ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
О нумерации троллейбусов ЗиУ-5 в Ленинграде
Andrey Kor  03.05.2010 17:47

Уважаемые участники форума! В этой теме предлагаю обсудить нумерацию троллейбусов ЗиУ-5 в Ленинграде.
Как известно до 1969 г. действовала другая система нумерации и у ленин-
градских машнн тогда были двух и трёхзначные номера. Этого я ничего не
помню, а номера троллейбусов начал записывать в 1973 г, т.е в то время, когда уже вовсю использовалась система нумерации аналогич-
ная трамвайной, которая в свою очередь начала внедряться в 1982 г.
Было сразу понятно, что первая цифра бортового номера обозначала парк,
вторая указывала на тип машины. Например, для МТБ-82 выделен "0" и во
втором парке, насколько помню, наименьший номер на тот момент у этих машин являлся 2036, а наибольший 2100 и таким образом это самая послед-
няя машина данного типа в парке № 2.
Для бортовых номеров ЗиУ-5 выделены вторые цифры "!", "2", "3". Итак,
по моим наблюдениям ленинградские ЗиУ-5 имели следющую нумерацию:

ЗиУ-5 (5Г)
1101 - 1184
1351 - 1356
2101 - 2181
2351 - 2356
3101 - 3284

ЗиУ-5Д
1185 - 1190
1193 - 1194
1196 - 1200 (все чётные)
1201 - 1212
1214 - 1240 (все чётные)
1253 - 1283 (все нечётные)
1285 - 1289
1291 - 1306
2182 - 2203
2205 - 2245 (все нечётные)
2246 - 2254
2256 - 2284 (все чётные)
2286 - 2290
2291 - 2305 (все нечётные)
2307 - 2327
3285 - 3318
3320 - 3324
3326 - 3352 (все чётные)
?3354 - 3361
?4101 - 4253

Учебные машины: 1104, 1107, 2112, 2125, 2149, 3176, 3250, 4178, 4188
Как видно сложнее обстоит дело с ЗмУ-5Д, наверное действительно сущест-
вовали пропуски, что объясняется передачами машин из парка в парк, осо-
бенно для четвёртого. В парке № 1 пропуск с 1241 по 1252 (да так и пи-
сали в "Ленинградских магистралях" по случаю 10-летия парка № 4, что он
поначалу не имел собственных номеров и поэтому их одолжил у 1-го парка)
Также неясно с нумерацией машин 1351 - 1356 и 2351 - 2356. Но это не
ЗиУ-5Д точно! Таким образом, последними машинами ЗиУ-5, как базовой мо-
дели, так и собственно ЗиУ-5Д, в парках № 1 и 2 надо считать машины со-
ответственно 1306, 2327. Как я понял, в парк № 4 из других парков пере-
давались машины в том числе и не самые новые. Так, в этом парке работа-
ла машина 4236 ЗиК-5Г и нам с отцом в своё время удалось на ней прое-
хаться по маршруту № 8. Еще ине известны ЗиУ-5Г под номерами 1184, 2180.
ИЗ конструктивных особенностей ЗиУ-5 хотел бы отметить издаваемый звук
при их движении и это по всей видимости зависит от редуктора. На ЗиУ-5
первых выпусков, в том числе и на ЗиУ-5Г применяется червячная передача
и когда эти машины были новыми, или капитально отремонтированными, звух
у них при движении был какой то тонкий, жалобный. У ЗиУ-5Д уже применя-
лась коническая передача и звук от них быд совершенно другой мягче и ти
ше. А между прочим, встречались ЗиУ-5 первых выпусков со "скрипучим" звуком (не знаю редуктор это или что-то ещё) и речь идёт совсем не об неполадках. Такие машины появлялись и в регулярной эксплуатации в пар-
ках и после заводского ремонта.

