ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Музей на Васильевском
tu2_167  19.11.2009 22:56

По последней информации от территории на Васильевском острове Комитет по транспорту отказался. То есть по мнению комитета музею ГЭТа там не место. Поскольку территория находится в собственности города, а управляет КУГИ, которое просто сдаёт в аренду её государственному унитарному предприятию. В свою очередь выгнать просто так ГЭТ с этой земли было нельзя. Для этого комитет должен был сказать, что данная территория не используется под нужды транспортного предприятия и не будет впредь никогда использоваться.

В связи с этим, по информации из ГЭТа, идёт поиск места, куда бы можно было воткнуть восстановленную технику. Всё остальное же, что не успели восстановить - отправится под нож.

То есть со всей уверенностью можно говорить о том, что музей мы потеряли. Уникальные образцы техники окажутся на запасных путях, где обычно стоит "мертвечина" перед порезкой. То есть всё будет разграблено, разбито и загажено.

Прощай музей...


Пост носит чисто информационный характер. Если есть возможность написать статью, снять сюжет или что-то ещё, то обо всей истории процесса последних 5 лет можно обращаться ко мне. С вопросами "Ну ведь надо же что-то делать" прошу ко мне не обращаться. Если есть идеи - делайте... Я скажу лишь одно, что никаких вариантов выхода из сложившейся ситуации я не вижу. Приговор уже подписан, вряд ли его удастся развернуть.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.11.09 22:58 пользователем tu2_167.

Беда в том, что нынешним "музейщикам", музей пофиг.... (-)
bma  20.11.2009 00:02

0

Сбор информации
tura8  20.11.2009 13:36

Кто владеет наиболее полной информацией об историко–культурной ценности Музея? Предлагаю составить наиболее полный список достоинств Объекта с датами и ссылками на документы. Далее с этой информацией будем обращаться в мин.культ и иные инстанции, в том числе к музейщикам.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.11.09 13:37 пользователем tura8.

Музей на Васильевском ликвидирован
Бараш Алексей  20.11.2009 14:09

Могу точно сказать, что музея как такового нет и не было в виде статуса, он только назывался музеем.
А здания депо, если не ошибаюсь выявленные объекты культурно–исторического наследия, однако здания депо трампарков №4 (им. Смирнова) и №6 (им. Скороходова) тоже являлись выявленными объектами культурно–исторического наследия, но это не помешало их снять с охраны и полностью уничтожить...
Единственное, что здания депо на Васильевском — это первые здания депо электрического трамвая.
Вот что писали в разных источниках в последнее время про судьбу Леоновки:
http://transport.vpeterburge.ru/news/article.php?num=1806091&chap=newsmakers
http://transport.vpeterburge.ru/news/article.php?num=1806091&chap=spb
http://transport.vpeterburge.ru/news/article.php?num=1806092&chap=spb

Музей на Васильевском ликвидирован
Бараш Алексей  20.11.2009 17:01

Кстати говоря если не будет Леоновки, то в следующем году закроют на ремонт Кронверкский, и о трамвае на Васильевском можно будет забыть. А как у нас обычно делаются затяжные ремонты - это мы уже проходили, вот например потом Добролюбова ещё годик будут ремонтировать...

Вагоны едут в никуда
Andy  23.11.2009 00:19

Трамвайный парк номер 2, расположенный на Среднем проспекте Васильевского острова (кстати, старейший в городе), вскоре прекратит свое существование. Для музейных вагонов (музей старинного рельсового транспорта занимает часть территории) сейчас активно ищут место в других трампарках.

......

В распоряжение корреспондента «НВ» попал любопытный документ. 26 марта нынешнего года в ответ на запрос депутата ЗАКСа Алексея Ковалева вице-губернатор Алексей Сергеев сообщает: «В настоящее время передислокация музея городского электрического транспорта из комплекса зданий, представляющих историческую ценность, как памятник промышленной архитектуры, не планируется». Кстати, решение о создании музея в конце 2003 года было принято на совещании с участием Валентины Матвиенко, во время которого обсуждались перспективы развития и вопросы реорганизации петербургского электротранспорта.

