ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Со стекол транспорта снимут всю рекламу.
Passazhir  25.03.2010 09:38

Предложение Комитета по транспорту Санкт-Петербурга


Смольный предложил официальным пассажирским перевозчикам демонтировать рекламу с боковых и задних стёкол автобусов, троллейбусов и трамваев. Чиновники ссылаются на жалобы пассажиров, которым полупрозрачная плёнка мешает ориентироваться в пространстве. Руководителей транспортных компаний это решение привело в недоумение. Операторы транзитной рекламы уже подсчитывают убытки: рынок может потерять более половины своего объёма.

В распоряжение «Фонтанки» попала копия письма, подписанного заместителем председателя комитета по транспорту Станиславом Поповым и адресованного восьми крупнейшим пассажирским перевозчикам (из них два являются ГУПами, остальные шесть — частными компаниями). В нём руководителям предприятий предложено самим определить сроки демонтажа рекламы со стёкол, а заодно определить, сколько единиц подвижного состава те готовы выделить под украшение в честь праздника Победы.

Письмо стало следствием совещания, прошедшего в комтрансе 16 марта с участием представителей комитета по печати, ГУП «ГЦРР» и шести перевозчиков. По ходу мероприятия первый заместитель главы комитета по транспорту Дмитрий Знаменский рассказал о многочисленных обращениях пассажиров, которых не устраивает плохая видимость из окон маршруток и социального транспорта. Впрочем, сами перевозчики комментируют нововведения осторожно, напирая на то, что не очень понимают, чего именно хотят от них чиновники.

«Я был на этом совещании, но так и не понял мотивов комитета. Причём я пытался задать им вопросы, что и когда нам нужно делать (и, главное, зачем), но внятных ответов также не получил. Идея убрать рекламу тем более удивительна, что мы, в отличие от ГУПов, не используем непрозрачные ламинаты и не даём заляпать наш транспорт», - говорит заместитель директора по общим вопросам ОАО «Третий парк» Александр Хазов.

Пресс-секретарь ГУП «Горэлектротранс» Татьяна Брындина пояснила, что комментировать нововведения чиновников пока рано, так как никакого решения, по сути, ещё не принято. И добавила, что для праздничного украшения предприятие готово предоставить хоть все имеющиеся трамваи и троллейбусы.

Впрочем, в комитете по транспорту утверждают, что идея очистить окна петербургских автобусов и троллейбусов от рекламы родилась не у них. «Вся работа по регламентированию размещения рекламы проводится и в дальнейшим будет проводится комитетом по печати и его подведомственным учреждением ГУП «Городской центр размещения рекламы». Государственные перевозчики вообще могут заключать договоры только при посредничестве ГЦРР. Частники размещают рекламу сами, но мы не можем и не собираемся от них что-либо требовать. Просто есть такая проблема, есть многочисленные жалобы от граждан и мы не могли на это не отреагировать», - подчеркнула пресс-секретарь комитета Ольга Рендино.

Обвал наполовину

На рекламном оформлении подвижного состава перевозчики могут неплохо заработать. Месячная аренда рекламной площади на бортах составляет 5-10 тыс. рублей (в зависимости от вместимости машины). Сама процедура оклейки большого автобуса, троллейбуса или трамвая стоит около 30 тыс. рублей, машин малой и средней вместимости — порядка 20 тысяч. При этом конструкция наиболее часто встречающихся в нашем городе автобусов Scania и МАЗ-103 просто не приспособлена для размещения рекламы без затрагивания стёкол, ведь окна занимают более половины площади бортов. Тем более, что в слякотную погоду вся нижняя часть автобуса становится по понятным причинам грязно-серой.

Как правило, поиском рекламодателей перевозчики сами не занимаются. Исключение — ООО «ПТК», продающее рекламу без посредников. Остальные пользуются услугами рекламных агентств. Операторы транзитной рекламы от идеи чиновников, разумеется, не в восторге.

«Дело в том, что больше половины размещений в городе — это часть федеральных программ. Никто не будет рисовать для Петербурга отдельные макеты. А значит рынок совершенно точно потеряет более половины своего объёма, который сейчас составляет порядка 200-215 миллионов рублей», - считает генеральный директор «Первой медиакомпании» Виктор Машенджинов.

Часть экспертов полагают, что потери могут быть даже больше. Ещё и потому, что оклейка только бортов (без стёкол) стоит в два раза меньше, чем транспортного средства целиком. Месячная арендная ставка за место на «корме» автобуса сегодня обойдётся всего в 4300 рублей.

