И снова про введение зонного проезда в метрополитене!
D.I.G.G.E.R.
12.04.2009 20:58
Сегодня в программе "Вести недели - Санкт-Петербург" на полном серьезе говорилось о перспективном введении зонного проезда. Там, типа, 3 зоны: окраина, середка, центр. Ну и от центра тоже середка и еще окраина. Говорили о сложной системе скидок для постоянных юзеров и о возможности введения оплаты за пересадку с линии на линию.
Вот у меня вопрос: какова степень серьезности этих заявлений и понимают ли власти, если говорят это на полном серьезе, что у них больной моск?! видимо серьёзно они задумали.Будет значительно дороже ездить всю линию, к примеру от Девяткино до Ветеранов и это будет очень плохо (-)
Михаил К
12.04.2009 23:17
0 Re: И снова про введение зонного проезда в метрополитене!
metrouser
13.04.2009 09:48
D.I.G.G.E.R. писал(а):
------------------------------------------------------- > Там, типа, 3 зоны: окраина, середка, центр. Нормальная европейская практика - деление сети на зоны типа A, B, C, с билетами A, AB, ABC, в том числе и проездными A, AB, ABC. Нафиг платить за дядю Васю, который ездит из Купчино на Лесную, тому, кому метро надо на три остановки? > Говорили о сложной системе скидок для постоянных юзеров Давно пора! > и о возможности введения оплаты за пересадку с линии на линию. Если для этого придётся вводить турникеты на переходах - дурь, конечно. > понимают ли власти, если говорят это на полном серьезе, что у них больной моск?! В целом - не берусь судить, но предложение зонировать тариф (м) - здравое. Вопросы: 1. Какие планируются тарифы? Если порядка - C only - 14р, B only - 17р, A only - 20р, AB - 23р, ABC - 25р - то вполне приемлемо. С аналогичной линейкой абонементов. 2. Как технически собираются реализовать списание оплаты за поездку от станции X до Y? Турникеты на пересадочных станциях - очевидная дурь, проще при выходе учитывать конечную станцию маршрута данной поездки. Установив турникеты "на выход" там, где их нет. Списывать с карты при "входе без выхода" тариф за ABC, а при учтённом выходе - согласно зонам поездки. Re: И снова про введение зонного проезда в метрополитене!
ТБ_
13.04.2009 10:07
metrouser писал(а):
------------------------------------------------------- > D.I.G.G.E.R. писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > Там, типа, 3 зоны: окраина, середка, центр. > > Нормальная европейская практика - деление сети на > зоны типа A, B, C, с билетами A, AB, ABC, в том > числе и проездными A, AB, ABC. > Нафиг платить за дядю Васю, который ездит из > Купчино на Лесную, тому, кому метро надо на три > остановки? > Не получилось бы так, что на метро на кортокое расстояние будет намного дешевле, чем на наземном ОТ. > 2. Как технически собираются реализовать списание > оплаты за поездку от станции X до Y? Турникеты на > пересадочных станциях - очевидная дурь, проще при > выходе учитывать конечную станцию маршрута данной > поездки. Установив турникеты "на выход" там, где > их нет. Списывать с карты при "входе без выхода" > тариф за ABC, а при учтённом выходе - согласно > зонам поездки. ИМХО самое рациональное - это введение электронного кошелька. При входе платиш максимум, а выйдя на любой станции, кроме станции посадки, можно приложить карточку к автомату, который вернёт на твой счёт неизрасходованные деньги. Правда сделать это нужно в течении 10 часов с начлаа поездки, чтобы не было очень умных. Также можно поставить автоматы, которые бы переводили деньги с карточки в наличные. Re: И снова про введение зонного проезда в метрополитене!