Общедоступный музей так и не был создан, - прим. мое

Самый удачный выход из сложившегося положения, пожалуй, предлагает руководитель организации «Петербуржцы за общественный транспорт» Владимир Федоров. Он призывает оставить на существующем месте музей, превратив его в комплекс, рассказывающий об истории петербургского общественного транспорта, а остальную территорию (а это, между прочим, около 70 процентов трампарка) отдать (sic!) инвесторам.

О том, за какие суммы определенной группе инвесторов "отдаются" ценнейшие городские территории, можно прочесть в петербургской прессе. Остается непонятным, почему об интересах этой группы так печётся сей Федоров?

С полным текстом статьи можно ознакомится здесь

До 5 декабря чермет, который сейчас разбирает станки получил приказ покинуть территорию парка (-)
tu2_167  24.11.2009 09:20

0
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.11.09 09:20 пользователем tu2_167.

Музей на Васильевском ликвидирован
bma  25.11.2009 20:51


Крышки люков на Васильевском ликвидированы
tura8  26.11.2009 18:18

За прошедший год с территории парка пропали уникальные крышки смотровых колодцев (люков). Вместо них новые лежат.

Музей трамваев останется на своем месте
bma  27.11.2009 22:50

На углу Среднего проспекта и 24-й линии Васильевского острова. Так решили сегодня на заседании Градостроительного совета. Архитектурное сообщество утвердило концепцию застройки этой территории. Там появится дворец искусств, концертный зал и телефабрика, а также отели или бизнес-центры.

Строительство первой очереди комплекса, в который войдут эти объекты, должно быть завершено к концу 2011 года. Архитекторы сегодня подчеркнули - это тот редкий случай, когда концепция не нарушает практически ни одного закона. Высотный регламент соблюдается полностью, здания не превышают 33-х метров, единственная проблема - здание общежития планируют снести, хотя построено оно еще до революции, а значит - охраняется законом.

Но против сноса не возражают ни представители комитета по охране памятников, ни члены градсовета. Автор проекта говорит, здание неоднократно перестраивалось в советское время и исторической ценности уже не представляет.

Всего на реализацию проекта потратят 1.5 миллиарда долларов, причем сейчас обсуждается возможность государственно-частного партнерства. Тогда город потратит половину этой суммы и получит в свое распоряжение все культурные объекты.

http://www.tv100.ru/news/view/17030/



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.11.09 22:50 пользователем bma.

Землю - венграм, Питеру - сериалы
pushkin  29.11.2009 01:54

Градостроительный совет на удивление доброжелательно обсудил проект застройки 8 га на Васильевском острове, ранее дважды подвергавшийся обструкции, - территории трамвайного парка Леонова. Его одобрили единогласно и сочли «одним из лучших за 50 лет», даже не вспомнив, что еще 8 месяцев назад объект считался «замороженным». В унисон архитекторам звучали и обещания инвестора превратить Петербург в культурную столицу мирового уровня. Для начала, например, трудоустроить на телефабрике (часть проекта, которая должна появиться только в 2012 году) уволенных с Пятого канала специалистов. Почему в сказку о благих намерениях девелопера верится с трудом?

Меняйте законы, концепция идет

Концепцию застройки согласовывали почти два года — причем отнюдь не по вине архитекторов и инвестора. «Когда представители будущего застройщика пришли к нам в первый раз, они были попросту шокированы, - рассказывают сотрудники Трамвайного музея, который расположен в бывшем трампарке. - Они понятия не имели о том, что тут есть какие-то вагоны и какие-либо учреждения. Им передали эту территорию как пустырь, на котором можно строить все, что угодно». Проект застройки два раза «заворачивали» на заседаниях Совета по сохранению культурного наследия — почти все здания на территории парка относились к вновь выявленным памятникам, и по поводу их статуса разгорались жаркие споры. Наконец, в сентябре 2009 года было решено перевести три «полусарая» (ангары для трамвайных вагонов) в объекты культурного наследия регионального значения. Однако вопрос с двумя зданиями, выходящими на Средний проспект, до сих пор не решен.

К чести архитекторов, они учли высказанные им претензии — работа, представленная на Градсовет, приятно поразила всех. «Надо же! - раздался голос из задних рядов. - Я был на Совете по культурному наследию, тогда проект так раздраконили, что я подумал - ничего не сделают. А они вытянули!». Остальные члены Совета были настроены еще более восторженно.

Работу Михаила Мамошина назвали «истинно петербургской», «духовной» и «душевной».

