Взаимоотношения пассажира и работников ОТ
Андрей Л
08.10.2009 17:13
Продолжение дискуссии http://forum.tr.ru/read.php?9,913920,929177#msg-929177 логичнее выделить в отдельную тему
Я понимаю ваше мнение, и я сам выше написал что и поведение вагоновожатой мне понятно, НО Надо принять такую вещь, что главное в любой работе - УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ потребителя. И это не только в сфере ОТ, а вообще в любой. Каждый из нас выполняет свою работу и получает за это зарплату. И каждый обязан делать свою работу хорошо. Пенять на маленькую зарплату считаю глупым, потому что каждый человек получает ровно столько, насколько он себя оценил при приеме на работу, а если не нравится, то работу надо менять. А что значит выполнять свою работу хорошо. Это значит, что потребитель работы должен получить её качественно, а так как КАЧЕСТВО - это соответствие характеристик продукции(услуги, работы) ТРЕБОВАНИЯМ, то я считаю себя как пассажира вправе определить эти ТРЕБОВАНИЯ 1) Доставка за определенное время в нужную мне точку 2) Вежливое ко мне отношение персонала 3) Удобный ПС 4) Точное следование расписанию Пока хватит, это на первый взгляд то что пришло мне в голову. И как потребителя меня не должны волновать проблемы ГЭТа(или иного предприятия ОТ), такие как изношенность ПС, личные проблемы вагоноважатых и кондукторов. Единственно, что я как потребитель должен - это оплатить проезд и соблюдать законы РФ (в т.ч ПДД). Все остальное - внутреннее дело ГЭТа (или иного предприятия ОТ) Если пассажир недоволен услугой, то его жалобу должны рассмотреть и довести обоснованно свое решение до его сведения, либо сославшись как в исходной теме на инструкцию(другой вопрос - насколько эта инструкция способствует выполнению требований), либо принести официальные извинения и компенсацию. Поэтому сотрудники ОТ ни в коем случае не должны вступать в пререкания с потребителями, как бы они на взводе не были, за исключением самообороны, но тут уже потребитель нарушает законы РФ и сотрудник вправе вызвать сотрудников правоохранительных органов для решения этой проблемы Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.10.09 17:14 пользователем Андрей Л. Ага, только пусть сначала пассажиры будут соблюдать правила перевозок, а потом уже права качать (-)
DIGWEED
08.10.2009 17:32
0 Re: Взаимоотношения пассажира и работников ОТ
Алексей Евгенич
08.10.2009 17:51
Так ли уж пассажиры нарушают правила перевозок?
А пункт №1, увы, не всегда зависит от перевозчика. Если некоторые отдельно взятые личности (не будем давать более коротких, хотя и куда более емких определений), устроили пробку или аварию и пробку как следствие - можно ли винить перевозчика? Высказанный пункт 1 справедливо можно пенять если водитель не соблюдает графика без объективных причин (тащится) или едет не по маршруту, такие случаи иногда бывают. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.10.09 17:51 пользователем Алексей Евгенич. Re: Взаимоотношения пассажира и работников ОТ
Риверсор
08.10.2009 18:33
Согласен, но никому не дозволительно оскорблять водителя, когда он находится при исполнении служебных обязанностей и провоцировать на ответ, и мешать ему работать разговорами и вопросами, портить подвижной состав, открывать на ходу двери, портить сиденья, рисовать на стенах и бортах транспортных средств, чиркать на стёклах непотребные надписи..
Вы посмотрите на подвижной состав- это кто ж его так разукрасил,а инопланетяне что ли? Кто кушает семечки и чипсы и бросает под сиденья, работники ГУП ГЭТ? Новые вагоны пришли "Пчелки", так на второй или третий день маркером измазали всю заднюю площадку.Друзья если Вы хотите нормального обслуживания, как Вы говорите, то не нужно следовать поговорке "Где жру там и с..." Не надо пилить сучья на которых сидите.. Кстати как Вы думаете, почему нак некоторых вагонах сиденья деревянные,.... Правильный ответ- предыдущие штатные сиденья ободрали испоганили всегда"правые" граждане пассажиры. Уважение к пассажиру
Алексей_PS
08.10.2009 19:27
Я бы хотел перевезти разговор немного в другу поскость.