Re: О нумерации троллейбусов ЗиУ-5 в Ленинграде
М.Константин  05.05.2010 22:48

Цитата (Andrey Kor)

Было сразу понятно, что первая цифра бортового номера обозначала парк,
вторая указывала на тип машины. Например, для МТБ-82 выделен "0" и во
втором парке, насколько помню, наименьший номер на тот момент у этих машин являлся 2036, а наибольший 2100 и таким образом это самая послед-
няя машина данного типа в парке № 2.
Для бортовых номеров ЗиУ-5 выделены вторые цифры "!", "2", "3". Итак,
по моим наблюдениям ленинградские ЗиУ-5 имели следющую нумерацию:

На сколько я знаю вторая цифра в номере это номер колонны к которой приписан тролейбус, а не его тип

Re: О нумерации троллейбусов ЗиУ-5 в Ленинграде
Сергей Бармин  12.06.2010 23:11

В 1972 году в троллейбусный парк №4 были переданы в большом количестве троллейбусы модели ЗиУ-5Д из других парков, преимущественно из тех, что поновей. А также небольшое число троллейбусов модели ЗиУ-5Г. Всё, что приходило в тот год с завода, направлялось исключительно в четвёртый парк. Учебными машинами были: 4129; 4146; 4178; 4188; 4200.
4101-4200: троллейбусы из других парков.
4201-4229: ЗиУ-5Д, пришедшие с завода в 1972 году.
4230-4253: троллейбусы из других парков.

Re: О нумерации троллейбусов ЗиУ-5 в Ленинграде
Николай Веремей  22.06.2010 02:37

Нет, номер колонны (для троллейбусов ) - это только СТТП и 6-й парк после 1988-1989 гг.

На самом деле, вторая цифра - это тип (в советские времена).

Меня вот что больше всего волнует - это перенумерации. Откуда взялись ЗиУ-5Г 1207, 1277, 1287, 1300 в конце 1983 - начале 1984 г.? Кем они были раньше?

Почему 3172, стоявший годами возле метро Ломоносовская, ЗиУ-5Г, но в то же время 3251, также годами ржавевший в трамвайном парке им. Коняшина, ЗиУ-5 ?

И т.д. Ответам на вопросы в буквальном смысле цены нет!

Re: О нумерации троллейбусов ЗиУ-5 в Ленинграде
Andrey Kor  03.09.2010 17:44

Спасибо всем откликнувшимся на тему.
Да очевидно перестановки в нумерации в парках происходили и могу подтвердить номера машин ЗиУ-5Д оказывались у ЗиУ-5 первых выпусков. Так,в начаде 1980-ыхгодов видел машины 1277, 1289, 1306 и звук при движении у них был как у ЗиУ-5 ранних модификаций... И окрашены они были традиционно: с крыши до нижней кромки окон белые и дальше от окон до самого низа синие.
По моим наблюдениям часть машин ЗиУ-5 первых выпусков подверглась модернизации (при прохождении заводских ремонтов) и переделана в ЗиУ-5Д, т.еу них звух при лвижении стал уже не как от ЗиУ-5 ранних. И кузова насколько помню оставались старые. Назову три машины и это 1137, 1145, 1162. Может быть я ошибаюсь?
В тоже время в 1978 г. встречались две машины и как я думаю они являллись изначально ЗиУ-5Д, но им видимо после заводского ремонта присвоили номера списанных машин первых выпусков. Я говорю о машинах 2155 и 2179. Машина 2179, как помню, была закреплена на "шестёрке" и имела традиционную бело-синию окраску и по логике это первоначально
ЗиУ-5Г, как и машина с соседним номером 2180, то есть сзади должен
быть марщрутоуказатель в виде "скворечника". В 1978г. машина 2179 выгля
дела совершенно по другому, свежевыкрашенной и видно было, что совсем
недавно прошла заводской ремонт и окраска именно как у ЗиУ-5Д бело-
красная с преобладанием белого. Что касается 2155, то исходная машина
также имела бело-синию окраску и закреплена была на м-те № 31. В 1978 г
машина под № 2155 имела белую с синей полосой внизу окраску и выгляде-
ла не свежей, очевидно прошла ремонт значительно раньше

Re: О нумерации троллейбусов ЗиУ-5 в Ленинграде
Николай Веремей  02.06.2011 03:19

Andrey Kor,
не помните ли, у машин 1137, 1145, 1162 после переделки менялись колеса (как у ЗиУ-5Д) или оставались прежние?