«Она перекликается с лучшими образцами архитектуры за последние 50 лет, - заявил Анатолий Столярчук. - Наконец-то проект, представленный нам, не наводит на грустные размышления о моральном кризисе».

Соблазна сравнить концертный зал на Васильевском со зданием «Мариинки-2» не избежал почти никто. «Вот там - ужас какой-то, - возмущались архитекторы. - Заполнен весь объем, к зданию ни подойти, ни подъехать, ни посмотреть на него. Сразу ясно — у авторов одни деньги на уме. А тут — свет, воздух, жизнь!». Расчувствовавшийся главный архитектор Петербурга Юрий Митюрев предложил предоставить авторам проекта больше возможностей. «Вот сейчас из-за необходимости сохранять здания по Среднему проспекту вы вынуждены отодвигаться внутрь квартала. Надо бы изменить закон, по которому снесенные исторические постройки в охранной зоне надо восстанавливать в тех случаях, когда они образуют уличный фронт», - обратился он к зампредседателя КГИОП Алексею Комлеву. Тот, в свою очередь, заявил, что вопрос о снятии с бывших общежитий охранного статуса решен, а предложение архитекторов он только поддерживает. То, что общежития до сих пор заселены, по словам Митюрева, вопрос решаемый — с вице-губернатором Петербурга Романом Филимоновым уже договорились о переселении.

«Слушайте, - выступил с еще одним революционным предложением архитектор Михаил Кондиайн. - Вот сейчас форма купола концертного зала слегка принижена — из-за необходимости соблюдать высотный регламент. А если бы купол был повыше, то и форма была бы более острой и динамичной. Может, нам регламент приподнять?». Но эту идею не поддержали — видимо, как преждевременную.

Затраты поровну? Или по-братски?

В 2007 году администрация Петербурга расщедрилась и выделила венгерским партнерам участок в «золотом месте» - территорию бывшего трамвайного парка имени Леонова на Васильевском острове. 8 га предоставлены целевым назначением, в качестве обременения - или подарка городу - тогда говорили, что концерн TriGranit должен построить филармонический концертный зал и современную телевизионную студию (на 3,5 га). Правда, теперь выясняется, что город эти объекты у них выкупит. Ну, а оставшуюся от культурных учреждений часть может использовать под коммерческую недвижимость и получать доход.

Стоимость проекта пока, по словам Краснова, определить нельзя — ориентировочно можно сказать, что она будет составлять чуть больше $1000 за квадратный метр построенных площадей. Сейчас на предпроектные проработки уже потрачено около $100 миллионов. Ориентировочные затраты на строительство телефабрики и концертного зала — около $750 миллионов, и именно эту сумму городу и предстоит возвращать. Интересно, что в марте 2009 года, по данным АРИН, строительство телефабрики было заморожено, но теперь обстоятельства, судя по всему, изменились.

Как пояснил представляющий заказчика Семен Краснов, исполнительный директор компании «Телеград», сейчас прорабатывается схема частно-государственного партнерства. «Начерно» будущее взаимодействие видится сторонам так: TriGranit до 2012 года за свой счет застраивает центральную часть квартала (ту, где и будут находиться концертный зал и телестудия), затем город выкупает у инвестора эти учреждения за 25 лет. То есть, обременение по едва ли не самой дорогой в городе земле получается временным — все затраты город инвестору компенсирует.

Доход TriGranit будет получать с коммерческой недвижимости, которую планирует построить во вторую очередь — к 2014-2015 году. Правда, смущает соотношение площадей — под будущий культурный комплекс отведено 34,8 тысяч квадратных метров, то есть меньше половины бывшего парка. Остальную часть должны занять гостиницы и «здания двойного назначения». Ощутимый «перекос» в сторону коммерции инвесторы объясняют тем, что на строительство «культурной» части приходится более половины всего объема затрат. Особенно дорогой, по их словам, будет телестудия (телефабрика).

Кроме того, по проекту предполагается «восстановить историческое зонирование Васильевского острова» - пробить 20-21-ю и 22-23-ю линии до Малого проспекта. Проезжая часть, как поясняет представитель заказчика, будет находиться в собственности города. Вопрос о том, за чьи средства она будет строиться, пока «на стадии обсуждения».