metrouser
13.04.2009 10:18
ТБ_ писал(а):
------------------------------------------------------- > Не получилось бы так, > что на метро на короткое расстояние > будет намного дешевле, чем на наземном ОТ. Намного вряд ли будет, тарифы C only вполне могут быть дешевле наземного ОТ, а B only - на уровне наземного ОТ. > ИМХО самое рациональное - это введение электронного кошелька. С нынешними смарт-картами можно это реализовать. Причём с распределённой по станциям биллинговой системой :-). > приложить карточку к автомату, который вернёт на твой счёт неизрасходованные деньги. Такая система окончательного расчёта, конечно, лучше чем на выходном турникете, но к автомату очередь будет. Зато будет стимул покупать абонемент на нужную комбинацию зон. Кстати, что делать с проехавшим по абонементу зон AB до зоны С? Взитмать доплату? > Правда сделать это нужно в течении 10 часов с начала поездки, чтобы не было очень умных. В течение 2 часов, чтобы не было особо очень умных. > Также можно поставить автоматы, которые бы переводили деньги с карточки в наличные. Лучше бы оплату смарткарт банковской картой ввели! Re: И снова про введение зонного проезда в метрополитене!
ТБ_
13.04.2009 10:36
metrouser писал(а):
------------------------------------------------------- > > > ИМХО самое рациональное - это введение > электронного кошелька. > > С нынешними смарт-картами можно это реализовать. > Причём с распределённой по станциям биллинговой > системой :-). Либо билеты ультралайт ввести > > > приложить карточку к автомату, который вернёт на > твой счёт неизрасходованные деньги. > > Такая система окончательного расчёта, конечно, > лучше чем на выходном турникете, но к автомату > очередь будет. Если поставить достаточное количество, то не будет. Во всяком случае это лучше дурникетов на выход. Зато будет стимул покупать > абонемент на нужную комбинацию зон. > Кстати, что делать с проехавшим по абонементу зон > AB до зоны С? > Взитмать доплату? Вот именно что в очереди им всё равно стоять придётся. А делается всё просто. На абонементную карточку записывается какое то количество абонементных поездок и какоето количество У.Е. При входе с карточки снимается сумма за максимальный билет. НА выходе при прикладывании карточки к автомату, если человек действительно проехал из зоны А в зону Б все деньги возвращаются и списывается 1 льготная поездка. Если же человек приехал в зону С, то ему возвращается плата по стандартному, разовому тарифу. > > > Правда сделать это нужно в течении 10 часов с > начала поездки, чтобы не было > очень умных. > > В течение 2 часов, чтобы не было особо очень > умных. > 3 - оптимально. > > Также можно поставить автоматы, которые бы > переводили деньги с карточки в наличные. > > Лучше бы оплату смарткарт банковской картой ввели! И такое не исключено. Категорически против позонной оплаты! (+)
Владимир_В_Е
13.04.2009 11:10
Эта система хороша только тем, кто не видит ничего кроме дома работы и магазина. Людям ведущим активный образ жизни приходиться ездить часто и много, и в совершенно разных направлениях. Наше метро не настолько хорошо развито. Мало веток, нет кольца, нет перехода поездов с линии на линию для уменьшения числа пересадок. Есть только неоправданно (даже сейчас!) высокая цена. Я не желаю платить 40 рублей в одну сторону, чтобы съездить с Купчино на Гражданку. Тем более, учтите, что разделение метро на зоны сделают САМЫМ невыгодным для пассажиров образом, как это сделано на Ж/Д (выделение крупных станций в отдельную тарифную зону, типа Зеленогорска, Белоострова, Вырицы и т.п.). Приведу пример: Приморскую, географически находящуюся в центре, имхо, однозначно отнесут к окраинной зоне. И проехать с Васьки до Приморки будет дорого. Также, мыслиться мне, будет и с Волковской. Далее о поездках на короткие расстояния в метро дешевле. Это типа аналогия к "я только одну остановочку!?" Почему тогда в трамвае, автобусе, или уж тем более в маршрутке за одну, две, три остановку тогда надо платить по полной?