Re: О нумерации троллейбусов ЗиУ-5 в Ленинграде
Andrey Kor  02.06.2011 15:43

На счёт колёс у этих конкретных машин точно не помню, но когда смотрел старые фотографии, да м сам видя воочию у меня сложилось впечатление, что у ЗиУ-5 первых выпусков колёса спереди более уплотнены вглубь ниши...
Продолжая тему о троллейбусах ЗиУ-5 хотелось бы сказать об отличиях в планировке салона у разных модификаций этой модели. К примеру, на всех выпущенных ЗиУ-5Д отсутствовало полуторное сиденье за передней дверью. Это сиденье отделяла небольшая перегородка или планка и его положение было по направлению к движению. Аналогичное сиденье располагалось на передней площадке с левой стороны. Также полуторное сиденье за передней дверью отсутствовало у части ЗиУ-5Г и в качестве примера могу назвать машины ленинградские 1184, 2180. Но ведь во 2-ом троллейбусном парке машина 2180 ЗиУ-5Г была не одна и насколько знаю ЗиУ-5Г там было порядка тридцати штук. Вот, например, машина 2177 по логике должна быть ЗиУ-5Г и хорошо помню, что полуторное сиденье за передней дверью у неё имелось! И сам как-то раз ехал и сидел на нём именно в этой машине.

Re: О нумерации троллейбусов ЗиУ-5 в Ленинграде
Andrey Kor  03.06.2011 15:57

Решил дальше продолжить тему и поднять вопрос о заводских табличках.Самые известные модификации ЗиУ-5 имели обозначение ЗиУ-5Г и ЗиУ-5Д и у кабины
на заводских табличках чётко указывалась модель. ЗиУ-5Д это как надо по-
нимать глубокая модернизация базовой модели ЗиУ-5, ведь на ходу ЗиУ-5Д
заметно отличался в лучшую сторону по сравнению с машинами ЗиУ-5 первых
выпусков. И даже ЗиУ-5Г(а их никак не отнесёшь к машинам первых выпусков)
тоже были лучше чем просто ЗиУ-5.
Но в том то и дело, наверняка, серийных ЗиУ-5 как таковых не было, а были
ЗиУ-5А и ЗиУ-5Б, аналогично ЗиУ-9, но в случае с ЗиУ-5 на заводских табли-
чках буква в названии почему то не проставлялась. Где то было написано о варианте машины ЗиУ-5В, у которой проводили испытания с кузовом на самом
заводе в Энгельсе.
И как пример привожу с ленинградской машиной 2130. В 1973 г. в конце лета ехав на этой машине по маршруту № 23 взглянули на её заводскую табличку и там просто было написано ЗиУ-5 и никакой буквы в названии модели.

Re: О нумерации троллейбусов ЗиУ-5 в Ленинграде
Николай Веремей  18.02.2013 02:01

Вот здесь: (фото) опубликована фотография троллейбусного парка 1 из книги (датирована 1981 г.). На заднем плане видны два ЗиУ-5, явно служебные. Один я помню: А-04. А кто мог бы быть другой?