Прикинули, что у телефабрики и концертного зала обязательно будет доход и даже пообещали направлять его в городскую казну. Правда, кто будет эксплуатировать будущее телевизионное производство — неизвестно. На Градостроительном совете во время обсуждения концепции застройки прозвучало уверение, что объект будет востребован: во-первых, в Петербурге — острый дефицит подходящих для кино- и телесъемок площадей, и даже «Ленфильм» арендует помещения у «Леннаучфильма», а большинство сериалов вообще снимаются на Украине. «А теперь их будут делать у нас», - пояснил автор концепции архитектор Михаил Мамошин. Впрочем, как пояснили в TriGranite, компанию, которая будет эксплуатировать построенную телефабрику, город будет выбирать на тендерной основе. «И мы, разумеется, примем в конкурсе участие», - заверил Краснов.

Трамваям ехать некуда

Вопрос о судьбе трамвайного музея на Градсовете старательно не обсуждался. Упомянул об этом уникальном учреждении только автор проекта Михаил Мамошин: «Музей мы не собираемся сносить. Он остается». И после паузы добавил: «Пока».

Как позже объяснил корреспонденту «Фонтанки» Семен Краснов, возможны два варианта решения этого вопроса.

«Венгерская сторона очень хочет этот музей сохранить, - рассказал он. Венгры были совершенно очарованы этими старыми вагонами. В Будапеште тоже есть подобный, причем там даже сохранили целиком всю первую линию метро в ее историческом виде». По его словам, TriGranit мог бы взять на себя содержание старых трамваев, но для этого надо будет решить довольно много технических проблем. «Трамваи на ходу. Они могут ездить, но ездить им будет некуда — рельсы со Среднего проспекта снимут. Кроме того, чтобы содержать составы в порядке, нужно будет создавать техническое депо. Если мы решим эти вопросы, то музей останется на своем прежнем месте, - поясняет он. - Если не решим, то есть предложение передать экспонаты в Музей блокадного трамвая». В любом случае уничтожать экспонаты девелоперы не собираются.

Напомним, 20 ноября во многих СМИ прошло сообщение о том, что по распоряжению комитета по транспорту оборудование Музея трамвая (в том числе и музейные вагоны) в самое ближайшее время должно быть вывезено с территории трампарка, а сам музей ликвидирован. Представители КТ информацию не комментируют, официальный запрос «Фонтанки» остается без ответа с 20 ноября. Однако, по словам сотрудников музея, им уже дано распоряжение освободить территорию в срок до 5 декабря.

Сложно сказать, с чем связано стремление чиновников освободить участок земли на Васильевском. К строительным работам инвестор намерен приступать не раньше лета 2010 года, так что еще ближайшие полгода трамваи помешать ему не могут. Скорее, ГУП «Электротранс» и комитет по транспорту решили под предлогом реализации значимого для города культурного проекта избавиться от ненужной им собственности.

Справка:

TriGranit Development Corporation - крупнейшая в Венгрии девелоперская компания. На российском рынке недвижимости работает с января 2007 года. Стоимость инвестиционного портфеля проектов - 1,5 млрд евро. Акционерами являются Шандор Демьян (34%), Immoeast Immobilien Anlagen (25%), сопредседатель совета директоров Atticus Capital Натаниэль Ротшильд (12%), председатель совета директоров Barrick Gold Питер Мунк (19%), глава OTP Bank Шандор Чани (10%). Самым крупным проектом фонда TriGranit Development Corporation должно стать освоение территории Бадаевских складов в Московском районе. Здесь, на территории площадью 27 га будет построен общественно-деловой комплекс 950 тыс. м2, включая трехъярусные подземные парковки на 16,7 тыс. машиномест. Доминантой комплекса должна стать башня высотой 140 м, где разместится конгрессно-выставочный центр на 10 тыс. человек и гостиница на 1,5 тыс. номеров. Сейчас этот проект проходит различные стадии согласования. Как поясняют в компании TriGranit, с ним возникло очень много сложностей. Заявляла компания и о намерениях построить МФК в районе Витебского вокзала, но этот проект, по данным экспертов рынка, пока заморожен.