О турникетах на выход. Вам не хватает проблем при входе в метро? Хотите ещё давки на выходе? Нет, спасибо. Могу сказать однозначно - если введение позонной оплаты в метро произойдёт, то это только увеличит число автомобилистов, и, как следствие, трамвае- и прочеененавистников, ибо я сам пересяду на машину и буду требовать расширения дорог любой ценой и строительства развязок пофиг под чьими окнами. Город, его администрация и ряд форумян никак не может понять простого факта: город существует для людей, а не наоборот. Мы, горожане, платим налоги, на которые существуют матвиенки и прочая власть имущая бестолковая шелупонь. И первой заботой власть имущих должна быть забота о горожанах. В том числе забота об их СВОБОДНОМ и, либо бесплатном, либо дешёвом перемещении. Хотя бы потому, что люди ездят дальше потому, что высокооплачиваемая работа чаще всего далека от дома. А чем больше зарплата, тем больше налоги. Я считаю, что то, что раз уж я отдаю власти несколько тысяч рублей в месяц на налоги, то больше НА НЕЁ, то-есть на власть, я не должен более тратить ничего. Не великий я знаток социальных процессов, но результатом такой транспортной реформы может стать переход людей с высоких "белых" зарплат далеко от дома на такие-же, но "серые" в конвертах рядом с ним. Что приведёт к уменьшению налоговых поступлений, ну а дальше всё понятно. Более того, в период кризиса власти было бы неплохо волевым решением понизить тарифы на ОТ до уровня 2008 а то и 2006 года. Хотя бы для того, чтоб безработные не тратились сильно в поездках на собеседования при новом трудоустройстве. Re: Категорически против позонной оплаты! (+)
ТБ_
13.04.2009 11:34
Владимир_В_Е писал(а):
------------------------------------------------------- > Эта система хороша только тем, кто не видит ничего > кроме дома работы и магазина. Таких большинство. Людям ведущим > активный образ жизни приходиться ездить часто и > много, и в совершенно разных направлениях. А вот таких не много, и в основном это автомобилисты. Наше > метро не настолько хорошо развито. Мало веток, нет > кольца, нет перехода поездов с линии на линию для > уменьшения числа пересадок. Есть только > неоправданно (даже сейчас!) высокая цена. Я не > желаю платить 40 рублей в одну сторону, чтобы > съездить с Купчино на Гражданку. Зато большинство заплатит меньше. Тем более, > учтите, что разделение метро на зоны сделают САМЫМ > невыгодным для пассажиров образом, как это сделано > на Ж/Д (выделение крупных станций в отдельную > тарифную зону, типа Зеленогорска, Белоострова, > Вырицы и т.п.). Приведу пример: Приморскую, > географически находящуюся в центре, имхо, > однозначно отнесут к окраинной зоне. И проехать с > Васьки до Приморки будет дорого. Также, мыслиться > мне, будет и с Волковской. Далее о поездках на > короткие расстояния в метро дешевле. Это типа > аналогия к "я только одну остановочку!?" Почему > тогда в трамвае, автобусе, или уж тем более в > маршрутке за одну, две, три остановку тогда надо > платить по полной? Потому что очень трудно уследить за пассажирами. > О турникетах на выход. Вам не хватает проблем при > входе в метро? Хотите ещё давки на выходе? Нет, > спасибо. Можно обойтись и без турникетов. > Могу сказать однозначно - если введение позонной > оплаты в метро произойдёт, то это только увеличит > число автомобилистов, и, как следствие, трамвае- и > прочеененавистников Хватит унижать людей не любящих трамваи. , ибо я сам пересяду на машину > и буду требовать расширения дорог любой ценой и > строительства развязок пофиг под чьими окнами. > Город, его администрация и ряд форумян никак не > может понять простого факта: город существует для > людей, а не наоборот. Мы, горожане, платим налоги, > на которые существуют матвиенки и прочая власть > имущая бестолковая шелупонь. И первой заботой > власть имущих должна быть забота о горожанах. В > том числе забота об их СВОБОДНОМ и, либо > бесплатном, либо дешёвом перемещении. Хотя бы > потому, что люди ездят дальше потому, что > высокооплачиваемая работа чаще всего далека от > дома. А чем больше зарплата, тем больше налоги. Я > считаю, что то, что раз уж я отдаю власти > несколько тысяч рублей в месяц на налоги, то > больше НА НЕЁ, то-есть на власть, я не должен > более тратить ничего. Не великий я знаток > социальных процессов, но результатом такой > транспортной реформы может стать переход людей с > высоких "белых" зарплат далеко от дома на > такие-же, но "серые" в конвертах рядом с ним. Что > приведёт к уменьшению налоговых поступлений, ну а > дальше всё понятно. > Более того, в период кризиса власти было бы > неплохо волевым решением понизить тарифы на ОТ до > уровня 2008 а то и 2006 года. Хотя бы для того, > чтоб безработные не тратились сильно в поездках на > собеседования при новом трудоустройстве. Эх, комунизм, комунизм, плановая экономика............. Re: И снова про введение зонного проезда в метрополитене!