Кроме того, договоры на размещение транзитной рекламы крайне редко заключаются на месяц. Как правило, они долгосрочные. Некоторые рассчитаны на 3-6 месяцев. И досрочное расторжение таких контрактов может привести к штрафным санкциям по отношению к рекламным агентствам и перевозчикам. И если даже такой нормы в документе нет, придётся возвращать уже полученные деньги.

Следует отметить, что ст.2 федерального закона «О рекламе» запрещает ограничивать видимость участников дорожного движения, но прямо не запрещает наносить рекламу на стекла. Перфорированная пленка, которой заклеены стекла автобусов в Петербурге, не ограничивает видимость, поскольку является прозрачной. «Кроме того, даже такой плёнкой мы заклеиваем не более 20% площади окон. Это своего рода добровольное ограничение, потому что единых правил размещения транзитной рекламы, где чётко говорилось бы, что можно делать, а что — нельзя, до сих пор нет», - подчёркивает Виктор Машенджинов.

Справка
Крупнейшим игроком (51%) на петербургском рынке транзитной рекламы является агентство «062-Реклама», которое сотрудничает на основе эксклюзивных договоров с основными коммерческими операторами пассажирских перевозок – «Третий парк» и «Питеравто». Транспортная сеть насчитывает более 4 тыс. автобусов.
Второй крупнейший игрок (35%) - «Первая медиакомпаниия», которая в конце 2008 года объявила об альянсе с оператором наружной рекламы Gallery. Все продажи осуществляются Gallery Service, а ПМК занимается обслуживанием рекламных поверхностей на муниципальном транспорте на основе договоров с «Пассажиравтотрансом» и «Горэлектротрансом» - это около 3200 автобусов, троллейбусов и трамваев.

Павел Гинёв,
Фонтанка.ру


http://www.fontanka.ru/2010/03/24/115/

Re: Со стекол транспорта снимут всю рекламу.
Борщевский  25.03.2010 10:05

Цитата (Passazhir)
«...Идея убрать рекламу тем более удивительна, что мы, в отличие от ГУПов, не используем непрозрачные ламинаты и не даём заляпать наш транспорт», - говорит заместитель директора по общим вопросам ОАО «Третий парк» Александр Хазов.

Врет чтото этот заместитель...
У ТП есть куча ютонгов с окнами в дырочку. Неприятно ездить когда окно закрыто рекламой.
Поскорее бы убрали. Правда если учесть что сроков никто не определил - в ближайшее время это не произойдет)

С каких это пор МАЗ-103 и Scania стали самыми массовыми автобусами Питера? (-)
D.I.G.G.E.R.  25.03.2010 12:36

0

Давно пора было запретить, а то им волю дай, они и лобовое заклеят, пусть эту свою рекламу на крышу клеят, если бортов мало (-) (-)

0

Re: Со стекол транспорта снимут всю рекламу.
ЖСпб  25.03.2010 16:07

Отмена обязательного нанесения госномера на задней стенке -явное лобби рекламистов .
Если транспортники решили зарабатывать на рекламе ,то можно и вообще пассажиров не возить . Уже были такие газели-рекламоносители ,заменить их автобусами и пусть катаются по городу ,рынок рекламы неизмеримо вырастет на радость бывшему шефу Кадырову

Re: Со стекол транспорта снимут всю рекламу.
Алексей Евгенич  25.03.2010 16:26

Давно пора это безобразие устранить. Что им, мало бортов чтоли?
Позавчера ехал в ЛВС по 25-у м-ту, сел на единственное свободное место сзади, а там как в подводной лодке... Не удержался, выразился в слух что "кошмар изза этой рекламы", а кондукторша услышала и говорит ее тоже это задолбало и пассажиры постоянно жалуются.
Хоть и дырочки, но при проезде Камчатской я прыгал и так и эдак чтобы попытаться увидеть, не едет ли случайно троллейбус. Не видно ни черта из этих дырочек...

Неужели для рекламы мало бортов?

Re: Со стекол транспорта снимут всю рекламу.
Passazhir  25.03.2010 19:05

Это надо было не предлагать г-ну Попову, а обязать перевозчиков рекламу снять. Это настолько убого смотрится не то что изнутри, но и снаружи. Не знаю каким место можно было думать наклеивая рекламу на стекла. Через подобную перфорацию не только не видно местонахождение ТС, так еще и при попытке пристольного смотрения просто начинают болеть глаза. Если же все таки рекламу снимут это будет, пожалуй, единственное полезное, что сделает Смольный для петербужцев за прошедшие годы. Только уже будет проблема, как эти наклейки отскрести от окон, чтобы не осталось ни огрызков и налипшего мусора от оных.

Тут сборище ворчливых бабок чтоли?