Кира Обухова, «Фонтанка.ру»
http://www.fontanka.ru/2009/11/27/151/

На Васильевском прошел флешмоб в защиту Музея трамвая
pushkin  29.11.2009 02:02

28.11.2009 17:07
Перед входом в бывший трамвайный парк имени Леонова на Среднем проспекте Васильевского острова прошел флешмоб в защиту Музея трамвая.

У памятника первому трамваю собрались около 30 человек и по команде развернули транспарант с лозунгом «История петербургского трамвая, доступная каждому сегодня, - залог цивилизованного будущего для каждого завтра». Проливной дождь участникам акции не помешал, передает корреспондент «Фонтанки».

Напомним, судьба Музея трамвая вызывает тревогу у представителей градозащитных движений. Трамвайный парк, на территории которого расположено это уникальное учреждение культуры, закрыт с 15 января 2007 года. Земельный участок передан целевым назначением венгерской компании TriGranit, которая намеревается построить здесь концертный зал, телефабрику, а также здания коммерческого назначения.

Как рассказывают сотрудники музея, они получили распоряжение от комитета по транспорту освободить занимаемые ими площади и вывезти все экспонаты до 5 декабря 2009 года. Новое место для размещения уникальной коллекции подвижного состава петербургского электротранспорта пока не предоставили.

http://www.fontanka.ru/2009/11/28/059/

Трампарк на Васильевском превратят в торгово-развлекательный комплекс
Бараш Алексей  30.11.2009 05:47

27.11.2009 20:30
Трамвайный парк № 2 на Среднем проспекте, 77–79, станет торгово-развлекательным комплексом. Три его корпуса, которые охраняются КГИОПом, будут сохранены и отреставрированы, однако Музей электрического транспорта из него исчезнет. Об этом на сегодняшнем заседании градостроительного совета заявили инвесторы, которые намерены создать здесь телефабрику.

Заказчиком выступает ЗАО «Санкт-Петербургский центр мультимедийных проектов «ТелеГрад». Эта фирма объявила себя партнером компании-инвестора — венгерской TriGranit Development Corporation, крупнейшей в своей стране.

Исполнительный директор «ТелеГрада» Семен Краснов, однако, заявил, что венгерская сторона планирует сам музей сохранить, но, скорее всего, в другом месте. Более подробной информацией господин Краснов делиться отказался, но не исключил возможность передачи уникальных вагонов «в Музей блокадного трамвая».

Комитет по транспорту в течение недели не комментирует информацию о том, что началось расформирование музея. Не исключено, что ведомство предоставит официальный ответ уже после окончания фактической ликвидации экспозиции.

В комплексе на месте бывшего трампарка также появятся концертный зал на 1600 мест, павильон для производства фильмов и телесериалов (мощностями будет, возможно, пользоваться «Пятый канал»), выставочный центр, а также апартамент-отели и бизнес-центры. Первые работы на участке между Средним проспектом, 24-й линией, Малым проспектом и 19-й линией начнутся в середине 2010 года, предположительно в июне. Весь комплекс намерены реализовать к 2014–2015 годам.

Проектом занимается ООО «Архитектурная мастерская Мамошина». По словам руководителя бюро Михаила Мамошина, проектировщики «ни на дециметр» не нарушили высотный регламент, заложенный в правила землепользования и застройки. «Проект полностью соответствует ментальной петербургской традиции», — сказал господин Мамошин.

Девелоперы хотят пробить 20–21-ю и 22–23-ю линии Васильевского острова через весь квартал до Малого проспекта. По мнению архитекторов, это «восстановление исторической справедливости». Вместе с тем планируется снести два здания, которые пока охраняются как вновь выявленные объекты культурного наследия. Зампредседателя комитета по охране памятников Алексей Комлев сегодня пояснил, что вопрос о снятии с них статуса решен.

Административное здание на Среднем, 79, было построено в 1913–1915 годах архитектором Александром Ламагиным. Соседний корпус (79, корпус 1) — жилой дом Василеостровского трамвайного парка — возвели в 1906–1907 годах по проекту неизвестного автора, а в 1913–1915-м его перестроил тот же Ламагин. Само депо (77, литеры А, Б и В) появилось в 1909 году по проекту Леонида Горенберга.

Градсовет в целом одобрил концепцию. При этом руководитель мастерской № 6 ЛенНИИпроекта Михаил Сарри посоветовал Михаилу Мамошину поработать над фасадами делового центра.

http://karpovka.net/2009/11/27/12828/



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.11.09 05:51 пользователем Бараш Алексей.