Andy
13.04.2009 11:38
Еще год назад я предложил оптимальный механизм зонной оплаты в метро: http://forum.tr.ru/read.php?9,672415,684855#msg-684855
Прошу всех заинтересованных лиц считать это сообщение официальной заявкой на участие в конкурсе подобных проектов под девизом "Гуляй, Вася!" Re: Категорически против позонной оплаты! (+)
Владимир_В_Е
13.04.2009 11:48
ТБ_ писал(а):
> Зато большинство заплатит меньше. НЕТ!!!! Да когда же вы поймёте, что ничего никогда нашей властью не сделается, чтобы вы заплатили меньше!! Сейчас стоимость поездки в метро по единой карточке 1260:70=18 рублей. Без учёта, допустим, 2-х поездок в день на ОТ. То есть, в среднем у человека ездящего 4 поездки всего в рабочий день курсом "дом-работа-дом" выходит средняя стоимость 1 поездки вне зависимости от вида транспорта 1260:22:4=14,3 руб. То есть в день 57,27 руб. на транспортные расходы. Теперь представьте, что вместо виртуальных поездок у этого среднего человека на карточке "живые" деньги. Допустим, этот человек, типа как большинство (а то это большинство, кстати, считал?) едет только центр-окраина. По замыслу инициаторов позонной оплаты ( http://transport.vpeterburge.ru/news/article.php?num=1204091&chap=spb) цена проезда окраина центр будет РАВНА тарифу, т.е. 20 руб. на нынешние деньги. Таким образом у среднего пассажира с карточки спишется 18+18+20+20 = 76 рублей. И где выгода-то? Особенно для тех, кто ездит 6 поездок в день (от дома до метро, на метро, и от метро до работы, и обратно так-же)... > Хватит унижать людей не любящих трамваи. Никакого унижения. Фашисто- или педофилоненавистники это тоже унизительно, по вашему? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.04.09 11:50 пользователем Владимир_В_Е. Re: Категорически против позонной оплаты! (+)
ТБ_
13.04.2009 11:52
Владимир_В_Е писал(а):
------------------------------------------------------- > ТБ_ писал(а): > > > Зато большинство заплатит меньше. > НЕТ!!!! Да когда же вы поймёте, что ничего никогда > нашей властью не сделается, чтобы вы заплатили > меньше!! Сейчас стоимость поездки в метро по > единой карточке 1260:70=18 рублей. Без учёта, > допустим, 2-х поездок в день на ОТ. То есть, в > среднем у человека ездящего 4 поездки всего в > рабочий день курсом "дом-работа-дом" выходит > средняя стоимость 1 поездки вне зависимости от > вида транспорта 1260:22:4=14,3 руб. То есть в день > 57,27 руб. на транспортные расходы. Теперь > представьте, что вместо виртуальных поездок у > этого среднего человека на карточке "живые" > деньги. Допустим, этот человек, типа как > большинство (а то это большинство, кстати считал?) > едет только центр-окраина. По замыслу инициаторов > позонной оплаты ( > http://transport.vpeterburge.ru/news/article.php?n > um=1204091&chap=spb) цена проезда окраина центр > будет РАВНА тарифу, т.е. 20 руб. на нынешние > деньги. Таким образом у среднего пассажира с > карточки спишется 18+18+20+20 = 76 рублей. И где > выгода-то? Особенно для тех, кто ездит 6 поездок в > день (от дома до метро, на метро, и от метро до > работы, и обратно так-же)... > А кто мешает ввести систему абонементов, как я уже писал. Где стоимость 1-й поездки была бы 10-15 рублей. > > Хватит унижать людей не любящих трамваи. > Никакого унижения. Фашисто- или > педофилоненавистники это тоже унизительно, по > вашему? Нет, но всё же не все автомобилисты трамваененавистники. Re: И снова про введение зонного проезда в метрополитене!
mt2
13.04.2009 11:55
В репортаже России-Спб видно разделение на зоны. Прморская там не на окраине. Более того создание зон поможет в разгрузке конечных станций, таких как Купчино, Пр. Ветеранов и т.д. (-)
ТБ_
13.04.2009 11:58
0 Re: Категорически против позонной оплаты! (+)
mt2
13.04.2009 11:59
А Вы уверены, что не будут также введены различные тарифные планы, как, например, в мобильной связи?