В Европе то никто не был что-ли?
Посмотрите на СТТС хотя бы тогда, уж буржуи то не пропустят момента свои права покачать. На дырки то не смотрите - смотрите наружу - все видно, а в движении и подавно.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.03.10 22:55 пользователем Лученецкий Ярослав.

Сомневаюсь, что в Европе бывает наклеена такая же сеточка из-за которой глаза начинает раздражать при движении и полностью заклеенные на задних стёклах маршрутники (-)
Бараш Алексей  26.03.2010 01:16

Цитата (Лученецкий Ярослав)
Re: Тут сборище ворчливых бабок чтоли?

Нет, Ярик. Эта реклама действительно задолбала. Некрасиво и неудобно (-)
Олег Бодня  27.03.2010 03:13

Цитата (Лученецкий Ярослав)
Тут сборище ворчливых бабок чтоли?

Re: Нет, Ярик. Эта реклама действительно задолбала. Некрасиво и неудобно
hidalgo  27.03.2010 03:27

Когда такая сеточка у нас только появилась, то сквозь неё ещё можно было вполне нормально смотреть на окружающий мир. Но то, что стало появляться сейчас - ни в какие ворота не лезет! Просто заворачивают автобус как в бумажный кулёк, уже почти совсем без дырочек. Экономят изготовители рекламы, наверно... :) Как всегда у нас ни в чём меры не знают: посади свинью за стол - она и ноги на стол! :)
Давно пора дать по рукам таким бизнесменам от рекламы!
В Париже, по-моему, на боковинах автобусов выделено специальное место ПОД окнами для рекламы виде таких рамок. И рекламодатели вынуждены укладываться в отведённое им пространство!

Давно пора. А то в Скании нижние полметра окна заклеены, тем, кто снизу сидит, ничего не видно, как в бункере (-) (-)
Льготник  27.03.2010 13:04

0

Реклама пусть будет, но только над и под окнами.На окнах не должно быть ни какой рекламы, так как ничего не видно даже через сеточку.На дверях тоже не должно быть рекламы. (-)
Михаил К  27.03.2010 13:40

0

Зачем тогда автобусы со стеклами делать, надо закупить катафалок железных. (-)
каб78  27.03.2010 23:03

...

Re: Тут сборище ворчливых бабок чтоли?
Passazhir  28.03.2010 00:30

Цитата (Лученецкий Ярослав)
В Европе то никто не был что-ли?
Посмотрите на СТТС хотя бы тогда, уж буржуи то не пропустят момента свои права покачать. На дырки то не смотрите - смотрите наружу - все видно, а в движении и подавно.

На самом деле Ярослав вызывает сомнение Ваш ответ. Одно из двух - либо Вы в Европе не были, либо Вы в нашем транспорте не ездите. В том же самом Париже подобного просто нет (по рассказам друга, 1.5 года назад), реклама если есть то до окон и все. А в нашем же случае наклеено все. Только, что приехал на 26, который наполовину расклеен, причем не в сеточку, а сплошняком. Присоединяюсь к варианту каб78 ... Зачем тогда тратится на покупку машин, если свое барахло можно сделать без окон, типо технического кунга на базе, допустим, ЗИЛа, где ни окон нет ни двери как таковой. Сплошную стену сделать и с рекламой наружу, смысл в окнах если сквозь них не видно ни хера, только приучить водителей свет включать днем и называть остановки (которые они обязаны делать всегда).

Re: Со стекол транспорта снимут всю рекламу.
Алексей Евгенич  28.03.2010 03:35

Учитывая что далеко не всегда остановки объявляются, едучи в таком заклеенном автобусе иногда просто хочется разбить стекло и посмотреть - где вообще то едем...
А учитывая, что иногда надо пересесть, для чего не вредно тоже посмотреть в окно что где едет... эта реклама просто издевательство.
нУ.. Подводникам привычно, но мы то таки плаваем по поверхности...

Тут не может быть вопросов - это безобразие срочно нужно отменить и плевать скоко там кто потеряет. ОТ - не рекламовозитель, а пассажировозитель. Реклама? Ок. На бортах, внутре - да пожалста. Но она не должна мешать ОТ выполнять основную функцию. А мешает, и еще как!

Re: Естественно можно только в дырочку
hidalgo  29.03.2010 03:44

Причём, в ТАКУЮ дырочку, сквозь которую всё отлично видно. Сам ездил на таком трамвае в Ницце, полностью завёрнутом в рекламу. Но там всё прекрасно просматриалось. И никаких претензий!

В европе заботятся о пассажирах
Alsim  30.03.2010 16:49

Заметьте, "Рекламные" трамваи в Европе смотрятся куда красивее, чем наши 2005-ые, в которых реклама наклеена прямоугольником с крыши до земли.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2021.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.014 seconds ]