Санкт-Петербургские ведомости
tura8  30.11.2009 14:05

Трамвай идет... в Венгрию
Грустные впечатления оставило заседание Градостроительного совета Петербурга, посвященное обсуждению концепции застройки бывшего трамвайного парка № 2 на Васильевском острове […]
Статья Льва Берёзкина.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.11.09 14:05 пользователем tura8.

Комитет по культуре: Музей трамваев будут переносить в павильон другого трамвайного парка
tu2_167  03.12.2009 16:47

Музей электротранспорта на Васильевском острове под угрозой исчезновения. На месте бывшего трамвайного парка имени Леонова собираются построить общественно-деловой центр. Что будет с ретротрамваями, вразумительно не может ответить никто.

Где мой домик?

Вчера у станции метро «Василеостровская» активисты движений «Живой город» и «Петербуржцы за общественный транспорт» собирали подписи под обращением к министру культуры РФ Александру Авдееву. В нем шла речь о том, что существующий в нынешнем виде Музей городского электротранспорта имеет все основания для получения надлежащего статуса общедоступного музея как государственного учреждения культуры. Активисты просят министра провести государственную историко-культурную экспертизу на предмет включения в реестр объектов культурного наследия музея вместе с его экспонатами и обеспечить их сохранность.

Пикет прошел довольно мирно, возле макета бумажного трамвая с грустной надписью «Верните мой домик». Петербуржцы, заинтересовавшись, останавливались, задавали вопросы. Никто не отказывался оставить свою подпись — напротив, делали это крайне охотно.

— Этот музей необходим! Чтобы воспитывать следующие поколения, ведь со старого начинается все новое. Он также незаменим для будущих специалистов по транспорту как учебное пособие, — заявил нам петербуржец Владимир Старосотников.

— Вот сейчас строят «Морской фасад», расширяют территорию Васильевского острова с запада. Музей трамваев мог бы отлично привлекать туристов, если б его оставили на прежнем месте, — считает студент Сергей Иванов.

Все подписавшиеся говорили о музее с теплотой. Кому-то удалось попасть туда раньше, кто-то просто о нем слышал. Но все были единодушны в том, что музей уникальный и никто не вправе лишать людей удовольствия прикоснуться к истории трамвая — символического для нашего города транспорта. Некоторые упоминали о значимости расположения музея именно в трампарке на Васильевском — ведь оттуда отправился в путь первый блокадный трамвай.

Ангары не тронут, но рельсы снимут

Тревога за судьбу музея трамвая возникла уже давно. Окончательную сумятицу внесло обсуждение на последнем Градсовете проекта строительства на территории бывшего трамвайного парка имени Леонова филармонического концертного зала и телефабрики. Идея принадлежит венгерской компании, проект разрабатывает «Архитектурная мастерская Мамошина». Чтобы проект был реализован, необходимо снести два дома на территории бывшего трампарка, выходящие фасадами на Средний проспект. Это действующие общежития. Вопрос о снятии с них охранного статуса — дело практически решенное.

Другое дело с тремя ангарами, в которых как раз и размещены раритетные трамваи. Они являются объектами культурного наследия регионального значения. Поэтому сносить их никто не будет. Но рельсы со Среднего проспекта снимут, и если экспонаты оставить на прежнем месте, они не смогут больше ездить. На Градсовете прозвучало предложение перевезти их в Музей блокадного трамвая в Автове. Но там никаких ангаров нет, и экспонаты под открытым небом будут приходить в негодность.

Тем временем местные жители следили за происходящим на территории бывшего трамвайного парка. Кто-то видел строительную технику, слышал скрежет. Родился слух о том, что музей в экстренном порядке выселяют. Корреспондент «Вечёрки» связалась с его директором Ефимом Щедринским.

— Кто вам это сказал? — возмутился г-н Щедринский. — Никаких приказов освободить помещение я не получал. К нам никто не приходил.

Дальнейшие попытки внести ясность также не дали результатов. Архитектор Михаил Мамошин два дня подряд был неуловим, а в компании, которой принадлежит идея проекта, нашему корреспонденту объяснили, что все находится на столь ранней стадии планирования, что и разговаривать пока не о чем. Правда, пообещали что-нибудь ответить на запрос.