Во всех расчетах почему-то исходят из стоимости жетона, тогда как уже за покупку 10 поездок дается скидка. Владимир_В_Е писал(а): ------------------------------------------------------- > ТБ_ писал(а): > > > Зато большинство заплатит меньше. > НЕТ!!!! Да когда же вы поймёте, что ничего никогда > нашей властью не сделается, чтобы вы заплатили > меньше!! Сейчас стоимость поездки в метро по > единой карточке 1260:70=18 рублей. Без учёта, > допустим, 2-х поездок в день на ОТ. То есть, в > среднем у человека ездящего 4 поездки всего в > рабочий день курсом "дом-работа-дом" выходит > средняя стоимость 1 поездки вне зависимости от > вида транспорта 1260:22:4=14,3 руб. То есть в день > 57,27 руб. на транспортные расходы. Теперь > представьте, что вместо виртуальных поездок у > этого среднего человека на карточке "живые" > деньги. Допустим, этот человек, типа как > большинство (а то это большинство, кстати, > считал?) едет только центр-окраина. По замыслу > инициаторов позонной оплаты ( > http://transport.vpeterburge.ru/news/article.php?n > um=1204091&chap=spb) цена проезда окраина центр > будет РАВНА тарифу, т.е. 20 руб. на нынешние > деньги. Таким образом у среднего пассажира с > карточки спишется 18+18+20+20 = 76 рублей. И где > выгода-то? Особенно для тех, кто ездит 6 поездок в > день (от дома до метро, на метро, и от метро до > работы, и обратно так-же)... Гарюгин опять нацелился на карманы пассажиров?
Esenin
13.04.2009 12:43
ИДЕЯ зонирования оплаты проезда в метро (как это происходит, например, в пригородных электричках, где дальше едешь - больше платишь), о которой уже давно говорит начальник подземки Владимир Гарюгин, похоже, в ближайшее время получит «зеленый свет».
Глава городского Комитета по транспорту Александр Кадыров на прошлой неделе заявил, что решение о введении оплаты в метро по зонам практически принято. Необходимость новации чиновники объясняют исключительно... заботой о горожанах. Мол, стараются они, слуги народа, чтобы люди экономили на поездках и не платили втридорога за проезд, к примеру, на соседнюю станцию. - Зонирование - абсолютно абсурдная идея, так как метрополитен сейчас для петербуржцев - единственный вид транспорта, на котором можно добраться из одного конца города в другой, - возражает чиновникам Владимир ФЕДОРОВ, председатель общественного движения «Петербуржцы - за общественный транспорт». - Раньше менее дорогой альтернативой были те же трамваи, но не теперь. И если нужно проехать одну-две станции, люди обычно выбирают автобус или троллейбус, которые сегодня дешевле на два рубля. Ехать же дальше наземным транспортом, постоянно вязнущим в пробках, себе дороже. А введение зон в метро неизбежно приведет к повышению платы за проезд! По словам Федорова, минимальная цена поездки в метро даже за одну остановку при новой схеме оплаты вряд ли опустится ниже 15 рублей. Иначе наземный транспорт просто окажется не нужен. А вот если вы проедете несколько зон, раскошелиться придется явно больше чем на 20 рублей. Ну и какая тут экономия? Владимир Гарюгин с единомышленниками приводят в пример метрополитены европейских стран. Там, дескать, зональная система оплаты действует давно. Но такое сравнение, мягко говоря, некорректно. Масштабы просто несопоставимы. http://smena.ru/news/2009/04/13/15594/ Re: И снова про введение зонного проезда в метрополитене!