Мы здесь обсуждаем частный случай, хамы встречаются не только в транспорте. Я бы хотел поднять вопрос хамского отношения к пассажирам, не только ГЭТ, но и автобусов. Мы, покупатели услуги оплачиваем проезд, кто-то вперёд, кто-то за каждую поездку. 18 рублей - это не просто поездка, это поездка по определённому маршруту, это строго определённое время ожидания транспорта на остановке. В случае ремонта, объезда пассажир должен быть заранее уведомлён об изменении. Вы много видели объявлений на остановках, что такой то автобус идёт в объезд? Здесь можно только от ГЭТа дождаться таблички "Движение трамваев закрыто". Не есть ли это оскорбление пассажиров? Ведь обычный пассажир не обязан штудировать интернет и этот форум в поиске информации. Приведу пример. 27 сентября. 93 автобус при следовании из Лахты. Автобус - новый лиаз, забит полностью. Ни одного объявления в салоне об временном изменении трассы. Автоинформатор отключен. Скажите, пожалуйста, откуда такое неуважение? Да, это не серьёзный объезд. Разве это так сложно водителю объявить, что автобус едет в объезд. Разве так сложно записать на автоинформатор объявление об объезде? Разве это не хамство? Разве это не неуважение к пассажиру? Теперь забавная ссылка. http://www.orgp.ru/news.html?n=258 Ничего странного не замечаете? Дата публикации 5 октября!!!! Т.е. 3 и 4 октября 93 автобус мило ездил по Ланскому шоссе, а информации нигде не было!!! Это не хамство? Сомневаюсь, что водители во всех автобусах объявляли на каждой остановке про объезд. А зачем? Пассажир - это скот, это всего лишь план кондуктора!! А вы говорите про хамство одного водителя. Здесь беда в системе. Способ только один - отправлять заказным письмом с уведомлением жалобы на имя руководителей Комитета по транспорту, ГУП "Организатор перевозок" и губернатора Санкт-Петербурга (-)
Патриот
08.10.2009 20:37
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.10.09 20:38 пользователем Патриот. Re: Ага, только пусть сначала пассажиры будут соблюдать правила перевозок, а потом уже права качать
Андрей Л
09.10.2009 09:36
Безусловно, единственно перевозчик должен обеспечить их доступность и наглядность хотя бы около дверей
Подходить к вопросу нужно системно, ни от одного водителя зависит выполнение графика, перевозчик должен обеспечить диспетчерскую службу на должном уровне, то есть должен быть достаточный мониторинг для определения затора и гибкая система вывода дополнительных машин за затором, или выдача разрешения на некоторое отклонения от маршрута... Мое глубоко личное мнение - НИКТО вообще не вправе НИКОГО оскорблять. Соответственно перевозчиком должны быть разработаны четкие правила с конкретными описанием поведения и инструкции для сотрудников при проявлении хамства/хулиганства пассажирами, но никак не дозволительно отвечать хамством на хамство
К сожалению это действительно так, причем в нашей стране, а особенно в гос. секторе это вообще принято - любой зависящий (а потребитель суть зависящий от производителя, чиновника, который тоже по сути оказывает услугу гражданину) - скот, который терпят только потому, что если его не пущать - то денег не заплатят...У нас ОТ работает ради эфимерных показателей-типа плана, ради себя самих, ...есть передовики и отстающие...а на выходное качество, то есть на удовлетворенность потребителя глубоко наплевать Re: Ага, только пусть сначала пассажиры будут соблюдать правила перевозок, а потом уже права качать
Неунывающий питерский бродяга
09.10.2009 23:49
Невозможно все ситуации описать правилами и разработать инструкции на любой случай из жизни. И работники транспорта, и пассажиры являются людьми, так что тут нужно говорить не только об отношениях "водитель-пассажир", но и "человек-человек". Первому начинать хамство нехорошо, но вот как отвечать на хамство - это уже на усмотрение конкретного человека. Мне приходилось и кидать на асфальт, и одежду на клиентах рвать, и рожи бить. И не только мне, хотя у нас тут в коллективе люди воспитаны не по-советски, а по принципу "клиент всегда прав". Здесь у нас клиенты часто жалуются, что водители иногда не здороваются, не улыбаются (а если, наоборот, кто-то много улыбается, то значит он пьяный и нужно звать полицию), или не поворачивают кресло к клиенту. Но среди самих клиентов хамла полно. На приветствия не отвечают, так какой смысл перед ними выделываться? Если бы не было строгого запрета на курение в автобусах, я бы ещё и Беломор с собой на работу брал и в лицо некоторым дымил. Re: Ага, только пусть сначала пассажиры будут соблюдать правила перевозок, а потом уже права качать