Оперативно сработал лишь комитет по транспорту. Приводим выдержку из пришедшего в редакцию официального ответа:

«…ЦММП «Телеград» проводит на указанном земельном участке изыскательские работы на предмет определения возможности размещения многофункционального общественно-делового комплекса… В любом случае коллекция музея будет сохранена в полном объеме, ни один экспонат не останется без должного внимания и необходимого обслуживания».

Что ж, комитет по транспорту пообещал. Но как, кем и на чьи средства «должное внимание» и «необходимое обслуживание» будут обеспечиваться, не пояснил.

Музей никогда музеем не был

В 2003 году губернатор говорила о том, что неплохо было бы создать музей в трамвайном парке на Васильевском. Но в итоге решили, что в Петербурге и так слишком много музеев, и в 2008 году музей оформили как одно из подразделений ГУП «Горэлектротранс».

Так что обычный человек не может попасть сюда с улицы и попросить показать ему экспонаты. Надо пройти долгий процесс согласований с руководством.

— В 2006 — 2007 годах я работал на территории трамвайного парка на Васильевском, восстанавливал вагон, — рассказывает кандидат технических наук, доцент, руководитель движения «Петербуржцы за общественный транспорт» Владимир Федоров. — Тогда мы организовали музейные дни — договорились с «Горэлектротрансом», что будем приводить людей. Каждую вторую и четвертую субботу месяца мы проводили по три экскурсии в день, денег за это не брали. Подсчитали, что в день к нам приходили от двухсот до восьмисот человек. Приходили семьями, приводили друзей, приезжали из других городов. Так продолжалось с октября 2006-го по апрель 2007 года. В мае коммерческий отдел «Горэлектротранса» поинтересовался, почему мы пускаем людей бесплатно, и потребовал за каждую проведенную экскурсию платить 6 тысяч рублей. Пришлось прекратить. На каком основании мы должны были брать с людей деньги?

Так что с музеем трамвая сложилась весьма интересная ситуация. Никто не отрицает, что проект застройки территории трампарка существует, но при этом конкретные сроки не называются. Ну а судьба экспонатов музея, который и статуса-то такого официально не имеет, еще более туманна. Между тем любому жителю нашего города ясно, что эти раритеты необходимо сохранить. «Вечерний Петербург» будет следить за развитием событий.

Фото Натальи ЧАЙКИ

Комментарии

Руководитель фракции ЛДПР в ЗакСе Елена Бабич:

— Допустить, чтобы в Санкт-Петербурге не было музея трамваев? Не могу себе представить! Петербуржцы любят трамваи, помнят, что в них можно было проехать за три копейки. Без трамваев город не такой романтичный. И то, что у нас сохранились старые трамваи, по которым можно изучать, как изменялся этот вид транспорта, как менялась наша история, — здорово. Нужно приложить все усилия, чтобы сохранить музей трамваев. На прошлом заседании Законодательное собрание приняло обращение к губернатору о том, что нужно сохранить музей трамваев, и, я думаю, мы его сохраним.

Руководитель фракции «Справедливая Россия» в ЗакСе Олег Нилов:

— Музей трамваев должен быть. Возможно, в более цивилизованном месте — не на Парнасе, а даже пусть в центре города, где-нибудь в пешеходной зоне, чтобы к нему был доступ туристов. В парке имени Леонова, на мой взгляд, территория хорошая, может быть, для обслуживания трамваев, для их сохранения, но для туристов там точно не та территория. Еще хуже, если разбрасывать экспонаты по разным местам: это значит убить музей…

Депутат ЗакСа Виталий Милонов:

— Считаю, что музей трамваев обязательно должен быть. Не могу сказать, должен ли он располагаться в парке имени Леонова, — есть масса мест, где он может разместиться, но я уверен, что нет такого политика, чувствующего себя петербуржцем, который был бы против музея трамваев. Понятно, что этому музею — быть, это даже не обсуждается.