Re: О нумерации троллейбусов ЗиУ-5 в Ленинграде
Andrey Kor  18.02.2013 17:11

Может быть, то о чём хочу рассказать из разряда занимательного. Я уже писал в другой теме "Новости подвижного состава:Троллейбусы-2", что в Ленинграде в своё время на отдельных маршрутах взамен выбывших ЗиУ-5 появлялись новые ЗиУ-9 со схожими третьими и четвёртыми цифрами парковых номеров.
Ещё в начале 1970-ых годов на маршруте № 12 работал ЗиУ-5 с 2101. А к 1975 году эту машину перевели на "четвёрку", а уже осенью 1976 года на этом же маршруте ходил новый ЗиУ-682В 2501 и ЗиУ-5 2101 сразу исчез... .
Ещё два примера. В 1973 году по 23-ему маршруту курсировал ЗиУ-5 2157. В 1975 году его перевели на более второстепенный 13-ый маршрут, зато на 23-ем в том же году появился новый ЗиУ-682Б 2457! Хотя 2457 недолго проработал на 23-ем и его через какое-то время закрепили на "четвёрке". На маршруте № 31 в своё время ходил закреплённым ЗиУ-5 2169. Не удалось до конца проследить за этой машиной, зато точно знаю что осенью 1979 года на 31-ом стал работать новый ЗиУ-682В 2569 цельно охренный!
Всё то о чем я рассказал наверное случайные совпадения и на эти воспоминания навеял факт появления в городе машины ВМЗ-62151 под парковым номером 1150, ведь под этим номером когда-то ходил на "тройке" ЗиУ-5... Но видимо надо иметь ввиду,
что нынешний троллейбусный парк № 1 (бывший № 4) совсем другой по структуре, он
вобрал в себя два парка и потому те совпадения о которых рассказано выше вряд ли
сейчас возможны.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.02.13 17:18 пользователем Andrey Kor.

Re: О нумерации троллейбусов ЗиУ-5 в Ленинграде
Andrey Kor  18.02.2013 20:55

В предыдущем сообщении хотел написать ещё о том сколько служили лет ЗиУ-5 в нашем
городе, но тогда сообщение получилось бы слишком большим и поэтому решил сделать два сообщения.
В этой теме уже писалось, что куда то исчезали ЗиУ-5Д и их номера оставались у ЗиУ-5 более ранних выпусков. Такое наблюдалось в отношении машин 1-го парка. А казалось бы ЗиУ-5Д более современная модификация и ей служить и служить...
Где-то у меня записано, что первые серийные ЗиУ-5 появились в Ленинграде в 1962 году и списание их на замену началось в 1975-ом. По моим наблюдениям часть ЗиУ-5 служили по семнадцать лет при установленном сроке службы в 14 лет. В качестве примера могу привести машину 1142. Как удалось установить это машина 1964 года выпуска и нам на ней удалось проехаться осенью 1977 года по маршруту № 23 и она нам не показалась в целом дряхлой и более того весной 1980 года наблюдалась ещё на линии! В 1978-1979 гг на линии наблюдались машины 1132, 1146, 1147, 1148,1149. Машины 1146-1149, как я понимаю, тоже 1964 года выпуска, но впечатление от них в памяти осталось не такое как от машины 1142.
По моему некоторые ЗиУ-5 проходили заводской ремонт, хотя срок службы истекал. В
качестве примера могу привести машину 1153. Весной 1978 года она прошла ремонт с
заменой бортового редуктора (с классическим звуком при движении) и имела бело-светло-зелёную окраску (белый цвет от верха крыши до нижней кромки окон и
светло-зелёный цвет от нижней кромки окон до низу). Машина работала на м-те 23, правда не знаю на каком маршруте раньше была, так как обычно на 23-ий маршрут
обычно попадали машины обычно с 15-го маршрута, обслуживаемого 1-ым парком. А осенью того же года машина стала такая как-будто никакого ремонта не было... Хотя
через пару лет опять удалось проехать на ней и бы ехала вроде ничего. Она стала традиционной с бело-синей окраской и звук при движении "скрипучий". Если принять во внимание, что ЗиУ-5 1153 1965 года выпуска и значит в 1979 году должен был быть списан, то зачем ремонтировать, тем более в Ленинград в конце 1970-ых годов поступало всё больше новых троллейбусов?

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.006 seconds ]