Алексей Евгенич
13.04.2009 13:09
Нужнно исходить из логики и простых принципов. Например: никогда и ни за что власть не сделает что то дешевле. Все это делается лишь чтобы больше денег содрать, тут даже вопроса нету.
И второе. Интересно, почему в метрополитене Москвы, где по одной линии не 40 минут можно ехать, а больше часа, + куча линий, пересадок и.т.п. о зонной оплате даже не задумываются? Над этим тоже стоит подумать... Re: Категорически против позонной оплаты! (+)
Владимир_В_Е
13.04.2009 13:10
mt2 писал(а):
------------------------------------------------------- > А Вы уверены, что не будут также введены различные > тарифные планы, как, например, в мобильной связи? > Во всех расчетах почему-то исходят из стоимости > жетона, тогда как уже за покупку 10 поездок дается > скидка. Я уверен в том, что данное мероприятие не затевалось бы метрополитеном, будь оно не выгодно для метрополитена. А что выгодно ему, пока оказывалось невыгодным нам... И никакие тарифные планы не замаскируют общее увеличение стоимости проезда. Re: И снова про введение зонного проезда в метрополитене!
Алексей Крюков
13.04.2009 13:53
Есть оригинальный выход из положения относительно точки контроля на выходе (а без неё не обойтись при нормальном зонировании). Установиь считывающее устройство на балюстраде каждого эскалатора справа и слева. У идущего на подъём эскалатора оно включено, проезжая, приложи БСК, она зафиксируется. И очереди не будет.
Вариант 2 - свободный турникет (то есть проходя прикладываем БСК, но турникет нормально открыт). Но и здесь на некоторых станциях будет проблема из-за недостаточного места для их установки. В пересадочных коридорах не должно быть контроля. Стоимость поездки должна зависеть только от её тарифной дальности, а не от количества пересадок. А так, зонирование можно вводить хоть постанционно: Стоимость поездки состоит из фиксированной стоимости на вход + выход + прочие расходы (т.н. стоимость подачи состава) и стоимости за зону * количество зон (минимально одна). Здесь, чем больше зон, тем справедливее оплата. Так как дискретность зонирования приводит при малом числе зон к заметному ступенчатному увеличению стоимости, не всегда соответствующему дальности поездки. Взыскание может быть максимальное с возвратом. Но при этом должен быть предусмотрен возврат остатка с карты в кассе метрополитена (если пассажир, например, уезжает из города - сдача карты с возвратом её стоимости и остатка на ней). На карту начисляются у.е., а не поездки. Базовая стоимость, к примеру, 10 у.е., за каждую зону - +1 у.е. и т.п. При таком подходе неважно количество зон. Но оплата будет возможна только по карте. Зонирование карт не требуется. Сколько фактически проехал, столько и взыскано с карты. Даже если при постоянных поездках от Пр.Просвещения до Невского пр. один раз понадобилось доехать до Купчино, ничего не изменилось - только взыскано больше у.е. (за длинный участок). При этом стоимость у.е. может определяться при пополнении (покупке) карты в зависимости от единовременно вносимой суммы (количество приобретаемых у.е.) Это описание правильного на мой взгляд процесса. Мысли внедрителей, увы, неизвестны. Участники ТБ_,mt2: прекратите злоупотреблять цитированием!
Модератор
13.04.2009 15:15
Особенно это к ТБ_ относится, как к "отличившемуся" по-крупному как минимум в 2 ветках. Уважайте остальных, подавляющему большинству людей лишний трафик не нужен, а суть написанного Вами будет понятна и с сохранением не более одного ключевого предложения цитаты. Re: И снова про введение зонного проезда в метрополитене!
Владимир Венедиктов
13.04.2009 18:18
Треп о зонировании на Западе и дурацкие вопли "Одобрямс!" не учитываю того, что там же на Западе существует практика (а) больших скидок на долговременные - начиная с 1 недели - проездные и (б) возможности использования одного и того же билета на разных видах транспорта. А тут - то, что выгодно (зонирование) - взяли, а что невыгодно (снижение платы постоянным пассажирам и учет всей длины поездки из п.А в п.Б, а не поездки только на метро) - изячно "забыли".
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]