Василий Панкратов, заместитель председателя городского комитета по культуре:

— Проблема с музеем трамваев нас касается постольку, поскольку нас касается все, что связано с сохранением культурного наследия. Но юридически она нас не касается, так как, к сожалению, этот музей принадлежит другому ведомству. Музей очень интересный, там прекрасная коллекция не только трамваев, но есть и троллейбусы. Экспонаты находятся в разной степени сохранности, какие-то требуют починки и реставрации. Этот музей давно находится под нашим вниманием. Мы несколько раз с комитетом транспорта вели переговоры о судьбе музея. Сейчас ситуация такова: музей будут переносить в павильон другого трамвайного парка, а после того как он там разместится, мы будем вести переговоры о передаче хотя бы части коллекции в наше ведомство.

http://vppress.ru/tops/retrotramvai-vygonyayut-s-vasilevskogo-5932

Сбор подписей продолжается
tura8  05.12.2009 11:12

Жду на Василеостровской и собираю подписи там с 14:00 до 15:00.
Потом сбор продолжится около ТП2.
Звоните +79602727612

Заявление Серебрякова о сохранении музея в трамвайном парке имени Леонова
Dinamik  12.12.2009 20:23

http://www.spbtv.ru/new.html?newsid=4530
Трамвайный музей остается на Васильевском острове. Такое обещание сегодня дал директор «Горэлектротранса» Леонид Серебряков. По его словам, шумиха вокруг возможного уничтожения исторического трамвпарка – беспочвенные слухи.

Напомню, заявления в прессе о возможном расформировании музей появились после решения о строительстве на этом месте общественно-делового центра. Директор «Горэлектротранса» заметил, что музей останется на Среднем проспекте и будет работать в первую очередь для детей.

Леонид Серебряков, директор ГУП «Горэлектротранс»: «Никто отсюда уезжать не собирается. То, что парк давно закрыт, он закрыт не сегодня и не вчера. Но есть договоренность с инвестором, что музей остается на этом месте».

Представитель инвесторов, венгерская компания «TriGranit Development Corporation», слова Серебрякова подтвердил. По проекту Трамвайный музей будет соседствовать с Дворцом искусств, отелями и бизнес-центрами. Но большую часть площадей займет телефабрика по производству сериалов.

----

http://www.rtr.spb.ru/Vesti/Vesti_2009/news_detail_v.asp?id=8692
Музей электротранспорта останется на Васильевском острове. Места для ретро-вагонов хватает, "Горэлектротранс", в ведении которого находится музей, обещает выделять деньги на поддержание трамваев и троллейбусов в надлежащем виде. Подробности - у Зинаиды Курбатовой.

----

Обратил внимание, что во втором сюжете Серебряков, говоря о том, что будет оставлен въезд и выезд, показывал в одно и то же место - на оставшийся последний выезд из парка. Может быть, это ни о чём и не говорит, но не рассматривают ли вариант с сохранением одной линии, соединяющей ангары со Средним проспектом? В таком случае выезжать трамваи будут как сейчас, а заезжать - задним ходом (впрочем, так делается и сейчас). Смущает отсутствие трамвайных путей в концепции застройки. Попытка обмануть? Очень даже возможно - общественность можно успокоить заявлениями о сохранении парка, на время застройки территории вагоны всё равно из ангаров выведут (скажут, что нельзя проводить ремонт ангаров в то время, как в них стоят вагоны), пути разберут, а вот обратно положить могут "забыть". Плохо то, что даже если трамваи действительно решат оставить в парке, на время реконструкции они всё равно могут серьёзно пострадать во время нахождения в другом месте, а ждущие реставрации экспонаты и вовсе порежут.

P.S. А где находится статическая часть экспозиции музея?

Что дальше?
tura8  15.12.2009 10:29

На базе музея надо создавать Центр истории и развития городского транспорта с экспонированием новых образцов ПС, в том числе, а также молодёжные секции по воссозданию ретро-вагонов, конференц-залы и т.п.

Ссылки по акции 13 декабря
tura8  17.12.2009 10:36

В воскресенье состоялся творческий вечер.
Репортажи: НТВ, ЗакС.ру, Фонтанка, НТВ + конференция в Росбалте

Как дела?
Denver  30.12.2009 23:16

Доброе время суток.

Перечитал тему, стало грустно.

Сам набрёл случайно (пользуясь наличием свободного времени, полез в давно нечитаемые разделы), поэтому перепостил на трамвайный форум.

Вопрос - ну почему сразу в трамвайный форум не запостили? Там больше народу ходит.

Да, каковы последние новости?

С уважением, Денис.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]