Андрей Л
10.10.2009 13:39
На самом деле ситуаций требующих инструкций всего 1) Обращение с пьяными и т.п 2) Вандализм и хулиганство 3) Обращение с претензиями пассажиров 4) Поведение в случае угроз жизни и здоровью Не сложно совсем описать эти случаи...Остальные случаи настолько редки, что там можно действовать по обстоятельствам, не забывая при этом быть максимально корректным К сожалению современное население РФ не готово к таким вольностям, как усмотрение конкретного человека...У нас при получении подобной свободы люди принимают творить вседозволенность...У нас если человек считает себя правым, то правым во всём и правым делать всё Всегда прав - касается только вопросов взаимоотношений пассажир-перевозчик во время поездки, а не учитывает всякое самодурство Если выбрали работой сферу обслуживания, то терпите, так как выбрали её сами и добровольно. Если нет сил терпеть - меняйте работу Это и есть проблема - ответ хамством на хамство при оказании услуги, типа "куда ты денешься, все равно тебе ехать надо..." Таким образом инструкция о запрете курения снижает количество конфликтов =) Re: Ага, только пусть сначала пассажиры будут соблюдать правила перевозок, а потом уже права качать
Неунывающий питерский бродяга
11.10.2009 11:48
К этому ещё можно добавить п. 5 - всякие подколки, провокации и изощрённое хамство, формальное не нарушающие правила пользования транспортом. Вот тут действительно надо действовать по обстоятельствам: или корректно ответить, или взять за шкирку, выкинуть и обработать монтировкой. Не терпел и не собираюсь, и начальство нам говорит, что не надо. Вот работников всяких макдональдсов жалко - там приходится терпеть, и работать туда идут в основном не по призванию. А Вы, Андрей, говорите терпеть или уходить....
Риверсор
12.10.2009 08:27
Кстати это чего это я должен терпеть,а?
Как меня оскорбляют, может ещё щёку другую подставить, а если в салоне кто-то безобразно и вызывающе себя ведёт, то сделать вид, что этого нет??? Между прочим в должностной инструкции есть пункт...."быть небезучасным к происходящему в салоне".Так что терпеть хамство-это нарушение должностной инструкции, а пассажиры, во многих случаях ,извините распоясались сами от вседозволенности-не всегда полезно,что теперь на всех дверях телефончик для жалоб весит, а эти жалобы в парки приходят такими надуманными, что порой удивляешся, ведь вроде люди пишут??? И потом повторяю, в какой вид приведены многие трамваи, автобусы и троллейбусы скотскими действиями пассажиров, а Вы говорите, Андрей, терпеть или уходить.... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.10.09 08:29 пользователем Риверсор. Re: Взаимоотношения пассажира и работников ОТ
Олег Бодня
12.10.2009 10:57
Я думаю, что не стоит всех грести под одну гребёнку и делиться на два фронта по принципу "пассажиры против водителей". Большинство пассажиров - вполне адекватные люди, которые достойны хотя бы мягких сидений из кожзама. Также как и большинство водителей достойны нормальных условий работы. Просто транспорт сейчас поставлен в такие условия работы, которые не нравятся ни тем, ни другим. Но этот вопрос решается отнюдь не представителями данных сторон (хотя те же пассажиры могут влиять на его решение жалобами и предложениями и водители - к сожалению, чисто теоретически - тоже). Ну а проблема наплевательского отношения к чужой и иногда даже своей собственности - это беда многих крупных городов. В "европах" сейчас тоже вандалов многовато :-/ Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.10.09 10:58 пользователем Олег Бодня. Re: Ага, только пусть сначала пассажиры будут соблюдать правила перевозок, а потом уже права качать
Андрей Л
12.10.2009 11:10
Вот поэтому жить хорошо мы не будем, потому что мы относимся друг к другу как дикари...Тем более что хамство таковым воспринимается исключительно в состоянии душевного дискомфорта, причины которого не в "якобы хамящем", а в самих себе. Человек в хорошем расположении духа не будет отвечать хамством на хамство, а просто улыбнется в ответ. проверено на себе - люди этого не ожидают и теряют весь "боевой" настрой.
