (Александр Шанин)
Поэтому Вы видели на Комсомольской площади КМ+С из Кировского депо.
Спасибо! Это один из ярких эпизодов детства, врезавшийся в память, угловатые тёмно-вишнёвые вагоны на Комсомольской, теперь хоть понятно откуда и м-т...

Re: Маршруты депо им. Кирова
Виталий Шамаров  09.01.2011 01:29

Цитата (Дибуны)
угловатые тёмно-вишнёвые вагоны на Комсомольской
Были и бело-голубые, но, по-моему, один состав и ещё в 1960-х. И ещё на участке от Комсомольской пл. до Сокольников наиболее часто видел грузовые трамваи, возили песок и щебень.

Re: Маршруты депо им. Кирова
Александр Шанин  09.01.2011 14:55

Бело-голубой был один поезд из Кировского депо, выкрашенный так для уже упоминавшегося на форуме конкурса окраски тамвайных вагонов. В Сети есть его фотографии, но очень маленькие.

где это снято?
1wal  10.01.2011 11:10

Где это снято? Никак не могу привязать к местности :(

http://ilia13.dubki.ru/forums/uploads/monthly_01_2011/post-1-1294362468.jpg

Re: где это снято?
Александр Шанин  10.01.2011 17:49

Проще простого! Этот известный архивный снимок был сделан на кольце у станции метро "Войковская" в 1967 году (дату называю по памяти). Хорошо виден забор парка санатория им. Воровского, вдали видна пожарная каланча чугунолитейного завода им. Войкова.

Re: Маршруты депо им. Кирова
Mike  10.01.2011 18:37

Цитата (Александр Кирсанов)
Что касается 32-го, то он Кировским не был НИКОГДА.
А кто его обслуживал? Интересует период работы БФ+С.

Re: Маршруты депо им. Кирова
Александр Шанин  10.01.2011 19:43

Маршрут № 32 обслуживало депо им. Русакова и поезда БФ+С работали там очень долго, причем большинство вагонов БФ имели «маленькие» номера.

Фары БФ и Км
warrior  11.01.2011 13:22

На снимке БФ на "Войковской" видны овальные фары. На трамвае-"киноактёре" в "Место встречи изменить нельзя" - точно такие же. Но там вроде бы был КМ. Такие фары исходно ставились на БФ и КМ, или это позднейший "новодел"? Если "новодел" - в какие годы их туда приделали?

Re: Фары БФ и Км
Впередсмотрящий  11.01.2011 16:07

Цитата (warrior)
На снимке БФ на "Войковской" видны овальные фары....Если "новодел" - в какие годы их туда приделали?
Да не фары это, поворотники 50ых годов...Делали их на СВАРЗе по моему...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.01.11 16:12 пользователем Дибуны.

Re: Фары БФ и Км
Mike  11.01.2011 19:25

Цитата (Дибуны)
Да не фары это, поворотники 50ых годов...Делали их на СВАРЗе по моему...
БФ без поворотников-

Точнее, начала 60-х годов (0)
Александр Шанин  11.01.2011 21:57

0

Re: Маршруты депо им. Кирова
Сергей_Ф  13.01.2011 19:05

Цитата
Были и бело-голубые, но, по-моему, один состав и ещё в 1960-х.
Вот, например :
http://photofile.ru/photo/s__f_2000/1108364/122116985.jpg
http://photofile.ru/photo/s__f_2000/96558864/122117057.jpg

Re: Синие трамваи
Railwayman  13.01.2011 19:44

В конце 1940-х годов в районе Зацепы курсировали трамваи разных маршрутов (я уже писал об этом раньше), но все вагоны были красными, кроме вагонов 38-го маршрута, который были синими (именно синими, а не голубыми, как на снимках Комсомольской площади).

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]