Re: Мост Победы новое фото
Виталий Шамаров
26.12.2010 13:24
Не раньше 1965 года. Причём вторая половина года. Я учился во втором классе, жил в Тушине и трамваи с двумя прицепами помню. Причём с двумя прицепами трамваи были только на 6 маршруте, на 21 и 23 ходили с одним. Увы, не могу точно назвать модели вагонов. Re: Мост Победы новое фото
Александр Шанин
26.12.2010 22:38
Первые вагоны КМ поступили в Пресню из Кировского депо в марте 1967 года, они поступили на 23 маршрут: метро «Краснопресненская» - Михалково. А на 6 маршруте они начали работать с мая того же года, когда в Пресню пришла вторая партия вагонов КМ из депо им. Русакова (бывших Апаковских). Тогда же несколько вагонов попали и на 27 маршрут. Re: Мост Победы новое фото
warrior
03.01.2011 21:46
А вот это уже правда Мост Победы, каким он был в 1947 г. Фото из книги Сытина "Прошлое Москвы в названиях улиц" ("Московский рабочий", 1948 г.) На подписи к фотографии написано, что на ростральных колоннах имелись медальоны с портретами Ленина и Сталина.
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.01.11 21:48 пользователем warrior. Re: Мост Победы новое фото
Виталий Шамаров
04.01.2011 10:30
Я по малолетству не отличал "старые трамваи". Но точно помню вагон с бортовым номером 6 (!) на 6 маршруте и с двумя прицепными. Осень 1964, весна 1965 годов. Около бортового номера была по дуге подпись - Краснопресненское депо. Смотрю списки вагонов - выходит, такого не было? Re: Мост Победы новое фото
Александр Шанин
04.01.2011 21:20
Еще как был! Это - БФ, построенный на Коломенском заводе в 1927 году. Работал последовательно в Октябрьском, Щепетильниковском и Краснопресненском депо. Списан 24 сентября 1965 г. Re: Мост Победы новое фото
Виталий Шамаров
05.01.2011 10:52
Не прочитав эту фразу, был уверен, что в трамваях КМ я ездил много раз. Теперь же подозреваю, что мог не ездить вовсе. 6, 21, 23, 29 краснопресненские первой половины 1960-х придётся исключить. Остаются не знаю чьи А и 3 на Чистых Прудах, я про годы, когда там ходили старые трамваи с прицепом. 3, наверное, и тогда был апаковским - на маршрут начали поступать "Татры", а на А как-то очень быстро вагоны заменили на МТВ-82, и вроде это было как раз в 1967 году. Но была одна поездка на Тм 23 зимой 1969/70 годов от Михалковской ул. до м."Войковская", возможно, был КМ. 27 маршрут в тот момент в основном работал уже на "Т-3" с бортовыми номерами 8ХХ и 9ХХ. Re: Мост Победы новое фото
Александр Шанин
05.01.2011 22:30
Маршрут А обслуживался тогда сразу двумя депо: Кировское выпускало КМ+С, а Пресня - БФ+С. Маршрут 3 был Апаковским, на нем работали КМ+С. Re: Мост Победы новое фото
warrior
05.01.2011 23:26
Со мной получается та же история. То, что я по малолетству запомнил как "старинные трамваи" на Волоколамке - это, выходит, были БФ. В других районах Москвы, опять же по малолетству, я на трамваях вообще в те времена не ездил. А с начала 70-х, когда переехал с родителями в Чертаново, мне там уже помнятся только "Татры", да и на Волоколамке их уже тогда стало много. Re: Мост Победы новое фото
Виталий Шамаров
06.01.2011 00:23
Вагоны КМ (или БФ?) видел только на 49 маршруте. Трамвайная линия заканчивалась на кольце "Балаклавский проспект". Когда 49 продлили до ул.Красного Маяка, на маршруте видел октябрьские МТВ-82. "Татры" появились только в 1975 году. На Волоколаммском шоссе был в 1970-м, 28 - сплошь "Татры", на 6 - "Татр" немного, на 23 "Татр" не запомнил, 21 маршрут почему-то в памяти не отложился. В 1974 году в Краснопресненском депо уже были только "Татры". Re: Мост Победы новое фото
Александр Шанин
06.01.2011 19:38
На 49 маршруте работали поезда КМ+С из Кировского депо, вагонов БФ там никогда не было, в 1974 году как раз были списаны последкие поезда КМ+С в Краснопресненском депо. Re: Мост Победы новое фото
warrior
06.01.2011 21:27
На МТВ-82 я, точно, несколько раз в Чертаново прокатился. А вот когда линию дотянули до Янгеля - очень хорошо помню, как там их массово резали прямо на кольце на опушке лесопарка (про это у нас уже была тема года три тому назад). К этому времени по маршрутам в Чертанове ходили уже, по-моему, только "Татры". Re: Мост Победы новое фото
Виталий Шамаров