Если он не причиняет ущерба имуществу и не угрожает здоровью пассажиров(не распускает руки), то именно так. Лично я не перевариваю людей, которые суют нос во все дыры, даже не разобравшись в чем причина конфликта и принимает одну из сторон...позвольте людям самим разобраться В инструкции должны быть не просто красивые слова, а четкие определения, иначе эта инструкция бессмысленна. Нарушение инструкции - именно ваше, пускай ответное хамство Жаловаться - это не вседозволенность, это законное право. Вопрос в правильной организации обработки. Сначала надо провести формальную проверку на соответствие правилам перевозки и инструкциям, потом если не соответствует - провести проверку факта на предмет подтверждения и только потом принимать санкции, причем иногда не дисциплинарные, а организационные - изменение инструкций - короче корректирующие и предупреждающие действия. Если же сразу по факту жалобы наказывать - это бред. Так все равно хамством не поможешь, тут другие меры надо принимать. Надо разрабатывать механизмы реального наказания виновных пассажиров, чтобы неповадно было, вплодь до организации линейного патрулирования сотрудниками правоохранительных органов или уполномоченных лиц, чтобы в течении 10 минут прибывали на место нарушения, а до тех пор не выпускать нарушителя из салона... Re: Взаимоотношения пассажира и работников ОТ
Риверсор
12.10.2009 11:51
Так нет, кто Вам сказал, что я решаю и решал вопросы с пассажирами с помощью
хамских методов, но извините, но Ваша позиция по поводу терпения пока"всё хорошо" неприемлима, она может плохо кончится, нужно принимать меры, чтобы попытаться избежать конфликтов и неурядиц в салоне, а не ждать чтобы тебе весь вагон разнесли по винтикам и устроили потасовку. Совершенно с Вами согласен, что нужно разрабатывать эти самые приемлимые механизмы, но пока их нет даже в инструкции приходится разбираться на основе здравого смысла. И ещё как по Вашему, что является хамством? Как определить эту грань? Ведь я знаю случаи, при которых пассажирами писались жалобы на хамское отношение к ним просто так, из мести или всякие, да,да !!! любые слова водителя квалифицировались как хамские....Не проще ли всё таки взаимно быть терпеливее и терпимее друг к другу??? А вот по поводу жалоб, так тут у нас действительно полный бред и беззаконие- за жалобы" по звонку"водителей и кондукторов наказывают по полнлй программе без разбора... У пассажиров схема проста. Как только объясняешь, что он не прав, в ответ раздается " а что Вы мне хамите?" (-)
DIGWEED
12.10.2009 12:24
0 Re: У пассажиров схема проста. Как только объясняешь, что он не прав, в ответ раздается " а что Вы мне хамите?"
Риверсор
12.10.2009 13:03
Да, подобное случается довольно часто, впрочем как и другие непотребные вещи.... Re: Взаимоотношения пассажира и работников ОТ
Андрей Л
12.10.2009 13:12
Понимаете в чем дело, ведь водители трамвая не должны быть психологами, а непродуманное (пусть и с хорошими намерениями) вмешательство в спор может привести как раз к описываемому вами результату, более того если в спор вмешивается третий, то далее идет лавинообразное нарастание участников спора(неоднократно наблюдал), и вместо одного конфликта получается несколько. Вмешиваться можно только сохраняя нейтралитет, типа предупреждения по трансляции - "Прошу соблюдать тишину, в противном случае...[будут вызваны сотрудники правоохранительных органов]"...Я не хочу сейчас досконально описывать слова, потому что разработка конкретных действий должна осуществляться с привлечением специалистов, чтобы действия не противоречили законам РФ
Здравый смысл у каждого к сожалению свой...и зачастую далеко не здравый...
Хамство - это переход от обсуждения вещей конфликта к обсуждению личных качеств участников (мое сугубо личное мнение) Вот поэтому в жалобе должны быть приведены цитаты и желательно чтобы под жалобой была не одна подпись, а хотя бы две...И телефонные жалобы должны сопровождаться паспортными данными потерпевших и свидетелей.
Было бы счастье жить в стране, где все относились бы уважаемо друг к другу, но это вопрос воспитания...для этого должны быть разработаны меры на уровне государства с мероприятиями, начиная с детского сада, направленными на прививание культуры. А этот вопрос настолько сложный, что практически не решаемый в современных условиях, и даже если будут движения в этом направлении, то результат будет лет через 10-20...
В нормальной стране для таких вещей есть профсоюзы...а у нас псевдопрофсоюзы только распределяют некоторые материальные блага и ровным счетом никак не защищают работников Надо иметь выдержку и попросить объяснить что пассажир подразумевает под хамством. Зачастую на простую просьбу, которую пускай выполнить невозможно, в ответ пассажир слышит рык.. Пример Я только на форуме узнал, почему водитель не открывает двери до того, как он остановился под "беленькой табличкой", что ему это запрещает инструкция и его за это штрафует. Простой пассажир этого не знает и ему непонятно, почему его не выпускают за 3 метра до этой таблички, хотя он видит остановку и знак ГИБДД уже проехали. Зачастую он считает что это водитель вредничает и тогда говорит "Вам что трудно открыть?"(иногда повышенным тоном). Водители вместо того, чтобы объяснить этот пункт правил спокойным голосом, начинают на повышенных тонах говорить следующие фразы "Не учите меня водить", "Вас забыл спросить где останавливаться" и так далее... Разве это дело...половина конфликтов из-за "додумывания" причин поведения оппонента... Re: Взаимоотношения пассажира и работников ОТ
Риверсор
12.10.2009 13:39
Вот, к сожалению видимо и итог нашего обсуждения,где каждый судит со своей колокольни.
И получается Вам никак не понять водителя, который я может и повторюсь- должен быть и психологом и ешё Вас удивлю, должен быть артистом , иначе беда. Вы судите с позиции обывателя, пассажира,гражданина.. А я с позиции водителя,которого 1000 раз на дню провоцируют на неадекватный ответ, так вот если я не обладаю навыками психолога или артиста, то работать по профессии ох как трудно. Знаете каким образом можно частично изменить Ваше мировозрение на водителя или кондуктора?? А просто приходите к нам работать и многие вопросы отпадут сами собой. Между прочим разговаривать с водителем во время движения запрещено, и если он Вам не отвечает, то это не значит ещё, что он хам, он просто не нарушает ДИ. Re: Взаимоотношения пассажира и работников ОТ
Андрей Л
12.10.2009 14:28
Мое образование собственно и учит судить не с какой-либо стороны, а пытаться разобраться в причинах и предложить путь для размышления и устранения несоответствий в любой работе.
Тем более, если бы я судил с позиции пассажира я бы и не пытался понять поведение водителя и не предлагал пути выхода. А водителя в принципе можно ограничить в общении с пассажиром, разместив информационные материалы, наглядно иллюстрирующие ответы на типовые вопросы. Тем более пока еще есть кондуктор, который может объяснить пассажиру ситуацию, не отвлекая при этом водителя. А то что водителю ПРИХОДИТСЯ быть психологом/артистом - это из-за того, что в руководстве не подумали, как его от этого оградить... Задача водителя - безопасно довести пассажиров, при этом сохранив имущество вагонов и своевременно информировать о правонарушениях. Соответственно у него должны быть инструменты чтобы выполнить эти задачи, при этом минимизируя общение с пассажиром в ущерб безопасности движения... Тем более не все водители в отличии от Вас имеют опыт психолога и артиста... Насчет придти поработать - как я писал выше, я выбираю за сколько "продать" свой труд и то, что предлагают в ГЭТ меня не устраивает. А так я бы наверное с удовольствием осуществил детскую мечту быть машинистом, пускай и в варианте трамвая... И тем более лично я не говорю что водитель хам, если он не отвечает, я то как раз понимаю, но это потому что я интересуюсь транспортом и запонинаю информацию...Обычный же пассажир не имеет этой информации, а будучи воспитанным в нашей стране сразу ищет виноватого... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.10.09 14:30 пользователем Андрей Л. Re: Взаимоотношения пассажира и работников ОТ
Риверсор
12.10.2009 14:39
Не приходится,уважаемый Андрей, а просто надо,у меня кроме пассажиров ещё и кондуктор в салоне, а ещё начальники-проверяющие и вышестоящие, а ещё и ученики,
к которым без этих двух составляющих по современным меркам и не подойдёшь. Вот так. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.10.09 14:40 пользователем Риверсор.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]