07.01.2011 08:35
Спасибо за ещё одну интересную историческую заметку! Я считал, что 49 маршрут обслуживало Октябрьское депо ещё в 1960-х. Тем более, что географически Октябрьское ближе к трассе маршрута. В итоге что-то уж больно много у меня получается маршрутов депо им.Кирова: А, 2, 9, 32, 37, 43, 45 (?), 49, 50. Где-то явно ошибаюсь, скорее всего, маршруты были хоть и в одно десятилетие, но в разные годы. Маршруты депо им. Кирова
Александр Зеленцов
07.01.2011 12:33
Ну вот например - на 1959 в Кирова были следующие маршруты: 2, 12 (вместе с Апак.), 37, 46 (с Рус.), 49, А (с Кр.Пр.). В 1969: 34, 36, 37, 49 (с Окт.). После этого оно успело до своего закрытия побывать на маршрутах: 2 (вместо 36), 36к (вместо 49), 50 (вместо 49, совм. с Баум.). Последние маршруты - 2, 34. Re: Мост Победы новое фото
Railwayman
07.01.2011 14:08
Могу сказать о том, что я помню с конца 1940-х годов. В районе Зацепы ходили: А - с моторными БФ и прицепными С, 38 - с моторными Ф и прицепными С, 48 - с моторными БФ и прицепными С (эти маршруты заканчивались на кругу вокруг Зацепского рынка); мимо по Садовому кольцу проходили Б и 33 с моторными КМ и прицепными С. Затем уложили линию по Дубининской улице с кольцом на Зацепской площади и там появились 3 и 10 с моторными КМ и прицепными С. Переход на МТВ-82 начался с 48-го маршрута. По малолетству не обращал внимание на депо приписки. Re: Маршруты депо им. Кирова
Виталий Шамаров
07.01.2011 15:19
Спасибо! 1959 год, конечно, даже смутно не помню. Но хоть разобрался, что 32 перепутал за давностью лет с 34 или 36 (1969 год, м."Семёновская"). Осталась неясность с 43-м (1969 - 1973) и 9 (1967). Про 9 на форуме когда-то написали, что и тогда это был маршрут депо им. Баумана. Но разве в депо им.Баумана были тогда трамваи с прицепами? Re: Маршруты депо им. Кирова
Александр Шанин
07.01.2011 19:01
Нет, на 9 маршруте тогда как раз работали поезда БФ+С из Краснопресненского депо. Re: Маршруты депо им. Кирова
Александр Кирсанов
08.01.2011 00:33
Ещё был и Кировский 9-й (вагоны КМ+С) - с октября 1963г. по трассе Зацепская площадь - Волхонка (так тогда называлась конечная станция Балаклавский проспект). Этот маршрут проработал около года и был закрыт, а с 5 июня 1965 открыли уже всем известный Бауманский 9-й, который, впрочем, в 1966 году на короткое время передавался Краснопресненскому и так же как Краснопресненская 9-ка пятидесятых годов (м.Сокол - Михалково) обслуживался вагонами БФ+С.
Что касается 32-го, то он, как и 45-й Кировским не был НИКОГДА. А вот 43-й - был, но всего несколько месяцев в 1963 или в 1964 году. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.01.11 00:38 пользователем Александр Кирсанов. Re: Маршруты депо им. Кирова
Впередсмотрящий
08.01.2011 00:51
А на каком вообще последнем м-те работали КМ (прицеп не важен)?, просто из детства у меня воспоминание, что видел их на м-те в р-не Комсомольской площади...Но это было около 74го года...(раньше б не запомнил)... Re: Маршруты депо им. Кирова
Виталий Шамаров
08.01.2011 01:15
В 1974 году КМ на Комсомольской площади и с пассажирами? Путаете год однозначно. Трамвайную сеть в 1973 разрезали, краснопресненские КМ не могли туда попасть. Последний маршрут? Я думаю, что 23. Заменены на Т-3 с бортовыми номерами 197Х. В номерах даже какая-то символика чувствуется. И, из личных и скорее всего неточных наблюдений, КМ в 1974 году пассажиров уже не возили. Дополнение: в 1973 году я вполне целенаправленно объездил всю трамвайную сеть, кроме краснопресненского анклава (до него очередь дошла позднее). Вагоны КМ или БФ видел разве что в депо, отставленные от пассажирской работы. Вот жёлобоочиститель мог и быть. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.01.11 01:19 пользователем Виталий Шамаров. Re: Маршруты депо им. Кирова
Александр Шанин
08.01.2011 19:38
В Кировском депо вагоны КМ работали до 1 ноября 1973 года, дольше всего на маршруте № 36. Последние вагоны КМ в Краснопресненском депо работали по маршруту № 6 до 21 февраля 1974 года (на маршруте № 23 до 1 ноября 1973 года).
Поэтому Вы видели на Комсомольской площади КМ+С из Кировского депо.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.004 seconds ]